Чем опасен трансерфинг реальности
Трансерфинг реальности — опасность человеку?
Многие из нас хотя бы раз слышали о таком понятии, как трансерфинг реальности. Философия достаточно привлекательная, и уже собрала немало поклонников со всего мира. Они уверенны, что следование принципам трансерфинга позволит программировать жизнь так, как заблагорассудится, достигать желаемых результатов в любой сфере жизнедеятельности, добиваться успеха. Но является ли это правдой? Чем вызвана такая популярность?
Что на самом деле стоит делать, чтобы добиться своих целей? Так ли безопасно предлагаемое учение? Постараемся разобраться в ответах на эти вопросы. Но, прежде чем говорить о предмете статьи подробно, стоит коротко описать, что такое трансерфинг реальности – далеко не все читатели могут быть с ним знакомы.
Трансерфинг реальности — опасность человеку?
Итак, что это? В первую очередь, надо понимать, что это не наука, а жизненные установки, предлагаемые их автором – Вадимом Зеландом, и ни одно из утверждений, входящих в эти установки, не доказано. Так что трансерфинг реальности мало отличается от религии – его также надо принимать на веру. И методы его, по заверениям практикующих, не действуют, если в результат недостаточно верить. Ничего не напоминает?
Так в Средневековье манипулировали людьми. «Бог открывается лишь тем, кто в него до конца верит» и тому подобное. Впрочем, современные секты от проверенных веками способов недалеко ушли. Так что же постулирует трансерфинг реальности? Что наш мир неоднороден, и состоит из великого множества параллельных веток развития событий, которые реализуются, не препятствуя друг другу. И человек способен перемещаться из мира в мир, сам того не замечая, по собственным подсознательным желаниям и самоубеждениям.
К этому поклонники учения — трансферинг реальности — привязали стереотип о том, что мысль материальна. И если человек постоянно наговаривает на себя что-то плохое, то это обязательно случится, потому что он так сам сказал и сам захотел. Верно и обратное. Уверенность в собственной победе при любых, даже самых сложных обстоятельствах, гарантирует, что события разовьются именно так, как надо. Звучит не очень доходчиво, наверное. Приведу маленький пример.
У нерадивого студента сессия. Он не учился весь семестр – занятий не посещал, заданий не делал – ничего не делал. Завтра экзамен, и уже поздний вечер. Есть 30 билетов, которые все надо учить, но они настолько сложные, что запомнить хорошо он может только 3-4 из них. Выучил кое-как, лег спать. Трансерфинг реальности утверждает, что есть несколько параллельных вариантов развития событий в дальнейшем. Ему может попасться тот билет, который он знает, и студент получит хорошую оценку. Может выпасть и неизвестный – тогда оценка плохая. Преподаватель может по каким-то причинам перенести экзамен и просто заболеть. Еще что-то благоприятное, либо неблагоприятное. И студент сам для себя, силой своего разума, способен выбрать, что же случится в день экзамена.
Если он очень сильно боится, и не верит в себя, а заодно и в учение Вадима Зеланда — трансерфинг реальности, то случится плохое. Настроит себя на успех, будет его активно себе в мыслях представлять – получит желаемое. Доводы последователей этой философии основаны на том, что если случится хорошее – правильно настроился, а если плохое – настроился неправильно, недостаточно хотел, подсознательно сомневался. Беспроигрышная позиция, не правда ли? Очень близко к оккультизму!
Чем опасен трансерфинг реальности
В чем опасность такого подхода к жизни и чем опасен трансерфинг реальности? Утрата мотивации к совершению каких-либо действий и перспектива утратить контроль над своей жизнью, превратившись в плывущее по течению аморфное создание. Почему? Объясню.
При реализации трансерфинговых методик, удобнее всего концентрироваться на желаемом при закрытых глазах. А порой, закрывая их, мы видим настолько сильные и яркие картины, что они способны поспорить с реальностью. И опасно это тем, что мозг наш не любит таких шуток, и подсознательно он не воспринимает грезы как нечто нереальное, фантастическое. То есть все, что мы воображаем, подсознательно нами воспринимается, как реальность. Звучит дико, но это правда.
Желая денег, но не занимаясь трансерфингом, мы строим какие-то стратегии их получения, исходя из действительных событий. Мы этого хотим, у нас есть мотивация, исходящая из подсознания. Почему нам хочется именно денег, это уже вопрос другой. Но мы работаем. А в случае с «программированием событий» — мы лишь живо себе представляем, как имеем деньги, фантазируем о них. И мозг наш воспринимает все так, будто они есть. Подсознательно воспринимает.
Сознательно мы понимаем, что нет их, но поскольку мотивация исходит именно из подсознания, то можно сделать для себя следующие выводы – сознательно мы хотим денег, а подсознательно – не хотим. Они уже «есть» у нас. Понятна опасность учения Трансерфинг реальности?
Лежа на диване и мечтая, мы не только теряем время, которое могли бы потратить на дело, но еще и мотивацию теряем. Она – двигатель наших действий, и без нее очень сложно даже просто встать со стула, а мы от нее фактически добровольно отказываемся, внушая своему мозгу, что обладаем тем, чего у нас пока что нет.
Хотите быть не диванным мечтателем, а реальным хозяином своей жизни? Тогда вам следует отказаться от трансерфинга, и забыть об этом способе существования раз и навсегда. Если вы хотите в жизни непременно чего-то добиться, то проще всего сначала решить для себя, чего хотите на самом деле. Например, многие люди, которые хотят денег, подсознательно желают не их, а возможности и почет, связанные с высокой зарплатой или просто денежной суммой. И именно это их желание, не деньги.
Если же они осознают, чего они хотят, то, исходя из этого, они смогут построить наиболее грамотную стратегию для достижения цели. И можно сделать вывод, что прежде собираться чего-то добиваться, надо сперва понять, что нам реально нужно. Совет довольно банальный, и часто встречается – на самом деле это не так-то просто, как кажется.
Надо ставить перед собой наводящие и грамотные вопросы. Чего я хочу? Для чего мне нужно то, что я хочу? Что мне это даст? Объединить несколько своих желаний в одну группу и проследить общую тенденцию. Многие желания на самом деле исходят из одного. И если мы будем вечно гоняться за побочными, не зная даже о коренном, то его мы вряд ли достигнем в жизни вообще, и она превратится в вечную череду погони за чем-то неизвестным – не очень хорошая перспектива, не так ли?
Оставим не надолго трансерфинг реальности. С первым этапом понятно, так что перейдем ко второму. Надо понять, как сделать то, что мы хотим. Наиболее грамотно и качественно. Например, если мы хотим устроиться на высокооплачиваемую работу, то прежде чем чего-то себе придумывать и мечтать, нам надо построить план. Сначала мы будем искать какие-то вакансии, поставив себе условие – какой оклад нас интересует. И целью нашей будет не что-то заоблачное, а поиск работы. Пусть она маленькая, но вполне выполнимая.
Вообще, можно за собой заметить, что гораздо проще с психологической точки зрения достигать маленьких целей. Ведь если мы поставим себе какую-то глобальную, расплывчатую задачу, то подойти к ее реализации нам будет элементарно страшно. С какой стороны браться, как, что делать – эти вопросы просто не дадут нам ничего сделать. И желательно разбивать большие цели на много маленьких задачек, которые достичь можно с легкостью. Казалось бы, зачем? Все проще, чем кажется.
Достигая успеха в маленькой задаче и не думая про трансерфинг реальности, мы радуемся, довольны собой. Повышается настроение, нам хорошо, и есть силы продолжать дальше. В итоге, весь процесс достижения цели превращается в интересное и несложное занятие. Сравните с тем, что было бы, если бы вы не разбивали большую цель, и она маячила перед вами, как огромная гора. Эффективности от работы было бы гораздо меньше.
Итак, список небольших целей у нас есть, и теперь нужно определиться с тем, что за ресурсы требуются для их достижения. Ведь, как известно, мало какие задачи можно выполнить просто так, не имея ресурсов. Это может быть время, деньги, какие-то контакты и связи с нужными людьми – перечислять можно долго. Но очень хорошо будет, если вы напишете те пункты, на которые разбили главную цель, в каком-нибудь электронном документе, и около каждой из них укажете ресурсы, которые вам нужны.
Знаю – по какой-то причине, этим пунктом чаще всего стараются пренебречь. Но не совершайте подобных ошибок – лучше подумать как следует, и не полениться составить список, чем погрузиться в трансерфинг реальности и потом кусать локти, когда начнете понимать, что не укладываетесь в собственные планы. Имея перед глазами то, что вам нужно, вы быстро сориентируетесь и начнете действовать. В отличие от трансерфинга, при котором бы лишь предавались философским рассуждениям, катаясь по полу из угла в угол.
Надеюсь, после прочтения этой небольшой статьи вы приобретете более разумный взгляд на свои силы и на то, как лучше планировать свою деятельность.
Трансерфинг реальности — привлекательная вещь, ведь он оправдывает и поощряет физическое бездействие, говоря о том, что мы можем достичь чего угодно, не шевельнув и пальцем – просто сильно захотев. Но эта стратегия вряд ли способна привести к какому-то успеху.
И каждый из нас встает перед нелегким выбором. Действие или бездействие? Реальность или самообман? Правда жизни или ложь иллюзий? Каждый пусть решит для себя.
Вот такие мысли про Трансерфинг реальности — мечтать или делать.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
ПРАВОСЛАВИЕ
Благовествование и проповедь не есть не только первый, но и хоть бы какой-нибудь долг всякого верующего. Первый долг верующего — очистить себя от страстей. © Феофан Затворник
Комментарии
зао рпц это тоже очень опасный обман, хотя зеланд, это вообще вселенский уеб. н. На бутылку этого шарлатана.
Прекрасный комментарий от последователя христианской религии.:)))Я ВЕРЮ ЗЕЛАНДУ.И уже достаточно лет.Не тыкайтесь носом в свое д. мо.Аы и так уже Понтия Пилата переплюнули.Сидите и ВОЙЙЙЙТЕ на луну.;)Здоровья и БЛАГОПОЛУЧИЯ.;)
Сразу видно: «не читал, но осуждаю!»
Типичная битва маятников за последователей. «Не суди и сам судим не будешь»
В христианстве я уже 30 лет. Трансерфинг изучаю уже год: это «Трансерфинг реальности (все части)», «жрица Тафти гуляние живьем в кинокартине», «Взлом техногенной системы» и другие. Сегодня закончил изучение последнего труда Зеланда про жрицу Итфат, гуляющую в сновидениях (книга в худож.жанре). В итоге пришел я к такому выводу, он очень прост: в христианстве человек при «задании целевого кадра» или «прокручивании целевого слайда» надеется на Бога, закрепляя свою веру в молитве, в трансерфинге же человек надеется на собственные силы, активируя косицу намерения за лопатками на расстоянии локтя от лопаток и задавая целевой кадр. Более того, он даже не надеется, нет, в ТС человек «не опускается» до веры (просителя), а он просто берет, выражая свое безукоризненное намерение (к примеру, зачем нужна вера, чтобы взять газету в почтовом ящике? нет, достаточно лишь намерения, смысл такой). И вы знаете, это работает. Но вот основной вопрос: а надо ли оно по-сути мне? Допустим, я хочу крутой автомобиль, и это, наверно, хорошо. Но откуда мне знать, а хочет ли этого Бог? В итоге, допустим, я получаю этот автомобиль, используя метод ТС, но что ждет меня и моих близких после этого в будущем? Не знаю. В общем, вера говорит «если угодно будет Богу, то даст мне то-то и то-то», а ТС говорит «я намерен получить то-то и то-то, и я это получу». Просто на будущее, когда вы на этом авто влетите в столб, вы не сможете спросить у Бога, почему Он так допустил, потому что ответ Его будет очевиден: сын мой, ты сам это впустил в свою жизнь, и Моего благословения на это ты не спрашивал. Так, что христиане (обращаюсь к христианам) подумайте, прежде, чем применять на практике методы ТС без взаимодействия с Богом. Ведь если в жизни что-то сбывается без Бога, значит за этим кто-то или что то стоит другое, и хорошо, если это просто ваше сильное желание и вера, а не «сделка» кое с кем, как окажется в дальнейшем.
первый все четко и по уму лучший
а если используешь Тс для изменения своих качеств например навыков
не читал, но осуждаю
Яблоки пали на землю или Конец Трансерфинга
Статья посвящена феномену Трансерфинга – одной из психолого-эзотерических технологий, в последние несколько лет завоевавшей огромную популярность в России. К сожалению, блестящее начало завершилось поворотом на тупиковый путь. В статье Денис Пилипишин пытается разобраться, что же произошло в Трансерфинге.
Вашему вниманию представлена слегка обновленная версия статьи.
Яблоки пали на землю или Конец Трансерфинга
— Ты, говорят, женился?
— Пить нельзя, курить нельзя, гулять нельзя.
— Жалеть тоже нельзя.
«Яблоки пали на землю» или Конец Трансерфинга
Чтобы данная заметка была интересна не только тем, кто уже знаком с концепцией Трансерфинга, сделаю несколько вводных замечаний. При этом все дальнейшие тезисы следует понимать как экспертное мнение автора, а в отдельных случаях – и как оценочное суждение.
Термин «Трансерфинг реальности» пришел к нам вместе с одноименной серией книг Вадима Зеланда (Шелест утренних звезд, Яблоки падают в небо и другие), которые быстро стали бестселлерами. Он обозначает способ эзотерического управления своей жизнью, или, пользуясь словами Зеланда, «слоем своего мира», к которому относится все, что происходит в вашем личном пространстве. С концептуальной точки зрения Трансерфинг лежит в более широком русле течения, на Западе обозначаемом как New Age. Видными современными представителями последнего являются Нил Доналд Уолш, Экхарт Толле, Ричард Бах и многие другие. New Age – направление демократическое, не консолидируется каким-либо одним институтом, поэтому в его рамках существуют независимые и отличающиеся друг от друга направления, тем не менее, оконтуренные границами общего русла. Хотя New Age в его нынешнем виде оформился в ХХ столетии, корни его духовных основ действительно простираются в глубь веков, произрастая из вполне древнего знания.
В своих книгах Зеланд совершенно справедливо не претендует на лавры первооткрывателя, однако, нужно отметить, весьма четко формулирует концептуальную базу и вводит ряд операционных терминов (равновесные силы, фрейлинг и т.п.). Одной из наиболее сильных метафор Трансерфинга является модель вариантов (подобное моделирование и пролиферация терминов обычно присущи физикам-теоретикам).
Согласно этой модели, существует Пространство Вариантов, где находятся все возможные варианты вашей судьбы. Все, что может с вами случиться, уже записано в этом Пространстве, подобно тому, как на диске уже записаны все сценарии компьютерной игры, в которую вы играете. Вы можете выбрать любой вариант, и сделать это легко. В вашей жизни материализуется именно то, что вы выбираете. Такого рода описание помогает разуму перейти к новому видению мира. Однако чтобы осуществить выбор на практике, необходима не только фиксация намерения, но и некоторые технологии и приемы. Например, вы должны сбросить важность, т.к. если цель для вас слишком важна, то избыточные потенциалы будут препятствовать ее достижению, почувствовать себя комфортно в целевой картине мира и т.п. В принципе, вещи не новые, но внятное и четкое описание придает им свежее звучание.
Таким образом, Трансерфинг середины 2000-х годов (будем называть его «ранним Трансерфингом») представлял собой технологию, которая обещала вас научить, как быстро и легко менять свою реальность в соответствии со своими запросами, не переделывая радикально самого себя (причем последнее подчеркивалось особо). Основной акцент делался на духовную работу. Нужно отметить, книги Зеланда обладали серьезной вдохновляющей силой, я не раз видел, как они буквально окрыляли людей.
Обещанная легкость и свобода действительно привлекательны. Но причиной появления этой заметки явилось продолжение Трансерфинга в книге Зеланда «Взлом техногенной системы». Точнее, тревожные сигналы появились еще в «Апокрифическом трансерфинге», но на том этапе я еще полагал, что у каждого есть свой «прибамбас» и некоторые скидки вполне допустимы. Однако «Взлом ТС» показал, что дело обстояло куда серьезнее, и к текущему моменту метастазы ложных установок настолько поразили всю систему Трансерфинга, что она подлежит списанию (хотя и жаль).
О чем конкретно идет речь? Трансерфинг из учения о реализации свободной воли свободных людей превратился учение о здоровом (а именно – живом) питании, технология которого по своей сложности и по объему требований не уступает весьма жестким эзотерическим практикам. Такая трансформация имеет чрезвычайно серьезные последствия, поэтому я, пусть без излишнего трагизма и пафоса, назову ее изменой – изменой по отношению к концепции и по отношению к данным ранее обещаниям. Рассмотрим эти два пункта последовательно.
Материализм и идеализм – философские понятия, что, однако, никак не снижает тяжести практических последствий, ведь философия, представляя собой рациональное мировоззрение, пронизывает жизнь разумного человека. Есть такой термин – «основной вопрос философии», под которым понимают вопрос о взаимоотношении сознания и бытия. Возможные ответы устанавливают взаимосвязи и иерархию между ними – что является главным, а что – производным. Если сильно упрощать, будет достаточно двух вариантов ответа: 1) бытие – первично, сознание – вторично и 2) сознание первично, бытие – вторично. Соответственно, если под бытием понимать материю, то в первом случае мы получим материализм, а во втором – идеализм.
Это фундамент, исходные посылы, без которых не может обойтись ни одна мировоззренческая система. Но применительно к нацеленным на практическую деятельность эзотерическим системам эти посылы приобретают критическую важность. Успех реализации технологий, позволяющих управлять своей судьбой и удачей, непосредственно зависит от того, как вы подходите к решению «основного вопроса философии».
Давайте посмотрим. Допустим, человек признает первенство за материей. Делая это, он одновременно признает свою подчиненность материальному миру, который несоизмеримо больше и сильнее его. В этом случае человек больше не причина – он следствие, производная различных материальных сил. Свободы быть уже не может, и человек становится лишь звеном, шестеренкой в большом и чуждом ему механизме, он уже не творит, а приспосабливается. При таком подходе сознание лишается своей таинственной силы, превращаясь всего лишь в инструмент описания реальности. Как говорится, «человек это то, что он ест».
Ситуация меняется, если избрать иной вариант ответа на основной вопрос философии, когда первоначалом является сознание – т.е. идеализм. В этом случае сознание превращается в созидающее начало. Признавая первенство за сознанием, человек как носитель этого самого сознания оставляет первенство за собой. Теперь он творец мира, а мир – продукт его творчества. Разница налицо. Теперь Человек – это не то, что он ест, а то, что он думает, что любит и к чему стремится. В такую концепцию вполне укладываются подходы раннего Трансерфинга с его Пространством вариантов, Намерением, самостоятельным выбором сценария своей судьбы и т.п.
И этот подход действительно вдохновляет. Ведь именно духовное измерение и делает человека человеком. В противном случае мы ничего не сможем противопоставить утверждению, что «в целом состав внутренних и внешних органов, повадки и образ жизни не позволяют судить о том, что Бог создал человека по образу и подобию своему, а гориллу нет» [Куприй В. Зло, которое правит миром. – М.: Авваллон, 2002; стр. 153].
К раннему Трансерфингу близок пафос следующей цитаты: «Ты всегда находишься в процессе созидания. Каждый момент. Каждую минуту. Каждый день. …ты большая творящая машина, и ты порождаешь каждое новое проявление буквально с такой же скорость, с какой ты мыслишь. События, случайности, совпадения, условия, обстоятельства – все это создается сознанием. Индивидуальное сознание – достаточно сильная вещь» [Уолш, Нил Доналд. Беседы с Богом. Книга 1. – М.: ООО ИД «София», 2004.; стр. 69].
Но в позднем Трансерфинге ситуация меняется. Точнее, вам говорят, что это изменился мир. Вдруг выясняется, что Трансерфинг более не работает, если вы не практикуете особую систему живого питания, практиковать которую, как следует из примеров в текстах самого автора, не только сложно, но и опасно (подробнее об этом ниже).
Однако если без правильного питания Трансерфинг не работает, то значит, материальная составляющая в нем первична, а духовная – вторична. В основе всего уже оказывается не сознание, а материя. Вот и случился концептуальный переворот. Который тянет за собой лавину последствий – ведь фундаментальные основы определяют и остальные черты системы. Высоты духа подменяются материальным непотребством. Легкость уходит. Легкости нет в мире грубой материи. Приходит трудная и тяжелая работа. Отсюда возникает ощущение второй измены.
То же и в Трансерфинге. Обещали легкое достижение целей, но не говорили при этом, что придется полностью перестроить всю свою систему питания, причем совершенно противоестественным образом. Перестроить систему питания сложно. Привычка к определенной пище с ранних лет укрепляется исключительно глубоко. И отказ от привычной пищи в какой-то степени сравним с отказом от части себя. И с немалыми жертвами. Некий трансерфер пишет: «Сначала отказался от сигарет и алкоголя, потом от мяса, потом от рыбы, потом от яиц, потом от хлеба, затем стал веганом, а потом и на живое питание перешел. Параллельно увеличивал количество сырых продуктов в рационе, одновременно отказывался от консервов, сахара и всего вредного» [Зеланд В. Взлом техногенной системы. – СПб.: ИГ «Весь», 2012; стр. 266]. Свободный, однако человек! Но это не самое страшное – взглянем на откровения других последователей Зеланда.
«Перестал чувствовать вкус мяса. Оно стало для меня абсолютно безвкусным. Те мясные блюда, которые я раньше любил, теперь перестал воспринимать. Они стали безвкусны» [Там же; 270].
Далее: «Уже полгода на живом питании, временами срываюсь на сырую рыбу, баранину. От баранины сразу тупею. Появилась легкость, неестественная худоба и агрессия. Пропала тяга к сексу. Появилась бледность, связываю с дефицитом В12, в растениях его очень мало» [Там же; 168]. Наверное, этому трансерферу стоит есть побольше растений. Тут ведь как с пивом – в пиве мало витаминов, вот почему его приходится пить так много! Те же бараны пасутся целый день, как и другие травоядные, и живут весьма кучеряво! Это у хищников процесс питания дискретно-разовый.
А если серьезно, о том, что при переходе на живое питание пропадает половое влечение пишут многие респонденты.
Оставляя за рамками рассмотрения надуманные коннотации со Священным Писанием, задам вопрос: если приходится идти на такие жертвы, чем тогда хуже суровые кастанедовские практики? Предполагаю, именно на них намекал Зеланд в раннем Трансерфинге, когда говорил, что вот были великие мастера, но они не поняли сути – они думали, что за свободу нужно сражаться, а всего-то нужно пойти и взять ее. Ничего себе пойти взять. Ничего себе просто.
Кстати, ведь помимо проблем со здоровьем, возникают и другие проблемы. Многие неофиты задают вопросы, где брать живое питание зимой и т.п. Т.е. это опять потраченные деньги, время, силы… И существенные. Например, если я дома один и надо что-то на ужин, этот вопрос решается и просто, и быстро – около соседнего дома есть небольшой магазин, где можно купить макарон, колбаски, сосисок, или выбрать какой-нибудь замороженный гуляш от «Мираторга». Или пельмени. Потратив 500 рублей, получаешь еды на несколько раз. Но живого питания там нет. И летом тоже нет. Там вообще бухло по большей части продают. Таким образом, очевидно, что при переходе на живое питание у человека формируется привязанность и несвобода, как у диабетика, которому нужны только определенные продукты, а не все подряд.
Важно: проблемы со здоровьем бывают не только текущие, проявляющиеся сейчас, но и долгосрочные, проявляющиеся после длительного периода практики живого питания. Сравните с курением – если у курильщика возникают заболевание вследствие этой вредной привычки, то возникают они никак не сразу, а обычно после нескольких десятилетий употребления сигарет.
В отношении живого питания долгосрочные последствия не изучены – а подводных камней тут может быть много, тем более, что Зеланд – не врач. Я тоже не врач, но в свое время защищал диссертацию по теории социотехнических систем и могу засвидетельствовать: вмешательство в сложную систему всегда чревато непредсказуемыми последствиями, поскольку мы не только не знаем всех параметров и не можем просчитать все последствия и, но и сама система все время меняется, а ее составляющие имеют сложное взаимовлияние.
Сам Зеланд утверждает, что последствия ему якобы известны. С его точки зрения, никаких проблем не будет, и его собственное, здоровое и бодрое состояние – убедительное тому доказательство. Дай Бог ему здоровья и дальше, но разве этот факт что-то доказывает?
Приведу такой пример. Я лично знаю одного человека, назовем его Виктор, который всю жизнь курил и ежедневно выпивал. Кроме того, увлекался женщинами, был многократно женат, имеет пять детей от пяти жен. При этом он сделал достойную карьеру, был заметным руководителем, даже удостаивался приема у Виктора Черномырдина, когда тот занимал пост премьер-министра России (кто не знает – карьера в российской административной системе невозможна без очень большой стрессовой нагрузки). Естественно, человек этот не бедный. Купил всем детям квартиры в Москве, себе построил коттедж, где сейчас и живет. Недавно ему исполнилось 80 лет. Он продолжает курить и ежедневно выпивать, хотя теперь уже и понемногу, подолгу висит в интернете. Виктор в курсе всех новостей, событий и интерпретаций, полностью сохранил свежую голову и рассудок, любит писать комментарии к интересным статьям. Кстати, прекрасно готовит, особенно мясо и рыбу. Примечание: в процессе обновления этой статьи вынужден внести уточнение – Виктор умер в 83 года, к счастью, без мучений и продолжительных болезней – утром вышел на кухню, упал на руки на стол и все.
Но вернемся к нашей теме. Приведенные примеры последователей в части живого питания показывают, что для работы Трансерфинга (как выяснилось) нужны кардинальная перестройка образа жизни и вовлечение в тяжелые и опасные практики. Это радикально противоречит раннему Трансерфингу, где было обещано, что мы свободно и легко будем выбирать свою судьбу, события, обстоятельства. Невозможно в здравом рассудке допускать одновременное существование этих подходов: идти на такие изменения и жертвы, и при этом верить, что с легкостью выбираешь нужный вариант своей судьбы. Отсюда возникает ощущение обмана.
Кроме сказанного выше, можно найти и еще ряд моментов, заслуживающих критического осмысления. Не буду останавливаться на них подробно. Например, Зеланд в последней книге выражает озабоченность диктатом техногенной системы. Когда-то я с не меньшим жаром критиковал ее, но потом понял, что суть не в системе, а в развитии собственного осознания. В целом подход Зеланда к анализу техногенных систем оцениваю как поверхностный. Впрочем, поверхностна книга в целом, хотя возможно, здесь нет вины автора. Я тоже пишу книги и в своей практике сталкивался с требованиями издателей упростить текст, поскольку чем он примитивнее, тем больше читателей его могут понять, а следовательно, тем больше книг можно продать. «Скудость мысли порождает миллионы единомышленников».
Итак, что можно сказать в заключении? Цикл Трансерфинга оказался коротким. Появилась яркая, качественная система, имевшая хорошие возможности, которая вдруг начала схлопываться, перерождаясь в нечто чуждое своим исходным постулатам и в конечном счете довольно мерзкое. В концептуальном плане тезисы позднего Трансерфинга ломают хребет Трансерфингу раннему.
Да что далеко ходить – порой даже грубая физиология подчиняется духовному настрою. Например, в 2012 г., в сильный дождь, уворачиваясь от очередного барана, которых столь много на московских дорогах, я упал на мотоцикле (на третьем транспортном кольце). Слава Богу, я не попал ни к кому под колеса и в целом получил небольшие травмы, в том числе сильно болело колено. Всю неделю было больно наступать на ногу. Мотоцикл пострадал сильнее, но за неделю его восстановили в мотосервисе. И когда в следующий выходной я снова оказался в седле, боль прошла, хотя я ожидал обратного – ведь это нагрузки, вибрации. В чем дело? В настрое. Мотоцикл для меня – источник сильных положительных эмоций, возможность вырваться из утомительного круга сугубо интеллектуальной работы, отдохнуть от семейных обязанностей, почувствовать реальную свободу, побыть собой. Тот, кто проводит время на диване за просмотром сериалов, меня не поймет, но тот, кто занимался активными видами спорта – горными лыжами, например, и т.п., догадывается, о каких аспектах бытия я говорю. Вот она, сила настроя! Я уже не удивился, когда позже, в октябре, выехал на мотопрогулку с больным горлом и через три часа вернулся со здоровым! Хотя на дворе холодно. А такие вещи, по крайней мере мне, даются намного сложнее, чем более тонкие штуки – притянуть в свою жизнь нужное событие и т.п.
Так что дух человеческий сильнее материи, ибо несет в себе частицу Божественного Духа, унаследованного от нашего Создателя. Такова природа, и мы, по счастью, не в силах ее изменить.
За сим подведем итог, полагая, что в рамках избранного формата статьи, сказано уже достаточно. Зеланд придумал отличную штуку – в конце каждого раздела размещать резюме, за что ему спасибо. Воспользуемся же хорошей идеей.
1. Ранний Трансерфинг – удачное изложение эзотерических принципов, лежащих в русле течения New Age, качественно адаптированное к практическому использованию.
2. Привлекательность техники Трансерфинга не в последнюю очередь объяснялась обещанной легкостью и свободой в достижении результатов, отсутствием требований по коренной перестройке себя и отправлению изнурительных практик.
3. В последних книгах Трансерфинга было объявлено, что для того, чтобы эта технология работала, необходим переход на «живое» питание, в противном случае ее сила будет ослабевать и скоро иссякнет.
4. Данный поворот имеет серьезные последствия. В первую очередь, это признание главенства материального начала, переход от идеалистической системы к материалистической.
5. Материалистическая система при любых раскладах ставит человека в зависимость от окружающего мира и лишает духовной силы, так как он является всего лишь частью материальной среды, а духовная сфера рассматривается как производная от материальной, подчиненная ей.
6. В материалистических системах нет легких путей, в них все дается «потом и кровью».
7. Что вполне просматривается и в новом Трансерфинге, где переход на «живое» питание оказывается делом крайне тяжелым и опасным.
8. Многие, кто вложился в изучение раннего Трансерфинга теперь чувствуют себя обманутыми, т.к. вместо духоподъемной, вдохновляющей системы им предлагают вполне материальную, и к тому же тяжелую, затратную в освоении методику.
9. Я считаю путь, на который свернул Трансерфинг, ложным и выбираю не следовать ему.
10. Творческая сила приходит к человеку не потому, что он правильно питается. Творческой силой человек наделен потому, что создан по Образу и Подобию Творца, и так же, как Господь сотворил большой мир, и имеет на нем власть, человек творит свой малый мир (свою жизнь), и имеет над ним власть. Открытие личной силы творения происходит путем духовного восхождения, и почти не зависит не только от питания, но даже и от курения и киряния.
11. Если кто-то хочет вложить кучу моральных и физических сил, а также средств в переход на «живое» питание, сопровождаемое колоссальной перестройкой себя, и при этом думает, что он силой своей мысли своей легко творит свой мир, то такой человек, вероятно, растерял иммунитет критического осмысления и является жертвой манипуляций очередного эзотерического «гуру».
12. Трансерфинг в своей ранней части продолжает работать. Гарантией его работоспособности является тот факт, что он представляет собой мощное учение, в широком смысле не связанное с именем его автора, автор лишь особым образом оконтурил имеющееся знание, которое существует и у многих других учителей – смотри, например, работы Н.Д. Уолша, создателей фильма «Секрет» и т.п.
13. Также могу порекомендовать и свою книжку – Д.В. Пилипишин, Программируем счастье. – М.: Амрита-Русь, 2010. Бумажный тираж давно распродан, но скачать бесплатно можно, например, здесь – – полностью и в разных форматах.
P.S. И последнее. Позволю себе сообщить, что недавно я опубликовал свою новую книгу. По сравнению с прежним собой, считаю, сделал большой шаг – такого я ещё не писал.
Книга написана в художественном жанре, основная ее идея – преодоление личностного кризиса и обретение опоры внутри себя. Хотя порой эта опора оказывается связана с чем-то Высшим…
Сюжет такой:
«Московский интеллектуал Геннадий сталкивается с внутренним кризисом – страдает от ощущения жизненного тупика, отсутствия смысла, несбыточности надежд. В отчаянии он идет в храм и обращается ко Господу с мольбой о помощи. И вдруг получает ответ, но вовсе не от Иисуса, а от Лунной Богини. Она обещает сообщить Геннадию божественные истины, помочь обрести душевный покой, радость и вдохновение, открыть в себе чудотворную силу и заново создать свою жизнь так, чтобы в ней всегда были благодать и изобилие. Но для этого нужно принять Её и ступить на новый путь. Сомневаясь, Геннадий все же соглашается попробовать – и начинаются его приключения…»
Говоря языком психологии, книга о преодолении первого кризиса среднего возраста.
Ссылки на книжку (скачать можно бесплатно):
https://www.litres.ru/denis-vladimirovich-pilipishin
и https://mybook.ru/author/denis-pilipishin-2
Буду весьма благодарен за хорошие оценки на Литрес и MyBook.
И последний момент: издатели велели поставить «18+» ибо в книге якобы есть эротические сцены. Не то, чтобы их совсем не было, но они вполне невинные. К сожалению, не существует знака, который говорил бы «Для лиц с синдромом ПГМ не предназначено». Поэтому я в свободной форме рекомендую им отказаться от прочтения.