Чем опасен технический прогресс сочинение свеча горела

Как научно-технический прогресс влияет на человека? Аргументы М. Гелприн «Свеча горела», Р. Брэдбери «И грянул гром» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Технологии — двигатель прогресса. Они не стоят на месте и всегда меняются и развиваются. Люди изобретают что-то новое, чтобы их жизнь стала проще. Компьютер, телевизор, машины и интернет — это все технологии, которые вошли в нашу жизнь и изменили её. Но многие люди задаются вопросом, нужны ли нам новые технологии и какое влияние оказывает их развитие на людей? Конечно, технологии и правда упрощают нашу жизнь.

Но в то же время технический прогресс уничтожает нашу духовность и нравственные ценности, передаваемые из поколения в поколение, мы перестаём думать о том, как повлияют технологии на будущее и даже не задумываемся, как использовать наши изобретения так, чтобы они улучшали нашу жизнь и помогали нам совершать ещё больше новых открытий.

Телевизор, машина, телефон — всё это не может сформировать наш внутренний мир, поэтому мы перестаём развиваться духовно и становимся безнравственными. Такая же проблема возникла в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». Мир, показанный Майком, наполнен роботами, машинами и электроникой. Эти технологии вытеснили литературу: бумажные книги были заменены электронными, а позже и электронные книги потеряли спрос, а в школах остались только технические науки. Однако бывший учитель литературы Андрей Петрович продолжает верить, что у него получится кого-то научить литературе и привить ему те нравственные ценности, которым учат только книги. Учитель хочет давать частные уроки, но они никому не нужны. Но позже появляется человек, который с удовольствием посещает занятия Андрея Петровича. Однако в конце мы узнаем, что это вовсе не человек, а робот, который втайне от своих хозяев не только посещал уроки литературы, но и преподавал их детям. После того как робота сняли с использования, к Андрею Петровичу пришли дети, которых втайне обучал робот, и попросили Андрея Петровича продолжать преподавать ему литературу. Автор показывает нам, что развитие технологий имеет не только позитивное влияние на человека, но и негативное потому, что, переставая читать, мы перестаем думать и теряем наши уникальные чувства и душу.

В заключение я хочу сказать, что развитие технологий очень важно в нашей жизни, ведь технический прогресс улучшает нашу жизнь, помогает нам развиваться во многих областях. Однако при неправильном и необдуманном использовании технологии могут сыграть с нами злую шутку и изменить наше будущее не в лучшую сторону.

Источник

Как влияет технический прогресс? Аргументы М. А. Булгаков «Собачье сердце», М. Гелприн «Свеча Горела» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чем опасен технический прогресс? Этот вопрос волнует многих из нас. Мне кажется, что человеческая цивилизация существовать не может. Не может развиваться без движения вперёд, без технического прогресса. Но, к сожалению, и у этого прогресса есть положительные и отрицательные моменты. Обратимся к великим страницам мировой художественной литературы.

Яркими примером, доказывающим мою точку зрения, является произведение Михаила Александровича Булгакова «Собачье сердце».

Автор рассказывает об одном интересном опыте. Профессор Преображенский решил провести эксперимент по пересадки человеческих органов собаке Шарику. К счастью, Полиграф Полиграфович не оправдал надежд ученого: стал хамить, стал ругаться матом, в итоге Преображенский насильно уложил его на операционный стол.

Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс оправдывает наши надежды, что ученые должны помнить о том, что они несут ответственность перед человечеством за свои эксперименты, опыты, открытия. Ведь они должны приносить только пользу, благо и добро.

Также ответ на вопрос об опасности, о вреде и пользе технического прогресса можно найти, прочитав Майка Гелприна «Свеча Горела». Писатель знакомит нас, читателей с учителем литературы Андреем Петровичем. Он в век развития техники оказывается ненужным. Его увольняют с работы. Через объявление он находит себе ученика. Его зовут Максим, он стремиться к духовности. Приходят несколько лет. вдруг Максим, ученик, перестаёт посещать занятия. Но, оказывается, он был роботом, которого утилизировали. Об этом узнаёт Андрей Петрович. Он раздавлен, разочарован. Его возвращают к реальной жизни дети бывшего ученика, с которыми он находит вдохновение, видит свою значимость в жизни.

Итак, мы вместе с писателем приходим к выводу о том, что люди покоряются техническому неодушевленному процессу, и он, к сожалению, приходит и в наши школьные будни.

Итак, я считаю, технический прогресс таит в себе опасность, когда мы, живые люди, становимся зависимыми от различных изобретений техники и науки, когда становимся бездушными, жестокими, похожими на роботов, Шариковыми, теряя своё человеческое, доброе, милосердное я.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что важнее: развитие технологий или духовное развитие? Аргументы М. Гелприн «Свеча горела», Р. Брэдбери «Вельд» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Человечество не стоит на месте. Оно постоянно движется вперёд по пути развития науки и техники. Люди штурмуют космос, погружаются в глубины океана, исследуют недра земли, изучают тайны живой клетки. Иногда задачи, которые решают учёные, кажутся фантастическими. И это замечательно. Мы можем гордиться силой человеческого разума. Но, к сожалению, зачастую путь познания становится тернистым, так как теряется важнейшее качество человека разумного — способность сочувствовать, причём делать это осмысленно.

Именно это свойство не поддаётся измерениям ни в каких единицах. Оно может быть названо духовностью. Что же важнее на пути прогресса — развитие технологий или духовное развитие? Над этим вопросом размышляют прежде всего писатели, касаясь проблемы приоритетной роли духовности в период НТР, и приходят к выводу, что без нравственной составляющей передовые технологии могут быть губительны для людей.

Обратимся к рассказу русского писателя-фантаста Майка Гелприна «Свеча горела», в котором противопоставляются нравственность как категория духовности и технический прогресс как символ бездушия. Они, по мнению автора, взаимоисключающие одна другую величины. Главный герой, бывший учитель литературы Андрей Петрович, очень переживает, что уже сто лет литература не изучается не только в общеобразовательных школах, но и в гуманитарных лицеях. Он даёт объявление о репетиторстве, и находится благодарный тридцатилетний ученик, который слушает Блока, Пушкина, Пастернака. Максим высказывает мысль, близкую и понятную Андрею Петровичу: дети растут бездуховными, потому что им не преподают литературу. Максим, будучи гувернёром, знания по литературе начал передавать своим воспитанникам. Неожиданная развязка — Максим оказался роботом, и его утилизировали, так как, по мнению окружающих, у него возник дефект управляющей программы — заставляет нас задуматься о глубине проблемы. Автор всё же верит в то, что ещё не всё потеряно. Андрей Петрович в отчаянии, что он обучал поэзии робота, «бездушную, дефективную железяку», он не хочет больше жить… Но учителя литературы спасает приход детей. Павлик и Анечка усвоили то, о чем им рассказывал робот-гувернёр, их увлекла музыка стиха, стала для них паролем в мир литературы и духовности. Поэтому, по мнению писателя, нельзя забывать произведения, написанные за двадцать веков, иначе люди станут чёрствыми, бездушными, холодными.

В рассказе американского писателя Рэя Брэдбери «Вельд» проблема бездуховности рассматривается с другой стороны. Духовность — это основа человеческих взаимоотношений, в том числе семейных. Если забыть о том, что главным в отношениях между детьми и родителями является любовь и взаимное уважение, то может случиться непоправимое. Так и происходит в этом произведении. Джордж и Лидия купили своим детям детскую комнату, сами живут в умном доме, где самые элементарные работы по самообслуживанию за них выполняет техника. Это, во-первых, престижно, ведь такой дом и комната стоят больших денег. А во-вторых, это экономит время. Но Лидия начинает чувствовать себя ненужной как жена и хозяйка. И, самое главное, родители теряют связь с детьми. Когда они поняли это и пригласили психолога, то было уже поздно. История имеет трагический конец и завершается смертью родителей. Рассказ является серьёзным предупреждением для современных людей: никакие новые технологии, научные достижения, гаджеты не должны занимать в жизни детей больше времени, чем общение с людьми, практическая, настоящая жизнь. Иначе из детей вырастут не люди, а монстры, лишённые знания элементарных нравственных правил.

Таким образом, на какие бы новые высоты ни взлетал человеческий разум, он всегда должен быть под контролем совести и чувства порядочности. В основе движения современного общества должно быть духовное развитие. Необходима гармония между разумом и чувством.

Источник

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Чем опасен технический прогресс?

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале антиутопических произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих речь бедной, однообразной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Пересказ с элементами анализа. Присутствует 1 факт.ошибка.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы».

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы».

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности.
ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

И, б езусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее.
В ит оге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей.
Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами и иными речевыми ошибками.

Источник

Технический прогресс – это зло или благо? аргументы из Майка Гелприна Свеча горела и Земля и Звезда Бондырева (Итоговое сочинение (декабрьское))

Развитие цивилизации оспаривать бессмысленно- это движение вперёд. Но, как говорил А. Эйнштейн, что «человеческая сущность должна преобладать над технологиями». Поэтому однозначного ответа здесь нет.

К сожалению, с появлением новых машин и технологий мы стали пренебрегать нравственными законами, которые определяют поведение человека. В основе личности всегда были Вечные и Высшие ценности: ответственность перед Богом за данную жизнь, Душа человека, Совесть, Справедливость, Любовь, Честь, Закон. Они, как стражи, должны предотвращать разрушительное воздействие технического прогресса на нашу жизнь. В погоне за комфортом, выгодой, прибылью человек становится рабом своих вещей. С этих позиций он оценивает своих друзей, соседей и на этой основе строит свою жизнь. Всё это приводит к духовному опустошению.

Отсюда губительное воздействие на природу и Землю.

Чтобы подтвердить правильность своих размышлений, приведу примеры из литературных произведений, где рассматривается данная проблема. В рассказе Майка Гелприна «Свеча горела» Андрея Петровича, учителя литературы, увольняют с работы, так как его профессия в век машин, электроники, технологий не востребована. Попытка найти частные уроки не дала результата. Любовь к литературе для него это жизнь, где сострадают, любят, чувствуют. Герой в отчаянии. Неожиданно появившийся ученик вернул ему надежду. Однако, узнав, что он учил робота, Андрей Петрович задумывается о самоубийстве. И только с приходом детей, которые олицетворяют новое поколение, для которых нравственные ценности также необходимы, появляется надежда на востребованность духовного начала в человеке. А строки из стихотворения Б. Пастернака «Свеча горела на столе, свеча горела…» позволяют нам утверждать это. Будем надеяться, что погоня за материальными ценностями, выгодой, не погубит в нас человеческое.

Литературный материал позволил прийти к выводу, что развитие техники должно быть, но у этого процесса есть изнаночная сторона, и она разрушительна, если мы отвергаем нравственные человеческие законы. Соблюдая их, мы созидаем, сохраняя в своих душах добро.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *