Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество

Влияние средств массовой информации на сознание людей

Все чаще совре­мен­ные люди име­ну­ют теле­ви­зор “зомбо­я­щи­ком”. У дру­гих СМИ тоже появ­ля­ют­ся свои нели­це­при­ят­ные назва­ния. И неспро­ста, ведь СМИ сего­дня — сред­ство для фор­ми­ро­ва­ния миро­воз­зре­ния народ­ных масс.

Миро­воз­зре­ние помо­га­ет опре­де­лить виды путей, кото­ры­ми чело­век будет шагать в мире. Сфор­ми­ро­ван­ное миро­воз­зре­ние опре­де­ля­ет не толь­ко то, как чело­век будет вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую его дей­стви­тель­ность, но и направ­ле­ние его актив­но­сти. Для того, что­бы сфор­ми­ро­вать миро­воз­зре­ние необ­хо­ди­мы три усло­вия, а именно:

Гово­ря дру­ги­ми сло­ва­ми, чело­ве­ку необ­хо­ди­мо пре­по­дать нуж­ную инфор­ма­цию наи­бо­лее про­стым для него спо­со­бом с после­ду­ю­щим воз­буж­де­ни­ем в чело­ве­ке жела­ния на осно­ве полу­чен­ной инЧем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть картинку Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Картинка про Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на обществофор­ма­ции достичь прак­ти­че­ско­го зна­ния, то есть полу­чить опре­де­лен­ный лич­ный опыт. Имен­но пере­жи­ва­ние чело­ве­ком лич­но­го опы­та (или внут­рен­не­го опы­та) явля­ет­ся закреп­ле­ни­ем полу­чен­ной инфор­ма­ции. Это адек­ват­ное чув­ствен­ное состо­я­ние на осно­ве полу­чен­ной инфор­ма­ции, пре­под­не­сен­ной с помо­щью опре­де­лен­ных мета­фор. Лич­ный опыт явля­ет­ся свое­об­раз­ным свя­зу­ю­щим мате­ри­а­лом меж­ду дву­мя вели­чи­на­ми: «исти­на» и «ложь». И здесь неваж­но соот­но­сить поня­тие «исти­на» с поня­ти­ем мора­ли «хоро­шо», а поня­тие «ложь» с поня­ти­ем мора­ли «пло­хо». Здесь всё отно­си­тель­но. «Исти­на» и «ложь» суще­ству­ют в кон­крет­ном мире одно­го чело­ве­ка. Они фор­ми­ру­ют буду­щие поня­тия «хоро­шо» и «пло­хо», и с уве­рен­но­стью мож­но ска­зать, что мораль и поня­тия «исти­на» и «ложь» будут раз­нить­ся меж­ду собой у каж­до­го человека.

Для того что­бы инфор­ма­ция глуб­же про­ник­ла в чело­ве­ка, необ­хо­ди­мо повто­ре­ние чув­ствен­но­го состо­я­ния, то есть повто­ре­ние лич­но­го или внут­рен­не­го опы­та. Так, на осно­ве био­хи­ми­че­ских про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в орга­низ­ме при пере­жи­ва­нии тех или иных чувств и эмо­ций, про­ис­хо­дит про­цесс раз­ви­тия век­то­ра миро­воз­зре­ния чело­ве­ка, то есть про­цесс направ­ле­ния пути раз­ви­тия чело­ве­ка во внеш­нем мире.

Дело оста­ет­ся за малым: дать нуж­ную инфор­ма­цию с помо­щью заву­а­ли­ро­ван­ных мета­фор и поз­во­лить чело­ве­ку пере­жи­вать поло­жи­тель­ный лич­ный опыт, для того, что­бы чело­век обрел «истин­ное» сча­стье. Так мож­но лег­ко и неза­мет­но напи­сать нуж­ный жиз­нен­ный путь прак­ти­че­ски для каж­до­го кон­крет­но­го человека.

Средства массовой информации

Клю­че­вое сло­во в сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции – инфор­ма­ция. Пер­вое необ­хо­ди­мое усло­вие для фор­ми­ро­ва­ния нуж­но­го миро­воз­зре­ния. Сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции рас­по­ла­га­ют тре­мя самы­ми важ­ны­ми сред­ства­ми дове­де­ния инфор­ма­ции до конеч­но­го потребителя:

То есть при­сут­ству­ет и вто­рое усло­вие фор­ми­ро­ва­ния у чело­ве­ка “необ­хо­ди­мых” ему идей и прин­ци­пов — мета­фо­ра. Интер­нет-источ­ни­ки инфор­ма­ции дела­ют эти сред­ства ещё более доступ­ны­ми и рас­про­стра­нён­ны­ми. Тре­тьим усло­ви­ем, как мы выяс­ни­ли, явля­ет­ся лич­ный опыт. И здесь вро­де чело­век оста­ет­ся один на один с собой, ведь кро­ме него никто не может пере­жить за него этот внут­рен­ний опыт.

Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть картинку Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Картинка про Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на обществоОдна­ко нуж­но вспом­нить, что сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции – это «чет­вер­тая» власть. В чем заклю­ча­ет­ся эта власть? Она заклю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти управ­лять сами­ми дей­стви­я­ми чело­ве­ка — дей­стви­я­ми, кото­рые в конеч­ном ито­ге долж­ны при­ве­сти к пере­жи­ва­нию этим чело­ве­ком нуж­но­го внут­рен­не­го опы­та. И не нуж­но при­ме­нять ника­ких мето­дик зом­би­ро­ва­ния, доста­точ­но лишь гра­мот­но, мето­дич­но и посте­пен­но фор­ми­ро­вать миро­воз­зре­ние каж­до­го человека.

К при­ме­ру, запад­ный образ жиз­ни гово­рит о том, что чело­век дол­жен быть успе­шен, что он дол­жен быть инди­ви­дуа­лен, что он дол­жен стре­мить­ся к вер­ши­нам. Сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции начи­на­ют нам в раз­лич­ных мета­фо­рах пре­под­но­сить этот сте­рео­тип. Нам гово­рят, что сна­ча­ла нуж­но полу­чить хоро­шее обра­зо­ва­ние, затем рабо­тать и наби­рать опыт, после чего устро­ить­ся в хоро­шую ком­па­нию, где нуж­но занять опре­де­лен­ное место, и толь­ко добив­шись это­го мож­но поду­мать о семье. И почти в любом запад­ном изда­нии отве­тят вам на ваш вопрос о ран­ней семье, как о гибе­ли все­го ваше­го буду­ще­го. Моло­дость – это воз­мож­ность карьер­но­го роста, сво­бод­ных отно­ше­ний, мно­же­ства новых впе­чат­ле­ний. Так пре­под­но­сят моло­дость на запа­де. Таким обра­зом, чело­век полу­ча­ет инфор­ма­цию, что пока он молод, он дол­жен рас­пре­де­лить свою жизнь меж­ду дву­мя «исти­на­ми»: рабо­той (карье­рой) и отды­хом (раз­вле­че­ни­я­ми).

Чело­век полу­ча­ет эту инфор­ма­цию посто­ян­но через жур­на­лы, газе­ты, сай­ты, кни­ги, кино, шоу и так далее. Всё это при­во­дит к тому, что он начи­на­ет совер­шать опре­де­лен­ные дей­ствия, а имен­но: идет учить­ся в хоро­шее учеб­ное заве­де­ние, затем стре­мит­ся устро­ить­ся в хоро­шую ком­па­нию, ради чего может рабо­тать 20 часов в сут­ки! Но чело­век полу­ча­ет нуж­ный лич­ный опыт, кото­рый соот­вет­ству­ет тому ожи­да­нию, сфор­ми­ро­вав­ше­му­ся у него из полу­чен­ной инфор­ма­ции, и он пере­да­ет этот опыт из поко­ле­ния в поко­ле­ние. Так фор­ми­ру­ет­ся миро­воз­зре­ние целых наций. И вот люди (а не один кон­крет­ный чело­век) совер­ша­ют ряд опре­де­лен­ных дей­ствий, опи­сан­ных выше для полу­че­ния опи­сы­ва­е­мо­го лич­но­го опы­та. Поко­ле­ние за поколением.

А если посмот­реть вглубь? Оди­но­че­ство людей – это Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть картинку Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Картинка про Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на обществодопол­ни­тель­ный доход для про­из­во­ди­те­лей быто­вой тех­ни­ки, мебе­ли, авто­мо­би­лей, для арен­до­да­те­лей и так далее. Гру­бо гово­ря, два чело­ве­ка не вме­сте, это как мини­мум два теле­ви­зо­ра, два холо­диль­ни­ка, два дива­на, две ком­на­ты и так далее. Позд­ние роды – это огром­ный плюс для част­ных кли­ник (а на запа­де систе­ма меди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния част­ная), кото­рые полу­ча­ют уве­ли­чен­ные выпла­ты по меди­цин­ским стра­хов­кам за слож­ные роды (а чем стар­ше воз­раст, тем бере­мен­ность и роды про­те­ка­ют сложнее).

При­ве­ден­ный выше при­мер пока­зал нам, как с помо­щью СМИ мож­но создать нуж­ное миро­воз­зре­ние у боль­шо­го коли­че­ства людей. Но СМИ могут не толь­ко фор­ми­ро­вать устой­чи­вое миро­воз­зре­ние несколь­ких поко­ле­ний людей, но и побуж­дать людей к сию­ми­нут­ным поступ­кам, нуж­ным заказчику.

Контролировать чувства!

Чело­ве­ку при­су­щи чув­ства, эмо­ции и жела­ния. И пока он не смо­жет их кон­тро­ли­ро­вать, не поста­вит свой разум над ними, дру­гой чело­век или люди могут неза­мет­но для него вло­жить всё, что им нуж­но. И инстру­мен­том меж­ду ними ста­нут СМИ.

Автор не ста­вил целью осуж­де­ние запад­ных цен­но­стей. Любые цеЧем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Смотреть картинку Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Картинка про Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество. Фото Чем опасен рост влияния средств массовой информации на обществонно­сти — резуль­тат сво­бод­но­го выбо­ра, и в них вкла­ды­ва­ют смысл мил­ли­о­ны людей.

В этой ста­тье лишь гово­рит­ся о том, что нуж­но уметь само­му выби­рать свой путь раз­ви­тия, само­му фор­ми­ро­вать свое миро­воз­зре­ние, опи­ра­ясь на при­род­ное чутье «исти­ны» и «лжи», кото­рое порож­да­ет толь­ко неза­мут­нен­ная совесть. Ведь инстинк­тив­но малень­кий ребе­нок все­гда пра­виль­но рас­пре­де­лит поня­тия «добра» и «зла», так как его созна­ние еще не обра­бо­та­но долж­ным обра­зом. Весь­ма труд­но най­ти пра­виль­ную «исти­ну» и раз­об­ла­чить «ложь», ведь даже в древ­но­сти, когда люди поль­зо­ва­лись толь­ко уст­ным сло­вом уже было труд­но отли­чить «прав­ду» от «крив­ды», но «прав­да у каж­до­го своя», а «исти­на все­гда одна». Думай­те, ана­ли­зи­руй­те, смот­ри­те сквозь стро­ки, все­гда про­ве­ряя то, что вам гово­рят совер­шен­но чужие вам люди.

Источник

Проектно-исследовательская работа по обществознанию на тему: «Влияние СМИ на общество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области

«Влияние СМИ на общество»

Подготовил: обучающийся 9 А класса

Авдеенков Даниил Денисович

Научный руководитель: Петрова О.С.

2.1. Социологический опрос выявление влияния СМИ на общество………..12

2.2. Рекомендации как распознать недостоверную информацию в интернете………………………………………………………………………. 13

В настоящее время, многие смотря по телевизору, читая газету или просматривая в интернете, сталкиваются с «громкими» и «говорящими» названиями в статьях. Но не все задумываются о достоверности этих статей. Зачастую они оказываются ложными. На основе этих предположений я решил провести свою исследовательскую работу, и проверить, как и с какой целью СМИ манипулирует людьми?

Цель работы: Изучение влияния СМИ на общество и разработка рекомендаций позволяющих распознать недостоверную информацию в интернете.
Задачи:
1. Изучить историю появления СМИ;

2. Изучить функции и виды СМИ;

3. Проанализировать политику и работу СМИ;

4. Охарактеризовать требования к СМИ;

5. Обратиться к историческим источникам и специальной литературе;
6. Провести социологический опрос для выявления влияния СМИ на общество.

7. Предложить рекомендации как распознать недостоверную информацию в интернете.

Предмет исследования: Влияние СМИ на общество.

Объект исследования : СМИ.

Теоретический метод: изучение и анализ специальной литературы, обобщение по результатам социологического опроса. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, анализ статистических данных полученных в результате социологического опроса.

В настоящее время почти каждый человек смотрит новости, но не все задумываются об их достоверности. Необходимо внимательно относиться к полученной информации, критически анализируя её, помня, что СМИ может использовать новости как средство формирования общественного сознания и мнения. Особенно это актуально для подростков, у которых в силу возрастных и психологических особенностей не до конца сформировано критическое мышление.

Значительное влияние СМИ на общество было отмечено в разные исторические периоды, доказательством этому служит появление выражения «СМИ – четвертая власть». Термин впервые употребил Томас Карлейль. Иногда авторство приписывают Жан-Жаку Руссо.

Гипотеза: СМИ в новостях не рассказывают всей правды или доставляют информацию в искаженной форме.

Оказывается своими корнями журналистика уходит в античный мир, когда письменность только зарождалась, а знание алфавита было прерогативой исключительно вельмож и наиболее влиятельных государственных мужей. Именно тогда возникли первые специализированные службы, занимавшиеся сбором и профессиональным распространением всевозможных актуальных новостей. Изначально ведомости передавались устным путем через различных глашатаев и герольдов.

Однако желание обладать более достоверной информацией, не искаженной многочисленными пересказами и домыслами, стало катализатором для создания первых новостных рукописных вестников. Примечательно, что этот вектор развития масс-медиа был типичным вплоть до шестнадцатого века, а пресса была доступна лишь «сливкам общества».

Первые газеты появились в Древнем Риме приблизительно в середине II века до нашей эры.

Первые римские газеты записывались на деревянных табличках, но свою основную функцию они выполняли исправно. Вначале новости, публикуемые в них, были неофициального характера, но после распоряжения Юлия Цезаря к новостным сводкам добавились отчеты о заседаниях сената, доклады полководцев и послания правителей соседних государств.

Таким образом, до изобретения газет в XVII веке существовали их подобия, но самым близким были циркуляры, называемые awiso.

Это были рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе. Они появились в Италии в XVI веке и наиболее популярны были в Риме и Венеции.

Таким образом, мы узнали, что ещё с древних времён функцией прессы являлось просвещение народа в политической, экономической и социальной сфере государства.

1.2 Функции и виды СМИ

В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:

Информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной).

Функция формирования общественного мнения к различным явлениям любой из сфер общества (здесь уже начинают прослеживаться элементы навязывания точки зрения).

Образовательная функция – донесение знаний, расширение познавательных способностей человека (например, передачи History Channel, которые, кстати, тоже могут содержать некоторую идеологическую составляющую).

«Тиражирование» образцов поведения государственных органов, политиков, политических партий и других субъектов политической сферы.

Управленческая функция – средство мобилизации масс для решения конкретных социальных, экономических, политических задач. Пример – передачи и статьи на тему «Заплати налоги и живи спокойно», «Не выбрасывай мусор в лесу», «Не гоняй на дорогах» и т.д.

К видам средств массовой информации относятся:

пресса (газеты, журналы);

кино-, видео-, звукозапись;

С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

Более полувека назад, когда телевидение было в диковинку и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена сказанное по телевизору воспринималось как истина первой инстанции. Естественно, политики этим пользовались в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены в рекламе своего продукта.

Казалось бы, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разными точками зрения, такое влияние пропаганды, агитации и рекламы должно снизиться. Но это не так. Причиной этому могут быть следующие факторы:

Лень и не желание людей копаться в информации. По телевизору сказали, что Слободан Милошевич преступник и диктатор, значит так и есть. Зачем копаться в источниках, чтобы найти синонимичную информацию?

Незнание того, что существуют альтернативные точки зрения. По телевизору сказали, что Панадол – эффективное средство от головной боли, но не сказали, что его состав идентичен Парацетамолу, который стоит во много раз дешевле.

Некоторые люди осознанно идут на поводу рекламы или пропаганды. «В этом списке политических кандидатов я знаю только одного, потому что видел его на местном телеканале, значит проголосую за него». «Возьму эту зубную пасту, а не другую, потому что первую я видел в рекламе». Человек где-то глубоко понимает, что от этого средства пятна, как в рекламе, не исчезнут волшебным образом, и придется замачивать, стирать, оттирать, короче прилагать усилия, но он все равно купит его. Так же и в политике. Если реклама – двигатель торговли, то агитация – двигатель политики.

Развитие новых технологий и интернета повлияло не только на возможность людей получать информацию из конкурирующих или независимых источников, но и повлияло на развитие самих средств массовой информации. Технические возможности некоторых устройств (видеокамер, фотокамер, диктофонов) в совокупности с возможностями Фотошопа, видеоредакторов и других программ монтажа позволяют преподнести информацию в выгодном свете. Пример – использование ракурса, эффекта света и тени, перспективы при видеосъемке. Если стать практически между двумя артиллерийскими орудиями, направленными в одну сторону, то, имея определенную сноровку и навыки, можно их снять так, что на ролике будет казаться, что орудия направлены почти в противоположные стороны. Пример взят, как говорится, из жизни.

1.4 Требования к СМИ

Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения общественно значимых сведений нашел свое отражение в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации.

Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям:

1. массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);

2. периодичность – для признания издания средством массовой информации необходим его неоднократный выход через определенные промежутки времени;

3. форма изложения материала – печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма.

4. В основу использования средств массовой информации положен принцип свободы массовой информации, который получил правовое закрепление в ст. 1 Закона «О средствах массовой информации». Согласно данной статье в РФ не подлежат ограничениям, за исключениями случаев, установленных законодательством о средствах массовой информации:

5. поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

6. учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;

7. изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

2.1. Проведение социологического опроса выявление влияния СМИ на общество

В практической части исследовательской работы я провел социологический опрос, чтобы выявить, как много людей смотрят (читают)

новости, а главное, насколько доверяют им. В опросе участвовало 100 человек разных возрастных категорий. Респондентам были заданы два вопроса: Смотрите (читаете) ли вы новости? Верите ли вы тому, что там говорится?

Смотрите (читаете) ли вы новости?

Верите ли вы тому, что там говорится?

Подводя итог социологическому исследованию, можно сказать, что большинство опрошенных, регулярно смотрят новости, и доверяют информации, не подвергая ее критическому анализу.

2.2 Рекомендации как распознать недостоверную информацию в интернете.

В век глобализации и информационных технологий все больше современные людей предпочитают узнавать новости из интернета. И я решил разобраться, как распознать недостоверную информацию в интернете.

Я изучил соответствующую литературу и выделил полезные рекомендации.

Проверить картинку. Визуальная информация воспринимается быстрее и глубже текстовой, поэтому создатели фейков часто используют фотографии в качестве доказательств ложных фактов. Когда-то проверить, когда фото появилось в Сети и на какой странице, было сложно. Сейчас — проще простого. Google давно запустил инструмент поиска по изображениям. Для того чтобы найти первоисточник, можно зайти на страницу сервиса «Google Картинки», найти рядом с поисковой строкой изображение фотоаппарата, щёлкнуть по нему и выбрать, как будет производиться поиск — по загруженному вами файлу или по ссылке на изображение. Если вы используете браузер Google Chrome, то достаточно просто кликнуть по фото правой кнопкой мыши, и в выпавшем меню выбрать «Найти это изображение». Поисковик мгновенно выдаст вам страницы с этой же картинкой. Так и выясняется, что фотография, которой иллюстрируется то или иное происшествие в фейковом сообщении о современности, сделана 5 лет назад, в другой стране и по другому поводу.

Проверить видео. Видеоролик и его достоверность проверить сложнее. Во-первых, следует обратить внимание на монтаж — в созданном фейке могут быть грубые склейки. Например, кадры будут сильно разниться по качеству, так как их надёргали из разных видео. Если есть за что зацепиться — в кадре могут быть важные детали, указывающие на даты и место события, — то можно составить запрос для интернет-поисковика и посмотреть, нашло ли упомянутое в сюжете происшествие отражение в местных новостях или сообщениях на форумах и в социальных сетях.

Проверить персонажей. В наше время практически каждый человек оставил свой след в интернете — странички в социальных сетях, списки на сайте школы или вуза, успехи в профессиональной деятельности. Если мы видим, что подозрительное сообщение комментирует некий эксперт, — проверить его личность должно быть проще простого. О настоящем эксперте интернет знать должен. Если он действительно профессионал. В случае, если о нём нет никакой информации — скорее всего, перед нами эксперт липовый. С очевидцами всяческих происшествий сложнее, но поискать стоит. Персонаж, о котором в Сети нет никаких данных, может оказаться вымышленным или сотрудником спецслужб.

Проверить структуру текста. В заведомо ложном тексте не должно быть конкретных фактов. В нём должны быть рвущие сердца и бьющие через край эмоции. Так, чтобы человека накрыло возмущением ещё до того, как в дело включится логика и здравый смысл. Поэтому, если вы видите мало подробностей, но много восклицательных знаков — это повод насторожиться. И на всякий случай провести проверку — по фото, видео, персонажам и всем фактам, которые есть в сообщении. Речь идёт о детском доме, школе, больнице? Наверняка там указано её название, в интернете легко найти телефон и позвонить, чтобы уточнить информацию. В процессе может оказаться, что такого учреждения вообще не существует.

Проверить ссылки и цитаты. Если в публикации в социальной сети есть ссылки на СМИ или сайты, с которых взята информация, то разумно было бы найти первоисточник сообщения. Если есть ссылка на слова публичных людей — лучше сравнить их с оригинальной цитатой, которую можно найти с помощью любого интернет-поисковика.

Проверить данные благотворительных фондов. Часто в Сети собирают деньги на благотворительные проекты, которые в итоге оказываются очередным мошенничеством. 10 правил, с помощью которых можно отличить реальные просьбы о помощи от поделок мошенников. Первая рекомендация — зайти на сайт фонда. Он вряд ли настоящий, если:

1. У него сомнительный адрес.
2. Он редко публикует новости, со СМИ не сотрудничает, партнёров у него нет.
3. «Забывает» про отчётность: такого раздела на сайте может даже не быть вовсе.
4. Удаляет комментарии на сайте и блокирует задающих вопросы.
5. Не указывает банковские реквизиты — только электронные кошельки.
6. Указывает слишком высокий размер пожертвования.
7. Просит перевести деньги на личный счёт, а не на счёт организаций, осуществляющих помощь.
8. В просьбе о помощи нет указания места и других важных деталей.
9. Для доступа к объявлению о помощи требуется отправить смс или пройти верификацию.
10. Попробуйте позвонить в такой фонд. В большинстве случаев вам вряд ли ответят.

Эти правила касаются не только сообщений от благотворительных фондов — если пользователь просит о помощи, но в качестве реквизитов даёт только электронные кошельки или номер для смс, это должно вызвать подозрение. Если в его сообщении нет никакой конкретики — фамилий, мест, названий больниц, номера телефона — это ещё один повод насторожиться. И провести дополнительную проверку.

Обращайте внимание на источник информации. Например, если портал имеет схожее название с известным СМИ или давно не обновлялся и выглядит подозрительно это первый признак того, что лучше не доверять ресурсу. Поэтому относительно новостей от малоизвестных источников лучше дождаться дополнительных подробностей от более авторитетных СМИ, которые эту информацию проверят или получат официальное подтверждение либо опровержение.

Существуют сайты, которые заведомо публикуют подделки. Это так называемые таблоиды, например, The Sun и Daily Mail. Если желтая пресса не всегда публикует заведомо ложный контент, а может лишь приукрашивать его, то в Сети можно найти сайты, которые специализируются на фальшивках. Например, The Onion в США и российский FogNews.

Если есть сомнения, лучше проверить. Для разоблачения ложных новостей достаточно сопоставить имена, должности упомянутых спикеров и места основных событий. Решается эта задача «гуглением». Если какие-то детали не сходятся, это первый признак не доверять всей истории.

Здравый смысл никто не отменял. К каждой истории, в которой упомянут какой-либо глобальный катаклизм или отсутствует логика, надо относиться скептично.

Ставьте все под сомнение. Особенно это касается громких новостей. Даже авторитетные источники не могут быть застрахованы от ложных новостей.

Необходимо помнить, что новостная информация субъективна, необходимо критически ее оценивать, не зависимо где вы ее увидели, услышали, прочитали. Если у вас она вызывает сомнение, не поленитесь, и проверьте в других источниках.

СМИ используют громкие названия в своих заголовках для того, что бы больше людей привлечь к просмотру новостей, а не для показа истинных новостей.

Зачастую информация в новостях оказывается неполной, непроверенной и неточной.

По большей части это выдумки прессы, а не достоверные источники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *