Чем опасен пожар 2 класс
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 23
👉 Ответы к странице 23. Окружающий мир 2 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображенные на этих фотографиях.
Предметы, изображенные на этих фотографиях нужны пожарным для того, чтобы выполнять свою работу и справляться с пожарами.
Шланг необходим для подачи воды.
Песок позволяет затушить пожар так же, как и огнетушитель.
Каска нужна работнику, чтобы защитить голову, а перчатки – руки.
Молоток требуется для того, чтобы можно было вскрывать двери при пожаре, а на ремень крепится специальное оборудование пожарного.
В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Горит костёр» и обсудите его.
Обсуждение рассказа «горит костёр»
Из рассказа я узнал(а) о том, как нужно правильно разжигать костры в лесах, и какую опасность они несут. Костер – это опасная вещь, которая способна навредить природе. От него остается выжженный след, который восстанавливается более 5 лет. Но более опасен непотушенный костер. Он способен охватить своим пламенем весь лес и навредить его обитателям. Поэтому важно после себя всегда тушить костры.
Тем не менее, костер может играть решающую роль в жизни путешественника или заблудившегося человека. Он может помочь людям согреться и приготовить пищу. Поэтому каждый человек должен знать, как правильно разводить костры. Для начала требуется снять слой почвы, положить его рядом и в полученную ямку наложить сухих веток.
Разгоревшийся костер при ненадобности нужно будет затушить, а угли и ветки разнести по лесу. Ямку нужно закрыть теми же слоями почвы, которые были отсюда сняты. Тогда на опушке не останется черного страшного следа, а трава и почва восстановятся гораздо быстрее. Важно помнить о том, что разводить костры в сухую погоду и на торфяниках, нельзя, чтобы бы не допустить крупного лесного пожара.
Найдите в Интернете информацию о работе пожарных. Подготовьте сообщение.
Сообщение о работе пожарных
Профессия пожарного занимает особое место среди всех профессий. Ежедневно тысячи спасателей борются за жизни людей, попавших в пламя огня. Пожарные носят специальную форму и едят на транспорте специального назначения.
Пожарные машины оснащены водой и всем оборудованием, которое может потребоваться во время тушения пожара. Каждый сотрудник пожарной службы способен переодеться за считанные секунды в униформу и отправиться по сигналу.
Работа пожарного является очень трудной, поэтому человек должен обладать рядом важных качеств. У него должен быть стойкий характер, устойчивость к стрессу, отвага, дисциплина, ответственность и хорошая реакция. Такие люди могут считаться настоящими героями, потому что они готовы пожертвовать своим здоровьем и жизнью ради других людей.
Пожар опасен тем, что он может принести огромный вред имуществу и жизни человека.
Какие правила пожарной безопасности вы знали на уроке?
На уроке я узнал о том, что нужно делать, чтобы не возникало пожара:
Что нужно делать в случае возникновении пожара?
В случае возникновения пожара нужно срочно позвать взрослых. Погасить небольшой огонь можно с помощью воды, песка или плотного покрывала. Если самостоятельно избавиться от возгорания не получается, то требуется позвонить в пожарную службу по номеру 101 или по телефону экстренной помощь – 112.
Окружающий мир 2 класс 2 часть Пожар! стр. 22 – 25
1) Вспомни, отчего может возникнуть пожар.
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается о причинах пожара и о том, как следует себя вести в этом случае.
Возгорание может возникнуть в любой момент из-за неосторожного обращения с огнём, играми со спичками, неисправного электроприбора или газовой печи.
2) Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать осторожность при пользовании открытым огнём. Не давать детям спички, не пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы или газовую печь.
3) Подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображённые на этих фотографиях.
Специальный шланг или рукав нужен, чтобы доставить воду к очагу возгорания и быстро потушить пламя.
Огнетушитель нужен, чтобы потушить пламя без использования воды, на небольшом участке возгорания.
Страховочный пояс, нужен чтобы безопасно залезть на высоту, например, для прикрепления человека к лестнице.
Пожарный щит необходим, чтобы быстро найти нужный инструмент.
Ящик с песком нужен, чтобы засыпать начавшееся возгорание
Специальные перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Каска служит для защиты головы, шеи и лица.
Топорик помогает разбирать завалы при тушении огня, и выбивать окна.
4) В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Горит костёр» и обсудите его.
Если неправильно развести в лесу костёр, может случиться большая беда — лесной пожар.
И тогда могут пострадать деревья, погибнуть звери, птицы и насекомые.
Поэтому лучше всего разводить костёр в лесу только в самом крайнем случае и соблюдая при этом определённые меры предосторожности.
Нельзя разводить огонь возле деревьев, там, где много сучьев и хвороста, на торфяных болотах, при сильном ветре.
Нельзя оставлять костёр без присмотра.
Для разведения костра нужно снять верхний слой почвы и отложить в сторону.
Перед уходом огонь следует затушить, залить водой, а вынутый грунт положить на место.
5) Найдите в интернете информацию о работе пожарных. Подготовьте сообщение.
Сообщение о работе пожарных для 2 класса
Работа этих людей очень опасна, но важна для безопасности общества.
Когда сигнал о возгорании поступает на пульт охраны, на место его возникновения сразу отправляется бригада.
Дежурные сотрудники должны всего за 20 секунд быть готовыми к отправке. Машина чаще всего прибывает на место возгорания уже через 5 минут после сигнала.
Пожарные пользуются специальными автомобилями, снабжёнными специальными рукавами и выдвижными лестницами.
Прибыв на место, они приступают к тушению, эвакуации людей и животных, спасению материальных ценностей.
При необходимости они могут оказать экстренную медицинскую помощь пострадавшим.
В своей работе пожарные используют воду под высоким давлением, огнетушители, специальное снаряжение и костюмы.
Они смело вступают в борьбу с огнём и побеждают его.
Иногда для тушения особо крупных пожаров приходится вызывать несколько бригад.
Также они занимаются тушением лесных пожаров.
Эти природные бедствия могут охватывать огромные лесные территории, и поэтому их тушение производится с использованием вертолётов и самолётов.
Пожарный — человек очень героической и такой важной профессии.
Домашнее задание
1) Чем опасен пожар?
Он может привести к гибели людей, ожогам, отравлениям, к порче имущества.
2) Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?
Чтобы не случился пожар, нужно быть осторожным в обращении с электроприборами, не оставлять их без присмотра, нельзя играть с открытым огнём.
В лесу разводить костёр следует очень осторожно, тщательно выбрав и подготовив безопасное для этого место.
Перед уходом костёр следует обязательно затушить.
3) Что нужно делать в случае возникновения пожара?
При его возникновении следует сразу вызвать спасателей по телефону 01.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 20. Домашние опасности. Пожар!
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Огонь – это горящие, светящиеся газы высокой температуры, пламя.
Пожар – это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять.
Пожарный – это работник пожарной охраны.
Спичка – это тонкая палочка с головкой из воспламеняющего вещества для получения огня.
Дым – это результат неполного сгорания отдельных видов топлива.
Искра – это мельчайшая частичка горящего или раскалённого вещества.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Огонь, пожар, пожарный, спичка, дым, искра, безопасность.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Дом положено считать надёжной крепостью, всё же и в нём появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют негативные факторы. Пожары чаще всего случаются от неосторожного отношения к огню самих людей. Большая часть пожаров происходит в жилье. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые.
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Опасность может сторожить каждого человека где угодно. Если относиться к нему безрассудно, то можно остаться без дома и даже жизни. Собственно поэтому любой обязан знать, какие чрезвычайные ситуации его могут ожидать, как правильно вести при них.
Ваша жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Если вы умеете правильно пользоваться вещами, знаете их свойства, они никогда вам не навредят.
Поэтому соблюдение правил безопасности должны стать важной частью вашей жизни.
Первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы.
Эти предметы надо непременно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Уходя из дома и даже из комнаты, непременно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них.
Опасность третья – лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Все моющие, чистящие средства и другие химикаты, а также лекарства нужно хранить в недоступном для детей месте.
Ещё одна невидимая и неслышимая опасность – газ.
Газ может быть опасен, скопившись на кухне, может взорваться, отравиться. Если быть неаккуратным с газом, это может закончиться бедой.
Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру. Закройте краны на плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните в газовую службу по телефону 112 (04).
Пожар – это одно из опасных стихийных бедствий. В считанные минуты огонь может уничтожить все.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое ужасное – при пожаре могут погибнуть люди.
Если огонь небольшой, можно попытаться сразу затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой. Если загорелся электроприбор, постарайтесь отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
Если огонь мгновенно не погас, надо немедленно выбежать из дома в надёжное место. Но сначала надо закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь без притока воздуха может затухнуть сам по себе.
Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите на помощь из окна соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Значительная часть людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу меньше дыма.
При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь.
Пожар для каждого из нас – это ужасная напасть. И в этот момент самый необходимый человек на свете – это пожарный.
Пожарные – это люди, которые спешат к нам на помощь.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Помните. Даже если вам удалось лично потушить пожар, то следует, всё равно, вызвать пожарную охрану для проверки очага пожара, так как пожар может возникнуть снова.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа
Разбор типового контрольного задания
2. Текст вопроса: Сортируйте по категориям
не оставляйте без присмотра топящуюся печь
не оставляйте без присмотра недогоревший костёр
не пользуйтесь повреждёнными розетками
Правила безопасности в быту
Правила безопасности на природе
Правильный вариант ответа:
Правила безопасности в быту
Правила безопасности на природе
не оставляйте без присмотра топящуюся печь
не оставляйте без присмотра недогоревший костёр
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час 2 класс
Тема: Пожар- это опасно.
Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.
предметные – запомнят основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, составят памятку «Как вести себя при пожаре»,познакомятся с профессией пожарного, метапредметные: научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища, личностные: работать в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке, работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пожарная безопасность», карточки с заданиями для самостоятельной работы; загадки, пословицы, стихи об огне, о пожаре; сообщения о работе пожарных; выставка книг; на урок приглашены инспектор по пожарной безопасности и пожарный.
1. Организационный момент. слайд №1
-Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их (кивок головой). Садитесь.
— Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два,
Ты рукой его не тронь.
Искусает всю ладонь.
-Мы будем говорить об огне, о пожарной безопасности, о смелых людях – пожарных.
3. Самоопределение к деятельности.
-Тема нашего урока: «Пожарная безопасность». Мы закрепим с вами знания, полученные по этой теме.
-К уроку вы приготовили стихотворения, загадки, пословицы об огне, о пожаре; подготовили сообщения о работе пожарных. Весь материал вам пригодится в ходе нашего урока.
4. Работа по теме урока.
1)-Огонь – и друг, и враг человека.
— Скажите, пожалуйста, когда огонь- друг? слайд №2
-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках.
1 ученик: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ученик 2: Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
2)-Когда огонь становится врагом? (ответы детей.)
-Что может произойти, если мы не уследим за огнём? ( Может возникнуть пожар.)
-В Толковом словаре это слово объясняется так: (учитель просит одного ученика прочитать в словаре)
Пожар- это стихийное распространение огня, уничтожающее все на своем пути.
—-В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (спички)
—Стоит столбом, горит огнем.(свеча)
—Жевать не жую, а все поедаю.(огонь)
-А теперь загадайте друг другу.
—Без рук, без ног, а бушует.(огонь)
—С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(огонь)
—Серое сукно тянется в окно, вьётся, взвивается, в небо устремляется.(дым)
—В бумажном домике проживают гномики уж такие добряки – раздают всем огоньки.(спички)
4)- Ребята! Чем может быть опасен пожар?
-Почему может возникнуть пожар? (Ответы детей)
слайд №10 «Причины пожара»
слайд №11 –Повторите причины пожара.
-неосторожное обращение с огнём
-нарушение правил эксплуатации электроприборов, электропроводов
-неосторожное обращение с петардами, бенгальскими огнями,
слайд №12 Не подходи к газовой плите
Учитель : Ребята, послушайте, какой совет мама дала Лисичке..
На кухне газ у нас горит
Меня он тянет как магнит
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть
И спички ловко зажигать
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
-К плите чтоб руки не совала
Опасно это так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать
А к газу ты не подходи-
Сперва немного подрасти.
Будь осторожен с открытым огнём!
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг- никуда не роняй;
Прожорливо пламя горячее –знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!
Не играй дружок со спичкой!
Но от спички –невелички
Может дом сгореть дотла
То, что спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
5)-Ребята! Что нужно сделать, если вы заметили пожар?
-Каждый из нас, кто заметил пожар, должен немедленно сообщить в пожарную часть.
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным «01»
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре:
-назвать адрес, где горит, что горит,
Игра «Звонок пожарным»
-Ребята! Представьте себе, что горит ваша квартира и вы находитесь дома одни. Вам нужно об этом сообщить пожарным. Как вы это сделаете?
(Ученик берет телефон и говорит по плану. Предложить 2 ученикам.)
-Ребята! А по какому номеру мобильного телефона можно позвонить в пожарную охрану?
-Запомните этот номер и занесите его в память телефона.(Прикрепить на доску)
Игра на внимание. «Огонь, вода, песок.»
-Кто догадался, почему в названии этой игры. только эти слова?
(Учитель называет слова в разной последовательности, дети показывают движения)
Вода- показать горизонтально волну одной рукой.
Огонь- вертикальные волны обеими руками (пламя)
Песок- делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
2.На пожар пожарный надевает защитный шлем, рукавицы, сапоги и специальный огнеупорный костюм. В снаряжение пожарного входят: сигнальный свисток, рация, пояс с топориком. сигнальный фонарь, спасательный трос. сигнальный жилет и специальные средства защиты.
3.Услышав звук сирены, пожарные быстро надевают защитное снаряжение, бегут в гараж и усаживаются в пожарный автомобиль.
4.С включёнными мигалками и сиреной автомобили на большой скорости мчаться к месту пожара.
5.Когда пожаров нет, пожарные постоянно тренируются: они тушат учебные пожары, учатся вести себя в экстремальных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, испытывают новые средства спасения и занимаются спортом. Они знают: в опасных ситуациях ошибаться нельзя.
-Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, сильным. выносливым, умным, мужественным, добрым).
А сейчас – викторина! Она поможет нам усвоить правила пожарной безопасности.
Что нужно делать, если в квартире сильный огонь и много дыма? (закрыть рот и нос мокрой тканью)
Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
Для чего в вашем классе огнетушитель?
Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладание, слушать указания взрослых)
Можно ли пользоваться пиротехникой в помещении? (Нет, может от искры все кругом загореться.)
Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками? (Нельзя, вода пропускает ток. Это опасно для жизни)
От чего чаще всего страдают люди при пожаре? (от дыма)
Назовите звуковое средство оповещения о пожаре в школе? (многократные короткие звонки)
7) Составление памятки «Как вести себя при пожаре».
-Ребята! Как нужно поступить, если загорелась квартира?
Что вы будете делать?
-У каждого из вас есть друг, который учится не с вами., он не знает того, о чем мы говорим. Давайте для него составим памятку «Как вести себя при пожаре»
слайд № 19 « Советы другу»
-У вас на столе карточки, где написано начало правила. Ваша задача его закончить. Подготовьтесь и обсудите с товарищем. (Работа в парах.)
Проверка : ученики читают правило и вывешивают его на доску.
1 правило: Если огонь небольшой,….можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
2 правило: Если огонь сразу не погас,….немедленно убегай из дома в безопасное место и звони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
3 правило: Если не можешь убежать из горящей квартиры,…сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес.
4 правило: Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,….опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
5 правило: При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт….он может отключиться, и ты задохнёшься.
6 правило: Не открывай во время пожара …..окна, двери, балкон – свежий воздух дает новые силы огню.
7 правило: Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и……не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
-Я думаю, что ваш друг будет вам благодарен за советы.
8)-Ребята! Какие произведения о пожаре вы читали?
(С.Маршак «Рассказ о Неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом».
Л.Толстой «Пожарные собаки»
С.Михалков «Дядя Стёпа».)
-Назовите поджигателей из стихотворения К.Чуковского «Путаница» (лисички)
-Почему ищут пожарные, ищет милиция парня в стихотворении С.Маршака «Рассказ о Неизвестном герое»
5. Закрепление изученного материала.
слайд №20 «Проверь себя»
-Ребята! Вы сегодня учили правила пожар. безопас. Сейчас я проверю, как вы их усвоили.
1.Придя домой вечером, вы почувствовали запах газа. Ваши действия.
А теперь проверьте себя.(Ученик читает на экране:
2.При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия.
3.Погасло пламя в горелке. Ваши действия.
=Перекроете газ, откроете форточку и спустя какое- то время, вновь зажжёте газ.
Теперь я вижу: вы знаете, что с огнём шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Оцени свои достижения. Покажите знак светофора.