Чем опасен подзатыльник для ребенка
Защищая своего ребенка, можно «сесть». Разбираемся, почему
Если отец «подзатыльника» юному обидчику своего сына, то что будет за это мужчине
Накануне паблик «Место происшествия» опубликовал видео, записанное жителем Кирова. В Кочуровском парке подрались два мальчика, а после драки к одному из парней подошел папа второго, дал ему подзатыльника и заставил извиниться.
В комментариях кировчане разделились на два лагеря. Одни считают, что это ужасный поступок, и мужчина не имеет права бить чужих детей (что по сути так и есть). Другие же считают, что иногда до детей нормальные слова не доходят, и приходится применять легкую физическую силу. Тем более, что отец заступился за своего ребенка, и это нормально.
Один из кировчан пишет, что видел, как маленький обидчик вел себя неадекватно и выражался нецензурной бранью в адрес незнакомых людей:
Люди, хочу внести ясность и хотелось бы на родителей этого мальчика обратить внимание! Я сам лично видел, как он что попало делает в Кочуровском парке, как материт взрослых незнакомых людей, очень сильно дерзит и ведёт себя очень по-хамски! Уши ему дерут уже не в первый раз.
В комментариях по этому поводу разгорелся спор:
— Все какие правильные, за ухо дернул пацана, все заскулили, статья. Все правильно сделал: у нас слишком толерантные все стали. Дети матерятся при всех, на всю улицу даже оговорить не кому. Мужик все верно сделал.
— Кто дал право на ребенка взрослому мужику распускать руки. Мальчики уже не маленькие. Могут сами разобраться.
— Все мужика обвиняют, а если этот шкет завтра вашего ребёнка начнёт обижать, вы все будете смотреть и вызывать полицию, а пока они едут смотреть и спрашивать: «А где твои родители живут?» Всё правильно сделал, сработал отцовский инстинкт.
Мы поинтересовались у Евгении Бутко, помощника прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, о законности таких действий. Что может грозить защитнику своего сына за подзатыльник чужому ребенку.
Как рассказал нам Евгения Николаевна, в данном случае в зависимости от тяжести нанесенных телесных повреждений предусмотрена административная либо уголовная ответственность. Тут действует статья 6.1.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Она устанавливает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий.
За побои назначается либо штраф в размере от 5 000 до 30 000 рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, или же обязательные работы от 60 до 100 часов.
Важно запомнить, что значит «легкий вред здоровью»?
1. Если он вызывает кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не свыше двадцати одного дня.
2. Влечет незначительную стойкую утрату общей трудоспособности в объеме, не превышающем десять процентов (абз. 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»).
Телесные наказания и крики вовсе не так безобидны, как считают многие родители
«Народные» методы воспитания, конфликты между родителями и пагубные привычки взрослых могут нанести серьезный урон психике ребенка вплоть до подросткового возраста, считают авторы нового исследования.
Ученые Университетского колледжа Лондона (University College London) проанализировали данные масштабного исследовательского проекта Millennium Cohort Study о жизни 19 тысяч детей, родившихся в Великобритании в начале нулевых. Авторы поставили перед собой цель оценить долгосрочные последствия негативного детского опыта, связанного с наказаниями и неблагоприятной обстановкой в семье.
Исследование проводилось с помощью анкетирования родителей в разные периоды взросления детей: 9 месяцев, 3 года, 5, 7, 11 и 14 лет. Родителей спрашивали, как часто они наказывают своих детей и какими способами: например, повышают голос, бьют их, запирают в комнате. Также взрослые должны были ответить на вопросы о конфликтах с супругами, злоупотреблении алкоголем и психических расстройствах у членов семьи.
Исследование также показало, что конфликт между родителями и депрессия одного из взрослых тесно связаны с такими проблемами у детей, как нервозность, неуверенность в себе, слезливость, подавленное настроение. Дети, родители которых применяют физические наказания и моральное давление в воспитательных целях, склонны к истерикам. Примечательно, что все эти проблемы только усиливаются по мере взросления и особенно обостряются к подростковому возрасту.
Авторы исследования отметили, что во время пандемии, когда из-за локдаунов и психологического напряжения произошел рост домашнего насилия, дети могут быть особенно узявимыми.
Ученые выяснили, что шлепки и подзатыльники воздействуют на детский мозг так же, как и физическое насилие
Согласно результатам исследования экспертов из Гарвардского и Вашингтонского университетов, а также Университета Северной Каролины у детей, которых дома шлепают и наказывают аналогичными способами нервный ответ в префронтальной коре головного мозга более яркий. Этот участок человеческого мозга отвечает за анализ внешней среды на предмет опасности. Именно в этом сегменте принимаются решения о том, как справиться с той или иной ситуацией. Изучая реакцию регулярно наказываемых детей ученые хотели установить, влияют ли шлепки и прочее на нейробиологическом уровне развития ребенка.
Кейт Маклахлин, профессор социальных наук и директор лаборатории по изучению стресса и развития Гарвардского университета
Авторы исследования использовали обширный материал с данными о детях от 3 до 11 лет и их семьях, собранные ранее. Для своей работы они отобрали только 10-11-леток, которых шлепают дома, но которые не испытывали на себе более суровые формы наказания. Группе из 147 детей показывали фотографии с лицами, выражающими разные эмоции — от нейтральных до устрашающих. В этот момент мозг ребенка изучал аппарат МРТ. В результате выяснилось, что у детей, которых шлепают дома, активировались те же участки префронтальной коры, что у детей, которые регулярно подвергались физическому и сексуальному насилию в семье. Данные у последних ученые получили заранее.
Авторы исследования заявили, что не могут утверждать о 100%-ном вредном воздействии на мозг ребенка от шлепков, но что такое влияние есть, отрицать нельзя. Эксперты надеются, что эта информация послужит для родителей, использующих подобные практики, пищей для размышления и поможет быстрее отказаться от шлепанья детей.
Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Удары в лоб лучше подзатыльников
Дети – это, конечно, цветы жизни. Но иной раз эти цветы способны настолько вывести из себя родителей, что хороший подзатыльник для «приведения в чувство» кажется им единственным методом воспитания. Но чем грозит подобное мимолетное наказание ребенку?
Оставив в стороне морально-нравственные и психологические последствия «кулачных» воздействий на неокрепший детский организм, поговорим о его физическом здоровье. Внешне безобидные подзатыльники, которые применяются в качестве быстрого прекращения детских шалостей, способны нанести огромный вред ребенку.
Понятное дело, что регулярные удары по затылку, которые наносят сердобольные мамаши своим очаровательным детишкам в воспитательных целях, далеко небезопасны и нередко приводят к самым разнообразным системным нарушениям центральной нервной системы, одно перечисление которых повергнет в ужас многих родителей.
И хотя я противник воспитания детей с помощью ремней и шлепков, но если уж кому-то приспичило, то, пожалуйста, выберите другое место для приложения усилий. Можно вспомнить народные традиции, где с воспитательными целями разрешались удары либо в лоб, где кости черепа наиболее прочны, либо по мягким частям ягодиц».
Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Секрет подзатыльника. Как мы бессознательно бьем по самому больному месту
Травмы головы и связанные с ними нарушения в большинстве своем предмет изучения травматологов, нейрохирургов, неврологов, специалистов из области спортивной медицины либо медицины катастроф, криминалистов или судмедэкспертов. Мы коснемся лишь частных случаев — многим кажущихся безобидными подзатыльников, шлепков или ударов кулаком по затылку. Каков механизм травмы, возможные последствия: от легких до необратимо тяжелых нарушений.
Травмы головы и связанные с ними нарушения в большинстве своем предмет изучения травматологов, нейрохирургов, неврологов, специалистов из области спортивной медицины либо медицины катастроф, криминалистов или судмедэкспертов. Понимание различных вариантов возможных нарушений требует глубоких знаний в области анатомии, неврологии, физиологии, законов гидродинамики. Мы коснемся лишь частных случаев — многим кажущихся безобидными подзатыльников, шлепков или ударов кулаком по затылку. Каков механизм травмы, возможные последствия: от легких до необратимо тяжелых нарушений.
Кто именно склонен к насилию и почему, нам известно из базового тренинга «Системно-векторная психология». Этот вопрос подробно разбирается уже на вводных бесплатных лекциях. Это представители анального вектора. Вектор формирует психику человека, наделяет ее особыми желаниями, которые требуют своего наполнения независимо от того, осознает ли их индивид или нет. Жизнь его проходит строго в фарватере этих желаний, которые влекут его к наполнению радостями — такими, какими он их видит через свою призму.
К сожалению, наполнение и реализация без четкого осознания и различения своей аутентичности доступны далеко не всем, а без системных знаний подобны путешествию по пересеченной местности без малейшего представления о цели и без каких-либо карт и системы указателей. Отсюда многие обречены впадать в тяжелые негативные состояния. Они очень тяжело и драматично переживаются ими самими и рано или поздно, разрушив все барьеры, выплескиваются на окружающих. Даже самые незначительные фрустрации, сохраняясь на протяжении времени, имеют тенденцию к накоплению. Практически всегда являясь скрытыми от самого человека, достигнув пика, вырываются наружу деструктивным действием. В лучшем случае по отношению к неодушевленной части его окружения, но чаще в адрес ближнего.
Безобидный подзатыльник как элемент физического назидания глубоко укоренен в нашем коллективном сознании. Было бы неправильно утверждать, что рукоприкладством, особенно в адрес своих детей, занимаются исключительно люди с анальным вектором, скорее как главная тенденция — это так. Кожники тоже очень любят давать подзатыльники, но подзатыльники у них легкие. Битые кожники также имеют тенденцию бить свои детей, но далеко не всегда. Анальник, и мужчина, и женщина, бьет со всей силы своей фрустрации. А у других практически не возникает желаний физического наказания даже за серьезные проступки. В распространенной фразе: «Подзатыльник — традиционный способ передачи информации от поколения к поколению» — следовало бы заменить «традиционный» на «ущербно-садистский», с которым мы сталкиваемся повсеместно.
В доступной форме разберем, что случается при ударе по затылку. Для этого необходимо вспомнить анатомию.
Два полушария головного мозга, мозжечок и продолговатый мозг расположены в черепе и фиксируются в нем сложной системой соединительно-тканных оболочек, образующих структуры поддерживающих и охватывающих отделы мозга с разных сторон связок и наметов. Одновременно тонкие, но прочные, они жестко фиксированы к костям черепа, образуют систему венозных синусов, которые участвуют в кровоснабжении мозга.
Левое и правое полушария головного мозга отделены одной из таких оболочек, которая получила название фалькс (falxcerebri— лат.) Из своего основания, где расположен венозный синус, она как бы врастает между полушариями с внутренней поверхности черепа, огибая своим тонким краем, упирается в мозолистое тело на всем протяжении, от лобной до затылочной части. Мозолистое тело (corpuscallosum— лат.) содержит множество нервных волокон, обеспечивающих межполушарные связи, объединяя в единую систему функции правого и левого полушария.
В затылочной части мозжечок отделен от больших полушарий своими оболочками, т. н. наметом мозжечка, который с обеих сторон охватывает своим тонким краем стволовые структуры мозга, в которых расположены самые древние жизненно важные центры — сосудодвигательный и дыхательный. Все это вместе заключено в твердую мозговую оболочку, которая обильно снабжена сосудами и прилежит к внутренней поверхности черепа.
Большое затылочное отверстие, через которое выходит спинной мозг, окружает основание продолговатого мозга со всех сторон чуть ниже сосудодвигательного и дыхательного центров. Между мозгом и краями отверстия имеется около сантиметра свободного пространства.
При ударе по неподвижной голове большим широким предметом с преобладающей контактирующей поверхностью наибольшие повреждения, как правило, возникают по типу противоудара, на контралатеральной стороне. Если мы сталкиваемся с ударом движущейся головой о неподвижный небольшой предмет небольшой массы или даже поверхность, то повреждения локализуются в месте удара. Так различаются инерционная и импрессионная травмы. Они имеют разную патоморфологию распространения направления и движения ударной волны через кости свода черепа на головной мозг, а также разницу в локализации очага повреждения.
Не вдаваясь в детальные механические и гидродинамические подробности каждого вида травмы, нам для понимания далеко не безобидности подзатыльников детям (не говоря уже о грубом ударе кулаком при известных обстоятельствах) достаточно рассмотреть инерционный вид травмы.
Рис. 2. Передняя черепная ямка (Ф. Неттер. Атлас анатомии человека. М. 2003).
В другом случае гидродинамическая волна, распространяющаяся по направлению к лобным долям, также формирует в определенном смысле кратковременный феномен дислокационного синдрома головного мозга. Как несложно догадаться, волна может быть разной силы и амплитуды, что зависит от меры упругости затылочной кости и силы удара.
Рис. 3. Повреждение обонятельных нервов у края решетчатой кости (Ф. Неттер. Атлас анатомии человека. М. 2003).
Разрыв этих волокон ведет к необратимой утрате связи наружных рецепторов с обонятельными нейронами, расположенными в луковицах. Регулярные удары, подзатыльники со всей силы и прочее «воспитание», как его себе представляют фрустрированные анальные родители, повышают шанс микротравм. Факт заметного снижения или полного отсутствия обонятельной чувствительности у детей может обнаружиться далеко не сразу. Даже если решают обратиться к врачу, мало кто из медиков догадывается о возможных причинах, да и родители не видят связи.
Не такой часто распознаваемый вид повреждений, но тем не менее встречающийся — это повреждение переднего колена мозолистого тела о край фалькса. Мозолистое тело — это по сути плоский и широкий по протяженности канал, соединяющий два полушария. Волокна, расположенные в его переднем колене, в частности, обеспечивают межполушарные связи лобных долей мозга, которые, как известно, играют важную роль в интеллектуальной деятельности. Значение межполушарных отношений еще не изучено досконально, хотя в этой области публикуется много научных работ.
Рис. 4. Повреждение колена мозолистого тела (Ф. Неттер. Атлас анатомии человека. М. 2003).
Эти связи имеют отношение к двигательной и психоинтеллектуальной сфере, как принято считать в академической психоневрологии, к эмоционально-личностным особенностям, формируемым в подростковом возрасте (Н. А. Куликова 2000). Также они обеспечивают вербальную и коммуникативную функции (Д. М. Цапарина, А. Н. Шеповальников. 2004), в целом формируя интегративную деятельность головного мозга человека. При достаточно резком ударе по затылку внутренний край серпа (фалькса) может частично повреждать волокна мозолистого тела. Подобные факты существуют, но последствия этих травм подробно не изучены.
Нельзя обойти вниманием микроконтузионные очаги в лобных долях как еще один вид повреждений, способных возникнуть вторично в результате контрудара.
Рис. 5. Очаги повреждений в результате контрудара в лобных долях.
Для объяснения этого явления наиболее распространена кавитационная теория (A. Gross, 1958), в основе которой лежат законы гидродинамики. Кавитация связана с нарушением непрерывности жидкости и образованием внутри самой себя вакуумных полостей, пустот, с возникновением в них отрицательного давления. Каждая полость формируется из ядра, растет до конечных (критических) размеров, после чего схлопывается. Цикл длится несколько миллисекунд. При схлопывании пузырьков возникает перепад давления, способный достичь 4000 атм, или
4*10(8) Па (Б. М. Яворский, А. А. Детлаф, 1979).
Рис. 6. Механизм формирования кавитационных пузырьков (F. Unterharnscheidt, J. T. Unterharnscheidt, 2003. Boxing: MedicalAspects).
Силы кавитации настолько велики, что способны вызвать разрушение бетонных конструкций разных гидротехнических сооружений, повредить гребные винты морских судов. Это явление развивается при движении твердых тел в относительно подвижной жидкости, как в замкнутом, так и в незамкнутом объеме. Головной мозг вместе с ликвором и кровью составляет основу содержимого внутри черепа, по относительной плотности они близки друг к другу и имеют значительное содержание воды. Возникновение кавитации в зоне противоудара связано с отрицательным давлением в этой области, которое случается при оттеснении мозга от внутренней поверхности черепа в направлении удара. Наиболее выраженные повреждения при ударе по затылку возникают ближе к границе мозга, то есть в коре лобных долей. Морфологически это разрушение целостности капилляров, мелкие кровоизлияния, гибель клеток коры. Несложно догадаться, к чему приводят такие «воспитательные» воздействия на формирующийся и развивающийся мозг ребенка.
Утратившие социальную реализацию такие мужья всю обиду и недовольство направляют на жен, всегда находя для себя «веский» повод для обвинений либо снова и снова припоминая супруге какие-нибудь надуманные ими самими ее «грехи». Заканчивается все ударом кулаком по затылку, они вкладывают в него всю накопленную годами обиду и неконтролируемый гнев, последствия которого предсказуемы из описания выше. Из тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана становится ясно, что избивают своих жен только анальные мужья с гомосексуальной фрустрацией.
Другая часть анальных родителей вроде бы искренне старается избежать рукоприкладства, но на практике это у них не всегда получается. Никакие способы воздействия, уговоры, понимание возможных драматических последствий даже незначительных травм головы, показанных в этой статье, не помогут им освободиться от тщательно сдерживаемых деструктивных импульсов, только глубокое осознание себя, своей природы и характера желаний будет иметь положительный эффект.
В каком-то смысле мы всегда бессознательно знаем, каким образом бить или воздействовать по самому чувствительному месту представителя того или иного вектора. Звуковику часто орут в ухо, кожника бьют, оральнику дают по губам. Анальники «забивают» детей и жен ударами по затылку и хребту. Постепенно, не сразу. И конечно, неосознанно, но так, что это непременно приводит к результату. Женщины и дети болеют, начинают испытывать определенные проблемы.
Авторитарный супруг длительное время может совмещать физическое «воспитание» с настойчивыми обвинениями. Жены таких могут испытывать ничем не объяснимую депрессию, головные боли, повышенную утомляемость, эпизодические головокружения на протяжении длительного времени. Женщина обращается к врачу со своими жалобами, но далеко не всегда возможно различить на снимках МРТ последствия травм головного мозга, а на прямой вопрос «Были ли у вас травмы головы?» ответ зачастую отрицательный.
На тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывается весь механизм подобных отношений, который в случае отношений между мужчиной и женщиной можно назвать сговором. Вырваться из этого жизненного сценария можно только путем его понимания, осознания.
Когда жертвами насилия становятся дети, это влечет еще более тяжелые последствия. Нужно отдавать себе отчет, что времена физических наказаний безвозвратно прошли. Общий уровень интеллекта по степени развитости у наших детей не сравнить с предыдущими поколениями, и если советский радиоприемник стукнуть со всей силы, чтобы он стал работать, было нормально, то новейший электронный прибор от такого воздействия просто разобьется. Не замечает этого сегодня только слепой.