Чем опасен плохой бензин

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Источник

Что делать, если заправился некачественным топливом

Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

Последствия

Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.

В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.

Check Engine

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:

Как слить некачественный бензин с бака?

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Источник

Что делать, если залил плохой бензин

Содержание статьи

К сожалению, вместе с повышением цен на топливо качество бензина остается прежним. Вместе с этим, остается риск заправить автомобиль плохим бензином. Какие неприятности это несет, что делать, если залил плохой бензин и как понять, что определенную заправку в будущем следует избегать – расскажем ниже.

Последствия использования плохого бензина

Некачественный бензин серьезно влияет на работу автомобиля:

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Кроме того, плохой бензин «водится» в давно не чищенных цистернах, заливая его со дна, вы тоже рискуете двигателем и другими деталями авто.

Как понять, что залит плохой бензин?

Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Что же делать, если вы залили плохой бензин?

Прежде всего, продолжение работы двигателя только усугубляет ситуацию, поэтому остановитесь. Водитель вправе вернуться и потребовать от АЗС возмещения, провести экспертизу топлива, что займет некоторое время. Однако некоторые действия по устранению вреда нужно сделать сразу, прежде всего, избавиться от залитого топлива:

Сразу после этого обратитесь в автосервис. Выбрать ближайший можно на нашем ресурсе localrepair.ru, воспользовавшись удобным поиском. В сервисе проверят бензонасос, магистраль, промоют или заменят форсунки, поменяют фильтры. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Как обезопасить себя от заправки некачественным бензином?

Чтобы избежать таких ситуаций:

Источник

Почему в главных бедах моторов не виноват плохой бензин?

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Я уже давно привык к тому, что отечественный бензин считают чуть ли не главной причиной всех проблем машин. Гаражные мастера с легкостью рассуждают о том, что бензин, дескать, не Евро-4-5, как машины, и он им не подходит, что моторы от него мрут, как мухи, ресурс падает и так далее. Более того, в последнее время стало модно объявлять бензин источником бед на самом высоком уровне.

В участившихся случаях «масляной чумы» все чаще признают виновными владельцев машин, а не производителей – обычно в формулировке присутствует мнение «экспертов» про «некондиционный бензин». В общем, информационный фон для бензина сложился самым неудачным образом, а масла в огонь подливает еще тот факт, что каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда топливо оказалось «не очень» и машина встала. А иногда просто «загорается чек», в чем мы все тоже склонны винить именно бензин. Так ли он плох и чем же вредит моторам? Сколько в нем серы, метанола, ацетона, ферроценов, и какое воздействие оказывают эти компоненты?

Масляная чума

Начнем с самого неприятного: «масляной чумы» и странных «экспертов». Проблема сворачивания масла при сравнительно высокой температуре успела попортить нервы владельцам машин многих марок. Причем большинство из них заливали «рекомендованное» или просто фирменное масло и обслуживали машины у дилеров. И вдруг масло сворачивается при небольшом морозе, мотор выходит из строя, а суд отказывает в иске. Мол, масло вообще отличное, мотор великолепный, значит, что-то вы накосячили, наверное, бензин у вас неправильный.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел – в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Использование топлива, не соответствующего ТР «О требованиях к бензину» по содержанию метанола, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105/97 по содержанию смол и индукционному периоду привело к «окислению и полимеризации масла с образованием гелеобразного шлама»

Если вы думаете, что дальше написано, каким образом грамм-другой бензина на прогретом моторе с обычным впрыском мог вызвать сворачивание четырех литров масла, то вы ошибаетесь. Фактически эксперт лишь утверждает, что: а) бензин не соответствует ГОСТ и ТУ по содержанию метанола и смол, б) это внезапно привело к сворачиванию масла.

Совершенно не понятно, почему вдруг не сворачиваются масла в моторах, которые ездят на метаноле, почему смолы вдруг вызывают сворачивание, и как вообще связаны эти два утверждения.

Если почитать заключения «экспертов» в других делах, то ясности не добавится – разрыв находится именно на стадии связывания утверждения о неправильном составе бензина и следствия в виде факта сворачивания масла. Причем по большей части «неправильность» состава бензина оказывается весьма условной – лишний метанол в этом случае, повышенное содержание бензола или ацетона в другом.

Более того, если отследить серьезные независимые тесты топлива, то будет заметно, что все сетевые заправки известных брендов еще в 2012 году укладывались в нормы Евро-3 и почти укладывались в нормы Евро-4 по качеству бензина, с запасом перекрывая норму технического регламента. По содержанию серы, концентрации фактических смол и ароматических углеводородов наши бензины – совершенно «Евро». К тому же нет в них ни железа, ни марганца, а содержание метилтретбутилового эфира, который является основной антидетонационной присадкой на данный момент, – в пределах нормы, есть запас в три-четыре раза.

В целом это хороший бензин, даже вне крупных городов

Так в чем же проблема? А проблема в том, что не хотят производители машин и масел отвечать за свой продукт, а в «экспертах», делающих странные выводы, – именно они. Потому и формулировки расплывчатые, и логики в них никакой. И пусть бензин «не такой», но вряд ли в 99,99% случаев он как-то связан с проблемой.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

«Масляная чума» на двигателях Volkswagen и BMW вряд ли вызвана бензином и попаданием его в масло на моторах с непосредственным впрыском, ведь проблема в равной степени проявляется и на моторах с впрыском обычным, где бензин в масле – редкий гость. Просто у этих производителей есть не самые удачные моторы и одно нехорошее «фирменное» масло (впрочем, одна из компаний от него уже отказалась). Случаи с другими производителями тоже случались нередко, но масло всегда – как раз то самое «фирменное», с новейшими допусками, маловязкое и малозольное. А старые масла на старых машинах почему-то сворачиваться не хотят, хотя там и форсунки переливают, и зимний запуск часто проходит не с пол-оборота. В общем, бензин тут просто оказался самым удобным жупелом, и редко когда удается признать вину заправки – чаще всего владелец машины оказывается со своей проблемой один против пары корпораций с миллиардными бюджетами.

Загрязняет ли бензин дроссель?

Проблема дросселя – это едва ли не наиболее частое обвинение, которое слышится в адрес бензина. Оно же – самое абсурдное. Ведь бензин никак дросселя не касается – это всего лишь, грубо говоря, дозатор воздуха. Просто как-то слабо у нас понимают, как работает мотор, и карбюратор с впрыском все еще путают.

Форсунки на более-менее современных двигателях расположены на расстоянии в добрых полметра от дросселя, между ними – сложной формы впускной коллектор, и форсунки на одном его конце – у самых клапанов, а дроссель – на другом. И, конечно же, бензин никак не может испачкать дроссель. Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Причина же загрязнения дроссельной заслонки проста: пыльный воздух, а значит, и грязные дороги, плохие фильтры или неверная их установка, а также масло из системы вентиляции картера, которое связывает песочек и позволяет ему оседать на компонентах впуска.

Внутренности впускного коллектора черны еще по одной причине – из-за клапана EGR, который отправляет часть выхлопных газов с сажей и грязью снова на впуск, и они тоже отлично реагируют с маслом из системы вентиляции картера, оседая черной грязью на стенках и блокируя различные заслонки. Где тут слово «бензин»? Правильно, нет тут его – все дело в особенностях конструкции и эксплуатации, пробках, перегреве и грязи.

Может ли плохой бензин «зажечь чек»?

Еще одной проблемой, которая часто становится причиной претензий к качеству бензина, является загорающаяся лампочка «Check engine» на многих машинах. Чаще всего машины почему-то японские, и загорается лампочка сразу после заправки, просто вот немедля. И каждый владелец уверен в том, что его-то родной моторчик тут же распознал «паленку», даже не проработав на ней и часа! Умный мотор, гениальная электроника… Конечно же, склонность объяснять все плохим бензином тут же вызывает желание обвинить во всем заправку. Вот только она тут обычно ни при чем – просто не так много машин имеет достаточно продвинутые «мозги», чтобы контролировать заливку в бак нового топлива.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Если состав бензина меняется, даже при сохранении его критичных показателей, то система управления видит резкое изменение адаптаций, заботливо собранных на протяжении нескольких баков бензина, и… и загорается «чек». А причина может быть банальной – чуть большая калорийность топлива (что неплохо), чуть большее содержание присадки для повышения октанового числа МТБЭ (что тоже неплохо, если содержание в пределах нормы), чуть меньшая или чуть большая плотность… В общем, какие-то вариации, ведь бензин по сути – это не какое-то однородное вещество, а смесь различных углеводородов с характеристиками в пределах заданных норм.

Интересно, что более дешевые машины чаще бьют тревогу, а владельцы в страхе начинают менять компоненты, «колхозить» машину удалением катализатора с кислородными датчиками или перепрошивкой блока управления. Хотя, по сути, ничего страшного не произошло, и даже бензин вполне кондиционный.

Могут ли из-за бензина «залечь кольца» или «зависнуть клапаны»?

Это неприятный диагноз для любого мотора. Кольца иногда можно раскоксовать, клапаны – вытянуть, но в любом случае владелец машины будет не рад, потому что речь идет о крупных тратах. И почему-то очень часто виновником объявляется именно бензин, а вовсе не нерегулярная замена масла, перегревы мотора, да и просто его неудачная конструкция. Покупатель не побеспокоился заранее уточнить склонность двигателя к закоксовыванию колец, понадеявшись на новизну и малый пробег машины. На практике же очень сложно заставить кольца залечь, даже буквально заливая их бензином, ведь даже при очень высоком содержании смолы в топливе она почти вся сгорит.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Куда большее влияние оказывает на кольца обычное моторное масло, которое омывает поршень, а порой и льется на него сверху из сальников клапанов. Оно должно смывать нагар и не коксоваться, но на деле часто все происходит не так. Масло коксуется на поверхностях, забивает канавки поршневых колец и оставляет толстый слой на днище поршня. Виной тому вовсе не бензин, а плохое масло или слишком горячий поршень неудачной конструкции, или банальный перегрев всего мотора.

С клапанами ситуация ровно такая же: плохой перегретый сальник клапана пропускает масло, перегрев ГБЦ двигателя вызывает коробление направляющих клапанов – и вот уже клапан не поднимается пружиной до конца. А бензин? А что бензин, он льется на раскаленный клапан и охлаждает его. Если что-то из примесей и осядет, то это будет на тарелке клапана и уж точно не на его стержне, так уж настроены форсунки мотора.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Кстати, очень часто клапаны «подвисают» именно на моторах с непосредственным впрыском топлива, где бензин на них не попадает вообще. И «подвисают» они именно потому, что бензин на них не попадает, а не потому, что он плохой. Ведь бензин смывает отложения из «масляной шубы» на разогретом клапане. Выпускные просто раскаляются так, что на них все сгорает, а вот впускной разогрет недостаточно. Видимо, по мнению гаражных «экспертов», хороший европейский бензин должен из закрытой камеры сгорания неведомым образом проникать во впускной коллектор и все там отмывать. А плохой российский бензин не желает лезть через закрытые клапаны и бесславно сгорает.

Часто в залегании клапанов обвиняют весьма популярную у нас в прошлом антидетонационную присадку монометиланилин (ММА), но ее прекратили использовать еще лет пять-семь назад, так что проблемы с клапанами на новых моторах – точно не ее вина.

Что же действительно не так с нашим бензином?

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Пока наш бензин производится в основном путем недорогого технологического процесса каталитического риформинга, он будет иметь сильно различающиеся октановые числа по моторному и исследовательскому методу. В Европе и в США солидная доля топлива производится алкилированием, при котором октановое число выше без всяких добавок и почти идентично по моторному и исследовательскому методу. Фактически это означает, что по детонационной стойкости европейский 95-й действительно лучше нашего. Дополнительным фактором является обязательная примесь этанола в топливе для Европы, что также повышает октановое число.

Содержание примесей в нашем бензине в среднем все же выше. Страдают от этого в основном форсунки и фильтры, а не сам мотор. Но вот если форсунка выходит из строя, то следом отправится и мотор – так что косвенно качество бензина на «глобальное здоровье» двигателей все-таки влияет.

Наличие топлива без моющих присадок вне крупных городов – еще один фактор, с которым приходится считаться. Технический регламент не обязывает производителей их использовать, но современным моторам они очень нужны, да и старым пригождаются. В Москве и Петербурге любой бензин должен содержать моющие присадки, но за их пределами все отдано на откуп продавцам топлива. А они хотят за бензин с дополнительными присадками вполне ощутимую прибавку.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Ну и, наконец, у нас традиционно выше шансы попасть на действительно «паленый» бензин. Причем не всегда на безродной сельской заправке – там-то как раз откровенным вредительством никто заниматься не будет. Недоброжелатели сожгут, и всего делов. А вот особо предприимчивые менеджеры бензоколонки вполне способны разбавить «ослиной мочой» фирменное топливо со всеми сертификатами.

Во всяком случае, автор этих строк несколько раз ловил «удачу» на самых брендированных заправках, и чаще всего это были выходные или ночная смена. К тому же всегда остается шанс на протечки емкостей, банальную небрежность и тому подобные факторы. В общем, риск несколько больше в силу свойственного, к сожалению, многим из нас разгильдяйства.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

После этой статьи,появился ещё один довод, в пользу машин на газовом топливе.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Источник

Последствия некачественного бензина: что будет с двигателем автомобиля

Низкокачественный бензин воздействует на все агрегаты и узлы любого автомобиля. Результат такого воздействия может наступить сразу, но чаще всего, изменения носят длительный характер и приводят к нестабильной работе как всего автомобиля, так и отдельных его систем, что рано или поздно приводят к дорогостоящему ремонту.

Чем опасен плохой бензин. Смотреть фото Чем опасен плохой бензин. Смотреть картинку Чем опасен плохой бензин. Картинка про Чем опасен плохой бензин. Фото Чем опасен плохой бензин

Страдает топливная система

Если в бензин добавлены присадки с агрессивным воздействием, то это может привести к разрушению топливного фильтра и насоса в баке. Вся система в целом начнет барахлить.

Если топливо сильно загрязнено, то, скорее всего, забьется топливный фильтр, его сеточка. В этом случае необходимо ее просто промыть.

Если замечены нарушения в работе топливной системы, то как можно раньше необходимо принять профилактические меры – промыть всю системы, прочистить форсунки.

Страдает система зажигания

В тесной взаимосвязи со свечами находятся катушки зажигания. Из-за загрязнения свечей будет подаваться напряжение выше требуемого и быстро наступит полное расходование рабочего ресурса самой катушки.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология

Ненужные искусственные присадки, заниженное октановое число приводят к перегреву в камере сгорания, который может стать причиной сгоревших клапанов. Слабое звено среди них – выпускные клапана. Если они начинают выходить из строя, то смесь внутри двигателя может продолжать гореть даже когда выпускные клапана открыты. То есть процесс горения идет уже в глушителе.

Датчик детонации до выработки своего рабочего ресурса будет стабилизировать зажигание, пока не выйдет из строя. Когда это произойдет, горящая смесь в глушителе может привести к тому, что оплавиться катализатор. Следствием этого будет падение мощности. Отработанные газы не смогут нормально отходить. А если катализатор разрушиться, то такая «пыль» сможет попасть обратно в цилиндры.

Поршни, кольца и стенки цилиндров

Цилиндры – это место повышенной детонации, воспламенения без контроля. Это значит, что двигатель постоянно подвергается перегреву. Маслосъемные кольца могут оплавляться, страдают поршни, возможно попадание пыли из-за разрушения катализатора. Все эти процессы разрушающе действуют на цилиндро-поршневую группу, мощность двигателя падает, снижается компрессия. Из-за частиц разрушенного катализатора на стенках блока могут появляться задиры.

Датчики детонации и кислорода

Датчик детонации дает возможность двигателю развивать максимально возможную мощность и экономит топливо. Он отвечает за контроль системы завода автомобиля и регулирует правильность его работы.

Внутри датчика имеется пластинка с пьезоэлементом. На входе и выходе возникает разность потенциалов, когда возникает детонация. Превышение уровня напряжения на одном из концов и корректирует датчик.

При частых детонациях, вызванных низким качеством бензина или наличием ненужных примесей, электрическая цепь датчика может разорваться.

Лямбда-зонд или датчик кислорода – фиксирует остаток кислорода в отработавших газах автомобильного двигателя. Ресурс кислородного датчика напрямую зависит от качества подаваемого топлива. Низкокачественное топливо быстро приведет этот датчик к старению, загрязнению.

Когда лямбда-зонд выходит из строя наблюдаются следующие последствия:

Этот датчик не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя, необходима скорейшая замена.

Уровень качества заправляемого топлива возможно определить только специальными методами. Из-за некачественного топлива страдают самые разные системы автомобиля. Есть ряд признаков, по которым можно определить, что топливо низкопробное – плохой запуск, низкая мощность автомобиля, временная или постоянная детонация мотора, увеличенный расход топлива. Если заметили подобные явления необходимо удалить весь бензин из бака, провести чистку форсунок и свечей зажигания. И самое главное – выбирайте проверенных поставщиков автомобильного топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *