Чем опасен инстаграм для женщин
Казаться, а не быть: Как Instagram влияет на женскую самооценку?
Фотографии красивых людей и люксового образа жизни в социальных сетях часто не мотивируют женщин, а наоборот, бьют по их самооценке. Как бороться с негативным влиянием?
Фото: Depositphotos / Photo_life
Как часто вы задумывались о том, что завидуете блогерам из своей ленты в той или иной социальной сети? Признайтесь, иногда это бывает. Просматривая сотни фотографий и видео в день, мы задаемся вопросом: почему они живут так красиво и такие красивые, а я нет?
Дисморфофобия XXI века: Почему маски и фильтры в Instagram так популярны?
После появления функции stories в Instagram, которая ранее была основой приложения Snapchat, пользователи социальной сети смогли создавать и использовать виртуальные маски, корректирующие внешность. С их помощью можно не только «сделать» макияж одним касанием пальца, но и изменить цвет глаз, лица, форму носа, подбородка и увеличить губы. Даже те девушки, которые изначально обладают привлекательной внешностью и прибегали к помощи косметолога или пластического хирурга, грешат использованием фильтров и масок в stories.
Фото: Instagram @offi_hanna
Психологи относят использование Instagram-масок и фильтров к формам модификации своего тела. Корни популярности нативного фотошопа лежат в современной моде на внешность. И не важно, сексуальное тело у девушки или нет, важно просто иметь то, что можно показать публике и вызвать восторг. В наши дни тело и лицо модно выставлять на всеобщее обозрение. Именитые модные дома популяризируют смелые и открытые фасоны одежды. Косметические бренды и ведущие визажисты еще несколько лет назад пропагандировали использование максимального количества косметики на лице. Тушью, тональным кремом и пудрой уже было не обойтись. В ход обязательно должны были идти основы под макияж, разные виды корректоров, карандашей и кистей. После появления масок и фильтров в Instagram-stories стало намного проще: для фото или видео достаточно наложить маску на лицо, а не тонну косметики. Сейчас тренд почти ушел, в моду вошел уход за кожей и естественная красота.
— Когда мы не соответствуем моде, а в данном случае моде на внешность, возникает чувство стыда. Это социальное чувство, а значит мы с ним не рождаемся. Этот же социум нам его навязал. Стыд возникает там, где мы даем себе негативную оценку или ее дают другие. А вот быть плохим (в данном случае выглядеть не идеально — Прим.ред.), как мы знаем с детства, не хорошо. И мы вынуждены избавляться от него, теми способами, которые нам постоянно рекламируют и транслируют со всех медиаустройств.
Появление большого количества масок с эффектом пластики лица лишь говорит о том, что на них есть спрос. Многие люди недовольны своей внешностью, они хотят скрыть существующие недостатки. В некоторых случаях это мелкие дефекты, которым придается слишком большое значение. Психиатры и психологи отметили рост числа страдающих дисморфофобией за последние 20 лет, включенной в Международную классификацию болезней. Ей страдает 14% людей на планете, поделилась данными клинический психолог Люция Сулейманова с Дни.ру. Это психическое расстройство несет в себе боязнь незначительных физических недостатков или особенностей тела. Другие люди могут этого не замечать, но дисморфофоб думает об изъяне все время. Чаще всего эти страхи необоснованны. Расстройство нарушает качество жизни, препятствует общению с окружающими и даже может наталкивать на суицидальные мысли.
— Instagram и любые другие социальные сети, наводненные одновременно нативной и агрессивной рекламой блогеров — идеальные площадки для взращивания неврозов и зарабатывания на них денег.
Маски, фильтры и фотошоп становятся волшебным и быстрым средством в погоне за совершенством. Из-за этого растет разрыв между реальностью и ложью, отметила Станислава Зарудная. Чем больше разница между идеальным «я» и действительностью, тем больше неудовлетворенности в себе возникает у девушки. Страдает самооценка и нарастает тревога.
В погоне за совершенством: Как реклама в Instagram втягивает в гонку за красотой?
Фото: globallookpress.com © face to face
Сначала пользователи были недовольны тем, что через каждые 4-5 публикации появляется рекламный пост. Мало было навязчивой рекламы от блогеров? После появления Instagram-stories, реклама появилась и там. С помощью бизнес-инструментов рекламодатель может выбирать, какой аудитории советовать свой товар. Именно навязчивая реклама и аналитика может стать причиной пониженной самооценки пользователей. Приложение видит, на кого вы подписаны и понимает, какой товар вам предложить.
В годы бурного развития рекламы в приложении предприимчивым продавцам удалось сделать культовыми простые товары, которые были всегда, но на них не обращали должного внимания. Например, деревянные щетки для тела с натуральным ворсом. Благодаря Instagram продукт стал абсолютным маст-хэвом в ванной каждой девушки, которая следит за собой. С чем они борются? С отеками и целлюлитом, которые наверняка у вас были, но раньше вы об этом не думали. И теперь это одна из ваших главных проблем в погоне за красотой.
Фото: Instagram @smorodina_cosmetic
Еще один первопроходец Instagram-косметики — «суперкапли». Они стали популярны благодаря блогерам, певицам, актрисам и другим знаменитостям. Российские красавицы утверждали, что своей безупречной внешностью обязаны именно этому средству. Добавка улучшает цвет и состояние кожи лица, которое буквально «расцветет». Также положительно влияет на иммунитет и работоспособность. Портал Peopletalk провел эксперимент с чудо-каплями и выяснил, что никаких значительных изменений, которые обещает бренд, с организмом не происходит. Да, в состав продукта входят полезные вещества, но они не способны «довести» состояние человека до совершенства. Что же это было? Маркетинг. Какие проблемы появились? Вашей тусклой коже не помогают даже «чудодейственные» средства.
Среди главных косметических продуктов Instagram долгое время на пике популярности были кофейные скрабы для тела. В их составе не было ничего специфического: кофейный гоммаж и масла. Девушки и раньше использовали молотый кофе для очищения кожи, а после появления нескольких российских брендов в Instagram, он стал популярным продуктом.
Губки как у блогера: Как процветает нелегальная косметология?
Последнее десятилетие уколы красоты стали настолько популярны, что походом к косметологу уже никого не удивишь. Насмотревшись на девушек с кукольными пухлыми губами в Instagram, их подписчицы хотят такие же. Цены на процедуры по увеличению губ начинаются от 18 тысяч рублей в клиниках и салонах красоты с сертифицированными препаратами. Для некоторых эта сумма может быть неподъемной и поэтому, попавшись на удочку рекламы увеличения губ со скидкой, девушки могут совершить большую ошибку.
Фото: Instagram @kyliejenner
В индустрии красоты неумолимо растет число дилетантов, которые без высшего медицинского образования проводят косметологические процедуры. Они оказывают услуги на дому не сертифицированными, либо некачественными препаратами. Часто девушки, которые хотят сэкономить на процедурах, обращаются именно к таким «специалистам». Исправляют «творчество» самоучек, конечно, уже настоящие профессионалы, выкачивая некачественный препарат за немаленькие деньги. Многие косметологи даже отказываются браться за такую работу, чтобы не сделать еще хуже клиенту. Человек, который решает сделать процедуры на дому, не сможет получить компенсацию в случае некачественного оказания услуг, предупредила косметолог Ольга Нечаева. Домашние косметологи не подписывают договоры со своими клиентами, а доказать факт, что процедура была выполнена некачественно — очень сложно. Дилетант может заявить в суде, что его уговорили провести процедуру за чашкой чая, то есть, подстрекали.
Ольга Нечаева
Косметолог
— В клиниках есть сертификаты на препараты, а на дому часто попадаются дешевые филлеры и серый материал. Я уже не говорю о китайских и корейских подделках. Самое печальное, когда девушка куда-то сходила, сделала губы за пять тысяч рублей, а потом просит меня их исправить. Я никогда не буду этого делать, потому что введен плохой филлер, который может мигрировать или вообще, спровоцировать некроз тканей. Дешевый материал — силиконовые подушки за пять тысяч рублей — их приходится вырезать хирургическим путем.
Проблема лже-косметологов и модификаций в погоне за красотой, навеянной социальными сетями, существует по всему миру. В Великобритании на дилетантство и чрезмерное использование уколов красоты обратила внимания группа депутатов из Всепартийной парламентской группы по красоте, эстетике и благополучию, сообщили Sky News. Они призывают взять под контроль нехирургические косметические процедуры, включая микроиглы, филлеры и услуги с применением лазера. Группа планирует добиться, чтобы препараты полагались клиенту только по рецепту врача, а процедуру могли проводить косметологи с надлежащей квалификацией. Пока что проводить процедуры может любой человек даже без медицинского образования. Еще одна инициатива Всепартийной парламентской группы — ограничить рекламу инъекций красоты. Навязчивая реклама косметологов в Instagram побуждает девушек делать некачественные процедуры, в том числе и несовершеннолетним.
Фото: Instagram @lhofmannita
Чтобы не стать жертвой некомпетентных специалистов и перестать корить себя за то, что вы не такая, как девушки из Instagram, психолог Станиславна Зарудная советует понять, что стандарты красоты навязываются. И отнюдь не для того, чтобы сделать мир прекрасным. Не стоить вступать в погоню за совершенством и углубляться в нее настолько, что в конечном итоге вы окажетесь на столе пластического хирурга. Девушка или женщина не должна чувствовать себя пострадавшей от негативного влияния социальных сетей, ведь в жизни, итак очень много сложностей. Культивирование недостатков и попытки их исправить — большая ошибка.
— Вы должны знать свои сильные стороны и качества. Тогда в вашей жизни появится внутренняя опора. Нет ничего идеального — это иллюзия. Нужно работать над теми качествами, которые вы считаете своими преимуществами, взращивать слабые. И пусть это будут те качества, которые не увядают с возрастом, что вы никогда не потеряете. Те, что формируют личность, а не мейнстрим-персонажа.
Чтобы не убивать свою самооценку, следует отбросить стереотипы восприятия и понимать, что нельзя быть воплощением клише. Клишированность убивает в человеке личность, стереотипность отбирает индивидуальность. Чрезмерные бодимодификации делают вас частью толпы. Важно начать принимать себя: понять свою индивидуальность, смириться с недостатками и проработать сильные стороны. Внутреннее наполнение человека намного важнее, чем внешние данные. Конечно, трудно поспорить, что встречают по одежке и внешнему виду, но провожают всегда по уму. Уверенность в себе и способность ценить себя, отражается в глазах, а это не приобрести с помощью уколов красоты и масок в Instagram.
Обида и нехватка секса: о чем говорит ваш Instagram
Ученые из Вермонтского университета и Гарварда научились определять депрессию по аккаунту человека в Instagram – они выяснили, что люди, которые склонны к подавленному психическому состоянию, чаще других используют черно-белые и синие фильтры. О том, на какие еще психические расстройства может пролить свет личный аккаунт в Instagram, «МИР 24» рассказала психолог, руководитель учебного центра практической психологии Наталия Иченко.
Опытному психологу ничего не стоит определить, в каком состоянии находится человек, заглянув в его Instagram, говорит Наталия Иченко, – для этого следует просмотреть его фотографии и понаблюдать за поведением «пациента» в соцсети. Те или иные фотографии могут появляться не только от одного желания быть активным в социальной сети. Они могут говорить о скрытых эмоциональных переживаниях или – что еще хуже – расстройствах личности.
Если мы возьмем эмоциональные переживания, например обиду на других людей, то человек, который обижен, обычно выкладывает в Instagram очень много фотографий, которые нарочито подчеркивают, что у него все хорошо. Такой человек, как правило, «много» отдыхает. Он слишком успешен. Также он изрядно грешит vip-локациями, чекинясь в статусных и дорогих местах.
2. НЕУВЕРЕННОСТЬ И КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Если люди сталкиваются с какими-то сложностями в жизни или, например, у них не хватает веры в себя, то их лента начинает заполняться бесчисленными постами про мотивацию из разряда: «поверь в себя», «у тебя все будет хорошо», «миллионы достаются настойчивым» и так далее. Эти люди как будто сами себя начинают поддерживать в сложной ситуации.
Бывает и так, что у человека отсутствуют собственные фото в Instagram. Вместо них вся его лента состоит из цветочков, пейзажей или фотографий, где не видно его лица. Такие аккаунты часто ведут люди с комплексом неполноценности, люди, выросшие в неблагоприятной и агрессивной среде. Они боятся себя показывать.
3. ВНУТРЕННЯЯ АГРЕССИЯ
Несовершенство мира, плохие дороги, плохой мэр, отвратительные учителя в школе и преподаватели в вузе – фотографии с постами об этом любят выкладывать люди, у которых много злости и агрессии внутри. Эта внутренняя агрессия токсичным способом вытесняется в социальную сеть.
Люди с внутренней агрессией все время жалуются на несовершенство мироздания – они как будто находятся в поисках справедливости. Также они любят комментировать и смаковать это несовершенство – как будто ищут виновных, чтобы их наказать. Эти люди как будто играют в журналистику, потому что их посты часто напоминают задание «догнать и обезвредить по горячим следам».
4. «В АКТИВНОМ ПОИСКЕ»
Грусть и одиночество – очень важные эмоциональные переживания, которые могут отражаться в личном аккаунте. Например, если женщина находится на стадии поиска партнера, то своих подписчиков она будет «радовать» фотографиями из салонов красоты или какими-то соблазняющими частями своего тела. Также возможен вариант с проявлением эмоций в виде текстов под фото следующего содержания: «сегодня я встала с очень грустным/веселым настроением – посмотрите…»
Если мы рассматриваем расстройства личности, например нарциссизм, то у людей он будет проявляться через постоянные луки в зеркалах, лифтах, туалетах, спортзалах… Кроме того, у нарциссов можно заметить много фотографий с атрибутами дорогой жизни: дорогие часы, машины, яхты; или фотографии на тропических островах. Нужно понимать, что у нарциссов в реальности может и не быть часов, автомобилей, яхт и островов. Вместо «Мерседеса» у человека может быть «шестерка». То есть, лакшери фото, по сути, такие люди делают напоказ.
Продолжая тему расстройств, обязательно нужно упомянуть про истерические нарушения. Они свойственны больше женщинам, чем мужчинам. У женщин с такими нарушениями чаще всего фигурирует показная сексуальность – фотографии с обнаженными частями тела, не говоря уже об огромном количестве селфи. В комментариях и текстах пользователей с таким расстройством можно проследить некую истерическую инфантильность, потому что такие посты преисполнены «мимимишностью» и «ванильностью», причем все это наигранно.
В свою очередь показная сексуальность может быть признаком двух проблем. В одном случае она может говорить о том, что человеку кажется, что ему не хватает секса. В другом случае это может говорить о его ненасытном стремлении к соблазнению окружающих. То есть у человека может быть много сексуальных связей, и все хорошо на личном фронте, но он может считать, что этого мало и мечтать о соблазнении еще большего числа представителей противоположного пола.
7. БИПОЛЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО
Если ваш знакомый после долгого отсутствия в сети резко появляется в онлайне и каждые 5 минут выставляет новые посты, то, скорее всего, у него биполярное расстройство – чередование маниакальных и депрессивных эпизодов. Вы поймете это по его чрезмерной активности в сети, в том числе по несвязным и странным комментариям.
Светлана Зингер, кризисный психолог:
Так как социальные сети – это свободный выбор человека (что ему лайкать и что размещать), то, конечно, по аккаунту конкретного человека можно предположить, каково его психическое здоровье. Однако никаких диагнозов по странице в соцсети поставить нельзя.
Интересы психически здорового человека многосторонни. В его ленте будут появляться новостные сюжеты, личные посты и лайки страниц друзей. Любая зацикленность и однообразность на определенных темах может быть тревожным «звоночком». Но – только звоночком. Человек может всю жизнь любить рыжих котов, но это совершенно не означает, что однажды он начнет употреблять рыжих котов в пищу!
Марина Куликова, детский и семейный психолог:
Ставить диагноз по аккаунту без клинической беседы – это чересчур смело. Это там у них – в Гарвардах… Человек, находящийся в состоянии клинической депрессии, вряд ли вообще будет выходить в соцсеть, потому что ему так плохо, что он даже зубы не чистит с утра.
Екатерина Веремеенко, аналитический психолог:
Не во всем можно согласиться с гарвардскими учеными. Аккаунты в соцсетях – это, скорее, некое alter ego человека, связанное с феноменом социальной желательности, то есть социально удобная обертка. С реальной личностью аккаунт может вообще не иметь ничего общего. И поэтому выявлять патологии и психические отклонения по аккаунту в Instagram не вполне корректно. Например, если человек выкладывает мрачные картинки и тексты, то, скорее всего, он хочет сыграть жертву, привлечь к себе побольше внимания; и это вовсе не говорит о его депрессии или суицидальных порывах. А аккаунты людей, находящихся в подавленном, стрессовом или тревожном состоянии, могут пестрить яркими картинками и жизнеутверждающими лозунгами и цитатами. Все это – так называемый эффект гиперкомпенсации. Контент такой страницы как бы сообщает о себе: «У меня все отлично!», хотя на самом деле он скрывает реальное психическое состояние.
С «лайками» тоже не настолько все категорично: будто бы собирать больше «лайков» – признак некой патологичности. «Лайки» в современном медийном мире – это расширение любви. Получение «лайков» равно получению внимания и «поглаживаний», которые всем нам так необходимы.
Почему Инстаграм – самая вредная для психического здоровья социальная сеть?
Ну что, мои дорогие, поговорим о социальных сетях? Помните, когда вы впервые зарегистрировались Вконтакте, например? Я да. На дворе стоял 2007 год и я до последнего сопротивлялась новому тренду. Но друзьям, все же, удалось заманить меня в социальную сеть – уж слишком классной была возможность оставлять под фотографиями комментарии. Да, по нынешним временам звучит странно, но лет 20 назад мы разглядывали распечатанные фотографии в альбомах, что в целом было не очень увлекательно. И уж тем более не так смешно. Так что интернет, в каком-то смысле, изменил все. Как и социальные сети – со временем. Раньше при регистрации ВКонтакте можно было назвать себя хоть Васей Пупкиным и поставить на аватарку изображение Чужого – мало кто догадывался, что же за таинственный незнакомец скрывается за фотографией ксеноморфа. Сегодня лишь «динозавры» вроде меня помнят «доисторический и свободный Интернет». Многие молодые люди, кажется, не особо задумывается как вообще появились и развивались социальные сети. Между тем, они оказывают на нас и нашу жизнь огромное влияние. И далеко не всегда в нашу пользу.
Помимо очевидных тревоги и дерпессии, Инстаграм превращает миллионы девочек и женщин в безликих клонов.
О, дивный новый мир!
После того, как Марк Цукерберг воплотил свою гениальную идею в жизнь, создав социальную сеть для студентов, прошло без малого 17 лет. За эти годы выросло целое поколение, да и новое на подходе. Нам же с вами удивительно повезло – мы застали цифровую революцию. На наших глазах родились все нынешние гиганты мирового Интернета.
Но каковы наши отношения с социальными сетями сегодня? На каких платформах мы проводим больше всего времени? От каких держимся подальше и почему? И обращаем ли мы внимание на то, какой психологический эффект оказывает на нас тот же Twitter, Facebook или Instagram?
Социальные сети изменили нашу жизнь. Причем так сильно, что даже научным фантастам оказалось не в силу это предсказать.
Как ранее заметило издание Forbes, в 2020 году американцы провели в социальных сетях в среднем 1300 часов. Исследование, опубликованное в начале этого года показало, что средний взрослый американец проводил в социальных сетях три часа в день по сравнению с 90 минутами в 2012 году. А согласно докладу компании We Are Social за 2020 год, среднестатистический житель планеты проводит онлайн почти 7 часов ежедневно.
Что же до нашей страны, то по данным «Лаборатории Касперского», россияне проводят в социальных сетях в среднем три часа в день – столько же, сколько американцы. Как пишет Tass со ссылкой на исследование, 38% наших соотечественников используют такие сервисы по работе.
В 2021 году социальные сети стали еще популярнее и время, потраченное россиянами на чтение новостной ленты, увеличилось до более трех часов в день.
Почти треть россиян (30%) следит за теми или иными блогерами, и почти половина из них (45%) отметила, что это помогает им сбежать от реальности. А каждый десятый (11%) и вовсе отмечает, что чувствует, будто ему чего-то недостает, если он оказывается не в курсе новостей из жизни лидеров мнений, – говорится в исследовании.
И вот тут мы подобрались к главной теме всей этой истории – как социальные сети и Инстаграм в частности, влияют на наше психическое здоровье. Ведь целая череда научных исследований показала, что избыточное времяпрепровождение в социальных сетях может привести к развитию психических заболеваний.
Падение Интернета
Конец 2021 года запомнится жителям планеты Земля как время «падения Интернета». Пятого октября примерно в 18:00 по московскому времени, пользователи начали жаловаться на невозможность использования Facebook, WhatsApp и Instagram. Как выяснилось позже (если объяснять совсем простыми словами), причиной сбоя послужил отказ системы компании «общаться» с остальным широким интернетом. Но оставим эти увлекательные подробности специалистам и обратим свой взор на обратную сторону произошедшего.
После падения Facebook, WhatsApp Instagram, бенефициаром оказался Twitter
Незадолго до сбоя в газете The Wall Street Journal были опубликованы внутренние документы компании Facebook (Instagram также принадлежат Facebook). В статье утверждается, что представители компании на протяжении многих лет знали о вреде их платформ для психического здоровья пользователей, особенно девочек-подростков, но не предпринимали никаких действий.
Согласно результатам исследования, специально проведенного для руководства компании, 32% девочек-подростков испытывают чувство неполноценности при просмотре ленты в Инстаграм.
Журналисты также сообщили, что сотрудники компании изучают влияние своего продукта на душевное состояние молодых пользователей по крайней мере с 2019 года. Их исследования неоднократно показывали, что приложение Instagram вредит здоровью значительной части населения, и особенно девочкам. «Мы усугубляем проблемы с восприятием собственного тела у каждой третьей девочки-подростка», – говорится в слайде из одной внутренней презентации 2019 года, опубликованной The Wall Street Journal.
Тридцать два процента девочек-подростков сказали, что, Инстаграм усугубил их чувство собственной неполноценности, а просмотр новостной ленты придавал еще больше неуверенности в себе» – говорится в последующей презентации в марте 2020 года.
Социальные сети – если пользоваться ими неумело и необдуманно – могут стать причиной серьезных проблем со здоровьем.
Последовавший вскоре систематический обзор исследований темной стороны использования социальных сетей выявил 46 вредных последствий, начиная от проблем с физическим и психическим здоровьем и заканчивая негативными последствиями для работы и успеваемости, а также проблемами безопасности и конфиденциальности.
Чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш канал на платформе Пульс от Mail.ru! Так вы точно не пропустите ничего интересного!
Темная сторона социальных сетей
Сегодня такими платформами как Facebook и Instagram, пользуются более 3,6 миллиарда человек по всему миру. И несмотря на многочисленные плюсы, которые подарили нам эти социальные сети, у них есть минусы. Причем значительные.
Так, вред социальных сетей мало интересовал ученых. Среди исследований информационных сетей социальные сети получали меньше всего внимания. Но сегодня ситуация изменилась и недавно Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала необходимость дальнейших исследований зависимости от информационных технологий, а также к разработке стратегий профилактики и лечения подобных заболеваний.
Зачастую вместо радости просмотр ленты Инстаграм приводит к печали и зависти.
Исследователи из Технологического университета Сиднея провели обзор, в котором был зафиксирован и сопоставлен ряд негативных последствий использования социальных сетей. Их работа под названием «Темная сторона использования онлайн-социальных сетей: обзор негативного опыта отдельных лиц» была недавно опубликована в журнале Journal of Global Information Management.
Большая часть исследований по использованию социальных сетей была сосредоточена на их преимуществах и потенциале, но мы были заинтересованы в комплексном выявлении негативных последствий, связанных с использованием социальных сетей, – рассказали авторы исследования Eurika Alert.
В ходе работы ученые рассмотрели более 50 научных статей, опубликованных в период с 2003 по 2018 год. Некоторые из наиболее распространенных негативных последствий использования социальных сетей включали психологические травмы, такие как ревность, одиночество, беспокойство и снижение самооценки. В результаты исследователи сгруппировали негативные последствия следующим образом:
Сейчас авторы исследования внимательно изучают факторы, влияющие на зависимость от социальных сетей, и стратегии, которые люди используют для регулирования своего поведения. Следующим шагом будет разработка и тестирование приложений, конструктивных особенностей и других решений, которые могут уменьшить эти негативные последствия.
Удалить или оставить?
Недавно британская газета Times поместила на обложку основателя Facebook Марка Цукерберга с вопросом к читателям стоит ли удалить приложение. И хотя многие тут же провели аналогию с недавним высказыванием Павла Дурова, результаты еще одного исследования показали, что 40% пользователей Instagram, которые сообщили, что чувствуют себя «непривлекательными», начали испытывать это чувство после использования приложения.
Основатель Facebook на обложке британской Times
За постоянным наблюдением за образами «идеальной» жизни и, казалось бы, совершенных тел, скрывается наше отношение к своей собственной жизни и внешности. А Инстаграм, как вы, вероятно, поняли, нацелен на то, чтобы пользователи сравнивали себя друг с другом.
В то же самое время, Instagram является самой популярной соцсетью среди пользователей поколения Z и занимает второе место по популярности в целом. А огромное количество пользователей и увеличение времени на платформе в сочетании с дезинформацией, мягко говоря, вызывают беспокойство. Но действительно ли все вышеописанное означает, что от социальных сетей нужно отказаться?
Отнюдь, да и вряд ли это возможно, если только вы не собираетесь отправиться жить в лес, подальше от цивилизации. Безусловно, изобретения, меняющие общество, редко лишены серьезных недостатков, но это не значит, что мы должны о них забыть или закрывать глаза на проблемы. Словом, всем нужно пользоваться с умом и уж тем более новыми технологиями. В противном случае мы рискуем превратиться в ту самую «обезьяну с гранатой». Но вряд ли это кому-нибудь нужно.