Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?

Фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?

Для чего нужен нулевик?

Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в цилиндры двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с нулевым фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

Преимущества нулевого фильтра

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивленияВо-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа.

Во-вторых, вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс. км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

В-третьих, после установки нулевика под капотом появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Есть ли толк от нулевика?

Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. И всевозможные замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет.

Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Обслуживание нулевого фильтра

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивленияС приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать ‘нулевик’ специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции ‘снял—поставил’. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет ‘тупой’ и ‘прожорливой’.

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Затем фильтр устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода, а значит, и реально увеличить мощность.

Источник

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Начнем с того, что за счет увеличения количества поступающего на впуске воздуха можно повысить мощность силового агрегата. Так вот, при тюнинге двигателя увеличить объем воздуха без серьезных доработок призваны воздушные фильтры нулевого сопротивления. Среди рядовых автолюбителей такое решение более известно под названием фильтр – нулевик, нулевой воздушный фильтр или просто нулевой фильтр.

С учетом того, что такой фильтр воздуха не сложно интегрировать, многие автовладельцы начали ставить фильтры нулевого сопротивления на обычные автомобили с атмосферными и турбомоторами, рассчитывая на определенные преимущества после такого тюнинга. При этом далеко не каждый автовладелец знает, что решение установить нулевик – фильтр вместо штатного воздушного фильтра имеет как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Другими словами, нужно четко понимать, что дает нулевик, как он влияет на двигатель, ресурс, мощность и отдачу ДВС, а так же почему данный фильтрующий элемент в одних случаях необходим, а в других его лучше не устанавливать на машину. Давайте разбираться.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Если коротко, фильтр нулевого сопротивления нужно чаще мыть, а также регулярно обрабатывать специальным средством-пропиткой. На деле, при наличии нулевого фильтра его нужно регулярно промывать, а также пропитывать специальным раствором.

Более того, обрабатывать следует со строгим соблюдением всех рекомендаций. Также нельзя пропускать обслуживание фильтра, так как через забитый нулевик воздух поступает плохо, машина не тянет, имеет место перерасход топлива.

Так вот, чистить фильтр оптимально каждые 5-6 тыс. км. пробега. Сам фильтр рассчитан на 15-20 таких промывок, после чего потребуется купить новый нулевой фильтр.

Ставить или не ставить «нулевик»

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Если заглянуть под капот тюнингованного автомобиля, практически всегда можно увидеть фильтр нулевого сопротивления. Именно по этой причине многим кажется, что установив такой фильтр на обычный ДВС в «стоковом» исполнении можно получить прирост мощности.

На самом деле, выше мы уже рассмотрели, что об ощутимом приросте можно говорить только в том случае, если машина специально доработана. Речь идет о гоночных авто, особых проектах и т.п. В этом случае «нулевик» является лишь незначительным звеном в цепочке решений, направленных на повышение производительности ДВС. При этом ресурс двигателя на подобных машинах обычно отодвигается на второй план.

Обратите внимание, нулевик все равно будет фильтровать воздух хуже, чем штатный фильтр. Тем более, если машина используется в обычных режимах, то есть речь идет об активной повседневной эксплуатации.

Если коротко, качество фильтрации неизбежно ухудшится, мощность заметно не увеличится, но ресурс ДВС сократится. Получается, ставить нулевик на серийный двигатель не просто нецелесообразно, но и рискованно.

Полезные советы

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Если суммировать полученную информацию, прежде чем оснастить машину нулевым фильтром авто, нужно учитывать следующее:

Еще добавим, что даже если нулевой фильтр все же решено поставить, важно правильно подобрать место его установки под капотом. Другими словами, нужно знать, куда установить нулевик.

Однако основная причина – горячий воздух под капотом и падение мощности. Получается, недостаточно поставить фильтр нулевого сопротивления. Не менее важно отдельно продумать, куда вынести фильтр-нулевик, так как установка в стандартное место не принесет каких-либо результатов.

Также отметим, что на зиму нулевики и вовсе принято снимать. Это значит, что нужно всегда быть готовым к возвращению на место стандартной конструкции. Напоследок, важно купить нулевик хорошего качества. Дело в том, что на рынке в продаже имеется много решений.

При этом качественный оригинал стоит весьма недешево, но способен хорошо фильтровать воздух, то есть снижаются риски повредить мотор. В свою очередь, можно купить и недорогой нулевик малоизвестных производителей, однако в этом случае качество фильтрации ставится под сомнение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что фильтр нулевого сопротивления в ряде случав способен увеличить мощность. Однако, для подавляющего большинства обычных машин в «стоке» нулевик попросту не нужен. Дело в том что без специальной подготовки двигателя прирост от установки нулевого фильтра будет минимальным, да и то при условии его правильной установки.

Также нужно выполнять замену свечей зажигания, использовать качественное топливо и т.д. Такой подход позволит всегда получить «максимум» от ДВС на разных режимах, а также комфортно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего срока службы.

Источник

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Источник

Подробно про фильтры нулевого сопротивления

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.

Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Особенности установки

Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.

Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Есть и более простые решения.

Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивленияЧем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивленияЧем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивленияЧем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивленияЧем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Картинка про Чем опасен фильтр нулевого сопротивления. Фото Чем опасен фильтр нулевого сопротивления

Отзывы

Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:

«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».

«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».

«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».

Есть ли толк от нулевика?

Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.

Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.

Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *