Чем охладить машину без кондиционера
9 способов, как охладить авто без кондиционера в жару
Наличием кондиционера может похвастаться не каждый автолюбитель, но даже его присутствие в авто не дает гарантию бесперебойной работы устройства. Узнаем, как в условиях аномальной жары охладить авто без кондиционера и что можно сделать, если прибор вышел из строя.
Мокрая ткань или смоченная в воде ветошь
Намочив кусок ткани в воде, нужно закрепить его на вентиляционном отверстии. За счет этого во время обдува воздух будет увлажняться и насыщать прохладой салон автомобиля.
Этот способ прост в применении и по стоимости затрат самый дешевый. Для него вам понадобится канистра с водой и несколько тряпок из мягкой ткани.
Следите, чтобы тряпка была чистой, без посторонних запахов
Существенный недостаток описываемого метода — тряпка быстро высыхает и ее нужно будет раз за разом мочить в воде.
Лед в бутылках или пакетах
Это один из самых доступных и простых способов того, как быстро охладить салон авто в жару. Емкости со льдом способны охладить небольшую по размерам площадь.
Емкости со льдом можно заготовить самому, наполнив бутылки водой и подержав их в морозильнике. Как вариант, сгодятся специальные охлаждающие плиты для переносных холодильных камер.
Тряпка понадобится, чтобы убрать образовавшийся конденсат
Эффективнее будет положить бутылки со льдом под лобовое стекло, на продольные воздуходувы. Это поможет быстрее снизить температуру в салоне. Кстати, талую воду позже можно пить.
Искусственная циркуляция воздуха в салоне
Для этого во время езды нужно будет оставить открытыми задние окна и одновременно включить обдув. Именно таким способом можно создать сильную тягу воздуха даже во время остановки. Сквозняк будет ощутимый.
Есть у этого способа и минус. Он может легко спровоцировать простуду.
Открытая обувь
Если у водителя есть возможность переобуться во вьетнамки или любые другие шлепанцы, ею нужно воспользоваться как можно скорее.
Если в салоне не нашлось подобной обуви, можно полностью разуться. Именно ступни отдают много тепла. Тело при этом охлаждается.
Очень важно во время парковки найти место с тенью. Если это невозможно, постарайтесь припарковать свой автомобиль задом к солнцу. Это положение на какое-то время спасет машину от перегрева.
Портативный кондиционер для машины
Для его установки в автомобиле не понадобятся трубки, дополнительные блоки и прочие устройства. Достаточно установить кондиционер на крышу автомобиля, и вы почувствуете прохладу в салоне.
Автомобильный кондиционер от прикуривателя
Работает по принципу вентилятора на обыкновенной воде и не требует заправки фреоном.
Мотор при вращении нагнетает холодный воздух с влажного фильтра из ткани, влага, испаряясь на лопастях, быстро насыщает прохладой воздух автомобиля.
Обычный автомобильный вентилятор
Ультрасовременным такое приспособление для охлаждения салона автомобиля назвать нельзя, но результативным вполне можно. Вентилятор мощностью в 12 вольт устанавливают на приборную панель автомобиля или крепят с помощью присоски на лобовое стекло.
Особой прохлады не почувствуете, но легкий сквозняк гарантирован.
Термопленка на стекла
Другими словами, атермальная тонировка. Это один из самых эффективных способов защиты от солнца. Такой вид тонировки потребует дополнительных затрат. Так как не каждый автомобилист имеет опыт в наклеивании этой пленки, придется воспользоваться услугами специалиста.
Еще несколько действенных и проверенных способов, как уберечь себя от жары в салоне автомобиля:
Очень важно соблюдать все вышеуказанные условия во избежание перегрева организма, поскольку жаркие погодные условия негативно сказываются на общем физическом состоянии водителя и его пассажиров.
В результате активного солнца снижается работоспособность, повышается утомляемость и возрастает риск попасть в аварию. Перечисленные нами простые правила, как охладить авто без кондиционера, позволят вам избежать подобных ситуаций и оставаться бодрыми и здоровыми даже во время жаркого лета.
Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент
Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?
Бутылка со льдом как средство от перегрева?
Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.
Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.
Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…
Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?
Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!
Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:
В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…
Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!
Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!
У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…
Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»
Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…
Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.
Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?
Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…
Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.
Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…
Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.
Солнце и жара в летнее время становятся настоящей проблемой для водителей. Особенно от этого страдают владельцы авто, в которых нет кондиционера. Но в любом случае всегда можно найти выход из положения и народные умельцы придумали несколько эффективных способов, позволяющих охладить салон автомобиля и без кондиционера.
Доступ воздуха
Если в авто нет кондиционера, то сделать в его салоне воздух холоднее, чем на улице, не получится. Летом салон авто нагревается до 50–60 о С и если снизить температуру до той, что на улице, вы будете чувствовать себя более комфортно. Добиться этого можно несколькими способами:
«Мокрый» воздух
«Мокрый» вентилятор
Это устройство ещё называют кондиционер от прикуривателя. Такое устройство представляет собой переносной вентилятор, в котором воздух проходит через смоченный в воде фильтр. Его не надо заправлять фреоном, просто периодически добавляйте воду.
«Мокрый» вентилятор надо заправить обычной водой, после чего он будет охлаждать и увлажнять воздух в салоне
Автомобильный вентилятор
Если штатного обдува салона недостаточно, можно дополнительно установить вентилятор. Хотя это и старый способ охлаждения салона, тем не менее он довольно эффективный, а стоимость вентилятора небольшая.
Автомобильный вентилятор — старый и проверенный способ охлаждения салона
Холод ото льда
Если есть возможность, то можно взять в салон бутылки с замороженной водой или контейнер с хладагентом, используемым в сумках-холодильниках. Бутылки размещают перед воздуховодами, что позволяет охлаждать проходящий воздух и температуру в салоне. В контейнер с хладагентом можно направить переносной вентилятор — он будет выгонять холодный воздух в салон.
Установка люка
Когда в автомобиле есть люк, то достаточно его открыть и немного опустить оконное стекло. Создаётся сквозняк и тёплый воздух, который находится вверху, эффективно удаляется из салона.
Без кондиционера в летнее время добиться в салоне автомобиля комфортной температуры вряд ли получится. Применяя описанные способы охлаждения, можно значительно снизить влияние летней жары и довольно комфортно передвигаться в своём авто.
Как охладить салон автомобиля без кондиционера
Несколько простых советов для выживания в машине этим летом.
Когда температура на улице переваливает за 30 градусов по шкале Цельсия, в салоне автомобиля после нескольких часов стоянки на солнцепёке столбик термометра легко перескочит отметку 60 градусов. Естественно, водителю находиться в таких условиях будет очень некомфортно: нарушается концентрация, увеличивается время реакции, да и устанет он значительно раньше.
Если автомобиль оснащён кондиционером, то справиться с жарой в салоне труда не составит. Нажали несколько кнопок, опустили дефлекторы вниз — и всё, делов-то. Главное, не ставить температуру намного ниже той, что за бортом. Резкие перепады могут плохо сказаться на здоровье. Да и направлять потоки холодного воздуха на лобовое стекло тоже не стоит. Плохая примета. К растратам.
А как быть тем, кто ездит на автомобиле постарше или просто-напросто забыл заправить или починить кондиционер. Последним проще, нужно лишь потратиться и вернуться к спокойной жизни в прохладном салоне, а вот для первых есть несколько совсем несложных советов.
Совет № 1, очевидный
Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.
Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.
Совет № 2, циркуляция — наше всё
Выходите вы после тяжёлого рабочего дня из офиса, открываете дверь автомобиля, а в салоне настолько жарко, что без веника и заходить не хочется.
Снизить температуру до терпимой можно всего за несколько минут. В этом поможет свободная циркуляция воздуха. Нужно лишь открыть настежь двери и немного подождать. Если вы являетесь обладателем хэтчбека или универсала, то можно и багажник открыть. Хотите ускорить процесс? Помашите дверями словно опахалом. Со стороны выглядеть будет глупо, но метод действенный.
Циркуляция воздуха поможет и на ходу. Даже все окна открывать не нужно. Достаточно опустить пару, находящуюся по диагонали: левое переднее и правое заднее, например. Но опять же, будьте аккуратны, так и продуть может.
Совет № 3, мокрое полотенце
Если вы хоть раз сталкивались с советами о том, как пережить жару, то наверняка знаете о полезности влажного полотенца на шее. Схожий принцип поможет и водителям. Использовать мокрую тряпочку можно по-разному. В первую очередь она подсобит с охлаждением элементов интерьера, к которым вы прикасаетесь, руль и рычаг коробки передач к примеру. Можно использовать для этого и влажные салфетки, но после них детали будут слегка липкими.
Второй метод применения влажного полотенца тоже достаточно прост. Его нужно положить на дефлекторы отопителя, переведённые в режим подачи холодного воздуха. Только учтите: долго работать такой способ не будет. Полотенце высохнет очень быстро.
Совет № 4, гаджеты
Рассказывать, как сделать простой кондиционер из водопроводной трубы и нескольких стяжек, мы не станем.
Но одно простенькое приспособление для облегчения жизни без кондиционера всё же есть — вентилятор. Да, сильно остудить воздух в салоне он не сможет, но вот с циркуляцией поможет точно. Благо у многих есть доступ к китайским сайтам по продаже всякой всячины. Ассортимент различных вариаций «охладителей» там обширный: от обычных ветродуев на прищепке до компактных USB-кондиционеров. Правда, работают последние или нет — вопрос открытый.
Лайфхак: Как правильно охладить салон автомобиля, если кондиционер сломался?
С помощью каких предметов можно понизить температуру в автомобиле?
Фото, видео: globallookpress.com © Alexander Scheuber
Обычная бутылка с водой в салоне авто может стать причиной пожара! Малайзиец Алекс Нобу по дороге на работу попал в пробку. Стоять в заторе пришлось на солнцепеке. Всего через 20 минут водитель почувствовал запах гари.
Но неприятности могут возникнуть даже если машина стоит в тени и в салоне нет опасных предметов. Дело в том, что летом воздух внутри автомобиля всего за час нагревается до шестидесяти градусов! Специалисты уверяют: этого достаточно, чтобы расплавить пластик. Эксперты РЕН ТВ выяснили, как просто и безопасно охладить салон автомобиля.
«Под действием прямых солнечных лучей элементы салона могут очень сильно нагреваться. К примеру, панель передняя может деформироваться, начать трескаться. Элементы салона быстрее выгорают. Если салон кожаный, то кожа быстрее рассыхается и может тоже начать трескаться», — пояснил автоэксперт Александр Романов.
Припарковался в тени — считай удача! Но если вдруг не повезло, и машину приходится оставлять под палящим солнцем, защитить салон от перегрева можно с помощью специального экрана, ставящегося под лобовое стекло. Серебристая поверхность отражает солнечные лучи, поэтому температура в машине сильно не поднимается.
Главное — подобрать экран подходящего размера. Стоит он, кстати, недорого — 200 рублей. Но у бывалых автомобилистов на этот случай есть еще более экономичные лайфхаки!
Если защитного экрана не оказалось под рукой, укрыть машину можно и обычной тканью. Это может быть покрывало или даже полотенце. Главное, чтобы они были светлыми.
« Можно застелить черную панель какой-то светлой тканью. Примерно таким образом: белая ткань будет солнечный свет отражать, и панель будет нагреваться значительно меньше», — рассказал автоэксперт Александр Романов.
А вот делать тонировку на стеклах авто Александр не рекомендует. Черная пленка хоть и плохо пропускает свет, но нагревается сильнее. Поэтому температура в салоне наглухо затонированной машины поднимается намного быстрее, чем в обычной.
« Если вы решили тонировать свой автомобиль, стекла своего автомобиля, не забывайте, что передние стекла — не менее 70%. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света», — н апомнил Александр Романов.
« Один из способов быстро охладить салон автомобиля — так называемый японский метод. Заключается в следующем: открываете дверь, опускаете стекло, обходите автомобиль по диагонали для того, чтобы открыть заднюю дверь. И нужно будет сделать несколько таких размахивающих движений [дверьми] для того, чтобы раскаленный воздух из салона побыстрее их покинул», — объяснил автоэксперт.
С помощью этого способа водитель может в несколько раз ускорить циркуляцию воздуха в салоне. Причем Александр советует проветривать так машину не только после стоянки на солнцепеке, но и даже если в автомобиле уже какое-то время работает кондиционер.
« Зимой мы кондиционером не пользовались, там скапливается много пыли, много грязи, разных бактерий. После первого включения на испарителе с кондиционера образуется много влаги и все, что там скопилось, хорошо увлажняется и там начинает буйным цветом цвести разная микрофлора. Когда мы начинаем вторую поездку с кондиционером, все это начинает через дефлекторы вылетать нам к нам салон и мы начинаем всей этой историей дышать. Это не очень полезно для организма», — объяснил Александр.
«Еще один из вариантов, которым пользуются автолюбители — это влажная тряпка, накрывающая дефлектор. Можете смочить тряпочку, но не на столько обильно, чтобы она заливала у вас приборы или магнитолу, к примеру. Далее накрыть дефлекторы и включить обдув. Воздух, проходящий через влажную тряпку, будет увлажняться, немного охлаждаться. И это поможет немного снизить температуру в салоне», — объяснил эксперт.
Еще один эффективный способ охладить салон — протереть раскаленную торпеду. Причем для этого даже не понадобятся тряпка и бутылка с водой. Достаточно влажных салфеток.
«Даже если они вместе с салоном нагрелись и стали очень горячими, это не страшно. Влага, испаряясь, будет гораздо быстрее охлаждать элементы салона. Также можете протереть рулевое колесо, чтобы вам комфортнее было его держать. Руль тоже сильно нагревается», — рассказал эксперт .
Если стоять приходится долго, охладить машину можно с помощью самодельного кондиционера! Для этого находим под капотом место, откуда происходит забор воздуха в салон, и кладем туда несколько хладагентов. Купить их можно в любом магазине в среднем за сто рублей. Затем включаем вентилятор в машине и ждем.
Уже через десять минут температура в салоне стала комфортной — с 29 градусов снизилась до 20. Причем хватило такой самодельной системы охлаждения примерно на два часа. До тех пор, пока не разморозились хладагенты.