Чем очистить шлифовальную ленту
Как очистить шлифовальную ленту акриловым стеклом
Акриловое стекло, Плексиглас или Полиметилметакрилат (самое правильное и полное название органического стекла) — это произведенный синтетическим способом полимер сложного эфира метакриловой кислоты.
Оказывается, он подходит для очистки шлифовальной ленты от древесной пыли!
Конечно, если лента выработала свой резерв, частички абразивного материала покинули свои места, а лента покрыта «пролысинами», мы не сможем ее очистить, место такой ленты в мусорном ведре.
Способ очистки акриловым стеклом применим не для восстановления абразивных свойств, а для продления ресурса качественной работы шлифовального материала, когда межзерновое пространство забилось древесной пылью.
Для наглядности я подготовил видео
По опыту знакомых мастеров, занимающихся шлифованием сосны в значительных объемах (делают дома-срубы на заказ), оргстекло и даже обычное пластмассовое ведро, отлично зарекомендовали себя при очистке шлифовального материала от смол (например, при шлифовке сосны). Много шлифовальных лент ранее у них летело в мусорку, а после применения платмасс ресурс лент значительно вырос.
Я не работаю с сосной, только с липой и буком, поэтому пока не смог протестировать пригодность оргстекла для очистки от смолы. Поэтому, если у вас есть такая возможность, протестируйте и напишите мне в комментарии, действенно или нет?
Для тестирования я использовал оргстекло марки ТОСП, прозрачное и цветное. Пробовал очистить шлифовальную втулку со следами краски и просто забитую древесной пылью. Краску оказалось очистить тяжело.
Как я понял, плексиглас плавится от трения о шлиф материал, успевает захватить частички древесной пыли или остатков ЛКМ и застывает, зпаивая их внутри себя. Таким обазом, лента не повреждается, на нее не налипает горячая пластмасса (чего я лично опасался), древесная пыль легко вычищается из межзернового пространства. Существенно продлевается рабочий ресурс ленты.
По качеству очистки мне понравилось именно прозрачное стекло, без добавления цветных пигментов. Результатом я доволен!
Спасибо, что прочитали, не забудьте подписаться на блог, впереди много интересной и полезной информации!
Всегда ли виноваты шлифовальные ленты
Информационно-обзорная статья «Всегда ли виноваты шлифовальные ленты «, опубликованная в 1-ом номере журнала «Дерево» (№1/2012 г.)
Любое производство – сложный технологический процесс, выстроенный в отлаженную цепочку, и если пренебречь хотя бы одним звеном, результат не только не будет радовать, но еще и по карману ударит. Несмотря на то, что от первого шага до финального звеньев в технологической цепи много, нередко в проблемах качества продукции и даже работы станка винят – шлифовальные ленты. Рассмотрим основные ошибки.
Ошибка № 1. Слишком пыльно
Если на шлифовальном станке отсутствует системы пылеудаления, то «фейерверк» обеспечен, однако он владельца производства вряд ли порадует, потому что станок может не просто перестать работать, он может взорваться, если речь идет о шлифовании лака или грунта.В чем причина? В элементарном отсутствии своевременной чистки станка и фильтров, а может, и самой системы аспирации как таковой. Работники не чистят фильтры, что ухудшает аспирацию, либо иногда ленятся чистить станок перед началом новой смены, а в результате за продолжительное время в станке накапливается много пыли. Также может отсутствовать заземление станка, в итоге накапливается статическое напряжение и пыль прилипает ко всем внутренним деталям машины. Казалось бы, очистка – мелочь, но ее отсутствие грозит серьезными финансовыми потерями. Самое малое – существенное уменьшение ресурса абразива. Но если подойти к вопросу очистки серьезно, вы не только сможете существенно уменьшить количество пыли, но и увеличить срок службы оборудования, а главное – улучшить качество поверхности. Ведь пыль налипает на контактные валы и образует локальные утолщения, которые при работе и создают дефекты в зоне шлифования. Пылью забиваются оптические датчики и из-за этого ленты могут сходить с валов в сторону и рваться – а винят, как правило, абразивы. Пыль попадает в зоны нанесения грунта и лака – со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые сказываются на качестве продукта. В конце концов пыль элементарно отрицательно сказывается на здоровье рабочих.
Ошибка № 2. Торопимся жить
Нередко бывает и так, обнаруживается, что выработка ресурса шлифовальных лент значительно сокращается. Претензия клиента компании, поставляющей абразивные материалы, может звучать так: «у меня ресурс ваших лент уменьшился на 40% за год». При выезде на производство, чтобы разобраться с проблемой видим такую картину… На участок калибрования мебельного щита из сосны поступают заготовки температурой 46 °С – щит не остыл, и смола еще не затвердела, она сочится из сучков. Такая заготовка сразу убьет любой абразив. На линии лакоотделки мы обнаружили, что рабочие заправляют в станок заготовки с отступом от одного края в 20 см и в 35 – от другого. Если учесть, что рабочая ширина ленты 1300 мм, то становится понятно, что в этой линии 42% процента абразивов просто не используется. Оказалось, что на валу лаконалива есть дефект с одной из сторон, а на валу промежуточного шлифования тоже есть дефект, но – с другой. Так, рабочие обходили эти дефектные места, сужая ширину линии и снижая выработку всего предприятия. Думаю, что комментарии тут излишни – кроме перерасхода абразивов еще был и постоянный аврал на этом участке, так как он превратился в “узкое” место».
Ошибка № 3. Хранение лент
«Ваши ленты плохие, они рвутся на станке и сходят с валов». Такое нередко можно услышать от тех, кто использует шлифовальные ленты. Что, как правило, наблюдает компания-продавец абразивов? Бумажные шлифовальные ленты стоят возле станка на торце на бетонном полу. Мы в таком случае просим взглянуть на аннотацию, которую вкладываем в каждую коробку.
В аннотации прописаны условия хранения после распаковки: хранить на бетонном полу нельзя, потому что бумага набирает влагу из бетона, в результате чего один край ленты удлиняется. Таким образом, может образоваться конус до 5 мм! И этих миллиметров достаточно, чтобы лента сошла со станка и не работала. Некоторые станки чувствительны даже к конусу в 2 мм. Как только еще не хранят ленты – возле обогревательных приборов, где шлифовальный материал пересыхает и ресурс шлифовальной лент существенно снижается, а зачастую просто становится непригодным для дальнейшего применения. Хранят ленты, складывая одну на другую. А что становится, если абразив поместить на абразив? Можете сдавать ленту в утиль, если это, конечно, вам выгодно. Не пренебрегайте правилами хранения шлифовальных лент!
Ошибка № 4. А кнопочку нажать нам лень
Казалось бы, элементарная лень, результатом которой становится несоблюдение элементарных требований, приводит к проблемам с оборудованием, хотя грешат в итоге на ленты. Когда лента работает на станке, она, благодаря пневматике, находится в натянутом состоянии на валах станка. Чтобы не проскальзывала и четко работала. Это все верно и хорошо, но, скажите, пожалуйста, зачем держать ленту натянутой вне рабочей смены, тем более что об этом написано даже в инструкциях по работе с оборудованием.
Контактные валы прорезинены, и если на станке ленты постоянно натянуты, а станок не работает, резина деформируется. Особенно это видно после долгих выходных или длительного простоя станка. В итоге работники производства, не понимая причины происходящего, видят утром после продолжительного отдыха станка с натянутой лентой на валах такую картину: на поверхности обработанной заготовки появляются дефекты или, как еще бывает, станок попросту трясется. Первым делом, конечно, все начинают винить шлифовальную ленту и звонить поставщику абразивов с претензиями. А вопрос-то и выеденного яйца не стоит, нужно всего лишь в конце смены нажать переключатель и стравить воздух из системы натяжения ленты… И станки целы, и ленты живы.
Ошибка № 5. Тот ли у вас станок?
«Дайте зерно помельче, а то ваши абразивы прошлифовывают шпон»… Парадокс, но бывает и такое. По шпону работают зерном Р180, стало быть, все верно, правда, оказалось, что станок был с одной станцией и прижимным утюжком с графитом, то есть – для финишного шлифования дерева, шпона, грунта, лака. Однако… технологически процесс шлифования был выстроен так: сначала оператор ставил на станок зерно Р40, калибровал этим абразивом несколько дверей, затем ставил зерно Р180 и шлифовал шпонированные двери. Двухвальный станок стоит гораздо дороже, вот станок для финишного шлифования и использовали как универсальный. Но виноват был даже не производитель тех самых дверей, который, как может показаться на первый взгляд, желал сэкономить, ему просто «втюхали» тот станок, который был в тот момент на складе у поставщика. Будьте бдительны – это ваше производство и ваши в итоге деньги! Консультируйтесь не только с продавцами оборудования, но и с будущими поставщиками расходных материала, в данном случае широких шлифовальных лент. Вы узнаете гораздо больше и избежите многих ошибок.
Ошибка № 6. Абразивы не дают должного качества поверхности
И такое нередко случается, на месте у клиента с подобной проблемой специалисты увидели, что производство использует станок с тремя станциями, ленты с зернистостью Р60, Р100, Р150. В стороне лежали отработанные ленты, при осмотре выяснилось, что ресурс первых двух зерен практически не использовался. Вся нагрузка приходилась на последнюю ленту с мелким зерном. А ведь нагрузка должна распределяться таким образом, чтобы весь комплект лент изнашивался одновременно, и при этом достигалось необходимое качество поверхности. Причина проста – неверно настроен станок. Кто должен об этом позаботиться? Руководство! Новый станок настраивают поставщики оборудования, к сожалению, далеко не всегда корректно. Старые же станки могут настроить грамотные специалисты, которые хорошо разбираются в этом вопросе. Оператор с достаточно низкой квалификацией попросту не смог настроить корректно станок и в итоге производство несло убытки. Вывод прост – пусть ваши станки настраивают исключительно компетентные люди.
Ошибка № 7. Риски на поверхности
«Был у нас такой случай – у клиента на поверхности изделия после работы шлифовальной ленты появлялись риски. Такой дефект может появляться по разным причинам, собственно, и характер рисок может быть разным, в зависимости от причины. В случае с клиентом выяснилось, что дефекты не просто были, они то появлялись, то не появлялись. Что мы увидели на производстве? Производство шлифовало МДФ. Дефект появлялся на пятидесятом-сотом метре заготовки, а в начале заготовки его не было. Оказалось, клиент закупал самый дешевый МДФ, из которого пытался сделать самый качественный фасад для мебели. Такое вряд ли возможно, так как некачественный МДФ имеет вкрапления, в том числе и песчинки, которые портили абразивную ленту. Вывод простой, нельзя из ничего сделать нечто, тем более – качественный продукт. А уж если решили экономить на материалах, вряд ли абразивы станут той волшебной палочкой, которая скроет подобную “экономию”».
Ошибка № 8. Машина любит смазку
Встречаются на практике и такие случаи, когда после шлифования на заготовке остаются волны, в причине которых клиент винит шов на шлифовальной ленте. Но зачастую, судя по характеру дефекта на поверхности, проблема заключается в контактном вале станка, а не в шве ленты. Расчетами не всегда возможно убедить в этом производственников. Тогда можно взять лазерный термометр и замерить температуру вращающихся узлов на станке, а в частности, подшипников подозреваемого вала. На одном из них температура может оказаться существенно выше, чем у остальных и через несколько месяцев даже у нового станка подшипник просто развалится окончательно. Но почему-то первым делом вопросы всегда адресуются поставщикам абразивов.
Ошибка № 9. Мы не шлифуем, а шпатлюем
Ошибка № 10. Мыть или не мыть, вот в чем вопрос
В каждой избушке свои погремушки, как говорится. Если соблюдать технологию сушки древесины, склейки и заделки дефектных сучков при изготовлении мебельного щита, соблюдать глубину шлифования на каждой станции и прочие банальные и немудрые вещи, то мыть ленты вам не придется. Проверено не раз.
Получается так, в одном месте не соблюдаются элементарные правила (что в итоге сказывается на затратах на единицу изделия), а в другом месте появляются дополнительные затраты, связанные с мойкой шлифовальных лент для «экономии» (экономия-то мнимая). Посмотрите на макрофото, видите, в чем разница нового абразива и отработанного? Если у вас было зерно, например, Р60, то оно им и осталось. Но изменились ли режущие свойства абразива? А как изменились свойства впитываемости обрабатываемой поверхности такой помытой лентой? Насколько у вас увеличится расход грунта или лака по такой поверхности? Думаете, уменьшится? Ошибаетесь. Отработавшим свой ресурс зерном волокна с поверхности древесины обрабатываемого материала не срезаются, а вырываются, делая поверхность более рыхлой и неоднородной – отсюда и впитываемость. Если пойти еще дальше по технологической цепочке, то часто можно увидеть дефекты от такой забитой ленты уже на поверхности готового изделия. Но далеко не все могут правильно определить причину дефектов, начиная искать причины в ЛКМ, грунтах, неправильно настроенном оборудовании или просто наказывают рабочих. На самом деле можно еще продолжать задавать подобные наводящие вопросы, о которых многие даже и не задумываются, но на которые отработавшие свой ресурс абразивы могут дать лишь молчаливый ответ. Вывод, конечно, простой и лежит на поверхности – какие бы ухищрения для экономии ни находились, лучше, чем правильно подобранные расходные материалы, грамотно настроенное оборудование и скрупулезное соблюдение технологии, вряд ли что-то сэкономит ваши деньги и сделает ваше производство более конкурентноспособным. И тем более, лучше этого что-то вряд ли поможет вам заработать доброе имя в глазах клиентов.
Как и чем очистить наждачную бумагу – лучшие способы и лайфхаки
Как и чем очистить наждачную бумагу, а также другие абразивы – лучшие способы и лайфхаки
При покупке наждачной бумаги или шлифовального круга на инструмент каждый из вас наверняка знает тот факт, что абразивный инструмент будет работать на протяжении долгого времени, и поэтому информация о том, как очистить наждачку, очень важна для тех, кто шлифует заготовки посредством специальных дисков.
Любые диски (пусть даже плотные) или шлифовальные круги изнашиваются при процессе работ с поверхностью или материалами обработки.
Чем дольше будет работать инструмент, тем больше он и его абразивный слой изнашиваются.
Причина износа и засаливания абразивов
Повреждения шлифовальных кругов определяются тем материалом, из которого выполнена заготовка. Вы можете найти диски, которые имеют способность самозатачиваться. Такой шлифовальный круг прекрасно подойдет для тех мастеров, у которых износ определяется стандартным выкашиваем мелких зерен. Все вы знаете о том, что зернистость, а именно абразив на шлифовальном круге или обычной наждачной бумаге имеет такую же форму, как у микролитов.
Во время проведения работ у такой насадки частицы зерен спустя время начинают терять первоначальную форму, и спустя еще какое-то время абразив сглаживается. В таком случае самозатачивание круга для шлифования является простым и весьма эффективным вариантом. Это прекрасно подойдет для тех, кто в работе применяет особый шлифовальный станок.
Если будет применен другой станок, то диски или круги не следует брать (самозатачивающиеся). Если у шлифовального станка высокая твердость, то в процессе шлифования есть вероятность затупления шлифовального круга. Итак, при шлифовании диски могут даже вырываться из связки, и при засорении, а еще при засаливании поверхности на шлифовальном круге будет вырабатываться неравномерно.
В результате такого шлифования заготовка будет портиться. Каждый тип шлифовального круга следует применять во всем стандартам и правилам, и высокоэффективная работа станка, а также кругов для шлифовки возможна лишь в том случае, когда будут учтена все характеристики по эксплуатации. И тут следует вопрос, а как же очищать шлифовальные круги?
Подробности процесса
Еще одной проблемой кругов и дисков для шлифования является засаливание круга абразива из-за его постоянного использования. Засаливание – это процесс, из-за которого в дисковые поры попадает древесная стружка, которая убирается с поверхности обработанной древесной заготовки. В этом случае рабочая поверхность круга для шлифования сильно уменьшается. Получается, что подобная стружка будет забивать поры круга вместе с затертыми зернами.
Каждому человеку, который работает с угловой шлифовальной машинкой или станком стоит помнить о том, что после процесса абразивный круг для шлифования забивается. Особенно это касается тех насадок, на которых мелкие зерна.
По этой причине нужно обязательно проводить очищение дисков. Как только будет окончена обработка, круг для шлифования станет гладким, а в том случае, когда абразив изнашивается, то о шлифовании таким диском даже речи быть не может.
Кто-то нашел для себя решение проблемы в виде шлифовального диска, которым можно очень просто решить проблему с засаливанием круга для шлифования. С торцевой части диска есть зерна, и очищение можно провести со сторон или даже с торцевой части шлифовального круга. Брусок для очищения является самым эффективным методом для очищения рабочих кругов, и хватит даже пары-тройки движений бруском, чтобы диск стал, словно новенький. После этого вы снова будете видеть зерно.
Как и чем очищать шлифовальный лепестковый круг
На срок эксплуатации шлифовального круга способы влиять сразу несколько процессов:
В таком случае появляется закономерный вопрос, как же очистить наждачную бумагу. По этой причине очистка помогает продлить срок эксплуатации такого инструмента, и с ним можно будет работать, как с новеньким. Есть и другой способ для очищения лепесткового шлифовального круга, а именно применение диска с алмазными вкраплениями. Для того, чтобы восстанавливать первозданный вид круга, его нужно будет приложить с торца или боков, и делайте это осторожно, потому что на самом деле поверхность круга для шлифования можно легко повредить.
Можно применять особый брусок для очищения лепесткового шлифовального круга, и тогда диск начнет вращаться, а движения нужно будет выполнять от края к самому центру. Аналогичным способом можно очищать края диска, за пару секунд проверенный в действии брусок приведет насадку в рабочее состояние. Это весьма просто, но есть и много других способов, а также технологий для такой процедуры. Дома можно применять те способы, что проще, которые помогут спасти рабочие круги от засаливания.
Как очищать шлифовальный круг от смолы
Для шлифования заготовок из древесины большинство мастеров используют именно наждачный круг. Когда выполняется обработка, с верхнего слоя можно снят стружку. Так как древесина является смолистым материалом, то стружка, которая вырабатывается во время шлифования, становится вязкой. Учтите, что это не является приемлемым для абразивного слоя на круге для шлифовки.
Смолистость сосновой древесины очень большая, и в процессе работ с таким материалом абразивный диск начнет сильно стираться. При шлифовании кругом на высокой температуре смола начнет размягчаться, и поэтому абразив быстро станет непригодным из-за засаливания пор на круге.
Если же зерна забиваются, то на шлифовальном диске появится налет темного цвета, такой же, как и был на заготовке. Забитый абразив из-за смола начнет забивать волокна дерева. Очистить круг для шлифовки от смолы можно при помощи особого карандаша, и практически сразу наждачный круг будет очищен. Вы можете применять и чистящий брусок, который тоже продлит срок эксплуатации шлифовального диска, а также быстро его очистить.
Чтобы очищать лепестковый шлифовальный круг от смолы, нужно:
Средства абразивного типа тоже помогает очищать шлифовальный круг от смол, и достаточно будет протереть поверхность при помощи губки для мытья посуды или щетки. Специальные кисти можно применять лишь для сильного засаливания круга, но делать все следует очень аккуратно.
Как правильно заменить ленту в шлифовальной машине?
Ленточная шлифовальная машина способна сделать дерево идеально гладким. Для продуктивной работы нужно, чтобы лента сидела прочно и не съезжала. Ее замена требует определенной сноровки, и для начинающих мастеров бывает сложной. Мы же покажем, что менять ленту в шлифовальной машине можно легко и с удовольствием.
Как подобрать ленту для шлифовальной машины
При выборе ленты нужно обращать внимание на размер изделия, основу, зернистость и материал абразивного слоя.
Размер ленты указан на любой машине. Правильно выбрав длину и ширину абразива, можно получить высокий результат.
Основная часть для шлифленты производится из ткани. Основы бывают:
Абразивное зерно изготавливается из:
Алюминиевое зерно предназначается для зачистки, черновой обработки дерева. Карбид кремния применяется для чистовой обработки. Цирконат – это наиболее агрессивный абразив. Применяется для обработки тяжелых металлов, а также деревянных поверхностей.
Важно обращать внимание на зернистость абразива. Так, крупнозерновые ленты 40 – 60 мкм быстро снимают частицы с поверхности. Точная обработка выполняется со шкуркой 130 мкм. А ленты с зернистостью более 300 мкм доводят поверхность до идеального состояния.
Как заменить
В домашних условиях можно легко и быстро поменять ленту на шлифовальной машинке. Сначала нужно оторвать от полотна полоску нужной ширины и длины. Длину нужно рассчитывать так, чтобы она была примерно на 20 сантиметров больше требуемой.
Итак, сначала нужно отключить шлифовальный станок от электрической сети. Перед заменой отработанной ленты нужно хорошо очистить подошву от грязи, пыли. Затем устройство следует поместить на бок, используя рычаг натяжения. Его следует потянуть вверх. Легким движением на себя рычаг выдвигается до упора. Отвинчиваются и снимаются крепежные винты кожуха.
Новый шлифовальный элемент должен устанавливаться только по направлению движения. При этом стрелка, размещенная на внутренней стороне, полностью совпадает с направлением, которое показывает стрелка на кожухе. После успешной установки рычаг помещается в исходное положение. Устанавливаются на место все кожухи, плотно завинчиваются винты.
Осталось поднять шлифмашину и включить ее. Используя винт, необходимо отрегулировать ход ленты. Она должна идти ровно. Если не отрегулировать машину, качество работы снизится. Желательно, чтобы она была настроена на плавный ход.
Во время замены следует тщательно соблюдать правила безопасности. Машина должны быть обязательно обесточена. Работы нужно проводить в перчатках и со средствами индивидуальной защиты органов зрения. Категорически недопустимо работать с шлифмашиной в нетрезвом состоянии. Если вы производите замену впервые, еще раз внимательно прочтите инструкцию.
Как видим, в замене ленты на шлифовальной машине нет ничего сложного и необычного. Нужно только внимательно следовать инструкции и правилам безопасности. Тогда машина будет работать безотказно и не причинять травм человеку, работающему за ней.