Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Тест по истории Идеология и культура 9 класс

Тест по истории Идеология и культура 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. После ВОВ в области культуры

1) усилились контакты со странами Запада
2) усилился партийный контроль над духовной жизнью народа
3) была ослаблена цензура
4) увеличилось количество изданий антисталинской направленности

А2. Что в 1945-1953 гг. было признано лженаукой?

1) биология
2) археология
3) история
4) кибернетика

А3. О чьем творчестве идет речь в постановлении ЦК ВКП(б)?

Журнал «Звезда» всячески популяризирует также произведения писательницы… литературная и общественно-политическая физиономия которой давным-давно известна советской общественности. …является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии.

1) М.И. Цветаевой
2) Б.А. Ахмадулиной
3) А.А. Ахматовой
4) О.Ф. Берггольц

А4. Кто возглавил борьбу против западного влияния в отечественной культуре?

1) М.А. Шолохов
2) М.М. Зощенко
3) А.А. Жданов
4) С.М. Михоэлс

А5. Что, по мнению властей, должно было стать главной темой художественных произведений в послевоенное время?

1) осуждение коррупции
2) осуждение безграмотности
3) показ преимуществ западного образа жизни
4) укрепление культа личности Сталина

В1. Какое понятие в конце 40-х гг. использовалось в качестве политического обвинения в непатриотическом поведении и образе мыслей?

Вариант 2

А1. Усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный период объяснялось

1) ухудшением международной обстановки
2) массовыми акциями протеста деятелей культуры
3) появлением произведений фашистской направленности
4) кризисом отечественной культуры

А2. Что в 1945-1953 гг. было признано лженаукой?

1) генетика
2) астрономия
3) физика
4) философия

А3. О произведениях какого писателя идет речь в постановлении ЦК ВКП(б)?

В журнале «Звезда» за последнее время, наряду со значительными и удачными произведениями советских писателей, появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю __________, произведения которого чужды советской литературе.

1) М.А. Шолохова
2) Б.Л. Пастернака
3) А.А. Фадеева
4) М.М. Зощенко

А4. Какой композитор подвергся критике со стороны властей в период 1945-1953 гг.?

1) В.П. Соловьев-Седой
2) А.В. Александров
3) П.И. Чайковский
4) В.И. Мурадели

А5. Что, по мнению властей, должно было стать главной темой художественных произведений в послевоенное время?

1) показ преимуществ западной демократии
2) осуждение национализма
3) осуждение культа личности
4) укрепление национально-патриотического чувства

В1. Какое название получила система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран?

Ответы на тест по истории Идеология и культура 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
А5-4
В1. Космополитизм
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-4
А5-4
В1. «Железный занавес»

Источник

Тест «Идеология и культура». Вариант 2 А1 Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный период? 1) Ухудшением международной обстановки

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Вариант 2

А1Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный период? 1) Ухудшением международной обстановки 2) Массовыми акциями протеста деятелей культуры 3) Появлением произведений фашистской направленности 4) Кризисом отечественной культуры
А2Что в период 1945-1953 гг. было признано лженаукой? 1) Генетика 2) Астрономия 3) Физика 4) Философия
А3О произведениях какого писателя идет речь в постановлении ЦК ВКП (б)? В журнале «Звезда» за последнее время, наряду со значительными и удачными произведениями советских писателей, появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю______________, произведения которого чужды советской литературе. 1) М.А. Шолохова 2) Б.Л. Пастернака 3) А.А. Фадеева 4) М.М. Зощенко
А4Какой композитор подвергся критике со стороны властей в период 1945-1953 гг.? 1) В.П. Соловьев-Седой 2) А.В. Александров 3) П.И. Чайковский 4) В.И. Мурадели
А5Что, по мнению властей, должно было стать главной темой художественных произведений в послевоенное время? 1) Показ преимуществ западной демократии 2) Осуждение национализма 3) Осуждение культа личности 4) Укрепление национально-патриотического чувства
В1Какое название получила система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от другх стран?

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Тест. Право на труд. Трудовые правоотношения.

А1. Документ, подтверждающий трудовую деятельность:

1) трудовая книжка 2) трудовой договор 3) Трудовой кодекс РФ

4) коллективный договор

А2. Обязанностью работника является:

1) создание профессиональных союзов 2) повышение своей квалификации

3) соблюдение трудовой дисциплины 4) своевременная выплата заработной платы

а) размер заработной платы всегда зави­сит от наличия образования;

б) размер заработной платы не может быть меньше установленного государством

ми­нимального размера оплаты труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

а) досрочное расторжение трудового договора, увольнение возможны только по

обоюдному согласию работника и работодателя;

б) о расторжении трудового договора работник должен предупредить ра­ботодателя

за 2 недели до увольнения?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Заполните пропуски в предложениях.

С 1. Назовите два права и две обязанности работника.

Тест. Право на труд. Трудовые правоотношения.

Вариант 2

А1. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном

выполнении работником за плату трудовых функций

1) гражданские 2) экономические 3) трудовые 4) социальные

А2. Документ, в котором конкретно определяются вза­имные права и обязанности работника

1) Трудовой кодекс РФ 2) трудовой договор 3) трудовая книжка 4) декларация

а) для работников, продолжающих обучение в школе, предусмотрен сокращенный

б) льготой для работников, получающих высшее профессиональное образование,

является предоставление им дополнительного отпуска?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

а) социальное партнерство позволяет изменять форму организации предприятия;

б) социальное партнерство помогает согласовать интересы работников и работодателя?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Что является причиной увольнения сотрудника?

3) личная неприязнь

5) неисполнение трудовых обязанностей

С 1. Назовите три причины прекращения трудового договора.

Источник

Тематический тест по истории России для 10 класса «Тест 42. Идеология и культура Вариант 2.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест: I:\Новая папка (2)\тесты история\История России 10 класс\Тест 42. Идеология и культура Вариант 2.mtf

Усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный период объяснялось:

1) ухудшением международной обстановки

2) массовыми акциями протеста деятелей культуры

3) появлением произведений фашистской направленности

4) кризисом отечественной культуры

О произведениях какого писателя идет речь в постановлении ЦК ВКП(б)?

В журнале « Звезда » за последнее время, наряду со значительными и удачными произведениями советских писателей, появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой « Звезды » является предоставление литературной трибуны писателю, произведения которого чужды советской литературе.

1) В.П. Соловьев-Седой

Что, по мнению властей, должно было стать главной темой художественных произведений в послевоенное время?

1) показ преимуществ западной демократии

2) осуждение национализма

3) осуждение культа личности

4) укрепление национально-патриотического чувства

Какое название получила система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран?

Запишите ответ: __________________________________________

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верный ответ: «железный занавес».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тематический тест по истории России для 10 класса «Тест 42. Идеология и культура Вариант 1»

Тематический тест по истории России для 10 класса «Тест 41. Политическое развитие Вариант 2»

Тематический тест по истории России для 10 класса «Тест 41. Политическое развитие Вариант 1»

Тематический тест по истории России для 10 класса «Тест 40. Восстановление экономики Вариант 2»

Тематический тест по истории России для 10 класса «Тест 40. Восстановление экономики Вариант 1»

Тема урока: «Столетняя война»

Итоговая контрольная работа по истории Смоленщины в 10 классе

Презентация по истории России на тему «Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия.» 9 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376536 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В чем состояли причины ужесточения идеологического контроля в первые послевоенные годы?

«Демократический импульс» войны проявился и в развитии художественной культуры. Наметившееся в годы войны сотрудничество с западными странами создавало возможности для расширения культурных контактов с ними. А это неизбежно вело к проникновению в советскую повседневность элементов либерализма, противоположного в самой своей основе господствующей коммунистической идеологии. «Железный занавес» оказался прорван. В условиях начавшейся «холодной войны» это не могло не беспокоить Сталина. В 1946 г. развернулась борьба против «западного влияния» и «низкопоклонства перед Западом». Возглавил эту кампанию член Политбюро и секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Жданов, отвечавший за идеологию.

Эта линия была еще более усилена в ходе начавшейся в 1948 г. кампании борьбы с «космополитизмом».

СССР вновь оказался в идеологической и культурной изоляции от остального мира.

Главной темой литературных произведений первых послевоенных лет стали личные ощущения и переживания личности в условиях войны и других крупных социальных потрясений, ответственность каждого человека за судьбы страны и мира.

Тема памяти о минувшей войне, героизме и мужестве защитников Родины стала центральной в «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого, поэме А. Т. Твардовского «Дом у дороги», романе А. А. Фадеева «Молодая гвардия».

Главным литературным героем этих лет стал человек, прошедший войну и возрождающий довоенную жизнь. Внутренний мир советского человека, богатство его души отмечали романы «Кружили-ха» В. Ф. Пановой, «Дни нашей жизни» В. К. Кетлинской, «Первые радости» и «Необыкновенное лето» К. А. Федина. В популярном жанре семейной хроники Г. М. Марков создал свой роман о Сибири «Строговы». О неразрывной связи человека и природы писал в своем романе «Русский лес» Л. М. Леонов.

Наметившееся в годы войны обращение к историческим традициям народов СССР, чувствам и переживаниям людей после ее окончания было подвергнуто критике. В 1946 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению», в котором осуждались «идеализация жизни царей, ханов, вельмож», «внедрение в репертуар пьес буржуазных западных драматургов, открыто проповедующих буржуазные взгляды и мораль» и потакание «обывательским вкусам и нравам».

Было приказано расширить количество пьес, «посвященных пафосу борьбы за коммунизм». Однако создать такие пьесы «на заказ» было делом непростым и удач было не так много.

В эти годы начала выступать выдающаяся балерина М. М. Плисецкая, чей танец был полон экспрессии и патетики.

Яркими событиями в кинематографе стали картина С. А. Герасимова «Молодая гвардия» (в которой дебютировали И. Макарова, Н. Мордюкова и др.), «Подвиг разведчика» Б. В. Барнета (с яркой ролью П.П.Кадочникова), «Повесть о настоящем человеке» А. Б. Столпера. Веселыми и нацеленными в будущее стали фильмы «Весна» Г.В.Александрова и «Сказание о земле Сибирской» И. А. Пырьева. Идиллическую, далекую от реальной жизни картину послевоенной сельской жизни И. А. Пырьев показал в фильме «Кубанские казаки».

Как и другие произведения культуры, многие фильмы и их авторы были обвинены в «безыдейности»: «Большая жизнь» (2-я серия) Л. Д. Лукова, рассказывавшая о трудностях восстановления Донбасса после войны (был раскритикован за «фальшивое изображение партийных работников»), «Адмирал Нахимов» В. И. Пудовкина, «Иван Грозный» (2-я серия) С. М. Эйзенштейна и др.

В короткий срок была восстановлена и расширена довоенная сеть музыкальных театров, концертных учреждений. С 1950 г. были возрождены декады национального искусства в Москве. Сформировалось новое поколение талантливых артистов: начали свой путь в искусстве дирижеры Г. Н. Рождественский, Е. Ф. Светланов; пианист С. Т. Рихтер; скрипач Л. Б. Коган; певцы И. К. Архнпова, Г. К. Отс, И. И. Петров и др.

Были созданы крупные музыкальные произведения: оперы «Великая дружба» В. И. Мурадели, «Берег бурь» Г. Г. Эрнесакса, балеты «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, «Медный всадник» Р. М. Глиэра, «Семь красавиц» К. А. Караева, «Калевипоэг» Э. А. Каппа и др.

Но и здесь не обошлось без гонений на тех композиторов, чьи произведения критиковались за «формалистическую», «антинародную» направленность, «пренебрежение народными музыкальными традициями». В 1948 г. ЦК ВКП(б) принял постановление «О декадентских тенденциях в советской музыке», где огонь критики был сосредоточен на В. И. Мурадели, С. С. Прокофьеве, Д. Д. Шостаковиче, А. И. Хачатуряне, Н. Я. Мясковском. Их произведения перестали исполняться, от их услуг отказались консерватории и театры. Это обедняло отечественную музыкальную культуру, изолировало ее от лучших достижений мировой культуры.

Одной из важнейших задач было возрождение разрушенной войной образовательной системы. Начиналось оно со строительства школ. Только в 1946-1950 гг. было возведено 18538 школьных зданий. В 1950-1951 учебном году в 222 тыс. общеобразовательных школ страны обучалось около 35 млн детей. Неуклонно росли расходы на науку и образование. Уже в 1946 г. они выросли в сравнении с предыдущим более чем в 2,5 раза. Была начата реализация прерванной войной программы всеобщего 7-летнего образования.

Задачи восстановления требовали новых отрядов специалистов высшей квалификации. Уже в 1946-1948 гг. число высших учебных заведений страны превысило довоенный уровень, а по количеству студентов этот показатель был перекрыт в 1947 г.

Тяга к знаниям людей, переживших войну, была просто удивительной. Целая армия молодых людей, не успевших получить образование до войны, обучалась теперь без отрыва от производства.

К концу четвертой пятилетки в вузах было подготовлено 652 тыс. инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов, а средние специальные учебные заведения выпустили за это время

Наиболее типичной из таких «дискуссий» стало обсуждение проблем биологической науки на сессии Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ) в августе 1948г. Т.Д.Лысенко, сделав головокружительную карьеру в 30-е гг. на критике «кулаков от науки», еще перед войной добился ареста академика Н. И. Вавилова. Теперь он критиковал крупнейших ученых-генетиков академиков А. Р. Жебрака, П. М. Жуковского, Л. А. Орбели, А. Д. Сперанского, И. И. Шмальгаузена и др. как «мухолюбов-человеконенавистников». В результате несколько сот человек были изгнаны из академии и лишены возможности заниматься научной деятельностью.

В исторической науке прогрессивными деятелями были объявлены Иван Грозный и его опричники, боровшиеся с боярской оппозицией сталинскими методами.

Крупнейшие исторические деятели царской России были представлены в гротескном виде. Оказались надолго «забыты» и многие имена крупнейших деятелей советского времени.

В ходе дискуссий философов, экономистов отвергался любой западный опыт, как изначально враждебный и неверный.

Все это свидетельствовало о том, что в послевоенные годы, несмотря на многие достижения в развитии отечественной науки и культуры, партийный контроль и диктат в отношении интеллигенции еще более усилились.

Источник

Укрепление идеологического контроля в СССР после войны 1945-1953 Ждановщина.

Культурная жизнь советского общества в первом послевоенном десятилетии 1945-1953

Культура(1945-1953). В эти годы в классическом исполнительском искусстве работала плеяда великих музыкантов — В.В. Софроницкий, М.В. Юдина, Э.Г. Гилельс, Д.Ф. Ойстрах, Л.Б. Коган. Началась творческая биография С.Т. Рихтера, М.Л. Ростроповича, в Большом театре были поставлены балеты С.С. Прокофьева, в Ленинграде работал великий дирижер Е.А. Мравинский, первый исполнитель пяти симфоний Д.Д. Шостаковича. В изобразительном искусстве и литературе происходило становление нового поколения художников. Размышляя о «духе времени» в эпилоге начатого в эти годы романа «Доктор Живаго», Б.Л. Пастернак. повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда», получившая в 1947 г. Сталинскую премию. Тема войны уступила место рассказам о героических буднях. Огромной популярностью пользовались отражавшие этот настрой произведения, такие, как поставленный вжанре музыкальной комедии кинофильм «Кубанские казаки» (реж. И.А. Пырьев, 1949). В архитектуру, скульптуру, прикладное искусство пришли приемы внешнего украшательства. Символами эпохи стали монументальные общественные сооружения, такие, как вестибюли московского метрополитена (станция «Комсомольская кольцевая», арх. А.В. Щусев и др., художник П.Д. Корин) и знаменитые высотные здания, постановление о строительстве которых Сталин подписал в 1947 г.

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Смотреть картинку Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Картинка про Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный. Фото Чем объяснялось усиление идеологического контроля в сфере культуры в послевоенный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *