Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током 1 вариант
Контрольная работа по физике по теме «Магнитное поле Электромагнитная индукция» 11 класс
Вариант 1
А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических зарядов;
2) действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
А2. На какую частицу действует магнитное поле?
1) на движущуюся заряженную;
2) на движущуюся незаряженную;
3) на покоящуюся заряженную;
4) на покоящуюся незаряженную.
А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
А4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
1) 1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
От нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
А6.Электромагнитная индукция – это:
1) явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
2) явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
3) явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
А7. На квадратную рамку площадью 1 м2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максимальный вращающий момент, равный 4 Н? м. чему равна сила тока в рамке?
1) 1,2 А; 2) 0,6 А; 3) 2А.
В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения
Контрольная работа 11 класс Магнитное поле
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме:
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
взаимодействие электрических зарядов;
действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
А2. На какую частицу действует магнитное поле?
на движущуюся заряженную;
на движущуюся незаряженную;
на покоящуюся заряженную;
на покоящуюся незаряженную.
А4. Прямолинейный проводник длиной 20 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
А6. Электромагнитная индукция – это:
явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
А7. На квадратную рамку площадью 2 м 2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максимальный вращающий момент, равный 8 Н∙м. чему равна сила тока в рамке?
В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
С1. В катушке, индуктивность которой равна 0,6 Гн, возникла ЭДС самоиндукции, равная 30 В. Рассчитайте изменение силы тока и энергии магнитного поля катушки, если это произошло за 0,2 с.
Контрольная работа по теме:
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;
электрическое поле, созданное зарядами проводника;
электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
А2. Движущийся электрический заряд создает:
только электрическое поле;
как электрическое поле, так и магнитное поле;
только магнитное поле.
А4. Прямолинейный проводник длиной 50 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 0,2 А?
0,25 Н; 2) 0,5 Н; 3) 1,5 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
А6. Сила Лоренца действует
на незаряженную частицу в магнитном поле;
на заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле;
на заряженную частицу, движущуюся вдоль линий магнитной индукции поля.
1)1 Тл; 2) 2 Тл; 3) 3Тл.
В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
С1. Под каким углом к силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,5 Тл должен двигаться медный проводник сечением 0,85 мм 2 и сопротивлением 0,04 Ом, чтобы при скорости 0,5 м/с на его концах возбуждалась ЭДС индукции, равная 0,35 В? (удельное сопротивление меди ρ= 0,017 Ом∙мм 2 /м)
Контрольная работа по теме:
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Магнитные поля создаются:
как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами;
неподвижными электрическими зарядами;
движущимися электрическими зарядами.
А2. Магнитное поле оказывает воздействие:
только на покоящиеся электрические заряды;
только на движущиеся электрические заряды;
как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.
А4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 20 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 18 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.
18 Н; 2) 1,8 Н; 3) 0,18 Н; 4) 0,018 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1)вверх; 2) вниз; 3) влево; 4) вправо.
А6. Что показывают четыре вытянутых пальца левой руки при определении
направление силы индукции поля;
направление силы Ампера.
А7. Магнитное поле индукцией 10 мТл действует на проводник, в котором сила тока равна 80 А, с силой 80 мН. Найдите длину проводника, если линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
1 м; 2) 0,1 м; 3) 0,01 м; 4) 0,001 м.
В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Контрольная работа по теме:
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Что наблюдается в опыте Эрстеда?
проводник с током действует на электрические заряды;
магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током;
магнитная стрелка поворачивается заряженного проводника
А2. Покоящийся электрический заряд создает:
только электрическое поле;
как электрическое поле, так и магнитное поле;
только магнитное поле.
А4. В однородном магнитном поле с индукцией 0,41 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции расположен проводник длиной 7,68 м. Определителе силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 6 А.
1)18,89 Н; 2) 188,9 Н; 3) 1,899Н; 4) 0,1889 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1)вправо; 2)влево; 3)вверх; 4) вниз.
А6. Индукционный ток возникает в любом замкнутом проводящем контуре, если:
Контур находится в однородном магнитном поле;
Контур движется поступательно в однородном магнитном поле;
Изменяется магнитный поток, пронизывающий контур.
А7. На прямой проводник длиной 0,75 м, расположенный перпендикулярно силовым линиям поля с индукцией 0,04 Тл, действует сила 0,45 Н. Найдите силу тока, протекающего по проводнику.
1)0,15 А; 2)1,5 А; 3) 15 А; 4) 150 А.
В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
С1. Катушка диаметром 4 см находится в переменном магнитном поле, силовые линии которого параллельны оси катушки. При изменении индукции поля на 2 Тл в течении 6,28 с в катушке возникла ЭДС 8 В. Сколько витков имеет катушка.
Оценивание заданий частей А и В
Общие правила оценивания заданий С
За выполнение задания С учащийся получает 3 балла, если в решении присутствуют правильно выполненные следующие элементы:
— правильно записаны необходимые для решения уравнения (законы);
— правильно выполнены алгебраические преобразования и вычисления, записан верный ответ. учащийся имеет право :
доводить решение до конца в общем виде, а затем подставлять числовые данные, или делать промежуточные вычисления; задание оценивается 2 баллами, если
-сделана ошибка в преобразованиях или в вычисленияхили
— при верно записанных исходных уравнениях отсутствуют преобразования или вычисления.
задание оценивается 1 баллом, если
— сделана ошибка в одном из исходных уравнений
-одно из необходимых исходных уравнений отсутствует.
Во всех остальных случаях ставится оценка 0 баллов.
Таблица ответов к заданиям частей А, В и С
Решение заданий части С
Используя закон электромагнитной индукции получаем = 10 А.
Энергия магнитного поля = 30 Дж
ЭДС индукции в движущихся проводниках →
(1) (2) = 2 м; совместное решение (1) и (2) получим ; α= 30 0 Вариант 3
По закону электромагнитной индукции: N ; N = 0,48 с
По закону электромагнитной индукции ; (1)
Магнитный поток (2); (3).
Решая совместно (1), (2) и (3), получим N = 20000 витков
Максимальное количество баллов – 14
Таблица перевода баллов в оценку
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «ФИЗИКА» (9 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физика»,
Каждый учащийся должен получить базовые умения, знания и практический опыт, освоить общие и профессиональные компетенции, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Оценка качества подготовки обучающихся (получаемых ими знаний, умений, навыков и компетенций) осуществляется в процессе внутреннего контроля. Важнейшую роль по оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам выполняют педагогические измерительные материалы. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. При составлении контрольно-измерительных материалов учитывались следующие условия, при которых проверка усвоения обучающихся требований ФГОС может быть объективной:
— соответствие заданий-измерителей требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения.
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования учащиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Учащимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у учащегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Учащемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
внимательно прочитайте тестовые задания;
в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
ответы пишутся четко и разборчиво;
в бланке вписываются фамилия учащегося, класс.
После краткой инструкции учащемуся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Наименование темы задания
Объем содержания ДЕ (часов по программе)
Время решения задания
Требования ФГОС к уровню подготовки
Соответствующие вопросы в тесте (Прописывать из 1-го и 2-го варианта)
Тестовое задание по физике на тему: «Магнитное поле»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
Тестовое задание по физике на тему:
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
1.Магнитное поле создается
А. Электрическими зарядами. Б. Магнитными зарядами.
В. Движущимися электрическими зарядами. Г. Ответ неоднозначен.
2.Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
А. Взаимодействием электрических зарядов.
Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
В. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
3.Величина магнитной индукции определяется по формуле
4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
А. 0,25 Н; Б. 0,5 Н; В. 1,5 Н. Г. 2 Н.
5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и уменьшении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз.
В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
6.В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
А. Вверх. Б. Вниз. В. Влево. Г. Вправо.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
7.Траектория полета электрона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции
А. Прямая. Б. Окружность. В. Парабола. Г. Винтовая линия.
9. Электрон с зарядом е влетает в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям индукции магнитного поля с индукцией В. Какое выражение соответствует радиусу орбиты электрона?
10. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
1.Движущийся электрический заряд создает
А. Только электрическое поле. Б. Только магнитное поле. В. Как электрическое, так и магнитное поле. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
А. Магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами.
Б. Электрическое поле, созданное зарядами проводника.
В. Электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
Г. Ответ неоднозначен.
3.Величина магнитного потока определяется формулой
4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.
А. 18 Н. Б. 1,8 Н. В. 0,18 Н. Г. 0,018 Н.
5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и увеличении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз.
В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
А. От нас. Б. К нам. В. Равна нулю.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
7.Траектория полета протона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции
А. Прямая. Б. Окружность. В. Парабола. Г. Винтовая линия.
8 . На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
Иродова И.А. Физика: Сборник заданий и тестов. 10-11 кл. – М., Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М., Илекса, 2007.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Магнитное поле – особая форма материи, существующая вокруг движущихся электрических зарядов – токов.
Источниками магнитного поля являются постоянные магниты, проводники с током. Обнаружить магнитное поле можно по действию на магнитную стрелку, проводник с током и движущиеся заряженные частицы.
Для исследования магнитного поля используют замкнутый плоский контур с током (рамку с током).
Впервые поворот магнитной стрелки около проводника, по которому протекает ток, обнаружил в 1820 году Эрстед. Ампер наблюдал взаимодействие проводников, по которым протекал ток: если токи в проводниках текут в одном направлении, то проводники притягиваются, если токи в проводниках текут в противоположных направлениях, то они отталкиваются.
Свойства магнитного поля:
Важно!
Магнитное поле не является потенциальным. Его работа на замкнутой траектории может быть не равна нулю.
Магнитным взаимодействием называют притяжение или отталкивание электрически нейтральных проводников при пропускании через них электрического тока.
Магнитное взаимодействие движущихся электрических зарядов объясняется так: всякий движущийся электрический заряд создает в пространстве магнитное поле, которое действует на движущиеся заряженные частицы.
1 Тл – это индукция такого магнитного поля, в котором на каждый метр длины проводника при силе тока 1 А действует максимальная сила 1 Н.
Направление вектора магнитной индукции совпадает с направлением от южного полюса к северному полюсу магнитной стрелки (направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки), свободно установившейся в магнитном поле.
Направление вектора магнитной индукции можно определить по правилу буравчика:
если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции.
Для определения магнитной индукции нескольких полей используется принцип суперпозиции:
магнитная индукция результирующего поля, созданного несколькими источниками, равна векторной сумме магнитных индукций полей, создаваемых каждым источником в отдельности:
Поле, в каждой точке которого вектор магнитной индукции одинаков по величине и направлению, называется однородным.
Наглядно магнитное поле изображают в виде магнитных линий или линий магнитной индукции. Линия магнитной индукции – это воображаемая линия, в любой точке которой вектор магнитной индукции направлен по касательной к ней.
Свойства магнитных линий:
Густота расположения позволяет судить о величине поля: чем гуще расположены линии, тем сильнее поле.
На плоский замкнутый контур с током, помещенный в однородное магнитное поле, действует момент сил M :
где I – сила тока в проводнике, S – площадь поверхности, охватываемая контуром, B – модуль вектора магнитной индукции, α – угол между перпендикуляром к плоскости контура и вектором магнитной индукции.
Тогда для модуля вектора магнитной индукции можно записать формулу:
где максимальный момент сил соответствует углу α = 90°.
В этом случае линии магнитной индукции лежат в плоскости рамки, и ее положение равновесия является неустойчивым. Устойчивым будет положение рамки с током в случае, когда плоскость рамки перпендикулярна линиям магнитной индукции.
Контрольная работа по физике «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» 11 класс
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» 11 класс»
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
взаимодействие электрических зарядов;
действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
А2. На какую частицу действует магнитное поле?
1)на движущуюся заряженную; 2) на движущуюся незаряженную;
3)на покоящуюся заряженную; 4) на покоящуюся незаряженную.
А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
А4. Прямолинейный проводник длиной 20 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
А6.Электромагнитная индукция – это:
явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
А7.На квадратную рамку площадью 2 м 2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максимальный вращающий момент, равный 8Н∙м. чему равна сила тока в рамке?
В1. Установите соответствие между физическимивеличинами и единицами их измерения
индукция магнитного поля
В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией Bпо окружности радиуса R со скоростью v. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении скорости движения?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
С1.В катушке, индуктивность которой равна 0,6 Гн, возникла ЭДС самоиндукции, равная 30 В. Рассчитайте изменение силы тока и энергии магнитного поля катушки, если это произошло за 0,2 с.
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;
электрическое поле, созданное зарядами проводника;
электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
А2. Движущийся электрический заряд создает:
1)только электрическое поле; 2)как электрическое поле, так и магнитное поле;
3)только магнитное поле.
А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
А4. Прямолинейный проводник длиной 50 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 0,2 А?
0,25 Н; 2) 0,5 Н; 3) 1,5 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
А6. Сила Лоренца действует
на незаряженную частицу в магнитном поле;
на заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле;
на заряженную частицу, движущуюся вдоль линий магнитной индукции поля.
1)1 Тл; 2) 2 Тл; 3) 3Тл.
В1. Установите соответствие между физическимивеличинами и формулами, по которым эти величины определяются
Сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля
Энергия магнитного поля
Сила, действующая на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.
В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса Rсо скоростью v. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении заряда частицы?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
С1.Под каким углом к силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,5 Тл должен двигаться медный проводник сечением 0,85 мм 2 и сопротивлением 0,04 Ом, чтобы при скорости 0,5 м/с на его концах возбуждалась ЭДС индукции, равная 0,35 В? (удельное сопротивление меди ρ= 0,017 Ом∙мм 2 /м)
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Магнитные поля создаются:
как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами;
неподвижными электрическими зарядами;
движущимися электрическими зарядами.
А2. Магнитное поле оказывает воздействие:
только на покоящиеся электрические заряды;
только на движущиеся электрические заряды;
как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.
А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
А4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 20 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 18 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.
18 Н; 2) 1,8 Н; 3) 0,18 Н; 4) 0,018 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1)вверх; 2) вниз; 3) влево; 4) вправо.
А6. Что показывают четыре вытянутых пальца левой руки при определении
направление силы индукции поля;
направление силы Ампера.
А7. Магнитное поле индукцией 10 мТл действует на проводник, в котором сила тока равна 80 А, с силой 80 мН. Найдите длину проводника, если линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны. 1)1 м; 2) 0,1 м; 3) 0,01 м; 4) 0,001 м.
В1. Установите соответствие между физическимивеличинами и единицами их измерения
В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса Rсо скоростью v. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении индукции магнитного поля?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
А1. Что наблюдается в опыте Эрстеда?
проводник с током действует на электрические заряды;
магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током;
магнитная стрелка поворачивается заряженного проводника
А2. Покоящийся электрический заряд создает:
1)только электрическое поле; 2)как электрическое поле, так и магнитное поле;
3)только магнитное поле.
А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
А4. В однородном магнитном поле с индукцией 0,41 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции расположен проводник длиной 7,68 м. Определителе силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 6 А.
1)18,89 Н; 2) 188,9 Н; 3) 1,899Н; 4) 0,1889 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1)вправо; 2)влево; 3)вверх; 4) вниз.
А6.Индукционный ток возникает в любом замкнутом проводящем контуре, если:
Контур находится в однородном магнитном поле;
Контур движется поступательно в однородном магнитном поле;
Изменяется магнитный поток, пронизывающий контур.
А7.На прямой проводник длиной 0,75 м, расположенный перпендикулярно силовым линиям поля с индукцией 0,04 Тл, действует сила 0,45 Н. Найдите силу тока, протекающего по проводнику.
1)0,15 А; 2)1,5 А; 3) 15 А; 4) 150 А.
В1. Установите соответствие между физическимивеличинами и формулами, по которым эти величины определяются
ЭДС индукции в движущихся проводниках
сила, действующая на электрический заряд, движущийся в магнитном поле
В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса Rсо скоростью vU. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при уменьшении массы частицы?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
С1.Катушка диаметром 4 см находится в переменном магнитном поле, силовые линии которого параллельны оси катушки. При изменении индукции поля на 2 Тл в течении 6,28 с в катушке возникла ЭДС 8 В. Сколько витков имеет катушка.
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Оценивание заданий частей А и В
За выполнение задания А учащийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.
За выполнение задания В учащийся получает 2 балла, если записанный им набор цифр совпадает с указанным в таблице; 1 балл, если в ответе имеется хотя бы одна ошибка; 0 баллов, если ошибок более одной.
Общие правила оценивания заданий С
За выполнение задания С учащийся получает 3 балла, если в решении присутствуют правильно выполненные следующие элементы:
— правильно записаны необходимые для решения уравнения (законы);
— правильно выполнены алгебраические преобразования и вычисления, записан верный ответ.
учащийся имеет право :
доводить решение до конца в общем виде, а затем подставлять числовые данные, или делать промежуточные вычисления;
задание оценивается 2 баллами, если
-сделана ошибка в преобразованиях или в вычислениях
— при верно записанных исходных уравнениях отсутствуют преобразования или вычисления.
задание оценивается 1 баллом, если
— сделана ошибка в одном из исходных уравнений
-одно из необходимых исходных уравнений отсутствует.
Во всех остальных случаях ставится оценка 0 баллов.
Таблица ответов к заданиям частей А, В иС
Решение заданий части С
Используя закон электромагнитной индукции получаем
= 10 А.
Энергия магнитного поля = 30 Дж
ЭДС индукции в движущихся проводниках →
(1)
(2)
= 2 м; совместное решение (1) и (2) получим
; α= 30 0
По закону электромагнитной индукции: N; N = 0,48 с
По закону электромагнитной индукции ; (1)
Магнитный поток (2); (3).
Решая совместно (1), (2) и (3), получим N= 20000 витков
Максимальное количество баллов – 14
Таблица перевода баллов в оценку