Чем объясняется высокая осыпаемость тканей атласного переплетения
Чем объясняется высокая осыпаемость тканей атласного переплетения?
Чем объясняется высокая осыпаемость тканей атласного переплетения?
Как называется законченная часть рисунка переплетения, при повторении которой которой получается непрерывный рисунок на ткани?
Перечислите признаки лицевой и изнаночной сторон ткани?
В атласном переплетении нить основы проходит над четырьмя нитями утка.
Ткани с такими переплетениями мягкие, менее прочные, чем ткани полотняного переплетения, они имеют большую осыпаемость и скользят при раскрое, сильно растягиваются по косому срезу.
Прошу помочь с технологией?
Прошу помочь с технологией.
1. Расставьте в правильной последовательности этапы производства тканей : отделка, прядение, производство текстильных волокон, ткачество.
Перечислите признаки, по которым определяются лицевая и изнаночная стороны ткани.
Какой признак определения лицевой стороны гладкокрашеных тканей лишний?
Какой признак определения лицевой стороны гладкокрашеных тканей лишний?
А) рисунок переплетения Б) пушистость поверхности В) направление саржевого рубчика Г) направление нити основы.
Неверные признаки лицевой стороны ткани?
Неверные признаки лицевой стороны ткани?
Расставьте переплетения по степени драпируемости, начиная с высокой?
Расставьте переплетения по степени драпируемости, начиная с высокой.
Почему подкладочные ткани имеют саржевое и атласное переплетение?
Почему подкладочные ткани имеют саржевое и атласное переплетение?
Что такое осыпаемость ткани?
Что такое осыпаемость ткани.
( какие изделия можно сделать из этой ткани )
( какие изделия можно сделать из этой ткани )
Ткани какого переплетения обладают наибольшей осыпаемостью А) полотняного Б) саржевого В) сатинового?
Ткани какого переплетения обладают наибольшей осыпаемостью А) полотняного Б) саржевого В) сатинового.
Какая ткань обладает высокой осыпаемость высокой усадкой и большой прочностью?
Какая ткань обладает высокой осыпаемость высокой усадкой и большой прочностью.
Раппорт определяета)ширину тканиб)способ отделки тканив)переплетение тканиг)длину ткани?
б)способ отделки ткани
А тк гладить нат. Шерсть на 3 нельзя.
К выполнению кулинарных работ учащиеся допускаются с пятого класса. 1. 2. Опасные производственные факторы : — порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним ; — травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой ; — ожоги горячей жидкос..
Форма прямоугольная, если это выбрать надо. Но я хз.
Вообще да, он вообще жидкий очень.
В список синтетических тканей нужно включить : Таслан. Ткань относится к инновационному типу синтетических волокон, которая за счет специальной технологии покрытия имеет дышащую структуру. Перлон – искусственный шелк. Мерил. Ткань характеризуется..
Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом. Нежность, с которой папа относится к маме, их общее внимание к детям. В такой обстановке не..
4. душегрея кичка 5 Речь идет о высоких теплозащитных свойствах шерсти.
Напиши что по твоему они крайне вкусные, но можно было сделать лучше.
Чем объясняется высокая осыпаемость тканей атласного переплетения
ТКАНИ для рукоделия. Пошивы. «Маленькие радости» запись закреплена
Что такое сыпучесть ткани
Осыпаемостью ткани называют смещение и выпадение нитей из открытых срезов с образованием бахромы. Очень важно учитывать это свойство ткани при покупке. Нужно правильно рассчитать, сколько ткани вам понадобится и обязательно учесть сыпучесть ткани и то, что на припуски понадобится выделить больше места.
Осыпаемость ткани является следствием недостаточного закрепления нитей в структуре ткани; она обусловливается главным образом небольшими силами трения и взаимного сцепления нитей. Осыпаемость ткани зависит от вида волокна и переплетения ткани, структуры пряжи, плотности ткани, направления среза ткани и других факторов.
Наибольшей осыпаемостью обладают ткани не плотные и из химических нитей, наименьшей — шерстяные, хлопчатобумажные ткани.
Сыпучесть ткани существенно влияет на износостойкость одежды, так как значительное осыпание приводит к быстрому разрушению швов в процессе эксплуатации одежды. Для осыпающихся тканей ширина шва должна быть в 1,5— 2 раза больше по сравнению с тканями, устойчивыми к осыпанию.
Для предохранения швов от осыпаемости вводятся дополнительные операции по обметыванию, проклейке, окантовке и высечке зубцов на срезах тканей. Применяются также специальные швы (запошивочные, двойные, вытачные швы с закрытыми срезами и другие), в которых срезы тканей находятся внутри шва.
§ 2. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей
Повторяющийся рисунок переплетения в ткани называется раппбрт. Раппорт определяется числом входящих в него нитей. Различают раппорт по основе R0 и раппорт по утку Ry. Переплетение характеризуется также сдвигом — числом, показывающим, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити от предыдущей. Различают вертикальный сдвиг — между рядом расположенными основными нитями и горизонтальный сдвиг — между рядом расположенными уточными нитями.
К простым переплетениям относятся: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.
Ткани саржевого переплетения (рис. 5) отличают характерные узкие косые полосы (подкладочная саржа, шотландка и др.). На лицевой стороне ткани косые полосы более выпуклые. Если смотреть на ткань по направлению нити основы, они идут снизу вверх и слева направо.
Рис. 5. Саржевое переплетение
Такие ткани отличаются большим скольжением. Поэтому при раскрое необходимо следить, чтобы не было перекоса ткани при настиле.
У тканей, выработанных сатиновым и атласным переплетениями, лицевая сторона гладкая и блестящая из-за редкого переплетения нитей основы и утка и резко отличается от изнаночной.
Если лицевая сторона ткани выработана из нитей утка, ткань называют сатином, а переплетение — сатиновым (рис. 6).
Рис. б. Сатиновое переплетение
Если лицевая сторона ткани образована из нитей основы, ткань называют атласом, а переплетение — атласным (рис. 7). Атласным переплетением получают некоторые хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани.
Рис. 7. Атласное переплетение
Ткани сатинового и атласного переплетений имеют следующие достоинства и недостатки.
Дефекты ткани
Перед раскроем ткань просматривают по всей длине и ширине для того, чтобы определить, нет ли на ней ткацких дефектов, т. с. недостатков, повреждений. Эти дефекты появляются при обрыве нитей и разладке механизмов ткацкого станка.
Ткацкие дефекты портят внешний вид готового изделия, поэтому при раскрое необходимо их выявить, учесть и обойти. Для этого обнаруженные дефекты обводят мелом или ниткой, контрастной по цвету к ткани.
К основным ткацким дефектам относятся следующие. Утолщение нити — нити основы или утка более плотные, чем остальные нити ткани (рис. 8).
Рис. 8. Утолщение нити
Нарушение целостности ткани — нити основы или утка разрушены, т. е. образовались дыры (рис. 9).
Рис. 9. Нарушение целостности ткани
При нанесении рисунка на ткань печатным способом могут возникать дефекты печати. Причины дефектов различны: повреждение печатного вала машины, загрязненность красителя, плохая подготовка ткани к печатанию.
Различают дефекты печати местные, имеющиеся на ограниченном участке ткани, и распространенные, расположенные по всей длине ткани.
Пепропечатанные места — это участки с отсутствием или нечетким изображением рисунка (рис. 10).
Рис. 10. Непропечатанные места
Засечка — полоса ткани без рисунка. Она получается при печатании из-за образования складки во время нанесения рисунка (рис. 11).
Перекос рисунка — дефект в виде перекоса нитей утка по отношению к кромке, возникающий при неравномерном натяжении ткани во время печатания. Хорошо заметны в тканях перекосы полосок и клеток (рис. 12).
Рис. 12. Перекос рисунка
Практическая работа № 2
Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового и атласного переплетений
Материалы и инструменты: линейка, карандаш, бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.
Рис. 13. Макет саржевого переплетения
Выполнение макета сатинового переплетения
1—4 пункты — смотри описание выполнения макета саржевого переплетения. 5.
Переплети полоски, как показано на рисунке 14.
Рис. 14. Макет сатинового переплетения
Выполнение макета атласного переплетения
1—4 пункты — смотри описание выполнения макета саржевого переплетения.
5. Переплети полоски, как показано на рисунке 15.
Рис. 15. Макет атласного переплетения
Готовые макеты переплетений приклей в рабочую тетрадь.
Новые слова и понятия
Раппорт, саржевое переплетение, сатиновое переплетение, атласное переплетение, ткацкие дефекты, дефекты печати.
Раздвигаемость и осыпаемость тканей
В процессе эксплуатации ткани испытывают значительные нагрузки, и, как следствие, происходит нарушение строения тканей и трикотажа, в результате чего происходит смещение нитей относительно друг друга. Степень закрепления нитей в ткани оценивается показателями ее раздвигаемости и осыпаемости.
Раздвигаемостьюназывают смещение нитей одной системы относительно нитей другой системы под действием внешних сил.Осыпаемость– выпадение нитей из открытых срезов ткани.
Раздвигаемость и осыпаемость являются следствием малого тангенсального сопротивления нитей в ткани. Причиной недостаточного тангенсального сопротивления могут быть:
— наличие крайних фаз строения ткани, когда уменьшается взаимное соприкосновение нитей (например, в первой фазе по натянутым нитям основы легко смещаются уточные нити);
— вид переплетения (легче смещаются нити у переплетения с малым числом перекрытий);
— состояние поверхности нитей (легко смещаются нити вдоль системы, состоящей из гладких, сильно скрученных нитей);
— механические свойства нитей (смещение нитей идет вдоль нитей, имеющих большую жесткость, меньший коэффициент тангенциального сопротивления);
— плотность ткани (большая плотность увеличивает слитность ткани и нити меньше сминаются);
— соотношение толщины нитей основы или утка (чем больше разница между толщиной основных и уточных нитей, тем они легче смещаются).
Отделочные операции оказывают существенное влияние на связность нитей в тканях. Опаливание, стрижка, ширение увеличивают обособленность нитей в ткани, повышая возможность их раздвигания и осыпания. Аппретирование и валка закрепляют нити и уменьшают раздвигаемость и осыпаемость.
Раздвигаемостью нитей обладают главным образом ткани малой плотности, слабо закреплённые. Раздвигаемость зависит также от вида нитей, переплетения, направления шва. Легко раздвигаются ткани, выработанные из гладких нитей. Длинные перекрытия увеличивают раздвигаемость. В зависимости от строения ткани раздвижка нитей может происходить в направлении основы или утка. Если ткань имеет однородную структуру, то раздвигаемость нитей может быть как по основе, так и по утку, например в шёлковом полотне. Если ткань полотняного переплетения с более толстым, почти прямолинейным утком (например, полотно из вискозных нитей), то раздвигаемость нитей происходит в направлении уточных нитей, т. е. раздвигаются основные нити. Если ткань полотняного переплетения выработана из основных нитей пологой крутки и уточных нитей креповой крутки (например, крепдешин), то раздвигаемость нитей происходит в направлении основных нитей, т. е. раздвигаются уточные нити. Если ткань с начёсом выработана в основе из кардной пряжи, а в утке – из аппаратной пряжи, то раздвигаются уточные нити по основным. Поэтому при раскрое необходимо учитывать способность тканей к раздвигаемости нитей в швах, особенно подвергающихся многократным растяжениям, и стремиться к тому, чтобы раздвигающиеся нити были расположены под некоторым утлом к срезу.
Раздвигаемость нитей в швах чаще всего происходит в сильно облегающей одежде (в пройме при зауженной спинке, в локтевых швах, в центральном шве спинки, в шве сидения брюк и др.), швы которой испытывают большие растяжения, что приводит к их разрушению.
Значительной раздвигаемостью нитей, кроме шёлковых тканей, обладают шерстяные платьевые ткани из гребенной пряжи.
Изготавливать одежду по моделям, сильно облегающим фигуру, из тканей, в которых нити раздвигаются, не рекомендуется. Чтобы уменьшить возможность раздвигаемости нитей, необходимо шов на таких тканях делать шире, а строчку чаще.
Осыпаемостьвозникает вследствие недостаточно прочного закрепления нитей в ткани и зависит от вида нитей, переплетения, плотности и отделки ткани.
Осыпаемостью нитей обладают в основном ткани из гладких упругих и жёстких нитей. Наибольшей осыпаемостью характеризуются, в частности, капроновые ткани из мононитей; ткани из натурального шёлка, выработанные из нитей креповой крутки; ткани из гладких нитей, имеющих в основе и утке различную толщину; шерстяные ткани из грубой шерсти.
Пушистые ткани или фасонные нити, как правило, уменьшают осыпаемость тканей.
Применение переплетений с удлинёнными перекрытиями увеличивают осыпаемость тканей. Так, ткани атласного и сатинового переплетений легче осыпаются, чем ткани полотняного переплетения, так как имеют более длинные перекрытия и, следовательно, меньшую связанность основы и утка. Сложные переплетения уменьшают осыпаемость тканей.
Легко осыпаются малоплотные ткани, а также ткани с высокой относительной плотностью, выработанные из упругой кручёной пряжи (габардины, крепы). С повышением плотности одной системы нитей осыпаемость их возрастает. Осыпаемость нитей в разных направлениях неодинакова. Нити основы осыпаются легче нитей утка, потому что имеют большую крутку и, следовательно, большую жёсткость, гладкость и упругость. Наибольшей осыпаемостью нитей характеризуются детали из ткани, срезы которых расположены под углом 15 ° к основе, наименьшей – под углом 45 °.
Такие операции отделки, как опаливание, стрижка увеличивают осыпаемость тканей, а такие, как аппретирование, прессование, валка, нанесение пропиток – уменьшают осыпаемость. Практически не осыпаются сильно уваленные и сильно аппретированные ткани, ткани с плёночными покрытиями, искусственная кожа, искусственная замша и др. Для укрепления швов в тканях, склонных к осыпанию, в 1,5–2 раза увеличивают ширину шва и обмётывают срезы. Это вызывает дополнительные затраты труда, увеличивает расход ткани и ниток и повышает себестоимость изделия. Осыпаемость и раздвигаемость нормируются для тканей, в волокнистый состав которых входят химические волокна. Эти показатели можно уменьшить обработкой тканей веществами, образующими дополнительные связи между нитями основы и утка.
Распускаемостъю трикотажа называется способность одних петель выскальзывать из других по направлению петельных рядов или столбиков, которая является следствием недостаточной силы тангенциального сопротивления и возникает при обрыве одной из нитей. Распускаемость зависит от вида переплетения, гладкости нитей, их механических свойств и других причин. При раскрое тканей у швов оставляют от края запас для того, чтобы препятствовать осыпаемости. Края трикотажных полотен обметывают специальным швом.
Атласное переплетение: вид ткацкого переплетения
Атласное (сатиновое) переплетение — еще один вид простых ткацких переплетений (наряду с полотняным и саржевым). Главным отличием от других переплетений является наличие длинных перекрытий нитей, за счет чего лицевая сторона ткани получается гладкой и блестящей. «Атласный» происходит от арабского aṭlas — «гладкий».
Особенности
Нити основы, идущие параллельно друг другу вдоль полотна, через значительный интервал попадают под нитку утка (она идет перпендикулярно основе), то есть, преобладают. Обычно в атласном переплетении четыре и более основных нити перекрывают одну уточную. За счет этого плотность укладки нитей становится высокой, а лицевая сторона получается гладкой, блестящей и скользящей, и, следовательно, повышается износостойкость и долговечность изделия из такой ткани.
Часто атлас путают с сатином, а все потому что тип переплетения у сатина такой же, с той разницей, что на лицевой поверхности преобладают уточные нити над основными.
Сырьем для атласных тканей является шелк и полушелк, для производства сатина обычно используют крученый хлопок или синтетические волокна. Чем больше крутка у хлопчатобумажных нитей, тем больше ткань блестит.
История производства
Первые атласные ткани появились в Китае более двух тысяч лет назад. Производились они из шелкового сырья, технология сохранялась в секрете в течение многих столетий. Популярность материала росла, она распространилась по всей Южной Азии, затем в Древнюю Грецию. В средние века атлас стал известным в Европе.
Так как сырье (натуральный шелк) был очень дорогим, из атласа шили дорогую одежду для императоров, священнослужителей и монархов. Лишь ближе к середине XX века, когда появилось синтетическое волокно, он стал доступен всем. Сейчас из атласа шьют женские вечерние наряды, блузки, платья, домашний текстиль.
Свойства
Ткани, выработанные таким образом, обладают массой достоинств:
- прочность и долговечность. При правильном уходе достаточно износостойкие и долго не теряют первоначальный внешний вид; гигроскопичность (натуральные разновидности); воздухопроницаемость. Позволяют коже дышать; мягкость. Очень приятны к телу, не вызывают раздражений, поэтому часто используются в качестве подкладки; непрозрачность. Даже самый тонкий атлас и сатин мало пропускают свет, поэтому они широко используются для пошива штор; имеют способность драпироваться. Образуют красивые складки, мягко струятся и переливаются, отражая свет; не электризуются. Натуральный шелк и хлопок не накапливают статическое электричество; не дают усадку после стирки.
Также к шелку и хлопку может добавляться некоторый процент эластичных нитей (эластан, лайкра, спандекс), которые придают материалу растяжимость. Процент эластана может составлять от 1 до 30. Обычно его добавляют и в уток, и в основу, тогда получается полотно, тянущееся в длину и в ширину (би-стрейч). Если же эластан добавлен только в основу или в уток, то полотно будет тянуться либо вдоль, либо поперек (моно-стрейч).
Разновидности
Атласное полотно может быть гладким и с узором. К гладким видам относятся:
- креп-сатин. Мягкая двусторонняя ткань. При производстве используют гладкие основные нити и крученые уточные; дюшес. Очень плотный и жесткий материал с мерцающим блеском. Используется для пошива свадебных нарядов; обувной атлас. Используется для изготовления нарядной женской обуви.
Для многих материалов гладкий атлас служит фоном. Дополняется он узором различных способов нанесения:
- жаккард — рисунок получается при помощи цветных нитей или других способов ткацкого переплетения; печать — рисунок наносят печатными валами; тиснение — узор выдавливается термовалом; вышивка — рисунок вышивают на готовой атласной ткани.
По видам узоров различают следующие виды атласов:
- Хан-атлас, Маргиланский шелк или Ханский шелк изготавливают из нитей натурального шелка разного цвета. Получаются плавные мерцающие переходы. Используется такой материал для пошива национальных костюмов в восточных странах. Одно из названий происходит от города в Узбекистане — Маргилан — один из древних центров производства шелка. Помпадур — с золотистой или серебристой вышивкой, обычно темных оттенков, напоминает парчу. Назван в честь фаворитки Людовика XV. Ментенон — с цветами, вышитыми на темном или светлом фоне, назван в честь фаворитки Людовика XIV. Трианон — атлас с контрастным растительным орнаментом в виде крупных листьев, гроздей, букетов. Назван в честь дворцов, расположенных на территории французской деревни Трианон.
Сатины также можно разделить на виды:
- шелк-сатин — плотный материал, особенностью которого является наличие двух сторон: изнаночная хлопковая, а лицевая — шелковая; мако-сатин — 100 % хлопчатобумажная ткань без добавления иных волокон. Производится из тонких нитей с обязательным соотношением поперечных и продольных нитей — 31 к 50; жаккард-сатин — ткань с рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Рисунок получается именно благодаря ткацкому переплетению. Разновидностью является страйп-сатин с рисунком в виде полос; купонный сатин — материал с нанесенным рисунком определенного размера под конкретное изделие. Например, постельное белье: пододеяльники и наволочки имеют завершенные композиции, а не просто повторяющийся узор.
Особенности ухода
- Рекомендуется ручная стирка с помощью средств для деликатных тканей. Можно предварительно замочить изделия на 5 минут. Нельзя сильно выкручивать и тереть. Стирка должна производиться отдельно от изделий из грубой ткани. При полоскании в воду можно добавить ложку столового уксуса, это поможет освежить цвет. Гладить нужно с изнаночной стороны на режиме, который соответствует составу сырья.
Ткани атласного переплетения всегда смотрятся нарядно и дорого и имеют много положительных свойств. Из множества типов, различающихся по составу волокон и расцветке, вы всегда сможете выбрать ткань, подходящую именно вам.