Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

§ 5.2. Эволюция функций государства

Функции государства подвергаются не только влиянию как собственно государственных изменений, так и изменений условий существования самого государства, т.е.

Для определения этого влияния в теории государства используется понятие эволюции функций государства, которое включает развитие и изменение функций под воздействием содержательных и формальных характеристик государства, а также развивающейся внешней среды.

Функции государства в некоторых своих аспектах подвергаются мощному влиянию стабильных этнокультурных пластов жизни общества, национальных, территориальных особенностей, традиций и т.п. Поэтому новый тип государства, появившийся в развитии конкретного государственно-организованного общества, может в явной или скрытой форме сохранять и даже развивать некоторые старые функции1.

Общесоциальное содержание функций, которое сохранялось на протяжении всей истории государственности, придавало большую социальную ценность государству, хотя порой приобретало и весьма разнообразные, даже причудливые формы (поддержание мореплавания, морской торговли, защита и воспроизводство рыбных ресурсов, сохранение своей языковой или религиозной самобытности).

Важно подчеркнуть, что именно общесоциальные функции (обеспечение национальной безопасности, ликвидация последствий стихийных бедствий и экологических катастроф, реализация социальных программ поддержки здравоохранения, социального обеспечения нетрудоспособных, защита прав и свобод граждан и др.) характеризуют в наибольшей степени деятельную сторону государства. Неисполнение или некачественное исполнение именно этих функций государства приводило и приводит к ослаблению государства, а порой и к его распаду, разрушению и даже исчезновению.

Наиболее изменчивыми, жестко привязанными к социальному назначению и форме конкретного государства являются классовые функции (направления деятельности государства, которые в наиболее полной, яркой степени выражают классовые интересы, волю того класса, той социальной силы, группы, которые господствуют в данном обществе, захватывают и осуществляют государственную власть) государства. Классовую борьбу в обществе выделял еще Платон. Он же привязывал к ее различным формам, степени ожесточенности или, наоборот, примирения те или иные функции государства, само существование, судьбу, природу государства. И теоретическая мысль многие века отражает классовые функции в государственности многих народов.

Классовые функции могут осуществляться также и экономическим путем, что характерно для последующих этапов государственности: с помощью системы налогов, сборов, пошлин, тарифов, участием государства в денежной системе, например путем эмиссии, инфляции, с помощью трудового законодательства, устанавливающего жесткую систему штрафов, ограничений в заработной плате, продолжительность рабочего дня, трудовую повинность и т.п.

Еще к классовым функциям относятся депортация, лишение средств производства, физическое уничтожение, социальная дифференциация общества (общество бывает открытым, закрытым, мобильным, жёстким).

На марксистско-ленинском этапе классовые функции объявлялись наиболее значительными, основными, выражающими классовую сущность государства. При этом делались попытки теоретически обосновать, что эти классовые функции являлись общесоциальными, выгодными всему обществу. Использовалась схема: классовые функции социалистического государства выражают интересы большинства народа, трудящихся и, стало быть, являются общесоциальными.

Наряду с классовым содержанием функций государства большое значение в жизнедеятельности государственно-организованного общества всегда имело и национальное содержание функций (государственная деятельность должна обеспечивать именно национальные интересы этноса, формирующего государство; задача гармонизации интересов этноса и этнических меньшинств на самой территории государства, если население имеет многонациональный характер; отношения с диаспорой, которая формируется из соотечественников за рубежом и др.).

Эта очень важная характеристика государства.

Национальная характеристика функций государства охватывает не только их содержание, направленность, но и то, как это содержание реализуется, т. е. в каких формах, с помощью каких способов эти функции осуществляются: в демократических или авторитарных, политических или насильственных формах.

Анализ национального содержания функций государства демонстрирует и социальную ценность государства, эффективность существования этноса в государственно организованной форме. Этот анализ показывает, почему распад, разрушение, а тем более исчезновение государства представляет собой не что иное как национальную катастрофу. Становится понятным, почему право наций на самоопределение в своем финальном содержании формулируется как право на образование собственного государства, почему эту же конечную цель имеют многие национально-освободительные движения, почему, подчас не считаясь с имущественными жертвами, человеческими жизнями, так яростно борются за формирование собственной государственности те или иные социальные и национальные силы.

Важной деятельностью государства является ограничение вредных последствий научно-технического прогресса в этих областях.

Определяющее влияние на эволюцию функций государства оказывает и экологический фактор. Современное индустриальное производство оказывает значительное воздействие на природу в глобальных масштабах. Хотя большая часть загрязняющих веществ и тепловой энергии вырабатывается на ограниченной площади, вследствие особенностей циркуляции атмосферы и перемещений в водной оболочке Земли значительная часть некоторых, относительно долго живущих загрязняющих веществ рассеивается на огромных пространствах и даже по всей Земле, приводя к региональному и глобальному загрязнению.

Вещества, загрязняющие атмосферу, причиняют значительный вред окружающей среде в течение многих десятилетий. Дальнейший рост населения и промышленного производства неизбежно приводит к увеличению опасности загрязнения.

К настоящему времени уже определились некоторые важные проблемы в области антропогенного глобального загрязнения окружающей среды, к числу которых относятся:

1. Возможные изменения климата в связи с поступлением в атмосферу техногенного тепла, углекислого газа и аэрозольных примесей.

3. Экологические последствия глобального загрязнения природной среды и биосферы радиоактивными веществами, тяжелыми металлами и пестицидами.

4. Общая проблема загрязнения морской среды атмосферными осадками, речным стоком, наземным и морским транспортом.

5. Дальний атмосферный перенос загрязняющих веществ и проблема кислотных осадков.

Источник

Эволюция функций государства

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Функции государства не являются на всём протяжении развития государства неизменными. К сожалению, ограниченные рамки данной работы не позволяют нам проследить весь процесс эволюции государственных функций с момента появления первого государства до нынешнего момента. Для того чтобы охватить и полностью охарактеризовать все этапы перерождения функций государства, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Кроме того исторический путь развития каждого государства (страны) является уникальным, и рассказать о всех особенностях изменения функций каждого государства не представляется возможным. Тем не менее, вывод о том, что функции государства изменяются в ходе развития самого государства, можно подтвердить на отдельных примерах.

В качестве такого примера можно рассмотреть переход государства от тоталитарного режима к демократическому. На данной стадии исторического развития функции государства приобретают качественно новый характер. Мы предлагаем вам проследить этот процесс на примере нашей страны и бывших стран социалистического содружества.

Процесс воздействия государства на определённую сферу общественных отношений начинается с издания законодательных актов, которые “организуют” и регулируют данные общественные отношения. Это законотворческая форма.

Практическое воздействие государства и его органов на общественные отношения происходит в форме исполнительно-распорядительной деятельности в соответствии с издаваемыми государством законодательными актами.

Осуществление функций государства, таким образом, происходит в трёх правовых нормах. Естественно, от содержания функции зависят особенности организационных и правовых форм осуществления.

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Правовая форма осуществления экономической функции государства в переходный от тоталитаризма период имеет свои особенности.

На первом этапе государство объективно может лишь готовить почву, создавать предпосылки и условия, благоприятные для функционирования рыночной экономики. Поэтому основные задачи экономической функции сводятся к преодолению тоталитарного наследия в экономике, постепенному укреплению частного сектора, стимулированию многоукладности в экономике, реформированию сельского хозяйства, к привлечению иностранного частного капитала.

Осуществление перечисленных задач вызывает принципиальные изменения в социально-экономической структуре общества. Экономическая функция становится выражением сложного взаимного воздействия экономической структуры общества и характера государственной власти.

Обобщение практики социально-экономических преобразований в странах бывшего социалистического содружества позволяет говорить о некоторых закономерностях, свойственных экономической функции. К их числу относятся широкая приватизация, развитие частного сектора в экономике, расширение сферы её косвенного регулирования со стороны государства за счёт сокращения сферы непосредственного хозяйственного руководства.

По мере углубления экономической реформы и формирования основ социального государства будет качественно меняться главная цель государственного воздействия на экономику. Прежней целью было создание материальной базы монопольного господства партгосноменклатуры. Отсюда экстенсивное развитие производства на базе дешёвой рабочей силы, особое внимание развитию отраслей военно-промышленного комплекса в ущерб отраслям, обеспечивающим решение социальных задач.

Переход к рынку в значительной мере исключает прямое властное вмешательство государства в основные экономические процессы, предполагает воздействие на их развитие путём использования экономических рычагов и стимулов, прежде всего налогов, на основе взвешенной, научно обоснованной налоговой и инвестиционной политики.

Существенные изменения претерпевает объект экономического воздействия государства. Если прежде им были производственные отношения, существовавшие при монопольной государственной собственности, то теперь это будут производственные отношения за рамками этого сектора, а также экономические отношения обмена, прежде подменявшиеся детальным административным распределением, и, наконец, рыночные отношения в масштабе народного хозяйства в целом.

Все эти объекты имеют свою специфику, которой и будет определяться характер возможного воздействия на них со стороны государства, т.е. содержание экономической функции.

Современные неоклассики подчеркивают необходимость ограничения прямого вмешательства государства в регулирование экономических процессов. По их мнению, роль государства должна заключаться в охране закона и порядка; в защите прав собственности; поддержании конкуренции («чикагская школа»); обеспечении здорового, неинфляционного денежного обращения («монетаризм»); осуществлении налоговой политики, стимулирующей предпринимательство («экономическая теория предложения»).

В настоящее время общими вопросами государственного регулирования экономики занимаются как отечественные, так и зарубежные ученые: А. Абалкин, Г. Алимурзаев, С. Алексеев, В. Афанасьев, Г. Ахинов, А. Бабашкина, Г. Беккер, В Боровиков, Д. Валовой, В. Васильев, Е. Ведута, П. Вельфенс, А. Гржбин, С. Глазьев, Н. Горелов, X. Зиберт, В. Куликов, А. Кульман, В. Котштко, Д. Львов, В. May, В. Мищенко, Ю. Осипов, В. Ойкен, М. Пронина, А. Савченко, О. Семенюта, И. Столяров, Я. Тинберген, А. Френкель, JI. Якобсон, Ю. Яременко и др.

Проблемы денежно-кредитной и финансовой политики государства разрабатывают: 3. Акулова, Б. Алехин, В. Бард, В. Васильев, Т. Золотухина, С. Ильясов, А. Ким, А. Колесов, Ю. Коробов, В Кротков, М. Малкина, И. Мысляева, В. Никифорова, В. Пансков, В. Пушкарева, А. Шустров, М. Ямиольский и др. Вопросы промышленной политики государства разрабатываются в трудах В. Евстигнеева, А. Илларионова, О. Криворучко, В. Кистанова, А. Колганова, В. Рапопорта, Ф. Шамхалова и др. Ряд авторов непосредственно исследуют новую роль государства в условиях глобализации. Изучению проблем глобализации, в том числе и проблем государственного регулирования в современных условиях, посвящены работы В. Адрианова, А. Бельчука, Р. Гринберга, М. Делягина, С. Долгова, B. Иноземцева, Э. Кочетова, В. Маевского, Н. Никулина, А. Некипелова, Ю. Ольсевича, М. Осьмовой, В. Перской, С. Серегиной, Дж. Стиглица, А. Субботина, У. Шумана, А. Уткина, И. Фаминского, Ю. Яковца, Е. Ясина и др.

Источник

Вопрос2. Глобальные проблемы современности и эволюция функций государства

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Смотреть картинку Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Картинка про Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры. Фото Чем объясняется развитие функций государства исчезновение одних и возникновение других примеры

Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Термин появился в 1960-е гг. благодаря деятельности Римского клуба.

Список глобальных проблем:

• предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение несанкционированного мировым сообществом распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

• регулирование стремительного роста населения;

• предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;

• обеспечение человечества ресурсами;

• преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности;

• проблема онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и СПИДа.

Глобальные проблемы являются следствием противостояния естественной природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи (см. биотическая регуляция окружающей среды), в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи.

Функции государства подвергаются влиянию изменений внешних условий, внешней среды, в которой «живет», действует государство.

Эволюции функций государства включает развитие и изменение функций как под воздействием содержательных и формальных характеристик государства, так и под воздействием развивающейся внешней среды.

На функции государства оказывает влияние научно-техническое, интеллектуальное развитие всей цивилизации. С одной стороны, появляется жизненно важное направление деятельности государства: поддержка науки, особенно фундаментальной, использование ее результатов, развитие и обогащение интеллектуального потенциала общества. С другой – ограничение опасности, которая проистекает от неконтролируемого появления и использования современных научно-технических достижений. Это особенно касается ядерных технологий, генетики, медицинской биологии и т.п.

В сфере науки для государства появляется новая область деятельности – поддержка и защита интеллектуальной собственности, т.е. создание условий для успешной научной деятельности, охрана принадлежности результатов научного труда их создателям, обеспечение справедливой оценки этого труда и достойного вознаграждения за использование этих результатов.

Определяющее влияние на эволюцию функций государства оказывает и экологический фактор. Суть этого влияния заключается в том, что если каждое современное государство не возьмет на себя обязанность поддерживать условия существования людей на собственной территории, а также не станет взаимодействовать с другими государствами в сохранении общепланетарной среды существования человечества, то в самое ближайшее время неминуем общецивилизационный коллапс, глобальный кризис.

Кроме того, к новым функциям можно отнести антитеррористическую функцию.

Источник

§ 5.2. Эволюция функций государства

§ 5.2. Эволюция функций государства

Функции государства подвергаются не только влиянию как собственно государственных изменений, так и изменений условий существования самого государства, т.е. изменений внешних условий, внешней среды, в которой живет и действует государство.

Для определения этого влияния в теории государства используется понятие эволюции функций государства, которое включает развитие и изменение функций под воздействием содержательных и формальных характеристик государства, а также развивающейся внешней среды.

Функции государства в некоторых своих аспектах подвергаются мощному влиянию стабильных этнокультурных пластов жизни общества, национальных, территориальных особенностей, традиций и т.п. Поэтому новый тип государства, появившийся в развитии конкретного государственно-организованного общества, может в явной или скрытой форме сохранять и даже развивать некоторые старые функции[167].

Общесоциальное содержание функций, которое сохранялось на протяжении всей истории государственности, придавало большую социальную ценность государству, хотя порой приобретало и весьма разнообразные, даже причудливые формы (поддержание мореплавания, морской торговли, защита и воспроизводство рыбных ресурсов, сохранение своей языковой или религиозной самобытности).

Важно подчеркнуть, что именно общесоциальные функции (обеспечение национальной безопасности, ликвидация последствий стихийных бедствий и экологических катастроф, реализация социальных программ поддержки здравоохранения, социального обеспечения нетрудоспособных, защита прав и свобод граждан и др.) характеризуют в наибольшей степени деятельную сторону государства. Неисполнение или некачественное исполнение именно этих функций государства приводило и приводит к ослаблению государства, а порой и к его распаду, разрушению и даже исчезновению.

Наиболее изменчивыми, жестко привязанными к социальному назначению и форме конкретного государства являются классовые функции (направления деятельности государства, которые в наиболее полной, яркой степени выражают классовые интересы, волю того класса, той социальной силы, группы, которые господствуют в данном обществе, захватывают и осуществляют государственную власть) государства. Классовую борьбу в обществе выделял еще Платон. Он же привязывал к ее различным формам, степени ожесточенности или, наоборот, примирения те или иные функции государства, само существование, судьбу, природу государства. И теоретическая мысль многие века отражает классовые функции в государственности многих народов.

Классовые функции могут осуществляться также и экономическим путем, что характерно для последующих этапов государственности: с помощью системы налогов, сборов, пошлин, тарифов, участием государства в денежной системе, например путем эмиссии, инфляции, с помощью трудового законодательства, устанавливающего жесткую систему штрафов, ограничений в заработной плате, продолжительность рабочего дня, трудовую повинность и т.п.

Еще к классовым функциям относятся депортация, лишение средств производства, физическое уничтожение, социальная дифференциация общества (общество бывает открытым, закрытым, мобильным, жёстким).

На марксистско-ленинском этапе классовые функции объявлялись наиболее значительными, основными, выражающими классовую сущность государства. При этом делались попытки теоретически обосновать, что эти классовые функции являлись общесоциальными, выгодными всему обществу. Использовалась схема: классовые функции социалистического государства выражают интересы большинства народа, трудящихся и, стало быть, являются общесоциальными.

Наряду с классовым содержанием функций государства большое значение в жизнедеятельности государственно-организованного общества всегда имело и национальное содержание функций (государственная деятельность должна обеспечивать именно национальные интересы этноса, формирующего государство; задача гармонизации интересов этноса и этнических меньшинств на самой территории государства, если население имеет многонациональный характер; отношения с диаспорой, которая формируется из соотечественников за рубежом и др.).

Эта очень важная характеристика государства. Она связана с той деятельностью государства, которая направлена на сохранение и развитие национальной культуры, языка, самобытности, традиций, самого существования и воспроизводства этноса, который, собственно, и выступает в государственной организованной форме как действующий субъект всемирной истории.

Национальная характеристика функций государства охватывает не только их содержание, направленность, но и то, как это содержание реализуется, т. е. в каких формах, с помощью каких способов эти функции осуществляются: в демократических или авторитарных, политических или насильственных формах.

Анализ национального содержания функций государства демонстрирует и социальную ценность государства, эффективность существования этноса в государственно организованной форме. Этот анализ показывает, почему распад, разрушение, а тем более исчезновение государства представляет собой не что иное как национальную катастрофу. Становится понятным, почему право наций

на самоопределение в своем финальном содержании формулируется как право на образование собственного государства, почему эту же конечную цель имеют многие национально-освободительные движения, почему, подчас не считаясь с имущественными жертвами, человеческими жизнями, так яростно борются за формирование собственной государственности те или иные социальные и национальные силы.

Важной деятельностью государства является ограничение вредных последствий научно-технического прогресса в этих областях. Новые технологии порождают новые проблемы и трансформируют понимание традиционных ценностей. Современные виды технологий, применяемые, например, в области медицины, позволяют врачам делать то, что далеко выходит за рамки традиционного воздействия на организм человека (трансплантация органов человека, изменение полов, искусственное оплодотворение, клонирование[168], возникновение проблем эвтаназии[169]). Прежние представления о традиционной медицинской этике рушатся, ибо помимо «автономной ответственности профессионала» возникает еще и «автономия пациента». В связи с колоссальной мощью научной технологии, наука и техника становятся одновременно и величайшей надеждой для человеческого прогресса и одной из серьезных угроз, что требует новых подходов к этической оценке и правовому регулированию их результатов. Получается, что без контролирующего и регламентирующего государственного вмешательства в данную область не обойтись.

Определяющее влияние на эволюцию функций государства оказывает и экологический фактор. Современное индустриальное производство оказывает значительное воздействие на природу в глобальных масштабах. Хотя большая часть загрязняющих веществ и тепловой энергии вырабатывается на ограниченной площади, вследствие особенностей циркуляции атмосферы и перемещений в водной оболочке Земли значительная часть некоторых, относительно долго живущих загрязняющих веществ рассеивается на огромных пространствах и даже по всей Земле, приводя к региональному и глобальному загрязнению.

Вещества, загрязняющие атмосферу, причиняют значительный вред окружающей среде в течение многих десятилетий. Дальнейший рост населения и промышленного производства неизбежно приводит к увеличению опасности загрязнения.

К настоящему времени уже определились некоторые важные проблемы в области антропогенного глобального загрязнения окружающей среды, к числу которых относятся:

1. Возможные изменения климата в связи с поступлением в атмосферу техногенного тепла, углекислого газа и аэрозольных примесей.

2. Возможное нарушение озонового слоя Земли, связанное с поступлением в атмосферу фреонов, окислов азота и некоторых других примесей.

3. Экологические последствия глобального загрязнения природной среды и биосферы радиоактивными веществами, тяжелыми металлами и пестицидами.

4. Общая проблема загрязнения морской среды атмосферными осадками, речным стоком, наземным и морским транспортом.

5. Дальний атмосферный перенос загрязняющих веществ и проблема кислотных осадков.

Читайте также

§ 5.1. Понятие функций государства

§ 5.1. Понятие функций государства Назначение государства, его роль в жизни общества выражается в его функциях. Функция[166] в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности,

§ 5.3. Метод классификации функций государства

§ 5.3. Метод классификации функций государства Классификация функций государства имеет своей непосредственной целью создание условий для их более глубокого и разностороннего изучения и более эффективного применения. Она дает возможность вырабатывать практические

§ 5.4. Формы и методы реализации функций государства

§ 5.4. Формы и методы реализации функций государства Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления представляют собой деятельность конкретных государственных органов по реализации функций государства. Они

§ 11.3. Эволюция Советского государства

§ 11.3. Эволюция Советского государства В эволюции Советского государства можно выделить несколько этапов развития советского государства:1. «Военный коммунизм» (1918-1920).Главными мероприятиями были: национализация всех средств производства, внедрение централизованного

Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики

Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики Функции государства – это особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы. Он охватывает основные направления деятельности государства по

§ 1. Понятие, значение и объективный характер функций государства

§ 1. Понятие, значение и объективный характер функций государства Любое государство с разной степенью активности, но постоянно действует, ибо пассивность, бездеятельность противопоказаны самой его природе и назначению. В данной главе государство и рассматривается с его

§ 2. Классификация и эволюция функций государства

§ 2. Классификация и эволюция функций государства Проблема классификации функций государства осложняется тем, что у различных исторических типов государств функции существенно различаются. И все же их можно классифицировать по некоторым общим для них признакам.Как уже

§ 3. Формы и методы осуществления функций государства

§ 3. Формы и методы осуществления функций государства Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах, применять в своей деятельности различные методы.Различаются правовые и неправовые формы реализации функций государства. В правовых формах отражаются

Эволюция IV Республики

Эволюция IV Республики Первые выборы в соответствии с новой Конституцией (10 ноября 1946 г.) завершились отчетливой поляризацией политических сил. Коммунисты и социалисты располагали в обеих палатах примерно такимжеколичеством мест, что и республиканцы во главе с их

6.1 Понятие функций государства. Факторы воздействия на них

6.1 Понятие функций государства. Факторы воздействия на них Функции государства — это главные социально значимые направления его деятельности на конкретно-историческом этапе развития общества. В процессе функционирования государства оказывается целенаправленное

6.2 Классификация функций государства

6.2 Классификация функций государства Разнообразные по содержанию функции государства классифицированы. Нередко основаниями для классификации избираются: объекты воздействия и сферы государственной деятельности, территориальный ее масштаб; способы государственного

6.6 Формы и методы реализации функций государства

6.6 Формы и методы реализации функций государства Государство осуществляет свои функции в особых формах и посредством специфических методов.Формы реализации функций государства показывают, какое внешнее выражение приобретает деятельность государства, как она

7.4 Понятие, сущность бюрократии и ее роль в выполнении функций государства

7.4 Понятие, сущность бюрократии и ее роль в выполнении функций государства Как уже отмечалось, отличительным признаком государственного аппарата является то, что в его составе работают специалисты на профессиональной основе. Их обычно называют государственными

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *