Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Тест по ОБЖ Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности для 6 класса

Тест по ОБЖ Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Чем объясняется популярность пешеходного туризма?

1) доступностью
2) легкостью организации
3) легкостью маршрутов

2. Каким образом следует передвигаться в пешем походе?

1) беспорядочной группой
2) гуськом друг за другом
3) по двое

3. Какое правило определения темпа похода?

1) равнение по самому слабому
2) равнение по самому сильному
3) равнение по скорости среднеподготовленного участника

4. Как часто следует устраивать привалы?

1) каждые три часа
2) каждые два часа
3) каждые сорок минут

5. Какие из перечисленных препятствий не являются естественными?

1) лесная чаща
2) болото
3) автострада

6. Можно ли пересекать реку при отсутствии моста?

1) да, с учетом особенности реки
2) нет

7. Можно ли отправляться в туристический поход по горной местности без маршрута?

1) да, если в походе взрослый
2) нет, только по проверенному и с проводником
3) нет, в горный туристический поход детям ходит запрещено

8. При каких условиях возрастает опасность камнепадов?

1) во время дождя
2) во время ветра
3) ночью

9. Скопление горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор называется …

1) насыпью
2) завалом
3) осыпью

10. Что представляет опасность в горных туристических походах для людей, непривычных к горам?

1) камнепады
2) сложность маршрута
3) разреженный воздух

Ответы на тест по ОБЖ Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности для 6 класса
1-1
2-2
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-1
9-3
10-3

Источник

помогите, пожалуйста

1.Чем объясняется популярность пешеходного туризма?

1) доступностью
2) легкостью организации
3) легкостью маршрутов

2. Каким образом следует передвигаться в пешем походе?

1) беспорядочной группой
2) гуськом друг за другом
3) по двое

3. Какое правило определения темпа похода?

1) равнение по самому слабому
2) равнение по самому сильному
3) равнение по скорости среднеподготовленного участника

4. Как часто следует устраивать привалы?

1) каждые три часа
2) каждые два часа
3) каждые сорок минут

5. Какие из перечисленных препятствий не являются естественными?

1) лесная чаща
2) болото
3) автострада

6. Можно ли пересекать реку при отсутствии моста?

1) да, с учетом особенности реки
2) нет

7. Можно ли отправляться в туристический поход по горной местности без маршрута?

1) да, если в походе взрослый
2) нет, только по проверенному и с проводником
3) нет, в горный туристический поход детям ходит запрещено

8. При каких условиях возрастает опасность камнепадов?

1) во время дождя
2) во время ветра
3) ночью

9. Скопление горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор называется …

1) насыпью
2) завалом
3) осыпью

10. Что представляет опасность в горных туристических походах для людей, непривычных к горам?

1) камнепады
2) сложность маршрута
3) разреженный воздух​

Источник

Тест: «Туристический поход» (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Основное направление в работе по безопасности похода:

А) соблюдение режима дня;

Б) предупреждение травматизма и несчастных случае;

В) словесные предупреждения;

Г) призывы и назидания.

2. Основная причина чрезвычайных ситуаций в походе:

А) неблагоприятные метеорологические условия;

Б) недостаток снаряжения;

В) слабая дисциплина в группе.

А) беспрекословное подчинение руководителю группы, его заместителю, выполнение инструкций по походу;

Б) делать только то, что нравится мне;

4. Из перечисленных объектов линейным ориентиром является

Б) автобус, стоящий на остановке;

5. Наиболее удобной обувью в походе являются:

А) резиновые сапоги;

6. Чтобы преодолеть реку, нужно:

А) использовать надувные матрасы и камеры;

Б) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток;

В) преодолевать реку вплавь.

7. По каким признакам можно определить возможность переправы вброд:

А) отсутствие на берегах растительности;

Б) тёмный цвет воды в реке;

В) мелкая рябь на поверхности воды;

Г) плавный поворот русла реки;

Д) дороги, тропинки, колеи с обоих берегов реки.

8. Как правильно разводить костёр. Пронумеруйте действия в нужном порядке:

А) 2положить на почву растопку;

Б)4 на растопку положить ветки;

В)3 поджечь костёр двумя- тремя спичками;

Г)1 приготовить растопку и дрова;

Д)5 сверху веток положить поленья, дрова;

Е)6 соблюдать правила пожарной безопасности.

9. Температуру тела помогает снизить:

В) листья и ягоды малины;

А) на нижней стороне шляпки веер пластинок;

Б) пористую нижнюю сторону шляпки;

11. В нашей местности из змей самая опасная:

1. За безопасность в походе в первую очередь отвечает:

А) руководитель похода;

2. Слабая дисциплина в группе может привести к:

А) чрезвычайной ситуации;

В) появлению диких животных.

А) плохое состояние органов пищеварения у всей группы;

Б) упадок сил, уныние, угнетённое настроение;

В) повреждение кожи, мышц, органов, конечностей.

4. Чтобы высушить резиновые сапоги в походе, нужно

А) вытащить из сапог стельку и протереть внутри досуха тряпкой;

В) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить около костра.

5. Верхняя одежда туриста должна быть:

А) однотонного цвета;

Б) из камуфляжной ткани;

В) яркая, демаскирующая.

6. Купание детей ночью:

Б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами и присутствует педагог;

В) допускается в сумерки;

Г) допускается, если водоём окружён осветительными сигнальными буями.

7. При переправе через реку вброд не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней по течению, т.к. там:

А) наибольшая глубина;

Б) очень высокая скорость воды;

В) часто встречаются водовороты;

Г) вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший.

8. На каком костре можно быстро вскипятить воду:

9. Лекарственное растение, используемое в качестве кровоостанавливающего средства:

10. Лесные клещи являются:

А) переносчиками опасного конского бешенства;

Б) клещевого энцефалита;

10. Особенно опасно ужаливание пчёл, ос, клещей:

1. Самое большое нарушение дисциплины в походе:

А) отставание от группы;

Б) опоздание к приёму пищи;

В) самовольные действия туристов.

2. Подготовка к походу нужна для того, чтобы:

А) хорошо знать маршрут;

Б) взять с собой необходимое количество продуктов;

В) одеться по сезону;

Г) сделать поход безопасным и интересным.

3. Карту местности перед походом нужно хорошо изучить прежде всего для того, чтобы:

А) знать наиболее интересные места;

Б) чтобы не заблудиться, ориентируясь на местности;

В) знать, где лучше разбить лагерь и отдохнуть.

4. Приметами хоженой тропы могут быть:

В) следы от транспорта;

Д) наличие следов птиц и зверей.

5. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

6. Если поблизости нет специально оборудованного пляжа:

А) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания;

Б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания.

7. При преодолении болот необходимо:

А) идти друг за другом, держась за руки;

Б) вооружиться шестом, настелить гать из жердей;

В) идти осторожно, но широким шагом.

8. Какой из костров относится к жаровым:

10. Из-за отравления ядовитыми растениями может быть:

А) перерождение организма;

Б) тяжёлое заболевание и даже смерть;

В) только головная боль.

11. Лесные клещи активны:

А) в любое время суток;

1. Перед походом нужно сходить к врачу, чтобы:

А) он выписал справку;

Б) определить состояние своего здоровья;

В) успокоить родителей.

2. Почему идущие в поход должны хорошо знать друг друга:

А) чтобы знать, кого искать, если потеряется;

Б) чтобы во всём можно было положиться на товарища, а не получить от него неожиданных поступков;

В) чтобы было веселее.

3. Главная цель похода:

А) объединяет и сплачивает группу;

Б) не даёт действовать самостоятельно, уравнивает всех;

В) не нужна: кто чем хочет, тем и занимается.

4. Если заблудился, нужно выходить к ручью или реке и идти вниз по течению, т.к.:

А) вода необходима для питья;

Б) можно ловить рыбу;

В) можно выйти к поселению людей.

5. Если на человеке загорелась одежда нужно:

А) быстро побежать, чтобы сбить пламя;

Б) снять горящую одежду;

В) лечь на землю и, перекатываясь, сбить пламя.

6. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

А) купание в запрещённых и незнакомых местах;

Б) длительное пребывание на солнце;

В) шалости и игры на воде.

7. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

А) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

Б) место разведения костра должно быть не далее десяти метров от источника воды;

В) необходимо найти поляну, защищённую от ветра;

Г) в ненастную погоду надо разводить костёр под деревом, крона которого должна превышать основание костра на шесть метров;

Д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

Е) место разведения костра должно быть обложено камнем;

Ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

8. При разведении костра запрещается:

А) разводить костёр возле водоисточников;

Б) разводить костёр на торфяных болотах;

В) разводить костёр на снегу;

Г) разводить костёр близ деревьев;

Д) использовать для костра сухостой;

Е) использовать сухую траву;

Ж) использовать живые деревья;

З) использовать мох и мелко разрубленную кору;

И) оставлять без присмотра горящий костёр;

К) оставлять дежурить возле костра менее трёх человек.

9. Чтобы предохранить себя и окружающих вас людей от поражения клещевым энцефалитом, нужно:

А) сделать прививку;

Б) чаще осматривать тело и одежду и снимать прицепившихся клещей;

В) не обращать на клещей никакого внимания.

10. Главное правило сбора грибов:

3 – вгб (гд) вббвв ба

4 – ббав вв (де) (бгжи) ав

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Номер материала: ДБ-1606164

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Смотреть картинку Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Картинка про Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс. Фото Чем объясняется популярность пешеходного туризма тест обж 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по ОБЖ 6 класс «Подготовка и проведение пеших походов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Конспект.docx

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕШИХ ПОХОДОВ НА РАВНИННОЙ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ

Цель: Познакомить учащихся с правилами подготовки и проведения пеших походов, а также довести общие правила безопасного поведения при отдыхе на природе. Сформировать убеждение в необходимости тщательной подготовки к любому выходу на природу, а также в необходимости соблюдать дисциплину и установленный порядок похода.

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: Учебник ОБЖ 6 класс, ПК, проектор

I . Вступительная часть

* Контроль знаний учащихся:

1. Какие факторы необходимо учитывать при выборе места для разбивки бивака?

2. Как правильно построить временное укрытие? Что для этого необходимо?

3. Какие виды зимних укрытий ты знаешь? Перечисли их названия и расскажи, как правильно

4. Где нельзя разводить костер?

5. Что надо сделать для приготовления пищи в ненастную погоду.

6. Какие предметы включает в себя личное, групповое и специальное ту ристское снаряжение?

7. От каких факторов зависит подбор предметов туристского снаряжения?

8. Перечислите основные требования, предъявляемые к туристскому снаря жению.

9. Как следует подбирать обувь и одежду для выхода на природу?

10. Для чего нужна аптечка первой помощи в походе и что должно в нее вхо дить?

11. Если вы готовитесь в поход в октябре, составьте перечень личного снаряжения для похода.

12. Какие предметы включает в себя, личное, групповое и специальное туристическое снаряжение?

13. Перечислите требования к выбору места для бивака и поясните их.

14. Что необходимо сделать перед тем, как разжечь костер?

15. Почему осина и пихта не желательны для костра?

16. Почему надо беречь носок и пятку топора?

— сообщение темы и цели занятия

— объяснение нового материала: § 2.1, § 2.2, стр.36-46

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ

Активный отдых на природе — это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, однодневные и много дневные.

Это туристские походы, которые могут быть плановыми, организованными через туристские учреждения, и самодея тельными.

В последнее время растет число самодеятельных семейных путешествий, в основном это походы выходного дня (мно годневные и однодневные).

Проблема обеспечения безопасности путешествий оста ется актуальной всегда, особенно это касается самодеятель ного туризма. Запомните: все походы должны проводиться под руководством взрослых!

Необходимо тщательно готовиться к любому походу, да же простому.

Изучение района похода необходимо проводить по топо графической карте района, желательно также проконсультиро ваться с туристами, которые там уже были.

Перед походом необходимо проверить личное снаряже ние.

Одной из основных мер безопасности в походе является соблюдение правил дисциплины. В походе нельзя самовольно отходить от группы или менять утвержденный маршрут движения. Это может привести к опасной ситуации.

В походе необходимо соблюдать режим и график движе ния. Очень важно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться). Это обеспечивает хорошее самочувствие и бодрость. В пути не обходимо постоянно контролировать состояние обуви. Если она промокла, следует переобуться при первой же возможно сти, так как движение в мокрой обуви может привести к по тертостям, а в холодную погоду — к простуде. Необходимо помнить, что в походе хождение без обуви недопустимо даже на биваке.

Солнечные ванны во время переходов принимать не сле дует — это ослабляет организм. В жаркую погоду на голове должна быть легкая светлая шапочка.

Купаться в пути можно каждый день, но при этом надо соблюдать меру. Даже в жаркий день при температуре воды не ниже 18 °С в воде можно проводить не более 10 мин.

В походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕШИХ ПОХОДОВ НА РАВНИННОЙ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

Пешеходный туризм в настоящее время является наиболее распростра ненным. Это объясняется его доступ ностью. Рассмотрим сначала особенно сти пеших походов на равнинной местности.

При движении по ровному месту с рюкзаком скорость достигает 3,5— 4 км/ч, а при движении по лесу, боло ту, песку, через кустарник темп снижается примерно на 1/3, а иногда и боль ше. При ходьбе туловище туриста слегка наклоняется вперед, чтобы уравновесить вес рюкзака. Шаг средней длины. Ступни несколько разворачиваются наружу и ста вятся с пятки перекатом на носок. Опорная нога полностью не выпрямляется. Следует избегать долгого хождения по очень твердой по верхности — каменным, бетонным и асфальтовым дорогам: это позволит предохранить ноги от мышечных болей и потер тостей.

На трудных участках пути не следует разговаривать: раз говоры сбивают ритм дыхания, раздражают усталых туристов.

Порядок движения походной группы. Туристы передвигаются колонной по одному человеку — гуськом. При движении по маршруту необходимо находиться друг от друга не дальше пределов зрительной или голосовой связи.

Помните! нельзя двигаться вне колонны, так как это увеличивает вероятность потери ориентировки, получения травмы и т. д.

Темп движения пешей группы определяется обычно усло виями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому.

Ритмичность движения — одно из главных средств сохра нения сил и повышения работоспособности человека. Поэтому необходимо соблюдать режим походного дня, кото рый должен обеспечивать необходимую ритмичность в чере довании нагрузок и отдыха. Как вы помните, режим перехо дов состоит обычно из 40 мин движения и 10—20 мин отдыха на малых привалах.

Хотя режим движения существенно зависит от района путешествия, сезона и других факторов, в первую половину дня вам придется проходить до 2/3 дневного перехода, на что затрачивается от 3 до 5 ходовых часов.

Линия движения в пешем путешествии определяется осо бенностями рельефа, растительности и наличием троп. Поэтому необходимо быть готовым к различным способам выбора направления движения.

Открытые пространства лугов, невозделанных полей, а также небольшие перелески, чистые сосняки и другие не сложные участки можно проходить по азимуту. Густые леса с подлеском, пересеченный рельеф, заросли кустарника лучше преодолевать по тропам, пусть даже несколько отклоняющим ся от нужного направления.

Препятствия на равнинном маршруте

Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, — это реки, ручьи, болота, лесные чащи.

По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рука вами. Каждый должен внимательно следить за впереди иду щим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку вы ставляют вперед для защиты лица и глаз.

При преодолении лес ных завалов следует не пе репрыгивать, а осторожно перешагивать, перелезать через препятствия. Надо по мнить, что стволы подгнив ших деревьев неустойчивы и часто покрыты очень скольз кой гнилой корой.

На рюкзаке и на одежде не рекомендуется иметь различные «цепляющиеся» предметы: подвешенные к рюкзаку ведро или котелок, торчащее из кармана рюкза ка топорище. Даже шерстя ная шапочка с помпоном будет задевать ветки деревьев и задерживать движение.

Как правило, ни один туристский поход не обходится преодоления водных препятствий.

Встретившись с водной преградой, необходимо тщатель но продумать все варианты и способы перехода. Если выше и ниже по течению нет моста, следует внимательно осмотреть берег, нет ли на нем тропинки, спускающейся к воде и име ющей продолжение на противоположном берегу.

Может возникнуть необходимость преодоления водного препятствия вброд. Вброд можно переправляться через неглу бокие (не выше середины бедра) равнинные реки со сравни тельно спокойным течением.

Для переправы через горные реки выбирают места, где скорость течения заметно снижается (например, за крупными камнями). Горные реки допустимо переходить при глубине только до колена.

Переправляться можно по одному с шестом для страхов ки и поддержания равновесия или группой из 2—4 человек шеренгой, держа друг друга поверх плеч за лямки рюкзаков, и д вигаться наискось против течения.

Через узкие протоки, ручьи и заболоченные овраги мож но перебраться по завалившемуся дереву или уложенному бревну. Перед переправой на бревне (стволе дерева) обруба ют лишние сучья, убирают гнилую кору, скользкую по верхность посыпают песком. При переходе рек рюкзак необ ходимо держать на одном плече, чтобы в случае падения в воду быть в состоянии быстро сбросить его. Через спокойную реку, при условии, что все участники похода хорошо плавают, можно переправиться вплавь с исполь зованием подручных средств. Для транспортировки груза со оружают плоты.

Особенности горных маршрутов

В горах необходимо ходить только по проложенным маршрутам и с проводниками. Путешествия в горах предъяв ляют к уровню подготовки человека более высокие требова ния. Главное препятствие при движении в горах — крутой рельеф и непогода. Кроме того, жителям равнин, впервые попавшим в горы, требуется некоторое время на приспособ ление организма к новым условиям, связанным с разрежен ностью воздуха на высоте, вызывающей кислородное голода ние. Однако тот, кто ходит в горы, считает, что «лучше гор могут быть только горы».

Режим движения и отдыха в горах определяется часовы ми циклами (45 мин ходьбы — 15 мин отдыха). На затяжных крутых подъемах через каждые 10—15 мин хода делают ми нутную остановку, чтобы восстановить дыхание.

Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах возможны камнепады (падение обломков горных по род). Такие места необходимо обходить, при этом учитывать, что вероятность камнепада возрастает, когда под действием солнечных лучей начинают вытаивать примерзшие обломки горных пород. Необходимо также учитывать, что на восточных и южных склонах гор камнепады наиболее вероятны в первой половине дня, а на западной — во второй половине дня. Ве роятность камнепадов возрастает также во время дождя и в оттепель.

В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае дождя высохшее русло превращается в бурную, полноводную горную реку, сметающую все на своем пути.

В горных районах приходится сталкиваться с такими пре пятствиями, как каменистые осыпи, скалы, бурные водные потоки. При выборе пути лучше всего использовать тропы, про ложенные местными жителями и пастухами. По тропам, осыпям, скалам, ледникам и снежникам группа, как правило! идет в колонну по одному; на крутых склонах, где возможно падение камней, туристы не должны находиться друг над другом.

В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пределов видимости, движение не по той трассе, по которой прошел направляющий, сбрасывание камней.

На крутых склонах легче и безопаснее двигаться по осы пи из слежавшихся камней. Чтобы не нарушить устойчивости опоры, ногу надо ставить на камень, который лежит устой чивее. Каждый сдвинутый с места камень должен быть непре менно задержан.

Еще одна опасность — мокрый склон, где можно, не удержавшись, скользить вниз с большой скоростью. Поэтому важно иметь обувь на рифленой, нескользящей подошве, а также овладеть некоторыми приемами ходьбы.

Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увеличить сцепление подошвы ботинка с опо рой. С возрастанием крутизны подъема свыше 10° ступни раз ворачивают наружу (подъем «елочкой»): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.

При подъемах и спусках каждый прочно лежащий камень, выбоину, кочку используют как ступеньку.

Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступ ня внутренней по отношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней — слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.

• По пологому склону поднимаются всей группой прямо вверх, след в след, а спускаются — прямо вниз.

При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осторожности. Осыпь – это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи совершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удобным местам.

По непрочной мелкой осыпи двигаются наискосок, используя крупные неподвижные обломки.

По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) передвигаются, перешагивая с камня на камень.

III . Закрепление материала:

— Почему активный отдых на природе приобретает все большую популярность у жителей городов?

— Какие требования к обеспечению безопасности необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе?

V . Домашнее задание: § 2.1, § 2.2, стр.36-46

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *