Чем объясняется многообразие органических соединений
Многообразие органических веществ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Центр дистанционного образования
детей-инвалидов
при ОГАОУ
«Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Многообразие органических веществ
Выполнила: Быкова О.С., учитель химии
Описание слайда:
1) Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.
2) Выявить причины многообразия органических веществ.
3) Сформировать представление об изомерии и изомерах.
Цели и задачи:
Описание слайда:
Из всего многообразия химических соединений большая часть содержит углерод. Почти все они относятся к органическим веществам. Органические соединения встречаются в природе, например углеводы, белки, витамины, они играют важную роль в жизнедеятельности животных и растений. Многие органическиё вещества и их смеси (пластмассы, каучук, нефть, природный газ и другие) имеют большое значение для развития народного хозяйства страны.
Химия соединений углерода называется органической химией.
Определение понятия
«Органическая химия»
Описание слайда:
Главным элементом органических соединений является углерод,который может соединяться друг с другом с образованием прямых, разветвленных цепей, замкнутых циклов.
Строение атома углерода
Описание слайда:
Атом углерода, получив квант энергии, перейдя в возбужденное состояние, может образовать четыре ковалентные малополярные связи, т.к. на последнем энергетическом уровне он имеет четыре непарных электрона в результате распаривания 2s – электронов и переходе одного из них на 2р – орбиталь.
Электронно-графическое строение атома углерода
Описание слайда:
Описание слайда:
Языком органической химии являются структурные формулы, в которых указан порядок соединения атомов друг с другом.
Черточка обозначает общую электронную пару, которую образовал углерод с непарным электроном атома водорода, и единицу валентности. Таким образом, атом углерода в органических соединениях четырехвалентен, а водород одновалентен.
Описание слайда:
Явление изомерии органических веществ
Описание слайда:
Описание слайда:
Геометрическая изомерия характерна для соединений, содержащих двойные связи, и циклических соединений. Так как свободное вращение атомов вокруг двойной связи или в цикле невозможно, заместители могут располагаться либо по одну сторону плоскости двойной связи или цикла (цис-положение), либо по разные стороны (транс-положение). Обозначения цис- и транс- обычно относят к паре одинаковых заместителей.
Геометрическая изомерия
Описание слайда:
Оптическая изомерия
Оптическая изомерия возникает, если молекула несовместима со своим изображением в зеркале. Это возможно, когда у атома углерода в молекуле четыре различных заместителя. Этот атом называют асимметрическим.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные классы органических соединений
Описание слайда:
Описание слайда:
Общее число известных органических веществ составляет почти 27 миллионов, в то время как неорганических — около 100 тысяч.
Такое многообразие органических соединений связано со способностью атомов углерода соединяться в цепи различной длины. Связи между атомами углерода могут быть одинарными и кратными: двойными, тройными. При этом вещества могут иметь одинаковую молекулярную формулу, но разное строение и свойства (это явление получило название изомерии).
В состав органических веществ входят углерод, водород, кислород, а также азот, фосфор, сера. Кроме того, могут входить практически любые элементы.
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Белый медведь 8 класс
Экологические системы
Органы кровообращения 8 класс
Виды плодов
Моногибридное скрещивание
Конкуренция белок
Строение и значение нервной системы
Жан Батист Ламарк
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376552 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Причины многообразия органических соединений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Фридрих Август Кекуле
Атомы в молекуле взаимно влияют друг на друга, и свойства молекулы зависят от расположения атомов
В основе молекулы каждого органического вещества лежит углеродный скелет – цепочка их химически связанных между собой атомов углерода.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Разнообразие органических веществ
(на примере высокомолекулярных соединений)
Описание слайда:
Причины многообразия органических соединений
Тема
ЦЕЛЬ работы
ПЛАН работы
п. 14 у. 8,9 стр. 94
Описание слайда:
«Многообразие органических соединений»
Органические
вещества
Тип строения углеродной цепи
Ациклические (алифатические)
Циклические
Открытая углеродная цепь
В составе молекулы есть цикл из атомов углерода
Описание слайда:
Органические
вещества
Ациклические (алифатические)
По наличию кратных связей между атомами углерода в молекуле
Предельные (насыщенные)
Непредельные (ненасыщенные)
АЛКАНЫ
АЛКЕНЫ
АЛКИНЫ
АЛКАДИЕНЫ
Описание слайда:
Органические
вещества
Циклические
По наличию кратных связей между атомами углерода в молекуле
ЦИКЛОАЛКАНЫ
ЦИКЛОАЛКЕНЫ
АРЕНЫ
и другие.
Описание слайда:
ПРИЧИНА разнообразия органических соединений?
Описание слайда:
Решение упражнений № 3,4 стр. 94.
№ 3 Каков минимальный размер циклического углеродного скелета?
№ 4 Изобразите структурные формулы всех возможных УВ, углеродный скелет которых содержит три атома. Сколько из них предельных, сколько непредельных? Пользуясь памяткой «Классификация органичеких соединений», определите их класс.
УЧЕБНИК
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
№5 Изобразите структурные формулы всех возможных УВ, углеродный скелет которых содержит шесть атомов. Сколько из них предельных, сколько непредельных? Пользуясь памяткой «Классификация органичеких соединений», определите их класс.
Решение упражнений
Описание слайда:
ДЗ п. 14 у. 8,9 стр. 94
Выявление удовлетворенности учебным занятием
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по химии: «Химия»
Разработка урока по теме:»Гидролиз солей»
Конспект урока по химии: «Круговорот кислорода, азота и углерода в природе» (9 класс)
Презентация по химииТема: Использование педагогических технологий на уроках химии как средство повышения качества образования
Проект по химии на тему «Экологические проблемы Дальнего Востока»
Задания для домашней работы по химии 8 класса «ВАЛЕНТНОСТЬ» (10 Вариантов)
План-конспект урока химии по теме: «Теория электролитической диссоциации»
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376552 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема 4.урок №1. Особенности и многообразие органических соединений. 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема 4.урок №1. Особенности и многообразие органических соединений
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.
Цель : сформирование представлений о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках; выявить причины многообразия органических веществ; продолжить формирование умения составлять структурные формулы на примере органических веществ.
Образовательные: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ; ознакомить с понятием валентности; начать формировать навыки составления структурных формул; раскрыть значение органических веществ.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развивать логическое мышление); продолжить развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи, осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности, развитие критического мышления.
оборудование. учебник химии Н.Е. Кузнецовой.
коллекция образцов органических и неорганических веществ (сахар, жидкость для снятия лака, духи, мыло, крахмал, вата, нитроглицерин (лекарство), парафиновая свеча, полиэтилен, уксусная кислота, вода, песок, железо, соль, стекло и др.),
I .Актуализация знаний
Вопросы классу. Что изучает химия? Что такое вещество?
Задание классу. Посмотрите на коллекцию предложенных веществ и разделите их на две группы .( коллекции органических и неорганических веществ )
По какому принципу разделили вещества?
химия тоже делится на два раздела: органическую и неорганическую.
Подберите родственные слова к слову «Органический» (орган, организм, органика)
Получены из продуктов жизнедеятельности растительных и животных организмов (сахар, жиры, масла, красители и др.), а также синтетические вещества (полиэтилен, капрон и др.).
Известно около 27млн.
Минеральные (вещества неживой природы: глина, песок, металлы и др.).
Таких веществ около 0,5 млн.
II . Изучение нового материала
1. история открытия органических соединений
Органическая химия как наука оформилась в начале XIX в., однако знакомство человека с органическими веществами и применение их для практических целей началось еще в глубокой древности.
Все органические вещества получали исключительно из продуктов жизнедеятельности растительных и животных организмов или в результате их переработки. Отсюда и произошло название «органические вещества».
Первой известной кислотой был уксус, или водный раствор уксусной кислоты. Древним народам было известно брожение виноградного сока, они знали примитивный способ перегонки и применяли его для получения скипидара; галлы и германцы знали способы варки мыла; в Египте, Галлии и Германии умели варить пиво.
В Индии, Финикии и Египте было весьма развито искусство крашения при помощи органических веществ. Кроме того, древние народы пользовались такими органическими веществами, как масла, жиры, сахар, крахмал, камедь, смолы, индиго и т. д.
Еще в IX-X вв. были первые попытки деления веществ ( арабский ученый Абу Бакр инб Закарийа-ар-Рази). Ученые разделили все вещества на минеральные, растительные и животные. Помочь разгадать тайну органических веществ удалось Антуану Лаувазье.
Вопрос классу: в какой теме (уроке) 8 класса мы говорили про ученого Антуана Лавуазье?
В 1772—1777 рядом точных опытов показал сложность состава атмосферного воздуха и впервые правильно истолковал явления горения и обжигания как процессы соединения веществ с кислородом. Этого вывода не смогли сделать английский учёный Дж. Пристли и швед. химик К. Шееле, несмотря на то, что они открыли кислород раньше (1771-1774), чем Лавуазье.
Лавуазье обнаружил, что при прокаливании «минеральных веществ» образуются соединения разнообразного состава, а при сжигании «растительных и животных» веществ- оксид углерода(IV) и вода.
Вывод: основные элемены, входящие в состав органических соединений – это C и H, кроме них еще входят следующие элементы: O , N , S , P и т. д .
2. характеристика органических и неорганических веществ ( раздаю карточки, учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, а затем проверяем вместе)
Таблица. Различие между органическими и неорганическими веществами
В состав входят- углерод, водород, кислород, реже азот.
Большинство веществ с ковалентной связью
Неустойчивы к нагреванию (свыше 400 0 С)
Наряду с некоторыми нерг. веществами образуют живую часть Земли (бисферу)
Большинство хим. элементов ПСХЭ входит с состав веществ
Большинство хим. связей имеет ионный характер
Многие устойчивы к сильному нагреванию
Образуют неживую часть Земли (лито, гидро, атмосфера)
Вывод: Кроме С, небольшое число элементов ( H , O , N , S , P ,галогены), ковалентная слабополярная или неполярная, решетка молекулярная, имеют низкие t пл., нерастворимы или плохо растворимы в Н 2 О, неэлектролиты, в результате горения образуют СО 2 и Н 2 О
3. органические соединения – соединения углерода
Задание классу: записать строение атома углерода, какие электроны называем валентные.
Атом углерода как элемент главной подгруппы IV группы имеет четыре валентных электрона, что отражает электронная формула 1s2 2 s 2 2 р2 или графическая формула:
Очевидно, что атом углерода может быть двухвалентным, образуя две ковалентные связи за счет двух неспаренных электронов по механизму обобществления (спаривания) электронов.
Известно, что атом углерода может проявлять валентность II (например, в CO ) и IV (CO 2 ). И в подавляющем большинстве соединений атом углерода четырех валентный. Это объясняется тем, что в таких соединениях, в том числе во всех органических, атом углерода находится в возбужденном состоянии
4.особенности атома углерода
1)валентность углерода в органических соединениях равна 4.
2)между двумя атомами возникают кратные связи, которые могут быть двойными и тройными (С=С, С = С, С=О, C = N ).
3)атомы углерода способны соединяться друг с другом;
4) образуют цепи и кольца, что не так типично для неорганических соединений. Это одна из причин многообразия органических соединений.
5) малая токсичность
6) в состав углеродных цепочек может входить разное число атомов углерода: от одного до нескольких тысяч. Кроме того, цепочки могут иметь разное строение
А теперь решим проблему многообразия органических веществ!
ИЗОМЕРЫ — это соединения, которые имеют одинаковый состав, но разное химическое строение, а значит, и разные свойства.
Состав один, а свойства разные. А где это встречается в неорганике?
Да! Аллотропия для простых веществ. А для сложных?
Составить новые слова:
Изомеры – вещества одинакового химического состава, но разного строения.
Изомерия – явление существования веществ с различным строением, с разными свойствами, но с одинаковым химическим составом.
Конспект урока «Причины многообразия веществ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема «Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Чистые вещества и смеси» Цели:
1.Образовательная: опираясь на знания о природе углерода, раскрыть причины многообразия органических соединений; расширить представления обучающихся о многообразии неорганических веществ в природе.
Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.
2. Развивающая Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей; Продолжить работать над формированием безопасного обращения с оборудованием (соблюдать правила ТБ).
3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности. Воспитывать у учащихся чувство осторожности при работе с бытовым газом, лекарственными средствами и смесями других вредных для здоровья веществ. Ход урока
II. Изучение нового материала
Мир, который нас окружает, уникален. Он состоит из различных веществ. И сегодня мы с вами отправился в путешествие в мир веществ. И начнем наше путешествие со станции «Блиц- вопрос»
1. Какая наука изучает вещества, их свойства и взаимопревращения( химия)
2. На какие группы по составу делятся вещества ( простые и сложные)
3. Какие вещества называются простыми? Какие сложными? Приведите примеры?
4. А по происхождению на какие группы делятся вещества( минеральные или неогранические и органические)
5. Чем они отличаются друг от друга? ( неорганические- вещества неживой природы; органические- вещества живой природы. В состав неорганических веществ входят все элементы периодической таблицы Д.И.Менделеева; а в состав органических- в основном С,Н,О, N)
6. На какие три группы по происхождению делятся органические соединения?
7. ( природные органические соединения; искуственные органические соединения; синтетические органические соединения)
8. Каких веществ в природе больше : органических или неорганических? ( органических)
9. С чем связано, что органических соединений вприроде больше, чем неорганических?
( с уникальностью атома углерода, который может образовывать связи между собой ( одинарные, двойные, тройные)
10. Сколько насчитывается неорганических веществ? Органических соединений? ( 500тыс.- неорганических и более 28 млн – органических)
— Молодцы! С этим заданием справились, отправляемся дальше.
Станция « Изомерия»
(Изомерия УВ скелета, межклассовая изомерия, пространственная, положения кратных и функциональных групп; оптическая изомерия)
1) Собрать модель н-бутана
2) Построить модель 1 изомера бутана и назвать по систематической номенклатуре
Гомологи – вещества, имеющие одинаковый качественный состав, сходное строение и свойства, но отличающиеся на одну или несколько групп ( СН 2 ) в молекуле.
Гомология – явление существования гомологов. Задание:
Даны формулы веществ. Нужно выбрать формулы гомологов и продолжить ряд
Молодцы! С заданием справились. Идѐм дальше. Но! Следующая станция нас не принимает. Необходимо выполнить задание.
-Прочитайте внимательно текс и ответьте на вопрос : что это за явление «оловянная чума»?
В начале XX века в Петербурге на складе военного оборудования произошла скандальная история: во время ревизии к ужасу интенданта выяснилось, что оловянные пуговицы для солдатских мундиров исчезли, а ящики, в которых они хранились, доверху заполнены серым порошком. И хотя на складе был лютый холод, горе-интенданту стало жарко. Еще бы: его, конечно, заподозрят в краже, а это ничего, кроме каторжных работ, не сулит. Спасло бедолагу заключение химической лаборатории, куда ревизоры направили содержимое ящиков: «Присланное вами для анализа вещество, несомненно, олово. Очевидно, в данном случае имело место явление, известное в химии под названием «оловянная чума». Станция «Аллотропия» Задание:
— Что такое аллотропия?
Приведите примеры известных вам аллотропных веществ.Охарактеризуйте их.
С заданием справились, отправляемся дальше.
— Будучи школьниками 8 класса самый любопытный из вас заметил интересную закономерность в ПСХЭ при изучении темы «Относительная атомная масса», и спросил «Почему у каждого химического элементаотносительные атомные массы химических элементов, не целые, а дробные величины?» Ответ был дан, а сейчас, вы сможете ответить на этот же вопрос, изучив тему «Строение атома» (ответы учащихся) Станция « Изотопия»
— Что такое изотопы? Изотопия?
(Изотопы-это разновидности атомов одного и того же вида, имеющие один и тот же заряд ядра атома, но разные массы.
(изотопы (“изос” – равный, одинаковый, “топос” – место), т. е. занимающие одно и то же место). Данное явление получило название изотопия.) Задание № 1
-Назовите изотопы водорода? Чем они отличаются друг от друга
(В природе существуют три разновидности атомов водорода: протий, дейтерий 2 D, тритий 3 T. Отличаются числом нейтронов)
А)Даны изотопы хлора 35 CI и 37 CI. Посчитайте число протонов, электронов и нейтронов.
Б)Даны изотопы олова 118 Sn и 119 Sn. Посчитайте число протонов, электронов и нейтронов.
С заданием справились, отправляемся дальше. Станция Экспериментальная.
На столе: ( колба с дымом; стакан с молоком; колба песка с солью)
-Что это такое?- ( Смеси)
-Что такое смеси? (Смесь — химическое вещество, в состав которого входит не менее двух составляющих веществ (компонентов смеси).
— Какие смеси бывают по составу? ( жидкие, твѐрдые, газообразные)
—На какие группы делятся смеси? ( однородные и неоднородные) -Какие способы разделение смесей вам известны?
( фильтрование, хроматография, дистилляция, действие магнитом; декантация; отстаивание; выпаривание)
— Так как в природе вещества существуют в виде смесей, для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нам нужны чистые вещества. У вас на столах в лотках готовые смеси, предложите способы их разделения.
-Вспомним ТБ( как правильно работать со стеклянной посудой, спиртовкой, как правильно нагреть вещество) Лабораторная работа
Задание: Рассмотрите выданные Вам смеси. Постарайтесь сформулировать и предложить способы их разделения. Проверьте экспериментально правильность решения проблемы.
1. Смесь порошка железа и серы.
2. Смесь масла и воды.
3. Смесь соли с песком Станция Задачка
1.Объѐмная доля водорода в смеси составляет 30%. Найдите объѐм смеси( в л), в которой содержится 14 г водорода.
Ответ: V( смеси)=522,67 л
2.Смешали 14 г оксида углерода (II), 6,72 л( н.у.)гелия и 1,806 10 23 молекул азота. Найдите массовую долю азота в данной смеси. Ответ:W( N2)=35,6% III. Закрепление Станция Тестовая
а) изомеры б) гомологи в) изотопы г) аллотропные видоизменения
2. Алмаз и графит –это:
а) изомеры б) гомологи в) изотопы г) аллотропные видоизменения
3. Атомы: 135 Ва и 137 Ва- это
а) изомеры б) гомологи в) изотопы г) аллотропные видоизменения
а) изомеры б) гомологи в) изотопы г) аллотропные видоизменения
5. Изомерия для указанных соединений
а) изомерия углеродной цепи в) изомерия положения функциональной группы
б) изомерия положения кратной связи г) пространственная изомерия
6. Гомологом ацетилена является
а) пропин б) этилен в) анилин г) аланин
7. Существование изомеров возможно для
1. Изомеры различаются:
а) составом и строением молекул;
б) составом молекул и химическими свойствами;
в) физическими свойствами и строением молекул;
г) составом молекул и физическими свойствами.
2.Гомологом пропена является
а) бутан б) пропановая кислота в) пропаналь г) пентен-2
3.Изомерия для cоединений
а) изомерия положения функциональной группы б) пространственная изомерия
б)оптическая изомерия г) изомерия положения кратной связи 4.Не являются изомером 2-метилпентановой кислоты
а) гексановая кислота б) пропановая кислота
в)2.2диметилбутановаяовая кислота г) 3метилпентановая
5.Укажите гомолог алканов с которого начинается явление изомерии
а) пропан б) бутан в) пентан г) гептан 6. Гомологическая разность – это группа атомов:
7.Озон и кислород –это:
а) изомеры б) гомологи в) изотопы г) аллотропные видоизменения