Чем объяснить сходства и различия растений

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 4 Разнообразие живой природы

Стр. 14. Вспомните

№ 1. Чем растения отличаются от животных?

Несмотря на то, что, согласно энциклопедическим словарям, растения и животные являются частями единой живой природы и имеют общие свойства (клеточное строение и обмен веществ), что объясняет единство их происхождения, они все-таки отличаются друг от друга.

Во-первых, растение является организмом, который питается неорганическими веществами из воды, почвы и воздуха, а из них создает органические вещества. Также растения – это прикрепленные к месту своего обитания организмы, то есть, ведущие неподвижный образ жизни. Животные же определяются как существа, которые способны к передвижению и питаются исключительно готовыми органическими веществами – сложной органикой (углеводы, белки, жиры). Они способны усваивать твердую пищу, предварительно переваривая ее.

Во-вторых, размеры, структура, особенности и состав растительных и животных клеток отличаются. Размер растительной клетки значительно больше (от 10 до 100 микрометров в длину), чем у животных (от 10 до 30 микрометров в длину). Форма их также отличается: у растений клетки имеют форму куба или прямоугольника, у животных округлую, неправильную форму. В растительных клетках энергия хранится в виде крахмала, тогда как в животных – в виде сложного углеводного гликогена. Растут клетки животных за счет увеличения своего числа, у растений – за счет увеличения своих размеров, накапливая больше воды в центральных вакуолях. Также у растительных клеток есть клеточная стенка, которая состоит из клеточной мембраны и целлюлозы. Но в них отсутствуют центриоли. У животных клеток клеточная стенка отсутствует, однако есть клеточная мембрана и цилиндрические структуры, которые организовывают сборку микротрубочек в процессе деления клеток.

В-третьих, растения не ограничены в своем росте, они могут расти всю свою жизнь. Животные же растут только в определенный период жизни, после их рост и развитие прекращается.

№ 2. Какие признаки характерны для живых организмов?

Для всех живых организмов характерно наличие следующих признаков:

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение веществ – влаги, углекислого газа, неиспользованных питательных элементов;

Раздражимость (способность реагировать на изменение факторов окружающей среды);

Способность к размножению и наследственности;

Изменчивость и способность к адаптации.

Стр. 16. Моя лаборатория

Рассматриваем несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявляем у них сходные черты. Объясняем, почему эти растения относят к одному виду.

ПризнакиРомашка аптечнаяРомашка непахучая (собачья)
КореньСтержневого типа, слаборазветвленный.Тонкий, веретенообразный, стержневого типа.
СтебельГолый, сильноветвистый.Прямостоячий, наверху ветвистый.
ЛистьяСидячие, расположенные поочередно, рассеченные дважды на узколинейные заостренные доли.Трижды перисто-рассечённые на узкие линейные острые доли, расположенные поочерёдно, сидячие.
ЦветокЦветочные корзинки располагаются на длинных цветоножках одиночно. Цветки двух типов: внутренние (желтого цвета, трубчатые, обоеполые) и краевые (белые, язычковые, женские, сидят на полом и голом коническом цветоложе).Цветочные корзинки с неполным полушаровидным плотным цветоложем. Цветки двух видов: краевые (ложно-язычковые, белые) и срединные (трубчатые, мелкие, жёлтые).
ПлодМелкая продолговатая семянка.Темно-бурая трехгранная семянка.
ЦветениеМай – сентябрь.Май – сентябрь.
Место произрастанияКак сорняк в огородах и на полях, преимущественно в европейской части России (исключение – юго-восточные и северные районы).В городах, полях, вдоль дорог, по берегам рек и прудов, практически повсеместно.
ОсобенностиВсе растение, включая цветочные корзинки, имеет горький вкус и характерный приятный аромат.Однолетнее или двухлетнее растение с характерным ароматом.

И ромашка аптечная, и ромашка непахучая являются травянистыми растениями, высота которых составляет от 25 до 50 см. Распространены они повсеместно и растут, как сорняки, в полях, на огородах, на лугах, около жилищ и вдоль дорог. Корень у них стержневого типа – прослеживается стержень и отходящие от него боковые и придаточные корешки. Период цветения обоих видов – с мая по сентябрь. Листья сидячие, расположены поочередно, перисто-рассечённые на узколинейные острые доли. Так как цветки ромашки аптечной и ромашки непахучей имеют сложное строение, а именно цветки двух типов – внутренние и краевые – эти два растения относят к семейству сложноцветных.

Рассматриваем несколько растений двух видов (живые растения или гербарные материалы): клевер красный и клевер ползучий; редьку дикую и редьку посевную. Находим у них черты сходства и различия. По каким признакам эти растения относят к разным видам?

Клевер красный (луговой)Клевер ползучий (амория ползучая, белая чашка)
Сходства
Многолетнее травяное растение семейства бобовых и подсемейства мотыльковых с мочковатой корневой системой. Форма соцветия – шаровидные рыхлые головки до 4 см в диаметре. Цветок состоит из 10 тычинок (одна свободная и 9 сращены нитями) Листья сложные, тройчатые (изредка состоят из четырех листиков), с черешковым прикреплением.
Различия
Венчик диаметром 5 – 15 мм; длина чашечки 6 – 8 мм; шиловидные и длинно-оттопырено-волосистые зубцы чашечки; нижний зубец практически вдвое длиннее трубки, а все остальные равны ей; снаружи чашечка волосистая, в зеве – закрыта волосистым кольцом.Венчик в диаметре 6 – 12 мм; длина чашечки около 4 мм, зубцы чашечки ланцетно-шиловидные; сама чашечка голая. Стебель ползучий, укореняющийся в узлах. Соцветия белые и шаровидные. Цветоносы длиннее черешков.

Клевер луговой и клевер ползучий относят к разным видам, потому что клевер ползучий обитает в более влажных условиях, хорошо переносит холода в отличие от клевера лугового. Он не так высок, как клевер луговой, и имеет меньшую по размеру головку. Также короче у него и трубочки цветов.

Стр. 17. Вопросы после параграфа

№ 1. Для чего классифицируют организмы?

Организмы классифицируют для того, чтобы упорядочить накопленные за долгое время научные данные о них. Это нужно для удобства изучения живых организмов и исключения хаоса в научном мире.

№ 2. Что такое вид? Приведите примеры видовых названий.

Вид – это группа организмов или особей, которые схожи между собой по физико-экологическим, морфолого-анатомическим, генетическим и биохимическим признакам, а также занимают определенную территорию и способны скрещиваться между собой, в результате чего дают плодовитое потомство. Названия видов состоят из двух слов. Например, заяц беляк и заяц русак, береза пушистая и береза бородавчатая, купальница азиатская и купальница европейская.

№ 3. Какие царства живых организмов вы знаете?

№ 4. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?

Основным отличием живых организмов от неживых объектов является наличие у них таких признаков, как:

Клеточное строение (исключение – вирусы), потому что неживые объекты состоят их атомов;

Способность к росту и развитию (Хотя есть неживые объекты, например, кристаллы поваренной соли, которые могут расти со временем. Живые организмы – растения могут в определенный период находиться в состоянии покоя, например, в виде семян. Именно эти моменты делают живые организмы и объекты неживой природы схожими между собой);

Способность к дыханию и питанию, обмену веществ;

Способность к размножению – воспроизведению себе подобных.

Именно совокупность данных признаков и позволяет отличить живые организмы от тел неживой природы. При этом еще одним важным отличием является способность живых организмов получать и обрабатывать информацию из окружающей среды, осуществляя ответные реакции на внешние раздражители. Это называется раздражимостью.

№ 5. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?

Способность к размножению является одним из важнейших и определяющих свойств живых организмов. Если бы они не могли размножаться – воспроизводить себе подобных, то и жизни на Земле не существовало бы. В какой-то момент все виды организмов просто исчезли бы с нашей планеты, а все возможное разнообразие сводилось бы к каким-то случайным мутациям, либо результату воздействия вирусов. Но даже такие организмы существовали бы недолгое время и в конечном итоге бы все равно вымерли.

Стр. 17. Задание

Используя памятку на с. 9, составьте план параграфа.

Классификация организмов (вид, царство и чем они отличаются).

Какие царства живой природы существуют?

Основные отличия живых организмов от неживых объектов.

Стр. 16. Подумайте

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?

Живые организмы (растения, животные, люди) тесно связаны с неживой природой (вода, воздух, почва, небесные тела и т.д.) и составляют с ней единое целое. И ни один объект живой или неживой природы не может существовать по отдельности, потому что только при их тесном взаимодействии на Земле происходят процессы, которые не только обеспечивают, но и поддерживают жизнь. Например, растения не могут существовать без солнечного сета, влаги и воздуха. Из воздуха они поглощают углекислый газ, которым им необходим для фотосинтеза, а выделяют чистый кислород – важное вещество для жизни всех остальных живых организмов, включая человека. Ветер участвует в переносе семян растений, влага – в питании, солнечный свет – в процессе получения энергии. При этом растения и животные участвуют в поддержании химического состава воды, почвы и т.д.

Источник

Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида?

Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида.

Признаки сходства : форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев.

Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.

2. Признаки различия : ширина и длина листовой пластинки, длина стебля.

Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Корни стержневые, слаборазветвленные.

Листья очередные, сидячие, дваждырассеченные на узколинейные заостренные доли.

Цветочные корзинки расположены одиночно на длинных цветоножках.

Цветки двух типов : краевые – язычковые, белые, женские, сидячие на голом, внутри полом коническом цветоложе ; внутренние – трубчатые, желтые, обоеполые.

Плод – мелкая продолговатая семянка.

Корни стержневые, слаборазветвленные.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Сравните 3 экземпляра одного вида растений?

Сравните 3 экземпляра одного вида растений.

Назовите черты сходства и различия их внешнего строения.

Объясните различия в их строении (причины).

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Сравните два сорта одного вида растений?

Сравните два сорта одного вида растений.

Найдите между ними различия и сходства.

О чем это свидетельствует?

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Сравните папоротники с мхами?

Сравните папоротники с мхами.

Найдите признаки сходства и различия.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Найди у исследуемых растений признаки различия Какие свойства организмов обусловливают различия между растениями одного и того же вида?

Найди у исследуемых растений признаки различия Какие свойства организмов обусловливают различия между растениями одного и того же вида?

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

)2)найти признаки сходства в их строении, объяснить причины сходства особей одного вида.

3)Объяснить как могли возникнуть различия между особями одного вида.

4)Раскрыть значение этих свойств организмов для эволюции?

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Чем можно объяснить сходства и различия у растений разных видов?

Чем можно объяснить сходства и различия у растений разных видов?

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?

1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.

Выявитк у следуемых растений признаки различия.

Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Признаки живых организмов?

Признаки живых организмов.

Сходство и различия растений и животных.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Сравнить ( ширина и длина листовой пластины, жилкование листа, семена, плоды, стебель, корневую систему и т?

Сравнить ( ширина и длина листовой пластины, жилкование листа, семена, плоды, стебель, корневую систему и т.

Д. )одуванчик лекарственный равнинный и горный.

Выделить сходства и различия.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Треба виконати всы задання ы написати в зош ы прочитати параграф.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Основные : • Протистология • Физиология • Ботаника • Анатомия • Бактериология • Микология • Ихтиология • Цитология А также орнитология, лепидоптерология, териология, и многое другое.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Им нужна энергия, чтобы двигаться.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Им необходима энергия, чтобы активно вращать хвостиком.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Фотосинтез происходит в листе.

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть фото Чем объяснить сходства и различия растений. Смотреть картинку Чем объяснить сходства и различия растений. Картинка про Чем объяснить сходства и различия растений. Фото Чем объяснить сходства и различия растений

Клетка размножается с помощью митоза мейоза и амитоза каждый из них представляют ряд процессов фаз. Рост клетки происходит за счет деления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *