Чем объясняется что пыль не спадает даже с поверхности обращенной вниз
Чем объясняется что пыль не спадает даже с поверхности обращенной вниз
Молекулы спирта и воды взаимно проникают в имеющиеся между ними промежутки и вступают в химическое взаимодействие. Вследствие этого объем смеси воды и спирта меньше, чем сумма первоначальных объемов.
В вакууме молекула двигается равномерно и прямолинейно. В воздухе вследствие столкновений с другими молекулами та же молекула движется по ломаной зигзагообразной линии с изменяющейся скоростью.
Вещество, растворяясь, диффундирует в воде, окрашивая ее фиолетовым цветом.
Гелий диффундирует сквозь оболочку шара.
Частички пыли удерживаются на поверхности силой взаимного притяжения молекул.
С повышением температуры увеличивается скорость движения молекул, следовательно, и скорость диффузии.
Чтобы стекла не слипались под действием сил взаимного притяжения молекул.
Вследствие неровностей поверхностей приложенных друг к другу линеек образуется малое количество точек соприкосновения, где проявляются силы молекулярного притяжения.
Жидкость принимает форму сосуда, в который ее помещают. Объем жидкости при этом не меняется.
Воздух занимает весь объем бутылки, а сила, с которой налитая в воронку вода давит на воздух, недостаточна, чтобы сжать его в значительной мере.
Разрушаются связи между кристалликами олова.
Почему пыль садится даже на обращенные вниз поверхности? ГДЗ Тема 4 Задание №63 Физика 7 класс А.В.Перышкин
Привет, выручайте 😉
Почему пыль садится даже на обращенные вниз поверхности?
Привет, выручу тебя, ответ ниже ;))
Потому что молекулы пыли притягиваются к молекулам поверхности.
Привет, есть варианты, как ответить на вопрос.
На рисунке изображен деревянный брусок, плавающий в двух разных жидкостях. В ( Подробнее. )
Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих ( Подробнее. )
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. ( Подробнее. )
Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? ( Подробнее. )
Чем объясняется что пыль не спадает даже с поверхности обращенной вниз
Молекулы спирта и воды взаимно проникают в имеющиеся между ними промежутки и вступают в химическое взаимодействие. Вследствие этого объем смеси воды и спирта меньше, чем сумма первоначальных объемов.
В вакууме молекула двигается равномерно и прямолинейно. В воздухе вследствие столкновений с другими молекулами та же молекула движется по ломаной зигзагообразной линии с изменяющейся скоростью.
Вещество, растворяясь, диффундирует в воде, окрашивая ее фиолетовым цветом.
Гелий диффундирует сквозь оболочку шара.
Частички пыли удерживаются на поверхности силой взаимного притяжения молекул.
С повышением температуры увеличивается скорость движения молекул, следовательно, и скорость диффузии.
Чтобы стекла не слипались под действием сил взаимного притяжения молекул.
Вследствие неровностей поверхностей приложенных друг к другу линеек образуется малое количество точек соприкосновения, где проявляются силы молекулярного притяжения.
Жидкость принимает форму сосуда, в который ее помещают. Объем жидкости при этом не меняется.
Воздух занимает весь объем бутылки, а сила, с которой налитая в воронку вода давит на воздух, недостаточна, чтобы сжать его в значительной мере.
Разрушаются связи между кристалликами олова.
Игра: «Умники и умницы»
Турнир по физике: «Умники и умницы».
Учитель физики: Косарева А.М.
В отборочном туре принимают участие все учащиеся. В финал выходят 3 участника, набравшие большее количество баллов в отборочном туре. За правильный ответ дается фишка. В 1 отборочном туре 25 вопросов.
Во 2 туре учащиеся соревнуются на дорожках. Очередность ответов определяется жребием. Если на дорожке ответил ученик на вопрос, то ему начисляются дополнительные баллы, если ответа нет, то право ответа получает любой ученик на дорожке, если ответа нет, то право ответа переходит зрителям. Если зрители ответили, то они занимают место на дорожке.
1)Как соединены электрические приборы в вашем доме? параллельно
2) Страус бежит со скоростью 20 м/с. Какой путь он пробежал за 1 минуту?
1200 м = 1 км 200 м
3) Зачем при выстреле из орудия артиллеристы открывают рот? чтобы давление на барабанную перепонку изнутри стало равно давлению снаружи.
4) Какова температура лужи, в которой плавает лед весной? 0 градусов
5) Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? три рубашки из за прослоек между ними воздуха
6) Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния в «крутую» 4минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? 4 минуты
7) Почему снег морозным днем зимой под ногами скрипит? при нажатии кристалл разрушается
8) Когда сетью можно вытянуть воду? когда она лёд
9) Почему при быстром перематывании плёнки на магнитофоне она приобретает способность « прилипать» к различным предметам? при трении плёнка электризуется
10) Вчера пошёл в поход
Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы,
Чтоб давление измерять? барометр, манометр
11) Без рук, без ног на гору ползет и с горы катится. волна
12) Дверь откроешь, лохматая собака войдет пар
13) Не живой, а на всех языках говорит. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. эхо
14) Две сестры качались,
То остановились. весы
15) Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой? нет, т.к. нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки
16) Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью? из-за диффузии
17) Вы его в руках держали
Когда лабораторную выполняли,
Им силу тока изменяют,
Если что-то в нём сдвигают. реостат
18) Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили кнопка
19) Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно, без языка кричит. звук
20) Красивое коромысло над лесом повисло. радуга
21) Как называется закон, который открыт в ванне? закон Архимеда
22) Можно ли расплавленным металлом заморозить воду?
да, можно ртутью заморозить воду, т.к. ртуть кристаллизуется при – 390 С, а вода при 00
А кто решился в этом усомниться и пустоту на опыте создал? Торричелли и Паскаль
24) Против лома нет приёма,
Если только другой лом.
Мерой действия приёма
Мы её всегда зовём.
В ньютонах выражается,
А как же называется?
25) Где край света? там где начинается тень
Почему споткнувшийся человек падает вперед?
На столике в вагоне поезда лежат книга и мяч. Почему, когда поезд трогается с места, мяч катится, а книга остается в покое?
Из-за разницы в силе трения
Чем объясняется, что пыль не спадает даже с поверхности, обращенной вниз?
Частицы пыли удерживаются на поверхности силой взаимного притяжения молекул
В двух одинаковых стаканах налита вода до одной высоты. В один стакан опустили однородный слиток стали массой 100 г, а в другой-серебра той же массы. Одинаково ли поднимется вода в обоих стаканах?
Так как плотность серебра больше плотности железа, то объем слитка серебра меньше. Следовательно, уровень воды в первом стакане будет выше.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
5. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба.
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».
1. Он отличался рассеянностью, что, как известно, признак глубокой сосредоточенности на какой-то теме. Поэтому с великим физиком происходило множество забавных вещей.
3. Он был директором монетного двора
4. Он открыл законы движения, законы оптики, закон всемирного тяготения
1. Это известный итальянский ученый, предметом интересов которого были: физика, химия, физиология.
2. Член Лондонского Королевского общества, известный ученый, имевший высокий авторитет, но никогда не занимавшийся политикой.
3. Изобрел первый химический источник тока, электрофорную машину.
4. Является основоположником учения об электричестве.
5. В его честь названа единица измерения напряжения.
Если взвесить кусок свежеиспеченного горячего хлеба и этот же кусок, но уже остывший, то обнаруживается разница в весе. Какой кусок весит меньше и почему?
Почему мы видим в морозный день выдыхаемый воздух?
Теплый выдыхаемый воздух конденсируется на морозе. Образуются капельки воды и пар становиться заметным.
Один поэт писал о капле: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг её морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». В чем ошибся поэт?
Поэт забыл закон сохранения и превращения энергии.
Будет ли кипеть вода в стакане, плавающем в сосуде с кипящей водой?
Нет, т.к. для образования пузырей с насыщенным паром необходима избыточная, по сравнению с просто нагреванием до температуры кипения, энергия. Вода же во внутреннем стакане получает энергию только для своего нагревания до температуры кипения
Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает?
Скорость движения частиц зависит от температуры
Перья гуся покрыты жиром, а жир не смачивается водой.
Рука Будды, золотой статуи, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: Кто украл золото?
Прихожане, каждый из них, прикасаясь к статуе, уносил с собой частички, состоящие из сотен и даже тысяч молекул золота.
Для опыта сварите яйцо вкрутую. Очистите его от скорлупы. Возьмите листок бумаги, сверните его гармошкой и подожгите. Затем опустите горящую бумагу в графин. Через 1-2 с горлышко накройте яйцом. Горение бумаги прекращается, и яйцо начинает втягиваться в графин. Объясните наблюдаемое явление.
После сгорании бумаги давление в бутылке уменьшится. Атмосферное давление, действуя снаружи на яйцо, затолкнет яйцо в бутылку, где давление много меньше атмосферного
Обмакнуть носовой платок в воде. Потом смочить спиртом и поджечь. Объяснить.
Т.к удельная теплоемкость воды велика, то вода отбирает энергию, выделяющуюся при сгорании спирта на нагревание и испарение воды
Потереть надутый воздушный шар газетой и поднести к потолку. Объяснить почему не падает.
Воздушный шар электризуется при трении, т.е. приобретает электрический заряд, и поэтому притягивается к потолку.
В цепь включены параллельно медная и железная проволоки равной длины и сечения. В какой из проволок выделится большее количество теплоты за одно и тоже время?
На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз?
Давление человека с грузом на грунт будет больше и следы глубже вдавлены в почву.
К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового объема. Нарушится ли равновесие весов, если один поместить в керосин, а другой – в воду?
Нарушится, т.к. плотность воды больше, чем плотность керосина, выталкивающая сила из воды будет больше
НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧЕН КЛЮЧ И АККУМУЛЯТОРЫ. ВОЛЬТМЕТР И АМПЕРМЕТР НУЖНО ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ: АМПЕРМЕТР ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С НАГРУЗКОЙ, А ВОЛЬТМЕТР – ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Как правильно собрать электрическую цепь? Объясните, почему лампу, рассчитанную на 127 В, не следует включать в сеть с напряжением 220 В?
Нить лампы нагревается настолько, что перегорает
Какими способами можно определить длину мотка провода, имея в своем распоряжении : вольтметр, амперметр и штангенциркуль?
Измерив диаметр провода можно вычислить сопротивление одного метра провода. Сопротивление всего мотка вычислим по показаниям амперметра и вольтметра при протекании тока через моток.Разделив сопротивление мотка на сопротивление одного метра провода получим длину мотка провода
1. Эта физическая величина равна отношению массы тела к его объему?
2. Назовите закон о зависимости силы тока от напряжения и сопротивления?
3. Отношение пройденного пути ко времени?
4. Как определить давление твердого тела?
5. Формула определения механической работы?
6. Как называется величина, равная отношению работы ко времени?
7. Отношение полезной работы к совершенной? (Учащиеся отвечают на вопросы)
Наша игра подошла к концу всем большое спасибо.
Решение качественных задач по физике как средство глубокого понимания фундаментальности мироздания
Физика – наука, изучающая физические явления. К физическим явлениям относятся: механические, тепловые, световые, электромагнитные, ядерные. В более широком смысле физика − наука о природе, явлениях, о материальном мире.
Качественная задача по физике содержит разрешаемую проблему, связанную с качественной стороной физического явления. Чтобы ее решить не нужно применят математические действия; нужны логические умозаключения, основанные на законах физики. Ответ на качественную задачу нужно составить, синтезируя данные условия задачи с имеющимися знаниями по предмету. Принцип единства теории и практики при изучении науки физики осуществить, возможно, только решая качественные задачи. Обучение решению качественных задач предупреждает формализм в знаниях учащихся. Как один из важных приемов политехнического обучения, решение качественных задач способствует:
Качественные задачи вызывают большой интерес у учащихся, создают их устойчивое внимание на уроке, позволяют учителю оживить урок эмоционально, увлечь учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, разнообразить методы изложения. Их методическая ценность ярко проявляется при изучении разделов курса физики, в которых нет физических формул, и явления рассматриваются лишь с качественной стороны (например, закон инерции, электромагнетизм).
У детей среднего школьного возраста мышление имеет конкретно-образную форму. Подростку более доступны понимание физического закона, основанное на конкретных предметах, на осязаемой наглядности, чем установленную на абстракциях.
Решение качественной задачи можно представить в виде пяти этапов:
Схематически методику решения качественного вопроса можно представить в виде схемы (см. рисунок).
Приемы решения качественных задач
а) форма наводящих вопросов, которая предполагает постановку учителем ряда вопросов для ответов на них учащихся;
б) вопросно-ответная форма, которая предполагает постановку самим учащимся вопросов и ответов письменном виде;
в) повествовательная (ответная) форма, которая предполагает ответы учащихся на мысленно поставленные перед собой вопросы, сбор тезисов, образующих цельный рассказ.
Решение качественных задач
Физические величины
Задача | Решение и анализ | Замечание (межпредметные связи математики и физики) | |
1 | Определите средний диаметр одинаковых швейных иголок при помощи масштабной линейки. | Измеряют общую толщину 10-20 иголок, расположенных вплотную и делят на число иголок. | Вспомнить из курса алгебры определение среднеарифметическое нескольких чисел. Провести синтез определения этого понятия в алгебре и физике. |
2 | В два одинаковых стакана налили чай (см. рисунок) В каком стакане налито больше чая? | В стакане А, так как уровни воды в обоих стаканах одинаковы, но в стакане В находится чайная ложка. | Показать, как с помощью геометрических построений можно смоделировать геометрические свойства света: преломление и отражение. |
Строение вещества
Движение и силы
6 | Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел каждый из них в это время находится в покое, и относительно каких тел движется. | Покоятся друг относительно друга; движутся относительно Земли. | Провести синтез понимания координаты движущегося тела, точки относительности в физике и декартовой плоскостью и началом координат в алгебре; векторных величин скорости и перемещения в физики с вектором на координатной плоскости в алгебре (геометрии). |
7 | При каком физическом условии летчик-спортсмен сумеет посадить самолет на крышу движущегося легкового автомобиля. | Если самолет относительно автомобиля неподвижен, т. е. движется почти горизонтально с той же скоростью относительно Земли, что и автомобиль. | Вспомнить свойство сложения векторов. В частности сложение коллинеарных векторов (векторная геометрия). |
Плотность вещества
8 | Два одинаковых ящика наполнены дробью. В одном ящике – крупная дробь, а в другом мелкая. Какой из них имеет большую массу? | Тот, в котором мелкая дробь. | Масса и плотность – прямо пропорциональные величины. |
Инерция
9 | Капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды. Почему? | Вследствие инертности капель воды. | Скорость – векторная величина, время – скалярная величина. Формулу x=v*t нужно рассмотреть со стороны изучения темы «умножение вектора на число» |
10 | Кирпич кладут на ладонь и ударяют по нему молотком. Рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка. Почему? | Вследствие инертности кирпич за время удара, не успеет значительно изменить свою скорость и не будет дополнительно давить на держащую его руку. Поэтому она не будет ощущать боли. | Сила, скорость, перемещение – векторные величины. Из алгебры повторить правила сложения векторов и их свойства. |
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести
11 | В чем главная физическая несуразность истории: Барон Мюнхгаузен в известной повести привял конец веревки к Луне и спускался по ней на Землю. | Сила притяжения Луны препятствует скольжению по веревке к Земле. | Соноправленные и противоположно направленные векторы – геометрия. |
Вес тела. Понятие о невесомости
12 | Гулливер, герой известной книги Д. Свифта, в «Путешествии в Бробдинг-нег» рассказывает: «Мальчик нес меня в ящике. Орел, захватив клювом кольцо моего ящика, понес его. Затем вдруг я почувствовал, что падаю отвесно вниз около минуты, но с такой невероятной скоростью, что у меня захватило дух». В каком состоянии движения находился рассказчик? | В состоянии свободного падения, в состоянии невесомости. | Точка – есть нулевой вектор (векторная геометрия). Длина нулевого вектора равна нулю. |
Сила трения. Трение в природе и технике
Есть много качественных задач, которые учитель может использовать в воспитательных целях, и даже на классных часах. Приведем примеры.