Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов латинской америки
Латинская Америка
Экономика Латинской Америки
В последние десятилетия в Латинской Америке произошли глубокие политические и экономические преобразования. Военные диктатуры, правившие во многих странах, уступили место демократически избранным правительствам. Рыночно ориентированные программы по стабилизации экономики, наконец, начали приносить свои плоды. Однако дают о себе знать сложные и давние проблемы бедности и неравенства в доходах. Особенно чрезмерно неравенство в доходах в Бразилии, Мексике, Боливии, Чили, Венесуэле.
В начале XXI в. страны Латинской Америки экономически в значительной степени зависят от могущественного северного соседа — США. Более половины капиталовложений этой страны размещается именно здесь. Отсюда США получают до 70% необходимого им стратегического сырья (в том числе нефти и металлических руд).
Сегодня индустриальный облик региона определяют Бразилия, Мексика, Аргентина, в меньшей мере — Чили, Венесуэла, Колумбия и Перу. Несмотря на динамичное развитие обрабатывающей промышленности, прочные позиции в хозяйстве большинства стран региона по-прежнему занимает горнодобывающая (в основном горнорудное сырье и нефть; рис. 66). А рывок в развитии современных отраслей обрабатывающей промышленности сделала «большая тройка» — Бразилия, Мексика, Аргентина, которых все чаще относят к новым индустриальным странам. Что же касается стран Центральной Америки и Карибского бассейна, а также Боливии, Парагвая и некоторых других, то здесь в структуре индустриального производства преобладают пищевая и легкая отрасли.
Латинская Америка — крупный экспортер сырьевых товаров на мировой рынок, прежде всего нефти, руд черных и цветных металлов. По вывозу нефти выделяются Мексика и Венесуэла, меди — Чили, олова — Боливия, бокситов — Ямайка и Суринам, железной руды — Бразилия, свинца и цинка — Перу. Среди других экспортных товаров — хлопок (Бразилия), мясо, шерсть, кожсырье (Аргентина, Уругвай), сахар (Бразилия, Вест-Индия) и т. д.
Особенностью хозяйства стран Латинской Америки является возрастание доли промышленности в структуре экономики.
Ориентация латиноамериканской экономики на внешний рынок привела к образованию отдельных «сгустков» экспортного хозяйства в портах вывоза. Нередко столицы и главные порты вывоза совпадают (Буэнос-Айрес, Монтевидео, Гавана и др.).
Во многих странах региона основной сферой материального производства остается сельское хозяйство, в котором занята преобладающая часть трудоспособного населения. Конечно, используя методы «зеленой революции», крупные фермерские хозяйства Мексики, Бразилии, Аргентины, Колумбии существенно повысили эффективность аграрного сектора в своих странах. Однако эти результаты заметно контрастируют на фоне застойного положения сельского хозяйства в Гаити, Гватемале, Сальвадоре, Боливии и др.
В составе отрасли доминирует растениеводство. Во многих странах преобладает возделывание тех или иных культур: в Бразилии — кофе, сахарного тростника и сои, в Колумбии, Гватемале, Сальвадоре, Коста-Рике — кофе; в Эквадоре, Гондурасе и Панаме — бананов; в Гайане, Доминиканской Республике и Кубе — сахарного тростника; в Мексике — кукурузы (маиса); в Перу и Никарагуа — хлопчатника и т. д. Главный район животноводства Латинской Америки находится в пределах Аргентины и Уругвая (вокруг эстуария Ла-Платы).
Одно из главных препятствий на пути экономического развития региона — отсутствие современной транспортной сети. Следствие этого — крайне слабые сухопутные связи между странами. Лишь около 5% внутрирегиональной торговли осуществляется по суше. Такое положение во многом связано с тем, что строившиеся ранее железные и шоссейные дороги были предназначены для подвоза минерального сырья и сельскохозяйственной продукции к портам. Важнейшее значение сохраняет Панамериканское шоссе, протянувшееся от границ США до Буэнос- Айреса через все столицы стран континента (за исключением Гайаны, Гвианы и Суринама), а также Трансамазонская магистраль.
Трубопроводный транспорт наиболее важное значение имеет в Венесуэле (члене ОПЕК). Интенсивно развивается речной транспорт на реках бассейнов Ла-Платы, Амазонки, Ориноко, Рио-Гранде и др. Но решающую роль во внешнеэкономических связях стран Латинской Америки (за исключением Мексики) играет морской транспорт.
ХОТЯ ЛАТИНСКУЮ АМЕРИКУ ОТНОСЯТ К РЕГИОНУ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН, УРОВЕНЬ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СУЩЕСТВЕННО ВЫРОС, А БРАЗИЛИЮ, АРГЕНТИНУ И МЕКСИКУ ВСЕ ЧАЩЕ ВКЛЮЧАЮТ В ЧИСЛО НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН.
Креолы. Метисы. Самбо. Мулаты. Экспортное хозяйство. Панамериканское шоссе. Трансамазонская магистраль.
1. Каково происхождение названия Латинская Америка?
2. Из государств Южной Америки выход к морю не имеют: а) Парагвай и Уругвай; б) Уругвай и Боливия; в) Боливия и Парагвай.
3. В структуре промышленности большинства стран ведущее место принадлежит: а) добывающей; б) обрабатывающей.
4. Чем обусловлен высокий уровень урбанизации в странах Латинской Америки? С какими проблемами сталкиваются жители городов?
5. Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов Латинской Америки?
6. Каковы особенности хозяйства государств Латинской Америки?
7. В чем преимущества и недостатки ближайшего соседства многих стран Латинской Америки с США?
8. Объясните, почему среди развивающихся стран многие страны Латинской Америки име- ют наиболее высокий уровень экономического развития.
9. Нанесите на контурную карту: а) государства Латинской Америки и их столицы; б) полезные ископаемые региона.
10. Сгруппируйте народы региона по этническому составу и антропологическому происхождению.
11. Многие народы и страны Латинской Америки имеют очень древнюю культуру. Соберите материалы, рассказывающие о ней.
Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов латинской америки
Подробное решение параграф § 36 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013
1. Используя физическую и экономическую карты Латинской Америки, объясните размещение месторождений: а) нефти и газа; б) железных руд и руд цветных металлов.
а) Карибские страны, Венесуэла, Эквадор б) Бразилия, Чили, Перу, Боливия
2. В страны Карибского региона не входят: а) Гренада; б) Мексика; в) Аргентина; г) Гондурас.
3. В Атлантический регион не входят:
а) Парагвай; б) Бразилия; в) Боливия; г) Гаити.
4. В Андский регион не входят:
а) Чили; б) Куба; в) Парагвай; г) Перу.
5. Средняя плотность населения Латинской Америки составляет:
а) 5 человек/км2; б) 20 человек/км2; в) 100 человек/км2; г) 150 человек/км2.
6. В Андских странах Латинской Америки преобладают:
а) потомки европейских переселенцев; б) негры и мулаты; в) испаноязычные креолы; г) индейцы и метисы.
7. Как природно-ресурсный потенциал Бразилии влияет на структуру ее хозяйства? Оформите свой ответ в виде таблицы.
8. Нанесите на контурную карту Латинской Америки ее крупные регионы; обозначьте страны-экспортеры:
а) промышленной продукции; б) сельскохозяйственной продукции.
а) Бразилия, Мексика, Венесуэла, Аргентина, Чили б) Бразилия, Колумбия, Парагвай, Уругвай, Эквадор
9. Вы знаете, что существует зависимость между уровнем развития страны и состоянием ее транспортной системы. Представьте модель транспортной системы одной из стран Латинской Америки (по выбору). Предложите проект «Транспорт будущего для одной из стран Латинской Америки». Какие изменения вы введете в существующую модель транспортной системы? Как, на ваш взгляд, это отразится на развитии страны?
Транспорт будущего для Колумбии
Огромные расстояния, болота, леса, горы и незначительная численность населения Колумбии препятствуют развитию сухопутного транспорта, способствуя всё большему использованию воздушных перевозок. Кроме того, навигационный сервис Waze проанализировал ситуацию на дорогах мира. Оказалось, что в Колумбии больше всего дорожных пробок на проезжей части. Первое место в мире по таким негативным показателям получил колубмийский город Вильявисенсио.
В связи с этим, в будущем я бы предложил Колумбии разработать модельный ряд летающих автобусов и автомобилей. Казалось бы, за чем дело стало – авиационные технологии развиваются с бешеной скоростью, что мешает поднять в воздух автомобили? На самом деле, первые летающие авто уже появились, успешный прототип был представлен компанией Terrafugia в 2009 году. Но проект, по-прежнему, дорогой и нерентабельный. И все же изобретатели не оставляют надежды сделать проект доступным широкой публике. Несмотря на огромные затраты, связанные с подобной модернизацией, в будущем этот шаг может положительно отразиться на развитии Колумбии: обеспечит большую мобильность для ее граждан (многоуровневое движение в городе надолго бы решило проблему с пробками), привлечет туристические потоки и сделает ее пионером в инновационной области транспортного развития.
Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов латинской америки
Подробное решение параграф § 35 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013
1. Каково происхождение названия Латинская Америка?
В течение длительного времени этот регион подвергался колонизации со стороны преимущественно Испании и Португалии, т. е. стран, население которых говорит на романских (латинских) языках. Отсюда произошло название региона.
2. Из государств Южной Америки выход к морю не имеют:
а) Парагвай и Уругвай; б) Уругвай и Боливия; в) Боливия и Парагвай.
3. В структуре промышленности большинства стран ведущее место принадлежит:
а) добывающей; б) обрабатывающей.
4. Чем обусловлен высокий уровень урбанизации в странах Латинской Америки? С какими проблемами сталкиваются жители городов?
Латинская Америка относится к числу регионов с быстрым ростом населения (около 20%), что обусловливает молодость жителей в большинстве государств. Причем если в начале ХХ в. увеличение доли городского населения региона происходило в основном за счет притока иммигрантов из Европы, то во второй половине прошлого века оно было вызвано внутренними миграциями, связанными с индустриализацией и нерешенностью аграрного вопроса. Жители городов сталкиваются с проблемами неравенства доходов и бедности.
5. Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов Латинской Америки?
Ориентация латиноамериканской экономики на внешний рынок привела к образованию отдельных «сгустков» экспортного хозяйства в портах вывоза. Нередко столицы и главные порты вывоза совпадают (Буэнос-Айрес, Монтевидео, Гавана и др.).
6. Каковы особенности хозяйства государств Латинской Америки?
Индустриальный облик региона определяют Бразилия, Мексика, Аргентина, в меньшей мере — Чили, Венесуэла, Колумбия и Перу. Несмотря на динамичное развитие обрабатывающей промышленности, прочные позиции в хозяйстве большинства стран региона по-прежнему занимает горнодобывающая (в основном горнорудное сырье и нефть). А рывок в развитии современных отраслей обрабатывающей промышленности сделала «большая тройка» — Бразилия, Мексика, Аргентина, которых все чаще относят к новым индустриальным странам. Что же касается стран Центральной Америки и Карибского бассейна, а также Боливии, Парагвая и некоторых других, то здесь в структуре индустриального производства преобладают пищевая и легкая отрасли.
7. В чем преимущества и недостатки ближайшего соседства многих стран Латинской Америки с США?
2. США строит в развивающихся странах новые производства дает новые рабочие места для рабочих в этих странах.
1. Вывоз США устаревших технологий в некоторые страны, а также загрязняющих производств. Это ухудшает качество окружающей среды, а следовательно качество жизни людей и их здоровье.
2. Латиноамериканские страны в 20-м веке были «сырьевыми» придатками США, что привело в итоге к однобокой экономике большинства стран и зависимости экономики от цен на сырье.
3. Насаждение США угодных для себя правительств, часто репрессивных и тоталитарных.
4. В угоду потребителям из США в латиноамериканских странах ведется несанкционированное производство наркотиков (кокаина в Перу и Боливии, героина в Колумбии)
8. Объясните, почему среди развивающихся стран многие страны Латинской Америки имеют наиболее высокий уровень экономического развития.
Это те страны, которые с самого начала встали на промышленный путь развития: прежде всего Бразилия, Аргентина, Мексика и Чили.
Страны Латинской Америки богаты разведанными природными ресурсами. Формы правления в этих странах достаточно прогрессивные с самого начала, кроме того, из колониальных стран в независимые они превратились значительно раньше большинства африканских стран и некоторых азиатских. Структура промышленности самых развитых стран не имеет зависимости от одной отрасли экономики.
10. Сгруппируйте народы региона по этническому составу и антропологическому происхождению.
Коренное население региона — многочисленные индейские народы. Наибольшая доля индейского населения — в Боливии (более 60%) и Гватемале (более 50%). Большую часть населения Вест-Индии составляют потомки африканцев. Впоследствии в странах Латинской Америки (прежде всего, Аргентине, Уругвае и Бразилии) оказалось много переселенцев из других стран Западной и Восточной Европы, Китая и т. д.
11. Многие народы и страны Латинской Америки имеют очень древнюю культуру. Соберите материалы, рассказывающие о ней.
До прихода европейцев, на территории называемой сейчас Латинская Америка, находилось много древних индейских цивилизаций, самые интересные из которых были Инки, Майя и Ацтеки.
Ма́йя — цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начало её формирования относят к предклассической эре (2000 год до н. э. — 250 год н. э.), большинство городов майя достигло пика своего развития в классический период (250—900 годы н. э.). К моменту прибытия конкистадоров была в глубоком упадке.
Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов Латинской Америки?
Решающим вопросом в расположение промышленности является транспортировка продукции.
Исторически сложилось, что города и промышленность сосредоточенны на берегу материка, поскольку основатели-испанцы высаживались и организовывали поселения именно здесь, а затем существовала потребность вывозить продукцию в Испанию.
На сегодняшний день транспорт Латинской Америки развит ощутимо слабо. Многие территории государства вовсе лишены дорог современного типа. Обеспеченность страны транспортной сетью в целом недостаточная. Железным дорогам характерна большая протяжённость, но оснащены технически они слабо и имеют низкий уровень пропускной способности. Поэтому морской транспорт используется для перевозки грузов в большей степени, чем другие виды транспорта. В принципе, экономические связи у стран Латинской Америки выходят за пределы материка.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Чем объяснить приморское положение многих промышленных районов латинской америки
Подробное решение параграф § 28 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016
1. Объясните национал-реформистский вариант политики на примере перонизма в Аргентине.
Большинство латиноамериканских стран приняло стратегию так называемой импортзаменяющей индустриализации, т. е. политики поощрения производства тех товаров и продуктов, которые раньше в страну ввозились. Эта политика отражала стремление окрепшего национального предпринимательства усилить свое влияние в государственном управлении, потеснить иностранные компании и связанную с ними агросырьевую олигархию, создать благоприятные условия для развития национальной экономики.
В Аргентине национал-реформизм выразился в следующем: национализация иностранной собственности, поддержка национального капитала, принят план развития экономики. Его концепция «хустисиализма» (справедливости) призывала к объединению аргентинской нации в целях ликвидации зависимости и отсталости и построения общества социальной справедливости
2. В чем особенность политики революционных левонационалистических режимов в Латинской Америке в 1960—1970-е гг.?
Они провели национализацию промышленности (нефтяной, горной и др.), где ведущую роль играл иностранный капитал. Был создан мощный государственный сектор, проведено радикальное перераспределение земли в пользу крестьянства, утвердился принцип смешанной экономики. Эти преобразования осуществлялись авторитарно-диктаторскими методами «революции сверху».
3. Охарактеризуйте роль иностранного капитала в экономике стран Латинской Америки во второй половине XX в.
До 70-х гг. иностранные компании имели в Латинской Америке в собственности предприятия, заводы, в частности в нефтедобывающей и угольной промышленности.
Уже с 70-х гг. иностранный капитал привлекается в форме инвестиций, займов и кредитов, развитие экспортных отраслей. Эта политика привела к развитию производства в области энергетики, электронной промышленности, к ускорению научно-технического прогресса. В 1980 г. валовой национальный продукт региона превзошел уровень 1960 г. в 3,5 раза. Однако это имело и отрицательные последствия: рост внешнего долга, инфляция, безработица.
4. Среди множества причин выделите наиболее важные, по вашему мнению, обусловившие переход к демократизации в Латинской Америке в 1980—1990-е гг.
1. Политика военных режимов и проводимая ими политика, которая приводила к негативным последствиям в экономике.
2. Отсутствие прав и свобод человека.
3. Изменение социальной структуры латиноамериканского общества – оно стало городским и индустриальным.