Чем объяснить дефицит милосердия в нашем обществе

Почему происходит убыль милосердия в современной жизни? (ЕГЭ по русскому)

Почему происходит убыль милосердия в современной жизни? Как можно это остановить? Над этими и другими вопросами размышляет советский и российский писатель Д. А. Гранин.

Чем объяснить дефицит милосердия в нашем обществе. Смотреть фото Чем объяснить дефицит милосердия в нашем обществе. Смотреть картинку Чем объяснить дефицит милосердия в нашем обществе. Картинка про Чем объяснить дефицит милосердия в нашем обществе. Фото Чем объяснить дефицит милосердия в нашем обществе

Со временем из-за запретов и угнетения понятие милосердия утратило свою значимость в жизни людей, но многие, рискуя и таясь, продолжали помогать ближнему. Они рисковали, оказывая «милость падшим». Но если человек по-настоящему милосердный, то несмотря ни на что он всегда будет рядом с тем, кому нужна помощь и поддержка.

Ещё одним эпизодом, важным для понимания проблемы, является момент, когда рассказчик вспоминает свое детство. Каждый раз, когда он шел с отцом и встречал нищих, отец давал ему медяк, чтобы тот подал его нуждающимся. Преодолевая свои страхи, он отдавал монету нищему, делая человека счастливее. Спустя время рассказчик осознал, что «это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить».

Безусловно, каждый человек рождается с умением помогать другим, но если не тренировать в себе это качество, то со временем оно пропадет.

Эти два примера важны для понимания проблемы: автор показывает, что милосердие самое важное качество, которое должно быть у каждого человека. Оно подавляет жестокость и зло, именно поэтому, во времена раскулачивания, это понятие исчезло из лексикона многих людей.

Авторская позиция выражена ясно. Д. А. Гранин считает, что милосердие – это самое доброе и светлое чувство, которое есть у каждого человека с самого рождения, но если не развивать его, то со временем оно утратится.

Я согласна с позицией автора. Действительно, способности сочувствовать и сострадать, данные нам природой, должны всегда поддерживаться и развиваться. Чтобы подтвердить свою точку зрения приведу пример их художественной литературы. В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» проявление милосердие Сонечки к Раскольникову не было внезапным. Это один из ее милосердных поступков, которому предшествовали множество других. Соня всегда сочувствовала нуждающимся. Она всегда помогала своему отцу, пожертвовала собой ради спасения детей, тем самым она поддерживала в себе чувство сострадания, не позволяя ему угаснуть.

Таким образом, убыль милосердия не будет происходить, когда люди научатся сострадать и помогать другим. Человек, который проявляет милосердие по отношению к другим людям, тем самым практикуя его, никогда не утратит свои способности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема исчезновения милосердия в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

В жёстком ритме современной жизни не задумываешься, какую огромную роль в обществе играет нравственность. Почему так происходит? Об этом невольно задумываешься, прочитав поучительный текст

Автор ставит очень важную, на мой взгляд, проблему: как можно предотвратить убыль милосердия в нашей жизни? Чтобы заинтересовать читателей таким значимым вопросом, писатель показывает, что сострадание, будучи одним из важнейших проявлений нравственности, во многом определяет поведение людей. Но в то же время это чувство «выкорчёвывается» человечеством в процессе его исторического развития, что подтверждает цитата: «Из года в год это чувство осуждали, вытравливали…». С помощью этих слов

Д. А. Гранин показывает, как происходит постепенное уничижение, исчезновение этого важного свойства личности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор отмечает, что с ходом времени люди черствеют, лишаются сострадания. Ещё одним ярким примером, раскрывающим эту проблему, являются раздумья рассказчика о природе милосердия, о том, как можно его сохранить. Стремясь раскрыть истоки этого чувства, Гранин пишет: «Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль», но затем акцентирует внимание читателя на то, что без упражнения милосердие слабеет и пропадает Эти слова убеждают нас: человек от природы наделён даром сострадания, но в суровых реалиях современной жизни эта способность зачастую угасает. Автор наводит читателя на мысль о том, что сохранение способности чувствовать боль других требует непрестанного упражнения. Я думаю, что писатель хочет, чтобы читатель, сопоставив два данных фрагмента, осознал, как важно каждому из нас время от времени размышлять над поставленной проблемой. Приведённые примеры позволяют сделать вывод: суровая реальность жизни приводит к «зарастанию» милосердия и, чтобы этого не допустить, нужно развивать в себе это чувство с рождения, постоянно тренировать его.

Позиция Д. А. Гранина выражена явно. Автор искренне убеждён, что человек изначально наделён даром сострадания, но чтобы не потерять его, необходимо постоянное развитие и поддержание этого чувства. Писатель полагает, что практика милосердия — это «…то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить».

Невозможно не согласиться с позицией Гранина. В наше время проблема милосердия является одной из самых актуальных. В мирской суете мы порой забываем о том, как важно иногда проявлять сострадание к другим, какую роль играют в нашей жизни сочувствие и сопереживание. И чтобы такого не происходило, необходимо постоянно развиваться душевно, помогать другим.

Подтверждение этому можно найти в произведениях русской литературы. Вспомним роман Михаила Шолохова «Судьба человека». Война забрала у Андрея Соколова всю семью и множество друзей, оставив его одного. Вскоре он встречает осиротевшего мальчика Ваню. Решив представиться беспризорнику отцом, главный герой берёт его к себе, спасая тем самым ребёнка от одиночества. Андрей, взяв Ваню под опеку, проявил своё милосердие и способность чувствовать боль других, а пойти на такой шаг ему позволило с детства развитое чувство милосердия. Разве это не пример высоких нравственных качеств человека, одним из которых является способность сострадать?!

Таким образом, волнующий текст Д. А. Гранина заставил меня всерьёз задуматься о том, как может сегодня человек сохранить способность сострадать. 2. Ведь без милосердия немыслимо существование личности и общества в целом, и, чтобы сохранить этот дар, каждый должен осознавать необходимость постоянного душевного развития, которое заключается в непрестанной помощи другим.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113172

Источник

Запомни!

Проблема милосердия и доброты в современном мире

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Добрый день, Ирина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Если вы пишете название книги в кавычках, то слово О ТОМ надо убрать, а если оформляете, как СПП, то название книги пишем без кавычек и с маленькой буквы, как обычное придаточное предложение.

Источник

Почему люди в современном обществе все реже проявляют милосердие по отношению к окружающим? По тексту Гранина (ЕГЭ по русскому)

Почему люди в современном обществе всё реже проявляют милосердие по отношению к окружающим? Куда исчезло столь важное для человека чувство? Именно над этой проблемой в предложенном для анализа тексте рассуждает Даниил Александрович Гранин.

Автор, рассказывая своим читателям историю о том, как поскользнулся, упал и получил травмы, даже в людном месте не получил помощи, отмечает глубоко засевшее в душе современного человека равнодушие к чужим проблемам. Этим писатель показывает нам, что всё чаще окружающие не обращают внимание на вещи, которые не касаются их напрямую. Большинство предпочитает просто не замечать чужих проблем. Это безразличие приводит к исчезновению милосердия, потому что люди всё реже помогают друг другу, и понятие «взаимопомощь» становится для них чуждо. Даниил Александрович Гранин, вспоминая моменты из своего детства, когда отец часто просил его подать немного денег нищему, замечает, что раньше проявление милосердия являлось необходимой нормой. Этим автор хочет донести до читателей, что нужно учиться помогать другим с юного возраста. Перед глазами молодого поколения должны быть примеры доброго и чуткого отношения к людям, тогда милосердие не исчезнет из наших душ.

Именно этого не достает современному обществу. Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что милосердие — важное качество для человека, но, к сожалению, в настоящее время оно не так высоко ценится и перед нами слишком мало по-настоящему добрых людей, способных проявлять сочувствие к ближним.

Позиция Даниила Александровича Гранина предельно ясна. Писатель полагает, что в современном мире милосердие понемногу исчезает, потому что его проявление перестало быть обязательной нормой. Все меньше людей желает помочь тем, кто в беде.

Я абсолютно согласна с позицией автора. Милосердие, несомненно, одно из самых важных качеств человека. Оно помогает нам быть добрее к друг другу и является показателем доброты души. Милосердие есть в каждом человеке, просто все воспитываются по-разному, и где-то оно отходит на второй план. Этого ни в коем случае нельзя допускать, иначе наш мире станет жестоким и безразличным. Каждому из нас хотелось бы, чтобы в трудной ситуации окружающие помогли ему. Однако и мы сами иногда закрываем глаза на затрудненное положение незнакомых нам людей, считая, что на свете ещё много тех, кто сможет выручить их. Люди снова наступают на те же грабли. Нельзя игнорировать чужие проблемы, потому что, не замечая их, человек становится жестче и это входит у него в привычку.

В заключение хочется поблагодарить Даниила Александровича Гранина за то, что он поднял такую важную для современных людей проблему. Милосердие — важное качество, которое нужно развивать в себе, и тогда мир станет лучше и добрее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение к варианту №31 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №31 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Чего нам так не хватает?

Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

(1) Чего нам так не хватает?

(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (Ю)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.

(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

В чём проявляется нехватка любви и доброты? Человек замыкается в себе и чувствует себя лишним в обществе. Он сам может стать равнодушным по отношению к другим. Именно поэтому так важно не забывать заботиться друг о друге. А.А. Лиханов поднимает в тексте проблему дефицита любви и доброты.

Для подтверждения своих мыслей автор приводит в качестве аргумента простой и понятный пример. Так, ни одному сеятелю не хотелось бы снять столько же зерна, сколько он однажды посеял. Любой пахарь пытается получить «прибавок», чтобы обеспечить своей семье достойное существование. Можно провести параллель между этой бытовой ситуацией и взаимоотношениями в нашем мире. Если хочешь стать уважаемым человеком, ты должен и сам совершать добрые поступки. Нельзя забывать о важности духовных ценностей, ведь, к сожалению, в наше время «имущество порой дороже людей».

Кроме того, А.А. Лиханов обращается к книге Януша Корчака «Как любить ребёнка». Знаменитый гуманист призывает вспомнить о доброте и любви, которые не должны становиться «малозначимыми, второстепенными качествами». В противном случае подлинные ценности уйдут, уступив место мнимым ценностям, а это может привести к всеобщей деградации. Чтобы такого не допустить, необходимо изменить собственное отношение к другим.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Автор призывает быть порядочным и человечным, чтобы решить проблему нехватки любви и доброты в современном мире. Нельзя забывать поговорку: «Как аукнется, так и откликнется».

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: дефицит духовных ценностей проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь – малозначимые качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, важно учиться относиться к людям с состраданием. Вспомним героиню романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Марью Болконскую. Эту девушку можно назвать настоящим альтруистом, она заботится о своих близких, не требуя ничего взамен, невзирая на несправедливые упрёки со стороны своего отца. В конечном счёте автор вознаграждает свою героиню: она обретает счастье рядом с любимым человеком.

Таким образом, доброе и внимательное отношение к людям может изменить мир к лучшему. Кроме того, по мнению Шекспира, «чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого в самом себе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *