Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: 28 Разнообразие и происхождение культурных растений.

№ 1. В чем состоит главное приспособление голосеменных к неблагоприятным условиям жизни в процессе эволюции?

У голосеменных растений хорошо развита корневая система, имеются листья в виде иголок (меньше площадь поверхности листка, что способствует уменьшению испаряемой влаги), наличие кутикулы и меньшего количества устьиц на иглах.

№ 2. Какие условия способствовали возникновению и более широкому распространению покрытосеменных растений?

Наличие воды, ветра, а также произрастание там, где есть много животных и насекомых, которые бы могли переносить плоды с семенами для дальнейшего распространения.

Стр. 154. Вопросы в конце параграфа

№ 1. Чем обусловлено разнообразие культурных растений?

Разнообразие культурных растений обусловлено их селекцией. Благодаря их способности к улучшению сорта, возможности выведения из уже имеющихся растений новых видов путем скрещивания и искусственного отбора.

№ 2. Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения?

К отделу покрытосеменные или цветковые относятся культурные растения.

№ 3. Назовите известные вам сорта яблони, огурца и томата.

Сорта яблони: антоновка, спартан, белый налив, Симиренко.

Сорта огурца: амур, зозуля, вояж.

Сорта томата: бычье сердце, дамские пальчики, апельсинки.

№ 4. Приходилось ли вам встречаться с сорными растениями? Назовите некоторые из них.

Да. Мне встречались такие сорные растения: вьюнок полевой, мята, белена, борщевик, ежовник, мокрица.

№ 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.

История окультуривания дикорастущих растений человеком началась еще в каменном веке. Тогда в процессе собирательства съедобных плодов и корней человек и открыл для себя способ выращивать нужные для его питания растения. Так и началась новая эпоха, которая стала толчком к развитию земледелия.

Сначала это были простые растения, семена которых люди собирали, чтобы выращивать на новых участках. Чуть позже было выяснено, что некоторые растения более питательны, обладают совсем другими свойствами, например, у них крупнее плоды или они слаще. Это привело к тому, что высаживать люди начали уже определенные растения, отбирая семена заранее.

Со временем активно развивалась и наука. Люди стали отбирать определенные семена растений, сортировать и скрещивать между собой, чтобы получить богатый и питательный урожай.

Источник

Интегрированный урок «биология + география» по теме «Многообразие и происхождение культурных растений». 6-й класс

Класс: 6

Цель: познакомить обучающихся с многообразием и центрами происхождения культурных растений.

Вступительное слово учителя биологии (слайд 1, 2, 3) (приложение 1)

— Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята.

Сегодня у нас необычный урок, урок биологии и географии.

Учитель биологии: прочитайте тему урока “Многообразие и происхождение культурных растений”

Человеческая цивилизация существует больше 10 тыс. лет. За это время человек научился выращивать прекрасные цветы, растить сады, возделывать поля. Тысячи лет люди изменяли природу на благо себе.

— Как вы понимаете, что такое многообразие растений?

— Что вы знаете о происхождении культурных растений? (ввезены из других стран и континентов)

-Благодаря кому и когда они распространились по свету?

Чтобы выяснить это, мы пройдем путь от древнейших времен до наших дней и узнаем историю “приручения” диких растений и превращение их в растения культурные. А также каким образом Великие географические открытия повлияли на распространение культурных растений по всему свету.

На уроке мы будем использовать новые понятия. Познакомимся с ними.

В параграфе 47 на стр.180 (1 абзац ) найдите определения:

— какие растения называются дикорастущими?

— какие растения относятся к культурным?

— ради чего первобытные люди собирали растения?

Со временем люди научились отбирать и выращивать растения с самыми вкусными плодами, с самыми крупными зернами и сочными листьями. Так появился искусственный отбор.

— Прочитайте на стр. 180 определение, что такое искусственный отбор

Развивалось растениеводство, люди научились ухаживать за растениями, совершенствовать их качества и даже создавать новые формы растений, которых не было в природе. Так развивалась наука селекция.

— Прочитайте в учебнике стр. 180 определение “селекция”.

Человек научился создавать растения с нужными для себя качествами. Посмотрите на фотографии, (слайд 4.5) вы видите разные сорта яблони. Одни, как Белый налив, созревают уже в середине лета. Такие сорта как зимняя красавица (слайд 6) относятся к лежким, то есть их плоды можно использовать до следующего урожая.

Мы убедились, что растения могут обладать разными качествами, нужными человеку.

Группу растений, обладающих определенными качествами, нужными человеку, называют сортом.

Учитель биологии: В н.в. во всем мире используется традиционно несколько десятков культурных растений.

Проблемный вопрос: как вы считаете, возможно ли появление новых культурных растений в настоящее время?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое исследование происхождения и распространения культурных растений в мире.

Наше исследование мы начинаем с наших огородов (слайды 7,8,9)

На грядках так много привычных нам культурных растений: морковь, тыква, огурцы, помидор и т.д.

Диалог с детьми:

— У кого из вас есть огород?

— Какие растения растут на вашем огороде?

— Откуда же эти растения появились в России? Ваша версия?

Мы заслушаем выступления наших знатоков по данному вопросу.

Полученную информацию мы будем вносить в “Дневник исследователя”

Откройте ваши Дневники. Познакомьтесь с их содержанием. Обратите внимание на таблицу. В нее вы будете записывать время знакомства с растениями и откуда растение прибыло в Россию. Будьте внимательны!

Раньше всех на российских огородах появились растения Старого света. О них расскажут знатоки по данному вопросу. Я предоставляю им слово.

Выступление обучающихся с сообщениями о К.Р. (Приложение 3)

Учитель географии: Ребята, проверим, насколько внимательно вы слушали наших знатоков.

1. Его плети украшали стены храмов в древнем Египте.

2.Какое растение у древних греков символизировало радость и славу?

3. Корни какого растения больше всего содержат сахара?

4. Какое растение называют “Черным рисом”?

— Что же они привезли в Старый Свет?

— Какие новые растения?

— Как они попали на территорию нашей страны?

Об этом нам расскажут знатоки нашего класса, а вы продолжаете заполнять дневник исследователя (слайды 17,18,19,20)

Второе название этого растения МАИС. Назовите другое название.

Какое растение в Италии называли “золотое яблоко”, а во Франции – “яблоко любви”?

Из семян какого растения русский крестьянин Воронежской губернии Бокарев научился добывать ценное масло?

Родина этого культурного растения – Южная Америка. Оно произрастает в Андах от Чили до Центральной Америки. Это растение в России по праву называют вторым хлебом.

Учитель географии: какой вывод мы можем сделать? Как вы думаете, какую роль сыграли ВГО в распространении растений?

Дети: ВГО способствовали распространению новых растений по всему свету.

Учитель биологии: Эти новые дикие формы человек превращал в культурные растения.

Встал вопрос: для создания новых сортов растений необходимо иметь разнообразие исходного растительного материала. А наиболее богатыми по количеству культур являются древние центры цивилизации, именно там началась культура земледелия. Появилась необходимость в определении таких центров и тщательном изучении видового разнообразия растений очагов древнего земледелия. Сейчас мы узнаем, кто и когда определил центры происхождения древних культурных растений? ( слайд 21) [BIO6_06-48]_[MA_01].SWF (объект “application/x-shockwave-flash”)

Итак, создатель теории о центрах происхождения культурных растений – Н.И.Вавилов. Наш знаток познакомит вас с научными достижениями Н.И.Вавилова, которые прославили русскую науку.

Учитель биологии: Вернемся к вопросу нашего урока: возможно ли появление новых культурных растений в настоящее время?

— Известны центры происхождения КР. Изучена только часть растений, произрастающих в очагах древнего земледелия.

— Люди по-прежнему производят искусственный отбор среди растений с нужными качествами.

— Есть наука селекция, которая позволяет изменять и улучшать качества растений.

На современном этапе селекционеры активно работают с новыми перспективными растениями.

Одно из направлений в развитии сельского хозяйства — это введение в культуру новых растений, отобранных среди дикорастущих форм. В настоящее время известно 250 тысяч видов покрытосеменных растений. Но число основных сельскохозяйственных культур не превышает нескольких десятков. Несомненно, имеется много таких растений, которые могли бы стать полезными для человека. Огромное большинство этих растений обитает в тропиках и субтропиках. Ученые пробуют ввести новые виды в круг сельскохозяйственных культур для получения от них как продуктов питания, так и других новых продуктов.

Мы ответили на наш вопрос: можно ли вводить в культуру дикорастующие растения?

Ответ детей: да, можно.

Закрепление. (Загадки о растениях в стихах)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь.
От дождя я не растаю, угощу вас сладким чаем. (свёкла)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат. (Подсолнух)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Томаты)

7. Загадка в ваших дневниках исследователя:

Шли двое, остановились, один другого спрашивает:

— А почему она белая?

— Потому что зеленая.

— О чем они вели разговор? (смородина) А как это растение попало к нам?

Домашнее задание: (слайд 32).

На следующем уроке мы продолжим изучать культурные растения, которые использует человек.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Источник

Презентации по биологии в 6 классе «Происхождение культурных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии в 6 классе Составила: учитель биологии Iкв. Категории Кужахметова Р. Р. Борискинский филиал МБОУ «Матвеевская СОШ»

Проверка домашнего задания Плод — зерновка. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок одинаковой величины. В цветке — один пестик и шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные. Многолетние растения с луковицами или корневищами. Плод—ягода или коробочка. Листья длинные с параллельным жилкованием. Цветок имеет один пестик и десять тычинок. Цветок имеет один пестик и пять тычинок. Плод — стручок или стручочек. Стебель—соломина с узлами. Цветок имеет две цветковые чешуи, три тычинки и один пестик. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков. Соцветие—кисть. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков Мелкие цветки собраны в соцветия—колоски, которые, в свою очередь, соединяются в более сложные соцветия.

1. злаковые 2. лилейные 3. крестоцветные 4. лилейные 5. пасленовые 6. злаковые 7. бобовые 8. пасленовые 9. крестоцветные 10. злаковые 11. злаковые 12. розоцветные 13. крестоцветные 14. розоцветные 15. злаковые Ответы

Тема урока: «Происхождение культурных растений»

Цель урока: Познакомиться с многообразием и происхождением культурных растений.

Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.

Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и обрабатывать почву.

Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Отбор, который производят люди, называют искусственным отбором.

Группу растений, обладающих определенными качествами, нужными человеку, называют сортом.

Селекция «представляет собой эволюцию, направляемую волей человека» Н.И.Вавилов

Центры происхождения культурных растений

Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

Южноазиатский центр отсюда происходят: рис сахарный тростник чай огурец баклажан лимон апельсин банан манго

Юго-Западноазиатский центр отсюда происходят: рожь ячмень овес мягкая пшеница дыня горох черешня

Абиссинский центр. отсюда происходят: кофе арбуз сорго клещевина твердая пшеница

Средиземноморский центр. отсюда происходят: редька свекла морковь лук виноград капуста лен оливки

Центральноамериканский центр отсюда происходят: тыква фасоль перец табак подсолнечник

Южноамериканский центр отсюда происходят: какао кукуруза томат ананас арахис картофель хлопчатник

Выводы: Культурные растения произошли от дикорастущих видов; Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений; Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции; Человек способствует расселению культурных растений.

Цель урока: Познакомиться с многообразием и происхождением культурных растений.

Домашнее задание Параграф 47 читать, РТ с. 67, задание 2 Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану: центр происхождения, история распространения, использование человеком.

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Номер материала: ДБ-1459704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Многоообразие и происхождение культурных растений
По учебнику:
И.Н. Пономаревой
И.В. Николаева
О.А. Корниловой
Учитель химии и биологии МКОУ БСОШ №2
п Бреды
Ушкарева В.Я

Описание слайда:

Вспомните:
в чем проявилась приспособленность
голосеменных к неблагоприятным
условиям жизни в процессе эволюции;
какие условия способствовали
возникновению и распространению
покрытосеменных растений.

Описание слайда:

Пищевые продукты
Лекарства
Корм животных
Производство тканей, бумаги
Производство строительных и химических материалов
Украшение жилья.
Использование растений
человеком

Описание слайда:

Рогоз
Адонис весенний
Прострел
Горошек мышиный
Клевер
Кувшинки
Дикорастущие
растения

Описание слайда:
Описание слайда:

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений.
С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и обрабатывать почву.

Описание слайда:

Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды.

Отбор, который производят люди, называют искусственным отбором.

Описание слайда:

Культурные растения характеризуются большими количеством семян
( у зерновых), крупным размером плодов, сочностью и сравнительно с дикорастущими более нежным вкусом съедобных частей.

Описание слайда:

Вначале люди только отбирали самые хорошие растения и размножали их, создавая плодородные условия. Затем начали совершенствовать качества выращиваемых растений, используя прививки, искусственное опыление, а среди культивируемых растений отбирать лучшие. Так создавались новые формы растений, не существовавшие в природе раньше- сорта.
Процесс выведения новых сортов называют селекцией.(от лат селекцио-»отбор»)

Описание слайда:

Селекционеры создали большое количество различных сортов почти у всех культурных растений, которые оказываются более требовательными к условиям жизни, чем их дикорастущие предки. Для получения богатого урожая им необходим специальный режим возделывания: строго определенная вспашка почвы и глубина заделки семян, полноценный набор удобрений и своевременный полив, частая прополка, уничтожение вредителей и предупреждение болезней.

Описание слайда:

Козлятник восточный
Процесс окультуривания
растений продолжается и в наше время.
Как ценная кормовая
культура введен в культуру
Совсем недавно облепиха была
диким растением. Сейчас она встречается в садах большинства районов России, созданы новые ее сорта.
Лекарственное растение женьшень выращивают на плантациях на Дальнем Востоке, в Корее.

Описание слайда:

Николай Иванович Вавилов
Открыл центры происхождения
культурных растений.
Побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом- в Иране, Афганистане, странах Средиземноморья, Эфиопии, Центральной Азии, Японии, Северной, Центральной и Южной Америке.
Во Время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Из поездок им были привезены тысячи образцов семян.
Большинство центров совпадает с древними очагами земледелия.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Сорные растения: 1- сушеница; 2- белена; 3- мята; 4- василек синий.
Одновременно с выращивание культурных растений на обрабатываемых территориях формируются сорные растения.
Сорняки- особая группа растений. Многие из них похожи на культурные растения. Некоторые сорняки люди используют как лекарственные растения.

Описание слайда:

Рожь, овес и рыжик, бывшие
сорняки, позже стали
ценными культурными растениями
овес
рожь
рыжик

Описание слайда:
Описание слайда:

Подведем итоги
Чем обусловлено разнообразие культурных растений?
Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения?
Назовите известные вам сорта яблони, огурца и томата.
Приходилось ли вам встречаться с сорными растениями? Назовите некоторые из них.
Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.
Культурные растения произошли от дикорастущих видов. Каждое культурное растение имеет свою историческую родину- центр происхождения. Большое разнообразие культурных растений возникло в результате искусственного отбора, осуществляемого человеком. Метод выведения растений, ранее не существовавших в природе, называют селекцией.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация по биологии на тему: «Многообразие и происхождение культурных растений» (6 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Многообразие и происхождение культурных растений. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ №2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь

Давайте подумаем Почему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде? Чем отличаются современные папоротники от вымерших? Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах больше травянистых? Каким образом животные способствовали увеличению многообразия покрытосеменных растений?

Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.

Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие

Сорные растения растут вместе с культурными, неприхотливы к условиям внешней среды, легко приспосабливаются к изменяющимся условиям внешней среды, образуют много семян, способны размножаться вегетативно.

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ когда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а лишь отбирает для размножения лучшие особи животных или растений целеустремленное выведение новой породы или нового сорта

Селекция «Селекция» – отбор. Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов культурных растений, а также штаммов микроорганизмов. Селекция – процесс изменения животных, культурных растений, микроорганизмов (род практической деятельности людей).

Селекция «представляет собой эволюцию, направляемую волей человека» Н.И.Вавилов

Центры происхождения культурных растений

Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

Южноазиатский центр отсюда происходят: рис сахарный тростник чай огурец баклажан лимон апельсин банан манго

Юго-Западноазиатский центр отсюда происходят: рожь ячмень овес мягкая пшеница дыня горох черешня

Абиссинский центр. отсюда происходят: кофе арбуз сорго клещевина твердая пшеница

Средиземноморский центр. отсюда происходят: редька свекла морковь лук виноград капуста лен оливки

Центральноамериканский центр отсюда происходят: тыква фасоль перец табак подсолнечник

Южноамериканский центр отсюда происходят: какао кукуруза томат ананас арахис картофель хлопчатник хинное дерево

Выводы: Культурные растения произошли от дикорастущих видов; Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений; Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции; Человек способствует расселению культурных растений; Расселение культурных растений сопровождается и расселением сорняков.

Повторим Чем обусловлено разнообразие культурных растений? Назовите центры происхождения культурных растений. Почему человек вынужден вести борьбу с сорняками?

Домашнее задание Параграф 47 читать, На контурной карте указать центры происхождения культурных растений, подписать их названия (7) и примеры культур (не менее 2). Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану: центр происхождения, история распространения, использование человеком.

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Номер материала: 282320

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Смотреть картинку Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Картинка про Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс. Фото Чем обусловлено разнообразие культурных растений 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *