Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

§10. Природные ресурсы земной коры

Вспомните

Какие полезные ископаемые вам известны?

Существуют топливные полезные ископаемые – торф, уголь, нефть (осадочное происхождение).

Рудные полезные ископаемые – руды цветных и черных металлов (магматическое и метаморфическое происхождение).

Нерудные полезные ископаемые – горно-химическое сырье, строительные материалы, минеральные воды, лечебные грязи.

Это я знаю

1. Что такое земельные ресурсы? Минеральные ресурсы?

Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.

Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

2. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?

Минеральные ресурсы – основа современного хозяйства. Из них получают топливо, химическое сырье, металлы. От количества и качества минеральных ресурсов во чаще всего зависит благосостояние страны.

3. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?

Размещение полезных ископаемых обусловлено их происхождением.

4. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?

Месторождения руд черных и цветных металлов, золота, алмазов приурочены к выходам кристаллического фундамента древних платформ. Месторождения нефти, углей, природного газа приурочены к мощным осадочным чехлам платформ, предгорным прогибам, шельфовым зонам. Руды цветных металлов так же встречаются в складчатых областях.

5. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?

Основные нефтегазоносные районы сосредоточены в шельфовых зонах – Северное море, Каспийское море, Мексиканский залив, Карибское море; осадочных чехлах платформ – Западная Сибирь; предгорных прогибах – Анды и Уральские горы.

7. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном: а) к щитам платформ; б) к плитам платформ; в) к складчатым областям древнего возраста.

Б) к плитам платформ

Это я могу

8. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 24), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.

В результате круговорота веществ, происходит превращение одних полезных ископаемых в другие. Первичными можно считать магматические горные породы. Они образовались из излившейся на поверхность магмы. Под действием различных факторов магматические породы разрушаются. Обломочные частицы переносятся и осаждаются в других местах. Так формируются осадочные горные породы. В складчатых областях происходит смятие горных пород в складки. При этом часть из них погружаются на глубину. Под действием высоких температур и давления они переплавляются и превращаются в метаморфические горные породы. После разрушения метаморфических горных пород вновь образуются осадочные породы.

Это мне интересно

9. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?

Представления людей о многообразии полезных ископаемых с каменного века очень быстро менялись. После кремня люди очень быстро нашли медь. Наступил медный век. Однако медные изделия для использования были непрочными и мягкими. Прошло еще немного времени, и люди познакомились с новым металлом — оловом. Олово — очень хрупкий металл. Мы можем предположить, что произошло так, что кусочки меди и кусочки олова попали в огонь или костер, где они расплавились и смешались. В результате появился сплав, объединяющий в себе лучшие качества как олова, так и меди. Так и была найдена бронза. Период бронзового века — это время, начиная с конца четвертого- до начала первого тысячелетия до нашей эры.

Как мы все знаем, железо в чистом виде не встречается на Земле — его нужно добыть из руды. Для этого руду нужно нагреть до очень высокой температуры, и только после этого из нее можно выплавить железо.

То, что века были названы в честь полезных ископаемых, говорит о их огромном значении. Использование все новых полезных ископаемых открывает для человека новые возможности и может коренным образом изменить все хозяйство.

С тех прошло очень много времени и сейчас люди используют огромное количество минеральных ресурсов для разных целей. Разведка и добыча минеральных ресурсов актуальная задача для хозяйства во все времена.

10. Известный отечественный геолог Е.А. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли… и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.

Минеральные ресурсы, при извлечении из их из земной коры чаще всего имеют вид далекие от внешнего вида продукта, который из него получают. Они действительно представляют собой неприглядный материал. Но при правильном подходе, переработке из этого материала можно извлечь много ценного для человека. Ферсман говорил о ценности недр Земли, о необходимости их изучения и разумного подхода к этому.

Источник

ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 11 Природные ресурсы земной коры

Вопросы из текста параграфа

Полезные ископаемые, известные мне: природный газ, нефть, каменный уголь, бурый уголь, железная руда, золото, платина, медные и никелевые руды, полиметаллические руды, асбест, глауберова соль.

Вопросы в конце параграфа

1. Найдите на карте (см. рис. 26) богатые запасами нефти и газа районы мира: Западную Сибирь, Северное море, Каспийское море, побережье Мексиканского залива в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгорные прогибы Анд и Уральских гор.

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

2. Что такое земельные ресурсы? минеральные ресурсы?

Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.

Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

3. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?

Минеральные ресурсы играют важнейшую роль в жизни человека, так как являются основным сырьем для производства энергии (топливные ресурсы) и для производства различных товаров и продуктов, которые необходимы человеку.

4. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?

Размещение полезных ископаемых обусловлено строением земной коры и историей её развития.

5. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?

Закономерности размещения полезных ископаемых. Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к древним складчатым областям и щитам древних платформ. Топливные ископаемые приурочены к плитам древних и молодых платформ, шельфам морей, предгорным и межгорным впадинам.

6. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?

Основные нефтегазоносные месторождения расположены в Западной Сибири, Мексиканском заливе, на Аравийском полуостров, в Северном море на побережье Карибского моря.

7. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?

Моя местность Санкт-Петербург и Ленинградская область.

В моей местности встречаются полезные ископаемые: гранит, облицовочный камень, фосфориты, горючие сланцы, бокситы, известняк, торф, глина, песок.

8. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:

9. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 27), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.

В результате круговорота веществ горные породы переходят из одного вида по происхождению в другой. Магма из мантии проникает в земную кору и при охлаждении и кристаллизации образует магматические излившиеся или глубинные горные породы. Глубинные магматические породы могут за счет поднятий оказаться на поверхности вместе с излившимися, и под действием экзогенных (внешних) сил выветривания они разрушаются и формируют осадочные горные породы различного происхождения. Осадочные породы могут погружаться на глубину и под воздействием давлений и температур формировать метаморфические горные породы. Если магматические, метаморфические или осадочные горные породы возвращаются в мантию, они переплавляются и снова возвращаются в круговорот веществ как магматические горные породы.

10. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?

С течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых изменились. В настоящее время перерабатываются все известные виды полезных ископаемых. Кроме того, продолжаются поиски путей переработки тех, полезных ископаемых или горных пород, которые в настоящее время не могут быть применены для производства или если из них пока не удаётся извлечь полезный компонент.

11. Известный отечественный геолог А. Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли. и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.

Смысл слов Ферсмана заключается в том, что любое полезное ископаемое представляет некий неприглядный материал из недр Земли, который не каждый человек воспринимает, как что-то полезное. Ферсман говорит, что он через геологию хочет показать людям, как через цепочку превращений (обогащения, плавки или синтеза) неприглядный камень превращается в конечный товар или продукт.

Источник

Расположение полезных ископаемых

Полезные ископаемые — это та часть минеральных ресурсов, которую можно выгодно использовать в хозяйстве. Например, месторождение железной руды вы­годнее всего разрабатывать, если содержание железа в ней более 50%. А платину или золото добывают, даже если их содержание в породе совсем мало. Люди за свою историю нашли очень много месторождений полез­ных ископаемых и очень много уже выработали, причём нередко нано­ся вред окружающей среде. Но производство требует всё больше и больше сырья и энергии, поэтому работа гео­логов не прекращается. Специалисты разных отраслей ищут всё новые технологии добычи и переработки полезных ископаемых, находящихся в труднодоступных мес­тах или содержащих не слишком высокую долю полезного минерала.

Сопоставив карту, на которой показаны место­рождения полезных ископаемых с картой строения зем­ной коры (рис. 23), можно увидеть, во-первых, что полезные ископае­мые найдены на всех материках, а также на дне морей рядом с берегами; во-вторых, то, что размещены полезные ископаемые неравномерно и набор их на разных терри­ториях различен.

Например, в Африке, представляющей собой древнюю плат­форму с многочисленными выходами фундамента, огромное количество полезных ископаемых. К щитам платформы приурочены месторождения руд чёрных, цветных и редких металлов (назовите каких, изучив легенду карты), а также золота и ал­мазов.

Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к щитам древних платформ и древним складчатым областям.

Месторождения нефти и природного газа связаны с плитами древних и молодых платформ, шельфами морей, предгорны­ми или межгорными впадинами. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Сравнив расположение щитов древних платформ и размещение рудных ископа­емых на других материках, можно обнаружить примерно ту же картину. Кроме того, рудные ископаемые, конечно, есть в горах — там тоже залегают магматические и метаморфические породы. Добычу ведут в основном в более древних разрушенных горах, потому что в них ближе к поверхности располагаются те магматические и метаморфические породы, в которых содержатся рудные полезные ископаемые. Од­нако в Андах разрабатываются богатейшие месторождения цветных металлов, преж­де всего меди и олова.

Значение топливных полезных ископаемых — газа, нефти, угля — в современ­ном мире колоссально. Богатые запасами нефти и газа районы мира: За­падную Сибирь, Северное море, Каспийское море, побережье Мексиканского зали­ва в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгор­ные прогибы Анд и Уральских гор.

Размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и историей её развития.

Источник

ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Дрофа Задание: § Обобщение знаний по разделу Главные особенности природы Земли

1. Какая зависимость существует между рельефом Земли и строением литосферы?

Рельеф Земли прямо зависит от строения литосферы. Именно геологическое строение территории определяет её рельеф. Например, для складчатых поясов характерны горные системы, а для территорий платформ – равнины.

2. Почему рельеф Земли очень разнообразен?

Рельеф Земли очень разнообразен, так как разнообразно геологическое строение Земли, т.е. на рельеф действуют внутренние силы. Кроме того, на горные породы, расположенные на поверхности Земли действуют внешние силы: выветривание (ветровая эрозия), водная эрозия, действие животных и растений, а также воздействие человека.

3. Каковы закономерности распределения температуры воздуха на Земле?

Распределение температуры воздуха на Земле зависит от количества солнечного тепла, поступающего на поверхность Земли. Это количество определяется полуденной высотой солнца над горизонтом, то есть зависит от географической широты.

4. Почему атмосферные осадки на Земле распределяются очень неравномерно?

Осадки распределены на Земле очень неравномерно за счет движения воздуха, которое зависит от поясов атмосферного давления и вращения Земли вокруг своей оси. Пояса атмосферного давления образуются в результате неравномерного распределения солнечного тепла на земной поверхности, а также влияния отклоняющей силы вращения Земли вокруг своей оси.

5. Какова зависимость между осадками, температурами, поясами атмосферного давления, рельефом и господствующими ветрами?

Все приведенные понятия зависят друг от друга. Распределение осадков зависит от господствующих ветров, рельефа и атмосферного давления и температуры. Температура зависит от рельефа (подстилающая поверхность). Пояса атмосферного давления зависят от температуры на поверхности земли. Рельеф зависит от осадков и температуры, так как они оказывают на него воздействие и со временем изменяют его. Господствующие ветра зависят от температуры и атмосферного давления.

6. Какие типы воздушных масс имеются на нашей планете и чем обусловлено их образование?

Типы воздушных масс на нашей планете: экваториальный, тропический, умеренный арктический и антарктический воздух. Образование воздушных масс обусловлено наличием поясов атмосферного давления, общей циркуляцией атмосферы, а главное территорией, где формируются воздушные массы. Именно в зависимости от места формирования воздушные массы приобретают определенные свойства, такие как температура, прозрачность и влажность.

7. Назовите главную причину, от которой зависит распределение температуры воды, солёности, живых организмов в поверхностном слое вод океана.

Распределение температуры воды, солености и живых организмов в поверхностном слое вод океана главным образом с географической широтой, на котором располагается участок океана. Так как именно расположение относительно географической широты определяет основные факторы, влияющие на данные параметры: осадки и испаряемость, температура вод.

8. Какую роль играют океанические течения во взаимодействии океана и суши?

Океанические течения играют важную роль во взаимодействии океана и суши, так как они в значительной степени влияют на климатические условия прибрежных территорий материков, принося с собой различные воздушные массы. Холодные течения приносят сухой воздух и делают климат территории более сухим, могут формироваться береговые пустыни (например, холодное Бенгельское течение – пустыня Намиб; теплые океанические течения увлажняют и смягчают климат территорий, например, Северо-Атлантическое течение смягчает климат Северной Европы).

9*. Как вы понимаете утверждение: «Солнце — вот что движет воды океана»?

Утверждение «Солнце – вот что движет воды океана». Это утверждение говорит о том, что благодаря поступлению солнечных лучей на поверхность океана на разных широтах, поверхностные воды океана прогреваются по-разному, поэтому формируются градиенты (разницы) температур, что приводит поверхностные воды океана в движение. Также это можно рассматривать с точки зрения формирования поясов атмосферного давления (из-за различного количества поступления солнечного тепла), так как из-за формирования постоянного движения воздушных масс (западных ветров, пассатов) происходит и движение поверхностных вод океана.

10*. С какими круговоротами вы познакомились, изучив этот раздел? Какие из них происходят в атмосфере; в океане; между атмосферой и океаном; океаном и сушей; в живых организмах?

При изучении данного раздела я познакомился со следующими круговоротами: круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха. Круговорот воды происходит главным образом между атмосферной и океаном, часть круговорота воды проходит по литосфере (речной сток в океан). Биологический круговорот проходит в живых организмах (растения и животные), в нем также участвует и литосфера, так как остатки живых организмов и растений минерализуются в почвах. Также в нем участвует и гидросфера, так как органические остатки накапливаются и в водных объектах, а водная растительность и организмы могут использовать их для дальнейшего преобразования вещества и энергии. Круговорот воздуха проходит в атмосфере за счет постоянного движения воздуха в тропосфере и в значительной степени является частью круговорота воды.

11*. Согласны ли вы с утверждением, что Земля — это океаническая планета и её следует называть Океанией?

Я согласен с утверждением, что Земля – это океаническая планета и её следует называть Океанией. Так как большая часть поверхности покрыта водами Мирового океана. Именно океан в большей степени формирует климатический облик Земли, именно в океане зародилась жизнь.

12. Что называется географической оболочкой? Чем она отличается от других оболочек Земли?

Географической оболочкой называют оболочку Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера. Географическая оболочка отличается от других оболочек Земли, тем, что объединяет все остальные геосферы Земли. Только здесь присутствуют вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии, что важное для всех процессов, происходящих в географической оболочке, и прежде всего для возникновения жизни. Только здесь у твёрдой поверхности Земли возникла сначала жизнь, а затем появились человек и человеческое общество, для существования и развития которого имеются все условия: воздух, вода, горные породы и полезные ископаемые, солнечное тепло и свет, почвы, растительность, бактериальный и животный мир.

13. Каким образом осуществляются взаимосвязь и взаимопроникновение компонентов географической оболочки друг в друга?

Взаимосвязь и взаимопроникновение компонентов географической оболочки друг в друга осуществляется за счет круговорота вещества и энергии между её составными частями. На все круговороты вещества и энергии влияют внешние силы (космос, энергия солнца), а также непосредственно внутренняя энергия Земли.

14. Какова роль живых организмов в географической оболочке?

Роль живых организмов в изменении географической оболочки очень велика. Так как с момента появления живые организмы постоянно изменяют среду своего обитания – географическую оболочку, воздействуя на литосферу (биологическое разрушение горных пород), гидросферу (могут менять состав воды) и атмосферу (растения фотосинтетики изменили состав атмосферного воздуха, обогатив его кислородом). Кроме того, человек, как живой организм, продолжает изменять географическую оболочку. Его воздействие настолько велико, что процессы изменения происходят значительно быстрее, однако чаще они носят негативный характер (изменение рельефа, загрязнение гидросферы и атмосферы, почв, вырубка лесов и истребление животных).

15. Что такое природный комплекс? Приведите примеры крупных и мелких ПК.

Природный комплекс – это участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии. Крупные природные комплексы: материки, океаны (части материков, моря, пустыни). Мелкие природные комплексы: озеро, болото, лес, луг, опушка леса, морской залив, речная долина, пойма, овраг.

16. Почему важно изучать природные комплексы?

Природные комплексы необходимо изучать, так как благодаря их изучению формируются знания о взаимодействии компонентов природного комплекса, движению вещества и энергии, кроме того, переходя от мелкого к крупным возможно формирование основных законов природы и прогнозирование изменений географической оболочки и её компонентов. Изучение природных комплексов важно в современности, так как окружающая среда испытывает значительное негативное воздействие от деятельности человека, изучая их, возможна грамотная оценка и ликвидация негативного воздействия человека.

17. В чём заключается сущность закона географической зональности?

Сущность закона географической зональности состоит в последовательной смене природных зон при движении от экватора к полюсам. Это связано с характером распределения солнечной энергии, поступающей на поверхность Земли, а также неравномерностью увлажнения.

18. Чем отличается широтная (географическая) зональность от высотной поясности (зональности)?

Широтная зональность отличается от высотной поясности (зональности) тем, что широтная зональность определяет смену природных зон из-за изменений климатически х условий, связанных с изменением географической широты (уменьшение поступающего количества солнечного тепла от экватора к полюсам). Изменение климатических условий при высотной поясности связано с изменением высоты местности относительно уровня мирового океана и связано с изменением давления и температуры при увеличении высоты.

Источник

Презентация по географии на тему «Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Попробуйте угадать тему урока

Описание слайда:

08 Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Преобразование рельефа человеком
Урок 8
7 класс
Преподаватель: Денис Сергеевич

Описание слайда:

земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных
ископаемых.
Сегодня на уроке:

Описание слайда:

Цели урока:
сформировать знания о природных ресурсах земной коры;
продолжить формирование знаний о горных породах, их видах и особенностях происхождения;
сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых.

Описание слайда:

Какой самый первый вид природных ресурсов земной коры, который начал использовать человек?

Описание слайда:

– это территория, пригодная для расселения людей и
размещения объектов хозяйственной деятельности.
Земельные ресурсы

Описание слайда:
Описание слайда:

– природные вещества земной коры, пригодные для
получения энергии, сырья и материалов.
Минеральные ресурсы
золото
руда
уголь
нефть
газ
соль

Описание слайда:
Описание слайда:

Минеральные ресурсы
Топливно-энергетические
(нефть, газ, уголь, торф, уран)
Металлические
(черные, цветные, легирующие, редкие, благородные)
Химические и агрохимические
(апатиты, калийная и поваренная соль)
Технические
(асбест, графит, тальк)
Строительные
(песок, глина, гравий, щебень)

Описание слайда:

– однородные по составу и структуре природные
вещества, образующие горные породы.
Минералы

Описание слайда:

– природные вещества, слагающие земную кору и состоящие из нескольких минералов.
Горные породы
гранит

Описание слайда:

– природные вещества, слагающие земную кору и состоящие из нескольких минералов.
Горные породы
– горные породы, возникающие при застывании магмы в недрах Земли или вблизи её поверхности.
гранит

Описание слайда:

Горные породы
– горные породы, возникающие при застывании магмы в недрах Земли или вблизи её поверхности.

Описание слайда:

Горные породы
– горные породы, возникающие при застывании магмы в недрах Земли или вблизи её поверхности.

Описание слайда:

Горные породы
– горные породы, возникающие при застывании магмы в недрах Земли или вблизи её поверхности.
– горные породы, образовавшиеся путём накопления и уплотнения продуктов выветривания, органических остатков и за счёт осаждения солей в водоёмах.

Описание слайда:

Горные породы
– горные породы, образовавшиеся в толще земной коры из осадочных и магматических пород в результате изменения физико-химических условий среды.

Описание слайда:

Горные породы
– горные породы, образовавшиеся в толще земной коры из осадочных и магматических пород в результате изменения физико-химических условий среды.

Описание слайда:

Геологический круговорот
Геологический круговорот
Минералы и горные породы испытывают множество превращений, участвуя в круговороте веществ в природе.

Описание слайда:

Минералы и горные породы испытывают множество превращений, участвуя в круговороте веществ в природе.
Геологический круговорот
Геологический круговорот

Описание слайда:

Полезные ископаемые
Полезные ископаемые

Описание слайда:

– минеральные ресурсы, которые используются в хозяйстве.
Полезные ископаемые
Месторождения полезных ископаемых непосредственно связаны со строением земной коры и её развитием.

Описание слайда:

– минеральные ресурсы, которые используются в хозяйстве.
Полезные ископаемые
Месторождения полезных ископаемых непосредственно связаны со строением земной коры и её развитием.

Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание
*По желанию: составить карту-схему
литосферных плит Земли (до 5 человек)
§3 прочитать; задание (стр.);
§6 прочитать;
быть готовым к тестированию по пройденной теме

Описание слайда:

Посмотрите Видео по теме урока (3 мин)
Ссылка: https://youtu.be/5fRo3J8Kx5k
скриншот

Описание слайда:
Описание слайда:

Урок окончен, спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок по географии «Практическая работа №1 Рельеф Земли» (7 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему «Антарктида» (7 класс)

Презентация по географии на тему «Планетарные формы рельефа» (7 класс)

Презентация по географии на тему «Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность» (7 класс)

Презентация по географии на тему «Происхождение материков и впадин океанов» (7 класс)

Урок. «Рельеф Земли. Горы»

Презентация по географии на тему «Источники географических знаний. Методы географической науки» (7 класс)

Презентация по географии «Население Африки» 9 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373692 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Смотреть картинку Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Картинка про Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко. Фото Чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7 класс кратко

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *