Чем обусловлено разделение железнодорожной станции на маневровые районы
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Маневровая работа
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые.
Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами.
Маневровыми называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.
При производстве маневров в единой смене работают составительские и локомотивные бригады.
Составительская бригада — бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.
Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов.
Маневровый район
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится в соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.
На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы.
Маневровый район — часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая как правило одним маневровым локомотивом и составительской бригадой.
Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, лицо обеспечивающее безопасность движения поездов (дежурный по парку, маневровый диспетчер или дежурный по станции), указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
К маневровым устройствам относятся:
— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;
— горки малой, средней, большой и повышенной мощности, с примыкающими к ним сортировочными парками.
Виды маневров:
1) маневры расформирования (сортировочные), цель которых — расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;
2) маневры формирования (группировочные) — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;
3) маневры одновременного расформирования и формирования — одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;
4) маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях — со сборными поездами;
5) маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и т. д.);
6) прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по подтягиванию и осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.
Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных участков путей сортировочных, а в некоторых случаях (при распоряжении дежурного по станции) и приемоотправочных парков.
Чем обусловлено разделение железнодорожной станции на маневровые районы
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
От чего зависит разделение станции на маневровые районы? |
---|
1. «От количества маневровых локомотивов, работающих на станции». |
2. «От количества каналов маневровой радиосвязи». |
3. «От путевого развития, характера и объема маневровой работы». |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Организация маневровой работы
В пункте 22 устанавливаются маневровые районы на станции. Разделение станции на маневровые районы не зависит от количества работающих на станции маневровых локомотивов. Оно обусловлено путевым развитием, характером и объемом работы станции.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2006 N 2518р)
В графе 3 указывается основной характер работы в районе, например: «Формирование поездов», «Подборка местных вагонов».
В графе 4 указываются серии маневровых локомотивов, работающих в данном районе: «ЧМЭЗ», «ТЭМ2».
В графе 5 перечисляются применяемые при маневрах в данном районе технические средства (средства связи в этом пункте не указываются). Например: «Устройства для закрепления вагонов УТС-380».
При отсутствии дополнительных технических средств графа не заполняется.
Сортировочная горка, как район маневровой работы (с присвоением номера) также включается в этот пункт. Графы 2, 3, 4, 5 не заполняются, а делается ссылка на инструкцию по работе сортировочной горки, являющуюся приложением к ТРА.
В пункте 22 ТРА формы ДУ-41а указываются наличие на станции маневровых локомотивов, состав локомотивных бригад и характер выполняемой работы. Кроме этого, указываются серии локомотивов, производящих маневровую работу, в том числе диспетчерских, а также прибывающих на промежуточную станцию со сборными и вывозными поездами.
Пункт 23 заполняется в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 11.21 ИДП.
В графе 1 перечисляются номера районов производства маневровой работы из числа указанных в пункте 22 ТРА, в которых работает маневровый локомотив.
В графе 2 напротив каждой записи графы 1 указываются конкретные пути или парки, где по условиям работы необходимо соблюдать особые меры предосторожности по предотвращению выхода вагонов за границу полезной длины путей, ухода и столкновения вагонов в стороне станции (парка), противоположной району работы маневрового локомотива. Например, если маневровый локомотив работает с четной стороны станции (парка), указываются меры по предотвращению выхода вагонов за пределы полезной длины пути в нечетной стороне станции (парка).
В графе 3 напротив каждой записи графы 2 определяются меры безопасности. Например: «Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению вытяжного пути N 6»; «Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути»; «При маневрах включаются автотормоза всех вагонов»; «Перед началом осаживания составитель дополнительно сообщает по радиосвязи сигналисту поста N 2».
В пункте 24 указывается порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях станции.
Подпункт 24.1 заполняется посредством переноса данных из программы автоматизированного расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками, являющейся составной частью ПТК АС ТРА.
В этом подпункте указываются нормы закрепления подвижного состава, в зависимости от количества осей, расположения вагонов в закрепляемом составе (группе) и их весовых характеристик, а также порядок выполнения этой операции. Эти данные вносятся раздельно по каждому парку станции. Наименование парка записывается во всю длину строки.
В графе 1 указываются номера всех путей станции, на которых допускается оставление вагонов и другого подвижного состава без локомотива, в том числе путей сортировочных или сортировочно-отправочных парков. После номера пути указывается, с какого конца пути начинают располагаться вагоны (группы, составы). Например: «5 от Н 5» или «5 с четного конца пути».
Наличие среднего уклона пути более 2.5 тысячных не является основанием для того, чтобы не включать в подпункт 3.9.1 ТРА нормы закрепления подвижного состава на этом пути.
На отдельных соединительных, вытяжных и некоторых других путях может быть запрещено оставлять вагоны без локомотива, о чем должно быть указано в конце подпункта, в этом случае нормы закрепления могут не указываться.
Для приемо- отправочных путей со средним уклоном более 2.5 тысячных нормы закрепления рассчитываются и вносятся в этот подпункт, а в конце его, в виде примечания или дополнительного указания, могут быть записаны соответствующие ограничения или запреты на оставление вагонов без локомотива.
В графе 3 указывается, с какой стороны (в зависимости от направления возможного ухода вагонов) производится закрепление. Например: «Со стороны станции «А»; «С северной стороны»; «Со стороны стрелки N. «; «С обеих сторон».
В графе 4 указывается наличие дистанционно управляемых стационарных устройств для закрепления составов на данном пути цифрой 1 (только в одном конце пути) или 2 (в обоих концах пути), что должно соответствовать записям в пункте 1.12 ТРА. Цифра 1 или 2 проставляется только в первой строке графы 4 и относится ко всему пути. Если таких устройств нет, графа 4 не заполняется.
В графе 5 указывается в отдельных строках графы количество тормозных башмаков последовательно 1, 2, 3 и т.д. до максимального количества, требуемого для закрепления вагонов при полном заполнении всей полезной длины пути по максимальной норме (формула 2).
Независимо от наличия стационарных устройств закрепления на пути, нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками указываются в полном объеме, а ниже норм (для одного или нескольких путей) в качестве дополнительного указания, на основании инструкции по эксплуатации стационарного устройства, указываются весовые характеристики состава, при которых, исходя из фактических уклонов путей, требуется дополнительно к закреплению стационарным устройством укладка тормозных башмаков с указанием их количества. В случае неисправности стационарного устройства или по другой причине, препятствующей его использованию, закрепление производится по нормам, указанным в графах 5, 6 и 7.
В графе 6 последовательно, в соответствии с проставленным в графе 4 количеством тормозных башмаков, указывается максимальное количество осей, в составе или группе вагонов, которое может быть закреплено данным количеством тормозных башмаков согласно нормам, рассчитанным по формуле 1 приложения 17.1(б) ИДП.
Графа 7 заполняется аналогично, согласно нормам, рассчитанным по формуле 2 приложения 17.1(в) ИДП.
Запись в графе 6 (7) количества осей (например, 40) напротив 1-го тормозного башмака, указанного в графе 4, означает, что одним тормозным башмаком нужно закреплять группу вагонов от 2-х до 40 осей включительно. Запись в следующей строке против 2-х тормозных башмаков (например, 80) означает, что двумя тормозными башмаками нужно закреплять группу вагонов от 42-х до 80 осей включительно.
Число осей в графах 6 и 7 записываются в одну строку напротив соответствующего количества тормозных башмаков, указанного в графе 4, а когда оно достигает максимума для графы 6 (например, 3 башмака), в последующих строках в графе 6 ставятся прочерки, графа 7 продолжает заполняться до максимума тормозных башмаков по норме формулы 2 (например, 7 башмаков).
В случае закрепления вагонов стационарными устройствами с колонок местного управления делаются аналогичные записи. При закреплении вагонов такими устройствами, управляемыми с центрального поста (поста ЭЦ), например, делаются записи: «ДСП», «ОПЦ N. по указанию ДСП».
Расчет количества осей, закрепляемых одним, двумя, тремя и более тормозными башмаками, необходимо производить, исходя из условия, что вагоны располагаются, начиная от одного или другого конца пути (от светофора, предельного столбика). При этом должны выполняться следующие требования:
1) Поезд, прибывающий на приемо- отправочный путь, должен быть остановлен локомотивом непосредственно у светофора (предельного столбика) данного пути.
2) При производстве маневров (например, при формировании поездов) первая группа вагонов должна устанавливаться у светофора или предельного столбика (с учетом места на локомотив). Последующие группы подставляются к ранее выставленной.
Если приемо- отправочный путь специализирован для приема и отправления поездов обоих направлений или на каком-либо пути маневры производятся с разных сторон (с четной и нечетной), расчет норм закрепления должен производится отдельно, начиная с одного и с другого конца пути.
Для путей, где технологией работы, как исключение, предусмотрено постоянное оставление вагонов на отдельном отрезке пути (не в конце пути) расчет норм закрепления по фактическому уклону для этого отрезка должен быть произведен отдельно. В этом случае в графе 1 указываются границы этого отрезка пути.
В необходимых случаях, исходя из технологии работы станции, при небольших величинах уклонов (менее 2,5 тысячных) могут быть указаны нормы закрепления групп вагонов при их произвольном расположении на пути.
Все указанные варианты расчета, в том числе и с учетом одного или нескольких разрывов состава для прохода пешеходов или проезда автотранспорта, обеспечивает автоматизированная система по усмотрению ее пользователя.
В пункте 24 указывается наличие на станционных путях стационарных устройств для закрепления составов поездов или больших групп вагонов.
В графе 1 перечисляются парки и пути, на которые осуществляется прием (отправление) поездов с закреплением составов стационарными устройствами. Например: «Парк «А», путь N 7″.
В графе 2 напротив записи, произведенной в графе 1, указывается, где расположены стационарные устройства. Например: «В нечетном конце __ пути». Если путь предназначен для приема поездов с разных направлений, то для закрепления состава могут быть установлены два стационарных устройства в обоих концах пути. В этих случаях необходимо указать назначение каждого устройства. Например: «Для закрепления составов поездов, прибывающих с восточного направления».
В графе 3 указывается, какое количество стационарных устройств находится на каждом пути и система управления устройствами.
В пункте 25 указываются работники станции, на которых возлагается проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками
перед приемом и сдачей дежурства с указанием путей и парков. Например: «ДСП лично», «Сигналист 1 поста на путях парка «А».
В пункте 26 в соответствии с условиями работы станции, указываются места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления вагонов, их номера и количество в каждом пункте, а также работники, ответственные за их сохранность.
Тормозные башмаки, используемые на сортировочных путях, включаются в данный пункт в следующем порядке:
1) Тормозные башмаки, применяемые для торможения движущихся отцепов, с разбивкой по пучкам путей должны быть на ответственности работника сортировочного парка (например, старшего регулировщика скорости движения вагонов).
В отдельных случаях на станциях с горками малой мощности, где для вышеуказанных целей используются одни и те же тормозные башмаки одними и теми же работниками, эти башмаки могут находиться на ответственности этих работников (например, составителей поездов).
В пункте 27 записываются дополнительные указания по приему и отправлению поездов, в зависимости от местных условий работы, но без повторения требований, предусмотренных в других пунктах ТРА.
В этом пункте должны быть отражены следующие вопросы:
порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру;
порядок выдачи предупреждений на поезда с указанием следующих данных: кто ведет книгу для записи предупреждений и выдает предупреждения на поезда, общие положения о ведении Книги формы ДУ-60 и заполнении бланков предупреждений установлены ИДП, в ТРА не вносятся;
порядок оповещения работников о предстоящем прибытии и отправлении поездов;
порядок проверки поездов перед отправлением согласно пункту 16.22 ПТЭ;
наличие на прилегающих перегонах устройств, контролирующих состояние подвижного состава (КТСМ, УКСПС) и порядок действий ДСП (со ссылкой на соответствующую инструкцию);
порядок отправления поездов с путей, на которых остаются вагоны (в соответствии с пунктом 9.28 ИДП) с указанием исполнителей операций по закреплению остающихся вагонов и контроля со стороны ДСП за их выполнением;
порядок получения информации о находящихся на подходе к станции поездах с опасными грузами класса 1 ВМ, оповещения работников, причастных к выполнению операций по обработке таких поездов по прибытию и расформированию (или обработке их как транзитных поездов без переработки) на путях, установленных в пункте 3 в примечаниях ТРА. Этот порядок должен быть указан в этом пункте, независимо от наличия местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
При необходимости, исходя из местных условий, в этом пункте могут отражаться и другие мероприятия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов конкретно на данной станции, которые по своему содержанию не подлежат обязательному включению в другие пункты ТРА (все, что связано с нарушением нормальной работы устройств СЦБ, не должно присутствовать в этом пункте, а должно включаться в подпункт 13.2 ТРА).
5 Разработка cхематического плана станции
Общие положения
Схематический план станции и таблицы зависимостей маршрутов, стрелок и светофоров являются основополагающими документами, которые служат базой для проектирования и эксплуатации системы ЭЦ.
При вычерчивании схематического плана станции не требуется соблюдения масштаба, однако относительное расположение на плане стрелочных переводов, предельных столбиков, сигнальных устройств и других объектов должно соответствовать действительному их взаимному расположению.
На схематическом плане станции показывают:
− специализацию и нумерацию приемо- отправочных путей;
− расположение и нумерацию стрелок и светофоров;
− разбивку станции на изолированные участки;
Чем обусловлено разделение железнодорожной станции на маневровые районы
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 января 2012 г. N 20р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТНЕСЕНИИ МАНЕВРОВЫХ РАЙОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ К НАПРЯЖЕННЫМ И МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫМ
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13 января 2012 г. N 20р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТНЕСЕНИИ МАНЕВРОВЫХ РАЙОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ К НАПРЯЖЕННЫМ И МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫМ
Положение об отнесении маневровых районов железнодорожных станций к напряженным и малодеятельным предназначено для определения разрядов оплаты труда работникам в зависимости от напряженности маневровых районов железнодорожных станций.
Напряженность маневрового района железнодорожной станции оценивается количеством баллов, которое рассчитывается по объемам работ в среднем в сутки в годовом исчислении по показателям, приведенным в таблице.
Показатели, характеризующие работу маневровых районов железнодорожных станций для определения их напряженности
Количество
баллов за
единицу
измерения
Расформирование-
формирование составов на
железнодорожной станции в
среднем в сутки в годовом
исчислении
а) с горки
б) с вытяжного пути
в) пассажирского
1 состав
1 состав
1 состав
Маневровые операции с
транзитными вагонами, на
железнодорожной станции в
среднем в сутки в годовом
исчислении
Маневровая работа с
местными вагонами, в
среднем в сутки в годовом
исчислении
Подача-уборка пассажирских
(почтово-багажных) вагонов
на пути погрузки-выгрузки,
экипировки и пути вагонного
депо, включая пропуск
вагонов через вагономоечную
машину, в среднем в сутки в
годовом исчислении
В Поездку
Все для локомотивной бригады
I. Общие положения (маневровая работа на железнодорожных станциях)
1. Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится с соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.
2. На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения поездов, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, иметь исправно действующие радиостанции, установленные сигналы и инвентарь.
3. Перевод нецентрализованных стрелок при маневровых передвижениях производится ДСП постов по распоряжению лица, руководящего маневрами, либо другим лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожном пути необщего пользования. При маневровых передвижениях на железнодорожных станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется ДСП станции или оператором поста централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста, допускается перевод стрелок работниками составительских или локомотивных бригад, кондукторами, дежурными по паркам, ДСП станции, начальником железнодорожной станции, приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими. Перечень железнодорожных станций, на которых перевод стрелок при маневрах разрешается указанным работникам, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята железнодорожным подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным железнодорожным путям. При электрической централизации свободность стрелочного перевода от железнодорожного подвижного состава устанавливается по индикации на аппаратах управления. При неисправности или временном выключении этих аппаратов или переводе стрелок с маневровых колонок порядок проверки свободности стрелочного перевода от железнодорожного подвижного состава устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Нецентрализованные стрелки, кроме расположенных на сортировочных железнодорожных путях, железнодорожных путях, где маневровая работа постоянно осуществляется толчками, и стрелок, оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями, должны при маневрах запираться на закладки.
4. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи.
Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.
Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на железнодорожных станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения поездов.
Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом маневрового локомотива и другими работниками (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный звуковой сигнал).
Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров, указанный в приложении № 20 к настоящей Инструкции.
Порядок пользования устройствами радиосвязи и двусторонней парковой связи в каждом маневровом районе с указанием работников, которым предоставлено право пользоваться этими устройствами, определяется ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
5. ДСП станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы.
Маневровый маршрут без изменения направления движения готовится, как правило, на весь путь следования маневрового состава. При невозможности приготовления такого маршрута ДСП станции обязан предупредить машиниста (руководителя маневров) о том, на какой железнодорожный путь или до какого светофора будет приготовлена часть маршрута.
Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается по указанию ДСП станции, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации, передаваемому ими машинисту маневрового локомотива лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.
6. Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке составов из парка в парк по соединительным железнодорожным путям или через вытяжные железнодорожные пути устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, при этом особое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности при движении маневровых составов вагонами вперед.
В отдельных случаях, в зависимости от местных условий (при последовательном расположении парков, оборудовании маневровых локомотивов устройствами для отцепки их от вагона из кабины машиниста), перестановка составов из парка в парк локомотивом вперед может производиться без сопровождения работниками составительской бригады.
7. Вагоны с грузами отдельных категорий, в соответствии с Правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15, при производстве маневров должны иметь прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.
Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: «Ядовито» и «Прикрытие …» (одновременно оба штемпеля).
Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).
8. Маневровые передвижения на ремонтных железнодорожных путях вагонных и локомотивных депо должны производиться под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника соответствующего подразделения.
9. На железнодорожных путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.
При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых железнодорожных путях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью, а в необходимых случаях – с пониженной скоростью.
10. Работа хозяйственных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях железнодорожной станции производится под руководством ответственного работника соответствующего подразделения (пути, СЦБ и других). Их передвижения с одного железнодорожного пути на другой или в другой район железнодорожной станции производятся только с разрешения лица, распоряжающегося маневрами, или ДСП станции.
В необходимых случаях для руководства передвижениями таких поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава по указанию начальника железнодорожной станции могут назначаться соответствующие работники железнодорожной станции.
11. Разъединение и соединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, установленными, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При производстве маневров разъединение или соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами или кондукторами.
Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада, а при обслуживании локомотива одним машинистом выполнение этих операций производится осмотрщиком вагонов.
12. Передвигать отдельные вагоны вручную не допускается на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях железнодорожной станции.
В исключительных случаях передвигать отдельные вагоны вручную допускается на прочих железнодорожных путях при отсутствии уклона, под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, и в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов.
При передвижениях вагонов вручную не допускается:
1) передвигать их со скоростью более 3 км/ч, причем вагоны должны быть обязательно сцеплены;
2) выкатывать их за предельный столбик в направлении главных и приемоотправочных железнодорожных путей;
3) начинать передвижение, не имея тормозных башмаков;
4) подкладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы и другие предметы;
5) перекатывать вручную вагоны, занятые людьми и опасными грузами.
Порядок передвижения вагонов кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами в зависимости от местных условий указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
- Чем обусловлено развитие финансовых отношений
- Чем обусловлено разделение станции на маневровые районы