Чем обусловлено движение воды в океане 6 класс
Чем обусловлено движение воды в Океане?
Решение
Океанические воды находятся в постоянном движении. На поверхности мы чаще всего видим волны. Тот, кому приходилось купаться в море, знает, как
приятно качаться на волнах. Это потому, что частицы воды совершают колебательные движения вверх−вниз. Волны обычно образуются под действием ветра и иногда достигают огромных размеров. Чем сильнее ветер, тем выше волны. При приближении к берегу волна становится круче и опрокидывается (разрушается) это прибой. При волнении вода перемешивается. Это значит, что тепло, кислород, питательные вещества, необходимые живым организмам, лучше распределяются в толще воды.
Если где−то в глубинах Океана происходит сильное подводное землетрясение
или извержение вулкана, может образоваться цунами. Это волна, которая движется с огромной скоростью до 800 км/ч. У берега её высота может достигать нескольких десятков метров. Обрушившись на берег, цунами приносит катастрофические разрушения.
В Оксане возникают и горизонтальные перемещения больших масс воды − океанические течения. Об этом знали древние мореплаватели. Протяжённость течений велика − до нескольких тысяч километров. Их ширина достигает десятков и сотен километров, а глубина − сотни метров. Температура воды в течениях обычно отличается от окружающей − она или выше (в тёплых течениях), или ниже (в холодных). На картах тёплые течения в Океане показаны красными стрелками, а холодные синими.
Теплые течения обычно движутся вдоль экватора, а затем поворачивают к северу или к югу в более холодные области. Холодные течения, наоборот,
направлены в сторону экватора. Самое известное тёплое течение − Гольфстрим, а самое холодное течение Западных Ветров в Южном полушарии.
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
География
Воды океана. Чем обусловлено движение воды в Океане?
Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают течения, приливы и отливы. Всё это разные виды движения воды в Мировом океане. Волны образуются под действием ветра. Если в Океане происходит подводное землетрясение образуется цунами (очень большая волна, движется с большой скоростью).
Ещё по теме
В каком слое атмосферы образуются облака и выпадают осадки?
Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?
Знаете ли вы, что такое почва?
Почему тепло, приходящее от Солнца, на земной поверхности распределяется в зависимости от географической широты?
Докажите, что с развитием человечество не стало меньше зависеть от природы.
Как учёные изучают состав земной коры?
Что составляет воды суши?
Земная поверхность на плане и карте (1). Изобразите расстояние 400 м в масштабах: в 1 см 100 м; в 1 см 40 м. Какой из этих масштабов крупнее?
По рисунку назовите животных, обитающих в смешанных лесах.
Градусная сетка. Вопрос 11. Определите, в каком направлении от Москвы находятся: а) Белое море; б) Чёрное море; в) остров Новая Земля; г) Уральские горы; д) Скандинавские горы
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Урок по географии на тему «Движение воды в океане» (6 кл)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ движение воды мой.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой…. /А.С. Пушкин/
Описание слайда:
Движение воды в океане
Описание слайда:
Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях. Развивать умение выделять причинно-следственные связи;
Воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
Описание слайда:
«Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».
Козьма Прутков
Описание слайда:
1 Откуда берутся в море волны?
2 Как и почему движутся волны?
3 Какие они бывают?
4 Для чего нам необходимо изучать волны?
Описание слайда:
Назовите части волны.
Дайте определение каждому элементу волны.
Описание слайда:
ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны
ПОДОШВА – самая низкая часть волны
ВЫСОТА ВОЛНЫ – расстояние от подошвы до гребня
ДЛИНА ВОЛНЫ – расстояние между двумя соседними гребнями
Волна- водяной вал, образующийся в результате колебательного движения поверхностного слоя в водоеме.
Описание слайда:
Ветродуи на старинных картах
Описание слайда:
Описание слайда:
От чего зависит высота ветровой волны?
Продолжительность
времени действия ветра
Сила ветра
Глубина моря
Высота волны
Описание слайда:
П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961
Описание слайда:
Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.
Описание слайда:
1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а часть приподнимается. Поверхность воды приходит в колебательное движение по вертикали, стремясь вернуться к исходному уровню, — среднему уровню моря, — и порождает серию волн.
Причины возникновения Цунами:
Описание слайда:
2). Вулканические извержения
(около 5 % всех цунами).
Крупные подводные извержения
обладают таким же эффектом,
что и землетрясения. При сильных
вулканических взрывах образуются
не только волны от взрыва, но вода также заполняет полости от извергнутого материала, в результате чего возникает длинная волна.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что случилось с командой капитана Врунгеля?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Параграф 37 Задание 6 устно;
Описание слайда:
Описание слайда:
Периодическое поднятие уровня моря.
Пенистый водяной вал, образующийся при разрушении волн о берег.
Периодическое понижение уровня моря.
Высшая точка волны.
Волны, вызываемые землетрясением или подводными вулканами.
Реши кроссворд
1.П Р И Л И В
2.П Р И Б О Й
3. О Т Л И В
4. Г Р Е Б Е Н Ь
5. Ц У Н А М И
Описание слайда:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Движение вод в Океане»
1.Подбери каждому из ниже перечисленных географических понятий соответствующее определение.
а) длина волны А) волны, вызываемые землетрясениями и
извержениями подводных вулканов
б) высота волны Б) периодическое понижение уровня моря
в) прибой В) расстояние от подошвы до гребня волны
г) цунами Г) расстояние между двумя соседними гребнями
волны
д) прилив Е) пенистый водяной вал, образующийся при
разрушении волн о берег
е) отлив Ж) периодическое поднятие уровня моря
Описание слайда:
2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан?
3. Образование каких волн вызывает внеземной объект?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Движение вод в Океане»
Ответы: 1. а – Г, б – В, в – Е, г – А, д – Ж, е – Б.
2. Чтобы избежать кораблекрушения.
3. (Луна) – приливы и отливы
Выбранный для просмотра документ урок движение воды 6 класс 2.doc
КГУ «Средняя школа № 7
села Приишимское» акимата Осакаровского района Карагандинской области
Разработка открытого урока
Предмет: география 6 класс
Дата проведения 24.02.2012
Цели урока:
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
Методы: объяснительный рассказ учителя, самостоятельная работа, проблемное изложение.
Знать: виды волн, части волн. Причины образования волн.
Уметь: анализировать увиденное и услышанное, составлять причинно-следственные цепочки, работать с таблицами и схемами.
Ход урока
I. Организация класса.
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Потихонечку садитесь, и работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
А сейчас внимание, проведем проверку изученного материала,.
II. Фронтальный опрос
УЧИТЕЛЬ: на экран проецирует картину И. К. Айвазовского «Чёрное море», читает стихотворение А.С. Пушкина (слайд 1)
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордо красотой…
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Какая тема объединяет картину и стихотворение? (волны).
Итак, запишем, число и тему урока! «Движение воды в океане» (слайд 2)
Цель урока: (слайд 3)
Вы, наверное, и не догадываетесь, сколь глубоки и обширны ваши «научные» познания о морских волнах. Ещё 100 лет назад один большой насмешник, Кузьма Прутков, высказал не лишённую справедливости мысль: (Слайд 4) «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».
Если не лениться наблюдать, как ведёт себя при этом вода, если задавать побольше вопросов, если стараться на них самому отвечать, то это будет не пустая забава, а самое настоящее научное исследование.
Какие же исследования мы сможем сегодня с вами провести?
II. Изучение нового материала. Ветровые волны.
Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают : п/о, цунами, течения – все это разные виды движения вод в океане.
1) УЧИТЕЛЬ на экран проецирует рисунок волны. УЧЕНИКИ называют части волны и пробуют дать им определение. УЧИТЕЛЬ проверяет правильность ответов (слайд 6)., затем (слайд 7).,
2) УЧИТЕЛЬ задаёт? Откуда берутся в море волны? – каждый, пожалуй, сразу даст правильный ответ: волны раскачивает ветер. Люди поняли это давно: не зря по углам старинных морских карт изображали Ветродуев (слайд 8).
Как они выглядели и для чего их помещали на карты? (ветры, обычно изображены как пухлые физиономии с раздутыми щеками – они дуют на море, как на тарелку с горячим супом)
Итак, понаблюдаем, как образуются волны из видеофрагмента «Образование волн»
3) А вот ещё один важный вопрос, ответить на который будет потруднее: как и почему движутся волны?
Понаблюдаем, как двигаются волны из видеофрагмента «Движение волны»
УЧИТЕЛЬ – как движется вода в волне?
Каждая частичка, качнувшись вместе с волной, останется на том же месте. Волна не уносит с собой даже капли воды. Движутся лишь очертания волны. Волна – это лишь летящее известие, сообщение: «Где-то что-то произошло». Вспомните волны на пшеничном поле. Как и морские странницы, они пробегают всё поле от края до края, но ни один колосок не преодолевает этот путь вместе с волнами.
4) А знаете ли вы? От чего же зависит высота волны? Ответы учеников
УЧИТЕЛЬ проецирует правильную схему. УЧЕНИКИ оценивают свои знания (слайд 10). Сила ветра, глубина моря, продолжительность ветра.
5) УЧИТЕЛЬ проецирует на экран картину Мальцева П. Т. «Морской берег» (слайд 11). Мы с вами видим уже вторую картину моря. Какие чувства они у вас вызывают? (Свежесть ветра, влажность воздуха). Этот ветер называется дневной бриз, от силы ветра зависит и силы волны (самая маленькая это штиль, шторм и самая разрушительная ураган).
ВЫВОД: причиной образования ветровых волн является ветер. Частицы воды в волне колеблются вертикально и перемещения воды при этом не происходит. Высота волны зависит от силы ветра, длительности его действия, глубины водоёма.
Учитель: О чем идет речь в только что прослушанном отрывке?
УЧИТЕЛЬ: Вспомните причину их возникновения.
5. Причины образования (землетрясения) (слайд 13,14).
Почему слово цунами имеет японское происхождение? (часто здесь случаются)
6. География волн цунами – карта «Землетрясения» (слайд – 15). Работа с картой: где на Земле возможны цунами?
7. Последствия цунами – (слайд 16).
7) Приливы и отливы.
Видеофрагмент «Приливы и отливы»
Учитель: Назовите причину вызывающую приливы и отливы (луна) (слайд 19).
УЧИТЕЛЬ: Какие виды волн есть в океане? (Слайд 20) Какие причины их вызывают?
III. Домашнее задание. Параграф 37 задание 6 устно
IV. Закрепление знаний.
Подведем итоги урока
«За страницами учебника географии»
Проверка выполнения. На экран проецируются правильные ответы. Итог урока. В природе самое прекрасное – то, что ещё не познано. Так что ищите эту красоту и смелее спрашивайте. Хорошо заданный вопрос – это уже половина ответа. Всем спасибо за сотрудничество.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ГДЗ география 6 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 30 Воды океана
Вопросы в конце параграфа
2. Вода в океане вода солёная, так как в ней растворено огромное количество минеральных веществ (солей).
3. В Красном море солёность больше, чем в Балтийском, так как, во-первых, Красное море находится в тропических широтах, где большая испаряемость воды, тогда как в умеренных широтах, где расположено Балтийское море, испаряемость значительно ниже. Во-вторых, в Балтийское море впадает большое количество рек и выпадают осадки, которые несут пресные воды в море, а в Красное море поступает мало воды и с реками (их практически нет) и с осадками (которых мало).
4. Поверхностная температура вод в океане изменяется из-за различия в получении солнечного тепла, обусловленного расположением акватории. Части океана, находящиеся в жарком поясе получают наибольшее количество тепла и поверхностные воды здесь наиболее тёплые, при движении к полюсам уменьшается количество солнечной теплоты, и температура поверхностных вод океана уменьшается.
5. Движение воды в океане, обусловлено ветрами, землетрясениями в глубинах океана, притяжением Луны и Солнца, а также движением воды из-за разности физико-химических параметров воды (например, температуры воды и солёности). Другими словами, они образуются за счет действия внутренних и внешних сил Земли.
6. Приливы и отливы образуются из-за существующей силы притяжения Луны и силы притяжения Солнца, которые действуют на водную массу.
7. б) промилле
8. б) 35‰
9. б) понижается
10. б) ветра
12. Солёность воды в Красном море составляет 42‰, значит в 1 литре (1 кг) воды растворено 42 грамма соли, поэтому нужно растворить 42 грамма соли в 1 литре.
14. Из Англии в Австралию героем романа «Дети капитана Гранта» помогли доплыть течения: Канарское, Бразильское, течение Западных ветров.
15. Любимые герои, которые потерпели кораблекрушение: Робинзон Крузо, герои мультфильма Мадагаскар, главный герой фильма «Жизнь Пи».
Выжить им помогали знания о природе, связанные с тем, что можно есть, какие предметы использовать для строительства временного убежища, как добывать пищу.
Свойства воды в океане. Движение вод в Океане.,6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Название урока и класс:
Свойства воды в океане. Движение вод в Океане.,6 класс
сформировать представление о свойствах вод океана, ветровых волнах, цунами и условиях их возникновения
Учащиеся научатся определять по картам крупнейшие течения Мирового океана, сравнивать карты и выявлять зависимость направления течения от разных причин, определять, обозначать и подписывать на карте течения Мирового океан
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.
Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
1. Путешествие по карте.
— Совершите воображаемое кругосветное путешествие по карте вслед за Ф.Магелланом.
По каким океанам, морям, проливам, мимо каких островов можно пройти.
— Совершите воображаемое путешествие вдоль Северного Ледовитого океана.
По каким морям, заливам, проливам вам придётся пройти
2. Давайте вспомним особенности океанов Земли
Самоопределение к деятельности
Ребята предлагаю вам отгадать загадки.
— В океане ходим мы, словно синие холмы. Океан – наш дом родной, и в нем много миль, в шторм идем сплошной стеной, затихаем в штиль (Волны).
— Очень грозное явленье с малым шансом на спасенье, все гигантскими валами на пути снесет (Цунами).
Мировой океан занимает большую часть поверхности Земли. Это огромное богатство планеты. Чтобы можно было путешествовать по морям и океанам, нужно знать движение воды в океане.
Что бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?
— Узнать, что такое волны, приливы, отливы, течения, цунами;
— Выяснить причины их возникновения;
— Значение их в жизни человека.
Какие виды движения воды в океане вы знаете? Почему они возникают?
Откройте учебник на странице107 и прочитайте определение
Понятий волна и океаническое течение
Нарисуйте рисунок строение волны., запишите определения в тетрадь
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске
Подведение итогов урока
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что было не понятно?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1415129
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.