Чем обусловлено движение воды в океане 6 класс география
Чем обусловлено движение воды в Океане?
Решение
Океанические воды находятся в постоянном движении. На поверхности мы чаще всего видим волны. Тот, кому приходилось купаться в море, знает, как
приятно качаться на волнах. Это потому, что частицы воды совершают колебательные движения вверх−вниз. Волны обычно образуются под действием ветра и иногда достигают огромных размеров. Чем сильнее ветер, тем выше волны. При приближении к берегу волна становится круче и опрокидывается (разрушается) это прибой. При волнении вода перемешивается. Это значит, что тепло, кислород, питательные вещества, необходимые живым организмам, лучше распределяются в толще воды.
Если где−то в глубинах Океана происходит сильное подводное землетрясение
или извержение вулкана, может образоваться цунами. Это волна, которая движется с огромной скоростью до 800 км/ч. У берега её высота может достигать нескольких десятков метров. Обрушившись на берег, цунами приносит катастрофические разрушения.
В Оксане возникают и горизонтальные перемещения больших масс воды − океанические течения. Об этом знали древние мореплаватели. Протяжённость течений велика − до нескольких тысяч километров. Их ширина достигает десятков и сотен километров, а глубина − сотни метров. Температура воды в течениях обычно отличается от окружающей − она или выше (в тёплых течениях), или ниже (в холодных). На картах тёплые течения в Океане показаны красными стрелками, а холодные синими.
Теплые течения обычно движутся вдоль экватора, а затем поворачивают к северу или к югу в более холодные области. Холодные течения, наоборот,
направлены в сторону экватора. Самое известное тёплое течение − Гольфстрим, а самое холодное течение Западных Ветров в Южном полушарии.
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
ГДЗ география 6 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 30 Воды океана
Вопросы в конце параграфа
2. Вода в океане вода солёная, так как в ней растворено огромное количество минеральных веществ (солей).
3. В Красном море солёность больше, чем в Балтийском, так как, во-первых, Красное море находится в тропических широтах, где большая испаряемость воды, тогда как в умеренных широтах, где расположено Балтийское море, испаряемость значительно ниже. Во-вторых, в Балтийское море впадает большое количество рек и выпадают осадки, которые несут пресные воды в море, а в Красное море поступает мало воды и с реками (их практически нет) и с осадками (которых мало).
4. Поверхностная температура вод в океане изменяется из-за различия в получении солнечного тепла, обусловленного расположением акватории. Части океана, находящиеся в жарком поясе получают наибольшее количество тепла и поверхностные воды здесь наиболее тёплые, при движении к полюсам уменьшается количество солнечной теплоты, и температура поверхностных вод океана уменьшается.
5. Движение воды в океане, обусловлено ветрами, землетрясениями в глубинах океана, притяжением Луны и Солнца, а также движением воды из-за разности физико-химических параметров воды (например, температуры воды и солёности). Другими словами, они образуются за счет действия внутренних и внешних сил Земли.
6. Приливы и отливы образуются из-за существующей силы притяжения Луны и силы притяжения Солнца, которые действуют на водную массу.
7. б) промилле
8. б) 35‰
9. б) понижается
10. б) ветра
12. Солёность воды в Красном море составляет 42‰, значит в 1 литре (1 кг) воды растворено 42 грамма соли, поэтому нужно растворить 42 грамма соли в 1 литре.
14. Из Англии в Австралию героем романа «Дети капитана Гранта» помогли доплыть течения: Канарское, Бразильское, течение Западных ветров.
15. Любимые герои, которые потерпели кораблекрушение: Робинзон Крузо, герои мультфильма Мадагаскар, главный герой фильма «Жизнь Пи».
Выжить им помогали знания о природе, связанные с тем, что можно есть, какие предметы использовать для строительства временного убежища, как добывать пищу.
ГДЗ география 6 класс Герасимова, Неклюева Дрофа Задание: 21 Движение воды в океане
Вопросы в начале параграфа
1. Волны на поверхности моря, озера и реки я наблюдал. Они возникают за счет движения ветра или при землетрясениях на дне океанов.
2. Приливы возникают из-за силы притяжения (гравитация) Луны.
Задание
Самые высокие приливы регистрируются в заливе Фанди, заливе Унгава, в Пенжинской губе, в заливе Аляска. Все перечисленные места – это заливы.
Вопросы и задания
1. Длина волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Высота волны – расстояние от подошвы до гребня по вертикали.
2. Сравнение штормовых волн и цунами:
а) Причина возникновения штормовых волн – ветер (направленное движение воздуха). Цунами же возникает из-за тектонических явлений: подводных землетрясений, извержений вулканов, подводных оползней, они охватывают всю толщу воды от дна до поверхности.
б) Высота в океане у штормовых волн может доходить до 12 метров, тогда как для цунами высота волны в океане обычно не более 1 метра.
в) Высота у берега для штормовых волн небольшая и составляет около 1 метра, тогда как волны цунами у берега достигают 40 метров.
г) Длина штормовой волны – до 250 метров, что значительно меньше длины волны цунами, составляющей 100-200 километров.
Для судов, находящихся в океане, опаснее штормовые волны, тогда как для судов, находящихся у берега – опаснее цунами.
3*. Чтобы узнать через сколько часов цунами, возникшее у берегов Чили достигнет Японских островов необходимо:
1) Измерить расстояние по карте от побережья Чили до Японских островов, на моей карте это расстояние 20,7 сантиметров
2) Умножить расстояние по карте на масштаб карты, в моем случае масштаб 1:80000000 (в 1 см 800 км) – 20,7*800=16560 километров.
3) Скорость волны цунами составляет 700-800 км/ч, примем среднее 750 км и тогда поделим расстояние на скорость – 16560:750=22 часа. За такое время волна достигнет Японских островов.
4*. План презентации «Использование человеком волн и течений»
1. Сфера применения. Основной развивающейся в данное время сферой является электроэнергетика, на основе волновой энергии и энергией течений.
2. Волновая энергетика. Основана на получении энергии от движения волн: приливов и отливов, штормовых волн. В ряде стран мира существуют Приливные электростанции, в России – Кислогубская приливная электростанция.
3. Энергия течений. Использование человеком течений в настоящее время только формируется. Ряд приливных электростанций использует также и энергию течений, но наиболее перспективным направлением является использование температурного градиента (разница температур) или градиента солености при получении энергии из поверхностных и глубоководных течений.
5*. Океанические течения отличаются от движений волны при волнении, так как это движения воды направленные и постоянные (под действием постоянных ветров). Кроме того, течения имеют глубину до сотни метров, и вода океанического течения выделяется определенными температурами. Они имеют определенную скорость, длину и ширину.
6. Главная причина образования поверхностных океанических течений – общая циркуляция атмосферы, которая заключается в действии постоянных ветров. Глубинные течения возникают из-за разности плотностей, обусловленных температурой или соленостью вод.
7. Течение Западных ветров – самое мощное во всем океане (каждую секунду оно переносит объем воды в 20 раз больше, чем все реки мира), его длина составляет 30000 км, ширина около 2500 км, со скоростью течения 3,5 км/ч. Оно относится к холодным течениям, протекает в умеренных широтах Южного полушария, огибая Антарктиду.
Течение Гольфстрим относится к теплым течениям, образуется при слиянии вод мексиканского залива и вод, пригоняемых от берегов Африки. Оно проходит близ восточных берегов Северной Америки с юго-запада на северо-восток, где примерно на 45 0 с.ш. переходит в Северо-Атлантическое течение, направляющее свои воды в Северный Ледовитый океан. Его длина составляет 3000 км, ширина – сотни километров, скорость течения воды – до 10 км/ч.
8. Течения имеют большое значение для природы Земли, так как они влияют на распределение температуры в океане, способствуют перемешиванию вод океана. Кроме того, они влияют на распределение осадков и температуры на материках, виляя на их климат. Из-за формирования морских течений образуются зоны апвеллинга, где глубинные воды поднимаются к поверхности, обогащаю воду полезными компонентами и кислородом. Для человека течения играют большую роль, так как они являются важным климатообразующим фактором на материках. Холодные течения приносят холодные и сухие воздушные массы, а теплые течения – теплые и влажные. Кроме того, за счет апвеллинга сформировались крупные промысловые районы вылова рыбы, что также важно для человека.
География
Воды океана. Чем обусловлено движение воды в Океане?
Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают течения, приливы и отливы. Всё это разные виды движения воды в Мировом океане. Волны образуются под действием ветра. Если в Океане происходит подводное землетрясение образуется цунами (очень большая волна, движется с большой скоростью).
Ещё по теме
Определите относительную высоту холма, если у его подножия давление 750 мм рт. ст., а на вершине — 744 мм рт. ст.
О каких грандиозных извержениях вулканов вы знаете?
Реки — артерии земли (1). Что называется рекой?
Рассмотрите рисунок. Какие показатели климата отражены на приведенной карте? Какими способами?
Географические координаты Владивостока и Лондона?
Чем географическая карта отличается от плана местности?
Когда были созданы первые заповедники в России?
Где сосредоточены основные запасы пресных вод?
Биосфера — сфера жизни. Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли.
Живут ли постоянно люди в арктических пустынях?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Урок по географии в 6 классе на тему «Движение воды в океане»+ презентация
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ География 6класс.Урок. Движение воды в океане.doc
Урок географии в 6 классе
Тема : «Движение воды в океане».
методическая разработка урока
учителя географии и биологии
Лупешко Натальи Ивановны,
ГОУ ЛНР «Чернухинская СШ №22»
Тема : «Движение воды в океане».
Цели урока : формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана и причинах их вызывающих.
Образовательные задачи : продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов; находить причины и следствия.
Развивающие задачи : развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей между типами движения и причинами их вызывающими); развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации.
Воспитательные задачи: продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитывать интерес к предмету, воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
Тип урока : изучение нового материала.
Методы: эвристическая беседа; объяснительный рассказ учителя;
самостоятельная работа; проблемное изложение вопроса;
ІІ. Актуализация знаний (слайд 1)
— какими свойствами обладает океаническая вода?
— что такое солёность? В каких единицах измеряется? от чего зависит?
— чему равняется средняя солёность океанической воды?
— Как изменяется температура воды в океане на поверхности и с глубиной?
ІІІ. Мотивация, сообщение темы, цели урока.
(на экран проецируется картина И. К. Айвазовского «Чёрное море», учитель читает стих А. С. Пушкина (слайд 3)
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордо красотой…
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Какая тема объединяет картину и стихотворение? (волны). Сегодня на уроке рассмотрим виды движения воды в океане, определим причины их возникновения, их значение в природе и для человека.
Ещё 100 лет назад один большой насмешник, Козьма Прутков, высказал не лишённую справедливости мысль: «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».
А вы бросали камешки в воду?
Устраивали бурю в стакане?
А штормы в тарелке и настоящие ураганы в ванне? (слайд 2)
Прав ли Козьма Прутков? Какие вопросы у вас возникали?
Какие же исследования мы сможем сегодня с вами провести? Мы узнаем:
Откуда берутся в море волны?
Почему движутся волны?
И, наконец, для чего нам необходимо изучать волны ? (слайд 3)
Итак, тема нашего урока «Движение воды в океане» (записывают в тетрадь) Мы узнаем, какие виды движения воды в Мировом океане бывают и каковы причины их образования.
Сегодня на уроке у нас работают рабочие группы, которые провели «исследования» и подготовили сообщения по вопросам темы.
По ходу урока заполняем таблицу «Движение воды в Океане» (Приложение №1). Распечатка у каждого на парте.
І V . Усвоение новых знаний
1. Ветровые волны (работа с рисунком «Строение волны», беседа)
УЧИТЕЛЬ: Откуда берутся в море волны? – каждый, пожалуй, сразу даст правильный ответ: волны раскачивает ветер. Люди поняли это давно: не зря по углам старинных морских карт изображали Ветродуев (слайд 6). Как они выглядели и для чего их помещали на карты? (ветры, обычно изображены как пухлые физиономии с раздутыми щеками – они дуют на море, как на тарелку с горячим супом). Мы тоже с вами можем устроить бурю в стакане с водой
-А вот ещё один важный вопрос, ответить на который будет потруднее: как и почему движутся волны?
Чтобы в этом разобраться, поставим известный всем опыт – бросим камешек в воду. По воде расходятся круги. Но это не вся правда. Попробуем посмотреть всё как бы изнутри – представьте, что вы – дождевая капля, падающая в пруд. Вода только кажется мягкой и податливой. На самом деле там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. Как вы вынуждены будете себя вести? УЧЕНИКИ моделируют ситуацию. (Чтобы отвоевать себе место, надо растолкать других). В начавшейся давке и неразберихе всем каплям, которые нас окружают, остаётся одно: перекувыркнувшись, выбраться повыше, где на вас никто не будет давить. Но долго над водой держаться невозможно и под собственным весом вы начинаете опускаться, выталкивая другие капли подальше, сообщая всем о вашем прибытии, по воде идут волны, а круг от них всё шире. Так волна идёт к берегу и несёт ему весть, что в пруду стало одной каплей больше.
Понаблюдаем за жизнью водяной капли. Вопрос: а как движется вода в волне? (колебательные движения воды в волне : вверх –вниз. Доказательство: хлебное поле – волны, лодка в открытом море стоит без движения вперёд, только вверх-вниз, как движение маятника в часах) (слайд 7)
— От чего же зависит высота волны? УЧЕНИКИ с помощью текста учебника или самостоятельно составляют причинно-следственную цепочку.
УЧИТЕЛЬ проверяет правильность схемы. (слайд 8)
— УЧИТЕЛЬ: помогите, пожалуйста, решить проблему: помните
Робинзона на необитаемом острове? Если вода в волне колеблется вверх-вниз и горизонтального движения не происходит, почему тогда на берег выбросило сундук с плотницким материалом? (УЧАЩИЕСЯ решают проблему в группе.) Если им это не удаётся, то предлагаю мысленно обойти остров, что заметите?)
Нарисуйте движение волн по отношению к берегу.
Вывод: волна при приближении к берегу с уменьшением глубины становится выше и переворачивается, падает на берег.
— А куда дует ветер? Что вы заметили странного? (Ветер в одну сторону, а волны все к берегу). Почему? Что это за вид волн? (Прибой).
Работа со слайдами 9,10. (эвристическая беседа)
2. Волны в искусстве (слайды 11-15).
«Художественный образ волны».
Выступления учащихся: (опережающие задания, мини-проекты)
Выступление 1. «Море в произведениях поэтов».
Выступление 2. «Море на картинах художников-маринистов».
Художников, которые пишут морские пейзажи, называют художники-маринисты, а их пейзажи – маринами.
УЧИТЕЛЬ. Спасибо за интересные сообщения.
А теперь обратимся к таблице «Виды волн». (слайд 16)
Можем мы начать её заполнение? (да). Заполняем. (Работа со схемой «Виды движения воды»):
Опережающие задания 2 и 3.Работа с физической картой мира (с нанесением на контурную карту высоты приливов в определённых местах Земли)
Сообщение 1. «Приливы и отливы на карте мира»( слайд 18-26)
Сообщение 2. «Использование энергии приливов и отливов»
УЧИТЕЛЬ: вернёмся к таблице» Виды движения воды в Океане», заполним её.
4). Цунами. ( слайд 28,29,30)
УЧИТЕЛЬ: на рис. 51 в учебнике изображены последствия волн цунами. Вспомните причину их возникновения. Почему слово цунами имеет японское происхождение? (часто здесь случаются)
Почему именно здесь часто бывают цунами?
Просмотр видеоролика «Цунами » ( слайд 31 ).
Задание: что характерно для этого вида волн?
Ваши впечатления от увиденного?
Работа с картой : где на Земле возможны цунами?
Чем они опасны? Как можно защититься (никак, если опасность –уехать в горы, если есть поблизости, как можно быстрее)
5). Течения в океане
— объяснение учителя (слайд32,33, 34)
— опережающие задания учащихся «Самые крупные течения в океане»
— работа с физической картой полушарий. Нанесение самых известных течений на контурную карту
V . Закрепление знаний
V І. Итог урока: учитель коментирует ответ ы учащихся и выставляет оценки.
В природе самое прекрасное – то, что ещё не познано. Так что ищите эту красоту и смелее спрашивайте. Хорошо заданный вопрос – это уже половина ответа. Всем спасибо за сотрудничество (слайд15).
V . Домашнее задание (слайд 16).
опережающие задания «Богатства вод океана» и «Океан и человек»
Рисунок «Каким я вижу море» (А-4)
Выбранный для просмотра документ Бутылочная почта.docx
Во времена парусного флота океанские плавания длились годами и «бутылочная почта» пользовалась успехом в среде моряков. Почта эта была не особенно надежная и очень неаккуратная.
В XVI в. английская королева Елизавета учредила должность «откупоривателя бутылок». За вскрытие найденной бутылки без участия этого чиновника виновнику грозила смертная казнь через повешение. Удивительная должность «откупорнвателя бутылок» продержалась около двухсот лет!
В 1856 г. бриг «Грифтен» встал на якорь у берега в районе Гибралтара. Капитан в шлюпке отправился на берег. Когда он возвращался, подул свежий ветер. Для большей устойчивости шлюпки матросы положили в нее несколько камней. Вместе с камнями в шлюпку попал обросший ракушками бочонок. В нем оказался кокосовый орех, залитый смолой, а в орехе — пергамент с сообщением Христофора Колумба королю и королеве Испании о гибели каравеллы «Санта-Мария» и о бунте на каравелле «Нинья».
Письмо Колумба попало в руки людей с опозданием на 363 года.
В 1904 г. полярная экспедиция Болдвина бросила в море бутылку с призывом о помощи. Экспедиция благополучно вернулась на родину. Болдвин умер в 1933 г., а его бутылка была обнаружена в 1949 г.
В наше время «бутылочная почта» служит для изучения морских течений. Для этой цели исследователи океанов используют тысячи бутылок. В каждую бутылку кладут открытку с просьбой послать ее в адрес отправителя, указав место и время находки. Зная начальное и конечное место путешествия бутылки, можно нанести на карту направление течения.
Что такое бутылочная, или, как иногда говорят, морская почта? Это явствует из самого названия: брошенная в море, тщательно закупоренная бутылка с письмом внутри.
С давних пор существует такой вид почты. С тех далеких времен, когда не существовало радиосвязи и единого международного сигнала с просьбой о помощи. Тогда моряки часто прибегали к бутылочному способу передачи важного сообщения, заключающему, как правило, последнее «прости» перед лицом неотвратимой гибели. Обыденность и доступность такого средства бесспорны. При этом следует вспомнить, что стеклянные бутылки известны человечеству на протяжении нескольких тысяч лет, и что первая в мире бутылочная фабрика появилась только в 1290 году. Значительно больший «стаж» у всевозможных керамических сосудов. Имея их под рукой в трудную минуту жизни, как не дать о себе знать коротким посланием, использовав свойство бутылки долго оставаться на плаву?!
Вот пример одного из таких печальных писем, обнаруженных в стеклянной посуде.
«Июль, 1750 год. «Бретрен оф Кост» горит в середине Атлантики. Напрасна надежда на спасение кого-либо из экипажа, кроме двенадцати, захвативших шлюпку. Моей матери Элизабет из Лондондери – не плачь обо мне. Моему отцу Томасу Драйдену – позаботься о матери и моих младших сестрах. Стыдно смотреть вокруг. Смелые оказались негодяями, и плач их, похожий на плачь младенцев, наполняет воздух. Чудовища морских глубин ожидают тех из нас, кто осмелится спасаться вплавь. Мы в сотнях миль от любого берега. Мой капитан безуспешно пытается поддержать порядок. Я ожидаю смерти молча. Всевышний да наградит нашедшего это письмо. Пожалуйста, передайте моей. » Нередко сообщения в бутылках являлись единственным свидетельством о судьбе корабля и экипажа. Не случайно в старой Англии, бывшей великой морской державой, под страхом смертной казни запрещалось самовольно вскрывать или разбивать выловленные в воде сосуды.
Заботясь о сохранности посланий с моря, королева Великобритании Елизавета Первая учредила уникальную должность – «королевский вскрыватель принесенных морем бутылок». Английский закон о смертной казни для всякого иного любителя таинственного утратил силу лишь в конце восемнадцатого века.
Последнее свое письмо Франклин отправил 12 июля 1845 года с острова Диско. «Я надеюсь сегодня ночью выйти к Ланкастерскому проливу», сообщал мореплаватель. Что было потом – никому неизвестно.
К сожалению, не всегда бог морей Нептун с должной внимательностью и почтением относится к посланиям моряков. Немало предвзятого в том, как он руководит морскими течениями, и не счесть превратностей в судьбе бутылочной почты.