Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс

Параграф 3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей.

54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

Во-первых, можно утонуть. Во-вторых, как это ни странно, но при наводнении возникают пожары, связанные с коротким замыканием. Так же наводнения наносят огромный материальный и моральный ущерб, приводят к гибели людей, размыванию кладбищ, свалок, затоплению канализаций, из-за чего вода становится очень грязной и опасной.

Действия во время наводнения:

Переходить водоём рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лёд. Для одного пешехода толщина льда должна составлять не менее 7см, для группы людей – 12см. Так же не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости.

Если вы провалились под лёд, стоит опереться локтём на лёд и переместить тело в горизонтальное положение, осторожно вытащить на лёд одну ногу, затем другую. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от опасного места. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.

Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

Источник

ГДЗ Параграф 3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях ОБЖ 8 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей.

Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

Во-первых, можно утонуть. Во-вторых, как это ни странно, но при наводнении возникают пожары, связанные с коротким замыканием. Так же наводнения наносят огромный материальный и моральный ущерб, приводят к гибели людей, размыванию кладбищ, свалок, затоплению канализаций, из-за чего вода становится очень грязной и опасной.

Действия во время наводнения:

Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

Переходить водоём рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лёд. Для одного пешехода толщина льда должна составлять не менее 7см, для группы людей – 12см. Так же не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости.

Если вы провалились под лёд, стоит опереться локтём на лёд и переместить тело в горизонтальное положение, осторожно вытащить на лёд одну ногу, затем другую. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от опасного места. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.

Источник

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. ОБЖ

Безопасность на замерзших водоемах

Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших водоемах. Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед.

Для одиночных пешеходов лед считается прочным, если его толщина не менее 7 см, для группы людей — 12 см.

Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).

Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Смотреть фото Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Смотреть картинку Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Картинка про Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Фото Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Безопасность пассажиров морских и речных судов

Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил. Приведем основные из них.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

1. Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

2. Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

3. Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

4. Какие существуют меры безопасного поведения человека на замерзших водоемах?

5. Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников (книги, периодика), сформулируйте правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях.

Источник

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озера, реки, пруды и различные водохранилища. Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км 3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем 1/4 км 3 воды).

Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озер и прудов — около 2 млн.

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надежной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств и повадок.

Общение человека с водой заставило его прежде всего научиться плавать.

Находки археологов, исследования историков, древние рукописи и другие источники говорят о том, что задолго до нашей эры люди, жившие на берегах океанов и морей, озер и рек, умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они использовали эти умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном деле.

Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые водоемами, прекрасно владели искусством плавания. О том, что плавание на Руси было одним из обязательных физических упражнений, свидетельствуют различные источники тех лет (летописи, предания, былины).

В период правления Петра I плавание входило в число обязательных дисциплин в военных учебных заведениях. В Уставе Императорского кадетского корпуса говорилось: «. всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать — не всегда есть мосты».

Великий полководец А. В. Суворов считал, что умение плавать играет значительную роль во время боевых действий при преодолении водных преград и для поддержания здоровья солдат в суровых походных условиях.

В настоящее время водоемы все шире используются человеком не только для нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма и совершенствования своего физического развития.

Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде.

В среднем на водоемах России в год погибает 14—16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Смотреть фото Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Смотреть картинку Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Картинка про Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс. Фото Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой обж 8 класс

В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде.

Приведем основные правила безопасности при наводнениях, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на речных и морских судах.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 8 КЛАССЕ. УРОК № 8. » БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ВОДОЁМАХ».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 8 КЛАССЕ.

Безопасный отдых на водоёмах.

Водные походы и обеспечение безопасности

Вид занятия: комбинированный.

Методы, формы, технологии: мультимедия, проектор, доска.

Цель занятия: Изучение основных правил безопасного отдыха на водоемах.

Образовательная: Познакомить обучающихся с наиболее часто встречающимися опасными ситуациями при отдыхе на водоемах.

Развивающая: Развивать у учащихся способность распознавать возможные опасности, самостоятельно мыслить и принимать решение.

Междисциплинарные связи: обществознание, география, физика.

Внутридисциплинарные связи: строевая подготовка, проведение занятия по предмету.

Наглядные пособия: проектор, мультимедия.

Раздаточный материал: тест.

Технические средства: проектор, телевизор.

Литература основная: учебник А.Т. Смирнов «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

1.Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

2. Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

3. Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

4. Какие существуют меры безопасного поведения человека на замерзших водоемах?

5. Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

III Изучение новой темы.

1. Безопасный отдых на водоемах

Многие современные города и населенные пункты расположены на берегах рек, озер или морей. Во многих есть пруды, водохранилища и др.

С давних пор человек использовал воду рек и озер в своем хозяйстве и быту.

Эта вода в процессе ее промышленного использования загрязняется различными химическими веществами, становится непригодной для использования человеком и сбрасывается в реки и озера, загрязняя их. Поэтому в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках не пригодна для питья, а в некоторых местах опасна даже для купания.

Летом в жаркую погоду лучший отдых — на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться.

Главное правило безопасного отдыха человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья и где купание разрешено.

2. Правила безопасного поведения на воде, знание и соблюдение которых уменьшает возможность несчастных случаев

После того, как выбрано подходящее место, следует наметить предел, за который нежелательно заплывать. В воду нужно входить осторожно. Никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах. Даже если это место накануне считалось безопасным для прыжков, то за ночь могло принести корягу или кто-то мог что-то сбросить в воду.

3. Правила поведения на воде во время купания.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18—19 °С, температура воздуха — 20—25 °С. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания — ясная безветренная погода, температура воздуха — 25 °С и более. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 20 °С градусов. Затем переходить к купанию при более низких температурах. Делать это необходимо постепенно, потому что организм должен приспособиться к новому температурному режиму.

Наиболее приемлемыми являются следующие режимы купания:

при температуре воды 18 °С — 6—8 мин;

при температуре воды 20 °С — 10—12 мин;

при температуре воды 24 °С — 15—20 мин.

Ни в коем случае нельзя купаться до озноба: при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Судорожные сокращения мышц во время плавания, вызванные длительным пребыванием в воде, часто служат причиной несчастных случаев.

Если судорогой свело руки или ноги, нужно сохранять спокойствие и продолжать плыть на спине. При ощущении стягивания пальцев руки надо быстро с силой сжать кисть в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разжать кулак. При судороге в икроножной мышце необходимо, согнувшись, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой потянуть ее к себе за пальцы стопы. При судороге мышц бедра необходимо ухватить рукой ногу с наружной стороны, ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть назад к спине. Следует помнить, что работа сведенной мышцей ускоряет исчезновение судорог.

Бывает так, что вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову возможно выше над водой и сильно откашляться. Если при этом, стоя в воде, энергично работать руками и ногами (давить на воду сверху вниз), то можно еще выше поднять голову, что поможет лучше откашляться.

Если вас захватило течением и понесло в незнакомое место, нельзя поддаваться панике. Сохраняя хладнокровие, не надо плыть против течения, иначе можно выбиться из сил. Лучше плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом приближаясь к берегу.

Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Они затягивают купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть.

Попав в водоворот, нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

В водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у самой поверхности воды, не задевая растений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями водорослей, то нельзя делать резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянутся. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

Плавая при волнении водной поверхности, надо внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутки между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Если же волна с гребнем (стеной), то лучше нырять через волну немного ниже его.

Очень опасно прыгать головой в воду с плотов, пристаней и других плавучих сооружений!

Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и т. п.

Нырять можно только там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений. Нельзя подплывать к проходящим судам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения. Если пароход идет против течения реки, то плывущего может затянуть под судно.

Не следует плавать на надувных предметах. Плавание на них опасно, а для человека, не умеющего плавать, часто заканчивается трагически. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Стоит отвлечься на несколько минут — и берег оказывается вне пределов досягаемости. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удается обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.

Особой осторожности требует купание с маской, трубкой и ластами. Нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь.

Важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организованность. Шалости не должны переходить известных границ. Ребята старшего возраста порой могут «подшутить» над товарищем: хватать за ноги в то время, когда тот плывет, окунуть его с головой, держать под водой и т. п. Подобные шутки могут привести к трагическим последствиям. Проводить игры следует на небольшой глубине. Во время игр на воде ни в коем случае нельзя подавать ложные сигналы бедствия типа: «Я тону, на помощь!» Это нервирует окружающих, отвлекает от работы дежурных спасательных постов, которые обязаны в каждом подобном случае спешить на помощь. Имитация несчастного случая может привести к тому, что окружающие, привыкшие к ложным сигналам, не придут на помощь тому, кто по-настоящему будет захлебываться и тонуть.

Нужно внимательно и бережно относиться к товарищу, не терять его из виду и приходить ему на помощь.

Нельзя оставлять у воды младших братьев и сестер. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться волной или попасть в яму.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности — главное условие безопасности на воде.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищам удачно сочетаются элементы познавания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.

Водный туризм доступен практически каждому здоровому человеку. В то же время водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путешествиям имеет ряд своих особенностей. Учащиеся отправляются в такие походы со старшими или руководителем.

В самом простом походе турист-водник должен уметь хорошо плавать, собирать и ремонтировать туристское судно, правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение; правильно садиться и сходить с судна, грести и управлять им, подходить, причаливать к берегу и отваливать (отходить) от берега. Турист-водник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, встречающиеся на водных маршрутах, владеть приемами их преодоления. Турист-водник должен уметь применять различные способы самостраховки и взаимной страховки.

Основная цель страховки — как можно скорее поднять из воды на берег или на страхующее судно пострадавший экипаж и вытащить аварийное судно.

Основные опасности в водном туризме связаны с особенностями водной среды. Вода обладает большой теплоемкостью, что может привести при низких температурах к быстрому и опасному для жизни переохлаждению человека, попавшего в воду. Кроме того, всегда существует опасность утонуть.

Путешествие на воде требует от участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.

Для водного туризма используют различные виды легких гребных судов, наиболее распространены байдарки, катамараны и надувные лодки. Используются также шлюпки, долбленки, плоскодонки и суда местной постройки.

Большинство туристов-водников совершают свой первый поход на корпусно-разборной байдарке. Это судно наиболее подходит для приобретения начальных навыков плавания и управления судном, умения ориентироваться на реке, распознавать препятствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *