Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Формирование личности в психологии: этапы и их особенности

В статье мы расскажем:

Формирование личности в психологии рассматривалось и изучалось долгие годы. Свои теории выдвигали как отечественные, так и зарубежные психологи. В целом, все они подразумевают прохождение человеком определенных этапов в процессе взросления и жизнедеятельности.

Чтобы добиться настоящего роста и стать зрелой личностью, необходимо знать об особенностях каждого этапа. Эти знания помогут подкорректировать те или иные способности, что немаловажно в современном мире.

Основные факторы формирования личности в психологии

Во время становления личности индивид приобретает качества, сформировавшиеся у людей в процессе исторического развития. Но нужно понимать, что вероятность появления у человека конкретного качества зависит от целого ряда факторов.

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Факторы формирования личности:

Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости.

Ключевую роль в формировании личности в психологии принято отводить семье, поскольку именно на этот социальный институт возложена основная воспитательная функция.

Как правило, из полноценных и благополучных семей выходят гармонично развитые личности. Тогда как нерешенные в детском возрасте проблемы затрудняют дальнейший процесс развития индивида. Все мы изначально входим в общество и действуем в его рамках, придерживаясь принципов, которые были заимствованы нами от матери и отца.

Дети перенимают стили, модели поведения, роли, стратегии, тип мышления, выражение эмоций у тех взрослых, которые занимают важное место в их жизни. От родителей ребенок неосознанно наследует ценности и идеалы, положительные и отрицательные качества. Так, к последним могут относиться тревожность или мнительность.

Со временем услышанные когда-то от родителей наставления воспринимаются как внутренний голос. Постепенно формируются моральные качества: совесть, честь, нравственность, но нужно понимать, что это происходит не всегда. Каждый человек использует полученные в детстве знания и вырабатывает собственные представления о поведении, допустимом с социальной точки зрения.

На Земле не существует пары людей с абсолютно идентичным набором генов. Некоторая составляющая индивидуальности закладывается именно генетически, поэтому новорожденные способны выражать базовые эмоции, так как их темперамент уже определен.

Когда речь идет о генетике, роль семьи в формировании личности столь же важна, как и в процессе воспитания. Ведь некоторые психические заболевания передаются именно между родственниками. Тогда как референтные группы родных, друзей, коллег и других людей из близкого окружения оказывают социальное влияние на личность.

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Любое событие отражается на внутреннем мире человека, наиболее серьезный след оставляют знаковые происшествия. Нередко индивидуальный опыт влияет на дальнейший ход жизни. Дело в том, что в процессе формирования и развития личности в психологии происходит воспитание силы воли, характера, способностей, поиск мотивации.

Менталитет и культура.

Менталитет или «характер народа» во многом зависит от окружающей среды, климата, в условиях которых обычно живет группа людей. Так, южане более активны, темпераментны, склонны к выражению эмоций, чем жители северных регионов.

Культура, нравственные ценности, принятые в обществе правила прививаются с рождения и ведут к формированию личности. Поведение представителей одних культур более развязно, такие люди не скрывают свои естественные чувства, в то время как другим приходится сдерживать себя, жестко следовать установленным правилам поведения.

Источник

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности?

На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни.

В настоящее время существует множество точек зрения по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности. Эти расхождения вызваны различным пониманием значения общества и социальных групп для развития личности, а также закономерностей и этапов развития, кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.

Существует много различных теорий личности, и в каждой из них проблема развития личности рассматривается по-своему. Психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей. Теория черт основывает свое представление о развитии на том, что все черты личности формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизации как подчиняющийся иным, небиологическим законам. Теория социального научения представляет процесс развития личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей. Гуманистическая и другие феноменологические теории трактуют его как процесс становления «Я».

Однако, помимо рассмотрения проблемы развития личности с позиции той или иной теории, существует тенденция к интегрированному, целостному рассмотрению личности с позиций разных теорий и подходов. В рамках данного подхода сформировалось несколько концепций, принимающих во внимание согласованное, системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности. Данные концепции развития относят к интегративным концепциям. Одной из таких концепций стала теория, принадлежащая американскому психологу Э. Эриксону, который в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа: генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней. Э. Эриксон выделил и описал восемь жизненных психологических кризисов, по его мнению, неизбежно наступающих у каждого человека:

1) кризис доверия-недоверия (в течение первого года жизни);

2) автономия в противовес сомнениям и стыду (в возрасте около 2–3 лет);

3) появление инициативности в противовес чувству вины (примерно от 3 до 6 лет);

4) трудолюбие в противовес комплексу неполноценности (возраст от 7 до 12 лет);

5) личностное самоопределение в противовес индивидуальной серости и конформизму (от 12 до 18 лет);

6) интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет);

7) забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами);

8) удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет). Становление личности в концепции Э. Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми. В результате этого он как личность приобретает нечто новое, характерное именно для данного этапа развития и сохраняющееся у него (по крайней мере в виде заметных следов) в течение всей жизни. Причем новые личностные черты, по его мнению, возникают лишь на основе предыдущего развития.

Что такое мотивы личности?

Мотивация – это совокупность побуждений (мотивов), вызывающих активность индивида, система факторов, детерминирующая поведение человека. Мотивация представляется как непрерывный процесс, в котором субъект действия (человек1 и ситуация взаимно влияют друг на друга, в результате чего можно наблюдать поведение человека. Мотив в отличие от мотивации – это то, что принадлежит самому человеку, является его личным свойством, побуждением к деятельности, причиной его действий и поступков. Мотивы формируются из потребностей человека и бывают осознанными и неосознаваемыми. Примеры мотивов: мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, мотив власти, мотив аффилиации (стремления к общению).

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Факторы, методы и условия формирования личности

Формирование личности является длительным и трудоемким процессом. Он занимает много лет и зависит от множества факторов.

Самым главным двигателем в развитии является мотивация. Она нужна, чтобы сформировалась здоровая и успешная личность. Чтобы найти в себе силы развиваться, нужно понять, что формирует личность человека.

Важнейшие факторы, влияющие на формирование успешной личности

Личность человека развивается в течение длительного времени. Во время этого процесса у индивида меняется мировоззрение, моральные устои, приоритеты. Именно от этих условий зависит формирование личности и то, насколько успешным становится человек в жизни.

Факторы формирования успешной личности следующие:

При наличии этих факторов человек сможет прийти к поставленной цели в кратчайшие сроки.

Кто и что влияет на процесс формирования индивида

Процесс формирования личности происходит под воздействием ряда факторов. Выделяют 4 основных источника, из которых индивид черпает знания и опыт. Рассмотрим, какие именно факторы оказывают влияние на формирование личности:

Выделяют и пятый критерий, без которого формирование человека как личности невозможно. Он называется привязанностью. Это чувство может возникать по отношению к людям или вещам, идеям.

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Внутренние установки, под воздействием которых формируется человек

Внутренние установки представляют собой часть мировоззрения индивида. Они являются своеобразным фундаментом и влияют на механизмы формирования личности.

Первые внутренние установки прививают человеку родители. Со временем они меняются под воздействием общества и ближайшего окружения индивида.

Гармония внешних условий и личностных характеристик как решающий фактор

Гармония между характеристиками личности и окружающими ее условиям – крайне важный критерий дальнейшего развития.

Например, талантливые от рождения люди нередко перестают работать над собой и совершенствоваться, из-за чего упускают шанс добиться успеха в конкретной сфере. Здесь происходит конфликт внутреннего характера (индивид слишком самоуверен) и внешнего (врожденного таланта не хватает, чтобы продвигаться по карьерной лестнице или развиваться в творческой сфере).

Также нельзя забывать про факторы, влияющие на формирование личности, и условия, в которых рос и воспитывался ребенок. Если они изначально были плохими, но человеку хватило мотивации, чтобы расти, – он победил внешние факторы. Бывает и обратная ситуация: избалованный в детстве ребенок не хочет развиваться и принимать самостоятельные решения, из-за чего стагнирует или даже деградирует. stakhanovets.ru/dlp

До скольких лет формируется индивидуальность

Окончательное становление индивидуальности происходит примерно к 25 годам. Тем не менее этот возрастной порог может варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому однозначно сказать, до скольких лет формируется личность, нельзя.

Этапы формирования личности условно разделяют по возрасту человека и навыкам, которые он приобретает:

Описанные этапы формирования индивида могут смещаться и происходить на пару лет раньше или позже. Это относится к особенностям формирования личности. Все зависит от того, какой опыт был получен и какие выводы из него были сделаны человеком.

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности

Как происходит личностное формирование в психологии

Формирование личности в психологии обусловлено не только возрастом, но и уровнем индивидуальной осознанности человека. То, как люди переживают опыт, который они получили, способствует их развитию и определяют его степень.

Личность формируется под воздействием ряда факторов:

Все указанные причины стимулируют желание человека двигаться вперед. В зависимости от характера и типа личности люди проходят путь становления с разной скоростью.

Этапы становления личности

Психологи считают, что процесс формирования личности происходит в несколько этапов:

В первые три периода происходит формирование личности, которое направлено на его совершенствование в социальном плане; три последних – на духовное развитие.

Человек может остановиться в развитии на одном из указанных уровней, если по какой-то причине он не хочет или не может развиваться и прогрессировать.

Механизмы и методы развития сознания

Развитие и формирование сознания – интересный процесс с точки зрения психологии. Оно развивается с детского возраста, его темп зависит от личных качеств и характеристик человека.

Сознание многие специалисты рассматривают как мысли и чувства, которые находят интерпретацию в словах, действиях, творчестве. Вторая распространенная точка зрения заключается в том, что это понятие объясняет то, насколько быстро мозг реагирует на какой-либо раздражитель.

В детстве сознание развивают при помощи обучающих игр и регулярных занятий. В подростковом и взрослом возрасте, чтобы научиться мыслить и правильно оценивать вещи, нужно использовать другие методы формирования сознания личности. Рекомендуется читать книги, смотреть фильмы, взаимодействовать с обществом. Узнавая о разных точках зрения об одном предмете, развивается способность к критическому мышлению. Таким образом у личности формируется понимание «правильного» и «неправильного», моральные принципы, устои.

Заключение

Независимо от того, как на ребенка влияет окружение и родители, генетическая предрасположенность и другие факторы, он может изменить в себе практически всё, что угодно, если захочет.

Чтобы добиться чего-то в своей жизни, стать личностью, индивиду в первую очередь нужна мотивация и понимание того, зачем ему это. Исходя из цели, создается план действий. Следовать ему получается, если внутри индивида есть крепкий стержень и желание становиться лучше.

Источник

Формирование и развитие личности

Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Смотреть картинку Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Картинка про Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности. Фото Чем обуславливается и как осуществляется формирование и развитие личности Сократова Анастасия
Формирование и развитие личности

1. Понятие личности

Личность представляет собой конструкцию, которая, как и интеллект, породила многочисленные исследования. На протяжении всей истории многие люди пытались определить ее, а также предлагать возможные теории, облегчающие понимание концепции, что на первый взгляд кажется легким.

Понятие личности используется в повседневной жизни многими людьми, как сказал Гонта А. В. в 1990 году: «Все знают, что такое личность, но никто не может выразить это словами» [4, с. 6].

Этот термин используется для обозначения различных аспектов, но, на самом деле, что мы подразумеваем под личностью? Нет единодушия при его определении, и существуют разные определения:

Речь идет о динамической организации или наборе процессов, которые объединяют поток опыта и поведения.

Другие определяют его по отношению к самооценке (как определяется индивид) или чувству того, кем он является.

Характерный способ мышления и поведения, такой как привычки, отношения или, вообще, особый способ адаптации к окружающей среде.

Со своей стороны, Первин и Джон определяют личность как характеристики, которые определяют непротиворечивые модели чувств, мышления и действия. Эти паттерны выполняют функцию адаптации человека к окружающей среде, показывая его привычный подход к ситуациям.

Оллпорт сказал, что именно динамическая внутри-индивидуальная организация систем определяет их уникальную адаптацию к среде.

С другой стороны, Айзенк понимает личность как сумму моделей поведения, определяемых наследованием и средой, которые возникают и развиваются в результате взаимодействия секторов: когнитивного или интеллектуального, отношения или темперамента, характера и конституции.

В заключение, на основе определений личности, которые были предложены с течением времени, выделены следующие фундаментальные аспекты:

Личность включает в себя другие элементы, такие как познание, привязанность и мотивация, которые определяют поведение и могут объяснить, что иногда личность не так последовательна и стабильна в некоторых обстоятельствах.

Он охватывает все функции и поведенческие проявления, которые будут результатом стабильных и динамичных элементов, личностных, социальных и культурных влияний. Это что-то особенное и правильное для каждого человека, и он будет стремиться адаптировать свое поведение к характеристикам окружающей среды, это называется «поведенческая согласованность».

2. Роль биологических и социальных факторов формирования и развития личности

Развитие личности является одной из основных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы психического развития, педагогика строит теории о том, как целенаправленно направлять развитие человека. В науке есть формула: человек рождается, человек становится. Под развитием личности понимается процесс количественных и качественных изменений под воздействием внешних и внутренних факторов. Развитие приводит к изменению черт личности, к появлению новых свойств (новообразований) [7, с. 307].

Роль биологических и социальных факторов в формировании и развитии личности

Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные. Однако их роль различна и до настоящего времени до конца не изучена. Существует несколько теорий о роли биологических и социальных факторов в развитии личности:

1. Теории доминирования социальных факторов. Сторонники доминирующей роли «среды обитания», «общества» считают, что человек является продуктом внешнего воздействия. Представителей этого направления называют «социологизацией», а направление социально-генетическим. Истоками социогенетического направления стал английский философ Джон Локк. Он считал, что душа новорожденного подобна «чистой доске» (tabula rasa, на которой можно писать все, что угодно. Любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, и врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию. Ученые выделяют несколько групп факторов внешней среды (А. В. Мудрик). К макрофакторам относятся космос, мир, климат, общество, государство; метафакторы отдельных социальных групп и институтов, школа, СМИ; микрофакторы-семья, сверстники [1, с. 458].

2. Теории доминирования биологических факторов. Противоположной точки зрения придерживались французские философы Рене Декарт и Жан-Жак Руссо. Это представители так называемого «биологизаторского» направления, основная идея которого заключается в том, что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность, генетические факторы, влияние окружающей среды минимально. Ребенок растет по естественным законам, осознавая то, что дано ему природой; нужно только верить в этот рост, не мешать ему. Развитие понимается как развертывание генетических программ организма, как генетически запрограммированное созревание природных сил. Определяющим фактором развития являются задатки и анатомо-физиологические особенности организма, унаследованные от предков [9, с. 13].

4. Теории противостояния (конфронтации) биологических и социальных факторов. Истоки-фрейдистский психоанализ и неофрейдистские теории. Развитие рассматривается как результат противостояния биологических и социальных факторов. Фрейд считал, что развитие личности можно понять из изучения двух принципов – принципа стремления к удовольствию и принципа реальности. Стремление к удовольствию связано с удовлетворением биологически данных, врожденных и естественных инстинктов, но это желание сталкивается с запретами и нормами, существующими в обществе, в социальной среде. В соответствии с принципом реальности человек вынужден считаться с теми отношениями, которые сложились в мире. Таким образом, противостояние двух факторов предстает как конфликт между обществом и инстинктами индивида [3, с. 784].

5. Концепция взаимодействия биологических и социальных факторов. Русской психологии в рамках культурно-исторического направления, у истоков которого стоял выдающийся психолог Лев Выготский, удалось преодолеть дуализм в решении проблемы движущих сил психического развития. Одной из основных идей Л. С. Выготского является то, что в развитии поведения ребенка надо различать две линии: естественное «созревание» и овладение культурными способами поведения и мышления (социализация). Культурное развитие состоит в овладении такими средствами поведения, которые человечество создало в ходе своего исторического развития: языком, письмом,счетными системами и др. усвоение культурно-исторических достижений человечества ребенком происходит в процессе перехода внешней предметной деятельности ребенка во внутреннюю психическую реальность, внешняя рецепция как бы» красится «и становится внутренней – процесс называется»интернализацией». Последователи Выготского отмечали, что процесс развития определяется прежде всего деятельностью самого субъекта-это его самодвижение через деятельность с объектами-факторы наследственности и среды лишь представляют собой условия, определяющие не сущность процесса развития, а его вариации в пределах нормы [6, с. 15].

3. Главные факторы и движущие силы развития личности

К основным факторам личностного развития относятся:

1. Образование. Биологически унаследованные особенности личности только создают почву для развития личности. Они развиваются под влиянием окружающей среды и воспитания (одного из институтов социализации). При рождении здоровые люди имеют относительно одинаковые склонности, возможности. И только социальное наследование, то есть влияние in vivo окружающей среды и образования обеспечивает развитие. Образование выгодно отличается от факторов внешней среды тем, что это управляемый процесс, который регулирует, целенаправленно создает условия для развития и адаптации. Основной закон развития личности, сформулированный Л. С. Выготским, означает, что через совместную деятельность и общение формируются психические функции ребенка, социальные навыки, этика, сознание и др. Образование среди всех факторов социализации рассматривается как наиболее важный в развитии личности в силу своей направленности и организованности [8, с. 30].

2. Предметная деятельность. Гуманистическая психология (А. Маслоу и др.) утверждает, что формирование личности не в меньшей степени зависит от деятельности самого человека. Деятельность понимается как стремление каждого человека к самоактуализации, самопознанию и высшим смыслам бытия, к самореализации, зачастую вопреки окружающей среде, нивелируя, подавляя индивидуальность. А. Маслоу, К. Роджерс и другие считают, что помогая человеку, ученик школы должен именно пробудить в нем собственные стремления к самореализации, которые, как им кажется, изначально ему присущи. В более традиционных для отечественной науки терминах эта позиция означает, что деятельность студента, его воля, убеждения, деятельность по саморазвитию и самообразованию относятся к внутренним факторам развития личности. Эти внутренние факторы, по сути, приобретенные черты личности, входящие в ее структуру, формируются под влиянием воспитания в первую очередь. Но в процессе жизни ребенка они сами становятся источником, движущей силой его развития. Это отчасти объясняет, что под влиянием одних и тех же образовательных и экологических условий учащиеся вырастают разными. В связи с этим возникает вопрос о важности самообразования и его связи с образованием. Педагогика понимает это так: образование вызывает самообразование, и чем быстрее, тем лучше.

Движущими силами развития личности являются противоречия, возникающие в процессе жизнедеятельности личности.

Такие противоречия есть:

-противоречия между новыми потребностями, порожденными деятельностью, и возможностями их удовлетворения;

-противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями личности и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и деятельности;

-противоречия между растущими потребностями общества, группы взрослых и современным уровнем развития личности [2, с. 149].

Эти противоречия характерны для всех возрастов, но приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором они появляются. Разрешение противоречий происходит через формирование более высоких уровней активности. В результате человек переходит на более высокую ступень развития. Потребность удовлетворена, противоречие устранено. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другим-развитие продолжается. В процессе обучения и воспитания конкретизируются общие противоречия. Это противоречия между требованиями к учащимся и их готовностью к восприятию и реализации этих требований; между воспитательными воздействиями и сопротивлениями им.

Заключение

Личность формируется в условиях социального, конкретного и исторического существования человека, его обучения и воспитания.

Анализируя психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что понятие «личность» неоднозначно и многогранно. Изучением личности занимаются многие науки, в том числе философия, социология, психология, этика, эстетика, педагогика и др., Каждая из наук занимается изучением личности в ее специфическом аспекте.

Как биосоциальное существо, человек переживает взаимодействие генетических и социальных программ. Носителем генетических свойств являются молекулы ДНК, носителем социальной программы является опыт человечества, который передается новым поколениям через обучение и воспитание. Естественный отбор уже давно не имеет решающего значения в жизни людей. Генетика предполагает, что наследственный потенциал человека неисчерпаем и может сохраняться бесконечно. В то же время социальные условия существования человека стали все больше определять его развитие и развитие общества.

Человек представляет собой целостное единство биологического (организационного, психического и социального уровней, которые формируются из двух: природного и социального, наследственного и пожизненно приобретенного.

Таким образом, формирование личности — сложный длительный, обусловленный социализацией процесс, в котором внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития. Основой личности является совокупность ее социальных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются; и реализуются они ее деятельностью, точнее, совокупностью ее разнообразных видов деятельности.

Подводя итог, можно сказать, что отправной точкой для развития и становления личности является семья, в которой ребенок усваивает первые правила поведения, нормы общения с обществом. Затем эстафета отправляется в детские сады, школы, вузы. Большое значение имеют секции и кружки, кружки по интересам, занятия с репетиторами. Взрослея, принимая себя взрослым, человек осваивает новые роли, в том числе роль супруга, родителей, специалистов. В этом смысле на личность влияет не только образовательная и коммуникационная среда, но и средства массовой информации, интернет, общественное мнение, культура, политическая ситуация в стране и многие другие социальные факторы. Следует отметить, что через социализацию индивид развивается, формирует свое мировоззрение, осваивает для себя жизнь современного общества, становится человеком своего времени.

Список использованной литературы:

1. Белорусова Е. А. Ситуация неопределенности как источник развития личности // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 455-459.

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. — 352 с.

3. Виноградова И. В. Личность: к вопросу о методологии // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 781-785.

4. Гонта А. В. Понятие личности // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 5-7.

6. Николаев А. М., Зарипов М. А. К вопросу о феномене «личность» в психологии // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2 – С. 12-17

9. Тремаскина Е. В., Уривская Н. С. К проблеме формирования личности // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Молодой ученый, 2016. — С. 12-14.

Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ «Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению.

Влияние семьи на формирование личности ребенка Я. Корчак: Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений,.

Формирование личности ребенка Детский возраст является решающим в развитии и формировании познавательных процессов, точно так же, как и в развитии личности. В детстве.

Формирование общественности как фактора воспитания личности в коллективе Все большее значение в современном обществе придается формированию личности, способной занять в жизни достойное место, проявлять ответственность.

Художественно-эстетическое формирование личности дошкольников «Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически» Ф. Шиллер С уровнем эстетического.

Развитие воображения дошкольников как возможность познания окружающего мира и развитие личности Семинар-практикум «Развитие воображения дошкольников как возможность познания окружающего мира и развитие личности» Все участники семинара.

Труд и формирование личности ребенка Основы трудолюбия закладываются в семье. Трудовым воспитанием занимаются родители, бабушка и дедушка,немаловажным может быть и вклад старших.

Консультация «Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника» Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника. «Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать когда заболеешь!» Гораций За последние.

Воспитание и формирование личности ученика начальных классов Для ученика младших классов процесс обучения в школе является одним из основных жизненных этапов, который воздействует на развитие ребенка.

Опыт работы «Формирование творческой личности» Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Сегодня, в ХХI веке, человечество столкнулось с нарастанием самых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *