Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи?

Строительство кемпера-прицепа (часть 1)

У многих людей, ведущих активный образ жизни, со временем возникает желание сделать свои выезды на природу более комфортными.

Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.

Требование к будущему изделию:

Первое, выбираем подходящий нам прицеп, и снимаем с него всё лишнее.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Из профильной трубы 40х40 формируем платформу трейлера, плюс усиливаем заводскую раму. Платформа будет шире заводского кузова, поэтому над колесами формируем арки. К дополнительной жесткости внутри рамы и на заднюю ось устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Утепление пола будет внутри рамы, для экономии места. Снизу утеплитель закрыт оцинковкой. Для крепления оцинкованного листа пускаем внутри рамы уголки.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Все металлоконструкции основания зачищены и окрашены. Начинаем формировать каркас кемпера. Стойки из профильной трубы 25х25. В ответственных местах каркас укрепляется косынками. Переднюю часть делаем немного зауженной, верх передней части закругленным. Стойки выставляются с шагом 60 см.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

В задней торцевой стенке кемпера делаем откидную дверь – пандус. По нему техника будет заезжать во внутрь прицепа. Откидной пандус делаем из профильной трубы 40х20 на ребро. По периметру двери предусмотрен притвор под резиновый уплотнитель.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Под крепление откидных рундуков по каркасу варим продольные связи, крепление болтовое, по три петли на каждый рундук. Нам нужна прочность конструкции, поэтому каркасы рундуков сварные из профильной трубы. Петли приварены к каркасам рундуков с учетом толщины матраса.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Изготавливаем и устанавливаем на своё место входную боковую дверь. Можно приобрести готовую кемперскую, но они, мягко говоря, слабоваты и промерзают насквозь.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

После подгонки всех деталей каркаса окрашиваем его, прокладываем проводку и начинаем обшивку.

Внутри обшиваем сандвич панелью – 10мм. на автомобильные пластиковые клипсы, для уменьшения мостиков холода. В промежутки между стойками каркаса – пенополистирол 25 мм. + монтажная пена. Снаружи обшиваем композитным алюминиевый листом + рифленый алюминий. Устанавливаем новые подкрылки из оцинкованной стали.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Вырезаем проёмы и устанавливаем окна. Предварительно на этапе каркаса там уже сварена рамка. Одно окно у нас будет открывающееся, второе глухое и маленькое смотровое окно в боковой двери. Окна — однокамерный стеклопакет из тонированного каленного стекла. Они не промерзают и не покрываются изнутри инеем.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Монтируем конвекционный газовый обогреватель 3 кВт. Он сертифицирован для применения в бытовых помещениях, автоматически поддерживает нужную температуру, может работать от природного газа или пропана. Для монтажа обогревателя в наш кемпер пришлось усилить его конструкцию и переделать способ монтажа на стену. В отверстии под коаксиальную трубу можно увидеть строение стенки нашего кемпера. Не забываем о негорючей изоляции.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Подключаем внутреннее потолочное освещение, монтируем ходовые огни кемпера.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружиРис. 16.

Завершаем все работы снаружи кемпера. На заднюю откидную дверь устанавливается штанговый запор. На углы кемпера устанавливаем стальной, окрашенный порошковой эмалью, уголок 45х45х1 мм. На дышло устанавливаем ящик для баллонов с газом + крепление под запаску и лестницу для доступа на крышу. Ставим на место колеса, выезжаем на улицу для проверки.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружиРис. 16.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Внутренняя отделка + видео во второй части.

Семенов Олег, СеверАВТОдом, Сургут.

Особенности транспортной фанеры

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

В дополнение к фанере потребуются:

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.

Еще рекомендовано брать:

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Обшить прицеп изнутри и снаружи? Легко!

Несмотря на немного легкомысленный заголовок, мы хотели бы поговорить на вполне серьёзную тему — чем обшить прицеп, который эксплуатируется в качестве дополнения к коммерческому фургону?

Дело в том, что в отличие от самих фургонов различных марок и моделей, прицепы бывают очень разными, нередко — самодельными или сильно модифицированными. Это делает работу по стандартным наборам шаблонов для прицепов довольно проблематичной. Тем более, что стены прицепа не столько обшиваются, сколько создаются с нуля (об этом — ниже). Но есть и хорошая новость, большинство прицепов имеет сравнительно простые и плоские стены, лишенные сложного рельефа и глубокой штамповки. А значит изготовить обшивку специально под ваш прицеп вполне реально, даже не имея специальных готовых «выкроек» — шаблонов элементов обшивки.

Разнообразие прицепов в сочетании с относительной простотой создания обшивки для них — одна из основных причин, по которой мы не добавили (пока не добавили!) на наш сайт специальную функцию по подбору обшивки под конкретный прицеп. Однако, заказать обшивку «Фургон-Комплект» для прицепа возможно и сейчас. Самый простой способ — позвонить по телефону и обсудить ваш заказ с любым нашим дружелюбным и опытным менеджером — наверняка мы сможем вам помочь.

Но вернёмся к выбору материала для обшивки прицепа изнутри и снаружи. Начнем с наружной обшивки.

Прицепы, как правило, выполнены из менее прочных материалов, чем кузов и шасси типичного автомобиля. Это означает, что воздействие на прицеп нагрузок и окружающей среды потенциально имеет более разрушительные последствия. Верх прицепа чаще всего является тентовым, что, несмотря на низкую стоимость такого решения, часто не удовлетворяет задачам и потребностям владельца прицепа. С тентовым верхом сложнее реализовать эффективное крепление грузов, да и обеспечить хотя бы базовый контроль за влажностью и температурой не получится.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружиОбшивка прицепа фанерой

Поэтому внешняя обшивка прицепа часто подразумевает формирование твердых стен на замену тенту. Эти же стены становятся и основой для дальнейших работ внутри фургона.

Лучший материал для обшивки прицепа снаружи — алюминий. Это лёгкий и прочный металл, который не боится агрессивной внешней среды, коррозии и влаги. «Фургон-Комплект» предлагает системы обшивки прицепов алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм с подложкой из берёзовой фанеры. Такая подложка будет особенно полезна для внутренних работ, о которых мы поговорим ниже.

Выполнив из алюминия стены и крышу прицепа, самое время перейти к внутренней обшивке. Внутри прицеп может быть обшит целым рядом материалов на выбор, в зависимости от решаемых владельцем задач. Но чаще всего это дополнительный слой берёзовой фанеры на стенах и потолке от 6 мм толщиной — недорого и практично. В качестве напольного покрытия хорошо подходит ламинированная фанера с рельефным тиснением — она предотвращает скольжение и не боится влаги и грязи. Ну и уже упомянутый алюминий «Квинтет» в качестве напольного покрытия прицепа тоже не разочарует — его рельефный рисунок также является противоскользящим.

Скорее всего в прицепе не помешает и установка системы такелажных креплений: реек и колец, укомплектованных ремнями. Это позволит зафиксировать внутри любой груз, от запасных колёс до тяжелого снегохода. Внутренняя обшивка прицепа оказывается тут как нельзя кстати, поскольку именно к ней и крепятся такелажные рейки.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружиОбшивка прицепа с такелажем

Итак, если вы владелец прицепа и хотите заказать комплект защитной обшивки — нам есть, что вам предложить. Комплект обшивки прицепа может быть отправлен по всей России и странам СНГ транспортной компанией, а если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или в Краснодаре — то можно посетить наши пункты обслуживания и в этом случае мы поможем установить защитную обшивку на ваш прицеп.

Чем обшить прицеп снаружи?

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Современные технологии позволили отказаться от холодных вагончиков или дорогостоящих и времязатратных сооружений. Наиболее эффективным и востребованным сегодня считается изготовление бытовок из сэндвич-панелей. Это легкие, достаточно прочные и теплые быстровозводимые сооружения, которые можно использовать в любых условиях. В зависимости от назначения имеется возможность выбрать наиболее удобный размер и планировку, а также придать более эстетический вид или дополнительные функциональные качества при помощи декоративных панелей.

Но помимо них существует целый ряд иных материалов для обшивки бытовок (вагончиков).

Чем обшить бытовку изнутри

Чаще всего для внутренней отделки используются материалы, изготовленные на основе древесины. При этом важно учесть такие нюансы, как:

Каждый из применяемых материалов имеет свои особенности и эксплуатационные характеристики, которые необходимо продумать заранее.

Один из наиболее бюджетных вариантов. ДВП придаст бытовке опрятный вид, он прост в обращении и не требует специальных знаний при монтаже:

Стоимость ДВП зависит не только от технологии производства, но также от плотности (М1 – М3) и твердости (Т и СТ) материала. Для неотапливаемых помещений рекомендуется использовать марки Т-В и Т-СВ, отличающиеся повышенной влагостойкостью.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Он может быть окрашен (графит, бежевый, шоколад), выступать в качестве аналога мелкофракционного шпона или имитировать фактуру древесного спила (бук, липа, ольха и т.д.). ДВПО привлекает простотой монтажа, низкой стоимостью и высокой декоративностью поверхности. При этом он устойчив к низким температурам и повышенной влажности, может использоваться в подогреваемых или сезонных сооружениях.

Отдельная категория ДВП средней плотности, которая может применятся для отделки стен (линеарные панели) или пола (ламинат). Помимо технических характеристик МДФ выделяет высокая художественная ценность полотна, которое может имитировать не только ценные породы древесины, но и повторять фактуру камня или кирпича.

Для крепления панелей используют обрешетку из бруска или оцинкованного профиля. Это позволяет проложить скрытую проводку, канализационные трубы и другие инженерные системы. А также организовать дополнительное утепление бытовки, заложив внутри фальш-панелей теплоизоляционные материалы.

Вагонка

В отличие от описанных выше производственных вариантов, вагонка изготавливается из цельной древесины, чем и объясняется более высокая стоимость. Также цена варьирует в зависимости от выбранной породы дерева, ширины доски и профиля (американка, евровагонка, штиль, стандарт).

Помимо высокой эстетической привлекательности использование вагонки обеспечивает дополнительные:

Монтаж производится на ограждающих конструкциях.

Ламинированные плиты отличаются не только более высокой ценой, но и довольно большим весом. Вес одного квадратного метра при толщине 16 мм составляет более 10 кг, что значительно затрудняет процесс монтажа. Преимуществом панелей данного типа является самонесущая способность, благодаря чему внутри бытовки можно устанавливать встраиваемую мебель, подвешивать полки и т.д. При этом нужно учесть, что внутри панели шурупы постепенно расшатываются и ослабляются.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Этот вариант принадлежит к числу бюджетных. Кроме того, панели из ПВХ легко монтировать они имеют эстетических внешний вид, долго не теряют привлекательности, но обладают рядом недостатков для внутренней отделки:

Также виниловые панели не имеют самонесущей способности. К ним нельзя крепить подвесные предметы интерьера, но в пространстве фальш-панелей можно организовывать небольшие полки для хранения.

Материалы для внешней обшивки

При выборе наружных панелей, в первую очередь, необходимо обратить внимание на такие качества, как:

Также при выборе стоит учесть климатические особенности местности: силу ветра, осадки, температурный режим и т.д.

Профилированный лист

Самый бюджетный и при этом надежный отделочный материал. Он выдерживает большие температурные перепады, хорошо противостоит ультрафиолету, не восприимчив к высокой влажности. Утепление бытовки внешним теплоизолятором, что позволяет избежать мостиков холода. Срок службы таких панелей практически неограничен. Чтобы повысить эстетическую привлекательность, изготавливают варианты с фотопечатью или имитацией природных фактур.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Вагонка

Один из самых распространенных вариантов отделки. Помимо перечисленных выше преимуществ, внешняя обшивка вагонкой позволяет легко проводить ремонтные работы, заменяя штучные элементы. Монтируется линеарная панель на дополнительные бруски или металлический профиль, что позволяет использовать утеплители. Средний срок службы при должном уходе составляет 15 лет.

Блок-хаус

К преимуществам можно отнести долговечность, высокое качество отделки и отличные эстетические показатели (имитация деревянной поверхности). Однако этот вариант в разы удорожают доборные элементы.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Сайдинг

От профнастила отличается горизонтальной ориентацией. Монтаж панелей осуществляется снизу-вверх, поэтому при работе над бытовками с плоской крышей могут возникнуть проблемы с креплением верхнего ряда. При этом сайдинг отличается высокой привлекательностью, долговечностью и износостойкостью. Часто используется для создания опрятного вида технических помещений на частных участках или на территории предприятий.

Заключение

Независимо от выбранного варианта, прежде всего нужно позаботиться о правильном подборе и качественном монтаже, что в разы продлит эксплуатационный период отделочных материалов.

Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.

Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Зачем это делают

Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.

Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.

Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:

Функции действительно важные и необходимые.

Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Какую фанеру использовать

На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.

Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.

Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.

Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.

Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.

Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.

Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Размеры листов фанеры

Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.

Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:

На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.

Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.

Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Процесс обшивки

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.

При обшивке важно учитывать следующие моменты:

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.

Чем обшить бытовку снаружи и изнутри

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Необходимость обшить бытовку снаружи дешево и красиво возникает у собственника на разных этапах эксплуатации. Инвентарное здание можно купить недорого в базовой комплектации, чтобы собственными силами декорировать интерьеры и фасады. Дизайн требует периодического обновления по мере износа облицовочных материалов.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Внутренняя обшивка

Проще и быстрее всего обшить стены дачной неотапливаемой бытовки изнутри недорогими листовыми материалами на основе древесины или линеарными панелями из натуральной древесины, полимерных материалов. Основными нюансами выбора облицовки являются:

Применяются для внутренней отделки следующие материалы.

Дешевле всего декорировать внутренний облик дома листами ДВП, имеющими второе название:

Мазонит имеет сетчатую фактуру обратной стороны листа и гладкую лицевую поверхность. Оргалитом профессионалы называют облагороженный ДВП с окрашенной или имитирующей фактуру древесины лицевой стороной.

Стоимость квадратного метра ДВП 65 – 80 руб. в зависимости от плотности и твердости. По плотности различают марки М1 – М3, по твердости Т и СТ (сверхтвердые).

Поскольку дача из бытовки обычно имеет временныйрежим обогрева, интерьеры обшиваются ДВП марок Т-В и Т-СВ повышенной влагостойкости.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Предыдущий вариант древесно-волоконной плиты с облагороженной лицевой поверхностью обозначается ДВПО. Окрашивается листовой материал на вальцах, может иметь на лицевой стороне напыленную древесную массу – аналог шпона мелкой фракции.

ДВП средней плотности выделен в отдельную категорию МДФ. В отделке этот материал используется в виде линеарных панелей (узкие длинные) и для производства напольного покрытия повышенной прочности – ламината.

В сравнении с ДВП и ДВПО внутренняя обшивка МДФ в бытовке обладает высокой художественной ценностью. Панели могут имитировать природный камень, кирпич, ценные породы дерева.

Вагонка

Во время обработки пиломатериала вагонка из обрезной доски превращается в деревянную линеарную панель высокой декоративной ценности со следующими свойствами:

Бюджет отделки гораздо выше, чем при использовании ДВП и МДФ, так как цена вагонки начинается от 350 руб./м 2 в зависимости от сорта, породы дерева, ширины и профиля:

Частными случаями вагонки с оригинальным профилем являются имитация бруса и бревна (блок-хаус). Существует несколько методик фиксации линеарных панелей на ограждающих конструкциях. Поэтому обшить бытовку изнутри вагонкой можно при любом бюджете отделки.

Облицовка с самонесущими свойствами позволяет крепить перегородки, подвешивать шкафы и встраивать мебель на любом участке стены. Однако внутри ДСП саморезы постепенно расшатываются, ослабевает прочность крепления.

Полимерные материалы дешевле в производстве, долговечнее в эксплуатации, удобнее в установке. Однако внутренняя обшивка ПВХ в бытовке имеет ряд недостатков:

Виниловые панели не рекомендованы для бытовок с сезонным и периодическим режимом отопления и при наличии дровяных печей. На них невозможно крепить шкафы и полки, зато в фальш-стене можно сооружать ниши.

Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть фото Чем обшить прицеп снаружи. Смотреть картинку Чем обшить прицеп снаружи. Картинка про Чем обшить прицеп снаружи. Фото Чем обшить прицеп снаружи

Чем обшить бытовку снаружи?

Недорого и красиво отделать бытовку снаружи своими руками поможет информация:

На участках ДНТ/СНТ без охраны важно защитить ограждающие конструкции от взлома и проникновения.

Вагонка

Древесина считается универсальным отделочным материалом. Поэтому можно купить бытовку с интерьерами и фасадами, отделанными вагонкой. Вагонка имеет характеристики:

Крепится вагонка гвоздями, саморезами, кляймерами к стенам, оцинкованному профилю, деревянному бруску.

Блок-хаус

Профилированный лист

Монтируется внешний теплоизолятор непосредственно на стену, а не в ячейки каркаса. Это позволяет утеплять бытовку без мостиков холода в один слой. После того, как наружная стена оклеена базальтовой ватой, монтируются кронштейны для фиксации стоек и горизонтальных перемычек.

Профлист имеет многослойное полимерное покрытие, обладает практически вечным ресурсом. Существуют варианты с фотопечатью, обладающие высокой декоративной ценностью. Ориентация ребер жесткости вертикальная, доборные элементы можно изготовить самостоятельно.

Сайдинг

В отличие от профнастила, ориентация сайдинга на стенах горизонтальная, поэтому обрешетка монтируется вертикально. Длинные узкие панели устанавливаются снизу вверх. У бытовок с плоскими крышами существует проблема оформления верхнего ряда сайдинга и герметичности внутреннего пространства вентзазора.

Переобустраивая строительные бытовки в домики для СНТ/ДНТ участков, индивидуальные застройщики часто используют на фасадах гибкую черепицу и виниловый цокольный сайдинг. Первая облицовка приклеивается и дополнительно фиксируется гвоздями на фанеру или ОСП. Цокольный сайдинг монтируется на стандартную обрешетку.

Информационная поддержка на ресурсе Бытовки РФ бесплатна для его посетителей. Возможна доработка проектов под конкретные эксплуатационные условия и требования застройщика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *