Чем обработать велосипедное седло

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. (Страница 1 из 147)

Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 2 192

#1 Тема от leonyar 08-03-2017 13:03:38 (27-03-2017 11:31:09 отредактировано leonyar)

Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Всегда популярная тема по реставрации сёдел.
Вначале хочу поделится небольшой статьёй от «старика» Sheldona Brown, человек который во многом знает толк Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло:
http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldo … es_ru.html

Здесь, в глубине темы, представлен опыт Константина ака kisa по самостоятельному изготовлению чепрака:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 817#p42817

Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY

Думаю многим коллегам будет интересно поделится своим, и перенять опыт других коллег.
С Вашего позволения положу начало, и перетяну сюда свой старый пост по восстановлению ХВЗ седла.
Как показало время, данное седло отлично эксплуатируется и практически не потеряло своего вида.

Долго и не спеша я колдовал над этим седлом, получал наслаждения от работы над ним.
Моё первое восстановленное кожаное ХВЗ седло показало мне насколько удобно оно может быть.
Поэтому над вторым я работал с удовольствием.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Вначале зачистил кожу — использовал наждачку 320-600-1000-1500

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Из-за отсутствуя под рукой дырокола для кожи, высверлил дырочки для шнуровки дрелью.
За счет этих дырочек планировалось впоследствии выровнять перекос седла.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Вымочил кожу в желатине 20-40 грамм (передоз не страшен) на 4 литра воды. Примерно на 12 часов.
Вымоченную, мягкую кожу натянул на каркас, зашнуровал толстой капроновой нитью. Обтянул нить так что бы седло приобрело правильную форму. При обтяжке нить вдавилась между отверстиями в кожу, – это именно то чего я добивался, на высохшей заготовке шнурок утопает в этом желобке.
Параллельно делал ещё одно седло видно на фото, для придания формы на этом седле использовал обычный скотч. Высыхает без проблем, главное ни куда не спешить.
Я сушил свои сёдла неделю лежали на шкафу, высоко жена не видела Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

После этого перешёл к покраске седла. В моём случае я хотел добиться равномерного глубокого чёрного цвета.
Как показал мой предыдущий опыт в качестве красящего материала для седла очень хорошо применять морилку для дерева. Я сначала вывел всё в один равномерный тёмно коричневый тон, ежедневно день, за днём нанося по одному слою тёмно коричневой морилки (название «Красное дерево»— хотя красным деревом там и не пахнет)
Хотя можно было и сразу наносить слои чёрной морилки, выяснилось позже на следующем седле Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло
После того как получил практически однотонно окрашенную поверхность перешёл к чёрной пропитке. Терпеливо и не спеша день за днём слой за слоем. После каждого слоя морилки полировал мягкой ветошью, которая снимала маркий налёт. Когда седло приобрело однотонный, насыщенный чёрный цвет успокоился.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло
P.S. Не знаю как там «Brooks», но мне на своём приятней

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

#2 Ответ от leonyar 08-03-2017 13:04:53 (09-03-2017 08:34:20 отредактировано leonyar)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Почему нельзя пользоваться касторкой для ухода за чепраком седла. Потому что кожа излишне размягчается и тянется.
Однако спасти такое седло всё же можно, хотя и не легко.
Вот пример, описанный мною в более раннем посту на другом ресурсе.

Приветствую коллеги!
Обратился ко мне наш коллега с форума с предложением посмотреть на его запасы старых чепрачных сёдел. Идея была выбрать что то – что подлежит восстановлению и восстановить.
Бартер – на веложелезяки.
Честно говоря, когда смотрел немного расстроился, так как никакой хорошей заготовки не увидел, был правда нульсовый узкий чепрак, но под него не было рамки.
А натягивать не натягуемое — только испортить заготовку.
Выбрал седло, убитое касторкой, или каким другим размягчителем, затем обрезанное по задней луке.

Действовал по накатанной схеме.

Подготовил к желатину. Зачистил, высверлил дырочки, для придания формы.

Размягчённый чепрак натянул на каркас и придал (максимально возможную) правильную форму.
Дело в том, что обрезали заднюю луку немного несимметрично, поэтому я вытягивал податливый размягчённый чепрак, даже пришлось свои гантели разобрать, что бы придумать хитрый пресс.

После сушки на каркасе, (около недели на шкафу без сквозняка) полировка 600/1000/1500 и подготовка к покраске.

После каждого слоя покраски полировка.

Вывод: Если к Вам в руки попало убитое размягчителем седло, не спешите выбрасывать, можно ещё поборотся за его жизнь.
Очень надеюсь что данное седло послужит долго и счастливо своему владельцу.

P.S. Если излишне умничаю, прошу извинить, буду рад если наработанный опыт кому то поможет.
Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Источник

Реставрация кожаного седла — Brooks необязателен

Так как я всячески популяризую в среде велосипедистов кожаные седла, очень часто приходят вопросы «чем же отличается Brooks от тех седел, которые стояли на старых советских велосипедах».

Ответ — только весом, и то не всегда. Сиденья на советских велосипедах и были сделаны «по мотивам» классических английских и голландских седел, поэтому во всём, что касается ощущений при езде, они не отличаются от Бруксов.

Соответственно, сразу возникает вопрос — как отреставрировать старое кожаное седло, например от Старт-Шоссе. Практика показывает, что сделать это в домашних условиях возможно, и тут я призываю на помощь моего хорошего знакомого Артура, администратора форума нашего таллинского велоклуба BikeTime. Дальше текст и фотографии пойдут от него.

Восстановление велосипедного кожаного седла

Предыстория такова: после нескольких дальних поездок на шоссере, я решил попробовать знаменитое английское седло Brooks, и немного помучившись с выбором модели, купил его. Результат превзошёл все ожидания, и после него современное пластиковое седло, стоящее на двухподвесе, стало казаться неудобным, хотя проехал на нём немало.

Возникло желание поставить подобное и на МТБ, но немного настораживала известная нелюбовь таких сёдел к сырости, коей богат наш климат – а учитывая достаточно высокую стоимость, запороть Брукс за один сезон дождей как-то жалко.

Тут в мои руки случайно попало старое кожаное седло от советского велосипеда «Старт-Шоссе», производства Харьковского велозавода: его конструкция представляла собой практически полную копию Брукса, поэтому возникла мысль привести его в порядок и испробовать: по крайней мере, отрицательный опыт не повлечёт материального ущерба.

Эксперимент должен был привести к одному из трёх вариантов развития событий:

1)- выяснится что такой тип седла действительно не годится для нашего «короткого» (всего 10 месяцев) сезона дождей

2)- всё будет нормально, и можно будет смело покупать второй Брукс;

3)- оно окажется столь-же удобным, и останется на велике надолго.

Что было в начале

Седло, провалявшееся много лет в сарае, а до этого немало повидавшее на своём веку, было в довольно плачевном состоянии – но в основном это касалось стального каркаса, сильно изъеденного ржавчиной: а вот кожаная покрышка, хотя была рассохшейся, потрескавшейся и ободранной, оказалась вполне пригодной для восстановления, так как необратимых повреждений кожи не было.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Регулировочный винт механизма натяжения, к счастью, сильно не крутили, и волокнистая структура кожи не была разрушена. Деформация от езды при отсутствии ухода повлияла только на боковины, разошедшиеся в стороны – но это легко исправлялось, поэтому решил взяться за дело.

Ржавый стальной каркас был подвергнут пескоструйной обработке, и дополнительно отшлифован наждачной бумагой и напильниками.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Небольшие отклонения формы выправлены с помощью тисков, большого разводного ключа, и прикрученного к рельсам старого подседельного штыря. Затем он был покрыт консервационным составом SP 350 фирмы CRC Industries и отдан в цех гальванической обработки для хромирования. Оно было сделано почти отлично, за исключением впадины подковообразной пластины и внутренней поверхности носика механизма натяжения: видимо, требовалась специальная форма электрода.

Эти зоны обработал противокоррозионным составом-грунтовкой Epoxy Anticorrosion-system фирмы Brunox, превратившим остатки ржавчины в порах металла в инертную защитную плёнку, и для придания товарного вида закрасил акриловой краской Lacquer Black matt 900106 фирмы MoTip. Грунтом также обработал соединительные муфты в местах стыков с опорной пластиной и рельсами. Для ускорения сушки Брунокса поместил детали каркаса в домашнюю духовку, немало порадовав этим супругу.

Механизм натяжения оставил в штатном исполнении, хотя умельцы с харьковского велофорума переделывали его путём пропиливания шлица под отвёртку и стачивания стопорного выступа на винте. Для удобства регулировки, сделал по образцу Brooks специальный ключик, проточив на наждаке обычный накидной.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Кожаная покрышка седла потребовала большей возни. Частично сохранившаяся старая краска была в основном удалена той-же пескоструйкой. Изнутри обнаружился второй слой тонкой жёсткой кожи, приклеенной к основному. Его назначение для меня сначала стало загадкой: были версии о декоративных целях, усилении жёсткости, брызгозащите, предохранении покрышки от истирания об каркас… Подобная «подкладка» раньше встречалась и у других производителей: Брукс, Леппер, Витткоп так далее.

В конечном итоге выяснилось что этот слой предназначен для предотвращения сильного растяжения кожи в случае её намокания, и предохранения от деформации – но в то-же время ухудшает способность седла принимать со временем соответствующую анатомии хозяина форму (англ. breaking in), и мешает коже «дышать».

У моего экземпляра, подкладка пришла в полную негодность: частично истлела и отклеилась, поэтому была удалена полностью – современный Брукс, служивший мне образцом, обходится без неё, и думаю, аналогичная ему по толщине кожа от этого не пострадает. Клей, похожий на «Момент», оставался весьма прочным, и подкладка отрывалась вместе с волокнами основной кожи, отчего покрышка изнутри стала мохнатой. Остатки клея были аккуратно удалены скальпелем.

Почти у всех ведущих производителей сёдел некоторые модели имеют перфорацию нижнего края боковин, предназначенную для шнуровки: она позволяет регулировать степень упругости и жёсткости седла, а также предохраняет его от деформации.

Решил сделать так-же: отверстия разных диаметров (крайние являются декоративными) были проделаны специальными щипцами и пробойниками для кожи. Ими-же обновил отверстия в центре седла.

Внутренняя сторона кожи была обработана шкуркой; труднодоступный носик – абразивным шариком в электродрели. Это убрало ворс и восстановило обычную шероховатую структуру изнанки кожи.

Внешняя поверхность и края были тщательно зашкурены наждачной бумагой, с зернистостью 120, 240, 500 и 2500. Она полностью сняла остатки краски, а также загладила потрескавшиеся и ободранные участки кожи. В процессе шлифовки выяснилось, что сухая кожа очень легко полируется: скатывавшиеся волокна я периодически стирал тряпкой, и даже от этого она начала становиться глянцевой, заодно меняя цвет с соломенного на тёмно-коричневый.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Эмблемы изготовителя – овал с буквами УК (по информации из Харькова, «трест Украинская Кожа») – оказались не тиснёными, как обычно делали, а сделанными острым штампом, врубленным в кожу и оставившим глубокие шрамы.

Изучив тонкости покраски кож, заказал специальную проникающую краску Black Leather Dye фирмы Fiebing. Пересохшая кожа со шлифованной поверхностью не потребовала дополнительных препаратов: краска великолепно впитывалась и покрывала поверхности ровным слоем. Кисточка-шарик из комплекта оказалась очень удобной, кстати. Отверстия, куда кисть не попадала, прокрасил ватными палочками. Краска, хотя и имеет спиртовую основу, водостойкая: отмыть от неё резиновые перчатки горячей водой с мылом не удалось.

Пропитавшись краской, кожа стала мягкой и податливой: воспользовался этим и стянул боковины продетой в перфорацию проволокой: после высыхания, форма осталась правильной. В некоторых сильно ободранных местах после окрашивания вновь появились шероховатости от поднявшихся волокон; повторно зашлифовал поверхность шкуркой №2500 и покрасил снаружи ещё раз.

Полировку делал с помощью войлока, фетрового круга на резиновой «тарелке», и окончательную – автомобильным агрегатом с насадкой в виде «шапочки» из овечьей шерсти. Лоск получился вполне нормальным. Несмотря на глянцевую крашеную поверхность, кожа не потеряла способность легко впитывать влагу: капля воды исчезала за пару секунд.

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Пропитывать кожу касторовым или костяным маслом, как рекомендуется в некоторых источниках, не стал: большинство авторов сходятся во мнении, что это делает кожу чрезмерно мягкой, подверженной растяжению, забивает поры, и в конечном итоге способствует приходу седла в негодность. Проблема в том, что масло является жидкостью, и хотя защищает кожу от воды, само действует аналогично: смягчив натянутую кожу, ускоряет и процесс «прикатки» седла к фигуре хозяина, но не останавливается на этом и превращается в такой ужас:

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Для восстановления эластичности и защиты от влаги, покрышка была тщательно пропитана с обеих сторон несколько раз специальным средством Proofide фирмы Brooks, и после его впитывания и просушки повторно отполирована шерстяным кругом.

Сборку сделал на медных заклёпках со шляпками диаметром 12 мм, для чего пришлось изготовить на наждаке из старого шестигранника специальный инструмент, дабы добраться до заклёпок изнутри носика.

Головки при этом опирались на подставку из толстого алюминия, в котором предварительно сделал углубление соответствующей формы с помощью точно такой-же заклёпки, но не медной а стальной, удачно продававшейся в том-же магазине. Заклёпки на задней части седла никаких ухищрений не потребовали, там всё доступно. Для обеспечения равномерного прилегания к каркасу, седло сначала было собрано на винтах М5, которые затем по-одному заменялись заклёпками.

Естественно, поверхности их головок немного пострадали, поэтому были заполированы после сборки маленькой машинкой Dremel. Диаметр заклёпок – 5 мм. – взял немного больше оригинальных: это позволило устранить все люфты, возникшие из-за деформации отверстий в коже и рамке при прошлой жизни седла.

По иллюстрациям из старых каталогов Brooks сделал брызгозащитный вкладыш, закрывающий внутреннюю поверхность. Правда, целлулоида в наши дни не найти, поэтому вырезал его из тонкого упругого пластика, купленного в канцтоварах под видом папки-скоросшивателя для бумаг.

Что получилось в результате:

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Суммарные затраты на использованные материалы, инструменты и оплату работ которые дома не сделать, составили около 30 евро: по сравнению с ценой нового кожаного седла, довольно немного. Времени на всю эту возню, конечно, потрачено изрядно – но поскольку делалось скорее из интереса и желания помастерить, мне его совершенно не жалко!

Эксплуатация восстановленного седла

В деле седло ведет себя так, как и положено — после насиживания в течение 300 с небольшим километров, на коже появились едва заметные впуклости, оставленные моими выпуклостями. По ощущениям нет никакой разницы с Brooks.

Зимы и «мокрые» сезоны седло успешно пережило; похоже что их нежная ранимость очень сильно преувеличена, если хоть немного следить и ухаживать.

Вот так, уважаемые читатели, данный пример лишний раз подтверждает то, что у IT-шников руки растут из правильного места. Вполне возможно восстановить старое, рассохшееся кожаное седло от ХВЗ, если сильно захочется. Каждый сам решает, что для него подходит больше: потратить деньги на Брукс или потратить время на реставрацию старой кожи.

Если у кого-то есть вопросы по данному процессу, то пишите в комментариях, надеюсь, у Артура найдется время, чтобы ответить.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Супер результат!Молодец! Но времени, конечно, жалко. Я бы не повторил именно из-за затрат по времени. А что касается айтишников — нас большинство с правильными руками )))

Круто! А ведь многие люди не знают ценности таких сёдел и выкидывают. На Харьков-туристе кстати целая ветка о реставрации кожаных седел ХВЗ. Кого заинтересовала и сподвигла на труд статья Виктора, рекомендую там тоже почитать. Сам кстати, если вдруг заимею такое старое седло, то тоже восстановлю.
З.Ы. Чтобы прочувствовать разницу между Бруксом и обычным простым седлом, надо сначала покатать на Бруксе, а потом сесть на обычное и проехать километров 50))))))))))))

«Brooks необязателен» — не поверил своим глазам, когда прочитал))

Красиво получилось) Жаль, нет фото велика с этим седлом)

Прекрасный результат! Но не все советские кожанные сёдла повторяют такую конструкцию: на моём были натянуты вдоль рамки дополнительные поддерживающие пружины под самой покрышкой седла. И мне хочется седло пошире и с задними пружинами:
https://www.bike-components.de/products/info/p20086_Flyer-Spezial-Sattel.html?xtcr=2&xtmcl=flyer%20spezial
поэтому Брукса мне не избежать!

Замечательно, Арчи молодец!
Но в то же время надо признать, что данный опыт совершенно бесполезен для большинства велообывателей и актуален лишь для продвинутых энтузиастов, не лишённых не только умелых рук, но и ремонтной базы (в которую также входят и знакомые с пескоструем, гальваникой и т.п.). В общем — не для всех, и таких «не всех» очень ограниченное количество.

автор молодец, хотя его труды были колоссальны. Что то подсказывает мне что автор лукавит, говоря что все это действо олбошлось в 30 евро, но оставим это на его совести 🙂 Я восстанавливал сидушку от урала… не так глобально конечно, но полтзоваться им все равно можно было, но все равно покатавшись на нем купил брукса, потому что в моем случае кожа на седле от урала была сильно деформирована и исправить этот косяк я не смог.

Результат отличный, вот только большинство старых советских седел сделаны по-другом. Они имеют снизу пружины для поддержания кожаной поверхности. Так что найти подобное в наше время не так уж и легко.

Илья —
«актуален лишь для продвинутых энтузиастов, не лишённых не только умелых рук, но и ремонтной базы»

Так все можно сделать на много проще. По случаю мне достался старый кожаный Брукс. Так там каркас просто покрашен черной краской. Никакой разницы естественно.

IT-шники конечно некоторые рукастые, но я думаю среди этой профессии людей с руками мало, особенно моложе 23л…

Для меня было проблемой найти советское седло, по этому я взял новый брукс, а так возможно катал бы на стареньком советском. Правда я не уверен что психологически получил бы столько же удовлетворения :), не попробовав до этого брукс.

А на счет необходимой базы для такой реставрации, на самом деле если не стремиться сделать выставочный экземпляр, то нужна наждачка краска для кожи, краска для рамки ну и мелкие инструменты для склепывания.

Пескоструйная обработка и дремель конечно облегчат работу, но даже если у вас нет этих возможностей, то это не станет непреодолимым препятствием. 🙂

«А на счет необходимой базы для такой реставрации, на самом деле если не стремиться сделать выставочный экземпляр, то нужна наждачка краска для кожи, краска для рамки ну и мелкие инструменты для склепывания.»

именно так, Арчи перфекционист, а так — просто привести в рабочее состояние старую кожу можно гораздо проще и почти без затрат.

Восторгаюсь прямотой рук и энтузиазмом! Седло — заглядение. Думаю, что это седло приносит даже большее моральное удовольствие, чем оригинальный брукс.

Да, достойный результат, на собранном своими руками седле наверное ездить ещё приятней чем на фирменном Бруксе, эффект самовнушения никто не отменял. Хорошо что у меня нет никаких старых кожаных сёдел, а то тоже бы заморочился ))). Спасибо за статью!

TimSteel, ну например, Brooks Cambium — основа из каучука, покрытие тканевое. Говорят, тоже дышит и комфортно ездить на дальние расстояния.

Котовский, самолеты летают (в Эстонии начались самые масштабные учения)? Учитывая размеры последней есть вероятность стать свидетелем.

Вадим, а в чем смысл покупать седло за 60 баксов, с непонятно каким качеством, непонятно какой марки? Сэкономить 20-30 баксов, что ли? 🙂 Как мне кажется, любой нормальный человек купит брендовый Брукс и будет катать с удовольствием.

Если бы такие седла стоили 30 баксов, то еще был бы какой-то смысл. Кстати, есть аналоги и за 30, но они из кожзама.

Источник

Разнашивание кожаного седла

Чем обработать велосипедное седло. Смотреть фото Чем обработать велосипедное седло. Смотреть картинку Чем обработать велосипедное седло. Картинка про Чем обработать велосипедное седло. Фото Чем обработать велосипедное седло

Если седло из кожи не смазывать маслом, особенно при многократных циклах намокания и высыхания, или ездить на нем, когда оно мокрое, то рано или поздно оно растрескается и распадется.

Кожаные седла низкого качества, которые устанавливались на недорогие 10-ти скоростные велосипеды, выпускавшиеся в 60-х — 70-х годах, очень часто быстро портились от подобных условий эксплуатации.

Самый простой и быстрый способ разносить или обкатать новое седло — это обрабатывать его жидким маслом.

Для этого можно использовать различные виды масел: жир тюленя (seal oil), костяное масло (neatsfoot oil), масло для бейсбольных перчаток, кондиционер для ухода за кожей Lexol Leather и другие.

Все это можно приобрести в спортивных и обувных магазинах. Вполне возможно, что существует много жидких масел, которые подходят этого. Ваксы и кремы — «Brooks Proofide» и «Sno-Seal» также подходят, но они хуже, чем жидкие масла.

Как разнашивать кожаное седло

Можно просто налить на седло масло и растереть руками. Также, даже можно седло замочить в масле. Простой способ замочить в масле седло — обернуть его в алюминиевую фольгу и налить туда 4 унции (120 мл) масла, которое вы считаете подходящим и оставить пропитываться седло маслом 30 — 60 минут.

Затем остатки масла надо слить в емкость, а излишки протереть ветошью или бумагой. Осталось седло установить на велосипед, одеть черные велосипедные штаны, и ехать. Такой способ подходит даже для наиболее толстокожих седел типа Brooks Professional, примерно через 200 миль вы заметите, что седло стало лучше.

Такая технология разнашивания кожаного седла методом замачивания наиболее подходит для толстокожих седел типа Brooks Professional. Другим седлам (большинству) подходит способ — намазал и вытер. Метод окунания к седлам надо применять только один раз.

В следующие разы седло надо смазывать раз в несколько недель небольшим количеством масла. Когда седло станет удобным и мягким, процедуру смазки следует повторять один раз в несколько месяцев — так можно предотвратить кожу от высыхания.

Большинство седел из кожи покрашены в черный цвет. После смазки, масло может немного растворять краску и она пачкает одежду, поэтому велосипедные шорты имеют черный цвет. Если вам очень хочется одеть светлую одежду, то на седло надо надеть чехол. Такие седла, как Brooks «Honey», окрашенные в светлые тона обязательно потемнеют после такого ухода.

Разнашивание и уход за кожаным седлом — не точная наука, вполне возможно, что кто-то может считать по другому и не согласиться с тем, что было сказано выше. Если не доверяете советам, то лучшим выбором будет использование крема Brooks Proofide, в соответствии с советами и рекомендациями производителя. Но, хочу предупредить, что при этом время разнашивания затянется на неоправданно долгое время.

Самая большая ошибка — это запустить свое кожаное седло и позволить ему рассохнуться и треснуть.

Еще почитать на эту тему:

Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее подходящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…

Кому подходит кожаное седло? Кожаное седло не всем может подойти. Я считаю, что седла из кожи хороший вариант для большинства серьезных велосипедистов. Но, гонщикам, которые выступают на коротких дистанциях, лучше подойдут пластиковые седла, потому что они имеют малый вес…

Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *