Чем обработать велосипед на зиму
Как консервировать велосипед на зиму
Обычно велосипедисты с окончанием теплого сезона, спешат убрать свои велобайки на хранение до будущей весны (на всю зиму). Но далеко не все знают, что велотранспорт надо подвергнуть консервации, а не только хорошо вымыть и высушить. Как консервировать велосипед на зиму правильно, какие этапы и основные моменты существуют в этой подготовке, рассмотрим подробнее далее.
Чем важна консервация велосипеда
Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины.
Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель — избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.
Условия хранения
Первым делом, перед консервацией, стоит определиться с подходящим помещением:
При расположении лоджии на солнечной стороне лучше воспользоваться чехлами для защиты резины и пластмассы от потери эластичности и выгорания лакокрасочных покрытий рамы велобайка на протяжении всей зимы.
При отсутствии хороших условий, когда «зимовка» доступна только на открытом балконе, следует приобрести влагонепроницаемый чехол. Это крайне нежелательный способ, сюда относятся и влажные подвалы. Лучше обратиться в веломастерские, которые предлагают услугу по хранению велосипеда на всю зиму в соответствующих условиях, и сделают весеннюю профилактику техники.
Не рекомендуется ставить на зиму велотранспорт рядом с отопительными приборами, они ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и деталей из пластика.
Подготовка комплектующих велосипеда
Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.
Мойка конструкции
Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее — не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.
Профилактический техосмотр
Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.
Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.
Необходимая смазка деталей
После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:
Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.
Колеса и покрышки
Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).
При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:
После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.
Подготовка пружин
Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.
Подготовка тормозов
В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.
Подготовка седла
В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.
Советы от профессионалов
Существуют некоторые нюансы и их стоит принять к сведению:
Снятые с конструкции детали и аксессуары надо хранить в одном месте, чтобы за долгую зиму они не затерялись, если будут находиться в разных местах.
Варианты хранения байка
Часто бывает так, что велосипед занимает много пространства и его на период консервации необходимо разобрать. Можно это сделать и оставить на консервацию по частям:
Варианты размещения велобайка на стене: за раму, руль или колеса. Можно использовать самодельные или покупные крючки. Покупка специального чехла дает возможность подвешивать конструкцию за специальные ручки на период консервации.
Итоги
Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Подготовка велосипеда к хранению зимой
Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.
В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.
Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).
Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.
Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:
Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.
При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!
Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.
Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.
Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.
В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.
Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.
Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.
Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.
Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».
Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.
Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.
Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).
Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.
Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой
Как законсервировать велосипед на зиму
Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?
Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.
При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.
Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:
В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.
Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.
K-trak
Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!
Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.
Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.
Подготовка комплектующих велосипеда
Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.
Мойка конструкции
Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.
Профилактический техосмотр
Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.
Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.
Необходимая смазка деталей
После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:
Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.
Колеса и покрышки
Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).
При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:
После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.
Подготовка пружин
Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.
Подготовка тормозов
В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.
Подготовка седла
В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.
Подготовка велосипеда к длительному хранению
Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:
Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?
Хорошие места для хранения
Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.
Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.
В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.
Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.
Подготовка велосипеда к зиме правильно и быстро
Все работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «консервацией» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:
Смазываем велосипед перед его «зимовкой»
Все без исключения велосипедные запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Тем более, что для зимнего хранения можно использовать недорогую смазку — ведь трущиеся детали не будут подвергаться механическим воздействиям. В смазке нуждаются тормозные тросики, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки.
В процессе смазки внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
Рама покрывается тонким слоем ветоши.
Резиновые покрышки смазываются глицерином. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.
Все эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. Но есть еще один нюанс касательно того, как хранить свой велосипед зимой на балконе — это наличие свободного места. Вполне может оказаться, что даже на балконе места для велосипеда нет. Некоторые «умельцы» вывешивают велосипед на крючках за пределы балкона. Результат такого «изобретения» плачевный — на корпусе постоянно образуется конденсат, а иногда — даже сосульки из-за падающей сверху и замерзающей воды. А это, в свою очередь, означает, что весной ваш велосипед ждет капитальный ремонт.
Не рекомендуется хранить велосипед зимой подобным образом, если вы планируете его использовать в дальнейшем
Лучшие места для хранения
Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.
Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.
Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.
Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.
Консервируем велосипед на зиму
Я рекомендую вам в рамках этих мероприятий провести небольшое ТО своему двухколесному другу. Первое, что нужно сделать — тщательно вымыть велосипед и дать ему полностью высохнуть. После этого целесообразно заменить смазку в подшипниках, а также хорошенько смазать цепь.
В качестве защиты от коррозии раму велосипеда желательно протереть мягкой ветошью, пропитанной машинным маслом.
Для хранения постарайтесь обеспечить наименьшее натяжения тросиков выбора скоростей.
Теперь поговорим об уменьшении габаритов для хранения. Первое, что можно сделать — снять колеса и хранить их отдельно (лучше в подвешенном состоянии, чтобы избежать ненужной нагрузки на шины). Кроме того, можно ослабить гайку крепления руля и развернуть его параллельно плоскости велосипедной рамы. Еще, можно выкрутить педали из шатунов, чтобы они не выступали.
Если вы не снимаете колеса и не вывешиваете велосипед, то поддерживайте в шинах рабочее давление, а также не забываете несколько раз в месяц прокручивать каждое колесо на 90 градусов. Это позволит лучше сохранить покрышки.
Я считаю, что наилучший вариант по защите от ультрафиолета – специальный чехол для велосипеда. Я себе такой приобрел еще 2 года назад и с успехом использую по сей день. И вот уже вторую зиму мой двухколесный конь проводит в подвешенном состоянии на стене в застекленной лоджии. За это время проблем с краской или с появлением очагов коррозии замечено не было!
На этом я прощаюсь с вами. Тешу себя мыслью, что мои советы вам пригодятся!
Правильное хранение велосипеда на балконе
Каждый велосипедист обязан знать, как хранить велосипед зимой. Перед постановкой на хранение, велосипед необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить предохраняющие действия.
Очистить велосипед от грязи. В первую очередь, следует очистить велосипед от грязи с помощью горячей воды и моющего средства
Это важно, так как городская грязь содержит в себе агрессивные химические вещества, присутствие которых может плохо сказаться на состоянии велосипеда. Провести техосмотр
Лучше исправить все мелкие неисправности сразу, чтобы в следующем сезоне не задумываться об их устранении и сразу начать пользоваться транспортом. Обновить смазку.
Смазывание ходовой части является важным действием при подготовки велосипеда к зиме:
Старую смазку можно удалить с помощью ацетона, либо бензина. Далее следует смазать переключатели скоростей, оси тормозной системы и колесики для натяжения цепи. Также рекомендуется протереть раму салфеткой, пропитанной машинным маслом.
Нужно переключить цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади, чтобы не допустить ржавления пружин переключателей. Если велосипед нескладной, нужно ослабить гайки, снять переднее колесо, и обратить руль относительно рамы на 90ᵒ. В дополнение можно снять или опустить седло. Если же велосипед складной, достаточно просто открыть фиксатор на раме и сложить транспортное средство.
Сложить велосипед в чехол. Чехол для велосипеда можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно, например, из куска брезента. Также его можно хранить в заводской коробке. Говоря о чехлах, следует заметить, что на балконе можно закрепить специальные велокрючки, и на них подвесить велосипед в чехле за его ручки.
Варианты хранения — подвешивания велосипеда
Если все описанные требования были соблюдены, то острой необходимости в полной или частичной разборке нет. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность подвешивания велосипеда на крюки, что позволит ему не подвергаться различным негативным воздействиям в меньшей степени (тем более, если он дополнительно помещен в чехол).
Конечно, если балкон маленький, то разобрать велосипед все-таки стоит, чтобы он не загромождал пространство и без того небольшого помещения.
Можно снять переднее колесо, вывернуть педали, развернуть руль, уложив велосипед в темное место или поместив в чехол. В таком состояния техника сможет храниться зимой достаточно долго.
В условиях небольшого балкона или лоджии достаточно сложно не только поставить велосипед, но и установить его на крюки на стену, поэтому можно рассмотреть такой вариант, как монтаж двух крюков на верхнем перекрытии.
Нужно принимать во внимание, что вес современного велосипеда варьируется примерно, от 4 до 20 кг, поэтому делать капитальные и мощные крюки нет никакой необходимости. Достаточно использовать обычные строительные крючки небольших размеров, на которые можно подвесить велосипед за руль и сиденье
Консервация велосипеда на зиму
Для того чтобы велосипед спокойно чувствовал себя зимой на балконе, необходимо в обязательном порядке предпринять следующие действия:
Необычные идеи хранения велосипеда в квартире
Основным местом для зимнего хранения велотранспорта остается квартира. Поскольку большинство велосипедистов вынуждены держать свой личный транспорт в условиях ограниченного пространства, в Интернете можно найти немало оригинальных вариантов размещения велотранспорта.
Под потолком
Даже в самой тесной квартире велосипед можно хранить зимой под потолком, в таком случае он совершенно не будет мешать передвижениям. В потолок можно вбить надежные крюки или соорудить подъемный механизм по типу лебедки, который позволит без труда поднимать и спускать двухколесный транспорт
При хранении велосипедов под потолком важно следить, чтобы крепления в потолке были по-настоящему прочными и уверенно выдерживали массу двухколесного транспорта, иначе способ окажется слишком опасным
Под потолком двухколесный транспорт совсем не займет лишнего места
На высокой стойке
Аккуратная стойка позволяет компактно разместить велобайк в квартире
На окне
Оконные рамы зимой открываются нечасто, поэтому подвесить велотранспорт можно в квартире прямо у окна. Предварительно понадобится оборудовать кронштейны для транспортного средства между окном и потолком либо непосредственно на пластиковой части рамы. Свободное место в квартире в этом случае экономится очень эффективно.
Минусом данного варианта хранения можно считать то, что велосипед будет неизбежно перекрывать часть дневного света. К тому же способ хранения подходит только для моделей из легких металлических сплавов — тяжелый велосипед на окно лучше не вешать.
На шкафу
Такой вариант подойдет владельцам квартир с высокими потолками. Если шкаф в спальне или гостиной не упирается в потолок, а занимает только половину от высоты комнаты, на него вполне можно поставить велотранспорт. Главное, дополнительно закрепить транспортное средство, чтобы со временем оно не упало со шкафа. На шкафу в квартире велобайк совершенно не будет занимать полезное пространство и переждет зиму в комфортных условиях.
В квартирах с высокими потолками разместить велотранспорт можно на шкафу
В прихожей в качестве вешалки
Очень оригинальный вариант хранения велосипеда в квартире предлагает использовать его вместо вешалки на протяжении холодных месяцев. На свободной стене в прихожей ближе к потолку необходимо разместить надежные кронштейны, крюки или металлические штыри, на которых можно прочно закрепить велосипед.
Зимой велобайк может выполнять роль оригинальной вешалки
Само транспортное средство при этом часто вешают на держатели «вниз головой», можно хранить велосипед вверх колесами, а рамой и рулем вниз. Раму и руль на протяжении зимы используют в качестве планки для обычных вешалок с «плечиками». Конечно, двухколесный транспорт при этом должен быть совершенно чистым, чтобы одежда от контакта с ним не пачкалась.
Подготовка велосипеда к межсезонью
Очень важно принять решение о месте хранения. Самый оптимальный вариант – комната, где нет резких температурных скачков и умеренная влажность
Отлично подойдет тамбур или комната в квартире. Важно следить, чтобы велосипед не стоял близко к батарее или иному отопительному прибору.
При отсутствии площадки для хранения можно использовать застекленный балкон
При этом важно соблюдать правила хранения в подобных условиях. Незастекленная лоджия не подходит для данных целей
Сам велосипед следует надежно укрыть плотным одеялом, чтобы защитить от попадания прямых солнечных лучей. Для тех, кто может воспользоваться для хранения теплой лоджией, полезными будут советы о том, как правильно хранить велосипед на балконе:
Совет № 1. Прежде всего, велосипед следует тщательно вымыть. Агрессивные частицы городской пыли могут негативно повлиять на механизмы. Затем следует просушить транспорт и тщательно вытереть. Цепь очищается от элементов старой смазки, промывается и смазывается по новой. Для смазки тормоза и переключателей можно воспользоваться литолом.
Совет № 2. Раму следует смазать мягкой тряпкой с добавлением нескольких капель машинного масла. Подобная процедура поможет уберечь ее от налипания пыли. Покрышки не потрескаются, если обработать их силиконовым спреем.
Совет № 3. Для предотвращения появления коррозии на пружинах переключателей следует провести подготовительные действия. Лучше всего отправить их на «отдых» на период межсезонья, то есть, ослабить напряженные узлы. Следует позаботиться о том, чтобы V-Brake-тормоза были в разомкнутом состоянии. Цепь следует установить на самые маленькие звездочки: для велосипеда с 21 скоростью – передача 1-7, если скоростей 24 – передача 1-8.
Совет № 4. Подготовка колес к хранению на балконе имеет некоторые нюансы. Если транспортное средство будет всю зиму стоять на полу, шины нужно накачать до максимального предела. Узнать максимальное давление можно, прочитав информацию на покрышке. Колеса периодически нужно будет крутить во избежание смыкания и появления трещин, возникающих под давлением веса велосипеда. При хранении велобайка на весу ситуация обратная. Давления на колеса не будет, поэтому можно не бояться порчи покрышек. Шины можно смело спускать, уменьшая давление до минимума.
Совет № 5. Данный шаг не обязателен, если есть уверенность в отсутствии возможных перепадов температуры на балконе. Если таковой уверенности нет, нужно извлечь все питающие элементы из фар, фонарей и компьютера. В противном случае, возможно окисление не только устройств, но и контактов, что потребует их полной замены на новые.
Совет № 6. После выполнения надлежащей процедуры по подготовке транспортного средства к длительному хранению в зимний период нужно решить, где и в каком состоянии он будет сберегаться. В целостном состоянии он может занимать слишком много места, что приведет к значительным трудностям. Для уменьшения дискомфорта от пребывания «железного коня» на балконе можно произвести его частичное «сложение». Например, отвинтив гайки, снять переднее колесе, а руль повернуть параллельно раме. Данная процедура освободит некоторое пространство. Педали, вывернутые из шатунов, можно завернуть изнутри, что также поможет сэкономить место. Следующий шаг – снятие седла. Если этого делать не хочется, можно его просто опустить. Подобные трансформации сделают велосипед более компактным, он станет занимать меньше места. А на лоджию будет легче зайти.