Чем обработать транец лодки пвх
Замена транца у ПВХ лодки
В конце прошлого года мы с товарищем продали верно прослужившую нам 2 года старенькую уфимку (надо сказать, что 2 года владения лодкой обошлось в 1 тысячу рублей — очень выгодно!) и начали думать, что же купить в этом году.
В целом мы рассчитывали на ПВХ лодку начального уровня с транцем, с тем, что бы иметь возможность плавать с небольшим (до 5 л.с.) мотором. В очередной раз проглядывая avito.ru наткнулись вот на этот экземпляр:
… nissamaran 290! Лодочка 2007 года, очень толстый ПВХ (1100 гр/м2), не рваный, не замятый, все отлично, практически полный комплект (нет сумки под сиденьем). Одна беда — «немного» гнилой транец (фанера), поэтому лодка нам досталась в четверть цены новой.
Изначально был вариант просто подлатать, например залив эпоксидкой, но отклеив ПВХ от транца, стало ясно, что это не поможет. Фанера по низу прогнила насквозь, и как она держалась до сих пор — непонятно.
Прочитав пару статей из интернета, определились, что все довольно просто: отклеиваем старый транец, меняем фанеру и заклеиваем вновь. Ну что ж, приступим!
Этап 1. Разбираем!
Для этого этапа понадобится Промышленный фен, что бы греть ПВХ, так клей легче отстает, терпение, несколько рук и что нибудь типа отвертки. В принципе по низу ПВХ от гнилой фанеры отвалился сам, а вот в верхней части пришлось помучаться. Клей держит очень хорошо, особенно связку ПВХ-ПВХ. Но понемногу прогревая феном и отрывая небольшими кусками смогли вынуть фанеру.
Этап 2. Вырезаем!
Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)
Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм. Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали.
Оставляем сохнуть на сутки в теплом месте (это важно, эпоксидка сохнет при t выше 15 градусов).
После просушки обводим контур по оригиналу и вырезаем при помощи циркулярки и электролобзика:
Этап 3. Пропитка фанеры
Для защиты от воды было решено пропитать фанеру от воды. Для этого купили пропитку тикурилла, литровую банку и в 3 слоя покрыли всю доску. Сушка между слоями была сутки.
Получилось плотное покрытие, которое пропитало немного вглубь дерево и покрыло его снаружи, как краска.
Как оказалось — есть обратная сторона — к покрытию клей не прилипает. Клеишь — а он отходить очень легко. В итоге доска была зашкурена, не полностью конечно, но сильно, что значительно ослабило толщину пропитки.
Этап 4. Обклейка.
Спустя неделю настало время обклеить фанеру ПВХ, для придания декоративного внешнего вида и для 100% защиты от воды.
Сначала я попробовал использовать обычную толстую ПВХ ткань, но оказалось что на углах приходится клеить ее аж в 3 слоя, что сделало фанеру в этих местах толщиной не 24 мм, а все 28, и она уже точно не влезла бы в держатель транца на лодке.
Решение было найдено весьма специфичное — надувной бассейн для детей за 59 рублей =)
Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.
Клеить этот ПВХ очень тяжело, вся проблема в том, что клей его очень сильно коробит, ПВХ начинает скручиваться и слипаться сам с собой. Клеить лучше в 4 руки. Я клеил небольшими отрезками по 10-15 см, внахлест.
После оклейки торцов — вырезал и приклеил боковинки из ПВХ ткани.
Их клеить одно удовольствие конечно. Вся работа заняла много времени, примерно 5 часов.
Клеил клеем УР-600 по инструкции, «горячим» методом. Сушка клея — минут 10-15 (при рекомендуемых 15-30).
Этап 5. Вклейка транца
Вклейка транца прошла в целом без особых трудностей, хотя сначала бало непонятно и казалось что его не запихнуть.
Хорошо промазываем клеем держатели транца, сам транец, сушим клей. Затем вставляем транец. Общий рецепт — прилично спускаем лодку, но не до конца, и через низ вставляем. Соответственно снизу необходимо все расклеить.
После того, как транец на месте, но еще плохо сидит — хорошо надуваем лодку и запихиваем его на свое место, что бы и сверху он хорошо встал и снизу, как на рисунке выше…
Теперь отгибаем резину и прогреваем феном, после чего приклеиваем. Эта процедура не сложная.
Последним этапом приклеиваем пол к транцу.
Этап 6. Разное всякое.
А теперь крепим к транцу разные элементы снятые с него ранее. Для крепежа можно смело использовать саморезы к примеру 4*25, в магазине спрашиваем нержавеющие. Мы саморезы сажали предварительно хорошо обмазав их герметиком, что б вода не пошла под саморез.
После этого решили еще в один слой обклеить снизу углы транца, что бы еще лучше защитить от воды их.
Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками
Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.
Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.
Содержание
Разновидности конструкции для лодок
Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:
Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.
Требования к материалу изготовления
Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.
Требования к используемой основе:
Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.
Должная высота транца
Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.
При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.
При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.
Толщина и угол наклона конструкции
В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.
Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.
Самостоятельное изготовление конструкции
Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.
Как сделать транец для лодки своими руками:
Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.
Как закрепить эхолот на лодке
Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.
Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.
Варианты установки эхолота на пластине транца:
Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.
Профилактическая замена транца
При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:
После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.
Правильный уход за лодкой
Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!
Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения. Решившим влиться в их дружные ряды стоит знать: просто купить лодку для этого недостаточно. Важно также научиться ухаживать за ней, поддерживая в идеальном состоянии.
Надувная лодка зимой: секреты хранения
По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.
После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места.
Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).
Знаете ли вы?
Надувная лодка летом: повседневный уход
Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.
Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.
Осторожно: силикон!
Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.
Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.
На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.
Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.
И еще пара-тройка полезных советов:
Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.
Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.
1. О чем нужно знать при транспортировке:
a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.
2. Рекомендации по закреплению грузов:
a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.
3. О чем требуется помнить во время сплава:
4. Рекомендации при выгрузке:
a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.
5. Хранение плавательного средства:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как приклеить транец на лодку пвх видео
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Определение места прокола
Если обнаружилась разгерметизация лодки, сразу следует провести ее тщательный осмотр:
Рваные дыры. Порезы с длиной более 5 см
Бывают ситуации, когда повреждения значительные и превышают 5см. Соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно.
При устранении такого обширного повреждения в процессе работы есть небольшое отличие:
Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок. Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку, а затем только приклеивается наружная заплатка.
После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.
Ремонт пореза днища
Повреждения днища лодки достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы относятся к рваным и имеют сложную конфигурацию.
При выполнении их ремонта следует:
Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.
Советы по ремонту от опытных рыбаков
Как найти место прокола? Порой эта задача не из легких. Бывалые рыболовы советуют два простых и всегда работающих способа
Погрузить лодку в воду и обратить внимание на пузырьки. Выходящий воздух выдаст пробоину
Второй вариант, натереть борта и днище густой мыльной пеной. Образование пузырей также покажет прокол.
В быту часто приходится сталкиваться с проблемой плохим склеивающим свойствами клея. Большинство дешевых экземпляров под громким названием «Супер» не в состоянии нормально склеить даже бумагу. А когда речь идет о плавсредстве, которое постоянно то в воде, то на воздухе и эксплуатируется при разных температурах, то здесь рыбки советуют использовать клеи «Десмокол», специально разработанный для склеивания материалов из ПВХ, а также добавлять к нему стабилизирующие присадки, например, «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б» или «Десмодур» в пропорции на 95% клея 5% присадки.
Ремонт лодки ПВХ процесс не сложный, но требует к себе большого внимания и ответственности. Если нарушить технологию восстановления, то судно рыболова-любителя не только не поплывет, но и может стать причиной трагедии. Поэтому если есть сомнение, что самостоятельно с ремонтом лодки не справиться, то лучше доверить это тонкое дело профессионалам.
Еще один вид ремонта пвх лодок — ремонт транца на лодке ПВХ.К сожалению данный вид ремонта на 90% тоже связан с неправильной эксплуатацией и условиями хранения ПВХ лодок.Дело в том, что клапан сброса воды (сливной клапан), установленный в транце лодки всегда находится в воде, и как бы вы не просушивали свою лодку перед тем как сложить ее и упаковать для хранения, влага, которая проникла между пластиковыми деталями корпуса сливного клапана уже впиталась в фанеру и во время длительного хранения лодки в сложенном состоянии транцевая доска попросту начинает гнить. По статистике, замену транца на лодках ПВХ мы проводим после 4х — 5и лет эксплуатации.Так же, одним из видов ремонта транцев на ПВХ лодках — проклейка держателя транца, со временем он может отклеится как от самой ПВХ ткани так и от транцевой доски.Этот дефект так же напрямую связан с нарушением правил условий эксплуатации ПВХ лодки, так как в жаркую погоду, под прямыми солнечными лучами в баллонах лодки образуется излишнее давление, создается излишнее напряжение в местах склейки держателя транца и ПВХ ткани, происходит критический нагрев мест соприкосновения склеенных материалов что влечет за собой самоотклеивание держателя транца от ПВХ материала соответственно.Реже такие дефекты наблюдаются на лодках, где в штатной комплектации установлен клапан сброса избыточного давления воздуха, поэтому мы рекомендуем всем владельцам ПВХ лодок, установить на лодку данный клапан. Подробнее о клапане сброса воздуха можно узнать тут.Кроме того, для владельцев новых лодок, мы предлагаем услугу — усиление транца на пвх лодке, что так же позволит свести к минимуму дефекты самоотклеивания держателя транца.Произвести ремонт или замену транца на своей надувной лодке Вы можете обратившись в нашу мастерскую по ремонту лодок.
Этап 4. Обклейка.
Спустя неделю настало время обклеить фанеру ПВХ, для придания декоративного внешнего вида и для 100% защиты от воды.
Сначала я попробовал использовать обычную толстую ПВХ ткань, но оказалось что на углах приходится клеить ее аж в 3 слоя, что сделало фанеру в этих местах толщиной не 24 мм, а все 28, и она уже точно не влезла бы в держатель транца на лодке.
Решение было найдено весьма специфичное — надувной бассейн для детей за 59 рублей =)
Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.
Клеить этот ПВХ очень тяжело, вся проблема в том, что клей его очень сильно коробит, ПВХ начинает скручиваться и слипаться сам с собой. Клеить лучше в 4 руки. Я клеил небольшими отрезками по 10-15 см, внахлест.
После оклейки торцов — вырезал и приклеил боковинки из ПВХ ткани.
Их клеить одно удовольствие конечно. Вся работа заняла много времени, примерно 5 часов.
Клеил клеем УР-600 по инструкции, «горячим» методом. Сушка клея — минут 10-15 (при рекомендуемых 15-30).
Изготовление
Как уже говорилось, доска изготавливается из фанеры или пластика.
Изготовление дуг производится следующим образом:
Совет: грунтование металлического каркаса рекомендуется производить железным суриком, а окрашивание молотковой эмалью.Приклеивание лееров или рым производится на заранее размеченные места в соответствии с технологией ремонта ПВХ лодок:
Как установить транец на надувную лодку пвх
Еще буквально 10 лет назад ПВХ лодки считались диковинкой. Выбор этих изделий был весьма небольшим, кроме того из-за высокой ценовой политики далеко не каждый покупатель мог позволить себе приобрести данную модель.
На сегодняшний день большинство компаний-производителей предлагают на выбор огромный ассортимент различных изделий, благодаря которому каждый покупатель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящее плавсредство. Со временем владельцы лодок приходят к мнению о модернизации собственной конструкции. Для этого потребуется установить мотор, который заметно упростит способ передвижения на больших водоемах с наличием подводного течения. Такой вариант намного эффективнее по сравнению с двумя веслами.
Особенности ремонта по шву
Ремонт лодки по шву немного отличается от устранения прокола и прореза:
Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине.
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.
Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.
Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
Ремонт пореза, прокола или других повреждений
Любой из видов ремонта лодки следует начать с подготовки:
После проведения этой работы, можно приступать к основному ремонту повреждений: к устранению пореза или прокола:
Этот способ плох тем, что годится для выполнения ремонта на рыбалке и недолговечен. При возможности лучше всего затем заменить поставленную заплатку на новую.
Применим другой способ для ремонта дома. Он более оптимальный и качественный, но занимает больше времени:
Применить данный способ склеивания возможно в другой последовательности: заплатка и место пореза прогреваются феном, прикладываются друг к другу и прокатываются.
Если обнаружилась разгерметизация лодки, сразу следует провести ее тщательный осмотр:
При устранении такого обширного повреждения в процессе работы есть небольшое отличие:
Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок. Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку, а затем только приклеивается наружная заплатка.
Ремонт пореза днища
Повреждения днища лодки достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы относятся к рваным и имеют сложную конфигурацию.
При выполнении их ремонта следует:
Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.
Какие инструменты и материалы нужны в работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:
В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.
Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки
Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:
Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.
«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.
«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.
«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.
«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.
«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.
Разнообразие клеящих смесей
Потребительский рынок сегодня переполнен изобилием различных средств. Определиться с клеем, наиболее пригодным для ремонта поможет приведенная ниже таблица.
Марка | Область применения | Время до полного застывания, ч. | Объем фасовки, мл | Цена, руб. | Примечания |
«Уран» | Для полиуретановых и ПВХ изделий | 4-24 в зависимости от метода (горячий / холодный) | 45 | 150 | Хороший эффект достигается лишь при термической обработке |
Марка 4508 «Евробанка» «Волна» «Три кита» «Монумент» | для резиновых и прорезиненных тканей | 10-12 | 200 50 45 30 | 70 50 50 35 | Не требует вулканизации |
Poligrip M328 | ПВХ | 24 | 100 | 100 | Предназначен для срочного ремонта |
«Три кита» | Для изделий из ПВХ тканей | 24 | 50 | 38 | |
Резиновый клей «Марка А» | универсальный | 24 | 45 | 100 |
Существуют в продаже и готовые ремкомплекты, в состав которых входит тюбик с клеем и материал для заплат.
Какой клей выбрать
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.
Kleyberg (Клейберг)
Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.
Texacol (Тексакол)
Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.
Bostik (Бостик)
Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.
Sintacoll (Синтакол)
Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.
Мастер
Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».
Жидкая Латка
Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.
Транец для ПВХ лодки – виды и конструкции
Как плавсредства бывают самых разных модификаций, так и лодочные транцы отличаются размерами, материалами и конструкционными особенностями. Поэтому прежде чем купить транец для лодки, нужно определиться с точно подходящими характеристиками. В противном случае транец на надувную лодку может не подойти или еще хуже, слететь с судна прямо на ходу, что приведет к очень печальным последствиям. Поэтому разберем подробнее характеристики, которым обладает транец на лодку.
Размер и конструкция транца
Начнем с габаритов, так как у ПВХ лодок они, можно сказать, почти стандартные. По ширине подвесной транец для лодки ПВХ обычно насчитывает 300-400 мм, а высота крепления зависит от высоты бортов, но в любом случае не превышает 380 мм. Вообще, мировой стандарт классифицирует транцы по высоте на модели S (381 мм), L (508 мм) и XL (635 мм), но для малых суден их ПВХ ткани допустимо использование лишь малого размера, т.е. «эСки». А «эль» и «иксэль» уже прерогатива крупных катеров и яхт.
Также в габаритах важны еще два параметра: толщина и угол наклона. Толщина транца зависит от максимально допустимой мощности мотора (указывается в паспорте транспортного средства). Общие рекомендации таковы: для движков до 15 л.с. достаточно 2, 5 см толщины, а при использовании более мощных агрегатов необходимо покупать транцы толщиной в 3,5 и более сантиметров. Что же касается угла наклона, то он не должен выходить за установленный предел в 4-6 градусов. Это стандарт, который улучшает работу гребного винта, а следовательно, обеспечивает высокую скорость лодки и экономный расход горючего.
По конструкции транец для резиновой лодки представляет собой простейшее устройство, которое может состоять из следующих элементов:
При этом в некоторых моделях используются два фанерных листа, соединенных под прямым углом. Такой навесной транец для лодки крепится при помощи шнура. Впрочем, виды креплений стоит упомянуть отдельно.
Крепление транца
В зависимости от конструкции транец на лодку ПВХ или на резиновую лодку может крепиться одним из представленных ниже способов.
Бобышки – на корпус лодки приклеивают две малые бобышки, которые в дальнейшем фиксируют зацеп и большую бобышку. Затем металлическая скоба соединяется с фанерной частью транца при помощи гаек и шайб
Важно отметить, что прочность клеевого соединения обеспечивается термическим воздействием от строительного фена. Шнурование – в данном случае используется специальная накладка с клеевой основой и кольцами, через которые пропускается шнур. Считается, что шнуровка лучше фиксирует подвесной транец к ПВХ лодке, т.к
задействуется вся ширина транца. При этом нагрузка распределяется равномерно и двигатель получает стабильно-устойчивое положение. Но нельзя умолчать и про ощутимый недостаток – шнурование отнимает много времени.
Также следует упомянуть, что на основе представленных методов народные умельцы самостоятельно придумывают способы закрепить навесной транец для лодки ПВХ. Например, клеевые пластины соединяют с металлическим каркасом, на который уже устанавливается сам мотор. Такой способ отличается надежностью, но очень трудоемок и занимает большое пространство кокпита.
Кроме того отметим, что транцы бывают стационарные и подвесные. В первом случае устройство монтируется один раз и навсегда, а во втором транцы можно при необходимости снимать и устанавливать по новой.
Материалы для изготовления
Как уже отмечалось, заводской транец на надувную лодку изготавливают из влагостойкой фанеры (транцевая доска), пластика (бобышки) и нержавеющей стали с оцинковым покрытием (крепления). Таким образом, доска и крепления надежно защищены от разрушительного воздействия водной среды, а пластиковым бобышкам обеспечено хорошее клеевое сцепление с ПВХ тканью.
Но встречается использование и других материалов, особенно если судовладелец собирал своими руками транец на лодку ПВХ. В таком случае для доски может использоваться металл, пластик и простая древесина, обработанная защитной пропиткой. Крепления выполняют из металлических профилей, прутов и труб, при этом также заботятся об антикоррозионной защите.
Таким образом, при выборе транца на лодку стоит обращать внимание на каждый из перечисленных параметров. А чтобы получить более полное представление о том, каким должен быть хороший транец, рассмотрим характеристики наиболее популярных моделей
Пластиковый навесной транец для ПВХ лодки
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
Возможные варианты:
Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.
Для работы понадобятся:
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Последовательность выполнения операций:
Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
Полиуретановый клей
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет. Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором
Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.
Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.
Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.
Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.
Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.
Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.