Чем обработать металл после пескоструя перед покраской
какой грунт выбрать после пескоструйной обработки металла
Задался вопросом, нанесения грунта на детали после обработки песком.
Прошу подсказать:
1) Какой грунт выбрать для нанесения на детали?
2) Можно ли окрашивать детали поверх грунта (нанесенного мною), либо перед окраской маляр все равно будет грунт убирать.
Обращал внимание что у многих, кто занимается реставрацией мотоциклов, часть деталей иногда в коричневом/сером грунте.
голый металл лучше всего покрывать кислотным грунтом, а поверх него обычный акриловый. Новые детали можно окрашивать без зашкуривания акрилового грунта в течение суток
После песка, продуйте железки компрессором, обезжирьте бензином, если вы не будите сами красить, то нужно купить балончик грунтовки (приммер) и красить свои железки, чтобы они не ржавели. Остальное сделает человек который будет красить ваш мотоцикл, и грунт он ваш снимать не будет
обезжирить лучше обычным растворителем, например 646
А я вам говорю, обезжиривать лучше бензином.
ты еще дизельным топливом обезжирь нуну
я калошу лучше в примус залью )))
Господа, кислотный грунт какой марки посоветуете?
Я сикенсом красил (грунты, эмаль, разжижители, обезжириватели), норм. Если подешевле, то можно мобихел какой-нить.
Эх, была раньше тема именно по окрашиванию, сразу много бы вопросов отпало бы и у многих прояснилось бы в головах, но похоже что с переездом форума она канула в Лету, пичалька :’-(
После пескоструйки кислотой пройтись не надо ли? Кислотный грунт конечно остановит ржавчину, но убюет ли он ее совсем, как это сможет сделать кислота? Ржавчина как метостазы, после пескоструйки ее не видно, но она есть и со временем может появится снова.
У меня одна отпесоченная железка дома лежит года 2, вначале была серая как обычно после песка, но через год появились желто-коричневые пятна, и это не в гараже а дома. Песочили ее действительно хорошо, но тем не менее.
логично, что отпесоченный металл без покрытия окисляется)
тем более за год, хоть где, хоть дома, хоть на улице, хоть в инкубаторе.
так что это не показатель того, что есть ржа в самой дптали, а просто процесс окимления железяки..
школа 10 класс, или 11.
короче, после песка детали надо покрывать в течение суток.
можно и обработать раствором ортофосфорной к-ты, можно еще в р-р добавить спирт бутиловый. Я свои железки так и обрабатывал. Хоть какое-то фосфатирование.
Найт Райдер верно говорит. Можете покрыть фосфатом ваш металл а после любым груном покрывать и красить. Фосфатирование штука хорошая. Кроме того фосфатные составф продаются и в аэрозольных балонах с подробной инструкцией по применению.
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
Сколько я перекрасил техники, с бензином никогда не было косяков, растворитель особенно быстрый может разрыхлить старое покрытие, когда нибудь вы столкнетесь с этим.
Полностью согласен по ГФ-021, только этой грунтовки нужно дать хорошо высохнуть, я всегда грунтовал на ночь, утром можно было уже смело красить. Кислотами никогда не пользовался, но это на любителя.
Покраска после пескоструйной обработки
Содержание:
Пескоструйная обработка и окраска – процессы, следующие один за другим. Пескоструйная очистка металла и других поверхностей исключает использование химических растворителей и агентов, что облегчает окрашивание и позволяет использовать порошковое покрытие. Покраска после пескоструйной обработки хорошо сцепляется с металлом, потому что его поверхность становится безупречно чистой и немного шероховатой.
Часто пескоструйная обработка выступает подготовительной процедурой перед окрашиванием. Мощный поток воздуха и абразивных частиц удаляет с поверхности не только грязь и следы старого покрытия, но также ржавчину, окалину, заусеницы, раковины, трещины. Современные технологии позволяют сделать это, не повредив поверхность металла. Подготовить таким образом к окраске можно любой сплав: алюминий, бронзу, дюраль, медь, чугун, нержавеющую сталь.
Покраска после пескоструйной обработки выходит не только более аккуратной, но и более долговечной. Надежность покрытия увеличивается примерно в 4 раза в сравнении с нанесением краски на поверхности, которые были очищены другими способами. К тому же пескоструй – самый эффективный способ удаления с металла окалины и ржавчины, но после него необходимо нанести на поверхность антикоррозионное покрытие. Пескоструй всегда предшествует порошковому окрашиванию, потому что одновременно очищает и обезжиривает металл, а также гарантирует качественное сцепление краски с материалом.
Преимущества пескоструйной подготовки к окрашиванию
Порошковое окрашивание металла
При использовании порошковых материалов покраска следует сразу после пескоструйной обработки, без пауз. Порошковое окрашивание востребовано, например, в машиностроении. Если лакокрасочное покрытие держится примерно пару лет, порошковая краска более долговечная, она дольше не разрушается, сопротивляется коррозии. Среди преимуществ порошкового окрашивания кузова – экономный расход материалов, благодаря чему стоимость процедуры снижается. В отходы идет лишь незначительная доля порошкового пигмента, тогда как при традиционной технологии окрашивания в отходы может уйти половина краски.
Кузов или другую металлическую конструкцию готовят к покраске: моют, зачищают, обезжиривают. Затем в специальной камере распыляют красящий пигмент с электрическим потенциалом, противоположным потенциалу детали. Металлическую конструкцию помещают в камеру, и под воздействием электростатического притяжения порошок равномерно покрывает ее. После этого конструкцию отправляют на расплавление и полимеризацию пигмента в специальную печь. Затем краска охлаждается и как бы прикипает к металлу, образует с ним единое целое.
Порошковая покраска после пескоструйной обработки держится намного дольше обычного лакокрасочного покрытия, поскольку под ней не образуется ржавчина и окалина. Технология сравнительно недорогая, потому что неиспользованный порошок фильтруют и используют повторно. К тому же порошковый метод окрашивания исключает появление дефектов, так что технологии используют для реставрации коленных дисков. Но окрашивать таким образом можно практически все поверхности, ограничений нет.
Покраска разных сплавов после пескоструйной обработки
Важно учитывать при пескоструйной очистке и окрашивании специфику разных металлических сплавов. Например, чугун после обработки абразивными частицами и воздухом быстро окисляется. Поэтому его покрывают грунтовкой через несколько часов после шлифовки абразивом. Чтобы на чугунной поверхности не начались химические реакции, наносить грунтовку нужно не позднее, чем через 6 часов после пескоструя.
Цель грунтовки – в заполнении крупных кратеров и обеспечении хорошего сцепления краски с поверхностью, поэтому металл грунтуют вне зависимости от того, как будет окрашена конструкция.
При работе с алюминием, помимо стандартного обезжиривания, применяют также фосфатирование, чтобы добиться качественной защиты от коррозии и избежать быстрого окисления. Значение имеет также давление воздуха при пескоструйной обработке. Например, для зачистки перед окрашиванием бетона и камня достаточно 3 атмосфер, тогда как металлические конструкции обычно обрабатывают под 5-6 атмосферами.
Пескоструй позволяет очистить и окрасить также любые детали. Порошковая краска не скалывается при ударах, ее невозможно поцарапать, а сложность формы не влияет на качество окрашивания. При соблюдении технологии порошковое покрытие деталей может прослужить до 20 лет. Вдобавок это не пожароопасный материал, порошковое покрытие отлично выдерживает высокие температуры и не загорается. Кроме того, порошком красят не только металл, но и детали из стекла и пластика. Покрытие может имитировать дерево, камень, кожу, оно может быть глянцевым или матовым.
Поскольку детали могут быть габаритными, камера для окрашивания обычно большая. Технология требует также применения транспортера, который будет перемещать окрашиваемые детали между камерами. Важно, чтобы изделие не соприкасалось со стенками камеры, иначе покрытие будет испорчено. Крупногабаритные комплектующие окрашивают на комплексных линиях, которые включают покрасочную камеру, конвейер, печь и систему охлаждения.
Технология подготовки металла к покраске
В ГОСТе 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию» выделяются четыре степени очистки поверхности черных металлов от прокатной окалины и продуктов коррозии.
Про технологию
Продукция
Свойства краски
Окрашиваемая продукция
Подготовка поверхности металла
Степени очистки
Требования к качеству подготовки металлической поверхности перед операциями окрашивания, нанесения металлизационных покрытий устанавливает ГОСТ 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию». В ГОСТе выделяются четыре степени очистки поверхности черных металлов от прокатной окалины и продуктов коррозии:
Этим степеням подготовки поверхности в основном соответствуют степени Sa3, Sa 2 1/2, Sa 2, Sa l, устанавливаемые международным стандартом ISO «Подготовка стальной основы перед нанесением красок и подобных покрытий. Визуальная оценка чистоты поверхности. Степени коррозии и степени подготовки непокрытой стальной основы после полного удаления прежних покрытий»
При определении точной степени удаления ржавчины и очистки стальной поверхности перед покраской использует Международный стандарт ISO 8501-01-1988 и ISO 8504-1992. ISO 8501-01 употребляется по окалине. Это означает следующие уровни заражения ржавчиной:
Степени предварительной подготовки поверхности Стандарт ISO определяет семь степеней подготовки поверхности. В спецификациях часто употребляются следующие стандарты: Подготовка поверхности вручную и с помощью электроинструментов: скобление, зачистка проволочными щётками, механическими щётками и шлифовка — обозначается буквами «St».
Прежде, чем начать очистку вручную или электроинструментами, толстые слои ржавчины должны быть удалены способом обрубки. Видимые загрязнения от масла, жира и грязи тоже должны быть удалены. После очистки вручную и электроинструментами, поверхность должна быть очищена от отслаивающейся краски и пыли.
При поверхностном рассмотрении невооружённым взглядом, подложка должна выглядеть очищенной от видимых следов масла, жира и грязи и от плохо прилегающей окалины, ржавчины, краски и посторонних веществ.
То же самое, что и для St2, но подложка должна быть очищена намного более тщательно, до появления металлического блеска.
Подготовка поверхности способом пескоструйной обработки обозначается буквами «Sa». Прежде, чем приступить к пескоструйной очистке, толстые слои ржавчины должны быть удалены методом обрубки. Видимые масляные, жировые загрязнения и грязь тоже должны быть устранены. После пескоструйной обработки подложка должна быть очищена от пыли и мусора.
При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от окалины с плохим прилеганием, ржавчины, краски и других посторонних веществ.
При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Каждое остаточное загрязнение должно иметь плотное прилегание.
При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Все остаточные следы заражения должны проявляться только в форме едва заметных пятен и полос.
При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Поверхность должна иметь однородный металлический блеск.
Подготовка поверхности
1. Подготовка поверхности металла (стали ) перед окрашиванием (новый металл)
ГОСТ 9.402-80 ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ. «Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием»., п.1.7 табл.3, стр. 56 приложение 1 предписывает степень очистки металлов I и II групп от окалины и продуктов коррозии 2(02), что соответствует степени очистки Sa2 по ИСО8501-1:1988. К I и II группам относятся изделия и листовой металл из углеродистой, низколегированной и легированной стали, подлежащие фосфатированию и окрашиванию, а также металл толщиной не менее 4мм.
Для указанной выше степени очистки поверхности применяют: очистку ручным и механическим инструментом (стальными щетками), струйно-абразивную и гидравлическую очистку, однако следует иметь ввиду, что очистка стальными щетками трудоемка и не обеспечивает необходимой чистоты поверхности металла.
После очистки обязательна операция обеспыливания и обезжиривания.
Обеспыливание проводят путем обдува поверхностей сжатым воздухом или очистки мягкой широкой кистью. Возможна очистка сильной струей воды с последующим тщательным просушиванием поверхности.
Для обезжиривания чаще всего используют уайт-спирит, а также водные моющие растворы. При обезжиривании металла уайт-спиритом необходимо следить за массовой долей зажиривающих веществ в нем, т.к. растворяющая способность уайт-спирита резко падает при содержании в нем масла в количестве более 5г\л. Чистоту поверхности металла проверяют протиранием ее чистой белой салфеткой, марлей или мягкой белой бумагой.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОБЕЗЖИРИВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ: БЕНЗИН, ТОЛУОЛ, ДИХЛОРЭТАН, ЧЕТЫРЕХХЛОРИСТЫЙ УГЛЕРОД, СОЛЬВЕНТ, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО ИХ ВЫСОКОЙ ТОКСИЧНОСТЬЮ!
На очищенной поверхности металла при осмотре невооруженным глазом не должно быть окалины, ржавчины, пригара, остатков формовочных смесей и других неметаллических слоев. Поверхность металла должна быть серой, допускаются блестящие и матовые участки.
При необходимости очищенная от рыхлой ржавчины и посторонних наслоений металлическая поверхность может быть обработана модификаторами ржавчины, в том числе Кислотным модификатором ржавчины №3 (протравленный цинковым порошком раствор ортофосфорной кислоты в дистиллированной воде) или другим. Модификаторы ржавчины наносят на металлическую поверхность кистью методом двойной растушевки (вертикальные мазки перекрывают горизонтальными), краскораспылением или окунанием. При температуре воздуха 15-20°С и влажности 75-80% время выдержки после обработки поверхности модификаторами ржавчины должно составить не менее 10 часов. По истечении этого времени можно приступать к грунтованию металла, смывать остатки модификатора ржавчины не нужно.
Подготовленный к окрашиванию металл в помещении цехов должен быть окрашен (загрунтован) не позднее 24 часов, на открытых площадках не позднее 4 часов после проведения очистки и обработки модификаторами ржавчины, т.к. очищенный и обезжиренный металл легко реагирует с кислородом и влагой воздуха и покрывается слоем гидроксида (ржавчины).
Более высокая степень очистки 1(01) по ГОСТ 9.402-80 и Sa2 ½ по ИСО 8501-1:1988 предписана для подготовки металла в автомобилестроении.
Наилучшим методом подготовки металла является пескоструйная обработка.
Пескоструйная очистка поверхностей имеет следующие основные применения:
1. Пескоструйная обработка металла, очистка металлических поверхностей от окалины, старой краски, ржавчины и других загрязнений. Пескоструйная очистка металла определяется по степеням Sa3, Sa 2 1/2, Sa 2, Sa l ISO 8501-1:2007: «Подготовка стальной основы перед нанесением красок и подобных покрытий», ГОСТ 9.402-2004 также определяет 4 степени очистки:
· При осмотре с 6-кратным увеличением окалина и ржавчина не обнаруживаются;
· При осмотре невооруженным глазом не обнаруживаются прокатная окалина, ржавчина, пригар, остатки формовочной смеси и другие неметаллические слои;
· Не более чем на 5% поверхности имеются пятна и полосы плотно сцепленной прокатной окалины и литейной корки, видимые невооруженным глазом. На любом из участков поверхности изделия окалиной занято не более 10% площади пластины 25×25мм;
· С поверхности удалены ржавчина и отслаивающаяся окалина.
2. Пескоструйка металла от ржавчины перед покраской и газотермическим напылением, очистка до белого металла.
3. Пескоструйная очистка фасадов от остатков штукатурки, очистка кирпичных фасадов от высолов, санация бетонных поверхностей, чистка поверхностей от солевых отложений, удаление краски со стен, плесени и граффити.
4. Пескоструйная очистка деревянных поверхностей от старой краски, плесени, восстановление структуры дерева, искусственное состаривание дерева, очистка копоти и сажи.
5. Пескоструйная чистка гранитного и мраморного камня, очистка брусчатки от краски и атмосферных отложений.
6. Декоративное матирование стекла.
7. Создание декоративной » шероховатости» поверхности.
Технология пескоструйной очистки заключается в ускорении абразивных частиц из пескоструйного аппарата при помощи энергии сжатого воздуха.
Как качественно подготовить поверхность изготовленных строительных металлоконструкций конструкций к нанесению покрытия?
В разделе КМ указывается степень очистки перед покрытием металлоконструкций транспортной грунтовкой, лакокрасочными покрытиями или другими антикоррозийными покрытиями.
Применение пескоструйного метода значительно продлевает срок службы покрытия.
Пескоструйная обработка идеально подходит для очистки трубопроводов, гидросооружений, различных ёмкостей, металлоизделий и промышленных металлических конструкций.Кроме того, пескоструйная очистка позволяет обезжиривать металлические поверхности перед покраской, например, кузова автомобиля.
Технологии подготовки к окрашиванию металла, описаные в этой статье, применяются повсеместно, всеми специализированными компаниями по покраске металла.
Виды и способы проведения пескоструйной обработки
Пескоструйная обработка – эффективная технология очистки металлических и других поверхностей от разных видов загрязнений. Обычно ее проводят перед нанесением нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) на кузов автомобиля, а также для удаления ржавчины с металлоконструкций, хотя есть и иные сферы применения методики.
Суть и назначение технологии
При выполнении пескоструйной обработки происходит очищение изделий, материалов от грязи, пыли, жира, формовочных смесей и покрытий при помощи абразивных веществ. Принцип методики основан на взаимодействии воздушно-абразивной смеси, подаваемой под давлением, с поверхностью основы, что приводит к отслоению расположенного сверху налета.
Для «разгона» абразива применяется специальное оборудование – пескоструйный аппарат с компрессором, который создает в системе нужное давление (обычно 6-9 атмосфер). После песок или иной абразив захватывается воздушным потоком и выбрасывается на рабочую поверхность. Скорость движения частиц очень велика: в среднем, она составляет 720 м/с.
Пескоструйная обработка позволяет качественно очистить металл, подготовить его к покраске или иному типу финишных работ. Более того, верхний слой изделия становится немного шероховатым, поэтому адгезия с ЛКП значительно повышается, срок эксплуатации возрастает.
Максимально долговечным будет покрытие после глубокой пескоструйной обработки, которая удаляет даже скрытые очаги коррозии и прочие дефекты основания. В промышленности пескоструи применяют также для качественного избавления от грязи, жировых пятен, для повышения надежности сварочных работ.
Виды пескоструйных обработок
В зависимости от глубины и интенсивности обработки выделяют такие степени очистки материалов:
Есть и иная классификация уровней очистки металла:
Типы оборудования для пескоструйной обработки
На рынке представлено два вида аппаратов для абразивной очистки материалов. Мобильные установки имеют компактные размеры, поэтому легко перемещаются в любое место одним человеком. Обычно для работы требуется прочная защитная экипировка, ведь воздух в области аппарата сильно запыляется и становится опасным для здоровья людей.
Стационарные автоматические камеры представляют собой замкнутые пространства с необходимым оборудованием, расположенным внутри. Для оператора такие устройства безопасны, ведь он погружает в них только руки через специальные плотные перчатки. Благодаря наличию особой системы абразив в большинстве устройств можно применять повторно. Размеры обрабатываемых изделий ограничиваются габаритами камер: чаще всего в них входят только небольшие детали.
По принципу действия оборудование для пескоструйной обработки тоже различается. Вот основные категории пескоструев:
Разновидности абразивных материалов
Самым первым абразивом для обработки поверхностей служил песок: от него аппараты и получили свое название. Сейчас очистка металла производится при помощи песка и других, более современных и эффективных материалов. Они различаются по следующим физическим характеристикам:
Абразивные материалы также классифицируют по происхождению:
Плюсы и минусы обработки
Пескоструйная обработка имеет ряд достоинств:
Недостатки у такой обработки тоже отмечаются. Если установка промышленная, оператору требуется пройти обучение. Для небольших бытовых устройств этот пункт можно пропустить, но ознакомление с мерами безопасности все равно является обязательным.
Цена хороших аппаратов довольно высока, особенно когда речь идет о стационарных камерах. Использование песка может быть опасным для здоровья, ведь мельчайшие частички песчаной пыли способны оседать в легких и вызывать тяжелые заболевания. Вместо песка лучше применять более современные абразивы, но они на порядок дороже.
Главные правила обработки
Получить действительно качественный результат обработки можно лишь при подборе хорошего оборудования, расходников и комплектующих. Абразивный материал должен идеально подходить для конкретного вида работ, иначе поверхность будет очищена недостаточно, либо окажется поцарапанной.
Чем выше производительность компрессора пескоструя, тем быстрее будет происходить очистка, а эффективность окажется большей. Необходимо выбирать установки с рукавами значительного диаметра, чтобы снизить потери давления. Муфты, соединители должны точно соответствовать диаметрам рукавов. Также следует уделить внимание качеству сопла – самые долговечные производят из карбида бора, правда, стоят они намного выше прочих.
Пескоструйная обработка кузова и кузовных элементов
Обработка кузова – наиболее востребованный вид работ с пескоструйным аппаратом. С ее помощью можно очистить поверхность от старой грязи, убрать следы окалины, краску, ржавчину. Также пескоструй помогает оценить степень поражения металла коррозией и выбрать оптимальный способ его восстановления.
Пескоструйная обработка узлов и агрегатов автомобиля
Чистка поверхности важных узлов, соединений и деталей машины при помощи пескоструя считается самым эффективным способом их защиты от повреждений. Кроме удаления ржавчины, пятен и старых покрытий, обработка помогает улучшить адгезию металла с грунтовкой, краской, лаком.
Пескоструй дисков
Пескоструйная обработка колесных дисков – популярная услуга в автомастерских. Она помогает удалить с основания все загрязнения, в том числе – застарелые и высокой плотности, убирает следы ржавчины и краски, в результате чего основа становится пригодной для реставрации. При помощи пескоструя можно избавить диски от первичного коррозионного воздействия (окалины), трудновыводимой точечной ржавчины, повысить прочность и внешнюю привлекательность. После применения пескоструя и нанесения порошковой краски диски будут выглядеть как новые.
Пескоструйная обработка рам и прицепов
Перед реставрацией и окрашиванием рам, прицепов обязательно осуществляется абразивная обработка, которая в будущем защитит металл от разрушающего действия коррозии. Особенно рекомендуется провести очистку пескоструем при наличии таких проблем:
Пескоструй деталей мотоцикла
С использованием пескоструйной обработки можно без труда очистить различные детали мотоциклов от любых загрязнений. Чаще всего при ремонте техники осуществляют пескоструйную обработку таких узлов и элементов:
Очистка металла от коррозии
В домашних условиях избавление металла от ржавчины чаще всего производят при помощи химических средств – так называемых преобразователей. Но эффективность их работы остается на невысоком уровне, если очаги коррозии множественные или глубокие. При наличии скрытых элементов их легко пропустить. Обычно удаляется лишь верхний слой ржавчины, и коррозионный процесс продолжает свое развитие.
Пескоструйная обработка убирает даже глубокое поражение металла ржавчиной, причем подходит для любых узлов, деталей, поверхностей. Желательно всегда подвергать изделия такой обработке перед нанесением нового защитного или декоративного покрытия.
Удаление ЛКП
Для очищения лака, краски с небольших оснований можно использовать металлическую щетку или наждачку. Но ручная очистка от старого ЛКП на значительных по площади поверхностях будет затруднена и займет много времени. Лучше воспользоваться технологией пескоструйной обработки, которая имеет ряд преимуществ:
Использование пескоструйной установки в бытовых условиях
В специализированных магазинах представлены различные модели пескоструйных аппаратов, многие из которых хорошо подходят для применения в быту. Особой популярностью пользуются устройства марки Karcher, которые годятся для обработки любых площадей. Некоторые мастера называют пескоструи «фасадными пистолетами», ведь их часто используют в ходе работ по реставрации зданий.
В домашних условиях при помощи пескоструя можно очищать как ровные металлические основания, так и объемные конструкции из разных материалов. Лучше всего для быта подходят мобильные аппараты, которые имеют компактные размеры, легко перемещаются по территории. Управлять таким устройством может один человек, помощники ему не потребуются.
В качестве абразива в большинстве современных аппаратов применяется не только кварцевый песок, но и иные материалы. Важно, чтобы размер фракции соответствовал диаметру сопла, ведь частицы должны свободно проходить через отверстие насадки.
Очистка после пожара
Обработка металла, который пострадал от пожара, заключается в удалении нагара с поверхности изделий. Такой тип загрязнений формируется от действия высокой температуры и плохо убирается ручными способами. Зато пескоструйная очистка быстро очищает грязь, жир, воздействуя на металл потоком воздушно-абразивной смеси.
Реставрация зданий
Пескоструйные работы при восстановлении старых и поврежденных строений, зданий весьма востребованы. Пескоструй позволяет продлить срок эксплуатации домов, используется при реставрации исторических объектов, применяется на отдельных этапах работ по постройке новых зданий.
Очистка фасада и удаление граффити
Избавление стен зданий от надписей и загрязнений также можно проводить при помощи пескоструя. Закрашивание рисунков чаще всего не дает должного результата, к тому же, для сохранения привлекательности фасад придется красить полностью. Зато при помощи пескоструйной обработки можно быстро и без лишних затрат удалить все надписи и грязь с дома, восстановив его «внешность».
Очистка кирпича
Поддерживать красивый вид кладки тоже можно посредством пескоструйной обработки. Ее проводят регулярно, чтобы избавиться от налета, загрязнений, потемнений. Пескоструй позволяет удалить грязь даже из швов, пазов и иных труднодоступных участков.
Реставрация гранита
Гранит обеспечивает зданию прочность и эстетичность, но со временем стареет, темнеет и требует проведения реставрационных работ. Пескоструйная обработка – идеальный вариант для восстановления естественной красоты гранита. Абразивные частицы небольшой фракции вернут кладке блеск, удалят грязь и потертости, в результате здания и сооружения будут выглядеть как новые.
Рисование на стекле и зеркалах
Использование специальных насадок позволяет применять пескоструйные установки для рисования по стеклу, зеркальным поверхностям, а также деревянным и металлическим рамам подобных изделий. С помощью пескоструя можно снять старое лакокрасочное покрытие, придать сияние поверхности, а затем выполнить на ней оригинальный декор.
Пескоструйная обработка изделий пригодится в промышленности и быту. Многофункциональность, универсальность, простота работы с пескоструйной техникой делает ее востребованной в разнообразных занятиях, тем более, что для эксплуатации приборов не потребуется специальных навыков и знаний.