Чем обработать металл перед штукатуркой
Бетонконтакт на металл
Премычка над окном выполнена из пары угоков, сваренных через арматуру. Уголок около 50 мм. Окрашен грунтом красного цвета. Необходимо следать откос. В одном месте слой будет очень тонкий, т.к. все криво
GVK написал :
Вопрос: Можно ли на металл наносить Бетонконтакт?
GVK написал :
пары угоков, сваренных через арматуру
iale написал :
нанесите на металл антикорр. грунтовку ( ГФ-021 или аналоги )
GVK написал :
покрашены чем-то красно-бурым. Это может быть ГВ-021?
GVK написал :
Достаточно для бетонконтакта? или стоит еще слой ГФ-021 положить?
В принципе достаточно, но 2-й слой усилит защиту от коррозии.
GVK написал :
А неметаллическая сетка может «спасти отца русской демократии»?
И есть еще один момент, на который надо обратить внимание. Поскольку у металла и бетона разные коэффициенты температурного расширения, есть вероятность, что штукатурка может растрескаться. Поэтому имеет смысл применить сетку, как посоветовал Митрич1, либо воспользоваться высокоэластичным материалом типа Кнауф Унифлот. Согласно рекомендациям Кнауфа, он наносится слоем до 5 мм, и поэтому если выравнивать надо больше, без сетки видимо не обойтись.
july-m написал :
поскольку достаточно сложно найти качественный ГФ. Лучше все-таки чем-нибудь хорошим, типа Ростекс
цена на Ростекс может неприятно «удивить»
july-m написал :
имеет смысл применить сетку, как посоветовал Митрич1
вечером заехал, купил 5х5 мм «стеклянную», самой высокой плотности пару метров (2х29руб= 58 руб)
july-m написал :
Согласно рекомендациям Кнауфа, он наносится слоем до 5 мм,
july-m написал :
либо воспользоваться высокоэластичным материалом типа Кнауф Унифлот.
Существуют ли какие добавки-пластификаторы в обычную гипсовую штукатурку для придания эластичности? В старину я бы ПВА налил. Но не знаю, может сейчас так не прилично?
iale написал :
цена на Ростекс может неприятно «удивить»
Помню у нас в зале были турники, покрашенные краской вперемешку с песком Кожа стиралась здорово, но соскользнуть с турника было гораздо тяжелее. Никто при защите металла не пробовал добавить песок в покрытие? В сочетании с сеткой должно давать хороший результат.
july-m написал :
просто найти антикоррозионную грунтовку
нормального лакокорасочного завода. Проще это сделать в магазине автохимии
iale написал :
Никто при защите металла не пробовал добавить песок в покрытие?
Чем обработать металл перед штукатуркой
Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием
Обработка металла от ржавчины перед покраской – необходимая часть выполнения ремонтных работ, целью которых ставится не только временное возвращение материалу декоративного вида, но и обеспечение его сохранности, продления срока эксплуатации на возможно более долгий период. Процесс разрушения металлической поверхности начинается в наиболее уязвимых местах, и их зачистка, покраска проводится для прекращения дальнейшей деструкции, создания защитного покрытия с целью не допустить этого в дальнейшем.
Ржавчина может возникнуть и под лакокрасочным покрытием, если поверхность была недостаточно очищена, поэтому обработка требует тщательности и технологичности.
Методы удаления ржавчины
Обработка ржавчины и её удаление производится несколькими успешными методами. Определить необходимый метод можно исходя из того, какой степени разрушения поверхности достигла коррозия, и насколько велики причиненные ею повреждения. Чем обработать нуждающуюся в облагораживании поверхность? Все зависит от того, какой подручный материал находится в пределах досягаемости.
Покраска, нанесение лака или другого защитного слоя – лучший способ защиты металла от коррозии, который доступен в бытовых условиях без применения промышленных средств.
Существует несколько распространённых методов обработать металл перед покраской:
Существуют и промышленные способы избавиться от коррозионной напасти – для этого применяется пескоструйная или дробеструйная обработка с помощью специального оборудования.
В промышленном производстве можно осуществить снятие ржавчины, обрабатывая поверхность с помощью преобразователя. Для этих целей применяется:
Альтернативные методы заключаются в использовании дубильной кислоты или кока-колы, превращающих ржавчину в танат железа или в железноокисный пигмент.
Ржавчину невозможно удалить мытьем под краном и нельзя попросту закрасить, потому что адгезия краски с поверхностью будет минимальной, и нанесенный слой продержится недолго. Через короткий промежуток времени краска, нанесенная на неочищенную поверхность, начинает отшелушиваться и отслаиваться, а процесс ржавления и повреждения распространится дальше.
Никакой процесс окрашивания не предотвратит повреждение металлического изделия, если перед этим не произвести тщательную очистку проблемной поверхности.
На видео: 5 способов удаления ржавчины.
Химический способ очистки
У каждого из способов борьбы с ржавчиной есть свои положительные и отрицательные стороны. Химический снимает не только старую краску, но и жировые соединения, нефтепродукты и прочие загрязнения. Для этого применяются специальные растворители или смывки, в состав которых включаются химически активные вещества.
Обработанный металл смывают водой, если применялся состав, который относится к смываемым преобразователям грунта, и быстро сушат. При очистке поверхности с помощью кислот, в очищающий состав добавляются ингибиторы, которые замедляют действие химического вещества.
В соляную кислоту добавляют уротропин, в ортофосфорную – бутиловый спирт или винную кислоту.
Нанести химический состав можно с помощью распыления или кисточки, максимально соблюдая необходимые правила техники безопасности, и используя средства индивидуальной защиты.
Одним из самых эффективных способов очистки является электрохимический, но для его применения требуется определенное промышленное оборудование.
Для поверхностей с глубоким коррозийным проникновением применяются молочная кислота и вазелиновое масло, которыми обрабатывают пораженное место в последовательности кислота-масло. Кислота превращает ржавчину в соль железа, которую затем растворяет вазелиновое масло.
Механическая и термическая обработка
С помощью термической обработки железная поверхность очищается кислородно-ацетиленовой горелкой. Но такой способ практически перестал применяться, потому что он удаляет всю прокатную окалину, а вот ржавчина выгорает не вся.
Кроме того, применение горелки создает определенные неудобства в авторемонтных мастерских, и в руках дилетанта может быть травмоопасным оборудованием. Поэтому горелка практически не применяется при работе по металлу, связанной с удалением ржавчины. Ранее такой способ считался эффективным, но, с появлением активных методов промышленной химии он перестал быть актуальным и сейчас практически не используется.
Механический способ, проводимый перед тем как окрасить поверхность, заключается в удалении верхнего рыхлого слоя с помощью ручных способов очистки – скребка, щетки с проволокой или металлической щетки и наждачной бумаги (крупно- и мелкозернистой).
После наносится преобразователь ржавчины и оставляется на несколько часов, до полного растворения коррозийного слоя. Если после такой поэтапной обработки ржавчина все еще просматривается, это значит, что процесс зашел глубже, чем ожидалось. В таком случае поэтапная обработка повторяется.
Если применяется шлифовальная машинка, процесс значительно облегчается, но верхний слой все равно удаляется вручную, а машинка используется, когда не остается рыхлых субстанций.
Ни в коем случае не следует работать без индивидуальных средств защиты. Спецодежда и перчатки должны предохранять тело и руки, лицо рекомендуется закрыть респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от попадания посторонних частиц и испарений химических веществ, глаза закрыть защитными очками.
После удаления ржавчины и перед тем как наносить краску металлическую поверхность необходимо прогрунтовать специальным составом и дать высохнуть слою.
Современная промышленность разработала краски, в которые добавлены специальные компоненты, заменяющие грунтовку, в этом случае поверхность можно окрашивать без грунтования.
При должном и своевременном уходе этих трудоемких процессов можно избежать. Нужно просто внимательно отслеживать состояние металлической поверхности и знать, чем обработать ржавчину.
Как правильно удалить ржавчину (1 видео)
Можно ли обезжирить уайт спиритом металл перед покраской
Когда нужно окрасить забор или металлическую трубу, совсем не важно, как и при помощи каких средств будет выполнена эта работа. Но совсем другое дело, когда вопрос касается автомобиля. Каждому владельцу в процессе покраски кузова очень важно, чтобы результат получился максимально качественным.
Поэтому без применения специальных средств не обойтись.
Какие существуют средства
Зачастую для борьбы с жирной пленкой, которая находится на кузове, автолюбители по старинке пользуются безворсовыми салфетками, обработанных каким-либо растворителем. Специалисты не рекомендуут выполнять эту процедуру таким способом. Подобный вариант подходит лишь тогда, когда необходимо обработать только какой-то небольшой участок. Если взглянуть на ассортимент препаратов для подготовительных работ перед покраской, которые выпускаются сегодня, можно выделить несколько средств, чем обезжиривают поверхности металла.
Это различные растворители и вещества органического происхождения, эмульсии, а также специальные растворы, в состав которых включены синтетические моющие добавки.
Уайт-спирит
Один из таких органических растворителей – это знакомый каждому уайт-спирит. Он применяется на первоначальном этапе обработки кузова. Затем на более тонких этапах используется смесь спирта с ортофосфорной кислотой. Такой раствор тщательно смоет следы жира с металлической поверхности. Но есть и другие препараты, чем можно обезжирить поверхность автомобиля.
Одно из таких средств – трихлорэтилен. Это наиболее известный представитель группы органических растворителей. Он входит в активную реакцию при контакте с алюминиевыми кузовами.
При этом в процессе реакции выделяются горючие вещества, которые повышают риск возгорания при авариях. Использовать его крайне нежелательно.
Спецпрепараты для обработки
Профессионалы, которые уже давно занимаются покраской автомобилей, знают и рекомендуют использовать специальные средства – они не являются причиной возгораний, а также не выделяют никаких вредных для человека химических соединения.
Бензин, дизель, ацетон, как альтернатива уайт-спириту
Люди, которые никогда раньше не занимались подготовительными работами к покраске, часто путают уайт-спирит с другими веществами, как бензин, керосин и солярка – все эти жидкости очень похожи по запаху.
Антисиликон
Антисиликон, чем обезжиривают поверхности, считаются оптимальным выбором для всех рядовых автолюбителей, которые решили подготовить кузов к покраске своими руками. Надо ли шпаклевать стеклохолст перед покраской? С помощью этих средств можно не только удалить с поверхности жирные пленки.
Антисиликон подходит для очистки грязи и пыли.
Антистатик
Чем обезжирить пластиковую поверхность? Антистатик будет максимально безопасным. Дело в том, что пластмасса имеет свойства электризоваться и притягивает пыль.
Это может стать головной болью владельца – в таких условиях очень трудно удалить жировую пленку. С помощью антистатика данная проблема решается очень быстро и эффективно. Состав отлично уберет жир и пыль.
Средства на основе щелочей
Это еще одна группа препаратов, чем обезжиривают поверхности при покраске. Под этими средствами скрываются известные каждому моющие составы, в которых есть щелочи. Они помогают не только с высокой эффективностью выполнить обезжиривание, но и легко удаляют различные загрязнения. Но использовать щелочные препараты следует с осторожностью. Когда обработка будет закончена, автомобиль лучше поставить в закрытое чистое и сухое помещение, где кузов сможет хорошо просохнуть.
В большинстве этих смесей, кроме щелочей, можно обнаружить различные эмульгаторы. Эти вещества входят во взаимодействие с жирными продуктами при температурах от 60 градусов. После того как состав засохнет, жирная пленка останется на металле – после этого ее можно будет легко удалить.
Электрохимические способы обработки
Это еще одни вариант того, чем можно обезжирить поверхность перед покраской. Однако, он не подходит для тех, кто владеет гаражом или домашней мастерской. Для этого процесса понадобится электричество промышленных частот. Важный момент – полярность. Она определяется по типу металла.
Нужно ли шпаклевать откосы из гипсокартона перед покраской? Анод подключат для работ по обезжириванию стали, а катод используют для цветных металлов.
Многоэтапная очистка
Первым делом выполняют обработку кузова уайт-спиритом. Что делать, если на поверхности есть следы коррозии? В этом случае необходимо обработать поверхность с применением ортофосфорной кислоты со спиртами. Состав этот представляет собой смесь этилового спирта в соотношении 15 %. Также смешивается часть воды и фосфорной кислоты в соотношении 1 к 5. Дополнительно используется эмульгатор – смачиватель ОП-7 в количестве 0,5 %. Также необходимо 0,1 % нитробензола. В домашних условиях получить данную смесь достаточно трудно – некоторые вещества отсутствуют в продаже.
Также стоит помнить, что состав опасен для здоровья.
Резюме
Отвечая на вопрос о том, чем обезжирить поверхность авто, следует учитывать некоторые параметры – эффективность средства, его цену и экономичность. Идеальный вариант – тот, который удовлетворяет все эти требования, но найти в продаже что-то подобное очень трудно. Кроме всех этих факторов, необходимо учитывать и вред, который окажет средство на металл или на здоровье человека. Поэтому необходимо получить максимальную информацию о препарате.
Не лишней будет покупка защитных средств для дыхательных путей – масок и респираторов.
Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Обязательно ли шпаклевать потолок из гипсокартона перед покраской? Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске.
Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.
Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочному покрытию автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное в отношении времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в пути нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всяческие смазки и масла, довольно плохо смываемые с корпуса или стекла.
Для начала разберем – уайт-спирит что это? Это углеводородная смесь – продукт, получаемый при дистилляции нефти, бензин-растворитель, по сути – керосин, его легкий сорт. Прекрасно подходит в качестве растворителя битумных и каучуковых мастик, лаков и эмалей (алкидных) и, что важно для ответа на вопрос – масляных красок.
Так что, все жиры и масла он растворяет на отлично, понятное дело, что обезжирить перед эмалировкой ванну уайт-спиритом можно.
Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.
Так если это лакокрасочное покрытие, грунты, старое лкм, пластик ни в коем случае нельзя использовать растворители типа: 646,645, 650, 647 и т.д. Потому что они очень агрессивны и растворяют материал, грунты и т.п. Также не применяйте бензин, керосин, сольвент, солярка.
На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьезный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.
Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.
Штукатурка стен — как правильно подготовить поверхности
Желательно перед нанесением первого слоя штукатурки обработать металлическую сетку цементным раствором, чтобы защитить ее от коррозии. С этой целью можно использовать сурик или лак.
>> Modules Anywhere >>> —> |
Наносить гладкую штукатурку следует двумя слоями, а, при необходимости, и тремя. Если штукатурка цементная или известковая, следует нанести один слой необходимой толщины или же сразу несколько слоев. После этого эти слои нужно выровнять теркой. В случае образования различных дефектов (углублений, наплывов и пр.), на эти места надо добавить раствора и тщательно затереть поверхность.
Чтобы поверхность получилась гладкой, необходимо при затирании сбрызгивать ее водой. Еще больше увеличить гладкость поверхности штукатурки позволит протирание ее куском сукна, намотанным на ровный брусок. Для этого придется нанести дополнительно тонкий слой штукатурки (примерно 4 миллиметра). Во время затирки следует брызгать на стену известковое молоко.
Часто штукатурка получается слишком «тощей». Такая штукатурка слабо держится на поверхности стены, а если ее потереть — выделяется пыль. На такой штукатурке не будут держаться обои или краска. Это происходит потому, что в такой штукатурке недостаточно вяжущего материала — извести. Другая крайность – слишком «жирный» раствор. Он получается при излишнем количестве вяжущего вещества. При высыхании на поверхности такой штукатурки образуются трещины. Со временем в них проникает влага, и штукатурка постепенно разрушается.
Не допускается выполнение штукатурки гипсовым раствором по бетонной поверхности. Причина этого заключается в химическом взаимодействии, в которое вступают цемент из бетонной стены и гипс. В результате наступает вздутие штукатурки, она отваливается, и стена постепенно разрушается. Чтобы предотвратить это, на бетонную поверхность следует нанести раствор на основе извести толщиной в 4 миллиметра.
Не допускается штукатурка гипсовой поверхности раствором на основе извести. Высыхая, известковый раствор дает усадку, а гипсовый, наоборот – расширяется. В результате происходит отслоение между слоями, и верхний отваливается.
При проведении работ по монтажу электрооборудования часто происходит повреждение штукатурки. Во избежание этого перед штукатуркой в стенах следует сделать специальные канавки, в которых можно поместить электропровода в специальных трубках, или без оных, закрепив их гипсом.
Гипсовый раствор применяют также для закрепления деревянных пробок, используемых для крепления к ним крюков и прочих монтажных элементов при подвеске люстр или другого оборудования. Это объясняется тем, что гипсовый раствор быстро высыхает и становится достаточно прочным.
Гипсовый раствор используется также и при установке отопительных систем, чтобы прикрепить трубы к стенам или провести их через перекрытия. При укладывании отопительных труб в стены или перекрытия обязательно нужно использовать обсадные втулки. Иначе штукатурка в заделанных отверстиях будет держаться только до начала отопительного сезона. При высоких температурах трубы отопления будут расширяться, и штукатурка потрескается. Гипс достаточно гигроскопичен, а, следовательно, трубы, зафиксированные непосредственно при помощи гипсового раствора будут подвержены коррозии. На поверхности стены могут проступить ржавые пятна, а в худшем случае — труба проржавеет и потечет.
Штукатурка, высыхая, становится тверже и прочнее. Процесс высыхания нельзя ускорить искусственно, так как это приведет к ее растрескиванию и в конечном результате – разрушению. Второй слой штукатурки можно наносить только после высыхания первого, иначе оба слоя не будут держаться на стене и отвалятся.
Кроме того, недопустимо использовать для сушки штукатурки центральное отопление — штукатурка обязательно растрескается, ведь для того, чтобы она высыхала нормально, необходимо не только умеренное тепло, но и свежий воздух. В нем имеется углекислый газ, обеспечивающий хорошее схватывание раствора. При недостатке углекислого газа штукатурка будет высыхать, но не твердеть.
Если проводится перепланировка помещения, часто применяют очищенный кирпич, который уже был в употреблении, например, после сноса старых строений. Нельзя при этом использовать кирпич, который был в печных трубах и дымоходах. Такой кирпич впитал в себя сажу и деготь и это неизбежно приведет к появлению коричневых пятен на побеленной стене, а, может быть, и на обоях. И тогда, чтобы исправить положение, придется менять кирпич.
Штукатурка обычно хорошо схватывается с поверхностью кирпичной стены. По сравнению с кирпичной, поверхность из бетона более гладкая и менее гигроскопичная. Особенно, если при изготовлении бетона использовалась металлическая или любая другая опалубка из гладкого материала. Поэтому технические нормы предусматривают перед началом штукатурки обработку бетонной поверхности тонким слоем цементного молока. Это позволит получить необходимую шероховатость поверхности. Особенно недопустимо нарушение этой нормы при штукатурке сборных железобетонных перекрытий, так как, штукатурка может отслоиться и травмировать людей.
Перекрытия домов часто имеют в своих конструкциях металлические балки. Прежде чем наносить штукатурный раствор на нижнюю поверхность такой балки следует положить слой бетона толщиной 2-3 см на сетке из металла. Такой слой будет хорошо держать штукатурку.
Для штукатурки внутренних поверхностей канализационных колодцев используют цементный раствор. Цементную штукатурку необходимо держать влажной на протяжении не менее 7 дней. Для этого ее обрызгивают водой и обкладывают мокрыми тряпками. При выглаживании цементной штукатурки металлической гладилкой ее поверхность растрескивается. Ведь при этом образуется тонкая корка, которая состоит практически из одного цемента. Она обладает большей степенью усадки, чем внутренние слои штукатурки, а поэтому, быстро растрескивается и отпадает. Таким образом, штукатурка будет хорошо держаться на месте только при ее постоянном увлажнении.
При перестройке дома или застраивании чердака часто приходится сталкиваться с необходимостью проводить штукатурку деревянных поверхностей. Но при этом штукатурка плохо прилипает к дереву. Чтобы это преодолеть, на стену надо укрепить один или два слоя дранки.
Нельзя наносить внутреннюю штукатурку на замерзшую стену. Она также не будет держаться и осыплется, если во время нанесения будет замерзать.
Чтобы защитить поверхность штукатурки от растрескивания используют различные ленты, и сетки для армирования Они бывают малярные и штукатурные. Армирующие ленты предназначены для защиты поверхности от местных трещин на стыках между панелями, в местах, где стены примыкают к потолку и в местах стыков гипсокартонных листов.
Армирующие ленты высокого качества изготавливаются из термически скрепленного полотна. Применяют ленты изготовленные из лавсана плотностью 50 г на квадратный метр (к примеру популярная «серпянка») или полипропиленовые ленты плотностью 25 г на квадратный метр (например, «рединка») Ленты из полипропилена применяют при тонком слое шпаклевки (не более 1мм), т.е. при финишной отделке.
Армирующую ленту используют при шпаклевании, применяя два различных технологических приема. Ее можно утопить при помощи шпателя в свеженанесенную шпаклевку, или наклеить на поверхность. В любом случае придется нанести сверху слой шпаклевки. Только после этого получим крепкий армированный слой монолитной шпаклевки.