Чем обрабатывают фонендоскоп после использования

Правильная обработка поверхностей и изделий медицинского назначения (ИМН) с помощью дезинфицирующих средств

Уборка помещений и качественная обработка медицинского инструментария – самое важное звено в цепочке мероприятий по профилактике ВБИ (внутрибольничной инфекции).

Санитарная обработка должна проводиться систематически. Законодательно установлены правила СанПиН 2.1.3.2630-10, которые регламентируют последовательность и частоту проведения санитарных уборок помещений и инструментария в ЛПУ.

Санитарная обработка – целый комплекс мер для очистки поверхностей от пыли, видимых загрязнений, крови, мокроты с последующей дезинфекцией специальными средствами.

Виды санитарных уборок в медицинском учреждении

Влажная уборка помещений (полов, мебели, дверных ручек, кроватей, медицинского оборудования) проводится дважды в день, обязательно с использованием сертифицированных моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку в помещениях ЛПУ проводят по установленному плану-графику:

Стены, полы, мебель, приборы обрабатывают ветошью, пропитанной раствором дез. средства. Разрешается дезинфекция помещений методом орошения из гидропульта (при условии соблюдения мер индивидуальной защиты). Оборудование протирают ветошью, чистят щетками.

Дезинфекция высокого уровня (ДВУ)

ДВУ предназначена для полного удаления биологических загрязнений, остатков препаратов с медицинских инструментов, которые невозможно простерилизовать в автоклаве.

При выборе дезинфектанта учитывают рекомендацию производителей инструментов и используют инструкцию по применению препарата.

Порядок обработки медицинских инструментов дезинфицирующими средствами

Если инструменты соприкасались с пациентом, сразу после использования их необходимо поместить в дезраствор:

Время выдерживания в дезинфектанте составляет от 5 до 60 минут. Точное время обработки для каждого типа изделий подробно прописано в инструкции по применению препарата.

После дезинфекции инструменты промывают в чистой проточной воде, механически удаляют сильные загрязнения. Следующий этап – предстерилизационная очистка и завершающая стерилизация в соответствии с правилами, установленными Госсанэпиднадзором РФ. Инструментарий одноразового использования после дезинфекции утилизируется.

Нельзя промывать под проточной водой грязные инструменты – это повышает риск инфицирования сотрудников. Сильно загрязненные инструменты: со следами крови, гноя, других биологических выделений дезинфицируются в 2 этапа: предварительная и завершающая стерилизации. Для этого используются специальные емкости, которые затем обеззараживаются с помощью медицинского дезинфицирующего средства.

Если медицинские изделия не соприкасались непосредственно с пациентом, их стерилизуют путем двукратного протирания марлевым тампоном, смоченным в дезинфектанте.

Для ДВУ используют только лицензированные химические дезинфицирующие средства. К ним, в частности, относятся препараты от отечественного производителя ООО «Полисепт».

Источник

Дезинфекция рабочих поверхностей в медорганизации

Как обрабатывать рабочие поверхности в медорганизации

Медицинское оборудование, мебель, выключатели, ручки дверей, подоконники – благоприятная среда для размножения и распространения бактерий, вирусов, грибов.

Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Смотреть фото Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Смотреть картинку Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Картинка про Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Фото Чем обрабатывают фонендоскоп после использования

Какой способ обработки выбрать

Окружающие объекты, с которыми пациенты и персонал редко контактируют, моют по мере загрязнения.

Стены и потолки не относятся к значимым источникам инфекции, поэтому их периодически обрабатывают моющими средствами. Исключение составляют:

Такие поверхности необходимо дезинфицировать.

Также необходимо дезинфицировать рабочие поверхности оборудования и мебели.

Когда должна проводиться дезинфекция

Дезинфекцию рабочих поверхностей помещений, оборудования и мебели проводят:

Немедленную дезинфекцию проводят для предметов обстановки, аппаратов, приборов, установленных в зоне обследования, лечения, парентеральных и инвазивных вмешательств или взятия патологического материала.

Кушетки, перевязочные столы, подлокотники кресел и другие предметы дезинфицируют после каждого пациента в манипуляционных и других помещениях, где возможно загрязнение объектов кровью или другими биологическими жидкостями.

Также дезинфицируют все объекты и поверхности при выписке пациента из палаты.

СОВЕТ

В условиях амбулаторно-поликлинического приема, в лечебно-диагностических помещениях можно не проводить дезинфекцию поверхностей (например, кушеток) после каждого пациента, если их накрывают индивидуальными простынями, пеленками.

Режимы проведения дезинфекции

При ежедневной текущей уборке обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды проводят по режиму, обеспечивающему гибель бактериальной микрофлоры.

При генеральной уборке режимы дезинфекции определяют с учетом профиля стационара и микробной контаминации объектов.

Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям

Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям проводится с учетом особенностей конкретной внутрибольничной инфекции:

До установления диагноза используют средства с моющими свойствами, обладающие широким спектром антимикробной активности: бактерицидной, вирулицидной, фунгицидной,при подозрении на туберкулез – туберкулоцидной.

При известном диагнозе поверхности обрабатывают в соответствии с видовой принадлежностью возбудителя.

При выборе режимов применения дезинфицирующих средств следует выполнять правила:

Режим дезинфекции в кабинетах стоматологии

Различие требований к обработке поверхностей кабинетов терапевтической стоматологии определяется разграничением рабочего пространства помещения на зону лечения (строгого режима) и зону общебольничного режима.

Режим дезинфекции выбирают по наиболее устойчивым микроорганизмам – между вирусами или грибами рода Кандида. Желательно, чтобы средство не имело резкого запаха и не вызывало коррозии оборудования.

В соответствии с пунктом 8.2.3 главы V CанПиН 2.1.3.2630-10 текущую уборку проводят ежедневно, не реже 2-х раз в день, генеральную – один раз в месяц, с использованием дезинфицирующих средств по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий.

ВНИМАНИЕ

Разрешено проводить дезинфекцию поверхностей, предметов, находящихся в зоне лечения, в присутствии пациента при условии использования дезинфицирующих средств, не обладающих раздражающим и сенсибилизирующим действием, разрешенных к применению в установленном порядке и с учетом методических рекомендаций производителя дезсредств.

Кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке. При использовании облучателей открытого типа выключатели должны быть выведены за пределы рабочих помещений.

Для проведения хирургических вмешательств выделяется кабинет хирургической стоматологии. Генеральную уборку в нем проводят один раз в неделю по режиму уборки асептических помещений.

Работу кабинета хирургической стоматологии организуют с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводят в специально выделенные дни (по графику) с предварительным проведением генеральной уборки.

ВНИМАНИЕ

Проверяющие органы могут принять меры административного воздействия по статье 6.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 3.6.3 СП 3.5.1378-03, если нарушены указанные в инструкции области и способ применения дезсредств.

(3.6.3. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 09.06.2003 № СП 3.5.1378-03, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 09.06.2003 № 131
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03)

Какие средства применяем для дезинфекции

Средства для очистки и обеззараживания объектов выбирают с учетом:

ПРИМЕР

При внутригоспитальных вспышках сальмонеллеза обрабатывайте поверхности средствами, которые чувствительны к конкретному виду Salmonell. Для возбудителя внутрибольничного сальмонеллеза S.typhimurium характерна нечувствительность к рабочим растворам хлорсодержащих дезинфектантов.

Для обработки поверхностей отдают предпочтение средствам широкого спектра действия, включающим катионные поверхностно-активные вещества. Ограниченно применяют кислородактивные и хлорактивные вещества и не применяют вовсе альдегиды и фенолы.

Использование многокомпонентных средств позволяет сочетать в одном этапе дезинфекцию и мойку, а в отдельных случаях – не проводить смывание водой. Речь идет о средствах, которые содержат одно или несколько активных веществ, а также функциональные добавки (антикоррозионные, дезодорирующие, моющие).

В каких случаях метод химической дезинфекции можно заменить на биологический

Метод биологической дезинфекции бактериофагами применяют в целях:

Бактериофаги могут широко применяться в присутствии людей, в том числе недоношенных детей и беременных.

Биологический метод дезинфекции целесообразно использовать в эпидемиологически значимых специализированных отделениях (реанимации и интенсивной терапии, ожоговые, отделения недоношенных детей), применение химических дезинфицирующих средств в которых ограничено:

Показаниями к проведению дезинфекции биологическим методом с использованием бактериофагов являются:

К признакам формирования госпитального штамма (клона) относятся:

При регистрации или высоком риске появления больных госпитальным сальмонеллезом и другими бактериальными острыми кишечными инфекциями обработка соответствующим возбудителю бактериофагом проводится в палатах для пациентов, туалетных и санитарных комнатах.

Наиболее эффективное взаимодействие бактериофагов с бактериальными клетками происходит на пластмассовых, стеклянных, металлических поверхностях. Тканевые и бумажные поверхности могут являться резервуаром для потенциальных возбудителей и снижать эффективность фагирования.

Бактериофаги наносятся на возможные места скопления возбудителей: рабочие и манипуляционные столы, поверхности шкафов с лекарственными препаратами, стойки для инфузионных систем, аппаратуру, стены, прикроватные тумбочки, столы и стулья в палатах, раковины, поручни кроватей, ручки дверей и т. д.

С целью элиминации возбудителя из наркозно-дыхательной аппаратуры бактериофаг вносят в увлажнитель.

Бактериофаги устойчивы во внешней среде, совместимы со многими химическими дезинфицирующими средствами.

Качество дезинфекции биологическим методом с использованием бактериофагов проверяют путем отбора смывов с обработанных поверхностей через 6–8 часов после проведения дезинфекции.

Дезинфекцию биологическим методом с использованием бактериофагов проводит медицинская организация собственными силами.

Схемы применения бактериофагов при профилактической и заключительной дезинфекции описаны в МР 3.5.1.0101-15. 3.5.1 «Биологический метод дезинфекции с использованием бактериофагов».

Материально-техническое обеспечение дезинфекционных мероприятий

В медорганизациях должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. В отделениях и на рабочих местах должны быть специальные емкости с крышками и соответствующей маркировкой. Маркировка обязательно должна включать надпись или этикетку с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора, в случае его многократного использования — предельного срока годности.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать емкости не по назначению (например, одноразовые емкости – и для дезинфекции медицинских отходов, и для обработки поверхностей).

См. пункт 1.6 главы I и пункт 1.8 главы II CанПиН 2.1.3.2630-10.

Для обработки различных объектов используют отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств разной целевой направленности.

Наличие отдельных емкостей снижает риски перекрестной контаминации разных категорий объектов.

Для обработки поверхностей методом протирания можно применять:

Какие технологии применяют для дезинфекции

Обработку поверхностей проводят влажным способом – протиранием, орошением с помощью распылительной аппаратуры или распылением средств в аэрозольной упаковке. Так предотвращают попадание микроорганизмов в воздух с обрабатываемых поверхностей.

Метод распыления применяют для дезинфекции небольших по площади или труднодоступных поверхностей в отсутствие пациентов.

Метод орошения поверхностей с помощью специальных распылителей (генераторов аэрозолей) используют для проведения заключительной дезинфекции или при генеральной уборке.

Заключительную дезинфекцию проводит специально обученный персонал учреждения либо организация, осуществляющая дезинфекционную деятельность. В случае привлечения сторонних организаций дезинфекционные мероприятия проводятся в присутствии представителя администрации объекта (заказчика).

Присутствие сотрудников, не имеющих отношения к обработке, не допускается. Они должны быть заранее извещены о проведении дезинфекции.

Персонал, выполняющий обработку, должен использовать средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, фартук), выделенный уборочный инвентарь с соответствующей маркировкой, чистые тканевые салфетки.

Обработку поверхностей осуществляют преимущественно орошением. Норма расхода дезинфицирующих средств составляет в среднем от 150 до 300 мл на 1 кв. м площади.

При проведении заключительной дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства с широким спектром антимикробного действия (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода Кандида).

По истечении времени обеззараживания персонал меняет спецодежду, после чего обрабатывает поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.

Обеззараживание воздуха в помещении проводят после окончания уборки по режиму, указанному в инструкции по применению конкретного оборудования.

При этом необходимо проследить, чтобы:

См. пункт 1.8 главы II и пункт 15.10 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10.

При методе протирания поверхности обрабатывают заранее подготовленными текстильными салфетками в одну стадию, без последующего удаления нанесенных на поверхности растворов. При этом контролируют экспозиционную выдержку дезсредства.

Небольшие по площади поверхности обрабатывают готовыми одноразовыми спиртосодержащими салфетками с коротким временем обеззараживания. В этом случае обработку можно проводить в присутствии пациентов.

При дезинфекции поверхностейнеобхожимо соблюдать следующие правила

При обработке поверхностей необходимо соблюдать следующие правила:

Переходить последовательно от чистых к грязным участкам, вертикальные поверхности обрабатывать сверху вниз, особое внимание уделять поверхностям, имеющим непосредственный контакт с пациентами.

Менять моющую сторону салфетки по мере загрязнения, а салфетку – при смене объекта обработки.

Обрабатывать большие по площади поверхности несколькими салфетками.

Обрабатывать поверхности, загрязненные кровью и биологическими выделениями, в два этапа двумя чистыми салфетками:

Сбрасывать использованные салфетки в контейнер для сбора отходов класса Б либо в емкость для дальнейшей дезинфекции и стирки.

По окончании обработки протереть сухой салфеткой или ветошью, чтобы остатки влаги на поверхностях не создавали условия для размножения и распространения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

Использовать протирочную ветошь из текстильных материалов только после дезинфекции, стирки и просушивания.

Контроль качества дезинфекции

Контроль качества проведенных дезинфекционных мероприятий

Объективным критерием оценки качества дезинфекции являются отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды. Лабораторные исследования проводят в рамках производственного контроля не реже одного раза в полгода.

Определить качество чистоты поверхностей, отследить выполнение дезинфекционных мероприятий и своевременно принять меры для устранения выявленных нарушений позволяет оперативный контроль.

Качество чистоты поверхностей проверяют:

Метод АТФ-люминометрии позволяет:

Контроль концентрации действующего вещества в рабочих растворах позволяет оценить правильность применения дезсредств.

Периодичность контроля устанавливает и утверждает руководитель медицинской организации при планировании в зависимости от ситуации:

СанПиН 2.1.3.2630-10 п. 3.4. Критериями оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в МО являются:

отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды (в том числе контроль стерильности);

показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;

отсутствие в помещениях МО грызунов, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения;

отсутствие в помещениях ДПО членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2010 № СанПиН 2.1.3.2630-10, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2010 № 58
Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Источник

Обработка личного стетоскопа

Обработка личного стетоскопа

Не смотря на то, что стетоскоп был изобретен ещё в 19 веке, в наше высокотехнологичное время он остаётся необходимым инструментом для диагностики болезней внутренних органов. Он помогает выслушать физиологические и патологические шумы лёгких, сердца, кишечника, определить внутриутробное состояние ребёнка.

Обычно врачи имеют индивидуальные аппараты, но в стационарах и других ЛПУ медперсонал пользуется и стетоскопами общего пользования.

Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Смотреть фото Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Смотреть картинку Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Картинка про Чем обрабатывают фонендоскоп после использования. Фото Чем обрабатывают фонендоскоп после использования

Стетоскопы — аппараты, состоящие из головки (нержавеющая сталь, алюминий или пластмасса), трубки для проведения звуков и наконечников для ушей (из резины или пластика). Основное их отличие от фонендоскопов состоит в том, что в последних звукоснимающая воронка прикрывается мембраной-резонатором, усиливающей определенный спектр звуковых частот.

И те и другие тесно соприкасаются с телом пациента областью головки и мембраны, следовательно, могут способствовать переносу болезнетворных микроорганизмов от одного человека к другому. Поэтому правильная и регулярная обработка стетоскопов и фонендоскопов имеет большое значение для безопасности пациентов и предотвращения распространения внутрибольничной инфекции.

Дезинфекция стетоскопа

Дезинфекционные мероприятия направлены на уничтожение патогенной микрофлоры с поверхностей.
Методы дезинфекции:

Для дезинфекции стетоскопов используется химический метод.

Правила обеззараживания

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 все изделия медицинского назначения должны быть продезинфицированы.

Инструкция № 22/13 по применению дезинфицирующего средства — кожного антисептика предусматривает определённые правила обработки стетоскопов:

Дезинфицирующие средства для обработки стетоскопа

Эффективно и удобно обеззараживать стетоскоп кожным антисептиком «Септолит Антисептик». Он выпускается в виде спрея и триггера во флаконах различного объёма, содержит изопропиловый спирт и аммония хлорид. Активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (в т. ч. микобактерий туберкулёза), грибов, вирусов (в т. ч. гепатита и ВИЧ).

Можно пользоваться «Септолит Экспресс» — дезсредством, хорошо обрабатывающим небольшие и труднодоступные поверхности.

«Септолит Салфетка антисептическая» тоже поможет сохранять личный стетоскоп безопасным для обследуемых больных.

Обрабатывают стетофонендоскопы и обеззараживающим раствором дезсредства «Бриллиантовый свет» на основе третичного амина орошением или протиранием салфеткой, смоченной в рабочем растворе.

Источник

Чем обрабатывают фонендоскоп после использования

Дезинфекция предметов ухода за пациентом

Последовательность действий :

Метод протирания

Метод погружения

Погрузить предмет, заполняя его полости.

Выдержать экспозицию время.

Вымыть под проточной водой

Примечание :

Концентрацию раствора, его экспозицию и способ обработки выбирают в зависимости от эпидемиологической опасности на основании нормативной документации.

Деконтаминация медицинских инструментов – процесс удаления или уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности объекта.

Дезинфекция инструментов

б)дезинфекционные растворы (4% раствор перекиси водорода )

Дезинфицирующие растворы, обладающие фиксирующими свойствами для отмывания от биологических сред не используются (например, растворы содержащие хлор и альдегиды ).

В растворах особенно тщательно отмываются места соединения инструментов и труднодоступные для обработки места.

Примечание :

2. целесообразно дезинфектанты использовать:

Очистка – процесс удаления посторонних материалов с обрабатываемой поверхности. Её проводят при помощи воды, поверхностного- активных, ферментных средств, механических чисток. Очистка предшествует окончательной обработке ( дезинфекции и стерилизации) изделий медицинского назначения. Некачественная очистка приводит к неэффективной дезинфекции или стерилизации.

Дезинфекция предметов ухода за больными

Термометры

-3% растворе перекись водорода на 80 мин.

— в 6% растворе перекись водорода на 5 минут.

Мензурки стеклянные

б)замачивание в 1 % растворе хлорамина на минут или 3 % растворе перекиси водорода на 80 минут.

Ёмкости для хранения мензурок обрабатываются вместе с мензурками.

Мензурки пластмассовые

Со 2 по 4 этап (см. выше)

Грелки и пузыри

После каждого больного протираются рабочим дезинфицирующим раствором 2-х кратно с интервалом 15 минут, при туберкулёзе 30 минут.

Фонендоскопы, манжетки от тонометра, сантиметровая лента, ножницы:

После каждого использования протираются 70 % раствором этилового спирта, 3 % раствором перекиси водорода 2-х кратно с интервалом 15 минут.

Подкладные судна, мочеприёмники

Клеёнка после каждого больного замачивается в одном из растворов :

3% растворе хлорамина – 60минут

4 % растворе перекиси водорода – 90 минут

6 % растворе перекиси водорода – 60 минут

В конце замачиваются в одном из растворов:

3% растворе хлорамина – 60 минут

4% растворе перекиси водорода – 90 минут

3 % растворе вапусана- 60 минут

5% растворе аминалона – 60 минут

2% растворе бианола – 15 минут

Затем ополаскивается в проточной воде до исчезновения запаха и сушатся на чистых салфетках до исчезновения влаги и хранятся в чистой сухой ёмкости.

Примечание: после обработки валика на шов валика капается 2-3 капли рабочего раствора азопирама. Если в течении одной минуты появится сине-фиолетовое окрашивание – реакция на кровь положительная и валик подвергается повторной обработке.

Кушетки

После каждого больного протираются 2-х кратно с интервалом 15 минут рабочим дезраствором:

Весы и ростомеры

После каждого больного протираются 5% раствором хлоромина или 6% раствором перекиси водорода (профилактика кандидозов) двукратно с интервалом 15 минут.

Плевательницы

6% растворе перекиси водорода – 60 минут

1,5% растворе гипохлорида натрия – 60 минут

Затем ополаскиваются в проточной воде до исчезновения запаха и сушатся на чистых салфетках ли простынях.

Ванны

— натирать ветошью с моюще-дезинфицирующим или чистяще- дезинфицирующим средством из расчёта 1/2г на 100 кв. см, экспозиция 5 минут, затем ополоснуть проточной водой.

— дезинфекция 1% р-ром хлорной извести (1% р-ром хлорамина), 2-кратное протирание с интервалом 15 мин.

Постельное, нательное бельё

стирка в прачечной с кипячением в 2% содовом растворе 15 мин., мешок замачивается в 1% р-ре хлорамина на 1 час.

— одеяла, подушки, матрацы ( после смерти, выписки) – в дезинфекционной камере.

Отходы кипятятся 30 минут или засыпаются сухой хлорной известью из расчета 200 г/л – экспозиция 60 минут и утилизируются.

Этапы обработки посуды.

а)в 2% растворе питьевой соды.

б)в 2% растворе горчицы (горчицы 20 г. до 1 литра воды)

б)в 3 % растворе перекиси водорода – 80 минут.

Температура растворов 20°С

Кухонная посуда, в которой пища доставляется в буфет из пищеблока проходит два этапа обработки: обезжиривание и ополаскивание и сушится на решетках вверх дном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *