Чем обрабатывали деревянные шпалы

Чем обрабатывают шпалы?

Чем обрабатывают шпалы? Можно ли из обработанных шпал строить дом?

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Деревянные шпалы обычно обрабатываются креозотом. Причём этот креозот не древесный, а каменноугольный. Жидкость довольно таки ядовитая и не выветриваемая. Согласен, что для предохранения дерева от гниения креозот идеально подходит, но вот строить дома и даже какие нибудь постройки из шпал, всё же не рекомендуется. Токсическое действие его подобно фенолам, а это довольно таки опасно и в конце концов может привести к возникновению рака. Так что стоит сильно подумать стоит ли, строя что либо из этого дешёвого материала, подвергать своё драгоценное здоровье риску.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Деревянные шпалы для железной дороги относительно дешевы по своей себестоимости производства, но в «чистом» виде у них слишком маленький ресурс службы, особенно в агрессивных условиях – повышенная влажность почв, вибрации, повышенное давление и т.п.

На качество железнодорожных шпал распространяется ГОСТ 78-2004. Согласно которому срок службы деревянных шпал должен быть увеличен посредством пропитки составами препятствующими воздействию влаги на волокна дерева.

Сегодня есть три основных состава для пропитки железнодорожных шпал.

Источник

Чем шпалы мажут – Чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные: креозот для пропитки шпал

Пропитка шпал

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Вопросы консервирования древесины пропиткой более подробно изложены статье «Консервирование древесины», поэтому ниже проводятся лишь некоторые соображения, специально касающиеся шпал.

Механическая обработка шпал.

Значительное число шпал до пропитки подвергается механической обработке, которая заключается в затеске и предварительном сверлении костыльных отверстий (рис. 1). Такая обработка имеет ряд преимуществ. Основным является то, что в этом случае не ослабляется действие антисептика, наоборот, оно увеличивается за счет более глубокой пропитки шпал в подрельсовом сечении, где она наиболее необходима. Машинная затеска обеспечивает более ровную постель под подкладкой, чем ручная. При забивке в предварительно просверленные отверстия костыли не повреждают волокон древесины и лучше держат рельсы, таким образом путь легче содержать по шаблону. Применение наколки перед пропиткой твердых пород древесины увеличивает глубину проникания и объем поглощаемого антисептика, улучшая тем самым качество пропитки.
При механической обработке шпал перед пропиткой обычно их клеймят на торцах с условным обозначением: древесной породы, способа пропитки, типа рельса, для которого просверлены отверстия, года пропитки, типа шпалы, марки завода и названия железной дороги, которой принадлежат шпалы.
Комитетом AREA по шпалам были разработаны указания по обработке шпал от момента рубки леса до укладки готовой шпалы в путь. В части, касающейся пропитки, эти указания приведены в статье «Консервирование древесины», в части хранения шпал после пропитки они вкратце даются ниже.

Пропитка.

Для предохранения от гниения все шпалы должны быть пропитаны. Для назначения более дешевого способа пропитки необходимо предварительно установить: породу леса, из которого изготовлены шпалы; наиболее подходящие для нее антисептики; состояние водоотводов;

Хранение шпал после пропитки.

Очень важно осторожное обращение со свежепропитанными шпалами. Хранение их должно быть организовано так, чтобы полностью избежать повреждения пропитанного слоя древесины с тем, чтобы не допустить возможности проникания гнилостных грибков в непропитанную древесину, расположенную под пропитанным слоем. Необходимо иметь в виду, что для шпал, на поверхности которых обнажается слабо проницаемая для антисептика ядровая древесина, глубина пропитки составляет всего 2,5 см.
При пропитке шпал из твердых пород леса экономически нецелесообразно добиваться проникания антисептика на сколько-нибудь значительную глубину в ядровую древесину, поэтому весьма важно избегать всяких повреждений пропитанного слоя. Повреждение шпалы острым орудием, например киркой или лопатой, может служить причиной проникания грибка и заражения шпалы гнилью. Удары костыльным молотком или другим орудием (рис. 2), вызывая разрыв волокон древесины, могут привести к образованию местных скоплений влаги, создавая тем самым на этих участках условия для возникновения гниения.

Статистика пропитки.

В течение ряда лет для пропитки шпал применялись два основных антисептика — креозот и смесь креозота с каменноугольной смолой, которыми пропитывалось около 2/3 всех шпал, а остальные пропитывались смесью креозота с керосином. Пропитка шпал всеми остальными антисептиками, в том числе смесью керосина и пентахлорфенола, хлористым цинком и солями Вольмана, составляла от 1/2 до 1% общего числа пропитанных шпал. Такое же соотношение в использовании антисептиков принято и при пропитке переводных брусьев. Пропитку как шпал, так и переводных брусьев в настоящее время производят только под давлением.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы
Рис. 2. Шпала с нижними ребрами, поврежденными в результате частых подбивок подбойками
Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы
Рис. 1. Станок для затески и сверления шпал перед пропиткой

Чем мажут шпалы | Гарантия ООО «УралСпецМеталл»

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалыНаша компания объединяет в своем составе более 10 предприятий в России изготавливающих материалы верхнего пути железных дорог. Мы сами производим, храним, перевозим и реализуем все что нужно для строительства и ремонта железнодорожных путей, как магистралей так и второстепенных. В связи с этим наши цены на сегодняшний день наиболее конкурентно способны и привлекательны для наших конкурентов. Доставка наших товаров производится в любую точку России, при этом транспортные расходы для наших покупателей будут минимальны потому что в каждом регионе России есть склады с нашими товарами. Срок доставки товара от 2 до 10 раб дней.

Добро пожаловать на сайт нашей компании. У нас вы можете купить рельсы по выгодным ценам, воспользовавшись удобным интерфейсом управления нашего интернет-ресурса. Выгодные цены, компетентные специалисты, возможность приехать и посмотреть все самому – вот те критерии сотрудничества, которые вы получите уже сегодня.

Собственно, рельсы – это стальные балки, которые применяются для строительства дорог, посредством которых будут перемещаться машины и техника специального назначения. Благодаря нашим рельсам, вы можете строить пути в производственных цехах и ангарах, заводах и складских помещениях. Это позволит налаживать конвейерное производство, реализовывать доставку товара и сырья, организовывать обустройство рабочих мест внутри помещения.

Подвижной состав, который будет перемещаться по двухниточному пути, состоящий из рельс, станет неплохой экономией денежных средств. Это связано с тем, что электровозы железнодорожных составов питаются электрической энергией, что делает процесс экономным и наделяет технику большой тяговой силой. Последнее обстоятельство позволяет прокладывать целые пути между производственными площадками и железнодорожными полотнами государственного назначения, что дает возможность товарным поездам заезжать сюда на погрузку. Кстати, вместо производственных цехов может быть лесопилка и место складирования сыпучих материалов, поскольку, например, гранитный щебень доставляют именно таким образом.

Продажа рельс от нашей компании производится открыто и с гарантией качества за собственную продукцию. Это происходит благодаря большому опыту работы и выбору качественного сырья. Мы гарантируем, что обеспечим нашей продукции прямолинейность в горизонтальных и вертикальных плоскостях, рассчитаем точный химический и сырьевой состав металла, а также, если необходимо, изготовим рельсы по вашему техническому заданию.

Мы изготовляем различные типы рельсов, среди которых стоит выделить термоупрочненные, что позволяет использовать эти изделия, как на сильных морозах, так и при большом перегреве от излишнего трения при частой эксплуатации. Контроль качества рельсового производства позволяет нам исключать брак, проводить дефектоскопию, организовывать клеймение металлических поверхностей. Все это дает вам возможность получить рельсы на складе или под заказ, полностью готовые к эксплуатации.

Help! Шпалы воняют

достраиваю гараж, взялся стелить полы. На переводы добрые люди подсказали шпалы. Ок, нашел по дешевке бэушных шпал, привез. Утром захожу в гараж — смердит. Поработал полчаса — чую сильно смердит выкинул самую на мой взгляд вонючую шпалу — стало полегче. но все одно пахнет железной дорогой… оно конечно романтично, память о путешествиях и пр… НО ВРЕДНО. вопрос — что делать? или с настилом пола в гараже вонять будет меньше? жить там я не собираюсь, мастерская тоже отдельная — только ставить коня. и ведь шпалы древние, на вид вообще сухие… знаю что многие делали из шпал даже подвалы — вот наверно где газенваген…

qwwerty 29-07-2008 17:49

Креозот, кажется. Это пропитка, чтоб не гнили. Вы их потом покрасьте, вонять будут гораздо меньше.

Орегонец 29-07-2008 17:50

Креозот — действительно канцероген, и вонять будет еще очень-очень долго.
Либо делать какую-то изоляцию на пол, либо переделывать всё с заменой шпал на что-то более нормальное.

P.S. Были люди, которые даже дома из ворованных или б/у шпал строили. Особенно в бедных на лес областях. И даже жили в них. Правда, обычно недолго.

Serjant 29-07-2008 18:04

выкинь все шпалы.
это единственный выход. креазот не выветривается никогда и ничем.

Billy Kid 29-07-2008 19:04

quote: На переводы добрые люди подсказали шпалы

Сочувствую… (((
Выкиньте их нах! Здоровье же ваше!
А «добрым людям» посоветуйте зерна на крышу своего авто каждое утро сыпать и что пятна на машине от почек липких с деревьев — хорошо зеленкой выводить.

ASDER_K 29-07-2008 19:18

у отца на даче основание сарая сделано из шпал… шпалы старые. списаны были в лет 35 — 40 назад… так вот они ни щас не воняют… ни отец гритраньше не воняли…. они из лиственницы вываренной в битуме…

ащас — да, вонючие пошли…

Шпалы бывают нескольких разных видов… Обычные — дерево в креозоте. Для южных регионов делали пропитку купоросом, для средней азии, у нас таких нет.
Выварку в битуме серийно для шпал вроде не применяли. Это только телеграфные столбы так делали.

Сарай — фикс ним… Но в гараже, если есть планы там хоть сколько-нибудь долго находиться, лучше чтоб такого не было.

черт 29-07-2008 23:04

у нас на даче тоже шпалы были. 19лет-полет нормальный, воняли,пока пол плотно не настелили, где-то год. потом-не воняло ничем. шпалы,кстати, новые ложили.

Спортист 30-07-2008 09:18

А если их пленкой полиэтиленовой герметично завернуть? а сверху полы?

Орегонец 30-07-2008 09:21

quote: А если их пленкой полиэтиленовой герметично завернуть?

quote: Originally posted by Спортист:
А если их пленкой полиэтиленовой герметично завернуть?

quote: Originally posted by fkbr:
может под плёночку мастикой битумной промазать?

это в смысле зачем?

Сан-Саныч 30-07-2008 12:21

это чтоб креозот не испарялся.

Дом из шпал- три года и вся семья на кладбище. Статистика-с…
На даче напротив посторили дом из шпал.
Что могу сказать.. Первые владельцы все уже ТАМ, вторые наполовину ТАМ, но упорно говорят что «Не гниет блин»

Спортист 30-07-2008 12:33

напугали, блин… придется брус искать

Сан-Саныч 30-07-2008 12:36

Да нет, можно и шпалы оставить, но залить битумом нах чтоб предотвратить испарения из шпал и плюс если в гараже не жить то нормально будет ИМХО

Спортист 30-07-2008 15:01

выкинул. ибо стремно. кто что думает про столбы, которые в народе называют «телеграфные»? (на самом деле до недавнего времени по ним шла проводная междугородняя телефония)

Abar 30-07-2008 16:23

Прально! Очень ядовитая дрянь, у нас в деревне дом был из шпал, так там вся семья от рака перемерла… Так что нуегонафиг!

черт 30-07-2008 16:32

Спортист, а ты в гараже жить будешь?для гаража шпалы нормально. (правда у меня швеллеры, спизженные)
и на даче никто из нас не умер… правда сейчас там другие люди обитают…

Спортист 30-07-2008 16:37

Подумалось: а не дурак ли я, что в 100% лесном регионе строю из вонючих шпал. столбы тоже не взял, нафиг. Взял 5 круглых бревен 3,5 м, диаметром 23-26, отдал 500 руб, правда грузил сам.

ASDER_K 30-07-2008 16:41

Здоровье дороже, а цены у вас действительно небольшие…

Спортист 30-07-2008 17:03

зато нет ничего — тут крышечку объектива просеял — так все в один голос: езжай в Москву! из-за крышечки-то копеечной мож пошлет кто? в ПМ? плиз…

черт 30-07-2008 17:15

quote: Originally posted by черт:

меняю крышки на бревна!

на корню самовывоз

черт 30-07-2008 17:56

PILOT_SVM 30-07-2008 23:17

quote: Originally posted by Serjant:
выкинь все шпалы.
это единственный выход. креазот не выветривается никогда и ничем.

quote: Originally posted by черт:
не, в монголию-пас.

извалялся ну почему никто не знает мой город. он между прочим ближе Казани к Москве — всего 750 км. Чебоксары слыхал? так от них до меня 80 км.

Спортист 31-07-2008 09:19

я их того, соседу продал по дешевке он сильно просил… ну в принципе ему так и так недолго жить осталось

черт 31-07-2008 09:38

quote: Originally posted by Спортист:

извалялся …
ну почему никто не знает мой город.

quote: Originally posted by Спортист:
ну почему никто не знает мой город.

[QUOTE]Originally posted by Спортист:

отдал 500 руб,[/QUOTE

а я две недели назад продал 100 шпал (не пропитпных еще) за 38 тыр :Р]
это я так, для сравнения цен и это еще за дешево продал )))

SergeyVS 31-07-2008 20:56

DIZZI 31-07-2008 21:37

Сегодня отработанные деревянные шпалы — одна из главных экологических проблем РЖД.
Шпалы пропитаны антисептиком, содержащим фенол, отсюда и вредность.
Относятся к 3 классу опасности для окружающей среды — умеренно опасные отходы (всего классов опасности 5).
Поэтому их даже нельзя размещать на свалках (там допускается размещать только отходы 4-5 класса опасности).
И тем более нельзя отдавать шпалы населению, но раньше это у нас делалось, и домики из них построены, хотя и регион у нас не беден лесом.

Спортист 01-08-2008 09:51

рекомендую всем держаться от шпал подальше — за сутки лежания в гараже в прохладную погоду навоняли так, что голова болела

Abar 01-08-2008 10:54

Шпалы содержат креозот-он и воняет-а это сильнейший концераген вызывающий раковые заболевания, кстати подальше надо держаться и от асбеста!

SergeyVS 07-08-2008 11:12

quote: Originally posted by DIZZI:

Сергей, так многие и делают. Я лично не стал, хотя шпалы халявные были. Пускай уж лучше бревно на камне лежит. Его лучше современным антисептиком пройти.

В магазинах полно всяких антисептиков.

Орегонец 08-08-2008 07:17

quote: рекомендую всем держаться от шпал подальше — за сутки лежания в гараже в прохладную погоду навоняли так, что голова болела

Ипать, а я в таком доме живу, может шпалы разные.

Орегонец 12-08-2008 17:38

quote: Ипать, а я в таком доме живу, может шпалы разные.

quote: Originally posted by Спортист:
Подумалось: а не дурак ли я, что в 100% лесном регионе строю из вонючих шпал.

а еще на них люди.. сикают

Pavel_A 13-08-2008 20:50

Видили мы из чего у вас дома строят, хрен его знает как в этой химии живут, если брус в земле 50 лет закопан был, выкопали, а он как новый, и столбы электрические на улицах хернёй какой-то пропитаны, по 50 лет стоят без пасонка. так что креазот перед буржуйской пропиткой просто сынок.

Никифор 20-08-2008 23:08

Знакомый желдорбатовец рассказывал, как продавали шпалы, новые, вонючие на постройку бань.
а старые выветревшиеся, говорил ничего, идут на бани…

Pavel_A 21-08-2008 09:15

quote: Originally posted by Никифор:

а старые выветревшиеся, говорил ничего, идут на бани

quote: столбы электрические на улицах хернёй какой-то пропитаны, по 50 лет стоят без пасонка.

quote: говорят что через 20 лет креазот испаряется и шпалы становятся не такими вредными.

уксус глотками пьют, здоровье только прибавляется.

по соседству стоит дача недостроенная. вся из старых шпал. уже лет 30 стоит без окон, потолка и крыши.
видимо одна из причин это и есть

Хирург2005 21-08-2008 18:42

Вот вы говорите воняет С непривычки, день потаскаешь — а на следующий день оказывается лицо, руки — как обгорел.

Петрусь 29-08-2008 06:32

А у меня один знакомый из шпал дом построил

Хирург2005 29-08-2008 13:16

На самом деле бывает шпала необработанная.
Редко, впрочем и дорого. Или надо очень удачных знакомых иметь.
Лично я никогда такой не видел, но знаю что бывает

Serjant 29-08-2008 13:39

и называется пиленный брус.
дык на любой лесопилке..

Спортист 29-08-2008 15:32

Причины повреждения деревянных шпал | ТехСтрой+

Причинами повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев являются гниение, трещинообразование (растрескивание), механический износ древесины под подкладками и башмаками, разработка отверстий от прикрепителей.

Гниение обнаруживается в пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях уже после 5-6 лет службы их в пути. Гниение происходит в результате проникновения спор дереворазрушающих грибов в непропитанную древесину по трещинам, образовавшимся после пропитки древесины с повышенной влажностью, т. ё. более 25 %. Характер гниения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев зависит от климатических условий их укладки, что влияет на режим влажности шпал, переводных и мостовых брусьев в пути. Для железных дорог юга характерно гниение в нижней трети толщины деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, для остальных железных дорог — в верхней трети их толщины.

Трещинообразование (растрескивание) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев происходит по двум основным причинам:

из-за усушки древесины;

из-за воздействия поездных нагрузок.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья при пропитке их в недосушенном состоянии подвергаются усиленному растрескиванию — появлению трещин усушки древесины, развивающихся в основном на верхней пласти в первые годы их службы в пути.

Под воздействием солнечного излучения, циклического замерзания и оттаивания попадающей в них воды, трещины усушки увеличиваются, обнажается непропитанная древесина, а попадающие в них вода, частицы пыли и песка способствуют ее загниванию.

Трещины, образующиеся в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях под воздействием поездных нагрузок, разделяются на развивающиеся в результате растягивающих напряжений со стороны нижней пласти, а также на возникшие от врезания подкладок и башмаков и от перешивок рельсовой колеи. Такие трещины, как правило, имеют протяженность до 30 см и создают под концами подкладок опасные места для гниения.

Механический износ древесины шпал, переводных и мостовых брусьев под подкладками и башмаками происходит вследствие смятия и износа древесины.

Причиной механического износа деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев является их эксплуатация без прокладок под подкладками и укладка неодинаковых по толщине шпал, мостовых и переводных брусьев, что приводит к перегрузке (более интенсивному механическому износу) более толстых и их преждевременному выходу из строя.

Разработка отверстий от прикрепителей (костылей и шурупов) происходит вследствие смятия древесины, нарушения технологии их постановки, а также вследствие частых перешивок рельсовой колеи.

Забивка костылей и постановка шурупов без предварительной насверловки отверстий разрушает древесину шпал, переводных и мостовых брусьев в зоне прикрепитеяей, что приводит к снижению их удерживающей способности из-за излома волокон древесины, ее загниванию и, как следствие, к нарушению устойчивости рельсовой колеи.

Из-за недостаточной глубины насверловки отверстий под костыли и шурупы, при довертывании шурупов или добивке костылей, они упираются в дно просверленного отверстия и выкалывают древесину с нижней пласти, что создает условия для интенсивного загнивания со стороны нижней пласти.

Железнодорожные шпалы. Как их можно применить в строительстве, какие варианты?

В поселках и городах, расположенных неподалеку от железнодорожных станций, распространен строительный материал, который не был поначалу предназначен для строительства домов — железнодорожные шпалы. Впервые я узнала, что дом можно построить из деревянных шпал, когда приехала в г. Дебальцево — достаточно крупный ж/д узел в Украине.

На мой вопрос, почему был выбран такой материал для постройки дома, мне ответили, что, во-первых, отработанных, утилизированных шпал в городе много, стоят они дешево, то есть, это экономически выгодно. Купить сносившиеся деревянные шпалы не сложно, они не дорогие по цене, их привезут прямо к месту строительства. К тому же пропитка креозотом делает их неуязвимыми к грибковым поражениям, в них не заводятся паразиты (жуки), питающиеся древесиной. Конечно, при этом стараются подобрать шпалы с незначительной пропиткой креозотом и затем обшить их любым материалом – для того, чтобы улучшить внешний вид и устранить запах креозота. Местные жители хорошо освоили технику строительства из отработанных деревянных шпал, дома их этого материала получаются теплые и достаточно дешевые.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалыЧем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Из шпал выкладывают стены как жилых, так и подсобных помещений: сараев, веранд, бань, бытовок на предприятиях, и т. д. Хороши они и качестве балок для настилки полов: пропитка креозотом не даст балке сгнить, вероятность того, что под полом заведутся грызуны, минимальна. Из утилизированных шпал можно выложить садовые дорожки, въезды, укрепить землю на склонах, возвести мостик, использовать в качестве столбов для строительства заборов.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Железобетонные шпалы, изготавливаемые концернами, с соблюдением специальных технологий и отраслевых стандартов, тоже применяются в строительстве домов и дач, как правило, в качестве основы или наполнителя для ленточного фундамента. Использование их в таком качестве позволит удешевить строение за счет экономии бетона. При правильной укладке фундамент с использованием шпал получается прочным и надежным, срок службы его длителен.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Но железобетонные шпалы тяжелы, и во время строительства понадобится дополнительная техника или приспособления, или помощь друзей или родственников. Железобетон – широко распространенный и универсальный строительный материал, поэтому любые изделия из него, в том числе и железобетонные шпалы, примененные в индивидуальном строительстве, гарантируют прочность, надежность, высокую износоустойчивость строения.

Источник

Деревянные пропитанные шпалы: основные характеристики и особенности применения. Технология промышленной пропитки древесины

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Деревянные шпалы

Бывшие в употреблении деревянные шпалы
Порода древесины для шпал может быть разная (например Красный клён или Эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным баластом, малая чувствительность к колебаниям температуры[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

Пропитка шпал осуществляется каменоугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Шпала до пропиткиАвтоклавПропитанная шпалаВагон загруженный пропитанной шпалой

Для пропитки шпал производители используют комлекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжелых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Предлагаем ознакомиться Хрен в домашних условиях: 12 простых рецептов — Четыре вкуса

1Начальный вакуум, при котором в древесине создается разрежение.
2Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик.
3Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

С какой целью обрабатывают древесину?

Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.

Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы
Железнодорожные шпалы эксплуатируются в неблагоприятных условиях

Железобетонные шпалы

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а так же отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются так же костыльные и шурупные скрепления). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры.

Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым сообщаются растягивающие усилия. Затем под действием вибратора форма заполняется бетоном. Когда бетон затвердевает, напряжения со струн снимаются и форма разбирается. Такой способ изготовления шпал придаёт им упругости и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а так же использования на грузонапряженных участках пути. Недостатки: недостаточная жесткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Можно ли применить обработанные шпалы в строительстве?

Это достаточно популярный материал благодаря невысокой стоимости. Но, применять его для возведения хозяйственных и жилых объектов крайне не рекомендуется. В первую очередь следует обратить внимание на запах шпал.

Если имеется характерный запах креозота, не стоит использовать эту древесину. Некоторые недобросовестные продавцы пытаются различными способами замаскировать запах, позиционируя такой материал как обычную древесину. Да и многие сами делают так для использования шпал в бытовых целях.

Так поступать нельзя, это чревато развитием серьезных заболеваний. Не стоит экономить и покупать шпалы, даже если планируется возведение подсобных сооружений.

Изделия, пропитанные элемсептом и ЖТК тоже не рекомендуется использовать в строительстве. Эти вещества разработаны специально для промышленности, но не для бытового применения. Их основная задача – продлить срок службы древесных изделий. Для прокладки железных дорог их можно применять, но бытовое строительство недопустимо.

Особенности использования и обработки

На самом деле, древесина по-прежнему остается своеобразным «стратегическим резервом» и очень часто используется при строительстве железных дорог временного или промышленного назначения. При относительно небольшом весе по сравнению с бетонными аналогами и минимальной цене она все так же актуальна для нужд экономики.

Единственный минус шпал из дерева – их гниение, а также порча изделий от различных насекомых, из-за роста грибка и плесени. Для предотвращения подобных возможностей широко применяется специальная обработка. Чем пропитывают деревянные шпалы на шпалопропиточных заводах?

Предлагаем ознакомиться Лучшие кистевые томаты для теплиц и открытого грунта [гроздевые томаты] || Японская кисть помидоры

Креозотом пропитывались шпалы еще во времена бывшего СССР, этот метод считается классическим и на практике доказал свою «профпригодность». Достаточно сказать, что до сих пор большинство «креозотных» шпал отвечают всем нормам и техническим стандартам качества.

Креозот – это каменноугольное техническое масло, которое относительно безопасно для человека, но при этом отличается достаточно специфическим запахом, практически невыводимым даже через годы. Чем обрабатывают шпалы еще в наше время?

Особенности подхода к утилизации деревянных шпал

Размеры шпалы деревянной, а они бывают разных типов, описываются ГОСТ 78-2004. При этом, соответственно месту дальнейшего применения, могут быть рекомендованы три основных стандарта размеров, если рассматривать изделие в поперечном сечении.

Для изготовления такого вида шпал используются породы дерева, обладающие высокопрочностными характеристиками, неподверженные гниению. Обычно, исходным материалом рассматриваются стволы хвойных деревьев (преимущественно сосен). Многие еще с детства знают специфический запах шпал – это шпала пропитанная, часто запах путают с мазутом или другими технологическими жидкостями. Остается только уточнить, чем обрабатывают шпалы для того чтобы они сохраняли свои качества длительное время. Это креозот –каменноугольное масло, ЖКТ – жидкость термокаталитическая, выполняющие роль антисептика, что собственно и продлевает эксплуатационный срок жизни шпал.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

На фото черные шпалы – это означает, что они пропитаны каменноугольным маслом

Кроме высоких прочностных качеств, вес шпалы деревянной считается одной из причин для использования именно этого материала. Наравне с этим идет сравнительно дешевая добыча и обработка древесины, возможность легкой замены изделий.

Утилизация деревянных шпал, пропитанных креозотом и другими антисептическими средствами, вызывает определенные трудности в работе самой РЖД. Согласно усредненным оценочным данным, на территории РФ ежегодно оказываются замененными около миллиона единиц шпал, изготовленных из дерева. Вследствие пропитки антисептиками утилизация шпал железнодорожных деревянных согласно ФККО, должна происходить по правилам, применимым к отходам третьего класса опасности. Это связано с выделением токсичных веществ в атмосферу при сжигании таких изделий.

Наглядное видео, в котором рассказывает об утилизации деревянных шпал:

Как результат, утилизация шпал железнодорожных данного вида может происходить пятью способами, из которых далеко не все легко осуществимы.

На территории России постоянно проводятся тендеры компаний, которых интересует утилизация шпал деревянных бу или железобетонных. Их организация укладывается в принципы, предусмотренные документами КУШ 30 и КУШ 40.

Практически по всем регионам страны работает ни один завод для утилизации шпал железнодорожных деревянных, наиболее крупные из них: ЗАО «Турмалин» и «Полиинформ». Предприятия используют разнообразные методы утилизации шпал деревянных, цены на них также сильно отличаются.

«Турмалин» реализует термическое разложение твердых бытовых отходов в специальных печах, занимается производством и поставкой инсинераторов. Предоставляет собственные мощности предприятиям различных веток РЖД (например, ВНИИЖТ, обслуживающее Северо-Кавказская дорога).

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Такие и подобные станции изготавливает завод Турмалин

«Полиинформ» занимается газификацией щепы из негодных деревянных шпал. Однако масштабность работы этого предприятия значительно меньше, чем мощности, которыми владеет «Турмалин» отсюда и цена на переработку ниже.

Стальные шпалы

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используется для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены ржавчине.[4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2].

Шпалы

Шпалы (рельсовые опоры) служат для:

В соответствии с этим шпалы должны обладать достаточной прочностью, упругостью, хорошо сопротивляться механическому износу и перемещениям, быть простыми по форме, иметь наибольший срок службы и наименьшую стоимость при изготовлении и содержании.

Число шпал на 1 км (эпюра) зависит от величины нагрузок на рельсы, грузонапряженности, скоростей движения поездов, типа рельсов, типа балластного слоя, плана и профиля пути. В РФ приняты 3 эпюры: 1600 шт/км (на второстепенных путях), 1840 и 2000 (в зависимости от плана линии и скорости движения).

Схема расположения шпал на рельсовом звене называется эпюрой укладки шпал.

Шпалы (в зависимости от материала) бывают деревянные, железобетонные и металлические.

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы преобладают на железных дорогах мира, так как они с технической точки зрения в наибольшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к подрельсовому основанию.

Главные достоинства деревянных шпал – хорошая упругость, простота изготовления и эксплуатации (транспортировки, подбивки, смены), большое электрическое сопротивление.

Недостатки деревянных шпал – малый срок службы при высокой грузонапряженности, большая потребность в деловой древесине, необходимой для разнообразнейших нужд народного хозяйства.

С 1 января 1966 г. на дорогах России укладывают деревянные шпалы (рис. 1) двух видов:

Деревянные шпалы делятся на три типа:

Элемсепт и ЖТК

Относительно новым продуктом для обработки от современной химической промышленности стали порошки элемсепт. Шпалопропитка осуществляется при помощи автоклавов. При этом из дерева в вакууме полностью удаляется влага, делаются специальные проколы и под давлением подается порошок. В отличие от креозота, который должен проникнуть на максимально большую глубину, элемсепт-пропитка обеспечивает аналогичную защиту при проникновении всего на 3-4 мм.

Обработка шпал также может осуществляться новой пропиткой — ЖТК, которая по своим характеристикам не уступает креозоту и элемсепту, но при этом не имеет неприятного запаха. Обработанные шпалы не липнут к рукам и перчаткам, что облегчает процессы укладки и ремонта.

Предлагаем ознакомиться Подготовка теплой грядки с осени

Качественная обработка шпал деревянных теоретически способна обеспечить срок эксплуатации в районе 40-50 лет. Однако постоянные нагрузки сокращают срок службы до 15-20 лет.

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Составы для пропитки

Классическим средством является креозот. Но, современная химическая промышленность предлагает и более эффективные пропитки – элемсепт и ЖТК. Они значительно улучшают эксплуатационные свойства дерева.

Креозот

Данный состав начали применять еще в середине прошлого века. Вещество является токсичным. Производится из каменного и древесного угля путем дистилляции дегтя. Состоит из фенола и фенольных эфиров, являющихся вредными для человека и окружающей среды.

Обработанные креозотом шпалы имеют темную окраску и выделяют неприятный резкий запах, ассоциирующийся с дизельным топливом. Несмотря на токсичность по стандартам данный материал допустим к использованию в железнодорожном строительстве. Уровень выделяемых веществ приемлем, согласно государственным нормам.

Вещество дает действительно заметный эффект. Долговечность значительно повышается за счет предотвращения преждевременного разрушения материала. Средство отличается доступной стоимостью, а технология применения отработана десятилетиями.

Элемсепт

Антисептическое вещество, включающее концентраты оксидов хрома, меди и мышьяка. Не содержит солей. Перед нанесением разводится водой на специальном оборудовании, поочередно создающем эффекты вакуума и повышенного давления.

Пропитанные конструкции приобретают зеленоватый оттенок. Токсичность значительно ниже, в сравнении с креозотом, не имеет неприятного запаха.

Производится в порошковом виде. Пропитка дерева выполняется с применением специальных автоклавов по следующей технологии:

Благодаря такой технологии вещество проникает не менее чем на 2 мм внутрь древесины. Метод является более эффективным, по сравнению с пропиткой креозотом.

ЖТК – жидкость термоконденсационная, продукт нефтеперерабатывающей промышленности. Технология производства запатентована и отсутствует в открытом доступе. После обработки дерево приобретает коричневатый оттенок.

Светлая древесина темнеет незначительно. Большинство лиственных пород обретают темно-коричневый цвет. Средство не токсично и не обладает специфическим запахом.

Весомое преимущество перед креозотом заключается в том, что вещество не может привести к развитию онкологических заболеваний. Готовые изделия имеют более приятный внешний вид.

На поверхности не образуется липкий слой, не появляются уплотнения и сгустки пропиточного материала. После обработки срок эксплуатации изделий не ниже, чем при использовании креозота.

Характеристика шпал, укладка шпал

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла

Путь на деревянных шпалах

Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть фото Чем обрабатывали деревянные шпалы. Смотреть картинку Чем обрабатывали деревянные шпалы. Картинка про Чем обрабатывали деревянные шпалы. Фото Чем обрабатывали деревянные шпалы

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется Эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых[7].

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

Шпалы в метрополитене

В московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составив соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё более увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Чем обрабатывают шпалы?

Кое-где удавалось обходиться местными средствами. Курско-Харьково-Азовская дорога практиковала предварительное вымачивание шпал в соляном растворе — рапе Сиваша. Аналогичным образом антисептировали шпалы на Баекунчакской дороге, которая вела к известному соляному озеру.

Стационарные заводы сооружали преимущественно иностранные фирмы. Однако отдельные заводы, например Жуковский Орловско-Витебской дороги, были построены русскими специалистами под руководством Б. К. Завадского.

Оборудование передвижных заводов готовилось в Коломне и Брянске.

Русские инженеры прилагали немало усилий, чтобы найти способы более рационального использования на железных дорогах лесных богатств страны. Заботой об экономичном использовании леса проникнуты доклады В. И. Герценштейна

Вопросами предохранения дерева, особенно шпал, от преждевременной порчи и гниения занималась организованная в 1887 г. при Русском техническом обществе комиссия специалистов. Она провела ряд интересных и полезных исследований, например организовала сбор статистических сведений о службе деревянных шпал на дорогах, методика которого была принята и одобрена на IV Петербургской сессии Международного конгресса железных дорог для использования на всех дорогах — участницах конгресса.

является одним из крупнейших производителей железнодорожных шпал в России. Причем в ассортименте нашей компании присутствуют, как классические пропитанные шпалы, так и переводной брус.

Компания существует с 2001 года, но, несмотря на непродолжительную историю существования, имеет прекрасную репутацию. Мы — стремительно развивающийся и надежный производитель, хорошо известный на специализированном рынке. Причем, благодаря высочайшему качеству продукции, а также оперативности поставок, ООО «ПИЛТОРГ» стабильно принимает участие в строительстве масштабных объектов.

Одним из товаров, на производстве которых специализируется компания, являются шпалы пропитанные. Следует отметить, что каждая такая шпала представляет собой, по сути, опору для железнодорожных рельсов, изготовленную из высококачественной древесины и пропитанную специальным химическим составом.

Методы контроля.

Определение и измерение пороков древесины и обработки — по ГОСТ 2140.

Определение качества пропитки шпал — в соответствии с требованиями к пропитки шпал на шпалопропиточных заводах.

Длина шпалы должна измеряться по наименьшему расстоянию между ее торцами, толщина — в любом месте, но не ближе 380 мм от торцов, ширина верхней и нижней пластей — в самом узком месте на участках длиной 400 мм, отстоящих на расстоянии 380 мм от торцов шпалы

Размеры шпалы измеряют металлической рулеткой по ГОСТ 7502 или металлической линейкой по ГОСТ 427.

Контроль предпропиточной влажности древесины шпал — по ГОСТ 20022.14.

Технические требования.

Шпалы должны изготовляться из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы

В зависимости от назначения шпалы должны изготовляться трех типов:

По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:

В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип шпалыТолщина hВысота пропиленных боковых сторон h 1ШиринаДлина
Верхней пласти, не менееНижней пласти
bb Ib 1
Тип I180+5150180210250+52750+20
Тип II160+5130150195230+52750+20
Тип III150+5105140190230+52750+20

Шпалы типа II толщиной 155 мм следует относить к типу III.
2.
Ширина верхней пласти необрезных шпал типа I должна быть не менее 155 мм.
3.
Допускаются шпалы типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпалы типов II и III — 250 мм в количестве не более 10% в партии.
4.
Ширина нижней пласти b 2 не должна превышать 280 мм.

Размеры шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2.

Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в Таблице 2.

В партии допускается 15% шпал с нормами ограничения пороков, установленными в Таблице 3.

Пласти шпал, а в обрезных шпалах и боковые стороны, должны быть взаимно параллельны. Непараллельность не должна быть более 10 мм на всю длину шпалы.

Таблица 2.

Не допускается одновременное наличие в шпале метиковых и морозных трещин.
2.
Пороки по ГОСТ 2140, не указанные в таблице, допускаются.

Таблица 3.

Шпалы, до укладывания их в путь, должны быть пропитаны маслянистыми защитными средствами.

Режимы и качество пропитки шпал должны соответствовать требованиям к пропитке шпал на шпалопропиточных заводах.

Маркировка непропитанных шпал должна быть четкой и наноситься на один из торцов шпал клеймением или стойкой краской. Маркировка шпал после пропитки не возобновляется.

Непропитанные шпалы должны быть рассортированы по каждому типу отдельно и по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе. Пропитанные шпалы рассортировывают по типам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *