Чем обозначаются предложения 1 класс
Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
Учим первоклассника составлять схемы предложения
Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.
Начало занятия
В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.
Предложение: папа смотрит телевизор. Грамматическая основа: «папа» (слово отвечает на вопрос – «Кто?»), «смотрит» (обозначение действия, слово отвечает на вопрос – «Что делает?»). «Телевизор» в данном предложении будет второстепенным членом.
Простые схемы
Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.
Дети играют I_________.
Мама поливает цветы I__________.
После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.
Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.
Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!
Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?
Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.
Орфограммы в схемах
Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.
Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.
Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.
Следующее понятие, с которым можно познакомить ребенка – диалог, где речь каждого из его участников пишется с новой строчки, а перед первым словом ставится «тире». Его же прописывают и в схеме предложения, если это необходимо.
– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?
Построение схемы пошагово
Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.
Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:
После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.
Полезные советы взрослому
Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.
Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.
Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.
Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений
Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.
Памятка «Схема предложения» (1 класс)
Определяем количество слов.
Ищем слова, которые пишутся с большой буквы (Начало предложения).
В конце предложения всегда ставится точка (или знаки восклицательный, вопросительный).
Ищем знаки препинания внутри предложения.
Чертим схему предложения.
Бери зонтик и иди!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-535363
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Оформление предложений в тексте»
Людмила Горбунова
Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Оформление предложений в тексте»
МОУ «Средняя школа № 41»
Обучение грамоте (урок письма)
1 класс
Конспект урока по теме
«Оформление предложений в тексте»
учитель начальных классов
Горбунова Людмила Николаевна
МОУ «Средняя школа № 41»
Урок письма в послебукварный период
Тема урока: Оформление предложений в тексте
Цель урока: продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи.
— развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;
— развивать мелкую моторику кисти рук;
— развивать навык самоконтроля;
— воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,
— воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
• формирование уважения к иному мнению;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные:
• формирование умения использовать различные способы поиска информации (словари, справочники, энциклопедии);
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
• работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий;
• формулировать вопрос (проблему, затруднение, с которым столкнулись учащиеся;
• формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания.
Предметные:
• формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения.
Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лента букв, карточка-тренажер.
Ход урока:
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
— Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.
Прозвенел и смолк звонок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Мотивация познавательной деятельности
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
— А девиз у нас какой?
— Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!
III. Актуализация имеющихся знаний и навыков
1. Работа со скороговоркой
(Учитель читает скороговорку быстро)
В декабре метели пели.
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.
— Что я сейчас прочитала? (Скороговорку)
2. Словарная работа
В декабре метели пели.
(На улице были метели, сильно дул и выл на улице ветер)
(На экране фото Сергея Ивановича Ожегова)
— Значение этого слова я посмотрела в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова.
4. Проговаривание скороговорки
— Теперь постараемся проговорить быстро эту скороговорку.
(Дети проговаривают скороговорку)
1. Знакомство с темой урока
— О ком и чём говорится в скороговорке?
(В ней говорится о метелях, о свиристелях и снегирях.)
— Сколько в ней предложений?
(В скороговорке два предложения)
— Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
(О предложении)
2. Беседа по вопросам
— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
— Из чего состоит предложение? (Из слов)
— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
— Что выражает предложение? (Законченную мысль)
— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
3. Повторение правила, что такое предложение
Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные.
4. Повторение правила посадки при письме
— Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?
(Дети просматривают изображение на экране и вспоминают правила посадки)
V. Упражнение по чистописанию
1. Анализ печатных и письменных заглавных и строчных букв
— Посмотрите на печатную заглавную букву С и письменную заглавную букву С.
— В чём отличие? (В наклоне буквы)
— Посмотрите на печатную строчную букву с и письменную строчную букву с.
— В чём отличие? (В наклоне буквы)
(Просмотр написания письменных заглавной буквы С и строчной буквы с на экране)
2. Подготовка к письму
(Вспоминаем правила посадки при письме)
В нашей тетради, ребята,
Нужно буквы написать.
Только правила, ребята,
Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,
Сядь за парту очень прямо,
Тетрадь с наклоном положи.
— Правильно держите ручку.
3. Прописывание букв в воздухе
— Пропишите заглавную и строчную буквы С в воздухе комментируя.
4. Работа в тетрадях
а) прописывание букв в тетрадях С и с
(Дети открывают тетради)
Я тетрадь свою открою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
— Пропишите буквы до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом на экране. (Дети пишут)
б) письмо слогов Са, Си, Су, Се, сё, сы, ся, сю
— Прочитайте слоги. (Дети читают)
— Обозначьте гласные и согласные в слогах.
— Какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (а, у, о, ы)
— Какие гласные в этих словах указывают на мягкость предыдущего согласного? (и, е, ё, я, ю)
— Пропишите эти слоги. (Дети пишут)
VI. Словарная работа
1. Беседа по вопросам
— О каких птицах мы говорили на уроке окружающего мира?
(Воробей, ворона, галка, сорока, голубь, синица, снегирь, поползень, дятел, клёст)
— Как, одним словом, можно их назвать? (Зимующие)
— Как мы можем им помочь зимой? (Сделать кормушки, кормить птиц)
2. Отгадывание загадок
— Ребята, отгадайте загадку.
1) Любо-дорого взглянуть,
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? Снегирь.
2) Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Птичку ту зовут. клестом.
3. Анализ правописания слов
а) анализ правописания слова снегирь
— Произнесите слово [сн’иг’ир’].
— Назовите ударный слог и гласный звук в нём.
— Назовите безударный слог и гласный звук в нём.
— Подберите пару к этому слову, чтобы в подобранном слове безударный звук был бы ударным.
— Кто догадался, какую букву надо вставить в слово сн…гирь?
(В слове сн…гирь напишу букву е)
— Что надо сделать, чтобы правильно написать гласную безударную букву?
(Изменить слово или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
б) анализ правописания слова клесты
— Произнесите слово [кл’исты].
— Назовите ударный слог и гласный звук в нём.
— Назовите безударный слог и гласный звук в нём.
— Подберите пару к этому слову, чтобы в подобранном слове безударный звук был бы ударным.
— Кто догадался, какую букву надо вставить в слово кл…сты?
(В слове кл…сты напишу букву е)
— Что надо сделать, чтобы правильно написать гласную безударную букву?
(Изменить слово или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
в) запись слов парами в тетрадях
— Запишите эти слова в два столбика парами.
(Дети пишут слова в два столбика в тетрадях)
VII. Работа над новой темой урока
а) отгадывание загадок
— Ребята, назовите времена года.
— А какое сейчас время года?
1) Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Всех ночей длиннее ночи.
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
2) Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
3) Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
4) Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! –
Март, Апрель иль теплый Май? (Декабрь, Январь, Февраль)
— Ребята, назовите ударные и безударные гласные в этих словах.
— Чтобы правильно писать эти слова, надо запомнить правописание этих слов. У этих слов нет проверочных слов.
в) запись слов с комментированием
— Запишем в тетрадях в строчку, через запятую, слова-отгадки Декабрь, январь, февраль с комментированием.
(Дети пишут в тетрадях в строчку, через запятую, слова-отгадки с комментированием)
2. Работа с предложением
а) работа с записью на экране
— Ребята, на экране дана запись. Найди предложение.
1. Пришла холодные зима.
2. Вот и наступила зима.
3. На идёт снег улице.
(Предложение под цифрой №2: Вот и наступила зима.)
— Докажите, что это предложение.
(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную
мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)
б) письмо под диктовку
— Запишем это предложение под диктовку.
(Дети пишут предложение под диктовку)
в) составление предложений
— Составьте предложения из групп слов под цифрами №1 и №3.
— Что нужно сделать, чтобы получились предложения?
(В группе №1 связать слова по смыслу. В группе №3 поменять местами слова.)
г) нахождение главных членов предложения
1. Пришла холодная зима.
2. Вот и наступила зима.
3. На улице идёт снег.
3. Повторение правила, что такое предложение
а) беседа по вопросам
— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
— Что выражает предложение? (Законченную мысль)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительный знаки)
— Какие бывают предложения) (Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
б) повторение правила
— А теперь скажите, что такое предложение.
— Какие бывают предложения?
(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
4. Работа со схемами
а) анализ схем предложений
— Ребята, на экране даны схемы предложений. Сделайте анализ данных предложений.
(Предложение №1 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит точка, значит оно повествовательное.
Предложение №2 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит восклицательный знак, значит оно восклицательное.
Предложение №3 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит вопросительный знак, значит оно вопросительное.)
б) составление предложений по схемам
— Составьте предложения по схемам.
(Дети составляют предложения)
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (показываем руками, как лепили)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Надю кинули снежком, (имитирующие движения)
В Колю кинули снежком, (имитирующие движения)
Получился снежный ком! (радостно показываем какой ком)
Холодно гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)
Побежим скорей домой! (садимся на место)
IX. Продолжение работы над темой урока
1. Работа с деформированным текстом
— Ребята, на экране даны слова, составьте из этих слов предложение.
Зимой, летом, глубокий – хлеб, снег, высокий.
(Дети составляют предложение)
— Что это за предложение? (Пословица)
— Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы)
2. Списывание с печатного текста
— Ребята, спишите это предложение.
(Дети списывают предложение с экрана)
3. Пальчиковая гимнастика.
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб никто войти не смог.
Пустим только ёжика,
Пустим только зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
X. Закрепление пройденного материала
1. Чтение предложений
1) Зима без мороза не бывает.
2) Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
3) Хороший снежок урожай сбережёт.
— Ребята, что это за предложения? (Пословицы)
2. Работа с пословицами
— Как вы понимаете смысл этих пословиц?
(Дети объясняют смысл этих пословиц)
3. Подбор предложения к схеме
— Подберите к этой схеме предложение.
(На доске дана схема. Дети подбирают предложение к схеме.)
(Хороший снежок урожай сбережёт.)
1. Беседа по вопросам
— О чём мы говорили на уроке?
(О предложении)
— Что такое предложение?
— Какие бывают предложения?
(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
2. Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
И начнем урок опять.
— Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
— Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
— Что у тебя получилось хорошо?
— Над чем надо ещё поработать?
— Оцените свою работу по «светофору».
(Дети закрашивают один кружочек светофора)
XIII. Список литературы и Интернет-ресурсов
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.
Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п». Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.
Мастер-класс по изготовлению «Книги благодарностей, отзывов и предложений в мягкой обложке» для родителей Мастер-класс по изготовлению «Книги благодарностей, отзывов и предложений в мягкой обложке» для родителей. Прошу вашему вниманию мастер-класс.
НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]» Звуки (Д) и (Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д’]. Формирование умений различать звуки [д] и [д’]. Сравнение звуков по.
Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».