Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта

Человека создали инопланетяне: доводы исследователей

Уже давно учёные склоняются к тому, что за пределами Земли должна существовать жизнь. Вероятность того, что где-то на других планетах живут и процветают развитые цивилизации, довольно высокая. Но могли ли когда-то инопланетные гости посещать Землю?

Древние тексты, загадочные рисунки, мифы и предания – везде существуют упоминания о божествах, сошедших с неба. И часто эти самые небесные пришельцы называются создателями людей.

Официальная наука долгое время старалась не обращать внимания на уфологов, твердящих, что люди – или потомки инопланетной расы, или же научный эксперимент инопланетян. Однако недавние открытия позволили считать эту фантастическую теорию вполне жизнеспособной и заставили учёных пересмотреть отношение к уфологам.

Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть картинку Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Картинка про Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта

Главный аргумент в пользу теории

Одна из загадок эволюции – скачкообразное развитие видов. Почти не найдено останков существ в «переходной» стадии. Например, раньше по африканским просторам скакали лошади, на ногах которых были не копыта, а 3 пальца. Потом этих странных существ вытеснили привычные нам однокопытные лошади, но отчего-то исследователям никак не получается найти кости лошадей, бывших промежуточным звеном между трёхпалыми предками и современными животными.

Похожие загадки кроются и в человеческой эволюции. Почему произошёл такой резкий рывок в развитии, тогда как тысячи лет наши предки оставались достаточно примитивными? Интересные данные были получены в результате исследования ДНК – оказывается, у человека насчитывается 223 гена, которые не встречаются у других земных существ. Сторонники теории инопланетного происхождения цивилизации уверены: именно эти 223 гена являются неоспоримым доказательством, что человечество происходит из космоса.

Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть картинку Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Картинка про Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта

Недавнее открытие

Ещё одним научным открытием, подтверждающим вмешательство инопланетян в нашу эволюцию, стало обнаружение особых свойств отрицательного резус-фактора крови. Известно, что у обезьян всегда положительный резус-фактор. У людей отрицательный резус-фактор тоже встречается нечасто – всего у 15% населения. Но на долю этих 15% приходится огромное количество людей с высоким IQ, с мистическими и экстрасенсорными способностями.

Предположительно первые люди с отрицательным резус-фактором появились 35 тысяч лет назад. К тому же времени относятся и первые наскальные рисунки, поражающие тонкостью и совершенством художественной работы.

Пока исследования в области изучения инопланетных генов только начинаются. Вполне возможно, что новые открытия перевернут представление науки об эволюции.

СПРАВКА: Наибольший процент людей с отрицательным резус-фактором у двух народов – евреев и испанских басков.

Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть картинку Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Картинка про Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта

Другие аргументы в пользу теории

Сторонники теории инопланетного происхождения людей приводят множество аргументов в свою пользу. Эти аргументы основываются на научных фактах:

И, конечно, нельзя забывать про таинственные круги на полях, про многочисленные свидетельства о встречах с инопланетянами… Уфологи верят, что инопланетные расы не только постоянно контактируют с землянами, но и наблюдают за нами. Быть может, учёные с другой планеты просто следят за результатами своего эксперимента?

Источник

Теория внешнего вмешательства происхождения человека

Теория внешнего вмешательства

РЕФЕРАТ

по курсу «Концепции современного естествознания»

на тему: Недарвиновские концепции происхождения человека

Выполнила: студентка 1 курса, очной

формы обучения, группы СДП-16

Шипикина Дария Александровна

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Каткова Ольга Владимировна

1 Дарвиновская концепция происхождения человека…………………………………………………………………………..4

2 Недарвиновские концепции ………………………………………………5

2.1Теория внешнего вмешательства………………………………………5

2.2Теория пространственных аномалий…………………………………6

2.3Теория творения. Креационизм………………………………………7

3 Прародина человечества…………………………………………………13

4 Самые странные археологические находки……………………………13

Список использованной литературы……………………………………..17

С давних времён люди интересуются своим происхождением. Как возник человек, мы можем узнать у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях. Существуют различные концепции, в которых описано, когда и как произошел человек. Я считаю, что эта тема актуальна и в наше время. С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней постоянно увеличивалась, так как расширялось сознание и мировоззрение. Человек стал задумываться над происхождением своего рода более осознанно.
Цель моей работы рассмотреть и проанализировать самые распространенные в наше время недарвиновские концепции происхождения человека. Для того чтобы подойти к указанной цели понадобится решить некоторые задачи.

Задачи:

— изучение литературы по заданной теме

— подведение итогов исследования

1 Дарвиновская концепция происхождения человека

Уже 21 век, но до сих пор существуют различные версии происхождения человека. Самой известной считается теория Чарльза Дарвина. Его теория основана на определении естественного отбора. Естественный отбор является движущей силой эволюции. Это естественно — научная версия происхождения человека и всего живого на планете. Дарвин наблюдал за природой во время путешествия и именно это послужило началу теории. Он начал работать над проектом в 1837 году и потратил на это более 20 лет. В конце 19 века ученый-естествовед — Уоллес поддержал Дарвина. Так появилось новое направление, которое носит название — дарвинизм. Последователи этого движения сходятся во мнении, что все типы представителей фауны и флоры на Земле изменчивы и происходят из других, ранее живших, видов. Эта теория основывается на непостоянстве всего живого в природе и причиной этому является естественный отбор. На нашей земле выживают только сильные, которые могут приспособиться к уже существующим условиям среды. Человек как раз и относится к этим существам. Люди стали развивать свои умения и познания только благодаря эволюции и стремлению выживать в трудных условиях. [2]

Недарвиновские концепции происхождения человека

Теория внешнего вмешательства

Теория внешнего вмешательства считает, что люди являются прямыми потомками инопланетян, которые высадились на Землю в доисторическое время.

Существуют различные варианты этой теории:

а) скрещивание предков людей с инопланетянами;

б) применение генной инженерии для создания человека;

в) создание первых людей гомункулярным способом. «Гомункул» переводится с латинского языка, как «существо, подобное человеку, которое можно получить искусственным путём». [7]

г) управление эволюционным развитием земной жизни силами

д) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, которая заложена внеземным сверхразумом.

Археологи даже в наше время могут найти в различных уголках планеты множество рисунков, записей и прочие вещи, которые свидетельствуют о том, что древним людям помогали какие-то сверхъестественные силы. Это касается и индейцев Майя, которых будто бы учили внеземные создания с крыльями на странных небесных колесницах. В литературе упоминаются, например, цивилизации с планетной системы Сириуса, из созвездий Весов, Скорпиона, Девы как прародители землян. Есть информация, что земляне являются неудавшимся экспериментом других цивилизаций, причем уже не первый раз их уничтожали (например, сообщества атлантов), поэтому предполагается возможная гибель всего человечества. [3]

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие?

Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст?

Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть картинку Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Картинка про Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть картинку Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Картинка про Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контактаОтёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Смотреть картинку Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Картинка про Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контакта. Фото Чем обосновывают свою концепцию сторонники теории происхождения человека в результате контактаДифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эволюционные концепции происхождения человека

Концепции и гипотезы естествознания о человеке

Человек — сложная целостная система, которая сама является компонентом более сложных систем — биологической и социальной.

Одной стороной человек принадлежит живой и неживой природе, другой — социальному миру. А в целом он является предметом изучения различных наук, но в нашем случае речь пойдет о том аспекте, который связан с естественнонаучным познанием человека.

Вопрос, на который следует ответить, и в этом суть антропогенеза, заключается в том, как и почему биологический организм, принадлежащий к типу хордовых, подтипу позвоночных, семейству гоминид, превращается в человека — существо не только биологическое, но и социальное, в носителя культуры.

Антропогенез в нынешней научной картине мира предстает как процесс со многими неизвестными.

Это объясняется тем, что, по словам блестящего французского философа, биолога, палеонтолога и антрополога П. Тейяра де Шардена (1881-1955 гг.), человек является «осью и вершиной эволюции» мира и «расшифровать человека значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться» (в связи с этим см.главу 11).

Теическая гипотеза происхождения человека (творение Бога)

До XX века в европейской мысли господствовала теическая антропологическая концепция, согласно которой мир появился в результате акта божественного творения по принципу: «И сказал Бог: да будет…

и стало…». Это же относится и к акту творения человека. В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил» (Бытие I, 26, 27). Согласно данной концепции, мир не имеет развития в истории. Прошлое и будущее точно такое же, как настоящее. Это полностью относится и к человеку.

Мир появился потому, что так повелел Бог. Вот единственная причина его сотворения. Таким образом, в приведенной концепции отсутствует то главное, что делает ее научной, — объяснение естественных причин и закономерностей появления и развития мира и человека. Кроме того, можно ведь задавать вопрос (нельзя исключить, что кощунственный) — а Кто сотворил Бога?, а кто сотворил Того, Кто сотворил Бога?и т. д. до бесконечности.

Эволюционные концепции происхождения человека

Интенсивное научное осмысление проблемы антропогенеза началось в XIX веке, и главное достижение в этой области связано с утверждением эволюционной теории. В 1871 г. в книге «Происхождение человека и половой отбор» Чарлз Дарвин высказал предположение о животной связи человека с высшими приматами. О прямой связи человека с обезьяноподобными предками несколько позже стал говорить и писать его преданный сторонник и пропагандист немецкий биолог Эрнст Геккель, автор, кстати, и знаменитой дарвинской наследственной эволюционной триады.

Эволюция в органическом мире осуществляется в результате трех основных факторов: изменчивости, наследственности и естественного отбора, это и есть якобы дарвинская триада, но на самом деле геккелевская. Благодаря этому единому процессу организмы в результате эволюции накапливают все новые приспособительные признаки, что и ведет, в конечном счете, к образованию новых видов. Э. Геккель (1834-1919 гг.) выдвинул гипотезу о существовании в прошлом промежуточного между обезьяной и человеком вида, который он назвал питекантропом («обезьяночеловек»).

Он же предположил, что не современные обезьяны были предками человека, а дриопитеки («древние обезьяны»), которые жили в середине третичного периода (70 млн лет назад). От них одна линия эволюции пошла к шимпанзе и гориллам, другая — к человеку. Двадцать миллионов лет назад, под влиянием похолодания, джунгли с северных территорий отступили на юг, и одной из ветвей дриопитеков пришлось спуститься с деревьев и перейти к прямохождению (так называемые «рамопитеки», останки которых найдены в Индии и названы в честь бога Рамы).

В 1960 г. английский археолог Л. Лики открыл в Восточной Африке «человека умелого», возраст которого 2 млн лет, а объем мозга 670 см3. В этих же слоях были обнаружены орудия труда из расколотой речной гальки. Позже, на озере Рудольф в Кении были найдены остатки существ того же типа возрастом 5,5 млн лет.

После этого укрепилось мнение, что именно в Восточной Африке в четвертичном периоде кайнозойской эры произошло разделение человека и человекообразных обезьян, т. е. разошлись эволюционные линии человека и шимпанзе. Эти выводы подтверждены измерениями по так называемым «молекулярным часам». Скорость изменения генов за счет точечных мутаций устойчива на протяжении долгих периодов времени, и ее можно использовать для датировки ответвления данной эволюционной ветви от общего ствола.

Что было причиной появления человека именно в одном месте?

В Восточной Африке имеют место открытые выходы урановых пород, т. е. на поверхность суши, и существует повышенная радиация. Таким образом, здесь эволюционные изменения могли протекать более быстрыми темпами. Возникший вид, физически более слабый, чем окружение, должен был, чтобы выжить, вести общественный образ жизни и развить разум как мощный инструмент слабого от природы существа, не обладающего достаточными естественными органами защиты.

«Человека умелого» относят к австралопитекам (переводится как «южная обезьяна»), останки которого впервые найдены в Африке в 1924 г.

Объем мозга австралопитека не превышал объема мозга человекообразных обезьян, но он уже был способен к созданию орудий труда.

Гипотетически предположенным Э. Геккелем питекантропом были названы останки, обнаруженные в 1891 г. на острове Ява (Юго-Восточная Азия). Существа, жившие 500 тысяч лет назад, имели рост более 150 см, объем мозга примерно 900 см3, использовали ножи, сверла, скребки, ручные рубила. В 20-е годы XX века П. Тейяром де Шар-деном в Китае был найден синантроп («китайский человек») с близким к питекантропу объемом мозга.

Он использовал огонь и сосуды, но еще не имел речи.

В 1856 г. в долине Неандерталь в Германии обнаружили останки существа, жившего 150—40 тыс. лет назад, названного неандертальцем. Он имел объем мозга, близкий к современному человеку, но покатый лоб, надбровные дуги, низкую черепную коробку; жил в пещерах, охотясь на мамонтов. У неандертальца впервые обнаружены захоронения трупов.

Наконец, в пещере Кро-Маньон во Франции в 1868 г. были найдены останки существа, близкого по облику и объему черепа к современному человеку, имевшему рост 180 см и жившему от 40 до 15 тыс. лет назад. Это и есть Homo sapiens, или «человек разумный». В эту же эпоху появились расовые различия людей.

У. Хавеллз утверждает, что человек современного типа возник 200 тыс. лет назад в Восточной Африке. Эта гипотеза получила название «Ноева ковчега», потому что, по Библии, все расы и народы произошли от трех сыновей Ноя — Сима, Хама и Иафета.

Теории происхождения человека.

В соответствии с этой версией питекантроп, синантроп и неандерталец — не предки современного человека, а различные группы гоминид, вытесненные «человеком прямоходящим» из Восточной Африки. В пользу данной гипотезы существуют генетические исследования, которые, однако, не всеми антропологами и палеонтологами признаются достаточно надежными.

Альтернативная точка зрения мультирегиональной эволюции человечества утверждает, что только архаичные люди возникли в Африке, а современные — там, где они живут сейчас.

Человек покинул Африку не менее 1 млн лет назад. Эта гипотеза основывается на палеонтологическом сходстве между современными людьми и далекими предками, живущими в местах их обитания.

Какая из этих гипотез справедлива, сказать пока невозможно, так как палеонтологическая летопись неполна и промежуточные виды между человеком и обезьянами до сих пор в полном объеме неизвестны.

Вся цепочка предшественников современного человека, с точки зрения сегодняшнего естествознания, будет выглядеть так: самый древний известный науке предок человека и высших обезьян — рамопитек — жил на территории от Индии до Африки около 14 млн лет назад.

Примерно 10 млн лет назад от него отделился предок орангутанга — сивапитек, который остался в Азии. Общий же предок гориллы, шимпанзе и человека, по-видимому, обосновался в Африке, поскольку именно там обнаружены древнейшие орудия труда (изготовленные 2,5 млн лет назад) и остатки жилья (возраст 1,75 млн лет).

В Африке найдены останки «человека умелого» — зинджантропа, жившего 2 млн лет назад. Он обладал уже такими человеческими признаками, как прямохождение и заметная развитость кисти руки.

Необходимо отметить, что антропогенез не следует представлять в виде линейного процесса.

Поэтому, очевидно, следует прислушаться к мнению отечественного ученого Р. Левонтина, концепция которого к тому же хорошо согласуется с теорией самоорганизации.

«Все попытки доказать, — пишет он, — что тот или иной ископаемый является нашим прямым прародителем, отражают устаревшее представление об эволюции как о строго линейном процессе и о том, что все ископаемые формы должны составлять некую единую последовательность, соединяющую прошлое с настоящим».

Говоря о нелинейности процесса антропогенеза, следует иметь в виду, что эволюция осуществляется в процессе постоянного возникновения новых ответвлений (бифуркаций), большая часть которых очень быстро исчезает. В каждый период времени существует множество параллельных эволюционных линий, происходящих от общего предка.

Высокую научную ценность получили обнаруженные в 1974 г. английским палеонтологом Л. Лики останки Australopithecus afarensis — «южной обезьяны с Афора». Останки женского пола, отчего они получили собственное имя «Люси». Она умерла около 3,7 млн лет назад и долго считалась антропологами самым древним нашим предком на древе эволюции. Два десятилетия спустя, летом 1995 г., на берегу озера Туркана, в той же Восточной Африке, был найден Australopithecus anamensis — «южная обезьяна с озера».

Возраст останков — от 3,9 до 4,2 млн лет, т. е. старше, чем Люси. Это существо было прямоходящим и по своему строению находится на прямой линии общего развития гоминидов — далеких предков человека, но также и человекообразных обезьян.

В том же 1995 г. в результате раскопок французских исследователей в Чаде — примерно в 2500 км западнее мест, где были сделаны все предыдущие находки в Восточной Африке, был открыт новый вид австралопитеков, который получил имя Australopithecus bahrekgazali — «южная обезьяна с реки Газелей».

Как из потомков Australopithecus anamensis и «Люси» позже развились другие формы предчеловека — вопрос, вызывающий большой спор. Уже теперь известно много линий, а палеонтологи находят все новые. Известный немецкий специалист в этой области Ф. Шрек проповедует такую мысль: существовавший от 2,5 до 1,9 млн лет назад Homo rudolfensis, нижнюю челюсть которого его группа нашла в 1991 г. около озера Малави, занимает центральное место в линии становления человека.

Вместе с этим представителем рода «человек» его единоплеменники из Восточной Африки могут быть отнесены к первым в истории людям. Возможно, ближайшие потомки Homo dolfesis начали примерно 2 млн лет назад цепочку переселения из Африки.

Возможно, и переселенцами на Яву могли быть потомки рода Homo rudolfesis, и тогда становится ясно, что это существо появилось в Азии около 1,8 млн лет назад.

В середине прошлого столетия выдвигалась гипотеза прихода готового Homo sapiens в Европу из Азии, однако она не нашла необходимой поддержки, так как опиралась на довольно скудный материал (черепа из Сванскомба и Фонтешевада).

Российский археолог Юрий Мочанов в Центральной Якутии нашел 400 предметов, изготовленных, по-видимому, рукой человека.

По предварительным данным, стоянка имеет возраст 2,5-1,8 млн лет. Позднее там был найден даже череп. Если принять за отправную точку существование древних людей 2,5-1,8 млн лет назад в Якутии, то следующим логическим шагом должно быть признание того, что возникновение рода человеческого произошло в западной части Северо-Восточной Азии, а не в Африке, как считается общепризнанным сейчас, или допустить возможность очень быстрой миграции ранних предков человека лз Африки на север Сибири.

С этой новостью археологи не могут так легко и сразу примириться. В числе скептиков — видный антрополог Ричард Клейн из Стен-фордского университета, не допускающий возможности «переписать наново историю эволюции человека на основании данных, полученных всего в одном месте раскопок».

Так или иначе, перед учеными — новая загадка, которую им предстоит решить.

Основная проблема в восстановлении эволюции человека состоит в том, что у нас нет близких родственников среди живущих ныне предков. Наше ближайшие, хотя и не очень близкие, в настоящее время живущие родственники — шимпанзе и горилла — были связаны с нами общим предком не менее 7 млн лет назад.

Существуют три глобальных подхода, три основные точки зрения на возникновение человека: религиозный, философский и научный. Религиозный подход опирается на веру и предание, обычно он не требует каких-либо дополнительных подтверждений своей правоты. Философский подход опирается на некий первоначальный набор аксиом, из которого путём умозаключений философ строит свою картину мира.

Научный подход опирается на факты, установленные в ходе наблюдений и экспериментов.

Для объяснения связи этих фактов выдвигается гипотеза, которая проходит проверку новыми наблюдениями и, по возможности, экспериментами, в результате чего либо отвергается (тогда выдвигается новая гипотеза), либо подтверждается и становится теорией. В дальнейшем новые факты могут опровергнуть теорию, в этом случае выдвигается следующая гипотеза, лучше отвечающая всей совокупности наблюдений.

И религиозные, и философские, и научные взгляды со временем менялись, влияли друг на друга и причудливо переплетались.

Иногда крайне сложно разобраться, к какой области культуры отнести ту или иную концепцию. Количество существующих взглядов огромно. Невозможно в кратком изложении рассмотреть хотя бы их треть. Ниже мы попробуем разобраться лишь с самыми главными из них, наиболее повлиявшими на мировоззрение людей.

Сила Духа: креационизм

Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами – в результате сверхъестественного творческого акта.

Религиозное мировоззрение является древнейшим из засвидетельствованных в письменной традиции.

Теория внешнего вмешательства

Племена с примитивной культурой обычно выбирали себе в предки разных животных: индейцы-делавары считали своим родоначальником орла, индейцы-осаги – улитку, айны и папуасы из бухты Морсби – собаку, древние датчане и шведы – медведя. У некоторых народов, например, малайцев и тибетцев, бытовали представления о возникновении человека от обезьяны. Напротив, южные арабы, древние мексиканцы и негры берега Лоанго считали обезьян одичавшими людьми, на которых рассердились боги.

Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны. Согласно одним религиям, люди появились сами по себе, согласно другим, их создали боги – из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою.

В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный (или антиэволюционный) и эволюционный.

Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве – в Библии.

Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений (хотя могут ли быть неудачи у Творца?).

Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением.

Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога. Человек также мог возникнуть от более низко организованных существ, однако его дух оставался неизменным с момента первоначального творения, а сами изменения происходили под контролем и по желанию Творца.

Западный католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма. Энциклика 1950 года папы Пия XII «Humani generis» допускает, что Бог мог создать не готового человека, а обезьяноподобное существо, вложив, однако, в него бессмертную душу. После это положение подтверждалось другими папами, например, Иоанном Павлом II в 1996 году, который в послании Папской академии наук писал, что «новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой».

Забавно, что для миллионов верующих мнение папы римского в этом вопросе значит несравнимо больше, чем мнение тысяч учёных, посвятивших науке всю жизнь и опирающихся на изыскания других тысяч учёных.

В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что разные православные священники интерпретируют моменты возникновения человека совершенно различно, от сугубо ортодоксального варианта до похожего на католический эволюционно-креационистского.

Рекомендуем материал: 13 мифов об эволюции человека

Современные креационисты проводят многочисленные исследования с целью доказать отсутствие преемственности древних людей с современными или же – существование полностью современных людей в глубокой древности.

Для этого они используют те же материалы, что и антропологи, однако смотрят на них под другим углом зрения. Как показывает практика, креационисты в своих построениях опираются на палеоантропологические находки с неясными датировками или условиями нахождения, игнорируя большую часть остальных материалов. Кроме того, нередко креационисты оперируют некорректными с точки зрения науки методами.

Их критика обрушивается на те области науки, что ещё недостаточно полно освещены – так называемые «белые пятна науки» – или незнакомы самим креационистам; обычно такие рассуждения производят впечатление на людей, недостаточно знакомых с биологией и антропологией.

Большей частью креационисты занимаются именно критикой, однако на критике своей концепции не построишь, а своих собственных независимых материалов и доводов у них нет. Впрочем, надо признать, что учёным от креационистов есть некоторая польза: последние служат хорошим индикатором понятности, доступности и популярности результатов научных исследований широкой публике, дополнительным стимулом к новым работам.

Стоит заметить, что число креационистских течений, как и философских, и научных, весьма велико.

В России же они почти не представлены, хотя значительное число учёных-естествоиспытателей склоняется к подобному мировоззрению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *