Чем оборудуются пункты обогрева ржд
3.3. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ОАО «РЖД» | ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013
3.3. Требования к санитарно-бытовому обеспечению
3.3. Требования к санитарно-бытовому обеспечению
3.3.1. На железнодорожных станциях для работников в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04 [53], Пособия по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для сушки спецодежды, помещения общественного питания, места для курения.
Санитарно-бытовые помещения следует содержать в чистоте и порядке.
Конкретный состав санитарно-бытовых помещений и устройств определяется в соответствии с группами производственных процессов и перечнем профессий работников. При изменении технологического процесса работы железнодорожной станции состав специальных санитарно-бытовых помещений может быть изменен.
3.3.2. Для обогрева работников в зимнее время, укрытия в непогоду и кратковременного отдыха предусматривается оборудование пунктов обогрева. Пункты (помещения) обогрева должны быть оборудованы средствами связи и при необходимости переговорными колонками (согласно технологическому процессу работы железнодорожной станции), отоплением или устройством для быстрого согревания работников (установки местного контактного, конвекционного обогрева), искусственным освещением, умывальником, электрочайником.
В помещении должны устанавливаться стол, стулья, вешалка для одежды.
3.3.3. Для лиц, работающих на открытом воздухе, оборудуются гардеробные помещения, которые укомплектовываются шкафами для хранения рабочей одежды и личной одежды, оборудованные сушильными камерами.
Хранение личной и рабочей одежды должно быть раздельным. Шкафы для хранения одежды должны содержаться в чистоте, иметь необходимое число крючков.
3.3.4. На железнодорожных станциях оборудуются душевые (умывальные) комнаты с горячей и холодной водой.
Количество душевых сеток должно соответствовать требованиям СНиП 2.09.04 [53], из расчета одна душевая сетка на 15 человек, работающих в смену.
Умывальные должны размещаться в помещениях, смежных с гардеробными, или в гардеробных в специально отведенных местах.
Количество кранов должно соответствовать требованиям СНиП 2.09.04 [53] из расчета один кран на 10 человек, работающих в смену. Умывальные должны быть оборудованы автоматическими электросушителями для рук или обеспечены полотенцами разового использования.
3.3.5. Для приема пищи должны оборудоваться специальные комнаты или специальные места. Помещение для приема пищи должно быть оборудовано бытовым шкафом, обеденным столом, холодильником, плитой или СВЧ, чайником.
3.3.6. Помещения для отдыха и обогрева работников железнодорожной станции допускается объединять с помещениями для приема пищи, в этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплитой для подогрева пищи, шкафом для посуды.
3.3.7. Отделка санитарно-бытовых помещений должна производиться влагостойкими материалами, позволяющими легко очищать поверхности от загрязнения.
3.3.8. На рабочих местах работников должно быть организовано питьевое водоснабжение. В местах, где водопроводная вода удовлетворяет требованиям ГОСТ 2761 [46], СанПиН 2.1.4.1074 [59], с разрешения территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту допускается употребление некипяченой воды. Переноска и хранение воды разрешается только в закрытых сосудах.
3.3.9. На железнодорожной станции в установленных местах должны находиться аптечки (сумки) первой доврачебной помощи, укомплектованные медикаментами и перевязочными материалами, а также правила и инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Все работники должны знать места расположения аптечек и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.
Руководители смен и подразделений должны знать адреса и номера телефонов ближайших лечебных учреждений.
Ответственность за хранение и содержание аптечек должна возлагаться на специально назначенного работника железнодорожной станции.
3.3.10. Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, должно бесплатно выдаваться молоко по 0,5 л за смену или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 16 февраля 2009 г. N 45н [23].
Выдача по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
3.3.11. Локальным актом (приказом или распоряжением) по подразделению, согласованным с балансодержателем здания (где планируется оборудование курительной комнаты), должны быть определены места для курения, оборудованные пожаробезопасными урнами, первичными средствами пожаротушения, указательными знаками.
Курительные комнаты устраиваются как изолированные помещения, подальше от мест приема пищи, медпунктов и помещений, предназначенных для отдыха работников. Площадь курительных комнат должна быть не менее 8 м2. Система вентиляции курительного помещения должна обеспечивать объем воздухообмена 10 м3/ч.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 17.01.2013 N 57р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ»
3.3. Требования к санитарно-бытовому обеспечению
3.3.1. В депо и их производственных подразделениях в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04 [129], Санитарных правил по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта [134], Пособия по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта [81] должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для стирки, химической чистки, сушки и ремонта спецодежды, помещения здравоохранения и общественного питания, места для курения.
Санитарно-бытовые помещения следует содержать в чистоте и порядке.
Конкретный состав санитарно-бытовых помещений и устройств следует определять в соответствии с группами производственных процессов и перечнем профессий работников. При изменении технологического процесса состав специальных санитарно-бытовых помещений может быть изменен по согласованию с территориальным управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
Кабины должны быть оборудованы стульями (скамейками), бачком с питьевой водой, переговорными колонками, а также световой и звуковой предупредительной сигнализациями для подачи сигнала тревоги в здравпункт, пожарную охрану, помещение оператора (диспетчера).
В гардеробных блоках для лиц, работающих на открытом воздухе, шкафы для рабочей одежды следует размещать отдельно от шкафов для уличной и домашней одежды, при этом душевые должны быть смежными с этими гардеробными.
3.3.3. Для работников, выполняющих работу на открытом воздухе, должны быть предусмотрены помещения для кратковременного отдыха и обогрева.
Помещение должно быть оборудовано отоплением, искусственным освещением, устройством для быстрого согревания работников (установки местного контактного, конвекционного или лучистого обогрева), умывальниками, электрочайниками. В помещении должны устанавливаться стол, стулья, вешалка для одежды.
3.3.4. Пункты обогрева для осмотрщиков вагонов должны располагаться в междупутьях с соблюдением габарита приближения строений и требований подпункта 3.1.6 настоящих Правил. В пунктах обогрева должны быть предусмотрены отопление, освещение и средства связи.
3.3.5. Для приема пищи должны оборудоваться специальные комнаты или специальные места. Помещение для приема пищи должно быть оборудовано бытовым шкафом, обеденным столом, холодильником, плитой или СВЧ, чайником. Хранение и принятие пищи на рабочих местах не допускаются.
3.3.6. Помещения для отдыха и обогрева работников допускается объединять с помещениями для приема пищи; в этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплитой для подогрева пищи, шкафом для посуды (при этом общая площадь должна быть не менее 15 м2).
3.3.7. Промывочно-пропарочные работы относятся к группе производственных процессов 3б, в соответствии с этим на ППС должны быть следующие санитарно-бытовые и вспомогательные помещения:
гардеробные для раздельного хранения верхней одежды и спецодежды, оборудованные сушильными камерами и устройствами для проветривания спецодежды;
душевые с комнатами для раздевания (по типу санпропускников);
душевые и умывальные комнаты с горячей и холодной водой;
помещения и устройства для сушки спецодежды и обуви;
помещения для хранения инвентаря;
помещения на открытых эстакадах для обогрева в холодное время года;
мастерские по ремонту СИЗ и предохранительных приспособлений;
теплые туалеты, комнаты для курения и комнаты личной гигиены женщин;
помещения для обогрева, отдыха и приема пищи.
3.3.8. Отделка санитарно-бытовых помещений должна производиться влагостойкими материалами, позволяющими легко очищать поверхности от загрязнения.
3.3.9. Начальник депо и руководители производственных подразделений депо должны обеспечивать постоянное наличие в умывальных комнатах холодной и горячей воды, смывающие средства и регулярно сменяемых полотенец или воздушных электросушителей.
3.3.10. В местах производства работ должно быть организовано питьевое водоснабжение.
В местах, где водопроводная вода удовлетворяет требованиям ГОСТ 2761 [38], СанПиН 2.1.4.1074 [120], с разрешения территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту допускается употребление некипяченой воды. Переноска воды разрешается только в закрытых сосудах.
3.3.11. На каждой ППС должен быть здравпункт с дежурством среднего медицинского персонала в течение всего времени работы. Если здравпункт находится в отдалении, то в помещении оператора ППС должны находиться кислородная подушка, наполненная кислородом, баллон с кислородом, укомплектованный редуктором давления, и портативный кислородный аппарат АДР-2.
3.3.12. В помещении дежурного оператора, на эстакаде, на междупутье, а также в местах, где ведутся работы внутри котлов цистерн, в деревянных ящиках с остекленной и опломбированной дверкой должны находиться по одному запасному комплекту шлангового дыхательного прибора (с шлангом), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные страховочные канаты длиной не менее 12 и 17 м с узлами. В этих же местах должны находиться в сложенном состоянии медицинские носилки.
3.3.13. Место нахождения ящика с аварийным комплектом должно быть известно всем работникам ППС. На ящике должна быть опись содержимого в нем. Еженедельно ящики с аварийным комплектом должны вскрываться для проверки содержимого и вновь пломбироваться мастером с записью в журнале.
3.3.14. В депо и их производственных подразделениях в установленных местах должны находиться аптечки (сумки) первой помощи, укомплектованные медикаментами и перевязочными материалами, а также правила и инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим.
Все работники должны знать места расположения аптечек и уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
Руководители депо и их производственных подразделений, а также руководители работ должны знать адреса и номера телефонов ближайших лечебных учреждений. Эти адреса и номера телефонов должны быть вывешены на рабочих местах и в местах отдыха работников.
3.3.15. Ответственность за хранение и содержание аптечек должна возлагаться на специально назначенного работника.
3.3.16. Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, должны бесплатно выдаваться молоко по 0,5 л за смену или другие равноценные пищевые продукты и лечебно-профилактическое питание в соответствии с Перечнем химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов [76].
Выдача по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Модульные пункты обогрева
Модульные здания 8
Мобильные решения 33
Мобильные решения
Для того, чтобы в зимнее время службы специального назначения, например, спасательные службы, могли нормально выполнять свою работы, устанавливается пункт обогрева. Это небольшие помещения, которые предназначены для того, чтобы поддерживать нормальное состояние работников таких служб и не допустить их переохлаждения. Ниже приводится некоторая дополнительная информация о таких пунктах.
Наша производственная компания специализируется на выполнении индивидуальных и уникальных проектов модульных зданий и блок-контейнеров, а не только на типовых решениях.
Доставка
- Транспортной компанией по РФ и Европе Самовывоз
Видео о производстве
ОтделкаДетали
Внешний вид пунктов обогрева
Мобильный пункт обогрева используется в случаях чрезвычайного происшествия. Например, в холодное время года в горных санаториях могут разбиваться такие пункты для поиска пропавших людей или на время восстановления нормальной работы таких санаториев. Поскольку поиски людей могут существенно затягиваться и усложняться погодными условиями, поисковые службы и правоохранительные органы могут использовать такие места для создания штаба или центра организации работ.
Как оборудованы мобильные пункты обогрева?
Для того, чтобы собранный пункт был максимально эффективен, его отделывают теплоизолятором изнутри. Это может быть специальный утеплитель на основе фольги, которая отражает тепло внутрь, предотвращая его выход наружу. Более того, в некоторых моделях мобильных пунктов имеется несколько тепловых пушек, которые нагнетают теплый воздух внутрь пункты обогрева, что позволяет быстро нагнетать нужную температуру.
Для того, чтобы обеспечить беспрерывное и автономное обеспечение электричеством, модульный пункт обогрева оснащается бензиновым генератором. Его работа позволяет создать необходимое напряжение, которого достаточно для некоторого оборудования, имеющегося внутри. Для безопасности, вся электропроводка находится в специальных защитных коробах и гофрах. Это повышает общую безопасность пункта обогрева.
В некоторых моделях устанавливают небольшие металлические печи. В качестве топлива может использоваться как древесина, так и уголь. Они просты в использовании и позволяют быстро поднять температуру внутри помещения.
Стоимость модульных пунктов обогрева зависит от размеров здания, количестве перегородок, а также от комплектации контейнеров (цены можно посмотреть здесь).
Методические рекомендации по созданию пунктов обогрева
На 1 кВт/час тратится 0,3 литра
Основные понятия, термины и определения
Цель и задачи создания пунктов обогрева
Организация работы пунктов обогрева
Стационарный пункт обогрева
Полевой пункт обогрева
Подвижный пункт обогрева
Схема организации связи
Рекомендуемая документация пункта обогрева
Методические рекомендации определяют основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов обогрева.
Приложения к Методическим рекомендациям содержат образцы документов (варианты) регламентирующих деятельность пунктов обогрева населения.
Методические рекомендации предназначены для главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Сибирского федерального округа, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
Предложенные Методические рекомендации следует применять с учетом особенностей субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа.
Общая протяженность автомобильных дорог на территории субъектов РФ Сибирского федерального округа составляет 120,4 тыс. км, из них федеральных – 8952,5 км (в основном III-IV категории).
По территории округа проходит 11 федеральных автомобильных дорог: М-38, М-51, М-52, М-54, М-55, М-58, А-164, А-165, А-166, А-166, Р402.
Значительные расстояния, сезонная доступность части населенных пунктов, наличие большого количества рек осложняет проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На дорогах Сибирского федерального округа имеется 127 наиболее проблемных участков, обусловленных крутыми продольными уклонами, изгибами с ограничением видимости:
в Республиках Алтай – 5, Бурятия – 7, Тыва – 3, Хакасия – 6, в Алтайском крае – 17, Забайкальском – 6, Красноярском крае – 32 в Иркутской области – 23, Кемеровской – 10, Новосибирской – 10, Омской – 7, Томской области – 1.
При установлении низких температур окружающего воздуха на территориях Сибирского федерального округа существует угроза нарушения условий жизнедеятельности населения, следующего по федеральным, региональным и муниципальным автодорогам.
В случае снежных заносов, выхода из строя автомобильного транспорта на морозе без тепла может оказаться до 2,5 тыс. чел.
3. Основные понятия, термины и определения
Пункт обогрева — это временно создаваемый пункт на федеральных, региональных автомобильных дорогах и дорогах местного значения, на которых могут возникать заторы в период неблагоприятных погодных явлений, схода лавин, селей, предназначенный для создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан, транспортные средств которых не могут продолжать движение.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС — своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
4. Цель и задачи создания пунктов обогрева
В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального и местного значения, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются пункты обогрева.
Пункты обогрева могут развёртываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог (автозаправочные и гостиничные комплексы, мотели, места отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объекты социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога), а также с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули, специализированные автомобили, автобусы повышенной проходимости). Исходя из этого можно выделить три основных вида пунктов обогрева: стационарный, полевой, подвижный.
Для контроля за обстановкой на данном участке автомобильной дороги, управления и взаимодействия с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, контроля за выполнением мероприятий по жизнеобеспечению граждан задействуются оперативные группы: гарнизонов пожарной охраны, ЦУКС и ГУ МЧС России по субъектам РФ.
По заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ в составе работы пунктов обогрева дополнительно могут быть задействованы силы и средства Сибирского регионального центра МЧС России: авиационно-спасательный центр, спасательные воинские и поисково-спасательные формирования.
Основные задачи пунктов обогрева:
прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;
информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте обогрева;
обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;
дозаправка транспортных средств, оказавшихся в заторах;
оказание помощи водителям в проведении мелкого ремонта транспортных средств или их буксировка в ближайшие СТО.
5. Организация работы пунктов обогрева
Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения.
5.1. Стационарный пункт обогрева
Развёртываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющиеся вдоль автодорог (автозаправочных, гостиничных комплексов, мотелей мест отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объектах социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога).
Состав администрации стационарного пункта обогрева
Вариант размещения пункта обогрева на базе гостиничного комплекса
5.2. Полевой пункт обогрева
Развертывается на базе палаточного лагеря на опасных участках, где отсутствует стационарная инфраструктура (автозаправочные, гостиничные комплексы, мотели и т. д.).
Первоочередной задачей для мобильных пунктов обогрева является:
оказание помощи участникам движения (водителям автомобилей, пассажирам междугороднего, пригородного автотранспорта), попавшим в заторы в период неблагоприятных погодных явлений;
Полевые пункты обогрева создаются из расчёта размещения пострадавших от 50 до 100 человек.
Состав администрации полевого пункта обогрева
Вариант размещение полевого пункта обогрева на местности
— пункт приготовления пищи
— подвижный пункт управления Главного управления МЧС России по субъекту РФ
Оборудование мет отдыха
Оборудование места приёма пищи
5.3. Подвижный пункт обогрева
Развертывается на автомобильной базе с использованием автобуса или грузового автомобиля для перевозки пассажиров с элементами первоочередного обеспечения пострадавшего населения (горячим чаем и продуктами питания). Кроме этого личным составом подвижного пункта осуществляется патрулирование участка автодороги в зоне ответственности, техническая помощь и дозаправка поврежденных автомобилей, а также перемещение пострадавшего населения в стационарный или полевой пункт обогрева.
Состав администрации подвижного пункта обогрева
6. Схема организации связи
7. Организация информационного обеспечения
Информационное обеспечение пострадавшего населения в пунктах обогрева включает:
организацию оперативного информирования населения с использованием стационарных и подвижных средств;
создание справочно-информационной службы на пункте обогрева для информирования пострадавшего населения;
организацию работы психологов для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению, проведению мероприятий по реабилитации пострадавших, своевременного, достоверного и доступного информирования пострадавших о мероприятиях, проводимых с целью ликвидации последствий ЧС и по другим вопросам, связанным с оказанием помощи.
8. Рекомендуемая документация пункта обогрева
1. Функциональные обязанности.
2. Схема автомобильных дорог и расположенной на них инфраструктурой, в том числе населённых пунктов, через которые она проходит.
3. Журнал принятых распоряжений от диспетчера ДДС.
4. Журнал регистрации пострадавших на автодороге в зоне ответственности пункта.
5. Журнал учёта оказания медицинской помощи пострадавшим.
6. Журнал учёта оказания технической помощи.
7. Журнал учёта заправки автомобиля.
8. Телефонный справочник.
9. Указатели пункта обогрева.
Начальник пункта обогрева несет ответственность за организацию работы, ему подчиняется весь личный состав пункта обогрева и население, находящееся на пункте обогрева.
изучить функциональные обязанности, порядок приема, размещения населения на пункте обогрева;
укомплектовать пункта обогрева личным составом и готовить его к практическим действиям по приему и размещению пострадавшего населения;
своевременно корректировать документы пункта обогрева;
обеспечить развертывание пункта обогрева и его оборудование необходимым имуществом и инвентарем (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.);
знать контингент и численность населения, прибывающего на пункт обогрева, места расселения, маршруты подвоза, количество транспорта, попавшего в затор в зоне действия пункта обогрева;
разработать схему оповещения личного состава;
организовывать сбор личного состава пункта обогрева;
уточнить порядок взаимодействия с органами управления.
При развёртывании и организации работы пункта обогрева:
даёт указания личному составу на развертывание пункта обогрева;
с начала прибытия населения организует работу всех элементов пункта обогрева;
организует регистрацию пострадавших;
организует размещение населения в пункте обогрева;
организует первоочередное обеспечение при необходимости медицинское и психологическое обеспечение пострадавших;
организует заправку и мелкий ремонт автомобилей в зоне ответственности пункта обогрева.
Приложение
Журнал принятых распоряжений от диспетчера ЕДДС (ДДС)
Время получения распоряжения
Содержание распоряжения, какая помощь требуется
Координаты автотранспорта, попавшего в аварийную ситуацию на автодороге