Чем оборудованы бункерные полувагоны

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Бункерный полувагон

Бункерные полувагоны для перевозки битумов состоят из вагонной рамы, на которой на опорах установлены четыре бункера. Сверху бункер закрывается створчатой крышкой. Бункеры имеют двойные стенки ( паровые рубашки), служащие для подплавления битума перед выгрузкой. Вследствие смещения центра тяжести заполненного бункера выше опорных точек при освобождении захватов он легко опрокидывается, и битум в виде глыбы вываливается на разгрузочную площадку. [1]

Бункерные полувагоны для перевозки битумов состоят из вагонной рамы, на которой на опорах установлены четыре бункера. Бункеры имеют двойные стенки ( паровые рубашки), служащие для разогрева пристенного слоя битума перед выгрузкой. [3]

Бункерные полувагоны предназначены для перевозки высоковязкого, а зимой и жидкого битума. Они состоят из вагонной рамы, имеющей рейки, на которые при помощи секторов опираются три-четыре бункера. Для их закрепления в поднятом положении служат специальные крюки, захваты и затяжки. Сверху каждый бункер закрывается створчатой крышкой. Бункера имеют двойные стенки из листовой стали, приваренные к каркасу, который изготовлен из швеллеров и угольников. [5]

Цистерны и бункерные полувагоны подготавливают под налив нефтепродуктов дороги. Собственные, арендованные и специальные цистерны под налив определенного груза подготавливаются средствами и за счет отправителя. [6]

При наливе бункерных полувагонов бункера заполняют битумом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого битума не должна превышать 150 С. После налива крышка бункера должна быть закрыта. Налив контролируют визуально либо с помощью пьезометрических датчиков. [8]

Нефтепродукты из железнодорожных бункерных полувагонов должны выгружаться полностью с удалением нефтепродуктов с внутренней поверхности ковша бункерного полувагона. [9]

На цистерны и бункерные полувагоны с неочищенной наружной поверхностью котла составляют акт общей формы. За простой цистерн и бункерных полувагонов до момента их очистки взыскивается штраф. Порожние цистерны после слива направляются в пункты налива по полным перевозочным документам или по пересылочным накладным. Полные перевозочные документы оформляют на цистерны, предназначенные для перевозки определенного груза имеющие трафарет о приписке к станции налива ( кислотные, спиртовые, специализированные, для перевозки химикатов, пищевых грузов и др.), а также цистерны собственные, принадлежащие предприятиям и организациям и арендованные ими. [10]

Порожние цистерны и бункерные полувагоны после слива нефтегрузов направляются в пункты налива по пересылочным накладным без опломбирования. Пересылочная накладная ( приложение 3) составляется грузополучателем отдельно на каждую цистерну и предъявляется станции одновременно с уведомлением об окончании слива. Станция не должна принимать порожние цистерны без пересылочной накладной. Цистерны находятся на простое у получателя до момента представления этой накладной. [11]

Подготовку цистерн и бункерных полувагонов под налив нефтегрузов производит железная дорога или грузоотправитель за счет дороги по соглашению с соблюдением требований, предусмотренных типовым технологическим процессом подготовки цистерн и ГОСТом. [13]

Пригодность цистерн и бункерных полувагонов под перевозку данного груза в коммерческом отношении определяет отправитель, который несет ответственность за порчу груза в результате налива ь несоответствующую или неочищенную цистерну ( бункерный полувагон), а также за последствия неправильного использования их. [14]

Сроки налива цистерн и бункерных полувагонов приведены в Правилах перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. [15]

Источник

На железных дорогах многих стран мира успешно эксплуатируются само-разгружающиеся вагоны-хопперы, которые используются для бестарной перевозки сыпучих грузов, насчитывающих около 600 наименований.

Преимущественной особенностью хопперов является возможность проведения механизированных работ погрузки и выгрузки. Постройка вагонов осуществляется в таких странах, как США, Финляндия, Румыния, Словакия, Россия, Украина.

Практически все бункерные вагоны имеют типовую цельносварную металлоконструкцию кузова. Основное отличие кузовов между собой заключается в конструкции и количестве бункеров, загрузочных и разгрузочных люков и в расположении последних относительно пути, в механизмах разгрузки. Конструктивные особенности бункерных вагонов видны из рис 2-98 (а, б, в).

Вагон является сложным крупногабаритным объектом, состоящим из большого количества элементов различного вида и сложности. Наиболее высокий уровень механизации и автоматизации сборочно-сварочных работ при производстве бункерных вагонов достигнут на СВЗ. Это объясняется тем, что СВЗ создавался в 70-е годы, т.е. в годы бурного развития производства минеральных удобрений. В основу специализации завода было положено крупносерийное изготовление вагонов-минераловозов с выпуском 3000 единиц в год. Изготовляемый в настоящее время на указанном заводе четырехосный крытый саморазгружаю-щийся вагон-хоппер, модель 19-923, предназначен для перевозки по всей сети железных дорог стран СНГ колеи 1520 мм насыпных гранулированных, крупнозернистых, кристаллических неслеживающихся некоррозионноактивних минеральных удобрений, а также сыпучего порошкообразного сырья (апатитовый концентрат, фосмука) для их изготовления из мест производства к потребителям, имеющим специальные приёмо-разгрузочные устройства с выгрузкой по обе стороны пути.

Кузов вагон представляет собой цельносварную конструкцию. В нижней части кузова по обе стороны вагона расположены по два щелевых разгрузочных люка, открывание и закрывание которых производится механизмом с пневматическим приводом. Загрузка вагона осуществляется через люки, расположенные в крыше вагона. Они оборудованы крышками, обеспечивающими надежное запирание и уплотнение люковых отверстий для предотвращения попадания влаги внутрь вагона.

При технологической подготовке производства вагона проектно-технологическими институтами были разработаны перспективные техпроцессы, которые предусматривали использование наиболее прогрессивного технологического оборудования и оснащения, комплексно-механизированные поточные линии с жёсткой и гибкой связью, предметно-замкнутые цехи и участки. Линии комплекса, охватывающие все стадии производства минераловозов, отличаются довольно высоким техническим уровнем, оригинальными конструкторско-технологическими и организационными решениями. Так, например, поточная линия по изготовлению боковых стен минераловоза, содержащая сложную транспортную систему, выполняет функции перемещения, установки, сборки и сварки постепенно усложняющейся металлоконструкции. Выполнение сварных узлов и общая сборка кузова вагона производятся в двух пролетах сборочно-сварочного цеха и организованы по замкнутому циклу. Планировка расположения технологического оборудования в цехе показана на рис. 2-99.

Основным принципом компоновки цеха по производству минераловозов является обеспечение прямоточности производственного процесса изготовления основных узлов вагона.

Исходя из того, что цельнометаллическая конструкция вагона для перевозки минеральных удобрений состоит из сварных узлов (модулей), изготавливаемых в следующей последовательности: рама, бункера, крыша, боковые и торцевые стены кузова рассмотрение технологического процесса начнем с производства рам.

хребтовой балки 1, двух шкворневых балок 4, продольного конька 2, поперечного конька 5, нижнего листа 7, лобового листа 6, кронштейна рычага 3, пятника 8.

Техпроцесс сборки рамы начинается с изготовления хребтовой балки, которая выполнена из двух балок зетового профиля №31, сваренных между собой продольным стыковым швом. На концевых частях балки установлены передние упоры автосцепного устройства. Сверху хребтовой балки приваривается конек, придающий ей дополнительную прочность и способствующий лучшему ссыпа-нию груза.

Сборка и сварка хребтовой балки организована на специализированном участке, в состав которого входят шесть рабочих мест. Доставка зетов в цех производится в контейнерах 1 (рис. 2-99), откуда они поштучно передаются на стенд обрезки по длине, а затем с помощью пневматических манипуляторов 3 укладываются в стенд 4 сборки и сварки.

С целью обеспечения качественного формирования валика шва зазоры, образовавшиеся при сборке, заполняются гранулированными металлическими присадками из проволоки Св-08Г2С диаметром 2 мм. Собранный совместно с передними и задними упорами узел перемещается на агрегатный двусторонний сверлильный станок 2 модели AM 15-411. После сверловки хребтовая балка помещается на тележку-кантователь 6 и производится операция клёпки, выполняемая гидравлическими поворотными скобами 5.

Нагрев заклёпок производится в электрической печи оригинальной конструкции (рис. 2-102), позволяющей не только быстро (в течение 20. 25 мин) нагреть 20 заклёпок диаметром 27. 30 мм до температуры 850. 900 С, но и избежать при этом их перегрева и образования окалины. В качестве нагревательных элементов используются карбидокремниевые электроды, на которые подается напряжение от источника сварочного тока ТДФ-1200.

Окончательная сборка узла, исправление некачественных участков сварного шва и сдача изделия работникам ОТК, выполняются в кантователе (рис. 2-103) Далее хребтовая балка укладывается в стенд сборки рамы 27 (рис. 2-99). Сюда же поступают готовые узлы шкворневой балки, коньки (продольный и поперечные) и другие детали, входящие в узел. Все элементы прихватываются между собой, и собранный узел закрепляется в кантователе 18, в котором производится его сварка. Сборка рамы с бункерами осуществляется в стенде 21, а/

Боковая стена (рис. 2-105) вагона для перевозки минеральных удобрений представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из верхней 1 и нижней обвязок 2, соединенных между собой вертикальными стойками 3.

Admin добавил 23.04.2013 в 14:54
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Чем оборудованы бункерные полувагоны

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

I. Общие положения

Опасные грузы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам знаком «*», перевозятся только в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране в пути следования грузоотправителями, грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору.

1.2. В отношении опасных грузов, перевозимых наливом в цистернах, наряду с общими условиями перевозки наливных грузов должны соблюдаться предусмотренные настоящими Правилами и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам специальные условия перевозок в части классификации таких грузов, порядка получения разрешения на перевозку железнодорожным транспортом нового опасного груза, порядка сопровождения таких грузов проводниками грузоотправителя, грузополучателя и требований нанесения знаков опасности на цистерны.

1.3. Перевозка не указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам грузов возможна по решению перевозчика на основании ходатайства грузоотправителя. Указанные ходатайства направляются не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты перевозки данных грузов. К ходатайству прилагаются два экземпляра характеристики груза по установленной форме (приложение N 3 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам).

В отношении опасного груза дополнительно представляется аварийная карточка по форме, предусмотренной в приложении N 6 правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, стандарт или технические условия на предъявляемый к согласованию груз, сведения о типе и модели вагона-цистерны, в которой предполагается перевозить опасный груз с обоснованиями завода-изготовителя о ее пригодности для этой перевозки о допущении к эксплуатации и согласие на такую перевозку Госгортехнадзора России. Характеристика и аварийная карточка подписываются грузоотправителем и заверяются печатью.

Предъявляемые к перевозке грузы должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий на продукцию.

1.5. Грузоотправители, грузополучатели, перевозчики, владельцы инфраструктур несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, включая перевозку грузов на особых условиях, загрязнением окружающей среды, перерывы в движении поездов и возмещают расходы на ликвидацию таких ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к цистернам и бункерным полувагонам

Цистерны, предназначенные для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов), для перевозки которых предназначена данная цистерна.

Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки, выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.

2.2. Бункерные полувагоны могут использоваться только для перевозки вязкого нефтебитума и нефтяного кокса. Не допускается перевозка в них нефтебитума твердых марок.

2.3. Использование предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.

Восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120 и 125 тонн с емкостью котла 140 и 161 м3 (тип калибровки 61 и 71), имеющие трафарет «Бензин» и «Светлые нефтепродукты», а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 68 тонн с емкостью котла 85,6 м3 (тип калибровки 66) и грузоподъемностью 60 тонн с емкостью котла 72,7 м3 (тип калибровки 53), имеющие трафарет «Бензин», используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов.

2.4. Не допускается выпуск на железнодорожный транспорт общего пользования цистерн, техническая документация (включая результаты испытаний) на производство которых не согласована с МПС России.

2.5. Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случаях:

Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток с начала погрузки, и делается соответствующая отметка в отдельной книге формы ВУ-14.

Одновременно грузоотправители представляют уполномоченному лицу перевозчика свидетельство о техническом состоянии цистерны для перевозки опасного груза, включая техническую исправность котла, арматуры и универсальный сливной прибор, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза (приложение N 2 к настоящим Правилам). Номер свидетельства отмечается в книге формы ВУ-14.

При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

2.6. Наряду со знаками опасности и надписями, табличками завода-изготовителя цистерна должна иметь соответствующую отличительную окраску котлов.

Днища и рамы собственных цистерн окрашивают в зеленый цвет, если иное не указано в настоящих Правилах, по периметру котла наносится белая полоса шириной 300 мм.

На днищах собственных и арендованных цистерн наносится трафарет:

«Срочный возврат на __________________________________________

(указывается станция и владелец

а под ним трафареты: «Аренда. » или «Собственность. » с указанием наименования арендатора или владельца цистерны.

Нанесение предусмотренных настоящими Правилами необходимых надписей и трафаретов, а также окраска, в том числе отличительная, котлов цистерн осуществляется:

На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120 x 300 мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10 мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25 мм.

Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла между днищем и хомутом котла.

Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерны, следующих в регулировку.

Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт, также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.

Если цистерны после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля, предусмотренные настоящими Правилами для груза, ранее перевозившегося в ней.

Эксплуатация цистерн на железных дорогах Российской Федерации, в том числе поступающих с железнодорожных администраций других государств, без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

2.8. Об отправлении цистерн с опасными грузами грузоотправитель уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.

III. Налив и слив грузов

3.1. Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся в специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности местах необщего пользования.

Для обеспечения возможности налива нефтебитума в бункерные полувагоны во время атмосферных осадков (например, дождя и снегопада) фронты налива должны оборудоваться устройствами, предотвращающими попадание в бункер атмосферных осадков.

3.2. Персонал, обеспечивающий слив, налив цистерн, бункерных полувагонов, обязан знать конструкцию и оборудование цистерн, бункерных полувагонов, а также предназначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по сливу, наливу груза.

3.3. Подготовка под налив специализированных цистерн проводится грузоотправителем, а при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.

3.4. В пунктах массового налива нефтепродуктов предъявленные под налив цистерны, бункерные полувагоны перевозчик осматривает в коммерческом отношении до подачи цистерн под погрузку с представителями грузоотправителя одновременно на выставочных железнодорожных путях или на путях промывочно-пропарочных предприятий.

Претензии не принимаются в отношении коммерческих неисправностей, предъявленных грузоотправителем после приема им цистерн и бункерных полувагонов для налива, и недостатки устраняются силами и за счет средств грузоотправителя.

3.5. Налив светлых нефтепродуктов производиться либо с применением шлангов (труб), доходящих до дна котла цистерны, либо используются другие способы налива, предотвращающие образование пены и статического электричества.

3.6. В случае появления течи груза из цистерны на железнодорожных путях станции отправления грузоотправитель немедленно принимает меры к обеспечению сохранности груза, окружающей природной среды, в том числе посредством перекачки груза в другую цистерну или емкость.

3.7. Не допускается наливать имеющий температуру выше 100 град. С груз в цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором.

Температура наливаемого битума в бункерный полувагон не должна превышать 150 град. С.

3.8. Налив грузов в цистерны не должен превышать грузоподъемность, указанную на котле цистерны.

Расчет степени заполнения цистерн производится в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

Прием к перевозке груженой цистерны с неполным использованием их вместимости или грузоподъемности разрешается перевозчиком при:

При наливе бункерных полувагонов бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок их бортов.

3.9. По окончании налива грузоотправитель обеспечивает:

В случае нарушения требований, изложенных в настоящем пункте, перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений.

3.10. Выгрузка битума из бункерного полувагона производится последовательно из каждого бункера. Одновременная выгрузка из двух и более бункеров полувагона не допускается во избежание опрокидывания полувагона.

3.11. После слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона грузополучатель обеспечивает:

При нарушении требований, изложенных в настоящем пункте, перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений.

IV. Оформление перевозочных документов

4.2. В графе «Наименование груза» накладной грузоотправителем указывается точное наименование груза согласно Алфавитному указателю (приложение N 1 к настоящим Правилам) либо указывается номер разрешающего указания и номер аварийной карточки.

Если в алфавитном указателе номер соответствующей грузу аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка, составленная грузоотправителем на предъявленный груз, прилагается грузоотправителем к накладной. В накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель в этом случае делает отметку «А.К. приложена».

4.3. В верхней части накладной грузоотправитель проставляет штемпеля красного цвета, предусмотренные для данного груза в графе 7 «Штемпеля на перевозочных документах» (приложение N 1 к настоящим Правилам). На основании указанных грузоотправителем в накладной штемпелей аналогичные штемпеля проставляются уполномоченным лицом перевозчика на станции отправления в вагонном листе.

4.4. При оформлении перевозочных документов на перевозку опасных грузов в собственных или арендованных цистернах грузоотправитель в графе 4 оборотной стороны накладной делает отметку «Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям».

Грузоотправители, ответственные за погрузку наливных грузов в цистерны, бункерные полувагоны, делают на оборотной стороне накладной в графе 1 отметку, которую заверяют подписью: «Груз погружен согласно Правилам перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом».

4.6. По полным перевозочным документам перевозятся порожние собственные или арендованные цистерны и бункерные полувагоны.

При этом в графе накладной «Наименование груза» отправитель порожней цистерны указывает (после ее очистки):

«Порожняя цистерна из-под перевозки __________________________

(указывается полное наименование груза)

Прибывшего по накладной N _________ со станции _______________

(указывается железнодорожная станция и владелец инфраструктуры)

полностью слита, очищена, промыта и нейтрализована».

Если цистерна после слива конкретного груза не подлежит очистке внутри, то грузополучатель в графе «Наименование груза» указывает:

«Порожняя цистерна из-под перевозки __________________________

(указывается полное наименование груза)

Прибывшего по накладной _________ со станции _________________

(указывается железнодорожная станция и владелец инфраструктуры

неочищенная _________________ остаток) кг.

При этом грузоотправитель проставляет в накладной соответствующие перевезенному в ней грузу штемпеля об опасности и номер аварийной карточки.

4.7. По пересылочным накладным перевозятся порожние цистерны, бункерные полувагоны, следующие в пункты налива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию.

V. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в цистернах

5.1. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

5.1.1. Перевозка сжатых, сжиженных газов осуществляется в специализированных собственных цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением.

Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (например, азот, кислород), перевозятся под нормальным атмосферным давлением.

Устройство на цистерне, предназначенное для отвода из цистерны испаряющегося газа (газосброс), должно быть всегда открыто и обеспечивать беспрепятственное удаление испаряющегося во время перевозки груза.

5.1.2. Наружная поверхность цистерн, предъявляемых для перевозки такого груза, должна быть окрашена в светло-серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих его сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шириной 300 мм желтого цвета для аммиака, защитного цвета для хлора, черного цвета для сернистого ангидрида, красного цвета для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов.

На котле цистерны грузоотправителем наносятся знаки опасности в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

На цистернах, имеющих газосброс, должна быть нанесена надпись: «Газосброс не закрывать».

5.1.3. Не допускается налив в цистерны, которые не предназначены для перевозки таких грузов.

Наполнение цистерн сжиженными газами осуществляется в соответствии с нормами, установленными Госгортехнадзором России. Наполнение котла выше установленной нормы запрещается.

5.1.4. Контроль за состоянием вентилей в условиях перевозки обеспечивается пользователем цистерн.

С котлов цистерн перед отправлением должны быть сняты манометр с трубкой и трехходовой кран. На отверстие для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе.

В случае перевозки цистерн в сопровождении проводников манометр не снимается. Манометр и другие контрольно-измерительные приборы не снимаются также с цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы.

Дверь арматурного шкафа должна быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя.

Наружные двери арматурного тамбура грузоотправитель пломбирует ЗПУ.

5.1.5. При наливе грузов класса 2 в цистерны, оборудованные тамбуром для проводников, и отправлении таких цистерн без сопровождения грузоотправитель защищает оконные стекла тамбура фанерой или другим материалом, закрывает тамбур на ключ, пломбирует двери тамбура своей пломбой.

5.1.6. Грузополучатель сливает цистерну полностью. Давление в цистерне после слива должно быть не менее 0,05 МПа.

В накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель порожней цистерны указывает:

«Цистерна порожняя из-под ____________________________________

(указывается полное наименование груза)

Давление в котле ________ кгс/см 2 (Мпа).

В верхней части накладной грузоотправителем и в вагонном листе перевозчиком обеспечивается проставление штемпелей, предусмотренных настоящими Правилами для груженых цистерн.

5.2. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

5.2.1. Котлы цистерн, предназначенных для перевозки ЛВЖ, должны быть окрашены в светло-серый для диметилдихлорсилана, метилтрихлорсилана, в желтый цвет для акролеина и акролеина ингибированного, метанола, в серый цвет для сероуглерода.

Полосы шириной 500 мм наносятся по осевой линии вдоль цилиндрической части с обеих сторон котла.

В правой части котла с обеих его сторон слева на расстоянии 50 мм от хомута в черной полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники, которые окрашиваются в белый цвет. На площади данных прямоугольников размещается наименование груза (высота букв 150 мм).

Такие же прямоугольники с аналогичной надписью наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью.

При предъявлении порожней цистерны к перевозке в графе накладной «Наименование груза» отправитель указывает «Цистерна слита полностью, промыта, заполнена азотом и герметично закрыта. Давление в котле ___ кгс/см 2 (МПа)».

5.2.3. Сероуглерод перевозится в собственных цистернах с верхним сливным прибором.

Величина избыточного давления указывается грузоотправителем в накладной под наименованием груза.

5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка.

Перевозка метанола в других цистернах, а также использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению не допускается.

Метанол без наличия слоя азота перевозится железнодорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в сопровождении железнодорожным транспортом.

Перевозка цистерн, как загруженных метанолом, так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя).

5.2.4.2. После окончания налива метанола грузоотправитель выполняет требования, установленные пунктом 3.10 настоящих Правил, и дополнительно навешивает ярлык с отправительской маркировкой.

В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне в одноименном разделе «Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола» делается надпись следующего содержания: «В накладной отметку о результате осмотра груженой цистерны подписали (и указать должности и инициалы с фамилиями подписавших)».

5.2.4.6. При поступлении цистерны с метанолом на станцию назначения грузополучателем обеспечивается:

После проведения этой работы цистерна проверяется на станции назначения уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры начальником станции). При отсутствии на станции электрических аккумуляторных или взрывобезопасных фонарей проверка полноты слива цистерн проводится только в светлое время суток.

После проверки грузоотправитель порожней цистерны плотно закрывает крышку колпака, закрывает предохранительный кожух и пломбирует его ЗПУ.

5.2.4.7. После выгрузки из цистерны, перевезенного под слоем азота метанола, цистерна заполняется азотом, предусмотренным нормативной документацией на эксплуатацию данных цистерн о чем грузоотправитель делает отметку в специальной накладной.

5.2.4.8. На предъявляемую для перевозки порожнюю цистерну из-под метанола ее отправитель оформляет и предъявляет уполномоченному перевозчиком лицу специальную накладную. В специальной накладной отправитель цистерны подтверждает своей подписью, что метанол слит, цистерна промыта, промывная вода удалена полностью.

5.2.4.9. При обнаружении без документов (как груженой, так и порожней) цистерны с трафаретом «Метанол» перевозчик составляет коммерческий акт, оформляет перевозочные документы в соответствии с надписями на имеющемся вместе с ЗПУ ярлыке и направляет цистерну на станцию согласно трафарету приписки в сопровождении проводника.

Время задержки цистерн без документов оформляется уполномоченным перевозчиком лицом актом общей формы, копия которого прикладывается к перевозочным документам.

5.3. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5.3.1. Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Грузы подклассов 4.1, например, капролактам, нафталин, сера жидкая перевозятся в расплавленном состоянии. Котел цистерны должен быть окрашен в светло-серый цвет и иметь предусмотренную пунктом 2.4 настоящих Правил полосу красного цвета.

Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил

5.3.2. Подкласс 4.2. Самовозгорающиеся вещества

5.3.2.1. Грузы подкласса 4.2, например фосфор желтый, перевозятся под слоем воды (раствора кальция хлорида) в специализированных собственных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных устройством для разогрева.

Котел цистерны должен быть окрашен в желтый цвет, на котле наносится надпись: «Фосфор желтый».

Вдоль котла с обеих его сторон наносится красная полоса шириной 500 мм. Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

По окончании заполнения цистерна осматривается представителем грузоотправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, на колпак надевается предохранительный кожух, который пломбируется ЗПУ.

В графе накладной «Наименование груза» отправитель порожней цистерны из-под фосфора желтого указывает:

«Цистерна порожняя из-под фосфора желтого, полностью слита, очищена от остатков фосфора желтого и шлама и залита водой (раствором хлорида кальция) высотой __ см. Перевозка цистерны осуществляется на условиях перевозки фосфора желтого».

5.4. Класс 5. Окисляющие вещества и органические пероксиды

5.4.1. Подкласс 5.1. Окисляющие вещества

Водный раствор водорода пероксида, концентрации свыше 60%, стабилизированный перевозится в специализированных собственных алюминиевых цистернах, рассчитанных на избыточное давление, в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя).

Перевозка груза осуществляется в составе специальной технологической секции (группы вагонов), состоящей из:

При этом цистерны, заполненные водой, и порожняя цистерна используются в качестве прикрытия цистерны, загруженной водородом пероксида, от вагона с сопровождающими этот груз.

Указанные технологические секции формируются грузоотправителем.

Включать в состав секции, не относящиеся к ней вагоны, не допускается.

В перевозочных документах должен быть проставлен штемпель «Секция. Не расцеплять».

5.5. Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества

Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

Подкласс 6.1. Ядовитые вещества

5.5.1. Грузы подкласса 6.1 в зависимости от их свойств перевозятся в специализированных собственных цистернах с верхним сливом.

5.5.1.1. После налива грузоотправитель обязан выполнить требования, изложенные в разделе 3 настоящих Правил.

5.5.1.2. При выгрузке грузополучатель полностью без остатка сливает груз из цистерны, затем ее промывает, удаляет из нее промывочную жидкость и заполняет цистерну азотом под давлением в соответствии с нормативной документацией на эксплуатацию данной цистерны, герметично закрывает все вентили и пломбирует ЗПУ колпак цистерны.

Полноту слива, тщательность промывки, заполнение цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей подтверждается грузополучателем в накладной на возврат порожней цистерны в графе «Наименование груза» надписью следующего содержания: «Цистерна слита полностью, промыта, давление в котле ____ кг.с/см 2 (МПа) и герметично закрыта, которая заверяется подписью и печатью отправителя цистерны.

5.5.1.3. Параантрацен перевозят только в сопровождении грузоотправителя (грузополучателя). Котел цистерны должен быть окрашен в желтый цвет.

Вдоль котла с обеих сторон наносится синяя полоса шириной 500 мм. Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

5.6. Класс 8. Едкие и коррозионные вещества

5.6.1. Перевозка едких и коррозионных веществ в зависимости от их свойств осуществляется в специализированных собственных цистернах, имеющих внутреннее защитное покрытие.

5.6.2. Цистерны для перевозки кислот имеют следующую отличительную окраску и трафареты:

в разрывах центральной части желтых полос с обеих сторон в квадратах и на днищах котла наносится черной краской трафарет с указанием наименования кислоты (высота букв 150 мм).

5.6.3. Концентрация и состав наливаемой кислоты должны отвечать требованиям настоящих Правил и соответствующих стандартов.

5.6.4. После налива (слива) кислоты грузоотправителем (грузополучателем) крышка колпака цистерны с кислотостойкой прокладкой закрывается, тщательно заворачивают ее барашки и пломбируется ЗПУ, имеющиеся подтеки кислоты на наружной поверхности котла цистерны нейтрализуются.

VI. Порядок действий при обнаружении неисправности цистерн

6.1. В случае, если в цистерне обнаружена неисправность и она не может следовать по назначению, такая цистерна отставляется на специально выделенный путь станции.

При наличии сопровождающего цистерна должна находиться под его охраной. Если группа цистерн сопровождается одним из сопровождающих, то от поезда отцепляется вся группа.

При получении уведомления об отцепке собственной или арендованной цистерны грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки цистерны мобильное подразделение или своего представителя.

6.3. В случае обнаружения в пути следования неисправной цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза, промывка цистерны и удаление промывной воды производятся в присутствии уполномоченного перевозчиком лица.

Во время перекачки опасного груза вплоть до окончания уничтожения остатков груза цистерна должна находиться под охраной сопровождавшего перевозку цистерны лица.

6.4. В случае течи груза или возникновения других аварийных ситуаций принимаются необходимые меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на этот груз.

6.5. Ремонт груженых, а также порожних недегазированных цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:

При возникновении необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов они должны выкатываться из-под цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла.

Аналогичная работа проводится с цистернами при возврате арендованных цистерн их собственникам по истечении срока аренды.

Приложения

Приложение 1. Алфавитный Указатель грузов перевозимых наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (кроме скоропортящихся)

Приложение 2. Свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза

Приложение 3. Расчет степени заполнения цистерн

Приложение 4. Накладная на перевозку метанола

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *