Чем обезжирить цепь велосипеда перед парафином
Цепь и парафин (Страница 1 из 58)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 869
#1 Тема от kisa 06-03-2017 09:53:24 (16-03-2017 00:46:38 отредактировано kisa)
Тема: Цепь и парафин
Сегодня хвастался перед девушкой-велолюбительницей, хватаясь за цепь Табуретки, и показывая ей чистые руки после этого. Удивилась. Да-да, похоже, я таки перешёл на обработку цепей воско-парафиновой смесью вместо смазки. Напоминаю, начитавшись коллег andr и waterlaz на «Харьков-Туристе» и некоторых буржуйских блогов, я смешал пищевой парафин (0,5 кг) с пчелиным воском (100 г) и пропитываю цепи этим составом. Смешивание и обработка, естественно, ведётся на водяной бане из тазика с водой и железного судка с перемешаными воском и парафином.
Предварительно цепь (даже новая) тщательно отмывается уайт-спиритом и ацетоном при помощи цепемойки. Ещё у меня есть неизвестное вещество (то ли парафин, то ли стеарин — осталось от первого эксперимента) из нескольких расплавленых свечек — если цепь не новая, сначала бултыхаю её в нём. Дело в том, что даже вроде бы чисто вымытая цепь выделяет остатки смазки в парафин (буду так условно говорить, но мы помним, что он у меня с воском),окончательно очищаясь. А парафин тот я еле нашёл в интернет-магазине материалов для изготовления свечей, и загрязнять его сильно не хочется, вот и доощищаю цепь плавлеными свечками. Естественно, это делается один раз — при переходе с обычной смазки. Потом цепь всегда будет чистой.
После плавлю свой парафин и погружаю в него цепь минут на 15, причём при помощи проволочек-спиц «беспокою» её там так, чтобы все звенья сгибались-разгибались — тогда состав надёжнее проникает, куда надо. После пропитки беру цепь крепким проволочным крючком за крайнее звено и вытягиваю из судка-ванны не спеша, давая стечь парафину. Попутно обтираю её тряпкой — для этого крючок и должен быть крепким. Цепь или сразу выкладываю на газету остывать, или (по настроению) ещё на батарею на пару часов закидывал для лучшего проникновения состава. Хотя батарея — это, наверное, лишнее, да и выключат её летом
На первых километрах цепь заметно растянется, особенно неновая — парафин выбирает зазоры, а при нагрузке лишний выдавливается. Придётся подтянуть, но потом нормальная цепь не требует подтяжки до следующей обработки. Одновременно с выдавливанием лишнего парафина, цепь приобретает свою обычную гибкость (после обработки она несколько дубеет, особенно если обрабатывать чистым воском, как это делал коллега andr). Звук работы цепи немного не такой, как на смазке, но к этому быстро привыкаешь. Бесспорное достоинство метода — отсутствие какого-либо налипания грязи, а это не только гигиена , но и увеличеный ресурс самой цепи. Даже когда парафин вырабатывается, цепь абсолютно не хрустит, если изгибать её туда-сюда поперёк. Как пишут более опытные в этом деле коллеги, сигналом к повторной обработке служит «мышиный писк», издаваемый цепью. Т. е. парафин выработался и металл работает по металлу. Согласен с теми, кто утверждает, что это всё равно лучше для цепи, чем работа на абразивной пасте из остатков смазки и песка.
На сегодняшний день ситуация такая: чёрная дачная брутальная Украина пробежала километров 15 — о результатах говорить рано. Трофейный пробежал километров 60 — тоже рано. Обе цепи — б/у. На Табуретке парафина на нулёвой цепи хватило на 100+ км (до «мышиного писка»), второй же обработки хватило уже на 350 км и сезон закончился . Мне показалось, что «мышиный писк» потихоньку начинается, но из-за шума трассы было непонятно. Поездка проходила в сырых условиях — мряка переходящая в слабый дождик. Это могло как смягчать звук цепи, так и способствовать окончательной выработке парафина — Хочу Знать, пока опыта «мокрой» эксплуатации не имею. Остальная часть пробега проходила в сухих условиях. Ну что ж, 350 км — вполне нормальный пробег при прочих достоинствах метода. Будем продолжать накапливать опыт.
В теме о смазке цепи коллеги бравируют пробегами 70-110 (рекорд! ) км на дорогущих смазках, а waterlaz знай себе рапортует: «500 км, парафин заменил!»
. Меньший пробег у меня, скорее всего, объясняется фиксированной передачей — цепь ведь никогда не останавливается, пока вел в движении.
Некоторые коллеги пробовали парафин — им не понравились маленькие пробеги. Дело в том, что они натирали цепь свечкой и грели её феном. Для меня совершенно очевидно, что при таком способе парафин проникает в звенья неглубоко, вот и. Да ещё хрен его знает, из чего те свечки сделаны. А когда я опускаю цепь в парафин, из звеньев доолго пузырьки ещё идут. Возможно, когда они прекращаются, цепь уже можно и вынимать, но я перестраховываюсь, установив длительность процедуры в 15 мин — пусть хорошенько прогреется и парафин везде проникнет.
Процедура занимает меньше времени и трудов, чем написание и прочтение этого текста . Для многоскоростных цепей есть специальные замки, которые открываются-закрываются ещё проще, чем классический односкоростной. Так что метод годится и для велов с перекидкой. Возможно, начальная дубовость цепи немного побеспокоит, но во-первых, можно уменьшить количество воска или применять чистый парафин, во-вторых, не такая уж она и дубовая. Можно поставить вел на руль-седло и покрутить рукой педали минуту другую — цепь и разработается.
0,5 кг пищевого парафина стоит 20 грн, 100 г пчелиного воска 15 гр.(январь 20014) Для порции состава достаточно половины этого количества. При работе состав не столько расходуется, сколько загрязняется.
Статья опубликована не здесь в январе 2014 года.
До «мышиного писка» цепи рекорд по городу на фиксе — 700 км.
Все мои велосипеды и велосипеды друзей давно переведены на парафин. Цепи обслуживаются буквально по настроению. На дачной «разгонной тачке» парафина хватает на два сезона.
Составом смеси давно не интересуюсь. Парафин, озокерит, пчелиный воск, свечки — всё бодяжится в одну посуду. Разницы не замечено.
післявчора проїхав 600 км. Дум ав, що проїду на одному ланці, та не так сталося, на 300 км почав безбожно скрипіти.. Їхати можна було, але попереду ще 300 км, тому заїду, думаю, на прокат роверів і змащу чимось, якщо ні — то куплю в аптеці вазелін та й ним змащу. Купив вазелін, але їду на прокат.. В Микулиничах (біля Яремчі) якраз застав ще працюючий прокат, хоч була субота і година на сьому вечора.
-Добрий вечір, так і так, є чим змастити ланц?
-Є, силікон..
-Ее. ні.. не підходить!
-Є ще ось таке, я ним все мащу (показує баночку спрею для веломотоланцюгів.)
Я подивився, діватись нікуди..
-Мастіть.
Підходить до касети, трубочку направляє на ланц на зіроці, тисне спрей, прокручує педалом назад ланцюг — і вуаля, все змащено! (навіть на тормоз трохи потрапило).
-Дякую, скільки з мене?
-5 гривень.
-Маю 100..
-Ну тоді назад повертатиметесь — заплатите..
Така легкість вирішення проблеми мене підкупила і я майже перестав сумувати за кефіром, що його не взяв з собою у кишеню..
Іхалося добре, якраз у Ворохті я з’їхав з асфальту і поїхав по шутрованій дорозі на ПіпІван Чорногірський.
Ланц не скрипів, все перемикалося чітко.
Але яка паніка мене охопила вдома, коли я зняв і заміряв видовження ланца. По 30см шкалі оцінки видовження склало 1 мм (!). На парафіні 1 мм я наїзжую за 5-6т км, а тут за якихось 300 км.. Сумно стало. Справа в тому, що я маю ще один такий самий ланцюг Z92, їзжу на них поперемінно і парафіню їх що 500 км, сходились вони однаково до цієї поїздки.
Але хай там як, вимив я цей мащений моторексом ланц у бензині і пропарафінив його (до речі, ця мастика добряче прилипає — довелося терти боковини ланок щіткою, щоб було до блиску, ну а між роликами і піном, думаю, моя парафінерка справилась з миттям на відмінно..)
Будьте обережні — не сходіть на манівці від парафіну.
Варим цепь велосипеда в парафине, особенности процедуры
Чтобы смазать велосипедную цепь не обязательно тратить деньги на покупку дорогих средств. Чтобы сэкономить можно воспользоваться нетрадиционными способами. Благодаря парафину можно снизить трение между звеньями, и увеличить срок службы.
Преимущества
Благодаря проварке велосипедной цепи в расплавленном парафине, можно добиться следующих результатов:
Специализированные смазки, которые выпускаются в промышленных масштабах, также содержат парафин. Однако производители многократно завышают стоимость продукции. Высокая цена заставляет покупателей искать альтернативу.
В чем секрет эффективности парафина?
Смазывающие свойства парафина практически не уступают масляным составам. В процессе движения в зазоры между звеньями попадает грязь, вода и пыль. Мелкие частицы оказываются в смазке, которая теряет свои качества. Дорожная пыль приводит к постепенному истиранию рабочих поверхностей. Чтобы предотвратить износ деталей используется парафин. После обработки на металлических поверхностях образуется пленка, которая препятствует попаданию грязи. Таким способом можно увеличить срок службы действующих механизмов.
Расплавленный парафин не только промывает, но и смазывает цепь. В процессе работы можно не опасаться, что материал испачкает одежду. Антистатические свойства вещества не позволяет грязи налипать на большинство поверхностей. Грязь можно смахнуть с помощью щётки.
Велосипедная цепь работает в тяжелых условиях. На неё постоянно попадает песок и льется грязная вода. При использовании обычной смазки абразивная смесь прилипает, и разъедает элементы, которые отвечают за работоспособность изделия. Парафин лишён этого недостатка, так как имеет твердую структуру.
Какие разновидности парафина подходят для варки
Для обработки велосипедной цепи можно использовать несколько типов парафина:
При этом нужно учитывать свойства каждого вещества. Стеарин подходит для первичной обработки деталей. Материал плохо прилипает к металлическим конструкциям, так как имеет высокую тугоплавкость. При низкой температуре стеарин начинает дубеть.
Вместо стеарина лучше всего использовать обычный парафин, который используется в пищевой промышленности. Это вещество входит в состав косметических средств и лечебных препаратов. Парафин, который продается в аптеках, содержит отдушку, вазелин и воду. Примеси содержатся в незначительных количествах и не оказывают негативного влияния на состояние трансмиссии.
Владелец велосипеда может не беспокоиться о том, что на металлических поверхностях обработанных парафином появится ржавчина.
Однако многие пользователи не в состоянии отличить парафин от стеарина. Чтобы не ошибиться при выборе сырья достаточно оценить вид материала. Стеарин имеет характерный белый цвет. Парафин содержит добавки, которые придают материалу коричневатый или розовый оттенок.
Где можно купить?
Косметический парафин продаётся в любой аптеке. Для приобретения материала достаточно заплатить около 100 рублей за 0,5 кг. Этого объема достаточно для обработки трансмиссии. Некоторые производители добавляют в изделия красящие вещества. Их наличие не влияет на смазывающие свойства. Поэтому можно смело брать цветные декоративные свечи.
Готовый парафин продается специальных магазинах, торгующих поделками. Декоративная продукция не содержит стеарина. Производители предпочитают использовать пищевой парафин марки П-2. Существует возможность приобретения парафина на мелкооптовом рынке. Сырье продается в мешках, которые весят по 20 кг. При желании можно приобрести фасованную продукцию.
Как подготовиться к процедуре
Для начала необходимо промыть трансмиссию от пыли, который неизбежно попадает в процессе движения. Чтобы упростить задачу лучше использовать цепи, оснащенные замочным механизмом. При сильных загрязнениях может потребоваться дополнительная промывка. В процессе подготовки цепи необходимо промыть изделия в тёплой воде с помощью щетки. После механической обработки можно прополоскать звенья в бензине, который удалит грязь снаружи. Не стоит пытаться избавиться от мелких частиц пыли, которая находится между звеньями. Полностью вымыть грязь из труднодоступных мест получится уже во время варки в парафине.
Как проварить трансмиссию
Процедура проводится на водяной бане. При этом нужно учитывать, что парафин может самовоспламеняться. Это естественный процесс, который происходит при длительном кипении.
Важно! Не пытайтесь сбить огонь с помощью полотенца или других подручных средств. Это может привести к пожару в помещении.
Водяная баня позволяет избежать неприятных последствий. С этой целью используется емкость, в которой находится сосуд меньшего объема. Температура кипения жидкости составляет 100 градусов. Залейте в большой сосуд воду. Металлические изделия(цепь), которые нужно обработать, должны находиться в меньшей емкости. Насыпьте в неё парафин и начинайте греть, доведя воду до кипения. При нагревании парафин начнёт быстро плавится. Продолжительность процедуры составляет 10-15 минут.
При варке необходимо обязательно шевелить звенья. С этой целью можно использовать обычную спицу. После нагревания парафина из некоторых сочинений будут выходить крохотные пузырьки воздуха. Если не шевелить цепь, то вещество не сможет проникнуть в эти труднодоступные места. Это приведет к появлению неприятного звука, и усиленного износа в процессе движения. В конце процедуры необходимо вытащить цепь из парафина с помощью крючка, и поместить изделие на газету. Это позволит цепи остыть, и стечь лишнему парафину. Далее можно одевать цепь на велосипед, и ехать.
Повторно варить цепь рекомендуется через 200-300 километров. Хороших покатушек!
Roll All Day — Обслуживание велосипедной цепи, уровень: Васян
Записали с Васяном из Капибайка гайд по уходу за цепью.
Дисклеймер:
Естественно, это не единственно-правильный способ. Просто один из.
Конечно местные аксакалы и так все знают, но новичкам авось будет в прок.
Комментарии ( 12 )
Про 0.5% вообще дичь (интересно узнать, откуда взята эта инфа), поскольку, во-первых, цепи растягиваются неравномерно (чаще всего в первые 100-200 км пробега новой цепи удлиннение большое, т.к. цепь «прирабатывается», а потом «вытягиваться» она начинает медленнее), а, во-вторых, после 1% удлиннения цепь можно выкидывать (причём вместе со звёздами), то есть всего по этой методике у цепей будет 2 круга использования (первый до 0.5%, второй до 0.5+0.5 = 1%).
Ещё не озвучен момент, что цепь изнашивается сильнее не только когда в ней присутствует абразив извне, но и когда отработка самой цепи (мелкая металлическая стружка) своевременно не удаляется из пары трения. В случае со смазкой парафином «поверх» без вымывания остатков старого так и происходит.
Про полярные растворители и воду много холиваров уже было, никто убедительных аргументов так и не привёл, но не будем начинать тут снова. Как минимум парафин проще смыть горячей водой, когда он плавится, всплывает в воде на поверхность и этой водой вымывается.
Да, парафин с отработкой выдавливается и «чешуйками» покидает цепь, попутно унося с собой и отработку, но не весь и не полностью (например часть остаётся на внутренних поверхностях щёчек). Добавляя новую порцию смазки, ты разбавляешь остатки старого парафина с отработкой и просто распределяешь отработку по чуть бОльшему объёму парафина, попутно доставляя её обратно в пары трения. На самом деле после того, как высохнет растворитель, парафина/воска там остаётся не особо и много, получается достаточно тонкий слой с некоторым количеством отработки. Но согласен, что если сравнивать с маслом, парафин гораздо больше подходит для тех, кому не хочется щепетильно обслуживать трансмиссию.
Я больше про то, что перед смазкой всё же лучше мыть, нежели чем не мыть. Проварка кстати в этом плане лучше жидких смазок тем, что оставшаяся в цепи отработка удаляется из неё (распределяется по объёму парафина в кастрюльке).
А почему на 12ск только 0.5%, а 8-10ск уже целый 1%? =)) Что там, профиль зуба другой? Ибо эти проценты по сути задаются только им.
Про ремонтный пин вообще ничего не было сказано. Было сказано про повторное использование уже выжатого обычного пина.
Как и зачем варить велосипедную цепь в парафине
Как выбрать велосипедные очки
Медицинская аптечка велосипедиста
Как варить велосипедную цепь в парафине
Х ороший способ сэкономить деньги, продлить срок службы велосипедной цепи и оставаться чистым.
Эксперимент № 1.
Вылейте на ровную поверхность ложку кристально чистого, самого дорогого велосипедного масла для цепи. Затем поводите пальцем по маслу. Скользит. А теперь киньте в масло пригоршню песка и земли. Тщательно перемешайте. Затем нанесите эту субстанцию на экран своего телефона и начните с усилием тереть. Страшно за горилла гласс? Тот, кто в здравом уме такое не сделает.
Эксперимент № 2.
Высыпьте песок с землёй на кусок чистого парафина. Потом стряхните мусор и поводите парафином по экрану своего мобильного устройства. Царапин не будет даже если у телефона обычное стекло, а не горилла гласс.
Эмпирический вывод из экспериментов.
Масло обладает высокими липкими (адхезивными, как иногда умничают) свойствами и мгновенно захватывает любую грязь, которая на него попадает. Изначально предназначенное для защиты трансмиссии оно стремительно и неуклонно наращивает прямо противоположные абразивные свойства и быстро начинает разрушать механизмы, которые обязано защищать. Достаточно проехать всего километр по пересечёнке и из прозрачного оно становится чёрным, то есть напитанным абразивными частицами. И сделать с этим ничего нельзя.
Теперь вопрос. Почему же мы так бережно относимся к своему телефону и так ненавидим трансмиссию своего велосипеда? Она и так работает в экстремальных условиях, а не лежит в чистеньком кармане, упакованная в защитный чехол. И цена у хорошей трансмиссии будет поболее, чем у флагмана Apple или Sony.
А, ведь, решение проблемы найдено. Давно продаются спреи с восковой смазкой, на которую плохо налипает грязь. К слову парафин — это воск. Парафин нерастворим в воде, но отлично растворяется, например, в керосине. После нанесения спреем на цепь, растворитель быстро испаряется и остаётся слой парафина, который и защищает цепь от трения и налипания грязи. Такая смазка не становится абразивом, который стачивает звёзды и цепь.
Впрочем, восковые спреи стоят дорого и оставляют достаточно тонкий слой парафина. Поэтому во всём мире народ давно и дёшево просто варит цепи в обычном парафине с ещё более лучшим эффектом, чем даёт спрей.
Лично меня перейти на парафин заставили мои штаны. Попав несколько раз под сильные ливни, я просто купил непромокаемый GoreTex. Сказочно хорошая вещь. Однако внизу штанин находятся яркие салатовые вставки. Они делают велосипедника хорошо видимым на дороге и шикарно гармонируют с расцветкой моего велосипеда и остальной одеждой. Очень стильно. До первого выезда. Масляная цепь быстро начала пачкать дорогие моему сердцу и кошельку штаны в самых светлых местах. А очистить мрачные масляные пятна крайне трудно даже уайт спиритом, почти невозможно. К тому же GoreTex не терпит интенсивную чистку. В общем пачкались они быстрее, чем я их чистил. После третьего выезда я начал просто парафинить цепь. И велосипедная жизнь кардинально изменилась к лучшему. Во всяком случае матом я ругаюсь уже гораздо меньше.
Заодно я приобрёл две новые цепи Wippermann Conex и хотел, чтобы эта красота прожила подольше. Так, вот износ штанов и цепи сократился кратно благодаря парафину. Вот, как всё в мире взаимосвязано.
Единственно, что мешало мне раньше перейти на парафин это наивная мысль, что пропарафиненную цепь будет намного трудней крутить, чем смазанную стандартным маслом. Практика показала, что цепь ходит отлично.
А масло, призванное защищать цепь от трения, быстро превращается в абразив и разрушает её.
Цепь несоизмеримо чище
Увеличивается срок службы цепи
Не пачкается одежда
Contra
Уход за цепью отнимает больше времени Мифы и сказки народов мира
КАК ВАРИТЬ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ЦЕПЬ В ПАРАФИНЕ
1. Тщательно очистить цепь.
Перед первой варкой надо полностью убрать масло с цепи. Для этого положите цепь в ёмкость с растворителем масла (бензин, уайт-спирит, керосин «Калоша» и пр.) так, чтобы цепь была полностью покрыта жидкостью. Закрутите крышку и периодически хорошо взбалтывайте. Дайте растворителю нейтрализовать масло. Особенно важно вымыть масло из пинов. Это может занять несколько часов.
Затем, тщательно промойте цепь в проточной воде. Вытрите и полностью просушите.
Если варка уже не первая, тогда очищаем цепь в машинке для чистки цепи и ждём пока высохнет.
2. Непосредственно варка.
Если имеется электро-кастрюля тогда положите в неё кусок парафина, чтобы в расплавленном виде он полностью покрывал цепь. Выставьте нужную температуру в зависимости от сорта парафина, закройте крышку и варите.
Если электро-кастрюли нет, тогда варите на водяной бане. Поставьте на огонь миску с водой, а в неё поместите кастрюлю с куском парафина. Когда парафин растает положите в него цепь. Жидкий парафин должен полностью покрывать цепь. Варите минут 10-15. Иногда палочкой шевелите цепь, чтобы в пинах не осталось пузырьков воздуха и туда мог свободно проникнуть парафин.
Нельзя ставить кастрюлю с парафином непосредственно на огонь, поскольку парафин начнёт сильно испарятся, а его пары горючи.
Иногда на дно кастрюли с парафином ложат металлическую сетку или что-то похожее, чтобы цепь находилась выше грязи, которая оседает на дне.
3. Завершение варки.
Через 10-15 минут варки достаньте цепь из ещё жидкого парафина и повесьте где-то. Через несколько минут цепь остынет, а парафин затвердеет. Всё.
Протирать цепь или нет?
Иногда только что вынутую цепь тщательно протирают тряпкой от жидкого парафина. Это делается, чтобы смазка не попадала с цепи на звёзды и не пачкала их. При этом парафин остаётся внутри пинов и переживать не стоит.
Практика показывает, что не вытертая цепь действительно пачкает парафином звёзды. На запачканные звёзды оседает пыль, которую цепь вминает в парафин как муку в тесто. Получается грязноватый абразивный налёт, который плохо счищается.
Зато не вытертая цепь проезжает на несколько десятков километров больше, чем вытертая.
Как часто надо варить цепь или как долго можно проездить на одной парафиновой смазке
Периодичность зависит от стиля езды, погоды, местности и главное от типа парафина. В километрах цифры очень сильно разнятся у разных людей.
Лично для себя я заметил, что у парафиновой смазки есть три стадии износа.
1-я стадия – когда цепь ходит тихо.
2-я стадия – цепь «шуршит». Смело плюсуем 50-80% пробега к уже названным показателям. При езде на чистой поверхности и без особой пыли эта цифра может быть ещё больше.
Лично я отправляю цепь на варку, как только появляется «шуршание», а другие продолжают ездить. Не критично.
3-я стадия – цепь «пищит», характерный скрип метала об метал. Этого допускать нельзя.
Каким парафином варить велосипедную цепь.
Варить цепь можно смело в любом парафине. Но есть нюансы полезные для вдумчивых велосипедистов.
Все парафины делятся на три категории по степени очистки от масла.
Петролатумы и гачи – содержат до 30 % масел.
Неочищенные парафины (цезарины) – до 6% масел.
Очищенные и высокоочищенные парафины (цезарины) – 0,6—2,3% масел.
Очищенные парафины меньше боятся воды, практически не налипают на звёзды и гораздо устойчивей к воздействию грязи и воды. Недостаток – надо чаще варить цепь. Хорош для пыльных и влажных маршрутов.
У меня аптечный парафин выкатывает 80+ км на первой стадии износа парафина и около 200+ километров на второй стадии.
Неочищенный парафин содержит больше масел и соответственно больше цепляет грязь. Пачкает звёзды. В нем присутствуют растворимые в воде вещества. Зато он спокойно даёт 130-140+ км пробега на первой стадии износа парафина и 230+ на второй стадии. Оптимален для чистых сухих долгих заездов.
Петролатумы служат ещё дольше, но очень быстро и сильно пачкают звёзды, смешиваются с грязью, боятся воды. Идеальная смазка для ленивых, при чистой сухой погоде.
Как бы там ни было, а в сравнении с маслом, любой парафин обеспечит намного большую жизнь велосипедной трансмиссии.
Лично я катаю на очищенном парафине, а неочищенный использую при дальних заездах. Впрочем, долговечность смазки зависит от стиля езды, погодных условий, особенностей трассы, типа поверхности (шоссе, кросс кантри и т.п.). У моих знакомых одной варки хватает на дольше, чем у меня. Просто я обновляю смазку при первых же признаках износа парафина.
Какая цепь годится для варки в парафине.
Любая. Но опять-таки есть нюансы. Я катаю на двух цепях Wippermann Connex. Благодаря своему чудо-замку эти цепи быстро снимаются и одеваются без каких-либо усилий и инструментов. Поэтому поменять такую цепь не проблема и наготове всегда лежит уже пропарафиненная. Те, кто катает с одной цепью и размыкает её специальным инструментом, то те конечно парафинятся реже.
Насколько хватает куска парафина.
При варке в парафин попадает много грязи даже из очищенной цепи. Грязь вымывается из пинов и из оставшегося на цепи загрязнённого парафина. В итоге, после нескольких варок парафин приобретает тёмный оттенок от накопившейся грязи. А это уже абразив и парафин надо чистить.
Как чистить парафин.
Самый простой и надёжный способ – налить в кастрюлю с парафином побольше воды и поставить на огонь. Расплавившись парафин всплывёт на верх, а вода переместится вниз. Не доводя до кипения дадим воде хорошо нагреться и выключаем огонь. В процессе остывания грязь осядет в самом низу парафинового слоя, потому, что грязь тяжелее. Чем больше воды в кастрюле и чем она горячей, тем больше у грязи будет времени осесть до того, как парафин затвердеет. Тем лучше очистка. После этого вынимаем твёрдую плитку парафина из кастрюли и видим, что верхняя сторона чистая, а нижняя – почти чёрная. Соскоблим ножом несколько миллиметров грязного слоя и останется чистый парафин. Делается это легко и быстро.
Некоторые ещё фильтруют жидкий парафин через ткань. Но если парафин уже совсем грязный, то проще купить новый, ибо стоит он относительно недорого.
Парафин дешевле масла?
Теоретически да. А на практике парафин постепенно напитывается грязью и его надо менять. При интенсивной езде это придётся делать часто. Цена среднего по качеству масла запросто может сравняться с парафином.
Чистка цепи перед варкой.
Удивительно, но почти все источники в интернете говорят, что пропарафиненная цепь не нуждается в чистке, поскольку к ней якобы не пристаёт грязь. Смотрим на фото и делаем выводы. Пыль оседает на всём, даже на парафине. А в жаркую погоду особенно. Потом цепь гуляет по звёздам и пыль втрамбовывается в слой парафина. Так же внутри пинов неизбежно стирается метал и эти частицы начинают стачивать цепь. Поэтому перед варкой тщательно работаем машинкой для чистки цепи. Впрочем, иногда заниматься этим просто лень поскольку растопленный парафин всё равно смоет грязь. Вот только он смоет грязь в себя и цепь будет вариться в уже загрязнённом парафине. Так, что не ленимся и чистим цепь.
Ни в коем случае нельзя варить мокрую цепь. Вода тяжелее парафина и не испарится, а соберётся внизу или останется в пинах. Смазка не попадёт куда нужно.
Можно ли перейти с парафина обратно на масло?
Общепринятое мнение – нет, нельзя. Правда жизни – можно. Парафин хорошо растворяется в керосине. Поместите пропарафиненную цепь в ёмкость с керосином «Калоша» (продаётся на каждом базаре) и оставьте на ночь, периодически взбатлывая. Наутро слейте старый керосин, напитанный парафином и залейте чистый. Через пару часов промойте цепь проточной водой, просушите и смело наносите масло.