Чем объединены одинокие обитатели ночлежки бывшие люди на дне

Сочинение: “Бывшие люди” в пьесе “На дне” Максима Горького, 11 класс

Примеры готового сочинения на тему «Бывшие люди» в пьесе “На дне” Максима Горького, 11 класс.

Пример 1

Максим Горький написал свою пьесу “На дне” в девятисотые годы, во времена, когда в России был жесткий экономический кризис. Многие обнищали и скитались по стране. Люди опустились на самое “дно” жизни и не знали, как оттуда выбраться. Появляются ночлежки, превращенные сообразительными владельцами трущоб в места пребывания. Там собираются “бывшие” люди. Автор пишет эту пьесу дабы показать совсем иной слой населения.

Горький, подводя итог пьесе говорит о том, что все беды героев от их несвободы. Они сами себя загоняют в рамки, не пытаются ничего изменить, а плывут по течению. Только человек, который свободен, может бороться за лучшую жизнь. И свобода эта заключается не только в физическом смысле, люди должны разрушить оковы, связывающие их мысли, поверить, что все возможно. Только по-настоящему свободные люди с силой характера смогут побороть все трудности и добиваться своих целей.

Пример 2

Ночлежный дом — пристанище для людей, жизнь которых пошла под откос. Грязное, неуютное помещение, где нет места мечтам и планам на жизнь. У обитателей ночлежки всё самое важное в жизни уже произошло, у них нет будущего, они «бывшие люди». У них нет фамилий. У некоторых еще остались имена, у других — только прозвища. Актер: «Без имени — нет человека». Это ли не показатель абсолютной бесполезности таких людей для общества?

Судьбы одних героев кажутся логичными, других — невероятными. Васька Пепел — вор, сын вора. На мой взгляд, с детства обречен был на подобную жизнь. Актер пропил свой талант. Анна лежит при смерти, считает побои мужа причиной своих несчастий. Муж ее, Клещ, ждет, когда она скончается, чтоб освободиться от бремени и начать работать. Что ему сейчас мешает — неясно. Удивительной кажется история Барона. Он говорит, что всю жизнь «в башке стоит какой-то туман». Ему кажется, что на протяжении жизни он только переодевался: мундир дворянского института, свадебный фрак. Чему учился не помнит, зачем на скверной женился не знает. Казенные деньги растратил — переодели в арестантский халат. Глупо прожил жизнь. 24-летняя Настя рассказывает о своей жизни одну и ту же историю в разных вариациях, про трагичную любовь. Никто не верит ей, а ее эта ложь греет. Сатин был рубаха-парень, смешить людей любил. В тюрьму попал за убийство обидчика сестры. Сейчас он скептик и реалист, главный оппонент случайного странника, попавшего в ночлежку на денек.

Обычные повседневные перепалки перерастают в настоящие философские споры, как только на дно к «бывшим людям» спускается старик Лука. К каждому он относится с уважением, каждого жалеет, пытается утешить и подарить надежду на новую жизнь. Анну утешает тем, что после смерти она наконец отдохнет. Насте говорит, что любовь была, раз она так верит в это. Актеру рассказывает про клинику, в которой его вылечат от алкоголизма, и он сможет снова раскрыть свой талант. Ваську склоняет к женитьбе и новой жизни в Сибири, в «золотой стороне».

Сатин пытается спорить, считает, что «горькая правда» лучше «сладкой лжи». Никого не оставляют равнодушными эти разговоры. Актер загорается идеей, бросает пить, метет улицы для заработка. Васька уговаривает любимую Наташку бежать с ним от злой сестры. Но у «бывших людей» нет будущего. Анна умирает в смятении, силы воли Актера хватает на один день, а Васька совершает убийство. Дно опускается еще ниже. Лука исчезает, впрочем, как и надежда на лучшее.

Источник

Образы ночлежников в драме Горького На дне

Сочинение по литературе.

«Здесь. человек заметен, слышен его голос, озлобленный, раздражённый, мстительный. Здесь у человека есть лицо – голодное, возбуждённое, тоскующиее. Видно, что люди чувствуют, заметно, что они думают.»
А.М. Горький.

Пьеса Горького «На дне», написанная в тысяча девятьсот втором году, принадлежит к новому для того времени типу социальной драмы. Её герои – обитатели ночлежки, люди, выброшенные на дно жизни.

«Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно», – поют ночлежники. Ночлежка действительно напоминает тюрьму. В подвале, «похожем на пещеру», оказались представители различных слоёв общества, но участь у всех одна. Никто из них не может выбраться отсюда. И даже здесь, на дне, продолжается власть «хозяев жизни», представленных зловещими фигурами содержателей ночлежки – старика Костылёва и его жены Василисы.

Герои пьесы мало говорят о том, как жили раньше. Но даже в немногих словах раскрываются их судьбы. «Не помню, когда я сыта была. Всю жизнь в отрепьях ходила», говорит Анна. «Скорняк был. своё заведение имел», – рассказывает о себе Бубнов. «Я – сызмальства вор», – признаётся Пепел. «Образованным человеком» считался бывший телеграфист, а теперь шулер Сатин. Осталась в прошлом обеспеченная жизнь Барона, творческая работа Актёра.

Автор бегло знакомит читателя с предшествующей жизнью персонажей, но прошлое наложило на их личность неизгладимый отпечаток. Это ярко проявляется в их поведении и манере речи.

Горький – знаток языка многих сословий, отлично владеет искусством описания диалога. У каждого ночлежника речь имеет характерные особенности. Сатин любит иностранные и замысловатые слова, его язык меток и выразителен. Барон, помнящий о своём благородном происхождении, высокомерно разговаривает с Лукой. Речь Костылёва насыщена нарочито-ласковыми словами: «полтинничек», «маслице», «лампадка».

Чётко выраженный сюжет в пьесе отсутствует, и движущей силой становится противостояние общественных и философских воззрений персонажей. Между героями пьесы нередко возникают горячие споры.

Обитатели ночлежки отвергают многие общепринятые истины. «Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть», – отвечает на укор Клеща Пепел. «На что совесть? Я – не богатый», – подтверждает Бубнов. Когда Клещ отмечает, что «ворам деньги легко достаются. они не работают», Сатин парирует: «Сделай так, чтобы работа была мне приятна. Когда труд – обязанность, жизнь – рабство».

Ночлежники много говорят о лжи и правде. «Вали всю правду, как она есть!» – считает Бубнов. Его слова приводят в бешенство Клеща: «За что мне – правду? Будь она проклята!» Настя уходит от жестокой реальности в иллюзорный мир выдуманной любви, выдавая фантазии за действительность.

На самом дне жизни, в самых жестоких обстоятельствах возникает спор о человеке. Здесь на первый план выходят Лука и Сатин. Лука – беспаспортный бродяга, умный и обладающий громадным опытом. Он пытается успокоить и ободрить человека, утешая его ложью. Гуманизм Луки – сострадательный, Лука призывает жалеть человека, но не борется за изменение его судьбы. Сатин, напротив, уверен, что следует не примирять человека с тяжёлой действительностью, а заставлять саму действительность служить человеку. Утешительную ложь Луки он называет «религией рабов и хозяев». «Не жалеть, не унижать его жалостью, уважать надо!» – говорит о Человеке Сатин.

Неприглядные картины, подобные тем, что изображены в пьесе Горького, можно встретить и более чем столетие спустя, в наши дни. Ничуть не устарели и образы героев пьесы, взятые драматургом век назад из современной ему действительности. Полные жизненной правды, эти образы ещё долго будут привлекать к произведению внимание читателей.

Источник

Что объединяет ночлежников? Пьеса «На дне»

Действие драмы «На дне» происходит в убогой ночлежке, где жизнь и случай свели на первый взгляд абсолютно разных, но одинаково несчастных людей. Каждый из них не смог адаптироваться в обществе, не нашел своего места, не видит собственного будущего. Эта моральная потерянность и отрешенность не дает людям двигаться дальше, они как бы застыли, их души опустошились, а сердца онемели.

На примере этих героев произведения, представителей низших социальных слоев, автор хотел показать, куда ведет человека бездействие, отчаянье и напрасные надежды и мечты. О жизни обитателей ночлежки мы знаем мало. Это лишь реплики из разговоров, но они настолько точные, эмоциональные и психологически глубокие, что мы можем прочувствовать каждого героя, отчетливо представить себе его жизнь и откровенно сопереживать ему. Всех этих людей объединяет одно горе: они опустились на дно общественной жизни, у них нет дома, работы, будущего. Каждый из них пришел к этому по-своему, у каждого своя трагедия: сознательная или же случайная.

Все обитатели ночлежки являются собирательными образами. В них автор воплотил характеры и судьбы тысяч обездоленных людей, раскрыл психологическую глубину проблем низших слоев общества и поставил перед читателями такой наболевший и трудный вопрос: как жить дальше? Если каждый человек сможет обстоятельно и содержательно ответить себе на этот вопрос, тогда он будет знать, в каком направлении ему двигаться. И только движение может помочь человеку подняться с общественного дна и не только.

Не имеет значения, как мы падаем, важно то, как мы поднимаемся.

Источник

Бывшие люди в пьесе Горького «На дне»

Автор: Guru · 29.06.2018

(295 слов) В основе пьесы «На дне» лежат социальное расслоение общества и конфликт между людьми различных сословий. Каждый постоялец ночлежки с рождения принадлежал к определенному классу. Некоторые всю жизнь в нем и прожили, другие – меняли свой статус по тем или иным причинам. Объединяет всех одно – бедность и отчужденность от остального мира.

Барон был дворянином, но разорился и оказался в маргинальной среде. С упоением рассказывает он о предках из Франции, которые служили русским царям. «В карете прошлого — никуда не уедешь» — говорит ему Сатин. Оба они оказались в ночлежке после тюрьмы. Картузник Бубнов ушел от жены, оставив свою мастерскую и теперь едва сводит концы с концами. Актер – бывший Сверчков-Заволжский – просыпаясь, с гордостью заявляет, что организм его «совершенно отравлен алкоголем». Клещ – работает слесарем и уверен, что сумеет заработать себе на лучшее существование, пусть только жена, обуза, быстрее помрет. Ваську Пепла с детства называли «вор, сын вора», ничем другим он и не занимался. Появление странника Луки все меняет в жизни обитателей ночлежки. Именно он дает им надежду, будоражит своими речами умы, пропитанные алкоголем. Ваське он дает дельный совет — убежать с возлюбленной Наташей и начать все заново. Актеру рассказывает о чудодейственной лечебнице и вселяет в него прежнее желание играть на сцене. Умирающая Анна получает от Луки успокоение и веру в спокойную загробную жизнь. Но сладкие речи Луки – вранье, которым он подает милостыню беднякам. Сатин же говорит о вреде лжи:

Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

С уходом Луки рушатся все его воздушные замки. Анна умирает, и Клещ продает свои инструменты для её похорон. Васька убивает Костылева. Актер сводит счеты с постылой жизнью. Никто из «бывших людей» не в состоянии вернуться в общество. Они так и остаются на дне, каждый день отбивая у судьбы право на свое существование. Вся безвыходность положения ночлежников звучит в словах Сатина: “Эх… испортил песню… дур-рак!”.

Источник

Чем объединены одинокие обитатели ночлежки в пьесе. Люди дна: характеры и судьбы

В основе пьесы «На дне» любовная интрига, укладывающаяся в два любовных треугольника «Пепел — Василиса-Наташа», «Пепел-Василиса-Костылев». Ее развитие приводит к тому, что Пепел убивает Костылева и оказывается в тюрьме, Наташа, покалеченная Василисой, попадает в больницу, а Василиса становится полновластной хозяйкой ночлежки.

Но своеобразие пьесы в том, что не любовный является определяющим. Большинство героев не причастны к развитию любовного сюжета, да и он сам занимает как бы вторичное положение по отношению к тому, что изображает Горький.

На первое место здесь выступает социальный конфликт между хозяевами жизни, Костылевыми, и обитателями ночлежки. А еще шире между российской действительностью и судьбами людей, которые оказались выброшенными из активной жизни на дно.

Социальный конфликт произведения был воспринят современниками как призыв к революции, к кардинальному изменению жизни. Именно конфликт пьесы делал ее революционной — это столкновение между действительностью и жизнью людей ночлежки. Но самое интересное в том, что и теперь пьеса не потеряла своего современного (общечеловеческого) звучания, просто у современного зрителя и читателя сменились акценты.

Образная система пьесы в решении конфликта «На дне»

Обитатели ночлежки — представители два жизни, бродяги, которые выброшены обществом на дно и которые обществу не нужны.

Горький показывает, что люди оказываются на дне разными путями:

Причины, приведшие людей к такому состоянию, не утратили своей актуальности. Таким образом, причины конфликта этих людей и действительности различны.

По-разному относятся обитатели ночлежки к своему положению, к тому, что сама действительность такова, что выталкивает их на дно и держит там. Одни примирились с действительностью:

(«Человек — вещь, ты везде лишняя… да и все люди лишние…»),

Другие тяжело переживают свое состояние, надеются или мечтают изменить ее (Наташа, Пепел, Актер).

Но ни первые, ни вторые не знают, как можно вырваться отсюда. Современное прочтение пьесы позволяет сказать, что отношение человека к своему положению определяет его отношение к действительности.

Поэтому очень важна третья группа героев — Сатин и Лука,- именно они как бы знают, что надо делать. Смысл образов Сатина и Луки и в том, что здесь образуется еще

один конфликт — конфликт между истиной и состраданием, между правдой и ложью во спасение.

Сочинение на тему обитатели ночлежки в пьесе горького на дне

Герои пьесы «На дне»: таблица

геройкак оказался на «дне»характеристика героямечты
БубновВладел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером.Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств.Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя.
НастяЖизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно.Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами.Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией.
БаронБыл в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство.Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым.Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком.
АлешкаВеселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность.Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он «хороший» и «веселый».Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о «теплом ветерке» и «вечном солнце».
Васька ПепелЭто потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме.Слабохарактерный, влюбленный человек.Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь.
АктерОпустился на дно из-за пьянства.Цитирует частоМечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки.
ЛукаЭто загадочный странник. О нем известно не много.Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их.Мечтает помочь всем нуждающимся.
СатинУбил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму.Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение.Мечтает донести до людей свою философию.

Кого винят обитатели ночлежки?

Практически все герои пьесы «На дне» склонны винить в теперешней ситуации не себя, а жизненные обстоятельства. Возможно, если бы они сложились иначе, ничего существенно бы не изменилось, и все равно ночлежников постигла бы эта же участь. Фраза, которую произнес Бубнов, подтверждает это. Он признался, что на самом деле пропил мастерскую.

Чем объединены одинокие обитатели ночлежки бывшие люди на дне. Смотреть фото Чем объединены одинокие обитатели ночлежки бывшие люди на дне. Смотреть картинку Чем объединены одинокие обитатели ночлежки бывшие люди на дне. Картинка про Чем объединены одинокие обитатели ночлежки бывшие люди на дне. Фото Чем объединены одинокие обитатели ночлежки бывшие люди на дне

Видимо, причиной падения всех этих людей является отсутствие у них нравственного стержня, который составляет личность человека. Можно привести слова Актера в качестве примера: «А почему погиб? Веры у меня не было…»

Чем утешают себя герои?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *