Чем ниже приора тем
Дагестанский БПАН против «стенса»: сравнительный тест заниженных Lada Priora
Кто-то сейчас скажет: ну все, Kolesa.ru совсем опустились… Да, опустились – практически до земли, на самые пороги! Мы нашли черную Приору с обязательным регионом «05» на номерах и противопоставили ее другой Приоре, доработанной по всем западным канонам стиля «стенс». Кто круче, и, главное, в чем разница?
Автомобиль какой марки дорабатывается в нашей стране чаще всего? Верно, продукция горячо любимого нами Волжского автомобильного завода. И причин тому несколько. Во-первых, Жигули и Лады доступны и не так уж плохи за свои деньги. Во-вторых, к творчеству располагают ассортимент и стоимость сопутствующих «ништяков». Наконец, автомобили тольяттинского бренда сродни чистому холсту – рисуй, что душе угодно. Хочешь, шумоизоляцию прокладывай да музыку погромче ставь. Желаешь отточенной управляемости? Дерзай улучшать подвеску и тормозную систему. Нужен мощный двигатель? Не проблема! Но сейчас речь пойдёт об эстетической стороне тюнинга, а тут, как говорится, фломастеры у каждого свои. Мы нашли и представляем ваш на суд две Приоры, демонстрирующие два диаметрально противоположных подхода. Встречайте!
Место встречи было выбрано не случайно – территория Московского государственного университета последние несколько лет является Меккой для любителей нестандартных машин. И именно здесь несколькими днями ранее я познакомился с Мансуром – владельцем чёрного седана 2012 года выпуска. Предварительные поиски Приоры «южного» стиля по интернету успехом не увенчались – большинство машин находились за тысячи километров, поэтому было решено отправиться на смотровую площадку Воробьёвых гор. Со вторым владельцем я оказался знаком лично: Петя практически одновременно со мной начал постройку своего универсала в стиле stance. Год выпуска его Приоры – также 2012. Теперь, когда два одинаково-разных автомобиля стоят передо мной, можно перейти к их детальному сравнению.
Снаружи
Внешность – определяющая черта, «фишка» обеих машин. Если говорить про седан из дагестанского Дербента, то отличия от стандартной Приоры неискушённому взгляду едва ли заметны. На самом же деле автомобиль «одет» в элементы рестайлинговой версии, выпуск которой начался в 2013 году. Разница состоит в «хрустальных» фонарях, переднем и заднем бамперах, фальшрадиаторных решётках переднего бампера с крупными сотами, а также зеркалах заднего вида с интегрированными поворотниками.
«Чем выше горы, тем ниже Приоры»: В сети рассказали, зачем автомобилисты занижают LADA
Жаркий спор о происхождении странной «моды» разгорелся в сети. Автомобилисты выдвинули несколько предположений, почему некоторые прибегают к такому виду тюнинга ВАЗ.
В социальной сети «ВКонтакте» в одном из автомобильных сообществ пользователи рассказали, зачем автомобилисты занижают LADA. Один из пользователей задал вопрос: «Как вы думаете, с чем связана тенденция занижения автомобилей в кавказских регионах страны?». Автолюбители постарались ответить максимально развёрнуто.
Один комментатор написал, что ответ очевиден – автомобилисты хотят, чтобы их машины выглядели стильно и привлекательно. Другой пользователь не согласился, ведь максимально заниженное авто сложно назвать стильным, не говоря уже о практичности. Нередко владельцам заниженных ВАЗов приходится запоминать оптимальные маршруты езды по местности, ведь даже невысокий лежачий полицейский способен «посадить» авто посреди дороги.
Некоторые комментаторы выдвинули интересное предположение – они заметили, что тенденция занижения автомобилей меньше всего наблюдается в крупных городах, а рост популярности такого тюнинга прослеживается в небольших населённых пунктах. Именно поэтому пользователи предположили, что популярность заниженных ВАЗ напрямую зависит от дохода автовладельцев.
Отмечается, что в некоторых регионах ввиду невысоких зарплат очень распространены автомобили LADA, а тюнинг связан с желанием автомобилистов выделиться из толпы. Стоит отметить, что самый распространённый и простой способ занизить автомобиль – это порезать заводские пружины. Именно он является самым дешёвым, что объясняет догадки автомобилистов.
В обсуждении не обошлось и без шутников, один из которых написал, что машины занижают, чтобы «стачивать и увозить асфальт». «Чем выше горы, тем ниже Приоры», – написали в сети.
Правильное занижение «Лады Приоры» своими руками
Владельцы отечественных автомобилей и в частности ВАЗ 2170 нередко прибегают к тюнингу подвески, улучшая внешность и управляемость автомобиля. Занизить подвеску можно различными способами, которые отличаются как по стоимости, так и по сложности выполняемых работ. Поэтому прежде чем приняться за подобные доработки стоит понимать, чего вы хотите добиться и сколько средств готовы вложить.
Зачем занижать «Ладу Приору»
На дорогах нашей страны нередко можно встретить «Приоры» с заниженной посадкой. Основная причина, по которой владельцы прибегают к такому решению — улучшение внешности автомобиля. Занижение позволяет придать машине спортивный вид. Таким бюджетным способом ВАЗ 2170 можно выделить из дорожного потока. При правильном выполнении работ по занижению можно получить следующие преимущества:
Один из основных недостатков занижения автомобиля кроется в качестве дорог: любая ямка или неровность может привести к серьёзным повреждениям элементов кузова или агрегатов автомобиля (бамперы, пороги, картер двигателя, выхлопная система). Из-за низкой посадки владельцу приходится гораздо чаще посещать автосервис по устранению тех или иных проблем. Поэтому при желании сделать свою «Приору» ниже нужно учитывать следующие минусы подобной процедуры:
Как правильно занизить «Приору»
Занизить посадку на «Приоре» можно несколькими способами. На каждом из них стоит остановиться более детально.
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска считается одним из лучших, но одновременно и дорогостоящих способов занижения автомобиля. Водитель по мере необходимости может поднять или опустить кузов машины. Помимо высокой стоимости такого оснащения, работа должна проводиться специалистами, которые разбираются в электронике и ходовой части автомобиля. Поэтому большинство владельцев «Приор» предпочитают менее затратные способы занижения.
Подвеска с регулируемым клиренсом
Процедура внедрения такого набора сводится к замене штатных элементов подвески на новые:
Резьбовую часть амортизаторов рекомендуется смазать графитной смазкой.
Заниженная подвеска
Занижение выбирается исходя из пожеланий автовладельца.
Также потребуется подготовить такие инструменты:
Замена элементов подвески проводится следующим образом:
Видео: замена передних стоек на «Приоре»
Низкопрофильная резина
Одним из вариантов занижения подвески «Лады Приоры» является установка низкопрофильных шин. Штатный размер резины для рассматриваемого авто имеет следующие параметры:
При занижении посадки путём установки шин низкого профиля следует соблюдать небольшой отступ от штатных размеров. В противном случае характеристики автомобиля могут ухудшиться, что негативно отразится не только на ходовых качествах, но и на износе элементов подвески.
Подпил пружин
Одним из наиболее бюджетных способов занижения подвески является укорачивание пружин путём обрезки определённого количества витков. Для проведения подобной модернизации не потребуется ничего покупать. Достаточно вооружиться болгаркой. Процедура состоит из демонтажа амортизаторов и пружин, с последующим удалением 1,5–3 витков. Можно отрезать и больше, машина станет ниже, но и подвеска практически не будет работать. Поэтому подобные эксперименты следует проводить с осторожностью.
Видео: бюджетное занижение подвески «Приоры»
Отзывы автолюбителей о занижении подвески «Приоры»
hATE
http://www.lada-priora.ru/forum/showthread.php?p=226489
byxoiLeXX
http://www.lada-priora.ru/forum/showthread.php?p=226489
Kova1enko
https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=73965&start=30
kos-jz
https://www.drive2.ru/communities/4035225266123971064/forum/288230376153233401
Занижение автомобильной подвески — мероприятие на любителя. Однако, если вы решили провести данную процедуру со своей «Приорой», нужно ознакомиться с возможными вариантами, выбрав наиболее подходящий. Внесение изменений в подвеску желательно доверить опытному механику либо использовать специальные комплекты для занижения посадки, которые без труда можно установить своими руками.
Вечный спор: что лучше – «Гранта» или «Приора»
Содержание
Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?
Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»
Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.
И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?
Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам
Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.
Главным образом, при компоновке салона.
И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.
Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.
Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»
В данном случае все сильно зависит от годов выпуска. Ранняя «Приора» – суть глубокий рестайлинг «десятки», то есть экземпляры 2007-2012 годов выпуска от предка вообще, считай, никуда не ушли.
Granta в свою очередь была задумана как «ободранная» версия LADA Kalina – ультралоукост версия с еще более дешевым пластиком и оснащением. Поэтому «Гранты» начальных лет (2011-2015 гг.) – это дно дна, от которого пахнет бедностью и никчемностью.
Дальше произошло интересное. В районе 2014 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.
И где-то параллельно с выходом новой линейки (Vesta / Xray) «Гранта» получила много вещей от старших братьев. Там и борткомпьютер приличный появился, и электропакет – круиз-контроль даже!
На том этапе они сравнялись с «Приорой» по опционалу. А дальше Priora ушла с рынка, а Granta и Kalina снова стали единым целым. Никакого больше лоукоста и упрощенных версий, после рестайлинга 2018-го перед нами предстал фактически новый «бюджетник» со знакомыми очертаниями.
И теперь следите за руками:
И если в паре «Приора» рестайл» / «Гранта» дорестайл» нет разницы, что брать, то вот между относительно свежей Granta и Priora года 2015-го разница существенная. В том числе по деньгам, но эта разница себя оправдывает.
Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»
Вопрос сильно дискуссионный и сильно на любителя. Просто потому, что о ходовых характеристиках таких «бюджетников» рассуждать – такое себе. Оба автомобиля сделаны с тем расчетом, чтобы просто ездить на свои 300 тыс. рублей. То есть тут не до нюансов рулежки и характера недостаточной поворачиваемости.
К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.
Если все же немного отмотать ко временам, когда были молоды и «Гранта», и «Приора», разница между ними была существенной. Priora чуть более драйверская, если это слово тут применимо. А Granta за счет хорошей энергоемкости подвески лучше подходит для езды по грунтовым проселкам. Но рулить ею не так занятно, только если в довольно редкой версии Sport.
Кстати, про редкие версии. Priora выпускалась сравнительно малым тиражом в версии «купе» (он же трехдверный хэтбчек). Едет он немногим лучше одноименного седана, потому что технически почти ничем не отличается. Будь у нее меньше снаряженная масса или колесная база покороче, возможно, характер управляемости бы изменился. Но тут и база седановская, и масса. Поэтому если брать, то только из эстетических соображений.
Granta одно время выпускалась в спортивной версии, и вот она реально отличается от «обычной». Доводкой Granta Sport занималась дочерняя фирма «Лада Спорт», и тамошние спортсмены знают толк в настройке автомобиля. Она звучит иначе, поворачивает лучше. Правда, едет не сильно быстрее – мощность возросла до 120 сил, изменился характер отклика мотора, но принципиально шустрее она не поехала.
Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.
Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»
Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с б о льшими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.
В общем, морально настраивайтесь на уставшую машину, повидавшую на своем веку многое. Далеко ходить не надо. Берем первое попавшееся объявление.
Пробиваем через avtocod.ru и что мы видим?
Пробег в четверть миллиона километров и довольно серьезное лобовое ДТП, судя по расчетам ремонтных работ. Пострадало все – от фар и капота до лонжеронов.
Проще говоря, перед нами «дрова», которые составляют огромную долю предложений «Приор» на вторичке.
С этого угла зрения «Гранта» лучше «Приоры» просто в силу возраста и актуальности. Ее выпускают до сих пор, можно найти экземпляр с куда меньшим пробегом и в лучшем состоянии. Хотя и там встречаются рекордсмены с немыслимыми пробегами. Вот пример.
Пробег в объявлении – 300 тыс. км, в отчете avtocod.ru – в семь раз меньше.
Было ДТП, и опять разбитая «морда».
Также есть неоплаченные штрафы.
И пять запретов на регистрационные действия.
Но «Гранты» хотя бы выпускают до сих пор, и всегда можно посмотреть что-то свежее и новее. С «Приорой» такой роскоши уже не будет, и, наверное, в этой паре на нее заглядываться не стоит. Granta актуальнее, современнее, комфортнее в вместительнее в конце концов.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.