Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

Вагонник

четверг, 23 января 2014 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

Источник

Вагонник.РФ

воскресенье, 17 января 2016 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

Источник

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

Установка и регулировка авторежима на вагоне

3.3.2.1 Перед постановкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в» рис.11), который должен быть не менее 2 мм.

3.3.2.2 Авторежим крепится на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку. Крепить авторежим следует болтами, гайками и контргайками, затягивая их в диагональной последовательности.

3.3.2.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки. Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

3.3.2.4 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

3.3.2.5 Регулировочные планки ставятся под контактную планку и крепятся к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий3.3.2.6 Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки для полувагонов (с тарой до 27) тонн (рис. 11) следует регулировать на порожнем вагоне.

Рис. 11.Установка авторежима на вагоне.

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстийЧем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

Авторежим не исправен и установлен не правильно – кольцевая проточка на вилке не видна, расстояние между упором и контактной планкой более 3 мм
Авторежим установлен правильно – кольцевая проточка на вилке видна, расстояние между упором и контактной планкой не превышает 3 мм

Выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2 мм.

Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки (размер «а») должен быть не более 3 мм. Зазор регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.

Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.

Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

3.3.3.1 Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. Горизонтальные и вертикальные рычаги устанавливаются так, чтобы при торможении горизонтальные рычаги со стороны мертвой точки располагались приблизительно под углом 90° к оси тормозного цилиндра, а вертикальные рычаги имели наклон 5-10° от вертикали в сторону надрессорной балки.

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстийПри этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рис. 12). При запасе винта менее 485 мм, переставляется валик к головке тяги с соответствующим роспуском регулятора.

3.3.3.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 200 мм при композиционных колодках.

3.3.3.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

3.3.3.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис. 13, а).

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах (50-100) мм. При композиционных колодках на среднем режиме воздухораспределителя.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

Укорачивать тормозные тяги запрещается.

Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

3.3.3.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочная величина размера «А» (рис. 12) – (35-50) мм.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

3.3.3.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;

На вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

3.3.3.8 Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.

Источник

регулировка тормозной рычажной передачи

Вагонов

6.1. Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон и отрегулированные в соответсвии с подразделом 6.11 «Инструкции по ремонту тормозного оборудования» ЦВ‑ЦЛ-945.

При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

6.2. Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

6.3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (40±0,5) мм.

6.4. Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рисунок 10).

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

6.5. После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

6.7. После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа вагона, типа колодок и степени загрузки вагона, на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

на вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

Источник

3.8. Согласовано с Первичной профсоюзной организацией ОАО «РЖД», Постановление «Роспрофжел» от 05.12.2013 N 23/26 | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД»

3.8. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования

3.8. Требования охраны труда при ремонте
тормозного оборудования Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Смотреть картинку Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Картинка про Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий. Фото Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий

3.8.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

3.8.2. Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

3.8.3. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

3.8.4. При продувке тормозной магистрали необходимо убедиться в отсутствии рядом работников и во избежание удара соединительным рукавом придерживать его рукой возле соединительной головки.

Ручку концевого крана открывать плавно.

3.8.5. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть.

3.8.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до тех пор, пока пружина будет полностью разжата.

3.8.7. На железнодорожных путях текущего ремонта перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должна производиться с использованием специального приспособления.

3.8.8. Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.

3.8.9. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

3.8.10. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

3.8.11. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *