Чем необходимо пользоваться при регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий сдо
Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.
Установка и регулировка авторежима на вагоне
3.3.2.1 Перед постановкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в» рис.11), который должен быть не менее 2 мм.
3.3.2.2 Авторежим крепится на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку. Крепить авторежим следует болтами, гайками и контргайками, затягивая их в диагональной последовательности.
3.3.2.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки. Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.
3.3.2.4 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.
3.3.2.5 Регулировочные планки ставятся под контактную планку и крепятся к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.
3.3.2.6 Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки для полувагонов (с тарой до 27) тонн (рис. 11) следует регулировать на порожнем вагоне.
|
|
|
Выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2 мм.
Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки (размер «а») должен быть не более 3 мм. Зазор регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.
Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.
Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.
Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.
3.3.3.1 Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. Горизонтальные и вертикальные рычаги устанавливаются так, чтобы при торможении горизонтальные рычаги со стороны мертвой точки располагались приблизительно под углом 90° к оси тормозного цилиндра, а вертикальные рычаги имели наклон 5-10° от вертикали в сторону надрессорной балки.
При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рис. 12). При запасе винта менее 485 мм, переставляется валик к головке тяги с соответствующим роспуском регулятора.
3.3.3.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.
Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 200 мм при композиционных колодках.
3.3.3.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.
На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.
3.3.3.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис. 13, а).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах (50-100) мм. При композиционных колодках на среднем режиме воздухораспределителя.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
Укорачивать тормозные тяги запрещается.
3.3.3.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочная величина размера «А» (рис. 12) – (35-50) мм.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».
3.3.3.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;
На вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.
3.3.3.8 Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.
СДО для вагонников
Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)
Ярлыки
Поиск по блогу
01 июня 2021
2021-22-26 ЦВ Инструктаж Все профессии
Ответы за июнь 2021:
2021-22 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Каким образом должны быть установлены валики, расположенные вертикально:
⇒ Головками вверх
Каким образом должны быть установлены горизонтальные валики, расположенные на продольной оси:
⇒ Обращены головками в одну сторону
Установленный шплинт на какой угол необходимо разводить обе его ветви между ними:
⇒ Не менее 90°
2021-23 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Какой должен быть зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки:?
⇒ Не менее 7 мм
При осмотре на наличие коррозийного износа тележек и надрессорных балок используют:
⇒ Молоток, фонарь, зеркало, лупа и металлическая щетка
Величина превышения кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ:
⇒ Не менее 11 мм
2021-24 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Какие дефекты уплотнительной прокладки не допускаются (несколько вариантов ответа)?
⇒ Расслоения
⇒ Трещины
⇒ Разрывы
Какие повреждения рычагов, тяг, распорок механизма разгрузки не допускаются (несколько вариантов ответа):
⇒ Изгиб
⇒ Изломы
⇒ Трещины
Какие повреждения разгрузочных устройств вагонов-цистерн не допускаются (несколько вариантов ответа)?
⇒ Открытие крышки сливного прибора
⇒ Обрыв скобы крышки сливного прибора
2021-25 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Межремонтный срок службы КАВ60-01 и АКВ1 составляет:
⇒ Не менее 6 лет, но не более 8 лет или 800 тыс
Кто несет ответственность за установку КАВ60-01 и АКВ1 на вагоне (надежность крепежа, моменты затяжки, правильность и надежность подключения соединительных трубопроводов, регулировку упора авторежима и т. п.)?
⇒ Потребитель
Является ли неисправностью отсутствие зазора между упором авторежима АКВ1 и упорной балкой порожнего вагона с тарой до 27 т?
⇒ Является
2021-26 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Действия работника перед разъединением соединительных рукавов:
⇒ Следует перекрыть концевые краны смежных вагонов
При продувке тормозной магистрали как следует удерживать тормозной рукав, во избежание удара:
⇒ С усилием удерживать рукав рукой у соединительной головки, прижимая к бедру
С помощью чего проверяется совпадение отверстий в головках тяг и рычагов тормозной рычажной передачи?
⇒ С помощью бородка
Вагонник
воскресенье, 26 января 2014 г.
Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при текущем отцепочном ремонте
1.Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых и рефрижераторных вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рисунок 1).
4. Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
5. При симметричном расположении ТЦ на вагоне при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (см. рис. 2).
Рисунок 2 |
6. При несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне при полном служебном торможении промежуточный тыловой рычаг должен иметь наклон не менее 20° в сторону тележки (см. рис. 3)
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице № 1.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
Укорачивать тормозные тяги запрещается!
Вагонник
четверг, 23 января 2014 г.
Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: