Чем негры выпрямляют волосы
Почему нельзя трогать волосы афроамериканок и что будет после таких манипуляций
Волосы афроамериканок имеют много особенностей, именно поэтому их нельзя трогать посторонним людям. Порой, за такие манипуляции, девушки могут лишиться пышной шевелюры. В модной индустрии существует много казусов, связанных с афроамериканскими волосами.
Особенности волос у афроамериканок
Жена бывшего президента США Мишель Обмана постоянно борется со своими волосами. Для того, чтобы сделать укладку для светского выхода, она часами выпрямляет непослушные пряди. Во время отпуска папарацци сфотографировали женщину с пышной шевелюрой. Это вызвало особый резонанс в прессе, так как таких снимков Мишель Обманы мир ещё не видел.
Девушкам афроамериканского происхождения тяжело приходиться с их волосами. В первую очередь в качестве эстетики. Также отношения общества к их волосам играет не малую роль. Всем окружающим людям хочется постоянно потрогать шевелюру. Звёзды, которые имеют афроамериканскую внешность, постоянно выходят не естественными на обложках журналов. Это связано с тем, что фоторедакторы стараются постоянно подкорректировать их черты лица, осветлить кожу, выпрямить волосы. Бьюти-индустрия навязывает эти каноны.
Почему афроамериканки не разрешают трогать свои волосы
Несмотря на популярность женщин европеоидной внешности, афроамериканки не откажутся от своего происхождения. Большинство из них уступает в своих принципах, позволяя выпрямлять волосы и делать с ними другие процедуры. В длину они могут отрастать до 20 см. Это не позволяет таким женщинам делать голливудские укладки. К тому же, волосы после таких процедур у афроамериканок начинают сильно выпадать.
Именно по вышеописанной причине афроамериканки не позволяют прикасаться к своим волосам. Помимо того, что они сильно выпадают, так их тяжело мыть. Остатки кожного сала от ладоней нужно вымывать несколькими шампунями. Именно поэтому афроамериканки часто пользуются париками. Также женщины прибегают к плетению кос, чтобы ежедневно не затруднять себя уходом за волосами.
Особое любопытство к волосам афроамериканок
В шестидесятых годах прошлого века причёска афроамериканок стала символом протеста, а также освободительных политических акций. В Советском Союзе был такой образ Анджелы Дэвис. Девушка стала спутницей акции эмансипации. В любом случае в 20 веке данная внешность являлась нестандартной. Таких девушек зачастую воспринимали, как «дефектных». Отголоски этого слышны и сейчас. Звёздам в любом случае приходиться соответствовать установленным стандартам, несмотря на особенности внешности.
Существует информация о том, что в модной индустрии девушек с афроамериканской внешностью увольняли по той причине, когда они отказывались корректировать волосы. Дженнер Кардашьян в 2019 году стала чаще появляться на публике с плетеными косами. Таким образом она подчёркивала культурную идентичность со своим народом.
МнениеРуки прочь: Как женщины африканского происхождения отстаивают свои волосы
Как причёска становится сильным заявлением
За последний месяц на неполиткорректную ретушь в глянце пожаловались как минимум две крупные звезды. Evening Standard «отрезали» от фотографии авангардное плетение на голове Соланж Ноулз, а в британской Grazia решили несколько приукрасить причёску Люпиты Нионго. Рассказываем, как женщины африканского происхождения восстали против евроцентристских стандартов красоты и почему это заявление означает больше, чем право на естественность.
Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно
не поддаваться навязанным обществом параметрам
Прошлой весной твиттер волновался по поводу фотографии Мишель Обамы, которая впервые за восемь лет публичной жизни была замечена без тщательно выпрямленных волос: до того апрельского дня жена президента США появлялась на людях с европейской укладкой в стиле Жаклин Кеннеди. Несмотря на то что фото сделано в отпуске и его появление в медиа скорее случайность, чем запланированная акция, такой выход значимой для Америки женщины приветствовался с горячим энтузиазмом. Возможно, людям за пределами США сложно понять, почему «всего лишь причёска» вызывает столько обсуждений. Но у женщин африканского происхождения слишком долгая история отношений с их волосами. Или, если быть точнее — отношений общества с особенностями их внешности в целом.
Факт — редкие знаменитости африканского происхождения вплоть до текущего десятилетия не скрывали естественный вид своих волос. Видное место в шоу-бизнесе и сегодня требует от селебрити соответствия европейским стандартам внешности: кажется, ни одного года не проходит без традиционного случая, когда фоторедакторы в рассчитанных на широкие тиражи журналах, стараясь сделать «как лучше», осветляют кожу на фотографиях актрис и певиц, поправляют черты их лица и фигуры. В качестве примера красоты афроамериканкам предлагают Наоми Кэмпбелл, Тайру Бэнкс или Бейонсе — и нередко мы видим их с гладкими прямыми волосами. Неудивительно, что к сегодняшнему дню в бьюти-сообществах в интернете развернулась настоящая борьба за натуральность. Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно не поддаваться навязанным обществом параметрам.
Генетические комбинации, конечно, могут быть разными, но в подавляющем большинстве случаев женщинам африканского происхождения сложно приблизиться к европейским требованиям, которые предполагают роскошную, струящуюся по плечам копну. Африканские волосы не отрастают по пояс и обычно достигают максимальной длины в двадцать сантиметров, не поддаются голливудским укладкам и больше склонны к выпадению. Не секрет, что большинство чернокожих женщин прибегают к парикам или особому наращиванию, благодаря которым искусственные пряди надёжно крепятся к плетению. Другие выбирают дреды, «боксёрские косы» или ежедневно вытягивают упрямые пряди с помощью выпрямителя. Так или иначе, представление о том, что афроамериканкам обязательно нужно приводить свои волосы в некий «нормальный» вид, живо настолько, что многие из нас даже не представляют, как выглядят их ничем не тронутые волосы.
В 60-х годах в США каноническая причёска афро, с которой мы до сих пор привычно ассоциируем сообщество афроамериканцев, буквально стала символом политического сопротивления: такую носили многие участники леворадикальной организации «Чёрные пантеры». Это было важным субкультурным отличием: наравне с борьбой за право на работу, образование, да и вообще — голос, члены партии буквально призывали отвоёвывать право на красоту.
К афроамериканцам, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто относятся как к любопытным инопланетянам
«Неукротимая» причёска была ярким символом и со временем стала атрибутом разных освободительных движений афроамериканского населения. Натуральные волосы стали ассоциироваться и с «чёрным феминизмом». Даже в Советском Союзе многим врезался в память образ правозащитницы и политзаключённой Анджелы Дэвис: афропричёска стала универсальной спутницей новой волны эмансипации. Середина XX века — всё ещё те времена, когда такая внешность считалась по всем признакам «дефектной». Отголоски этого представления мы видим до сих пор, когда зарабатывающим миллионы певицам и моделям приходится соответствовать стандарту, рождённому за пределами их собственной культуры.
На этом фоне среди знаменитостей родилась целая тенденция, которую отмечают многие издания: без европейской укладки на помпезных красных дорожках и обложках появлялись Виола Дэвис, Габриэль Юнион, Сьюзан Келечи Уотсон и Зендая. Самая заметная проповедница этого движения — Соланж: в том самом интервью под злосчастной отредактированной обложкой она рассказывала собственно о косах и плетениях как о важной части афроамериканской культуры. Это не просто патетический выпад: дреды и косы действительно пришли в современную поп- из афрокультуры. Причём влились в неё столь органично, что в отдельных случаях всерьёз говорят о культурной апроприации.
Так было, например, когда на Нью-Йоркской неделе моды с развесёлыми цветными дредами на показе Марка Джейкобса выходили в основном белокожие модели. Этот широкий жест со стороны модной индустрии кажется не таким дружественным, если приложить его к реальности, в которой женщин увольняют за отказ от европейской укладки — ссылаясь на то, что это выглядит «непрофессионально». В прошлом году медиа провозглашали новую моду на косы, которую якобы задали девушки из клана Кардашьян — Дженнер, чем вызвали справедливый гнев афроамериканок: будто бы до очередной экспериментальной причёски Кендалл Дженнер плетений не существовало.
Да, наверное, после куда более серьёзных и многосоставных проблем американского расизма возмущения по поводу кражи культурной идентичности со стороны кажутся надуманными и смешными — но уважение и эмпатия, следуя самой простой логике, должны соблюдаться и на уровне микроклимата. Афроамериканцы, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто сталкиваются с отношением как к любопытным инопланетянам: вроде бы доброжелательная просьба потрогать волосы превратилась в отдельный культурный код, прозрачно демонстрирующий, что люди продолжают делиться на своих и чужих. На этой неделе сатирическая игра Hair Nah, в которой героиня африканского происхождения должна отбиваться от тянущихся к её волосам рук, стала вирусной — да, это настолько животрепещущая проблема. Любопытство, конечно, не наказуемо, но оно часто сопровождается нарушением границ и из попытки познакомиться с чем-то новым превращается в очередную декларацию инаковости. По словам самих носительниц африканских причёсок, это как минимум неприятно.
Сегодня женщины, просто выходя на улицу без предварительных манипуляций над собственной внешностью, демонстрируют ту же солидарность: на этот раз перед лицом агрессивной рекламы, контролирующих стандартов красоты и инертности общества. Странно жить в мире, где просто быть собой — это уже заявление, но, возможно, этот этап необходим перед тем, чтобы наконец уже расслабиться, не оказываясь по разные стороны баррикад.
Афро-американские волосы или африканские волосы относятся к типам, текстуре и стилям волос, которые исторически связаны с африканскими культурами. Он играет важную роль в идентичности и политике черной культуры в Соединенных Штатах и в диаспоре.
СОДЕРЖАНИЕ
Африканское происхождение
С самого начала африканских цивилизаций прически использовались для передачи послания большему обществу. Еще в 15 веке разные стили могли «указывать на семейное положение человека, возраст, религию, этническую принадлежность, богатство и положение в обществе».
Диаспора
Волосы во время рабства
Когда европейцы проникли в Африку и африканцы были насильно доставлены в Америку в начале 1600-х годов, захваты и продавцы рабов брили головы всем африканским женщинам, мужчинам и детям. Заявленная цель этого действия заключалась в санитарных целях, чтобы избежать переноса и распространения микробов и насекомых. Тем не менее, бритье головы лишило их жизненного пути к дому и связи со своим народом. У них отняли язык, и они не смогли идентифицировать себя с другими представителями своего племени.
После рабства
«Выпрямители для волос предполагают чернокожим, что только через изменение физических характеристик лицам африканского происхождения будет предоставлена классовая мобильность в чернокожих общинах и социальное признание доминирующей культуры» (Rooks 1998: 177). В то время производители париков были единственными компаниями, которые рекламировали афроамериканский стандарт красоты.
В « Коричневой Мадонне » Винольда Рейсса Дева-Мать изображена с прямыми волосами. Написанная к началу движения новых негров в 1925 году, эта работа продемонстрировала чувство расовой гордости, популярное в 1920-х и 1930-х годах. Этот классический белый символ чистоты и добродетели был создан из темной кожи, утверждая ценность и респектабельность черной расы.
На протяжении всей истории чернокожих заставляли подчиняться евроцентрическим стандартам красоты. СМИ изображали белых женщин с прямыми волосами как идеал красоты, что заставляло других женщин соответствовать евроцентрическим стандартам красоты, таким как выпрямление волос и обесцвечивание кожи.
Эпоха гражданских прав
Молодые люди, которые не приняли эту тенденцию, впервые были осуждены и подвергнуты полицейскому надзору со стороны своих сверстников. Чернокожие начали использовать свои волосы как способ продемонстрировать связь со своими африканскими предками и чернокожими по всей диаспоре. Афро, вместе с Движением за гражданские права, помогало определить черную идентичность (Byrd and Tharps 2001: 51).
Некоторые художники использовали свои настоящие волосы как выражение искусства. В американском костюме Дэвида Хэммонса он прижал собственное тело к бумаге, чтобы создать представление о том, что значит быть афроамериканцем и как это выглядит. Подобно тому, как он создавал волосы на своей работе, нанося отпечатки пальцев на бумагу, в 1960-х и 1970-х годах чернокожие нередко использовали химические вещества для искусственного перегиба собственных волос, если они были недостаточно большими.
Точно так же « Солдаты освобождения» Уодсворта Джаррелла изображают Афрос почти как ореол. В сочетании с сиянием мужских пальто картина передает духовный аспект трансафриканской культуры. Эти люди считались ангелами не только из-за их места в движении за права, но и из-за их натурализма и изображения чернокожего наследия.
Современный
Хип-хоп также оказал влияние на молодых чернокожих женщин, которые теперь могли искать вдохновения у популярных музыкальных исполнителей по телевидению и обложек альбомов. В то время были популярны асимметричные фасоны, такие как клинья, стеки или завитки пальцев. Все эти стили требовали некоторой формы выпрямления волос. После 1970-х годов мужчины и женщины стали отворачиваться от естественного образа и начали создавать свои собственные индивидуальные образы.
Афроамериканки могут научиться адаптироваться к кавказским стандартам красоты, в том числе к прямым волосам. Многие афроамериканки подвергают волосы химической или термической обработке, чтобы выпрямить их. Еще одним препятствием на пути к естественным волосам может быть их незнание, так как многие химически обрабатывают их в молодом возрасте.
Военные запреты
В 2014 году в армии США был введен новый запрет на использование в основном черных причесок. Этот запрет распространяется на дреды, большие косички и повороты. Обоснование этого решения заключается в том, что вышеупомянутые прически выглядят неопрятно, а ухоженные волосы неявно определяются как прямые волосы. Афроамериканские женщины в армии могут быть вынуждены выбирать между небольшими косичками и химической обработкой волос, если их натуральные волосы недостаточно длинные, чтобы вписаться в аккуратный конский хвост.
Волосы на лице
Популярная культура
Красота«Кудри преподносят как проблему»: Девушки африканского происхождения о своих волосах
И реакции окружающих
В России только в последние пару-тройку лет широко заговорили о правильном уходе за кудрявыми волосами. Индустрия красоты в целом долгое время игнорировала людей с таким типом волос, а в массовой культуре кудрявые причёски преподносились едва ли не как признак неопрятности — взять хотя бы истории из документального фильма «Good Hair» 2009 года, в котором героини рассказывают о стереотипах, связанных с волосами, и регулярных процедурах, с помощью которых они пытаются изменить их естественную форму. Девушки африканского происхождения чувствуют особенное давление стандартов красоты. Мы расспросили у них, сталкиваются ли они со стереотипами до сих пор и об их способах ухода за волосами.
Текст: Анна Елисеева
Мария Магдалена Тункара
Мои волосы относятся к афротипу (4В-4С) (классификация волос, в которой учитывают их тип — например, прямые или волнистые, текстура и другие факторы. — Прим. ред.) — к сожалению, в России для них по-прежнему сложно искать средства в обычных (и даже профессиональных) магазинах. Помимо вечных проблем с увлажнением, самой сложной вещью в уходе остаётся сушка. Волосы моего типа могут сохнуть до восьми часов, а зимой это становится немного опасно, поэтому обычно с осени по лето я убираю их в брейды, чтобы экономить время. Ещё для меня очень проблематичным является «фингер койлинг» (от английского finger coiling — метод укладки, при котором пряди кудрявых волос накручивают на пальцы, тем самым формируя завиток. — Прим. ред.): с ним волосы выглядят опрятнее (мне нравятся оформленные кудри, а не только пушок), но занимает он часа два с половиной — три. Руки немеют, и это опять-таки сложно. В принципе, уход для меня не очень проблематичен разве что в одном моменте — частоте мытья головы: из-за афротипа волос кожное сало вырабатывается медленнее и голову не надо часто мыть. Ну и исследовать магазины на предмет новых крутых средств тоже мне лично доставляет удовольствие.
Схема ухода у меня самая простая: очищение, бальзам, фиксация, иногда маска. Пока я не заплелась, пользовалась из шампуней твёрдым от «Лабораториума» и всем остальным Сurl Rock’n’Roll, очень люблю обе марки и советую всем «кудряшкам». Из лайфхаков по закупкам также могу порекомендовать ехать на отдых в Тунис с пустым чемоданом и набирать там всё для ухода: шампуни, которые не пересушивают, и гели без спиртов там продаются в литровых тарах даже в небольших супермаркетах (ещё бы, большая часть населения с кудрями), поэтому одной бадьи шампуня мне раньше хватало на полгода точно. Ещё из лайфхаков: бальзам Xtra помог мне спасти волосы, когда я только-только начинала переходить на кудрявый метод (известный набор правил, упрощающий уход за кудрявыми волосами. — Прим. ред.). Продаётся он в супермаркетах Prisma за смешную цену, а эффект даёт прямо ах.
К сожалению, с негативом и бестактным поведением окружающих я сталкивалась и продолжаю сталкиваться. Мои волосы могут потрогать на улице (в IGTV даже есть видео о том, почему меня бесят просьбы дать потрогать волосы), меня всё детство гнобили из-за них, давали мне клички «лобок» и «мочалка». Я очень комплексовала по этому поводу и постоянно выпрямляла волосы — и термическим, и химическим методом. Остановилась только тогда, когда на голове уже появились обломанные пряди волос длиной два-три сантиметра. Почти всю жизнь я стыдилась своей натуральной причёски и мечтала спрятать её так, чтобы никто и никогда не увидел. Не последнюю роль в этом сыграло отсутствие репрезентации: я просто не видела примеров кудрей в кино и медиа, все темнокожие женщины были с прямыми волосами, и я тоже их выпрямляла. Я боялась дождей, влажных помещений, спорта при людях, потому что волосы от влаги завиваются и всё — я снова «мочалка». Отказалась от химии я только в 2018 году.
Я ещё ни разу не сидела в кресле парикмахера после перехода на кудрявый метод. Но точно знаю, что если и пойду куда-то, то только в салон Саши Шевелевой, авторки канала «Так и ходи». Потому что с её канала началась история моих кудрей, я нашла там всё-всё-всё необходимое для первых шагов в мир завитков. Сейчас я хожу с косами, потому что зимой так проще. Можно надевать капюшон, и не надо париться по поводу укладки, всё-таки афроволосы в холодном климате требуют несколько сложного ухода. Но как только на улице будет стабильно теплее плюс 15, я расплетусь и снова дам свободу кудрям.
Мои волосы непросто типировать. Это что-то среднее между 4B и 4C. К сожалению, чётко очерченные кудряшки проявляются исключительно в мокром виде. А так как волос от природы пористый и сухой (стандартная история для афротипа), вода и ухаживающие средства моментально впитываются. К процессу мытья я готовлюсь не только физически, но и морально. Ведь на все процедуры нужно потратить минут сорок, а то и час. Волосы нужно хорошенько промыть шампунем, затем нанести маску (чем дольше держать, тем лучше), после закрыть чешуйки кондиционером. Я стараюсь мыть голову вечером, так как заплетаю волосы в четыре косички и в таком виде они сохнут. Это значительно упрощает жизнь. Неоспоримый плюс — объём волос. А ещё они долго держат любую укладку.
Эксперименты над волосами я ставила с самого детства. Я росла в Минске, и в начале 2000-х средств по уходу за ними просто не было. До шестого класса бабушка мыла мне голову и заплетала две косички. Надо сказать, что длина волос у меня в то время была по пояс. Затем из-за границы мама начала присылать какие-то специальные кремы для афроволос. Ну и без релаксеров (средство для химического выпрямления волос) не обошлось. Релаксеры активно используют в африканских странах. Они довольно дешёвые и продаются в любом супермаркете. Да, выпрямляют на ура, но волосы рвутся и ломаются. Так я и потеряла длину.
Ещё я брала у бабушки светлую краску для волос и красила кончики и пряди. А потом обрезала чёлку и покрасила её. В шестнадцать лет у меня появился утюжок для выпрямления, который нагревался до 70 градусов. Я выпрямляла им чёлку, но эффекта хватало ненадолго — иногда приходилось брать его с собой на учёбу (я тогда училась в музыкальном колледже), чтобы «поправлять» причёску. Были ещё эксперименты с кератином (даже самостоятельно однажды выпрямляла), со стрижками, цветом волос (самый необычный — розовый). Периодически заплетаю косички. Сейчас же хочу отрастить длину и ходить с кудрями.
Люди чаще задают некорректные вопросы такого типа: «Ой, а как ты с ними справляешься?», «Ты когда-нибудь выпрямляла волосы?», «Они настоящие? Можно потрогать?». Честно говоря, я редко хожу с природной текстурой, потому что люди ещё не научились спокойно реагировать. Взгляды в упор, желание потрогать и слишком пристальное внимание к моим волосам нарушают мой комфорт. Но так происходит только в России. Ещё на съёмках стилисты по волосам частенько боятся укладывать меня. Но как только я делюсь с ними лайфхаками, приходит понимание, что не так страшен чёрт, как его малюют. Правда, иногда на укладку нужно час-полтора, ведь у меня не просто густые волосы — объективно их очень много.
Схема ухода такова — делай всё, чтобы максимально увлажнить волосы. После мытья я обычно наношу разные несмывашки. Я много экспериментировала со средствами, которые приходилось заказывать на американских или британских сайтах, ведь там есть бренды, посвящённые именно кудряшкам. Сейчас же полностью перешла на Davines. Мне нравится эффект любых средств: почти вся серия OI (особенно баттер и несмываемое молочко-спрей), маски для волос (интенсивная из серия Nounou, с нереальным ароматом из веганской линии NT Nourishing и ещё классные маски в саше). У Davines есть неплохая серия Love для кудрявых волос, но мне больше нравится собирать средства из разных серий.
Парикмахеры делятся на два типа: те, кто стрижёт на выпрямленные волосы, и те, кто стрижёт на кудрявые. Всю жизнь меня стригли на выпрямленные, пока я не попала в руки крутого стилиста-парикмахера из Лондона Анны Эшвуд. Она делает архитектурные стрижки на любых текстурах. То, что она сотворила тогда, было волшебством. В Москве есть последователи её метода, и я даже хотела попасть к одному стилисту, Мэл Оганесян. Но потом решила опять стричься на выпрямленные, потому что хочу отрастить другую форму. А что касается экспериментов с цветом, автором моих розовых волос была талантливая колорист-парикмахер Инесса Мороз — мы делали эту работу для какого-то конкурса. Сейчас же я хожу в парикмахерскую «Культура». Иногда осветляемся, но не переусердствуем, так как есть цель — отрастить длину. Сейчас уже достаточно возможностей для кудрявых найти своего мастера и есть даже целые салоны, специализирующиеся на кудрявом методе. Но мне он, честно, не очень подходит — слишком много манипуляций. У меня довольно сложный тип волос, поэтому приходится изобретать свои методы.
Исследование показало, что прическа мешает чернокожим женщинам в карьере
Натуральные волосы афроамериканок становились препятствием для устройства на работу в некоторых отраслях вроде консалтинга, которые диктуют «более консервативный внешний вид». Белые кандидаты с вьющимися волосами считались более профессиональными и компетентными, тогда как чернокожие женщины с «естественными прическами» вроде вьющихся афро- или кос воспринимались как менее профессиональные, чем те, кто специально выпрямлял волосы, утверждает новое исследование.
Врожденные и укоренившиеся расовые предубеждения в высшем менеджменте компаний стали препятствием для карьерного роста или трудоустройства женщинам с несоответствующими прическами.
В ходе экспериментов исследователи обнаружили, что чернокожие женщины с натуральными волосами считаются «менее компетентными и профессиональными», чем чернокожие женщины с выпрямленными волосами и белые женщины с вьющимися или прямыми волосами, пишет The Daily Mail.
«Для чернокожих женщин это серьезный аргумент, который может объяснять отсутствие чернокожих в некоторых организационных структурах. Во многих западных обществах белые исторически были доминирующей социальной группой, и стандарт внешности профессионала часто основывается на облике белых. Для женских волос этот критерий – выпрямленные волосы», – пояснила профессор Эшли Шелби Розетт из школы бизнеса Фукуа Университета Дьюка, Северная Каролина.
Чтобы выявить предвзятое отношение к чернокожим женщинам с натуральными волосами, исследователи набирали участников разных рас и просили их взять на себя роль рекрутеров, проверяющих кандидатов на работу. Участникам были даны анкеты чернокожих и белых женщин-кандидатов и предложено оценить их профессионализм и компетентность.
Чернокожие женщины с естественными прическами получали более низкие баллы по профессионализму и компетентности и не были рекомендованы для интервью по сравнению с другими типами кандидатов – чернокожими женщинами с выпрямленными волосами и белыми женщинами с вьющимися или прямыми волосами.
Когда участники рассматривали анкеты женщин, которые хотели бы работать в рекламном агентстве, текстура волос кандидата не влияла на восприятие профессионализма или на то, были ли они рекомендованы для интервью. Это может быть связано с тем, что реклама рассматривается как более креативная индустрия, чем консалтинг, который эксперты оценивали как сферу с достаточно консервативными требованиями ко внешнему виду специалиста.
«Когда чернокожая женщина решает выпрямить волосы, это должно быть личным предпочтением, а не обязанностью ради соответствия критериям, несоблюдение которых может повлечь неблагоприятные последствия», – сказала профессор Розетт.
В последние месяцы американские города и Штаты приняли законы, запрещающие дискриминацию натуральных причесок для чернокожих людей на работе и в государственных школах.