Что значит язык есть исповедь народа

Оптина Пустынь

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Толкования
Священного
Писания

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народаЧто значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Ес­ли ска­жешь про бра­та или сест­ру что-ли­бо дур­ное, да­же ес­ли это бу­дет прав­да, то сво­ей ду­ше на­не­сешь не­ис­цель­ную ра­ну. Пе­ре­да­вать о по­греш­нос­тях дру­го­го мож­но толь­ко в том слу­чае, ког­да в серд­це тво­ем един­ствен­ное на­ме­ре­ние – поль­за ду­ши сог­ре­шив­ше­го.

По­э­ты и ху­дож­ни­ки, ко­то­рые удов­лет­во­ря­лись толь­ко вос­тор­га­ми, по­лу­ча­е­мы­ми от ис­ку­с­ства, по­доб­ны лю­дям, до­шед­шим до пор­ти­ка Царс­ко­го двор­ца, но не во­шед­шим внутрь чер­то­га, хо­тя им и пред­ла­га­ли.

Вся­ко­му, толь­ко по­мыс­лив­ше­му всту­пить на пра­вый путь, при­хо­дит­ся пе­ре­но­сить мас­су все­воз­мож­ных ис­ку­ше­ний. Бла­жен­ны и преб­ла­жен­ны всту­пив­шие на пра­вый путь.

Оптинские
праздники

декабрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929).

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Язык есть исповедь народа

З амечательные слова о роли языка в формировании национального самосознания народа принадлежат поэту Петру Андреевичу Вяземскому:

Язык есть исповедь народа:
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.

Язык – это не только средство общения, это отражение нашего сокровенного внутреннего мира, который связывает нас с предками и который передает невидимые импульсы потомкам. В то же время, по слову апостола, очень часто наш язык «это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие» (Иак. 3, 8-10).

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народаПреп. Антоний Оптинский

У людей Богобоязненных и Боголюбивых язык является, по словам преподобного Антония Оптинского, «тростью Святого Духа», он отражает внутреннюю цельность и достоинство человека как созданного по образу и подобию Божию, слова благоразумного человека не разоряют и оскорбляют, а созидают и облагораживают как самого человека, так и его слушателей: «У иных людей язык бывает тростью Святого Духа, т.е. назидательным и утешительным, а у других – язык произносит слова диавольские, раздражительные, до болезни расстраивающие слушающих. нет нам иного средства к ограждению себя, кроме одной молитвы ко Господу».

Доктор филологических наук Татьяна Леонидовна Миронова, посвятившая много исследований истории русского языка и внутренней его связи с культурой народа, отмечала: «Русский язык – это русский народ. Язык – это наша картина мира, ведь все записано в языке: все наши мысли, наше поведение, то, как мы себя ведем в самые тяжелые или прекрасные минуты жизни, все есть в языке. И мы эти образы и слова понимаем одинаково. Поэтому-то мы и народ, что у нас одна картина мира языковая, один и тот же архетип поведения».

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народаПреп. Амвросий Оптинский

Говоря об ответственности человека за каждое пустое и бранное слово, преподобный Амвросий Оптинский напоминает евангельские слова: «Твоими устами буду судить тебя» (Лк. 19, 22): «Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов. Как Господь прежде создал из земли тело человека, а потом уже вдохнул в оное бессмертную душу, так и внешнее обучение и видимое благоприличие предшествует душевному благоустроению, начинается же с сохранения очей и ушей и особенно с удержания языка, так как Господь в Евангелии глаголет: Твоими устами буду судить тебя, то есть что мы часто от невнимания говорим то, за что более всего и прежде всего будем судимы. Говорить многое очень легко и удобно, а приносить в этом покаяние весьма неудобно».

Нехранение языка, празднословие и пустословие свидетельствует о внутренней несобранности, о разорении духовной жизни, обнажая многие внутренние проблемы человека. Если внимательно проанализировать свои поступки, то можно заметить, что практически каждый день мы грешим словом. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Если взять в размышление один свой язык, то сколько им произнесено было зла – хулы на Бога, осуждения на ближних, ропота, насмешек, кощунства, болтовни, брани, божбы и прочее, и прочее! И проходит ли в году хотя один день, в который бы мы языком своим не согрешили, забывая о том, что за каждое праздное слово ответ отдадим Богу. Посему Господь Бог, промышляющий о нашем исправлении и спасении, и посылает скорби, от которых человек не только празднословить, но и дельное говорить затрудняется».

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Очень часто свои поучения о необходимости хранения языка оптинские старцы облекали в форму пословиц, для лучшего запоминания: «Помни мое слово: ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. Всегда будь осторожна в разговоре. А то подует ветер с противной стороны, и ты потужишь, да не воротишь» (преподобный Анатолий Оптинский); «Больше смиряйся и не будь дерзка на язык, особенно старшим не груби, а то это нехорошо. Перед всеми смиряйся и приучайся молчать и слушаться. Укорение и досаду терпи, потому что за грехи Бог посылает это для очищения грехов (преподобный Иосиф Оптинский); «Если и смущаешься, то удержи язык и побеждай молчанием (преподобный Иосиф Оптинский).

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Слово – это дар Божий, это отпечаток и образ нашего духа и духа всего народа, это своеобразный барометр нашей духовной жизни. Прислушаемся к словам апостола, который писал: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3, 2).

Источник

Эссе: «Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Эссе. Мелькаева К..doc

Эссе «Деловая игра.Успех моей будущей профессии»

Эссе: «Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной»

Почему исповедь? В древнерусском языке было слово «видати» – знать, иметь. От него и возникло слово «поведать» – сообщить, рассказать. И вот исповедь – откровенный рассказ обо всем, что есть, в том числе и о самом сокровенном. В таком значении и употребил это слово в сочетании «исповеди народа» Петр Андреевич Вяземский. Он хотел подчеркнуть, что язык открывает все тайники, отражает все, что было в жизни народа…

Действительно, в языке народ сохраняет и через язык передает не только факты истории, но и характер, систему нравственных ценностей. А это и есть то, что называется менталитетом. Принадлежность человека к определенной культуре определяет его менталитет. Менталитет с наибольшей полнотой проявляется в словаре, в лексиконе. В “Энциклопедическом словаре культуры” дано определение: “Ментальность — глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира, доминирующий в толще общества…”

Примером является библейская легенда о Вавилонской башне, смысл которой в том, что потеря единого языка не дала людям осуществить их общий замысел. Язык – это общественное явление, на котором основывается существование нашей цивилизации.

История языка неотделима от истории народа; он, как зеркало, отражает все этапы развития общества. С помощью языка сохраняются и передаются последующим поколениям знания, опыт, культурные традиции. Это отражается в сохранении в языке древних диалектов, географических названий, имен – таким образом, осуществляется связь предков и потомков.

Язык является важнейшим средством передачи и хранения информации. Он дает нам возможность мыслить, строить предложения, выводить суждения. Невозможно мыслить без слов, то есть не молча, а в прямом смысле – без участия знакомых средств. Но язык и наша речь способны не только оказывать влияние на поведение и мышление человека. Они дают человеку возможность испытать эстетическое наслаждение, наслаждение прекрасным словом, его благозвучностью.

Итак, язык выполняет несколько функций в современном мире. Но бесспорно, что главной функцией является общение. Человек мыслит, делает обобщения, выводит законы для явлений, существующих в мире, потом излагает это. Для чего? Чтобы быть понятым, чтобы рассказать миру о своих открытиях, поделиться ими с людьми, то есть общаться с ними.

Источник

Сочинение «Язык есть исповедь народа»

Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть фото Что значит язык есть исповедь народа. Смотреть картинку Что значит язык есть исповедь народа. Картинка про Что значит язык есть исповедь народа. Фото Что значит язык есть исповедь народа

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 24

«Язык есть исповедь народа»

учащаяся 2 курса, группы №7

Преподаватель русского языка и литературы

«Язык есть исповедь народа…»

Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной…

Наш мир полон чудес. Разве не чудо то, что мы можем разговаривать с людьми, находящимися далеко от нас, например, на космической станции? Или смотреть прямые трансляции концертов любимых певцов, которые проходят за сотни тысяч километров от нас? Да только ли это чудо? Среди различных чудес и соблазнов современного мира мы забыли ещё об одном – самом удивительном – нашем родном языке…

Что значит для человека язык? Это удивительное, неповторимое явление! Родной язык – это целый мир слов, который открывает окружающую жизнь во всём её многообразии.

«Язык есть исповедь народа…» Задумаемся, а почему исповедь? Было в древнерусском языке слово «ведати», и означало оно – «знать, иметь». От него произошло слово поведать – «рассказать». И вот вам исповедь – «откровенный рассказ обо всём, что есть, в том числе и о самом тайном». Мне думается, что именно в таком значении и употребил это слово Пётр Андреевич Вяземский, известный русский поэт 19 века. Язык открывает нам свои тайники, отражает всё, что было в судьбе народа, который его создал. «Народ отражает себя всего полнее в языке своём. Народ и язык один без другого представлен быть не может», – так сказал другой известный человек 19 века, историк и филолог Измаил Иванович Срезневский. Возможно, в этих истинах мы убедимся сами…

Всем известно, что язык – это важнейшее средство общения. Но чтобы стать этим незаменимым средством общения, язык должен обладать определенным набором качеств. Прежде всего, язык должны знать все говорящие на нём. Существует между людьми договорённость, что дом они называют домом, а небо – небом.

Но бывает так, что не все слова известны говорящим на данном языке. Употребляются они только в определённой местности. Это диалектные слова. В уместных количествах они придают колорит речи и не мешают восприятию. Я считаю, что диалектные слова – это чудо, кладовая языка, его память…

В гостях у бабушкиной племянницы, участницы Великой Отечественной войны, Евдокии Ивановны Семёновой, я проводила первые в своей жизни каникулы. Деревня Студенец, о которой многие мои друзья и одноклассники и слыхом не слыхивали, стоит на берегу древней реки Нерль. В этой деревне было несколько домов, жили в них почти одни старики. По вечерам они собирались у кого-нибудь в доме за самоваром, распевали песни и вели беседы.

Таких самоваров я не видела никогда – огромный, пузатый, до блеска начищенный заботливыми руками Евдокии Ивановны, он отражал моё лицо с искажениями, чем вызывал мой неподдельный интерес. А интересно было всё, особенно разговоры и песни. В то лето я услышала множество незнакомых мне удивительных слов и, может быть, тогда впервые в своей жизни почувствовала свою неразрывную связь с родиной, землёй моих предков.

Чтобы удобнее было рассказывать о моих маленьких открытиях в области родного языка и не только, предлагаю совершить небольшое путешествие в деревенскую жизнь.

Есть такое слово, думаю, многим известное – пятистенок. «У него дом большой – пятистенок!» – услышала я и заинтересовалась: четыре стены видно, а где же пятая? Объяснили мне тогда старики, что стена эта рубленая, находится посередине дома и снаружи ее не увидишь, что обычно по фасаду такого дома пять окон. Стала я присматриваться к деревенским домам и увидела, что разные они все, хоть и похожи друг на друга.

А русская печка! Вокруг неё шла своим чередом жизнь крестьянской семьи. Печь обогревала, кормила, лечила, служила местом для отдыха. А сколько слов, связанных с ней я узнала тогда… Вот, например, боров (стенка печки), шесток (площадка перед устьем печки, сюда ставили горшок с тестом, а потом выпеченный хлеб), печурка (небольшое углубление в печи, там зимой сушили варежки, носки), ухват (инструмент в виде рогатины для вынимания горшков из печки). А однажды моё внимание привлекло круглое отверстие в печке, закрытое крышкой. Объяснили мне, что называется оно самоварник, и служит для того, чтобы не выносить зимой самовар из дому, его подключали к печке через Г–образную трубу.

Много подобных слов ушло из активного употребления в связи с тем, что мало осталось таких домов и таких печей, изменился образ жизни людей, теперь у многих природный газ, электрические самовары, миксеры, мультиварки. А слов этих древних жаль, красивые они, по-настоящему русские, пахнет от них чем-то старинным, родным…

Услышала я слово бадья, понятно было, что это ведро, но раз употребляют другое слово, значит, необычное то ведро… И точно, правильной была моя догадка, есть тут тонкость – это широкое, низкое деревянное ведро, им достают воду из колодца.

«Пойду за водой», – сказала я как-то. А Евдокия Ивановна и бабушка моя чуть не в один голос: «За водой пойдёшь – не вернёшься! По воду пойти – вот как надо сказать». В самом деле, в слове вода можно услышать то, что она «ведёт» куда-то, то есть служит путём, дорогой, какой она была для наших предков, ведь передвигались-то тогда главным образом по рекам.

А со словом мост вообще вышел смешной случай! о каком-то человеке буйного нрава: «Такой был хара́ктерный, обиделся, ушёл и спал всю ночь на мосту!» «Вот это да! – подумала я, – как же его машины-то не задавили?» А потом узнала, что мостом в этой местности называют холодный коридор в доме, сени.

Сколько новых слов узнала я в то лето из области кулинарии!

До сих пор помню вкуснейшие пироги с ревенем, пресняки, испеченные нашей искусной хозяйкой. По вкусу начинка напоминала кисло-сладкие яблоки, но нежнее и в сто раз вкуснее.

Раннее утро, просыпаюсь от мелодичного позвякиванья посуды на кухне (бабушка и Евдокия Ивановна вставали рано) и необыкновенно тонкого запаха теста и деревенского творога… Зовут завтракать: «Пей молоко с куженьками». О, день начинается с нового слова, что же это за кулинарный шедевр такой, куженька!? Смотрю на стол и вижу: ватрушки это. Немного досадно, что так просто слово разгадано, но вкус этих куженек не оставил и следа от этого разочарования.

Щи я, ненавидевшая капусту во всех видах, уплетала за обе щеки. Ещё бы, сама срезала на огороде кочан ранней капусты, который, впрочем, местные жители называли опарыш. А из верхних листочков капусты осенью многие готовят щаницу, то есть заготовку для зимних щей, которые потом варят с мясом, а точнее, томят в недрах русской печки в чугунке.

Болтуном здесь называют яйцо без зародыша, а не болтливого человека…

Гонобобель – слово, довольно распространенное в нашей местности, но жителям других областей оно не известно. «Хороши пироги с гонобобелем», – говорила моя бабушка. Эта таинственная ягода оказалась обыкновенной голубикой, а вот пироги с ней действительно необыкновенными…

Прикутка – еще одно довольно прозрачное слово, в котором четко слышится его значение. Маленький сарайчик, пристроенный к основательным хозяйственным постройкам, служащий для хранения небольшого количества дров и хозяйственного инвентаря.

Небольшой костерок, который мы развели однажды вечером, чтобы испечь картошки, бабушка назвала теплинкой. И повеяло от этого слова такой теплотой и нежностью, легким дымком, который и сейчас уносит в далёкое детство.

Множество явлений природы тоже имели свои названия. Вот лишь некоторые из них.

Вёдро ­– ясная, тихая, сухая погода. «Отколе гроза, оттоле и вёдро», – говорила моя бабушка.

Разъярышивается – улучшается, разгуливается погода. А ведь есть в этих краях деревня Ярышево! Так вот что означает её название, значит, с той стороны, где расположена эта деревня и приходила хорошая погода, в той стороне разгуливалось и начиналось вёдро.

Вьюга-подеруха – так часто характеризовала моя бабушка ненастную зимнюю погоду. Запомнилось мне это слово, какое-то оно точное, меткое. Слышу его, и встают перед глазами образы пушкинских «Бесов», пробегает по телу холодок…

Изморозь и изморось – эти слова местные жители различали. Изморозь – это такой инееобразный снежок, а изморось – очень мелкий и холодный осенний дождик.

Для характеристики человека, его состояния и поступков имелось немало слов. Путный – правильный, толковый, деловой человек. Прощелыга – пройдоха, пронырливый человек. Оботур – упрямец, грубый, упорный и скрытный человек. Балахрыст – лентяй. Кулёма – нерасторопный человек. Прокуратник – проказник. Бололо – болтливый, необязательный человек, обманщик. Переневолилась – устала. Подрадела – позаботилась, постаралась. Булгачить – будоражить, всполошить, тревожить. Шлёндает – ходит без дела.

Диалектные слова служат дополнением к основному словарному фонду языка, к общеизвестным словам. Это своего рода местная «приправа» к общеупотребительной лексике. Однако в настоящее время под влиянием средств массовой информации молодые люди забывают местные слова, стесняются употреблять их в своей речи. Хорошо это или плохо? Если исчезнут из нашей речи диалектные слова, образность, стилистическая окрашенность, а наша речь станет повсеместно одинаковой? По моему мнению, взамен мы получим рафинированный, стандартный и безвкусный язык…

ещё 200 лет назад горестно писал:

Сокровища родного слова-

Заметят важные умы-

Для лепетания чужого

Пренебрегли безумно мы.

Мы любим Муз чужих игрушки,

Чужих наречий погремушки,

А не читаем книг своих…

Когда я вдруг слышу одно из тех слов, о которых вела речь, то невольно вздрагиваю, ведь они как привет из того уже далёкого времени. Вспоминаю деревню, наши песни и разговоры. Ни с кем больше не пела я таких песен, не сидела за самоваром. И изб таких, как в той деревне, нигде не видела – с кружевными наличниками на окнах… Нет на свете моей бабушки, Марии Васильевны Петровой, нет её племянницы, Евдокии Ивановны Семёновой, но я считаю своим приятным долгом поблагодарить их за то, что они, пусть и невольно, пробудили во мне интерес к родному языку, живому слову, воспитали во мне почтение и уважение к метким народным словам. Для кого-то эти слова покажутся не более чем забавными, но для меня они – мой родной дом, моя земля… Поэтому и говорю я их без усмешки, обдуманно и, надеюсь, к месту.

«Выражается сильно русский народ… Произнесённое метко, всё равно, что писанное, не вырубливается топором. А уж куды бывает метко всё то, что вышло из глубинки Руси…» Эти слова Николая Васильевича Гоголя очень точно подмечают особенность повседневной речи народа. Что ни слово, то жемчужина!

Источник

Язык есть исповедь народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 13:50, сочинение

Краткое описание

Задумывались ли вы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, журнал, газету и тоже понимаете, что написано. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. И это происходит благодаря языку, поэтому можно смело утверждать, что язык есть исповедь народа.
Язык – необходимое условие существование человека и нации, универсальная система средств общения человеческого коллектива. Без языка невозможно было бы обмениваться информацией, совместно трудиться.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Сочинение-рассуждение о языке.doc

Язык есть исповедь народа

Афанасьева Елена (9 класс)

Задумывались ли вы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, журнал, газету и тоже понимаете, что написано. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. И это происходит благодаря языку, поэтому можно смело утверждать, что язык есть исповедь народа.

Язык – необходимое условие существование человека и нации, универсальная система средств общения человеческого коллектива. Без языка невозможно было бы обмениваться информацией, совместно трудиться. Примером является библейская легенда о Вавилонской башне, смысл которой в том, что потеря единого языка не дала людям осуществить их общий замысел. Язык – это общественное явление, на котором основывается существование нашей цивилизации.

История языка неотделима от истории народа; он, как зеркало, отражает все этапы развития общества. Язык объединяет поколения ныне живущие и давно ушедшие, он дает возможность заглянуть в мир древнего русича.

«Откуда есть пошла Русская земля?»

Многие задавались этим вопросом, и монах Нестор, видимо, разделял мнение об отождествлении варягов-норманнов с Русью: «От тех варяг прозвалася Русская земля».

С помощью языка сохраняются и передаются последующим поколениям знания, опят, культурные традиции. Это отражается в сохранении в языке древних диалектов, географических названий, имен – таким образом осуществляется связь предков и потомков.

Язык является важнейшим средством передачи и хранения информации. Он дает нам возможность мыслить, строить предложения, выводить суждения. Невозможно мыслить без слов, то есть не молча, а в прямом смысле – без участия знакомых средств.

Но язык и наша речь способны не только оказывать влияние на поведение и мышление человека. Они дают человеку возможность испытать эстетическое наслаждение, наслаждение прекрасным словом, его благозвучностью.

Итак, язык выполняет несколько функций в современном мире. Но бесспорно, что главной функцией является общение. Человек мыслит, делает обобщения, выводит законы для явлений, существующих в мире, потом излагает это. Для чего? Чтобы быть понятым, чтобы рассказать миру о своих открытиях, поделиться ими с людьми, то есть общаться с ними.

Язык дает почти неограниченные возможности владеющему им передавать мысли, чувства, воздействовать на собеседника, делиться с ним своими взглядами, эмоциями. Человечество накопило огромный запас знаний о мире, культурных традициях. И через язык мы можем общаться с людьми ушедших эпох – Пушкиным, Гомером, Шекспиром, Дарвином, Архимедом и др. Благодаря языку происходит диалог культур, осуществляется общение между народами. И русскому языку в этом общении отводится не последняя роль.

Источник

Эссе Как вы понимаете высказывание П.Вяземского «Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной. »?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ Верхурюмская СОШ

Как вы понимаете высказывание П.Вяземского

«Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной. »?

Котлова Александра Ивановна,

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории

Язык и человек. Две непостижимые тайны мира. Без языка нет человека, без человека нет языка. Исследования в сфере языка, его восприятие как величайший дар человечества, плод его трудов и мысли, всегда волновали самых образованных людей своего времени. С древнейших времен слово воспринималось как магическое действие, полное тайн жизни и сил, способное изменить человека и мир, в котором тот живет. Современные лингвистические науки изучают феномен языка в тесной взаимосвязи с человеком и культурой. Язык рождается в культуре, развивается в ней. Среди новейших наук о языке лингвокультурология обращает нас к культуре, хранимой, как в сокровищнице, в русской речи. В век глобализации, стирающей уникальные культуры, унифицирующей языковое пространство, в век информационных технологий, в которых господствуют искусственные языки, обращение к живому слову и речи выводит человека в центр мироздания, позволяет глужбе понять философию жизни.

Слово «дух» также является сложной субстанцией. А.С. Пушкин сказал: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!». Этот поэтический образ, особое состояние мира, передающее нечто присущеее русской Земле, связанное с её историей, её сказаниями, волшебными образами русских сказок. Дух- это нечто присущее людям вообще. Но находясь внутри человека, дух окрашивается личностью этого человека. И мы говорим, что находимся в хорошем или плохом состоянии духа, или не в духе, а есть люди сильные духом. Иногда дух предстает как абстрактное начало в жизни человека, иногда дух захватывает от восторга жизни. Есть значение слова «дух» как представление о потустороннем явлении, например, духи предков. Человек может быть одухотворенной личностью, а бездуховность – это отсутствие ценностей в жизни, пустота и тщета существования.

Не приходится сомневаться, что язык народа звучит как исповедь. Не каждому дано это понять, многие выражения, словно тайна за семью печатями. Постижение тайны языка – это путь постижения родной культуры. Родное слово достойно восторга, ведь оно несет вековую мудрость народа, радует нашу душу, укрепляет духовное единение с согражданами, является источником нравственных ценностей, родником, питающим наше народное самосознание и чувство сопричастности с жизнью родной земли.

1.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. (XVIII-начало XIX века).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *