Что значит язык для народа
Что значит язык для народа
«Язык – это история народа.
Язык – это путь цивилизации и культуры…
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка
является не праздным занятием от нечего делать,
но насущной необходимостью»
Язык возник в глубокой древности, удовлетворяя потребность людей общаться. Он помог им понимать друг друга, объединяться в общины для добывания пищи или для борьбы с врагами и природными бедствиями. С развитием языка усовершенствовались орудия труда и материальный уровень жизни человека.
У каждого народа есть своя история, и мы бы не знали ее, если б люди не владели языком как главным способом передачи информации. Ведь в далеком прошлом, когда умели писать только летописцы, все происходящие события передавались из уст в уста. От поколения к поколению люди описывали свой уклад жизни, обычаи и традиции, кровавые войны, победы и поражения. Делясь мыслями и наблюдениями, повествуя новому поколению о прошлом, народ сам писал свою историю. Язык являлся памятью народа. С его помощью каждый мог прикоснуться к древним историческим событиям.
Получая больше знаний о мире, в котором жили, люди развивались и вскоре оказались на пути к цивилизации. Общество начало общаться с другими народами, выходить за границы своей собственной территории, налаживая тесные связи с другими племенами, с соседними государствами. Они обменивались опытом, подсказывая друг другу, как лучше поступить в различных ситуациях, помогали в развитии и усовершенствовании ведения хозяйства. Разговаривая друг с другом, замечая различия между собой, люди образовали свою этническую культуру. Все это привело к тому, что сформировался национальный язык – русский.
Русский язык является одним из самых распространенных языков мира. Не зря говорят, что он велик и могуч. Но в истории много случаев, когда перед народом ставилась очень сложная задача – сохранить русский язык. Например, в эпоху Петра I, когда царь «открыл окно в Европу», среди дворянства появилась мода на все французское: на одежду, еду, элементы культуры. В высшем свете чаще слышалась французская речь, а не русская. Дворяне и крестьяне начали говорить на разных языках, и в результате произошло расслоение общества. К счастью, собиратели фольклора, поэты и писатели XVIII-XIX веков, такие как Д. И. Фонвизин, В. И. Даль, А.С. Пушкин, смогли привить народу любовь к неисчерпаемо богатому русскому языку.
Однако проблема сбережения родной речи актуальна и по сей день. Нередко в лексике современных людей применяются жаргонизмы, слова-«паразиты», слова, выдуманные различными субкультурами. Они используют заимствованные слова, даже если им есть синонимичные русские. И сейчас часто мы не можем отделить иностранные слова от исконно русских. Трагичность ситуации в том, что даже высокопоставленные люди, вещающие с экранов для многих людей, употребляют заимствованную лексику. Это приводит к более быстрому распространению таких слов в обществе.
Изучение и сбережение гибкого, величавого, многогранного русского языка невозможно без патриотизма, без безграничной любви. Нужно изучать родной язык и говорить правильно. Язык является крепкой нитью, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее людей. Пока общество сохраняет национальный русский язык, жива русская культура, жив русский народ. А это очень важно!
Какую роль играет язык в жизни человека
Содержание статьи
Главное отличие человека от животного в наличии второй сигнальной системы. Вторая сигнальная система – это речь. Язык – система знаков и звуков, свойственная определенной этнической группе или народу для передачи речи. Все это давно известные факты. Таким образом, язык – это главное достояние человека, то, что позволяет ему не только воспринимать окружающую действительность, реагировать на нее, но и передавать эту реакцию окружающим, а также анализировать полученную информацию и пользоваться теми знаниями, которые люди уже получили до него.
Но если попробовать сказать проще о значении языка в жизни человека, получится примерно следующее.
Язык помогает нам мыслить
Способность к мышлению формируется у человека в детстве. Сначала новорожденный малыш видит предметы, фиксирует их в своем сознании, учится узнавать их и отличать друг от друга по форме, цвету, другим признакам. Этот доречевой этап развития мышления длится очень недолго.
Постепенно, слыша названия предметов и явлений, ребенок учится сопоставлять увиденное с тем, каким сочетанием звуков обозначает его взрослый. Он усваивает слова! Пока еще не умея произносить их, он уже уверенно отличает их на слух и уверенно показывает пальчиком стол или маму, когда его об этом просят. Но такое понимание речи свойственно и животным.
Дальше начинается освоения слов, их грамматических форм, появляется навык построения предложений. Ребенок уже выражает словом свои эмоции, желания, старается передать мысли. Когда этот этап завершен, можно сказать, что человек овладел языком.
Взрослому свойственно абстрактное мышление. Это значит, что он мыслит словами. Любая идея, эмоция, образ получает в человеческом сознании словесное выражение. Даже созерцая абстрактную картину, мозг бессознательно подбирает для облегчения ее восприятия знакомые понятия, то есть слова.
Видя любой предмет или явление, люди привычно подбирают слово для его обозначения, а если не знают точно, как он называется, находят похожие понятия и определения. Чувствуя что-то, человек более или менее четко формулирует это словами. И чем лучше у него это получится, тем более полно осознает он свое чувство.
Язык – средство общения
Не владея языком, общаться с себе подобными чрезвычайно сложно, даже невозможно. Это очень четко чувствует человек, помещенный в абсолютно чуждую языковую среду. Так, сложно иностранцу объясняться с местным населением, если язык данной страны не знаком ему даже отдаленно.
Но не только в повседневном общении люди используют язык. Посредством языка происходит общение поколений. Письменные источники доносят до современных людей знания, опыт, чувства и мысли тех, кто жил совсем недавно или многие поколения назад. Если меняется язык, то такой диалог становится уже крайне затруднителен: человеку из века XXI уже чрезвычайно сложно понять, что хотел выразить автор литературного произведения, написанного тысячу лет назад, даже если оба они – представители одного народа.
Язык – носитель национальной культуры
Считается, что человек принадлежит к тому народу, на языке которого он думает. И это мнение не случайно. Язык, его звуковой строй, система значений слов, их строение, способы образования тесно связаны с культурой и традициями народа-носителя языка.
Говорят, что европейцу сложно понять представителя славянского народа – не потому ли, что их языки не являются близкородственными? А менталитет народов Дальнего Востока столь загадочен не по той ли причине, что слишком сильно различие в языке? Не случайно считается, что понять менталитет чужой нации можно, изучив ее язык. Поэтому можно сказать, что язык – средоточие души народа, его духа и сути.
Язык – что это и какова его роль в истории народа
Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Вы задумывались, когда-нибудь над тем, что такое речь и те слова, которые мы произносим? Давайте в этой статье более подробно поговорим о роли языка, его функциях, типах и признаках.
Язык – это инструмент, с помощью которого люди могут общаться, выражать свои чувства и мысли. Также диалект каждого народа хранит целую историю, традиции и культуру.
Роль языка в истории народа
История народа и говор имеют тесную связь между собой. Специалисты заметили, что со временем говор людей меняется, а значит, диалект постоянно имеет разную речевую форму. Такой фактор подтолкнул его изучать больше, чтобы лучше освоить историю народов и целого мира.
Беречь родной язык – это обязанность каждой нации. Если его не сохранить, можно потерять историю, потому что незнания своего наречия – это духовная нищета людей и упадок культуры. Последний фактор влияет на мышление, от которого зависит судьба всей страны.
Такие философы, как Г.А. Брутян, Э.С. Маркарян, С.А. Атановский, Е.И. Кукушкин, были первыми кто начал изучать взаимосвязь истории, культуры и наречия. Они заметили, что при изменении национальных традиций или поверий, меняется стиль говора. Также ответить на вопрос влияния речи пыталась Пражская школа, чьи специалисты подтвердили прежние гипотезы.
Язык – это сознание человека, без которого он просто не имеет места быть. Многие труды ученых подтверждают факт, что страны, говорящие на одном наречии, имеют схожесть в характере, культурном просвещении, грамотности, традициях и поверьях.
Ни одна нация не знала бы своей истории и происхождения, если бы ни способность говорить. Люди писали летописи, рассказывали истории и легенды из поколения в поколение, именно так до нас и дошла информация о древнем мире.
Изучения и анализы не прерываются до сих пор. Это считается открытым вопросом, который притягивает к себе писателей, ученых, философов и политических деятелей. Он формирует человечество и взаимоотношение народов.
Ученые подтверждают, что язык не стоит наряду с остальными науками (география, математика, биология и прочее), он идет вперед и ведет науки за собой, формируя их. Получается, что именно говорение порождает интеллект и творчество. Все открытия, которые сделали люди, были описаны, изучены благодаря говорению.
Никто точно не знает, как появились речевые способности, но однозначно, что все зависело от картины, которую видели вокруг себя люди.
Если это были народы в порабощении, то их говор не отличался мелодичностью и мягкость. И наоборот, добродушные люди говорили приветливым и ласковым наречием. Говор одного народа потому и изменял свои формы, так как люди переживали разные периоды: война, болезни, мирное время, время открытий и так далее.
Функции языка, его типы и признаки
Речь – это нематериальная вещь, мы можем только услышать сочетание согласных и гласных звуков.
Сегодня можно выделить четыре речевые функции:
Тип говора может зависеть от положения человека в социуме, а может от грамотности населения.
В первом случае язык имеет следующие типы:
Если говорить о признаках языка, то к ним относится:
На каких языках говорят во всем мире — ТОП 5 популярных
Специалисты насчитывают более 7 тысяч разных говорений. Некоторые из них никто не знает кроме небольших племен. Другие на пике популярности.
1) Китайский язык. На нем говорят около 1.3 миллиарда людей, из которых не все являются гражданами Китайской Народной Республики. Этот язык является официальным в ООН.
2) Английский язык. В общем, на нем говорят в 106 странах (600 млн. людей), что достаточно много. 6 стран, в том числе и Великобритания, признали его официальным. Но у каждого народа все равно присутствует и родной говор. Таким образом сохраняется их история.
Обязательно прочитай, почему я начал учить английский язык с полного нуля и какие уроки для этого использую.
3) Хинди. 4 страны используют данный говор (490 млн. людей). Специалисты прогнозируют, что хинди может занять первое место в списке популярных наречий. Но когда это будет на данный момент не известно.
4) Испанский. На официальном языке ООН говорят 427 млн. людей в 31 стране. Он появился в то время когда начали великие географические открытия, времена средневековья.
5) Арабский язык. Он также является официально зарегистрированным в объединение ООН. Всего носителей такого говорения — 267 миллионов в 58 стран. Известность пришла из-за мусульманской религии и Корана.
Язык – это как носитель менталитета определенного народа. Тема эта не совсем простая, но каждому человеку стоит вникнуть и ценить историю страны, культуру и свое наречие.
Что значит для человека родной язык?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что значит для человека родной язык?
Родной язык- это колыбель поколений.
Родной язык-это связующая между прошлым и будущим. Мы говорим на
нем с детства. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир. Без
языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает
людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, создавать
духовные ценности. С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания
наших бабушек, в которых ярко воссоздается красота родного края. Бабушки
исполняли нам песни, учили нас жизни своими пословицами, поговорками,
объясняли приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический
Язык это характер народа, его память история и духовное могущество. В нем
отражаются обычаи, традиции, быт народа, ум, опыт и красота.
Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному
наследию, духовным ценностям народа, населяющих Башкортостан, играют
уроки родного языка, истории и культуры Башкортостана на которых
изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа.
Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать, не нанося ущерба
основам, которые были заложены много веков назад. Это наш долг перед
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Что значит для человека родной язык?
Родной язык- это колыбель поколений.
Родной язык-это связующая между прошлым и будущим. Мы говорим на
нем с детства. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир. Без
языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает
людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, создавать
духовные ценности. С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания
наших бабушек, в которых ярко воссоздается красота родного края. Бабушки
исполняли нам песни, учили нас жизни своими пословицами, поговорками,
объясняли приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический
Язык это характер народа, его память история и духовное могущество. В нем
отражаются обычаи, традиции, быт народа, ум, опыт и красота.
Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному
наследию, духовным ценностям народа, населяющих Башкортостан, играют
уроки родного языка, истории и культуры Башкортостана на которых
изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа.
Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать, не нанося ущерба
основам, которые были заложены много веков назад. Это наш долг перед
Номер материала: ДБ-1057268
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Родной язык и самосознание человека
В процессе исторического развития в силу объективных причин – хорошо ли это или плохо, – но происходило обособление и формирование множества народностей, говорящих каждая на своем языке. В процессе эволюции человеческого общества развивались и языки, изменялись и дополнялись функции языка. Язык становился уникальной частью культуры каждого этноса, средством сохранения исторической памяти народа. У каждого человека есть свой родной язык, который составляет важнейшую основу существования любой социальной общности. Наряду с территорией, биологическими и иными признаками он является главнейшим объединяющим началом любой нации, любого государства.
Россия в отличие от значительной части других стран является многонациональным государством. Так было и во времена Российской империи, и в эпоху Советского Союза, так это и сегодня. В рамках современной России бок о бок живут множество народностей. По последним данным, в России проживают представители более двухсот этносов, и ни один из них не исчез. Это отличает нашу страну от других до последнего времени мононациональных государств. Такова, например, Германия, в которой небольшие народности, такие как славянские прусы, финно-угорские ливы, эсты и многие другие, давно были насильственно поглощены германским суперэтносом через насаждение своего языка, религии и культуры.
В Российской империи и Советском Союзе уделялось много внимания сохранению национальной самобытности, национального самосознания. Вместе с тем происходило естественное распространение русского языка как средства межэтнических коммуникаций – культурных, торговых, связей, дающих обогащение родных культур элементами культур соседей, способствующих развитию экономической жизни народов.
Таким образом, происходило взаимообогащение культурного многообразия страны. Но как оказалось, и это существенно проявилось в наши дни, у языка есть еще одна важная функция – политическая.
Очень разные по обычаям, традициям и порой образу жизни народы формируются в общность на основе того, что является средством живого практического взаимодействия – общего для всех их языка. Благодаря языку в Советском Союзе возникла новая социально-историческая, культурная общность – советский народ. У каждого из советских народов по-прежнему сохранялись и развивались свои язык и культура, и в то же время каждый народ благодаря общему языку был причастен к общей для всех культуре, широко участвовал в политической и экономической жизни всей огромной страны.
Сегодня нет Советского Союза, нет уже такой общности – советский народ, однако сохранилось такое культурно-историческое явление, как русский мир, потому что и сегодня русский язык является одним из государственных и официальных языков во многих бывших союзных республиках, продолжает служить в качестве родного для большей части населения, тем самым объединяя народы стран постсоветского пространства.
По-прежнему общий язык позволяет людям самых разных национальностей – и больших, и малых – общаться, вместе успешно работать, прекрасно друг друга понимать, реализовывать себя во всех явлениях культуры, в науке, политике. Язык позволяет людям ощутить себя общностью, порождает чувство солидарности и единства, братского единения, умиротворения.
Единый язык это и средство получения всевозможной информации и, следовательно, широкого политического просвещения. Не случайно в свое время во многих вновь образующихся государствах олигархические элиты, преследуя свои узкокорыстные цели, вооружившись лозунгом «разделяй и властвуй», спекулируя на чувстве самоидентификации людей, стремились к утверждению приоритета национального языка в ущерб живому языку межнационального общения.
Русский язык позволил создать единый мир, единое культурное пространство, открыл перспективы широких возможностей всем гражданам государства во всех сферах человеческой деятельности на всей территории нашей страны. С отделением республик, с возникновением политических границ тем не менее русский мир сохранился, русский язык как язык общения, язык культуры и самоидентификации людей не исчез. Он существует как жизненно необходимое явление для многих тысяч и миллионов людей.
Однако вопреки интересам этих людей, вопреки здравому смыслу и социально-политическому благополучию русский язык оказался кое-где под запретом. Сначала это произошло в странах Балтии и выразилось в том, что, будучи даже коренным жителем, человек мог быть там гражданином, только сдав сложный экзамен на знание национального языка, объявленного единственным государственным языком в стране.
Особенно остро проявила себя языковая проблема на Украине. Олигархическая власть этой страны, следуя дурному примеру прибалтийских националистов, ссылаясь на необходимость сохранения украинской культурной идентичности и отделения ради этого от русского мира, с которым она переплелась и с которым имела единые корни, пыталась ввести те же самые репрессивные меры против русского языка и, следовательно, против его носителей. Что из этого получилось – хорошо всем теперь известно.
Культурные корни русского и украинского народов были настолько взаимосвязаны, русский язык настолько слит с практической жизнью огромного числа граждан страны, что для определенной ее части политика властей стала совершенно неприемлемой. До событий на майдане русский язык родным считали шестьдесят пять процентов всего населения Украины. И вдруг более чем половине страны изданием проекта государственного закона фактически запретили общаться на родном языке. Во всяком случае полноценность использования родного языка была поставлена под угрозу.
Попытки насильственно вырвать человека из одной культуры и насильственно насадить ему другую культуру приводят только к вражде, сопротивлению, борьбе.
И события на востоке Украины это подтвердили. Запрет русского языка после государственного переворота на Украине со стороны новых властей стал мощнейшим катализатором протестов жителей Крыма и Донбасса, которые всегда говорили по-русски и считают русский родным языком. По сути дела, часть населения Украины заявила, что она сама хочет выбирать, на каком языке ей общаться, и не пожелала отказываться от права говорить и осуществлять государственные коммуникационные функции на родном языке. Конечно, угрозы культуре и языку – это лишь одна из причин начавшегося конфликта в Луганской и Донецкой областях, но весьма существенная и, кстати, чуть ли главная причина того, что от украинского государства, пользуясь своим правом автономии, отделился полуостров Крым.
Во все времена говорили, что язык – это «дыхание нации». Именно в нем отражается национальный характер народа, он играет консолидирующую роль для общества, обеспечивает национальную независимость. Единство национального языка играет ключевую роль во всех сферах деятельности общества – экономике, науке, образовании, средствах массовой информации и т. д. Язык служит средством создания, сохранения, развития национального культурного богатства и его передачи будущим поколениям. Фольклор, поэзия, проза – все культурное богатство вытекает из языка. Поэтому поддержка национального языка – важнейшая задача государства.
Отмечая День родного языка, каждый его носитель должен четко понимать, что родной язык – это не язык той национальности, к которой ты принадлежишь генетически, а это язык той культуры, которая для тебя родная. Родной язык тот, на котором ты думаешь, ведешь внутренний диалог с самим собой, который порождает в тебе чувство единства и слитности с русским миром.
Вячеслав МАКАРОВ,
председатель Законодательного собрания
Санкт-Петербурга
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 030 (5403) от 20.02.2015.