Что значит яндекс лавка спит
Яндекс.Лавка не работает сегодня 2021
Сбой сервиса Яндекс.Лавка 28.12.2021г.
Сегодня 28 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Яндекс Лавка и веб-версии сайта lavka.yandex.
Почему не работает Яндекс Лавка? Что за сбой 28 декабря?
На большей части России сегодня 28 декабрь 2021 не работает Яндекс Лавка. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
город Москва | Чувашская Республика (г. Чебоксары) |
Саратовская область (г. Саратов) | Алтайский край (г. Барнаул) |
Мурманская область (г. Мурманск) | Архангельская область (г. Архангельск) |
Рязанская область (г. Рязань) | Курская область (г. Курск) |
Удмуртская республика (г. Ижевск) | Вологодская область (г. Вологда) |
Республика Ингушетия (г. Магас) | Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард) |
город Севастополь | Республика Адыгея (г. Майкоп) |
Красноярский край (г. Красноярск) | Республика Алтай (г. Горно-Алтайск) |
Амурская область (г. Благовещенск) | Тюменская область (г. Тюмень) |
Орловская область (г. Орёл) | Республика Дагестан (г. Махачкала) |
Калининградская область (г. Калининград) | Республика Калмыкия (г. Элиста) |
Калужская область (г. Калуга) | Воронежская область (г. Воронеж) |
Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола) | Свердловская область (г. Екатеринбург) |
Иркутская область (г. Иркутск) | Республика Мордовия (г. Саранск) |
Тверская область (г. Тверь) | Самарская область (г. Самара) |
Владимирская область (г. Владимир) | Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик) |
Республика Коми (г. Сыктывкар) | Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) |
Краснодарский край (г. Краснодар) | Чукотский автономный округ (г. Анадырь) |
Волгоградская область (г. Волгоград) | Кемеровская область (г. Кемерово) |
Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург) | Челябинская область (г. Челябинск) |
Курганская область (г. Курган) | Республика Крым (г. Симферополь) |
Кировская область (г. Киров) | Томская область (г. Томск) |
Липецкая область (г. Липецк) | Оренбургская область (г. Оренбург) |
Брянская область (г. Брянск) | Приморский край (г. Владивосток) |
Почему не работает Яндекс.Лавка? Что за сбой 28 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии lavka.yandex:
Или в ближайшее отделение службы доставки еды и продуктов Яндекс Лавка:
Что случилось с Яндекс.Лавкой?
Я всё понимаю, наступила осень, школьники и студенты вернулись к учебе, и Лавка просела по скорости доставки. Но или мне так «везет», или в остальном Яндекс.Лавка тоже заметно стала проседать.
Вячеслав, которого я ок ждать 26 минут, по карте не движется все 26 минут, хотя таймер по-прежнему уверенно уменьшает минуты. И вот, остается 1 минута, я верю в баг геоданных и жду звонка в домофон, как. Курьер меняется на Ольгу и таймер снова показывает 26 минут. Довольно быстро Славе удалось сменить пол и имя, хех.
Продукты по этому заказу я получил за 37 минут, (спасибо Ольге, бежала как могла), 26 из которых я просто так ждал непонятно чего (курьер уже был назначен и якобы шел ко мне).
—Поддержка по почте.
Очень тревожно, что так подрываем доверие. Простите, что не смогли помочь в поддержке. Чат автоматически закрывается, когда в аккаунте нет активного заказа: в таком случае обращение действительно поступает на почту. Пугает, что и там ответ дать не смогли.
Хотим проверить качество работы агентов и всё же разобраться со всеми загадочными переназначениями курьеров и промо, которые не вводятся никакими из доступных способов. Пожалуйста, пришлите номер телефона на lavka@support.yandex.ru, чтобы мы могли найти заказы в системе и во всём разобраться. Надеемся, все недоразумения останутся в прошлом 🙂
Надеюсь, Яндекс.Лавка выправит курс и вернется к тому формату, на который подсадила большинство из нас
Не вернётся. Любая корпоративная контора скорее раньше, чем позже, превращается в контору пидарасов (в плохом смысле этого слова).
Стильный курьер. Сшил жилет в стиле Яндекс Go
Работаю курьером в Яндекс еде и доставке. Уже писал посты с тюнингом курьерской сумки и после чего сконструировал себе новую:
Но на этом я решил не останавливаться и набраться навыков и практики в крое и шитье.
Как такового профильного образования в данном направлении у меня нет (Государственное и муниципальное управление по диплому 😁), поэтому в качестве пособия по крою использовал ВУЗовские учебники. Чтобы понять, по каким книгам учат, заходил на сайт учебных заведений и искал список необходимой литературы, и уже дальше искал их.
При конструировании методом ЦНИИШП используются много мерок, которые самостоятельно не совсем удобно снимать, поэтому помимо своих, я использовал ещё и ОСТы 1987 года, которые мне удолось найти. В моём случае использовались мерки 3 толстотной группы. Так же использовались прибавки из книги.
Из всей бумаги что у меня было, это простая офисная, которую пришлось склеивать по краям.
Окончательный результат процесса кроя выглядит так. Но как выяснилось после, с длиной изделия я переборщил.
Основным материалом использовалась Подкладка термостеганная. И да, возможно это не является таким уж и хорошим выбором, но меня привлекла сама структура ткани, ещё и цена 😁. К сожалению жёлтого цвета не было, пришлось брать бежевый.
При пошиве использовал Прямострочную промышленную машину Aurora, по этому стачивал все края по 2 раза. Ещё одним не совсем удобным моментом при стачивании было, что данная ПШМ была для средних и тяжёлых таней, конечно же можно было купить рейки, угольную пластину и иглы для лёгких тканей, да вот только денег нет, но я держусь, счастливый и здоровый 😁.
В итоге что у меня получилось. Пришлось ставить молнию, т.к. видать я переборщил с прибавками. Из-за того, что это мой первый опыт в крое и шитье, то имеются много косяков с прокладыванием строчек. Поэтому буду благодарен, если со мной поделятся опытом по крою, по каким учебникам лучше учиться, желательно, где полностью описывается производственный процесс.
Ну а так, буду набираться дальше опыта.
Яндекс Маркет или как довести лояльного клиента
Всем доброго утречка!
Я честно старалась решить проблему в приложении без огласок и сетей, но за полтора месяца ответов их бото-саппортов я не выдержала. Поэтому пробую решить проблему тут.
На улице был сентябрь и Яндекс Маркет проводил прекрасную акцию «1000 баллов за первый заказ в мобильном приложении». Мне как раз нужно было приобрести подарок, и я решила воспользоваться этой акцией, но сначала проверить условия.
Захожу на страницу с юридическими условиями и везде читаю, что заказ должен быть первым в мобильном приложении. Вот скрины:
Но как умный человек я понимаю, что это странно. Обычно подобные акции работают только для первых клиентов, а у меня на тот момент уже был один заказ через сайт. При этом в юридических условиях черным по белому было везде дописано «через мобильное приложение».
Решаю написать в поддержку и уточнить этот вопрос. Прикрепить скрин не могу, так как обращение исчезло из архива 🙂 Но продублирую примерный смысл.
— Добрый день. Увидела у вас акцию, что при заказе в первый раз через мобильное приложение будет начислено 1000 баллов. Имеется ввиду, что заказ в принципе первый или именно в мобильном приложении? Просто я уже делала заказ через сайт, но в мобильном приложении нет. Если сделаю, получу 1000 баллов?
— Здравствуйте! За первый заказ в мобильном приложении при покупке от 5000 рублей начисляем 1000 баллов.
Я этот ответ понимаю, как подтверждение моих слов. Хоть он и шаблонный, докапываться решила не стоит.
Делаю заказ, жду несколько недель, баллов нет.
Пишу в поддержку и получаю ответ «Ваш заказ был не первым».
После описываю всё, что написала тут выше, и получаю «Будем разбираться, ожидайте».
А дальше полтора месяца вечного холда, поддержка, отвечающая как бот, не умеющая общаться с людьми, не умеющая в эмпатию. Пример нашего диалога:
— Сколько времени нужно Яндекс.Маркету на решение одного маленького вопроса?
— Здравствуйте! Вижу, что пишите из мобильного приложения. По какому заказу проблема?
— Мария, я общаюсь с вами уже полтора месяца. Видимо, вы специалист первой линии поддержки. Позовите, пожалуйста, кого-то старшего.
— Здравствуйте! Уточните пожалуйста заказ оформляли на Яндекс.Маркете или на сайте продавца?
Это всё один диалог.
Единственное, что они умеют делать это писать «Ждите».
После негативных сообщений в их сторону получаешь «Вот такая работа :)»
После подобного случая не хочется иметь дело с Яндекс.Маркетом вообще. Да, дело в баллах, это не очень серьезно и ничего криминального, но осознаешь, что если было бы что-то более важное и масштабное, то на тебя бы так же все наплевали и послали. Зато будут присылать смайлики, когда ты ругаешься и негативишь, потому что хочешь решение проблемы и объяснений, а не отписки!
Сшил многофункциональную курьерскую сумку
Данный пост является своего рода продолжением предыдущих:
Как я и говорил, останавливаться я не собираюсь и решил всё-таки сшить себе другую сумку, т.к. идеи были, да и набраться опыта в работе со швейной машинкой.
Как видно, сшил сумку в стиле Яндекс Go.
А теперь перейдём уже к самой сумке, она состоит из 3 частей: каркас, внешний чехол и крышка.
Начну с каркаса, он, как и предыдущие мои доработки, сделан из алюминиевых уголков, прутков и реек. К каркасу пришивались 50 мм текстильные стропы, которые выполняли функцию: боковая для плечевой лямки и так же фиксации конструкции в корзинке, с лицевой и спинки для жесткости и фиксации на ней крышки сумки. К слову о крышке, она тоже имеет свой каркас и крепится к самой сумке через стропу на спинке.
Чтобы пицца не приехала размазанной по коробке крышка имеет дополнительный функционал, а именно отделение для пиццы. В качестве примера, используется коробка для 40 см пиццы, не много не эстетично будет выглядеть, но и заказывают такие очень редко. и да, сам чехол тоже проклеен и прошит теплоизолирующим материалом.
Первоначально я собирался сделать фиксацию по центрам граней, но это оказалось совсем не практично, да и с эстетической стороны тоже выглядело весьма не очень, т.к. кроя сильно топорщились при фиксации. По этому я пришил стропы вдоль и ближе к лицевой стороне на сумке сделал 2 фастекса, которые фиксируют крышку на сумке, а в случае с пиццами можно будет удлинить её. С задней стороны так же идёт стропа, но она фиксируется уже внутри самой крышки и в случае чего, её тоже можно будет так же вытянуть, длина позволяет :).
Внутри сумки для большей её практичности сделал небольшую организацию на стенках, а именно, по бокам есть 2 пакета для жидких блюд, чтобы они приехали в целыми, а не как на фото ниже. На задней нашиты резиновые ленты в 2 ряда, а с передней так же ленты, но вместе со стропами для фиксации небольших заказов.
Теперь про чехол, он сшит из 3 цветных тканей ПВХ оксфорда 600 и крепится к самой конструкции на велкро-липучку. Это расширяет её функционал и я всегда могу в случае чего снять её и заменить на другую.
На 2 фото ниже показан способ крепления крышки на стропу и её можно использовать так же под плечевые лямки и носить уже как рюкзак, но я их пока не делал, по этому фото примера не будет :).
О плечевой лямке, она выполняет 2 функции: это переноска и фиксация в корзинке. В случае с пиццей, то её без проблем можно будет перекинуть под саму крышку и уже только боковые стропы будут фиксировать саму конструкцию. Так же нашил на неё платформу Молли, но пока без подсумков :).
Т.к. габариты моей сумки будут побольше, то и для неё сделал другую корзинку, как и в предыдущих постах о тюнинге сумки, я сделал по её подобию: на салазках, чтобы крепко держалась на багажнике. Так же на фото видно, что на сумке имеются ножки, которые я сделал с помощью 4 болтов. На дне каркаса к уголку я прикрепил рейки под углом 45 градусов и с помощью клея зафиксировал гайку с внутренней части сумки, правда без фото.
По габаритам она вышла больше сумки от Яндекса, но при этом полегче, да и функционала в моём исполнении у неё будет побольше :).
В общем что могу сказать, завтра собираюсь устроить себе небольшой челлендж и буду весь день ездить и тестировать её. Минусом я считаю, что это её габариты, что на управлении велосипеда скорее всего будет сказывать, но на практике будет видно.
Апгрейд курьерского рюкзака (Финал)
Работаю курьером в Яндекс Еде. Из-за того, что сумка сделана из мягкого материала и она плохо держит тяжелые заказы, от чего сильно сминается и к тому же влияет на спину, я решил провести её модернизацию.
Данный пост является продолжением 2х других:
Коротко о чём я писал в предыдущих постах: чтобы избежать проливания жидких заказов, сконструировал каркас на который навесил пакеты, которые не допускают этого.
И чтобы пицца приезжала целой, а не размазанной по всеё коробке, то дополнительно сшил сумку для неё, которая крепится фастексами на каркас.
Более подробно о них можно ознакомиться в предыдущих постах.
Последней моей доработкой стали подсумки, которые крепятся на боковую платформу Молли.
Сшил я их в цветовом стиле Яндекс Go, чтобы они больше гармонировали и вообще вся конструкция выглядела более эстетичнее. В них легко помещаются: контейнер с едой, дождевик, камера для велосипеда и другие различные негабаритные велопринадлежности.
Сами подсумки шил из ткани ПВХ оксфорв 600, с внутренней стороны проклеил пенолоном и фольгированной теплоизоляцией.
Вот только пенолон остался 10 мм толщины, который в итоге пришлось резать вдоль скальпелем.
В комментариях предыдущих постов писали, что на Молли подсумки будут плохо держаться и постоянно слетать, либо нужно нашивать более толстые стропы и мучиться, когда буду вешать на них подсумки. Но я решил данную проблему другим способом, а именно нашил на стропу дополнительно петлю, по типу крючка, которая в итоге держит подсумок очень хорошо, и снимать, как и вешать не особо мешает.
В итоге, все доработки себя оправдали, я активно тестировал их последние 1,5 недели, особенно пакеты для жидких блюд. Дальше как-либо дорабатывать рюкзак я не вижу смысла, НО я на этом не думаю останавливаться, по этому.
Дернул меня черт заказать батарею для ноута на Яндекс Маркете.
Батарею поставил, но ноут начал отключаться при 15% заряда, а сама батарея держалась всего около 2часов против 2.5-3 часов у оригинальной, которой уже около 4 лет.
Решил сделать возврат.
1) Через личный кабинет не удалось нормально сделать возврат. Три дня висело обещание быстрой обработки запроса. Пришлось дергать поддержку.
Спустя 4 дня получил трек-номер и объяснение, что все нужно упаковать и отнести в ближайшее отделение Почты России. Там работник по треку найдет отправление. Ничего заполнять не нужно. Все очень удобно.
2) Упаковал и отправил.
3) Спустя 10 дней собственно возник вопрос.
4) Через саппорт получаю типичную отписку.
А как вообще можно узнать, что товар был получен продавцом? Почему нет никаких обновлений статуса заказа или хотя бы письма на почту?
И вот тут начинается самое интересное.
То есть Яндекс Маркет предлагает мне сходить то же самое отделение Почты РФ, заполнить документы, связаться с продавцом самостоятельно и вообще самому разрулить всю ситуацию. Но проблема в том, что я нахожуся в 650 км от отделения и в течение ближайшего времени это расстояние будет только увеличиваться.
И тут возникает закономерный вопрос. А зачем вообще мы покупаем на Яндексе? Зачем продавец платит комиссию за продажу, а покупатель оформляет заказ именно там? Разве не за предоставление отлаженного сервиса, куда входит легкий процесс возврата товара?
К сожалению, дальнейшее общение с поддержкой не привело ни к какому результату. Яндекс продолжает перекладывать ошибки собственных логистов на покупателей. Ведь ошибки в информации, зашитой в трек-коде это именно их ошибка.
В итоге Яндекс уже более месяца держит мои кровные и отдавать не собирается.
Такой примерно отзыв о работе сервиса у меня получился.
Яндекс заблокировал аккаунт
В далеком 2014 году создала почту на сервисе Яндекс и с тех пор, сама не заметив, связала весь ритм своей нынешней жизни с этой компанией. У меня не было никаких жалоб до предыдущего месяца.
4 октября 2021 обнаружила, что абсолютно на всех площадках мой аккаунт был заблокирован и не было возможности войти снова, а снизу появлялась ссылка на форму стандартного письма с возможностью связаться с поддержкой через резервную почту, но к сожалению за весь октябрь от поддержки не было получено обратной связи и даже не было возможности уточнить почему произошла блокировка?? Каждую неделю отправляла по письму, через некоторое время приходило письмо от бота, о том что заявка принята. На этом все.
Надеюсь представители обратят внимание на мой отзыв, так как испытывала большое уважение к компании до данной ситуации и помощь в интернете единственное на что осталась надежда.
Яндекс GO и отношение к курьерам
Тема не новая,но достаточно актуальная.
Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.
В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация
Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.
Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.
Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса
В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время
Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы
Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал
Вводные данные: Я ИП на УСН, дополнительно подрабатываю в яндекс доставке на личном автомобиле, есть аккаунт, работаю через таксопарк. Никаких проблем с регистрацией и работой.
Поработав авто курьером понял, что с понедельника по пятницу в Москве ловить нечего. По пробкам много заказов не выполнишь, больше простоя и сжигания бензака, да и машина у меня на механике, а в Московских пробках это изрядно напрягает.
Решил попробовать работать в будни вело-курьером, а в выходные авто-курьером, Но как оказывается мечтать не вредно.
Оформил на сайте яндекс еда заявку, прошёл онлайн-обучение, позвонил сотрудник яндекса уточнить информацию, выбрал время для посещения офиса для авторизации.
И тут начинается самое интересное:
по прибытие мне сперва молодой человек на стойке регистрации сказал что нельзя быть одновременно авто-курьером и вело-курьером, я сказал что готов стать только вело, меня отправили к старшему менеджеру, так как они не знают что делать.
Возвращаюсь назад на стойку регистрации, объясняю молодым людям что так можно.
Выдают талон, сижу жду.
Подходит моя очередь и тут происходит самое обидное для меня, что и заставило писать этот пост.
Тот же молодой человек объясняет мне что Курьером(вело, пешим, авто) может стать Гражданин РФ только в статусе Самозанятого.
Молодой человек говорит: Может быть сайт старый или информацию не обновили, но мы граждан РФ регистрируем только как самозанятых и все.
То что ты об этом не знал и у нас об этом нигде не написано, это твои проблемы, не ты первый кто приехал к нам и кому мы отказываем, так как ты не можешь быть самозанятым.
Старший менеджер его слова подтвердил.
в приложении фото с приложения, где указано что можно работать не как самозанятый.( дабы не прослыть пустословом) и нет ни слова, что Граждан РФ они не оформляют, если он не самозанятый.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?