Что значит утм статус остановлен
УТМ ЕГАИС не запускается
После обновления УТМ для ЕГАИС до версии 3.0.8, у многих появляется данная ошибка:
Исправляется ошибка УТМ 3.0.8 так
Для Рутокен 2.0 в конфигурационных файлах в УТМ заменить следующие строки :
gost.pkcs11.library.path=C\:\\Windows\\System32\\rtPKCS11ECP.dll gost.library.path=C\:\\Windows\\System32\\rttranscrypt.dll rsa.library.path=C\:\\Windows\\System32\\rtPKCS11ECP.dll
rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\rtPKCS11ECP-replica.dll
gost.library.path=C:\\Windows\\System32\\libtranscrypt.dll
gost.pkcs11.library.path = C:\\Windows\\System32\\rtPKCS11ECP.dll
Соответственно для win 64 изменить название папки System32.
Не удалось подписать документ ЕГАИС
Ошибка подписания документа ЕГАИС:
При отправке документа в ЕГАИС высвечивается сообщение: «Не удалось подписать документ. Проверьте, вставлен ли ключ, и повторите отправку».
Статус сменился на: «Ошибка отправки в ЕГАИС».
В момент отправки документа в ЕГАИС носитель с электронной подписью не был вставлен в компьютер, либо ключ не синхронизировался с системой.
Если предложенное решение не помогло, обратитесь в службу технической поддержки.
УТМ недоступен
Ошибки недоступности УТМ ЕГАИC. Проверить транспортный модуль на ошибки можно с помощью proverka_utm.zip.
Можете приступать к работе с ЕГАИС.
Не запускается УТМ ЕГАИС. Блокировка антивирусом.
rtpkcs11ecp-replica.dll отказано в доступ С недавнего времени было замечено, что антивирусные программы стали блокировать файлы УТМ, принимая их за вирусы.
Данная ситуация происходит на компьютерах, на которых установлен Windows Defender (защитник Windows), в ОС Windows 10 он установлен по умолчанию.
Также проблемы с УТМ возникает на ПК с установленным антивирусом MS Security Essentials.
Для запуска УТМ достаточно восстановить файлы из карантина и добавить в исключение антивируса.
Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?
Где искать причину неисправности?
Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС), то требуется определить причину неисправности.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.
Лог-файлы этих служб находятся тут:
Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.
В лог-файлах содержится очень много информации, которая помогает выявить неисправности УТМ ЕГАИС. В них записывается каждый шаг работы УТМ, а в случае возникновения ошибки выводится подробная информация об ошибке.
Что делать, если случился сбой?
Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:
— откройте и промотайте файл до самого конца;
— ищите строку с надписью ERROR и расшифровкой ошибки, как в примере ниже.
Имея текст ошибки на руках, исправить неисправности УТМ можно достаточно быстро и даже без привлечения специалистов.
Не имеет значения, какой ключ (Рутокен, JaCarta или иной) Вы используете, какая операционная система у вас на компьютере, оптовик или розница. Обо всех неполадках вам сообщит УТМ прямо в лог файлы, даже если не смог запуститься.
Примеры того, как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно
Пример выявления ошибки №1.
Например, в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
at sun.security.pkcs11.wrapper.PKCS11.C_Login(Native Method)
at ru.centerinform.crypto.j.a(Unknown Source)
Исправление ошибки (вверх)
Пример выявления ошибки №2.
Решаем проблему самостоятельно.
Например, в файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Даже неглубокие знания иностранного языка могут подсказать, что, скорее всего, УТМ по какой-то причине не видит ключ для ЕГАИС.
Ошибка «Token has been removed» очень распространенная. Наша техническая поддержка сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.
Если у Вас вышла ошибка » unknown function подробности undefined апплет false» и не пускает в ЕГАИС, то оставьте заявку с вашими контактными данными в тех. поддержку.
ТЕМА: Работа УТМ и Егаиски (обновляемая тема)
Примечания к работе УТМ и Егаиска (обновляемая тем 5 года 10 мес. ago #247
Если «Егаиска» у вас не устанавливается, необходимо установить NET.Framework4.6
Скачивание с сайта Microsoft
(в данном скриншоте они уже запущены)
Все остальные актуальны для версии 2.0.2 и старее.
Проверьте не мешают ли запуску служб
1. Антивирусы (например: Norton, Eset, Avast).
2. Программы-защитники наподобие 360 total security.
3. В некоторых случаях сам брандмауэр может блокировать перезапуск служб.
А) Изменяем порт в УТМ
При установке УТМ с версии 2.0.2 и после утм устанавливается по умолчанию в папку UTM, а не TT.
В папке с УТМ TT\transporter\conf\ или UTM\transporter\conf\ в файле transport.properties
указываем новый порт в строке web.server.port=8079
(например 8079)
Б) Перезапускаем сервис УТМ 3 службами:
Отключаем все, затем включаем все.
1. transport
2. transport-updater
3. transport-monitoring
В) Изменяем порт в “Егаиска” для подключения к УТМ
Кнопка «Настройки», там прописываем новый адрес:
http://localhost:8079 (например. Но нужно ставить тот же порт, что вы выставили в УТМ)
Г) Перезапускаем службу “Егаиски”:
Егаиска или EgaiskaService.exe
Останавливаем её и запускаем заного.
Д) Все должно работать при запросе по новому порту.
Логи УТМ:
C:\UTM\agent\l или C:\TT\installer\logs
C:\UTM\installer\l или C:\TT\installer\logs
C:\UTM\monitoring\l или C:\TT\monitoring\logs
C:\UTM\transporter\l или C:\TT\transporter\logs
C:\UTM\updater\l или C:\TT\updater\logs
1. При переустановке «Егаиски», на более старую версию программа не будет видеть накладные из своей базы.
2. При переустановке УТМ, все накладные в УТМ теряются, но останутся в базе «Егаиски»
Вы можете сохранить папку с базой УТМ:
Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?
УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.
В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.
Из чего состоит УТМ ЕГАИС?
Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?
Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.
Лог-файлы этих служб находятся тут:
Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.
Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:
Примеры. Как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно?
Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.
Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.
Ошибка «Token has been removed» очень распространенная, наша техническая поддержка сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.
А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?
А еще примеры будут?
Поддержка и помощь
Спасибо!
Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!
В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.
В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.
А пока предлагаем вам:
Заказ обратного звонка
Не работает ЕГАИС: Не запущен УТМ (Универсальный транспортный модуль)
Описание проблемы. Транспортный модуль отвечает за передачу накладных в систему и из системы ЕГАИС. Причины не запуска УТМ:
Решение проблемы. Если УТМ у не запущен или был запущен до устранения проблем с носителем (сертификатом), следуйте инструкции для его запуска или перезапуска.
Инструкция на примере Microsoft Windows 10.
Пошаговая инструкция как запустить или перезапустить УТМ
Шаг 1. Запуск УТМ
Если УТМ не запущен, запустите его с ярлыка на рабочем столе.
Рис. 1. Ярлык УТМ на рабочем столе
При успешном запуске, в правом нижнем углу меню «Пуск», появится иконка УТМ.
Шаг 2. Проверка статуса УТМ
Если УТМ уже запущен (есть значок в правом нижнем углу меню Пуск), проверьте статус УТМ:
Рис. 2. Стаус «УТМ не запущен»
Рис. 3. Статус «УТМ запущен»
Если УТМ не запущен, нажмите на значок правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню, выберите пункт «Запустить». Дождитесь пока значок изменит свой статус.
Рис. 4. Контекстное меню
Заказать консультацию специалиста по работе с ЕГАИС!
Шаг 3. Перезапуск УТМ
Если УТМ запущен, но система ЕГАИС не работает (не приходя ТТН), нажмите на значок правой кнопкой мыши и выберите пункт «Перезапустить». Дождитесь пока значок пропадет и вновь появится со статусом запущен.
Рис. 5. Контекстное меню
Если система ЕГАИС не заработала, то проблема кроется в чем-то еще – обратитесь в техническую поддержку.
Не запускается УТМ после обновления
Что делать, если не запускается УТМ после обновления
Для возможности решения данной проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки, необходима переустановка УТМ с сохранением БД, так как поиск неисправностей в УТМ займет продолжительное время.
Обновления бывают автоматическими и полуавтоматическими и принцип работы выглядит так:
Полуавтоматическое обновление: регулярно проверяет наличие свежих версии УТМ на сайте, тем самым самостоятельно скачивает обновление, но не устанавливает его. О таком обновлении сообщает мигание значка УТМ в трее системы.
Автоматическое обновление: данное обновление происходит по команде с сервера системы УТМ ЕГАИС.
При автоматическом или полуавтоматическом обновлении, можно получить выход из строя ключа ЕГАИС, не установленном должным образом службы УТМ.
Причины неудачного автоматического обновления:
1. Антивирус (препятствует обновлению УТМ);
2. Брандмауэр (препятствует обновлению УТМ);
3. Если УТМ запущен не от имени Администратора.
Ошибка УТМ CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN
Как показывает практика, автоматические или же полуавтоматические обновления проходят не всегда успешно. Поэтому рекомендуем воздержаться от такого рода обновлений, а выполнить вручную переустановку УТМ с сохранением данных.
Пройдя по ссылке можете ознакомиться с инструкциями по установке.