Что значит усыновил сироту
Обучающие изложение «Первая вахта»
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 4 класс. Умк «Школа России». Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Содержимое разработки
Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
— Кто главный герой рассказа?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.
Кто такие сигнальщики?
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.
— Что значит «усыновил сироту»?
Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.
— Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
— К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в первой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
Почему становятся приемными родителями
13 октября 2020 года
Желание взять в свою семью приемного ребенка возникает у всех по-разному, причем далеко не каждый человек решается пройти этот нелегкий путь до конца. К сожалению, не всегда кандидаты в приемные родители могут объективно оценить свое желание создать для ребенка из центра содействия семейному воспитанию замещающую семью. О том, какой бывает мотивация будущих приемных родителей, какая из них наиболее удачна для построения будущей приемной семьи, рассказывают специалисты ЦССВ «Полярная звезда».
Очень важно в самом начале непростого пути к приемному родительству честно ответить самим себе на вопрос о том, почему же вам хочется стать опекуном или усыновителем. Почему вы хотите стать приемными родителями? Почему именно сейчас? На эти или подобные вопросы вам помогут ответить в школах приемных родителей, в которых проходят обучение те, кто хочет принять в свою семью ребенка, лишившегося родителей.
«Мотивы наших поступков разнообразны и индивидуальны. Во многом они связаны с жизненным опытом будущих родителей, детскими воспоминаниями, их личностными особенностями. Еще это результат супружеских отношений. Некоторые из мотивов могут быть ориентированы на потребности замещающих родителей, а не на нужды детей. В дальнейшем это может привести к возможности неблагоприятного варианта психического развития ребенка и перехода его в категорию „проблемного“ и, как следствие, вторичному отказу от него», — говорит Елена Воейкова, заместитель директора по социальной работе Центра «Полярная звезда».
Чтобы этого не произошло, в самом начале необходимо тщательно проанализировать свои чувственные порывы и постараться избавиться от иллюзий. Попробуем разобраться в конструктивных и деструктивных мотивах приемного родительства.
Альтруистическая мотивация
«Хочу защитить ребенка», «хочу помочь детям и создать благоприятные условия для их развития», «посмотрела передачу о детском доме, жалею малышей, хочу спасти», — приемный родитель с такими мыслями фокусом своих усилий делает благополучие и интересы ребенка, а не удовлетворение собственных интересов и потребностей. Альтруистические мотивы делятся на два типа: мотив морального долга и мотив сочувствия.
Ведущее чувство у кандидатов с такой мотивацией — чувство ответственности за приемного ребенка перед собой и другими людьми. Когда они реализуют свой мотив, то испытывают позитивные чувства: моральное удовлетворение, самоуважение, гордость, повышение самооценки.
Те, для кого основной — мотив сочувствия, мысленно ставят себя на место ребенка, сопереживают ему.
«С такой мотивацией есть опасность из самых благих намерений построить отношения, в которых ребенку неосознанно навязывается роль потребителя. Очевидно, что при такой потворствующей гиперопеке ребенок выучится только брать, ничего не отдавая взамен», — убеждена Елена Войекова.
Так как каждому ребенку из ЦССВ требуется та или иная помощь, возможно, потенциальным приемным родителям стоит для начала попробовать себя в роли волонтера или заняться благотворительной деятельностью, поскольку усыновление ребенка — серьезный шаг, а помощь сиротам в любом случае не будет иметь негативных последствий.
Прагматическая мотивация
«У меня двое детей. Я в декретном отпуске. Хочу помочь ребенку-сироте и улучшить свое материальное положение». «Мои родные дети выросли и разъехались. Мне одиноко. Хочу, чтобы вместе со мной жил ребенок». «Хочу доказать, что несмотря на мой возраст, у меня еще много сил, и я способна воспитать ребенка». Те, кто рассуждают так, приемное родительство рассматривают исключительно с точки зрения его полезности и эффективности в реализации своих конкретных целей. В этом случае людьми в первую очередь движет забота о личных интересах (материальная выгода, избегание одинокой старости, возможность услышать овации в свой адрес), а не интересы ребенка.
«Когда такой мотив — основной, приемный ребенок может не дополучать элементарного ухода, подчеркивается его особое положение в семье, преувеличивается значение допущенных ребенком ошибок и так далее. Прагматичный человек может оказывать поддержку и заботу, не отдавая себе отчет в том, что оказывает их в надежде получить аналогичную ответную реакцию», — предупреждает специалист.
Нормативная мотивация
«Я вырос в многодетной семье. Это нормально, когда в семье воспитываются пятеро детей. К сожалению, у нас только один ребенок. Хотим усыновить еще троих»
«У нас с женой нет детей. А в каждой семье должны быть дети».
Это — примеры рассуждений будущих приемных родителей с нормативной мотивацией.
Для такого человека семья представляется как социальный институт, где каждый выполняет свою роль, соответствующую определенным нормам или идеалам.
Каждая семья проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи. Поскольку основная функция семьи —рождение и воспитание детей, то на определенном этапе человек считает важным появление ребенка. Бездетные супруги могут испытывать чувство ущербности и неполноценности. Желание иметь ребенка и «быть как все» становится смыслом их существования.
«Приемный родитель подчеркивает важность ролевых отношений в семье, когда семейная роль — один из видов социальных ролей человека в обществе. Однако, кандидаты в приемные родители не учитывают, что у приемного ребенка может быть не сформирован образ родителя или образ себя как ребенка, что может привести к конфликту», — отмечает Елена Войекова.
У приемных родителей с таким мотивом активно выражено стремление отвечать установленным в обществе социальным нормам и правилам: иметь семью, детей. Дети в данном случае выступают как элемент определенного социального статуса, престижа.
Часто в таких семьях у родителей повышена моральная ответственность, приемных детей заставляют выполнять чрезмерные учебные нагрузки. Родители могут перегружать своих детей дополнительными занятиями, не учитывая особенности их развития, что отрицательно будет сказываться на взаимоотношениях с детьми. Поэтому в таких семьях с трудом формируется психологическая близость между приемными родителями и детьми.
Кризисная мотивация
«Мы расстались с мужем, и теперь я осталась совсем одна!». «Мой муж постоянно упрекает меня в том, что у нас нет совместных детей». «Дети выросли и уехали. Вдвоем с супругом нам стало скучно и неуютно в нашем большом доме». «Мы потеряли ребенка! У нас горе. Мы потеряли смысл жизни».
К сожалению, такое нередко слышат специалисты ШПР. У одиноких людей с кризисной мотивацией часто плохо сформированы навыки общения. Они рассматривают приемного ребенка как значимого партнера, с которым можно установить доверительные отношения, который станет для них опорой в старости. Но они не учитывают, что у детей, оказавшихся в социальных учреждениях, может быть стойкое нарушение привязанностей, и приемным родителям придется потратить много усилий на установление доверительных взаимоотношений.
У кандидатов в приемные родители с кризисной мотивацией на первый план выступают супружеские отношения, происходит обострение нерешенных проблем в браке. В таком случае ребенок выступает в первую очередь как средство разрешения конфликтов. Но часто он становится еще одним поводом для конфликта, а не для сплочения супругов.
Факторы риска в этих ситуациях — чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении качеств ребенка (чуткости, доброты, заботливости и так далее). Нерешенная психологическая проблема самого приемного родителя может стать причиной конфликтных взаимоотношений с ребенком.
В случае потери родного ребенка приемные родители как можно скорее хотят восполнить пустоту. Часто они стремятся найти приемного ребенка, максимально похожего на кровного. Постоянный возврат к прошлому и сравнение потерянного и приемного ребенка, даже на бессознательном уровне, часто приводит к неприятию и отвержению приемного ребенка. Родителям тяжело принять тот факт, что приемный ребенок — это отдельная личность со своими интересами, возможностями и жизненными задачами.
Существует ли верная мотивация?
Такое разделение мотивов кандидатов в приемные родители, конечно же, условно и их сложно разделить на «плохие — хорошие», «благоприятные — неблагоприятные». Почти всегда мотивы для принятия ребенка в семью — смешанные.
«Самое главное при принятии решения о возможности стать замещающей семьей — это думать об интересах конкретного ребенка. Если приемные родители готовы полюбить и принять ребенка таким, какой он есть, со всеми его проблемами и трудностями, достоинствами и желаниями, если готовы радоваться и с нетерпением ждать перемен в своей семье, то с большой вероятностью приемное родительство станет благоприятным и плодотворным», — убеждена специалист.
Важно понять, сможет ли замещающий родитель принять ребенка со всей его непростой историей, хватит ли у родителя терпения и любви чтобы ребенок мог доверить ему самое сокровенное — свое будущее.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Воспитание приемного ребенка
Каждый приемный ребенок уникален и может процветать в любящей семье. Однако из-за характера усыновления существует несколько потенциальных проблем, с которыми многим приемным родителям придется быть готовыми противостоять. К ним относятся последствия травмы или пренебрежения, чувство покинутости, вопросы идентичности, а также социальные и эмоциональные проблемы, связанные с расой.
С другой стороны, родителям важно помнить, что не все проблемы, физические или психические, могут быть напрямую связаны с усыновлением ребенка. Сосредоточение внимания на жизни и потребностях ребенка в целом, а не на предположении, что за каждым негативным поведением стоит усыновление, — лучший способ решить проблемы и способствовать общему благополучию.
На этой странице
Общие проблемы усыновления
Некоторые усыновленные дети, хотя и не все, могут испытывать психологические, неврологические, социальные, медицинские или поведенческие проблемы, характерные для их индивидуальной ситуации. Эти потенциальные проблемы, которые могут развиться в любом возрасте, включают в себя привязанность, проблемы во взаимоотношениях, когнитивные задержки, СДВГ, неповиновение и вопросы, связанные с формированием идентичности.
Эти проблемы могут быть вызваны разлучением с биологическими родителями, травмами, стигматизацией, культурными изменениями, экологическими проблемами, такими как недоедание или отравление свинцом, или биологическим семейным анамнезом, включая алкоголизм или злоупотребление наркотиками. Поскольку не всегда возможно получить записи из истории болезни усыновленного ребенка, могут возникнуть непредвиденные проблемы со здоровьем, которые необходимо решить.
Каковы возможные негативные последствия усыновления?
Усыновление не обязательно окажет негативное влияние на каждого усыновленного ребенка. Однако некоторые дети могут испытывать негативные эмоциональные или психологические симптомы в результате их усыновления.
Во-первых, приемные дети могут бороться с чувством, что их биологическая семья отвергает их и / или что они не вписываются в их приемную семью; такие чувства могут быть болезненными как для детей, так и для родителей, и могут вызывать негативное поведение, когда ребенок пытается примирить эти эмоции.
Усыновленные, особенно усыновленные в более старшем возрасте, могли пережить травмы, жестокое обращение или пренебрежение. Такие дети могут не доверять взрослым и в результате могут испытывать трудности с установлением связи со своей приемной семьей. Они также могут сталкиваться с эмоциональными или поведенческими проблемами, пытаясь справиться со своим трудным прошлым. Обращение за помощью к травмированным детям — и попытка увидеть разочаровывающее поведение через призму травмы, а не через призму преднамеренного непослушания — может помочь родителям направить своего ребенка на путь улучшения психологического здоровья.
У приемных детей больше шансов иметь проблемы с психическим здоровьем?
Хотя точные причины этого несоответствия продолжают изучаться — и, вероятно, они различаются от усыновленного к усыновленному, — вполне вероятно, что сочетание генетической уязвимости, прошлой травмы, чувства отторжения и кризисов идентичности может быть причиной повышенного риска психических расстройств. видели среди приемных детей.
Почему у моего приемного ребенка проблемы с поведением?
Однако также важно отметить, что многие не усыновленные дети тоже плохо себя ведут; таким образом, вызывающее поведение ребенка может быть совершенно не связано с усыновлением.
Я усыновляю старшего ребенка. К чему я должен быть готов?
Дети старшего возраста до усыновления часто жили в приемных семьях или детских домах (если они были усыновлены на международном уровне). В этих условиях существует большая вероятность того, что ребенок испытал травму или пренебрежение; в результате они могут испытывать глубокое недоверие к взрослым, изо всех сил пытаться привязаться к своей новой семье или вести себя так, что это может сбивать с толку, расстраивать или даже пугать. Дети также могли пережить травму в своей изначальной семье до того, как их поместили на усыновление.
Дети постарше, возможно, раньше жили в нескольких семьях, что могло вызвать у них повышенный страх быть брошенным. Это может проявляться в виде незаинтересованности или недоверия к их новой семье. С другой стороны, некоторые дети, опасающиеся того, что их бросят, могут слишком доверять любому взрослому, никогда не связываясь с кем-то конкретным. Эта тенденция может привести к небезопасному поведению, если ее не предпринять.
Хотя, конечно, у усыновленного новорожденного могут быть особые потребности, характер процесса усыновления означает, что дети более старшего возраста с большей вероятностью будут иметь физические или умственные недостатки или поведенческие проблемы, такие как расстройство поведения, которые требуют серьезного ухода. Хотя наиболее авторитетные агентства заранее сообщат потенциальным родителям, есть ли у их ребенка особые потребности, и позволят родителям заранее решить, готовы ли они заботиться о каком-либо конкретном ребенке, некоторые проблемы могут не проявиться до тех пор, пока ребенок не перейдет в новую жизнь. дом.
Родители должны приложить усилия, чтобы узнать как можно больше об истории своего ребенка до усыновления, чтобы лучше подготовиться к особым потребностям своего ребенка. В тех случаях, когда это невозможно, узнав о травмах, психическом здоровье детей и возможных последствиях патронатной или институциональной опеки, родители могут лучше понять, чего ожидать.
Почему мой приемный ребенок не связан с нашей семьей?
Усыновленные — особенно усыновленные в более старшем возрасте — могут медленно связываться со своей семьей по ряду причин. Дети, которые пережили травму или были брошены, могут считать своих приемных родителей ненадежными или полагать, что они тоже оставят ребенка; К сожалению, многих приемных детей или детей, усыновленных из-за границы, раньше помещали в дома, которые, по их мнению, были постоянными, но оказалось, что это не так.
Многие, если не большинство, усыновленные в конечном итоге сближаются со своими семьями. Однако этот процесс требует времени (а в некоторых случаях и профессиональной помощи) и требует тщательного построения доверия. Самообразование в области связи и привязанности может помочь родителям почувствовать себя в большей безопасности, проявить терпение к себе и своему ребенку и научиться доверять процессу. Однако, если связь происходит медленно, это может быть чрезвычайно эмоционально утомительно как для родителей, так и для детей. Родители должны убедиться, что у них есть своя собственная система поддержки друзей, семьи и членов сообщества, а также обеспечить своему ребенку помощь и социальную поддержку, в которых он нуждается для процветания.
Что такое депрессия после усыновления?
Термин «депрессия после усыновления» относится к появлению депрессивных симптомов у приемных родителей вскоре после усыновления ребенка. Хотя он гораздо менее известен, он концептуально похож на послеродовую депрессию и имеет многие из тех же психологических симптомов. Родители могут сомневаться в своей собственной легитимности, например, как родитель, или беспокоиться о том, что они не будут связываться со своим ребенком; эти чувства могут способствовать появлению таких симптомов, как печаль, вялость, бессонница, беспокойство или чувство вины.
Депрессия после усыновления может повлиять на матерей, отцов и родителей-одиночек — и, хотя она может разрешиться сама по себе, она также может быть довольно серьезной и продолжительной. Любой приемный родитель, который испытывает симптомы депрессии более двух недель, должен без колебаний обратиться за профессиональной помощью.
Преодоление различий между родителем и ребенком
Усыновленные дети могут быть другой расы, этнической или культурной принадлежности, чем их приемные семьи. Хотя многие семьи считают эти различия чем-то важным, они также могут создавать барьеры между родителями и детьми, преодоление которых потребует целенаправленных усилий (особенно со стороны родителей).
В России большинство приемных родителей белые; многие приемные дети — нет. Когда родитель (и) и ребенок принадлежат к разным расам — ситуация, известная как межрасовое усыновление, — крайне важно, чтобы ситуация обсуждалась открыто и честно. Попытки скрыть различия или вести себя так, как будто их не существует, скорее всего, приведут только к дистанции между членами семьи.
Каковы проблемы трансрасового усыновления?
Поскольку расовая принадлежность может быть видимым показателем того, что ребенок был усыновлен, трансрасовые усыновители могут остро ощущать, что они не «вписываются» в свою семью, что может обострить вопросы идентичности, которые затрагивают многих усыновленных. Незнакомцы (или даже близкие) могут еще больше усугубить это чувство, сделав грубые или неправильные комментарии о семье или об усыновлении.
Цветные приемные дети также могут столкнуться с расизмом или микроагрессией в своем приемном сообществе, особенно если там проживает мало людей их расы или этнической принадлежности. Проживание в преимущественно белом сообществе может также повысить вероятность того, что они будут чувствовать себя оторванными от своей расовой или этнической группы; некоторые могут задаться вопросом, могут ли они по праву идентифицировать себя со своей расой или этнической принадлежностью, если у них белые родители.
Основная проблема трансрасового усыновления связана с частым дискомфортом приемных родителей при разговоре о расе. Если ребенок узнает, что расовая принадлежность является «невежливым» предметом, он может почувствовать давление, чтобы оставить свои вопросы и проблемы, связанные с расой, при себе. Ощущение невозможности поговорить с приемными родителями о расе может создать дополнительные проблемы с идентичностью и заставить приемных родителей чувствовать себя изолированными в собственном доме.
Следует ли приемным родителям говорить со своим ребенком о расе?
Абсолютно. Приемные родители, особенно белые, могут с трудом сориентироваться в разговоре о расе своего ребенка или открыто обсудить, как раса рассматривается в обществе в целом. Но если вообще избегать этой темы или вести себя так, будто разговоры о расе в чем-то неуместны, это может иметь серьезные негативные последствия для детей.
Многие взрослые трансрасовые приемные дети сообщают, что их родители вообще отказываются говорить о расе; другие использовали подход «дальтоников» и учили своих детей, что расовая принадлежность не имеет значения, несмотря на то, что жизненный опыт ребенка свидетельствует об обратном. Любой из этих подходов может привести к тому, что ребенок почувствует стыд или замешательство по поводу своего расового происхождения или даже впоследствии обиду на своих приемных родителей.
Что родители считают полезным в подходе к разговору о расе?
Существует множество книг и онлайн-ресурсов, которые могут помочь родителям (приемным или нет) поговорить со своими детьми о расе честно и продуктивно. Родители, особенно если они белые, могут захотеть признать, что они могут совершать ошибки при обсуждении расы со своим ребенком и не всегда могут сказать «правильные» слова. Важно понимать, что такие ошибки обычно тривиальны в большой схеме.
Если дать ребенку понять, что говорить о расе — это нормально — и серьезно отнестись к своим опасениям, связанным с расой, когда она расскажет о них родителям, — это поможет ему вырасти в безопасного взрослого, способного лучше синтезировать в себе свою расу и свой приемный статус. личность.
Как взять ребенка под опеку
Что для этого нужно и чем поможет государство
1 июня 2012 года моя свекровь Светлана взяла к себе домой 6-летнего мальчика из приюта. Она стала его опекуном.
Я узнала у Светланы, как взять ребенка под опеку, что для этого нужно и какие выплаты может получить опекун от государства.
Как Светлана приняла решение
У моей свекрови есть три родных дочери и один сын. Ее дети уже взрослые, и она нечасто с ними видится. С некоторыми из них она встречается всего раз в год.
В 2012 году Светлана осознала, что ее младшая дочь скоро тоже окончит школу и уедет учиться в Сыктывкар. А до него от их села 730 километров.
На тот момент моей свекрови было 50 лет, и она не хотела оставаться с гражданским мужем без детей. Ей казалось, что в большом деревенском доме без них будет пусто и одиноко. Для нее это стало поводом взять под опеку 6-летнего мальчика из приюта. Гражданский муж поддержал ее в этом решении.
Что такое опека
По закону опека — это устройство в семью детей, которые не достигли возраста 14 лет. Опекуны, которых назначили органы опеки и попечительства, считаются законными представителями своих подопечных и действуют от их имени и в их интересах.
Опека — это не усыновление. Они различаются по своей сути, по документам, по форме контроля государством и по размеру выплат.
Усыновление — это принятие ребенка в семью на правах сына или дочери. Оно влечет за собой необратимые правовые последствия. Например, приемный ребенок сразу приравнивается в имущественных правах к родному: после смерти усыновителя приемные дети считаются наследниками первой очереди. У опекаемого ребенка таких прав нет.
Усыновление Светлана не рассматривала, потому что понимала, что отношения с ребенком из приюта могут не сложиться.
Отличия опеки от усыновления
Оформление документов. Для того чтобы взять ребенка под опеку, требуется меньше справок и удостоверений, чем для его усыновления. Для моей свекрови это тоже сыграло важную роль. Она работает специалистом по социальной работе и изначально понимала, что оформить опеку над ребенком легче, чем собрать документы для усыновления.
Форма контроля государством. К опекуну чаще приходят проверки от соцзащиты, чем к усыновителю. У некоторых людей это может вызвать психологический дискомфорт.
Размер выплат. Если человек усыновляет ребенка, ему положена единовременная выплата от государства: 200 тысяч рублей за здорового ребенка и 250 тысяч рублей за ребенка, у которого есть физические отклонения. Эти размеры выплат действуют на территории Республики Коми.
Опекуну не дается таких больших сумм. Он получает выплату в размере 16 759 рублей. Размеры единовременных пособий для опекунов и усыновителей в разных регионах России могут отличаться — они устанавливаются законами каждого конкретного региона.
Школа приемных родителей
Будущий опекун должен подать в органы опеки заявление о том, что он хочет пройти обучение в школе приемных родителей.
Затем необходимо пройти эти курсы и получить документ об их окончании. На учебе будущие приемные родители и опекуны знакомятся с законами в области опеки, а также с размерами выплат и пособий. Специалисты органов опеки психологически готовят людей к чужому ребенку в семье и обсуждают с ними стрессовые ситуации, которые могут возникнуть при воспитании ребенка.
На курсах будущим опекунам выдаются тесты, памятки и информационные листки с советами по воспитанию детей и номерами телефонов доверия — туда опекун может позвонить в экстренных ситуациях.
Органы опеки могут пойти кандидату навстречу и разрешить ему пройти учебу уже после того, как тот возьмет ребенка под опеку. А некоторые опекуны проходят эти курсы по 2—3 раза, чтобы научиться ладить с ребенком.
Документы
Будущему опекуну необходимо подать в отдел опеки по своему месту жительства пакет документов:
Кандидату в опекуны придется проверить, нет ли у него заболеваний, которые могут помешать взять ребенка под опеку. Например, к ним относятся психические расстройства и алкоголизм. Не могут взять ребенка под опеку и люди с инвалидностью первой группы.
Все документы должны быть актуальными. Справка с места работы действует в течение года, справка о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев.
Светлана считает, что пройти отбор и стать опекуном ей помогло наличие педагогического образования. О нем она сообщила в автобиографии. Там же она написала, что ее гражданский муж много лет был тренером по лыжным гонкам и работал с детьми.
Органы опеки также запросили у Светланы характеристику с работы, хотя в законе этот документ не указан. Светлане не составило большого труда получить все эти справки, выписки и свидетельства. Вместо копий можно принести в органы опеки оригиналы всех документов. Специалисты сделают копии сами.
В течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления и документов органы опеки проверят информацию о месте жительства и наличии у кандидата в опекуны судимости.
Подготовка жилья
Сдав документы в органы опеки, будущий опекун должен подготовить свое жилье к осмотру специалистами. В течение 3 рабочих дней после того, как органы подтвердят сведения, которые предоставил им кандидат, они проверят его жилищные условия и составят специальный акт обследования.
В доме опекуна должно быть чисто, для ребенка необходимо оборудовать уголок и спальное место, а также купить ему игрушки. Во время визита специалисты из органов опеки будут спрашивать об отношениях между членами семьи.
В некоторых случаях сотрудники органов опеки могут и не осматривать дом кандидата, например, если у человека положительная характеристика с работы.
Когда будет готов акт обследования жилищных условий, органы опеки в течение 10 рабочих дней должны вынести решение по кандидату в опекуны.
Если решение положительное, специалисты выдадут заключение о возможности человека быть опекуном — оно действует 2 года.
Выбор ребенка
Получив заключение, будущий опекун должен выбрать ребенка, которого он хочет взять к себе в семью. Для начала нужно определиться с возрастом и полом, а потом познакомиться с ним, чтобы понять, смогут ли опекун и ребенок жить вместе.
Найти ребенка можно в приюте или на специальных сайтах, например: «Дети-сироты» или «Усыновление в России».
Сайт «Усыновление в России» — это проект Минобразования и один из основных ресурсов для поиска ребенка. Там можно выбрать себе сына или дочку определенного возраста. На этом сайте есть поиск по разным регионам.
Еще информацию о детях, которых можно взять в семью, публикуют фонды и новостные сайты. В каждом регионе есть свои информационные источники, где размещаются данные о детях, оставшихся без попечения родителей.
Светлана познакомилась с ребенком в кабинете органа опеки. Мальчик сразу ей понравился. С согласия специалистов опеки, она взяла его к себе на выходные. С тех пор ребенок стал жить вместе со Светланой, она решила никуда его не отдавать.
Светлана сразу заметила, что мальчик часто бывает перевозбужден. Она посчитала, что такое поведение было связано с его тяжелой судьбой. Еще у этого ребенка были психологические травмы и проблемы со здоровьем — плохое зрение. Это не испугало мою свекровь: у нее уже был опыт воспитания трудных детей.
Взяв мальчика из приюта, Светлана понимала, что ей придется возить его в республиканскую больницу и оплачивать расходы на лечение. Но это выбор моей свекрови — в приютах живут и здоровые дети.
Договор с органами опеки
Такой договор заключают при необходимости, если это в интересах подопечного. Опека над ребенком по умолчанию безвозмездна. Опекун получает только детские выплаты — 10 899 рублей, которые он обязан потратить строго на ребенка. Но опекун или кандидат в опекуны может заключить договор с органами опеки о возмездном исполнении всех обязанностей и получать дополнительные денежные выплаты. Для этого нужно написать специальное заявление.
Если подписать такой договор, опекуну будут платить вознаграждение за то, что он воспитывает ребенка. За эти деньги не нужно отчитываться перед государством. Светлана тоже является опекуном по договору.
После сбора всех документов, подачи заявлений и выбора ребенка специалисты органов опеки составляют акт о назначении человека опекуном.
Затраты на опеку
Деятельность опекуна и качество жизни ребенка постоянно контролируют органы опеки и попечительства. Светлана живет в Усть-Цилемском районе и как опекун прикреплена к местному центру социальной защиты. Раз в полгода к ней приходят проверки из органов опеки. Специалисты смотрят на внешний вид подопечного, есть ли у него одежда и обувь по сезону. Также они спрашивают опекуна о том, как ребенок общается со сверстниками, с членами семьи.
Специалисты контролируют и условия, в которых растет ребенок. Чтобы поддерживать условия его жизни на должном уровне, нужны постоянные затраты на обновление ремонта, покупку книг, игрушек.
Ребенок должен жить с опекуном
По закону опекун и ребенок должны жить вместе. Раздельное проживание допускается, но только когда ребенку исполнится 16 лет. Это возможно лишь с согласия соцработников.
Опекуны должны извещать органы опеки о любой перемене места жительства.
Личное пространство. В квартире или доме для ребенка должны быть отдельное спальное место и уголок для игр. В акте проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, который составляется на каждой проверке, есть даже соответствующая строчка.
Если у ребенка не будет обустроенного личного пространства, опекуна обяжут в скором времени его оборудовать.
Чистота и порядок. Дома должно быть чисто: пол и посуда вымыты, пыль протерта.
На момент проверки на кухне должна быть приготовленная еда, а в холодильнике должны лежать запасы продуктов хотя бы на два дня. Некоторые сотрудники соцзащиты даже заглядывают в кастрюли к проверяемым семьям, чтобы узнать, чем кормят ребенка.
Ремонт. Каждый год Светлана делает косметический ремонт в комнате ребенка. Например, она красит пол и окна, клеит обои. На это уходит 2500—3500 рублей в год.
Делать ежегодный ремонт необходимо, потому что органы опеки тщательно следят за тем, чтобы ребенок жил в чистой и отремонтированной комнате. И если в обычных семьях ремонт в комнате можно сделать тогда, когда родители сами этого захотят, в опекунской семье органы опеки будут следить за тем, чтобы он всегда был свежим.
Суммы, которые Светлана тратит на содержание сына, различаются от месяца к месяцу.
Поначалу у мальчика была одежда, которая осталась еще от жизни в родной семье. Это помогло моей свекрови сэкономить в первые месяцы опекунства. Тогда же специалисты органов опеки посоветовали Светлане не покупать сыну дорогие игрушки, потому что он их быстро ломал. Вместо этого они предложили ей приобрести недорогие конструкторы, чтобы ребенок развивал мелкую моторику рук.
Светлана регулярно дарит сыну что-то, что выходит за рамки бюджета. Например, за последний год она купила ему смартфон, новую одежду для школы, а еще куртку и модные кроссовки.